Физическая культура 2 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (3 класс)
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 24»
Г.о. Подольск Московской области
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Руководитель ШМО Заместитель директора по УВР Директор МОУ СОШ № 24
_______/./ ________/./ _________/./
ФИО ФИО ФИО
Протокол № ________ от «_____»____________ 20____г. Приказ № ________ от
«_____»____________ 20____г. «_____»____________ 20____г.
Рабочая программа
по физической культуре
3-В класс на основе ФГОС НОО
2 часа в неделю, 68часа в год
Принята Составитель:
Педагогический совет Сальникова Юлия Борисовна,
Протокол № ____ учитель начальных классов
«_____»____________ 20____г.
г.о. Подольск
2020 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» в 3 классе
Личностные:
У обучающегося будут сформированы в ценностно-ориентационной сфере:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- уважительное отношение к культуре других народов;
- мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
- этические чувства доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
- самостоятельность и личная ответственность за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- эстетические потребности, ценности и чувства;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные:
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится:
- принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- определять общую цель и путей её достижения; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- предметным и межпредметным понятиям, отражающим существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- продумывать последовательность упражнений, составлять комплексы упражнений утренней гимнастики, по профилактике нарушений осанки, физкультминуток;
- объяснять, какие технические приёмы были использованы при выполнении задания;
- самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств;
- координировать взаимодействие с партнёрами в игре;
- организовывать и проводить подвижные игры во время прогулок и каникул.
Познавательные УУД:
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
- различать, группировать подвижные и спортивные игры;
- характеризовать основные физические качества;
- группировать игры по видам спорта;
- устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
Обучающийся получит возможность научиться:
- осуществлять поиск необходимой информации, используя различные справочные материалы;
- свободно ориентироваться в книге, используя информацию форзацев, оглавления, справочного бюро;
- сравнивать, классифицировать виды спорта летних и зимних Олимпийских игр;
- устанавливать взаимосвязь между занятиями физической культурой и воспитанием характера человека.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научится:
- рассказывать об истории Олимпийских игр и спортивных соревнований, о профилактике нарушений осанки;
- высказывать собственное мнение о влиянии занятий физической культурой на воспитание характера человека;
- договариваться и приходить к общему решению, работая в паре, в команде.
Обучающийся получит возможность научиться:
- выражать собственное эмоциональное отношение к разным видам спорта;
- задавать вопросы уточняющего характера по выполнению физических упражнений;
- понимать действия партнёра в игровой ситуации.
Предметные:
Обучающийся научится:
- первоначальным представлениям о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
- организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
- систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).
Обучающийся получит возможность научиться:
- понимать влияние физических упражнений на физическое развитие человека;
- рассказывать о видах спорта, включённых в программу летних и зимних Олимпийских игр;
- определять влияние закаливания на организм человека;
- самостоятельно составлять и выполнять комплексы упражнений, направленных на развитие определённых физических качеств;
- выполнять упражнения, направленные на профилактику нарушений осанки;
- организовывать и играть в подвижные игры во время прогулок.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Физическая культура
3 класс 68ч/год (2 ч/нед.)
Естественные основы знаний.
Здоровье и физическое развитие ребенка. Основные формы движений. Работа органов дыхания. Выполнение основных движений к. предметами, с разной скоростью, на ограниченной площади опоры. Измерение роста, веса, положение в пространстве.
Социально-психологические основы.
Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня на укрепление здоровья. Выполнение жизненно важных навыков и умений (ходьба, бег, прыжки, метание, лазание, перелезание) в игровой обстановке. Контроль за выполнением физических упражнений и тестирования физических качеств.
Приемы закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры.
В программе освоения учебного материала теоретические разделы сочетаются с практическими, основой которых является урок физкультуры, разделяющийся на 3 типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью.
Гимнастика с элементами акробатики: строй, строевые действия в шеренге, колонне; выполнение строевых команд), упражнения в лазании и перелезании, в равновесии, упражнения по заданию учителя.
Легкая атлетика: бег с высоким подниманием бедра, в медленном темпе, изменение темпа бега, дыхание в беге, техника бега и ходьбы, прыжки на одной, двух ногах, в длину и высоту, спрыгивание и запрыгивание, передача и ловля малого мяча, метание в вертикальную цель и на дальность, бросок большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Лыжная подготовка. Передвижение на лыжах; повороты; спуски; подъёмы; торможение.
Подвижные и спортивные игры.
Многообразие двигательных действий оказывает комплексное воздействие на совершенствование координационных и кондиционных способностей, в результате чего закладываются основы игровой деятельности, совершенствующие движения (ходьба, бег, прыжки, метание).
Общеразвивающие упражнения по базовым видам и внутри разделов.
В процессе овладения учебной деятельностью на занятиях физической культуры укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, активно развивается мышление, творчество и самостоятельность.
Тематическое планирование
«Физическая культура»
№ | Содержание программного материала | Количество часов |
1 | Знания о физической культурой | 2 |
2 | Легкая атлетика | 13 |
3 | Подвижные и спортивные игры | 27 |
4. | Гимнастика с элементами акробатики | 12 |
5. | Лыжная подготовка | 14 |
ИТОГО | 68 |
Календарно-тематическое планирование курса «Физическая культура» 3-В класса
№ п/п | Тема урока | Плановые сроки | Сроки прохождения |
ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ – 1. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА - 5 | |||
1 | Организационно-методические требования на уроках физической культуры. Ходьба и бег. Тестирование бега на 30 м. | 1 неделя | |
2 | Техника челночного бега. Ходьба и бег. | ||
3 | Ходьба и бег. Тестирование челночного бега. | 2 неделя | |
4 | Прыжок в длину с разбега. Прыжки. | ||
5 | Прыжки. Прыжок в длину с разбега на результат. | 3 неделя | |
6 | Метание. Тестирование метания малого мяча на точность. | ||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА – 1. ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ -11 | |||
7 | Метание. | 4 неделя | |
8 | Акробатика. Строевые упражнения. | ||
9 | Перекаты в группировке с последующей опорой руками за головой. Стойка на лопатках. | 5 неделя | |
10 | Лазанье по наклонной скамейке в упоре стоя на коленях, в упоре лежа на животе, подтягиваясь руками. | ||
11 | «Мост» из положения лежа на спине. | 6 неделя | |
12 | Упражнения в висе стоя и лежа. | ||
13 | Висы. Строевые упражнения. Тестирование виса на время. | 7 неделя | |
14 | Упражнения в висе стоя и лежа. Упражнения в равновесии. | ||
15 | Висы. Строевые упражнения. | 8 неделя | |
16 | Лазание по скамейке, стоя на коленках, в упоре, лежа на животе, подтягиваясь руками. | ||
17 | Лазание, упражнения в равновесии. | 9 неделя | |
18 | Преодоление гимнастической полосы препятствий. | ||
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ – 1. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ - 13 | |||
19 | Преодоление гимнастической полосы препятствий. | 10 неделя | |
20 | Ведение мяча на месте и в движении. | ||
21 | Ведение мяча с изменением направления. | 11 неделя | |
22 | Ловля и передача мяча на месте и в движении. | ||
23 | Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках. | 12 неделя | |
24 | Броски в кольцо двумя руками снизу. | ||
25 | Ловля и передача мяча на месте и в движении по кругу. | 13 неделя | |
26 | Броски в кольцо одной рукой от плеча. | ||
27 | Верхняя передача мяча над собой. | 14 неделя | |
28 | Нижняя передача мяча над собой. | ||
29 | Нижняя передача мяча в парах | 15 неделя | |
30 | Верхняя и нижняя передача мяча в парах и в кругу. Подвижные игры. | ||
31 - 32 | Подвижные игры. | 16 неделя | |
ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА – 13. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ – 1 | |||
33 | Вводный. Значение лыжной подготовки. | 17 неделя | |
34 | Скользящий шаг. | ||
35 - 36 | Попеременный двухшажный ход. | 18 неделя | |
37 | Спуск на лыжах в основной и низкой стойке, подъём ступающим шагом. | 19 неделя | |
38 | Попеременный двухшажный ход. | ||
39 | Техника подъема лесенкой. | 20 неделя | |
40 | Попеременный двухшажный ход. | ||
41 | Спуск в основной стойке и подъем лесенкой. | 21 неделя | |
42 | Подъем и спуск на склоне. | ||
43 | Попеременный двухшажный ход. | 22 неделя | |
44 | Техника передвижения на лыжах. | ||
45 | Техника передвижения на лыжах. Подъем и спуск на склоне. | 23 неделя | |
46 | Контрольное упражнение. Ходьба на лыжах 1 км. | ||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ -14 | |||
47 | Ведение мяча на месте и в движении. | 24 неделя | |
48 | Ловля и передача мяча на месте и в движении. | ||
49 | Ловля и передача мяча на месте и в движении в тройках, по кругу. | 25 неделя | |
50 | Учебная игра в «мини-баскетбол». | ||
51 | Верхняя и нижняя передачи мяча над собой. | 26 неделя | |
52 | Верхняя и нижняя передачи мяча в парах. | ||
53 | Верхняя и нижняя передачи мяча в кругу. | 27 неделя | |
54 | Нижняя прямая подача. Учебная игра в «Пионербол» | ||
55 - 56 | Подвижные игры на основе баскетбола. | 28 неделя | |
57 - 58 | Подвижные игры на основе баскетбола. | 29 неделя | |
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ – 1 ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА - 7 | |||
59 | Подвижные игры на основе баскетбола | 30 неделя | |
60 | Техника безопасности во время занятий легкой атлетикой. | ||
61 | Прыжки в высоту с разбега способом. «Перешагиванием». | 31 неделя | |
62 | Прыжки в высоту с разбега. | ||
63 | Ходьба и бег. | 32 неделя | |
64 | Прыжки. | ||
65 | Бег 1500м без учета времени. Учет. | 33 неделя | |
66 | Тестирование. | ||
67 | Метание мяча на дальность. Учет. | 34 неделя | |
68 | Медленный бег до 5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/07/picture-263578-1370551346.jpg)
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/27/picture-328110-1382885769.jpg)
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/02/picture-358155-1385960538.jpg)
Технологическая карта урока.Учебный предмет: физическая культура. Класс: 2 класс
Тема урока:. Игра как средство повышения двигательной активности учащихсяТип урока: Комплексный...
Дидактический материал к урокам физической культуры по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»
Разработанные мною карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или осво...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс 1
Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом федераль...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/23/picture-766285-1574509213.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 2
Рабочая программа по физической культуре 2 класса составлена на основе следующих документов:· Федеральный государственный образовательный стандарт нача...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/23/picture-766285-1574509213.jpg)
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» класс 3
Рабочая программа по физической культуре 3 класса составлена на основе следующих документов:·...