индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) по физической культуре
учебно-методический материал по физкультуре
индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_marshrut.docx | 18.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Примерный индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) по физической культуре
ФИО ученика, класс...
Краткая характеристика познавательной деятельности и мотивации ученика (ФИО): …
Учебные достижения (указываются спортивные и метапредметные достижения): …
Цель индивидуальной работы (учитывается корректировка слабых сторон физической подготовки): …
Задачи:
- провести анализ уровня физической, технико-тактической и теоретической подготовленности по разделам, предположительно входящим в программу олимпиады;
- выявить сильные и слабые стороны;
- составить план тренировок.
Этапы:
- первая половина сентября 2019 г. – диагностика
- вторая половина сентября 2019 г. – январь 2020 года - реализация маршрута
Формы диагностики результатов:
- тестирование;
- ведение дневника самоконтроля;
- участие в соревнованиях;
- участие в предметной олимпиаде по физической культуре.
- Формы работы:
1)в процессе уроков по физической культуре;
2)посещение школьной спортивной секции по волейболу и дополнительных занятий для участников олимпиады.
3)самостоятельная работа (теоретическая подготовка)
Примерная диагностическая карта уровня подготовленности
Виды подготовленности | Сильные стороны | Проблемные стороны | Примечания | Средства, методы и направления работы |
Общая физическая подготовленность | Быстрота | Гибкость | Выявлен высокий уровень физической подготовленности. Но высокий уровень развития мышечной силы и, как следствие, гипертрофия мышц привели к снижению гибкости. | Работа на поддержание уровня развития физических качеств. Ежедневная работа на развитие гибкости. Ведение дневника самоконтроля. |
Сила | ||||
Ловкость | ||||
Выносливость | ||||
Легкая атлетика | Прыжки в длину | Ошибки в технике (недостаточная высота отталкивания) | Результат достигается за счет высокого уровня развития физических качеств. Исправление технических ошибок позволит в полной мере реализовать возможности и добиться еще более высоких результатов | Работа на освоение рациональной техники двигательных действий (имитационные упражнения, специальные беговые упражнения) в процессе уроков и самостоятельных занятий. |
Бег на короткие дистанции | Ошибки в технике (неправильная работа рук) | |||
Бег на длинные дистанции | Избыточное напряжение мышц плечевого пояса | |||
Метания | Неправильная (низкая) траектория при выпуске снаряда | |||
Гимнастика (акробатика) | 1. Силовые элементы (стойка на руках, стойка на голове силой). 2. Кувырки (вперед, назад, прыжком). 3. Перевороты (переворот боком, рондад). 4. Прыжки | Статические упражнения, связанные с проявлением гибкости. Мелкие ошибки в технике движений. Прыжки с поворотом на 360 градусов и более (сложность удержать равновесие при приземлении). | Высокий уровень владения основными гимнастическими элементами. Недостаток гибкости и мелкие шибки в технике могут послужить поводом для снижения оценки при выступлении на олимпиаде. | Работа на уроках физкультуры. Посещение дополнительных занятий. Самостоятельное ежедневное выполнение упражнений на развитие гибкости. |
Психологическая подготовленность | Высокий уровень работоспособности (настойчивость, стремление добиться результата), ответственность, способность к концентрации. Смелость. | Сложность выступлений на публику перед большим количеством людей (выступлений на показ). | Высокий уровень развития волевых качеств, ответственность и стремление добиться результата являются основными опорными качествами. Есть проблемы с выступлением на публику, что приводит к излишнему напряжению и ошибкам в технике. | Участие в соревнованиях. Участие в тренировках, моделирующих соревновательные условия (шум, большое количество людей, постороннее оценивание). |
Примечания по заполнению ИОМ
Цель работы по маршруту определятся вместе с учеником, важно чтобы цель не была продиктована учителем «сверху» без участия ученика. У ученика должен быть свой бумажный вариант, который заполняется им самостоятельно совместно с учителем. Ученик сам вписывает цель работы по маршруту.
Формулировки в аутогенной тренировке могут незначительно отличаться от исходных, важно чтобы они были близки ученику.
В конце каждой недели ученик сдает дневник самоконтроля, где фиксирует все, что было проделано им самостоятельно на проверку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуально - образовательный маршрут
Цель: ликвидация пробелов по предмету...
Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессионального уровня учителя в условиях ФГОС
Представлен перспективный маршрут профессионального совершенствования учителя начальных классов в условиях перехода на новые ФГОС...
Индивидуальный образовательный маршрут ученика
по новым требованиям современного образования с нас учителей требуют индивидуальные образовательные маршруты.нашла образец.Буду рада ,если кому-нибудь в работе пригодится...
Индивидуальный образовательный маршрут как условие создание комфортной и здоровьесберегающей среды для детей с различными образовательными возможностями в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Надыма»
Индивидуальный образовательный маршруткак условие создание комфортной и здоровьесберегающей средыдля детей с различными образовательными возможностямив МОУ «Средняя общеобразовательная школа №3 г. Над...
Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося как способ эффективной организации образовательного процесса в условиях УДО
Основная идея модернизации образования сегодня состоит в том, что оно должно стать индивидуализированным, функциональным и эффективным. А для этого образование должно соответс...
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ .
В современном образовании на первый план выдвигается значимость личности школьника и становится важным адаптировать учебный процесс к особенностям ее развития....
Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях обучающихся.
Разработка индивидуального образовательного маршрута и индивидуальной программы развития, индивидуально – ориентированных образовательных программ с учетом личностных и возрастных особенностях о...