Рабочая программа для 2 класса по физической культуре
календарно-тематическое планирование по физкультуре (2 класс)

Кожина Оксана Евгеньевна

Актуальная пояснительная записка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2a_klass_kozhina.docx87.13 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ Лицей г. Истры  

                                                                                                             УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Лицей г. Истры

______________/Оличева О. А./

«____»___________20____ г.

РАБОЧАЯ   ПРОГРАММА

Предмет                                          ___физическая культура______________

Учебный год                                   ___2020 – 2021_____________________

Класс                                                 ____2 «А»__________________________

Количество часов в год               ___102__________________________

Количество часов в неделю       ____ 3____________________________

Учитель:       Кожина О.Е.

Пояснительная записка

Реквизиты документов, на основе которых создана рабочая программа.

Настоящая программа по физической культуре для начальной общеобразовательной школы 2 класса составлена на основе:

Пояснительная записка

Реквизиты документов, на основе которых создана рабочая программа.

Настоящая программа по физической культуре для начальной общеобразовательной школы 1 класса составлена на основе:

  1. Федерального государственного стандарта образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" с изменениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.;
  2. ООП СОО МОУ Лицей г. Истры;
  3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год»;
  4. Учебного плана МОУ Лицей г. Истры, утвержденного на данный учебный год;
  5. Программа ориентирована на УМК по физической культуре – В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов»,  Москва «Просвещение», 2016г. Программа соответствует требованиям ФГОС НОО и учебному плану МОУ Лицей г. Истры.  

Программа рассчитана на 102 часа учебного времени (из расчёта 3 учебных часа в неделю).

Общие цели образования и характеристика курса:

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять

физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

   Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:

  • укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
  • обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
  • развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
  • приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
  • воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
  • содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.

        Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.

        Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.

Место учебного предмета в учебном плане.

                    В соответствии с учебным  планом  МОУ Лицей г. Истры на изучение физической культуры в 1-4 классе отводится 3 часа в неделю.  На 2-ой классы отводится 102 часа в год. Часы на обучение выделены из федерального компонента учебного плана.

Общая характеристика учебного предмета  

Она отражает основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретической, практической и физической подготовленности учащихся. Уроки физической культуры призваны сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических и психических качеств, творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Общий объем часов:

Рабочая программа рассчитана на 102 ч (3 часа в неделю).

  • укрепление здоровья обучаемых, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • формирование у школьников культуры движений, обогащение их двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
  • освоение школьниками знаний о физической культуре и спорте, их роли в формировании здорового образа жизни;
  • обучение детей и подростков навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • воспитание у них положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности

Структурно курс состоит из трёх учебных разделов: теоретического, практического и контрольно-оценочного, обеспечивающих получение знаний о физической культуре, освоение способов двигательной деятельности и физическое совершенствование.

Содержание теоретического раздела соответствует основным направлениям познавательной потребности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).

Содержание практического раздела ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. В раздел включены жизненно важные навыки и умения, подвижные и народные игры, двигательные действия из видов спорта.

В контрольно-оценочном разделе указаны необходимые способы контроля, которые обеспечивают получение оперативной, текущей и итоговой информации о степени освоения теоретических знаний и практических умений, о состоянии и динамике физического развития, физической подготовленности, уровне сформированности физической культуры каждого ученика.

Сохраняя определённую традиционность в изложении практического материала, настоящая программа основывается на базовых видах спорта. Они представлены темами «Лёгкая атлетика», «Гимнастика с элементами акробатики», «Спортивные игры». Формы организации занятий в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями. Для качественного освоения предметного содержания программы целесообразно использовать три типа уроков: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью. На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащиеся знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются навыкам и умениям по организации. Уроки с образовательно-предметной направленностью следует применять в основном при практическом изучении гимнастики, лёгкой атлетики, лыжных гонок, плавания, подвижных и народных игр. На этих уроках учащиеся приобретают и новые знания (например, названия упражнений и описание техники их выполнения). Уроки с образовательно-тренировочной направленностью предназначены преимущественно для развития необходимых физических качеств обучаемых. Кроме того, на этих уроках школьники получают представление о физической нагрузке, её влиянии на организм человека, способах контроля и регулирования этой нагрузки.  Уроки в целом носят образовательную направленность и помогают включать школьников в выполнение самостоятельных заданий. Таким образом, приобретённые на них знания, умения и навыки закрепляются в системе самостоятельных занятий во время утренней зарядки, гигиенической гимнастики до уроков, физкультурных минут, подвижных игр на переменах, прогулках и в кружках и секциях. Развитию самостоятельности учащихся способствует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в них используются упражнения, подвижные и народные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры. Для успешного освоения учащимися учебного материала по физической культуре образовательное учреждение должно иметь соответствующую материально-техническую и учебно-спортивную базу, внутришкольные зоны рекреации и пришкольные комплексные спортивные площадки, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся.

Результаты освоения курса

         Результаты изучения учебного предмета «Физическая культура» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся».

 Требования к уровню подготовки учащихся.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

-формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального

российского общества;

–формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

–развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

–развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и

свободе;

–формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

–развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально

-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

–развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

–формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

ПРЕДМЕТНЫЕ:

Учащиеся научатся:

формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);

-ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;

-характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

-раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;

-определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);

-выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);

-выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;

-выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;

-выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;

-демонстрировать уровень физической подготовленности

Учащиеся получат возможность научиться:

выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;

-уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;

-вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ.

Регулятивные:

Учащиеся научатся: адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя; вносить коррективы в свою работу.

Учащиеся получат возможность научиться: понимать цель выполняемых действий; адекватно оценивать правильность выполнения задания; самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств; использовать национальные игры во время прогулок.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

«читать» условные знаки, данные в учебнике; находить нужную информацию в словаре учебника; различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»; определять влияние физических упражнений на здоровье человека.

Учащиеся получат возможность научиться:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; различать, группировать подвижные и спортивные игры; характеризовать основные физические качества; группировать народные игры по национальной принадлежности; устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

отвечать на вопросы и задавать вопросы; выслушивать друг друга; рассказывать об истории возникновения физической культуры, о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке.

Учащиеся получат возможность научиться:

рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека; рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики; высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Особое внимание на уроках по физической культуре уделяется формированию универсальных компетенций, таких как:

умение организовать свою деятельность, выбирать и использовать средства для достижения поставленной цели;

умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

умение использовать полученную информацию в общении со взрослыми людьми и сверстниками.

Программа обучения физической культуре реализует следующие принципы:

принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно-половые и индивидуальные особенности детей, материально-техническую оснащённость учебного процесса, климатические условия, национальные традиции;

принцип сознательности и активности, основанный на формировании у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач, на развитии самостоятельности, инициативности и креативности школьников;

принцип доступности и индивидуализации, основанный на подборе средств в соответствии с возможностями занимающихся, а также на индивидуальном подходе к ученикам, который создаёт благоприятные условия для развития индивидуальных способностей;

принцип последовательности. Содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего (фундаментального) к частному (профилированному) и от частного к конкретному (прикладному), что задаёт определённую направленность в освоении школьниками учебного предмета, обеспечивает перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения;

принцип соблюдения межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов.

По окончании 2 класса учащиеся должны уметь:

– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;

– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;

– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;

– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;

– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;

– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;

– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;

– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО  КУРСА

          В предложенной программе выделяются три раздела: «Основы знаний о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».

Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает материал, посвящённый истории физической культуры и спорта, строению человека, личной гигиене, физическим способностям человека.

Раздел «Способы физкультурной деятельности» знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков.

Содержание раздела «Физическое совершенствование» направлено на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.

Во время проведения 3-х часов уроков физической культуры в неделю рекомендуется использовать упражнения, направленные на развитие физических качеств и способностей детей, их функциональные возможности.

Основы знаний о физической культуре.

История возникновения физической культуры. Включает материал, посвящённый истории физической культуры и спорта, возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание). Как оказывать первую помощь при травмах, вести дневник самоконтроля.

Способы физкультурной деятельности.

Знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

«Физическое совершенствование»

Лёгкая атлетика.

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3х10 м, бег с изменением частоты шагов. Высокий, низкий старт. Беговая разминка

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы, от груди.

Метание малого мяча на дальность из-за головы, на точность

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз -два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Наклон вперед из положения стоя, подъем туловища за 30 сек.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине—вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя нога

Подвижные игры.

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:

«Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки—желу

ди—орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.

          В связи с отсутствием материально-технической базы и подходящих погодных условий раздел «Лыжная подготовка» заменен разделом «Спортивные игры». Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход. Обучающиеся, освобожденные от практической части урока физкультуры изучают теоретический материал. Обучающиеся, имеющие специальную группу, занимаются с классом, под особым контролем учителя, с определенными ограничениями.

Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Учебно – методический комплект.

Программа к завершенной предметной линии и системе учебников

В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», Москва «Просвещение», 2016г.

Учебник, учебное пособие

«Физическая культура 1-4 классы», В.И.Лях Москва, «Просвещение», 2016г

«Физическая культура 2  класс», А.П. Матвеев, Москва «Просвещение», 2017г.

Материалы для контроля (тесты и т.п)

Тесты, опрос, анкетирование.

Методическое пособие с поурочными разработками

«Поурочные разработки по физической культуре 2 класс» А.Ю.Патрикеев, Москва, «Вако» 2017г.

Список используемой литературы

«Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2015

«Справочник учителя физической культуры» П.А.Киселев, С.Б.Киселева; Волгоград: «Учитель»,2015.

Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю. Патрикеев Москва, ВАКО», 2016г.

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

http://school-collection.edu.ru/

nsportal.ru        

http://festival.1september.ru/

Технические средства обучения

Мультимедийная установка

План

психолого-педагогической характеристики класса

  Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 2 «А» класса. Количество обучающихся в  2 “А” классе 34 человек. Девочек - 20, мальчиков - 14.

Общая оценка уровня успеваемости средняя.

Уровень познавательной активности и работоспособности обучающихся средний.

Уровень сформированности универсальных учебных действий средний.

Доступная образовательная среда для детей с особыми потребностями (дети с ОВЗ).

Обучаемые с ограниченными возможностями здоровья по зрению.

Распределение учебного времени в течение учебного года

Триместр

Количество недель в триместре

Количество часов в неделю

Количество часов в триместре

I триместр

10

3

30

II триместр

10

3

30

III триместр

14

3

42

Итого в год

34

3

102

Тематический план

№ п/п

Раздел, тема

Количество часов

количество

тестов

практических

Тема 1 Легкая атлетика

21

6

17

Тема 2 Гимнастика

18

3

15

Тема 3 Спортивные игры

21

1

18

Тема 4 Подвижные игры

18

1

18

Тема 5 Вариативная часть (ОФП)

24

3

21

102

13

89

Календарно - тематическое планирование 2  класс

Дата

Наименование разделов и тем урока, используемые ресурсы

Характеристика основных видов учебной деятельности(на уровне учебных действий)

Д\з

Инструктаж по технике безопасности на уроках. Подвижные  игры.

Познакомить с содержанием и организацией уроков физической культуры, с правилами поведения в спортивном зале и на спортивной
площадке.
 Формировать представления о правилах безопасности  поведения на занятиях; ознакомить с содержанием занятий физической культурой, гигиеническими и эстетическими требованиями к комплекту одежды для занятий физкультурой; повторить  общие представления о строевых командах и распоряжениях.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Комплекс ОРУ 1

Повторный инструктаж по т.б. Совершенствование строевых упражнений. Высокий старт.

Повторить команды«Становись!»,«Смирно!»,«Равняйсь!».Учить принимать
положение высокого старта.

 Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

Комплекс ОРУ 1

Повторный инструктаж по т.б. Совершенствование строевых
упражнений. 30 м c высокого старта.

Повторить построение в шеренгу, колонну, повторить положение высокого старта.

Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Комплекс ОРУ 1

Повторный инструктаж по т.б. Челночночный бега 3х10 м контроль.

учить бегу с изменением направления движения, выполнять челночный бег 3*10м

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Комплекс ОРУ 1

Повторный инструктаж по т.б Обучение прыжкам в высоту и в длину с места.

Учитьвыполнять легкоатлетические упражнения – в высоту и в длину с места, соблюдая правила безопасности во время приземления; фиксировать информацию об изменениях в организме Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

Комплекс ОРУ 1

Совершенствование строевых упражнений.
Объяснение понятия «физическая культура как система занятий физическими упражнениями».
Игра «Салки - выручалки»

учить правильно выполнять строевые упражнения: повороты,ходьба «змейкой»,по кругу, по спирали. 

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

Комплекс ОРУ 1

Повторный инструктаж по т.б

Метание мяча на дальность.

учить правильной технике метания..

Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Комплекс ОРУ 1

Повторный инструктаж по т.б Метание мяча на дальность соверш.

учить выполнять упражнения с соблюдением очередности и правил безопасности;
взаимодействовать в команде

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Отжим. от пола

Повторный инструктаж по т.б Прыжок в длину с места учет.

Познакомить с историей возникновения первых спортивных соревнований, учить правильно выполнять прыжок в длину с места.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Потребность в общении с учителем

Уметь слушать и вступать в диалог

Комплекс ОРУ 1

Повторный инструктаж по т.б Бег с изменением частоты шагов. Подвижные игры «Запрещенное движение». Метание мяча на дальность учет.

Учить выполнять игры разминочного характера, развивать скоростно-силовые качества, координацию движения. Уметь выполнять метание мяча с места в цель, на дальность и на заданное расстояние.

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

Комплекс ОРУ 1

Повторный инструктаж по т.б Эстафеты с мячами. Подвижные игры.

Развивать внимание , ловкость при выполнении игровых упражнений. Проходить тестирование  метание малого мяча в цель с 4-5 м

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Комплекс ОРУ 1

Повторный инструктаж по т.б Ритм и темп бега.

Учить самостоятельно подбирать собственный, наиболее эффективный ритм и темп.

Обеспечивание защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культуры

Уметь объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

Уметь доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Комплекс ОРУ 1

Повторный инструктаж по т.б. Бег 30 м с высокого старта. Подвижные игры  на материале спортивных игр.

Уметь выполнять бег с изменением направления. Подвижные игры  на материале спортивных игр. Учить правильной технике бега, выполнять разминочный бег в различном темпе.

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Комплекс ОРУ 1

Повторный инструктаж по т.б Преодоление малых препятствий.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Уметь организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий

Уметь организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

Комплекс ОРУ 1

Повторный инструктаж по т.б Поднимание туловища за 30 сек. контроль. Прыжок в длину с разбега.

Учить выполнять упражнения по команде учителя и добиваться правильного выполнения; учить поднимать туловище из положения лежа на скорость.

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Потребность в общении с учителем

Уметь слушать и вступать в диалог

ОРУ с мячом

  1. 117

Повторный инструктаж по т.б Прыжок в длину способом «согнув ноги».

Выполнять прыжок в длину способом «согнув ноги», проводить игру «Волк во рву».

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Уметь доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Комплекс ОРУ с мячом

18

Повторный инструктаж по т.б Прыжок в длину способом «согнув ноги».Эстафеты между командами

Проходить тестирование прыжка в длину способом «согнув ноги».

Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

Прыжки через скакалку

19

Повторный инструктаж по т.б Преодоление малых препятствий. Прыжок в длину способом «согнув ноги».-учет

Преодолевать полосу препятствий, выполнять бег до 8 мин,  чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой».

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

ОРУ с мячом

20

Повторный инструктаж по т.б Ходьба по гимнастич. скамейке различными способами.

Развивать координацию движений, равновесие в ходьбе по скамейке; развивать гибкость в наклоне  из положения стоя, прыжки через короткую скакалку. Игру «Третий лишний».

Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Комплекс ОРУ с мячом

21

Повторный инструктаж по т.б Лазанье по наклонной скамейке, гимнастической скамейке. Прыжки через короткую скакалку.

Проводить метание  мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, подвижные игры «Мяч соседу», «Салки на марше», «Второй лишний» Соревнование «Самый ловкий». Эстафеты с мячами.

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Потребность в общении с учителем

Уметь слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Комплекс ОРУ 2

22

Повторный инструктаж по т.б. Подвижные игры. Прыжки через короткую скакалку.

Учить выполнять бег и прыжки в эстафете для закрепления учебного материала.

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Комплекс ОРУ 2

23

Повторный инструктаж по т.б Прыжки через короткую скакалку -учет.

Проводить тестирование по прыжкам через короткую скакалку. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Потребность в общении с учителем

Уметь слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Комплекс ОРУ 2

24

Повторный инструктаж по т.б Строевая подготовка. Базовые элементы акробатики.

Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Повороты: направо, налево, кругом. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе.

Потребность в общении с учителем

Уметь слушать и вступать в диалог

Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Комплекс ОРУ 2

Повторный инструктаж по т.б Строевая подготовка. Базовые элементы акробатики.

Выполнять прыжки через короткую, длинную скакалку, играть в подвижные игры «Волк во рву», «Салки на марше», «Перебежка с выручкой». Эстафеты с мячами.

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Комплекс ОРУ 2

Повторный инструктаж по т.б Развитие равновесия в упражнениях «цапля», «ласточка»

Развитие равновесия в упражнениях «цапля», «ласточка».   Игра «Прокати быстрее мяч»

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Комплекс ОРУ 2

Повторный инструктаж по т.б Проверка знаний и умений в строевой подготовке.

Основная стойка. Построение в колонну по одному, по два, по четыре и в шеренгу. Повороты: направо, налево, кругом.

Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

Комплекс ОРУ 2

Повторный инструктаж по т.б Строевые упражнения.

Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного отношения к учению

Уметь организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

Комплекс ОРУ 2

Повторный инструктаж по т.б Акробатика. «Мост». Строевые упражнения.

выполнять «мост»из положения лежа, кувырок назад, стойку на лопатках. Разучивание акробатических элементов для связки. Техника кувырка вперед, упражнения на координацию.

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Комплекс ОРУ 2

Повторный инструктаж по т.б. Акробатика. Стойка на лопатках -учет.

Разучивание акробатических элементов для связки. Стойка на лопатках. Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Уметь доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Комплекс ОРУ 2

Повторный инструктаж по т.б Проверка умений и знаний.

Демонстрация элементов акробатической связки. Уметь объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

Потребность в общении с учителем

Уметь слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Комплекс ОРУ 3

Повторный инструктаж по т.б Тест на гибкость. Акробатика.

 Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Уметь анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Уметь организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

Комплекс ОРУ 3

Повторный инструктаж по т.б. Работа на снарядах.

ОРУ с предметами и без предмета, ознакомление со снарядами, «гимнастический козел», «гимнастическое бревно», канат, шведская стенка, перекладина, брусья. Выполнять стойку на лопатках, различные виды подвижных игр

Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий

Уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Комплекс ОРУ 3

Повторный инструктаж по т.б Висы. Подтягивание. Строевые упражнения.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Комплекс ОРУ3

Повторный инструктаж по т.б. Полоса препятствий.  

Развивать равновесие и координацию в ходьбе по скамейке с перешагиванием предметов, по тонкой линии, проползая и перелезая через препятствия Эстафеты. Игра «Посадка картофеля».

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Потребность в общении с учителем

Уметь слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Комплекс ОРУ 3

Повторный инструктаж по т.б Совершенствование прыжков со скакалкой.
Игра «Удочка»

Выполнять прыжки через скакалку, играть в подвижные игры.

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Уметь организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

Комплекс ОРУ 3

Повторный инструктаж по т.б. Подвижные игры.

Учить выполнять бег и прыжки в эстафете для закрепления учебного
материала

Уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Комплекс ОРУ 3

Повторный инструктаж по т.б Лазание и перелезание по гимнастической стенке

Закрепить навыки выполнения упражнений на гимнастической
стенке; контролировать осанку

Уметь объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

Уметь доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Комплекс ОРУ 3

Повторный инструктаж по т.б Совершенствование упражнений гимнастики: «стойка на лопатках»,«мост», «лодочка». Развитие выносливости в упражнениях полосы препятствий

Соблюдать правила безопасного поведения в упражнениях полосы препятствий Уметь анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Потребность в общении с учителем

Уметь слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Комплекс ОРУ 3

Повторный инструктаж по т.б Работа на снарядах

Развивать силу, ловкость,координацию в лазанье и перелезании по гимнастической стенке Лазание по канату в три приема. Игра «Прокати быстрее мяч».

Уметь организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий

Уметь организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

Комплекс ОРУ 3

Повторный инструктаж по т.б Упражнение на гимн. скамейке

Выполнять перелезание через препятствие, упражнения на гимн. скамейке. ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Опорный прыжок на горку матов, играть в подвижные Прокати быстрее мяч». Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой».

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Комплекс ОРУ 3

Повторный инструктаж по т.б Эстафеты с предметами.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Уметь доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Комплекс ОРУ 3

Повторный инструктаж по т.б Лазание

по канату

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Потребность в общении с учителем

 Уметь слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Комплекс ОРУ 3

Повторный инструктаж по т.б Лазание

по канату (учёт)

проходить тестирование лазания по канату, выполнять перелезание через препятствие. Игры на выбор уч-ся.

Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

Уметь организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

Комплекс ОРУ 3

Повторный инструктаж по т.б Эстафеты с предметами.

выполнять эстафеты с предметами: мячами, гимн. скакалками, обручами. Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Комплекс ОРУ 3

Повторный инструктаж по т.б Элементы баскетбола.

учить быстрому движению при броске мяча;развивать двигательные качества,
выносливость, быстроту при проведении подвижных
игр
 Уметь выполнять игры с прыжками через препятствия,  с набивными мячами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

ОРУ в движении

Повторный инструктаж по т.б Преодоление полосы препятствий.

учить взаимодействовать с партнером во время броска и правильной ловли мяча, преодоление полосы препятствий. Подвижные игры «Чехарда», «Бой петухов», «Зайчик», «Удочк

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

ОРУ в движении

Повторный инструктаж по т.б. Передача мяча в парах.

Передача мяча: сверху, снизу, от груди. Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Комплекс ОРУ 3

Повторный инструктаж по т.б Подвижные игры.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Комплекс ОРУ 4

Повторный инструктаж по т.б Упражнения с мячом у стены.

Учить правильно ставить руки при ловле мяча, выполнять передачу мяча в парах, играть в «Пустое место», «Белые медведи».

Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

Комплекс ОРУ 4

Повторный инструктаж по т.б Спортивные и подвижные игры

выполнять ловлю и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись», «Мяч ловцу». Развитие координационных способностей

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Комплекс ОРУ 4

Повторный инструктаж по т.б Элементы баскетбола.

Уметь выполнять передачу мяч от груди с отскоком о пол, от плеча,  играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями, учить выполнять ведение
мяча на месте и в движении, контролировать свое
эмоциональное состояние во время игры

Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Комплекс ОРУ 4

Повторный инструктаж по т.б Бросок мяча в кольцо «сверху»

Закреплять навык выполнения бросков мяча в кольцо способом
«сверху»

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Комплекс ОРУ 4

Повторный инструктаж по т.б Бросок мяча в кольцо «снизу»

Закреплять навык выполнения бросков мяча в кольцо способом
«снизу»

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

Комплекс ОРУ 4

Повторный инструктаж по т.б. Обучение баскетбольным упражнения с мячом в парах.

учить технике выполнения бросков мяча в кольцо послеведения, после
приема мяча от партнера
 Уметь выполнять ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Игры: «Прыжки по полосам», «Волк во рву», «Гонка мячей в колонне»

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Комплекс ОРУ 4

Повторный инструктаж по т.б Обучение ведению мяча с передвижением приставными
шагами.

Развивать ловкость и координацию при выполнении ведения мяча в движении Подвижная игра «Антивышибалы»Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Комплекс ОРУ 4

Повторный инструктаж по т.б Урок-игра, соревнование. Эстафета

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Комплекс ОРУ 4

Повторный инструктаж по т.б Бросок набивного мяча из-за головы.

Правильно выполнять движения руками при броске набивного мяча, играть в подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами».

Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

ОРУ в движении

Повторный инструктаж по т.б Учет бросков набивного мяча из-за головы. П.И. «Вышибалы маленькими мячами»  

Уметь выполнять бросок набивного мяча из-за головы. П.И. «Вышибалы маленькими мячами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

ОРУ в движении

Повторный инструктаж по т.б Подвижные игры.

Планируют  формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия

Ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Повторный инструктаж по т.б Урок-игра, соревнование. «Кто дальше уедет после спуска»

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

 Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

ОРУ в движении

Повторный инструктаж по т.б Ведение мяча с изменением скорости .

Уметь выполнять ловлю и передачу мяча в движении с изменением скорости, играть в игру «Мяч водящему».

Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

ОРУ в движении

Повторный инструктаж по т.б Круговая тренировка

Уметь бросать и ловить мяч в парах, разминка в движении, круговая тренировка, играть в подвижные игры.

Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

ОРУ в движении

64

Повторный инструктаж по т.б Броски и ловля мяча в парах на точность.

Уметь выполнять броски мяча в парах на точность, играть в подвижные игры.

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Комплекс ОРУ №4

65

Повторный инструктаж по т.б Броски и ловля мяча в парах у стены

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Комплекс ОРУ №4

66

Повторный инструктаж по т.б Обучение броскам мяча через сетку двумя руками от груди,  из-за головы, снизу.

Учить правильно ставить руки при бросках и ловле мяча.

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Комплекс ОРУ №4

67

Повторный инструктаж по т.б Урок-игра, соревнование.

выполнять ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). Игра «Подвижная цель», «Мяч ловцу». Развитие координационных способностей.

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

Комплекс ОРУ №4

68

Повторный инструктаж по т.б Обучение подаче мяча через сетку одной рукой. Игра в пионербол.

Учить подавать мяч через сетку одной рукой, выполнять ловлю и передачу мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. Броски в цель.

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Умения активно включаться в коллектив

ную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Комплекс ОРУ №4

69

Повторный инструктаж по т.б Ловля высоко летящего мяча. Взаимодействие в команде. Игра в пионербол.

 Учить играть в команде.

Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Комплекс ОРУ №4

70

Повторный инструктаж по т.б Упражнения на осанку.

выполнять специальные беговые упражнения. Упражнения на осанку. Упражнения с набивными мячами. Упражнения на пресс. Медленный бег до 4 минут

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Комплекс ОРУ №4

71

Повторный инструктаж по т.б Соверш. подачи, передачи и ловли мяча через сетку. Игра в пионербол.

Учить играть в команде

Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

Комплекс ОРУ №4

72

Повторный инструктаж по т.б Полоса препятствий

Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умения активно включаться в коллектив

ную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Комплекс ОРУ №4

73

Повторный инструктаж по т.б Урок-игра, соревнование. Игры и эстафеты с мячами.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Комплекс ОРУ №4

74

Повторный инструктаж по т.б Метание малого мяча «способом из-за головы»

проходить тестирование наклона вперед из положения стоя, правила подвижной игры «Гуси-лебеди».

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Комплекс ОРУ №4

75

Повторный инструктаж по т.б Метание малого мяча «способом из-за головы»-учет.

Проходить тестирование метания мяча. Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

Комплекс ОРУ №4

76

Повторный инструктаж по т.б Подтягивание и отжимание контроль

        

Проходить тестирование по отжиманию, играть в подвижные игры, учить правильно выполнять подтягивание туловища из положения лежа, сгибание и разгибание рук лежа Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Комплекс ОРУ №4

77

Повторный инструктаж по т.б Развитие ловкость в игре-эстафете с гимнастическими палками.

Закрепит навык выполнения ОРУ в группе. Выполнять командные действия в эстафете для закрепления учебного материала. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Комплекс ОРУ №4

78

Повторный инструктаж по т.б Круговая тренировка.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

Комплекс ОРУ №4

79

Повторный инструктаж по т.б Прыжок в длину с места.

Учить правильно выполнять прыжок в длину с места, играть в игру подвижная цель».

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

Комплекс ОРУ №4

80

Повторный инструктаж по т.б. Прыжок в длину с места. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа–учет.

Учить правильно выполнять подтягивание туловища из положения лежа, сгибание и разгибание рук лежа. Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Комплекс ОРУ №4

81

Повторный инструктаж по т.б Акробатические упражнения для развития равновесия.

Учить упражнениям акробатики, направленным на развитие равновесия. Играть в подвижную игру «Овладей мячом».

сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Комплекс ОРУ №4

82

Повторный инструктаж по т.б Прыжок в длину с места -учет

 Прыгать в длину с места. Играть подвижные игры «Горелки», «Лапта», «Третий лишний» Эстафеты с мячами

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

Комплекс ОРУ №4

83

Повторный инструктаж по т.б». Подвижные игры с элементами баскетбола

играть в подвижную игру «Вышибалы с ранением», эстафеты.

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Умения активно включаться в коллектив

ную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Комплекс ОРУ5

84

Повторный инструктаж по т.б Наклон вперед из положения стоя - учет

Проходить тестирование наклон вперед из положения стоя, играть в мини-баскетбол

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Комплекс ОРУ5

85

Повторный инструктаж по т.б Игры с бегом. Эстафеты с мячами.

Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

Комплекс ОРУ5

86

Повторный инструктаж по т.б Подъем туловища из положения лежа на спине за 30 сек.

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Комплекс ОРУ5

87

Повторный инструктаж по т.б. Подвижные игры, эстафеты.

Выполнять командные действия в эстафете для закрепления учебного материала, играть в игру «Салки на марше».

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Комплекс ОРУ №5

88

Повторный инструктаж по т.б Развитие выносливости посредством бега, прыжков, игр.

Развивать выносливость в ходьбе, беге, прыжках, играх. Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

Комплекс ОРУ №5

89

Повторный инструктаж по т.б Развитие скоростно-силовых качеств

Выполнять командные действия в эстафете для закрепления учебного материала. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Комплекс ОРУ №5

90

Повторный инструктаж по т.б Преодоление малых препятствий.

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Комплекс ОРУ №5

91

Повторный инструктаж по т.б Челночный бег 3*10м с низкий старт

Закрепить навык положения низкого старта, развивать скоростные качества. Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Комплекс ОРУ5

92

Повторный инструктаж по т.б Прыжок в длину с разбега

Закрепить навык прыжка в длину с разбега.

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Комплекс ОРУ №5

93

Повторный инструктаж по т.б Соверш. прыжок в длину с разбега.

Развивать прыгучесть в прыжках в длину с места с разбега. Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Комплекс ОРУ №5

94

Повторный инструктаж по т.б Бег 30 м с низкого старта-учет, прыжок в длину с разбега.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Комплекс ОРУ №5

95

Повторный инструктаж по т.б Прыжок в длину с разбега-учет.

выполнять метание малого мяча на дальность,в цель, играть в подвижные игры с метанием.

Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми

Комплекс ОРУ №5

96

Повторный инструктаж по т.б Метания малого мяча на дальность. Беговые упражнения.

Учить правильной постановке рук и ног при метании  малого мяча на дальность и в цель.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умения активно включаться в коллектив

ную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей

Комплекс ОРУ №5

97

Повторный инструктаж по т.б Совершенствование строевых упражнений. Контроль пульса.

Учить выполнять посчет пульса на запястье, повторить организующие строевые команды, метание малого мяач на дальность. Играть в подвижные игры «Волк во рву», «Салки на марше», «Перебежка с выручкой» Соревнование «Самый ловкий». Эстафеты с мячом из различных стартов

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Комплекс ОРУ №5

98

Повторный инструктаж по т.б Челночный бег 3х10м (учёт) Бег 30 м с высокого старта.

проходить тестирование челночного бега 3*10м с высокого старта, выполнять бег 30м с высокого старта, играть в игры «Бездомный заяц», «Эстафета зверей».

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Комплекс ОРУ №5

99

Повторный инструктаж по т.б Бег 30 м с высокого старта (учёт). Прыжки в длину с места.

проходить тестирование бега на 30м с высокого старта, выполнять прыжок в длину с места.

 Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Комплекс ОРУ №5

100

Повторный инструктаж по т.б Метание малого мяча на дальность – учет.

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

Комплекс ОРУ №5

101

Повторный инструктаж по т.б Развитие внимания, координации движений в эстафетах с бегом, прыжками и метанием.

Учить выполнять командные действия в эстафете для закрепления учебного материала, играть «Прыгающие воробушки».

Умение слушать и вступать в диалог

Комплекс ОРУ №5

102

Повторный инструктаж по т.б Подвижные игры

Разминка с помощью учеников, подвижные игры, подведение итогов года. Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

                    СОГЛАСОВАНО                                                                                                                              СОГЛАСОВАНО

                на заседании кафедры                                                                                                                        Зам. директора по УВР

                  Протокол №                                                                                                                                       ___________________

   

                 от  «___»  июня  20___  г.

                                                                                                                                                                              « ___ » августа 20___ г.

               Зав. каф. _____________  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 2 класс по физической культуре.

Физической культуре .УМК "Перспектива"...

Рабочая программа 4 класса по физической культуре УМК " Школа XXI века"

Программа начального общего образования утвержденного приказом 2009 года (в редакции от 31.12.2015) учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального госуд...

Рабочая программа 1 класс по физической культуре

Рабочая программа 1 класс по физической культуре 2 часа в неделю...

Рабочая программа 3 класс по физической культуре

Рабочая программа 3 класс на 2 часа в неделю...

Рабочая программа 7 класс по физической культуре

к рабочей программе по физической культуре для учащихся 7 классов.      Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического во...

Рабочая программа 2 класс по физической культуре

Пояснительная записка            Данная рабочая программа разработана в со­ответствии с основными положениями Федераль­ного государ...

Рабочая программа 4 класс по физической культуре

Данная рабочая программа по предмету «Физическая культура» в 4 классе составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального ...