Рабочая программа для 2 класса по физической культуре
календарно-тематическое планирование по физкультуре (2 класс)
Предварительный просмотр:
МОУ Лицей г. Истры
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ Лицей г. Истры
______________/Оличева О. А./
«____»___________20____ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Предмет ___физическая культура______________
Учебный год ___2020 – 2021_____________________
Класс ____2 «А»__________________________
Количество часов в год ___102__________________________
Количество часов в неделю ____ 3____________________________
Учитель: Кожина О.Е.
Пояснительная записка
Реквизиты документов, на основе которых создана рабочая программа.
Настоящая программа по физической культуре для начальной общеобразовательной школы 2 класса составлена на основе:
Пояснительная записка
Реквизиты документов, на основе которых создана рабочая программа.
Настоящая программа по физической культуре для начальной общеобразовательной школы 1 класса составлена на основе:
- Федерального государственного стандарта образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" с изменениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г.;
- ООП СОО МОУ Лицей г. Истры;
- Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на текущий учебный год»;
- Учебного плана МОУ Лицей г. Истры, утвержденного на данный учебный год;
- Программа ориентирована на УМК по физической культуре – В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», Москва «Просвещение», 2016г. Программа соответствует требованиям ФГОС НОО и учебному плану МОУ Лицей г. Истры.
Программа рассчитана на 102 часа учебного времени (из расчёта 3 учебных часа в неделю).
Общие цели образования и характеристика курса:
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять
физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Достижение цели физического воспитания обеспечивается решением следующих задач, направленных на:
- укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию;
- обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам;
- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей;
- приобретение необходимых знаний в области физической культуры и спорта;
- воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья;
- содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитие психических процессов и свойств личности.
Система физического воспитания, объединяющая урочные, внеклассные и внешкольные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения. В этой связи в основе принципов дальнейшего развития системы физического воспитания в школе должны лежать идеи личностного и деятельного подходов, оптимизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса.
Решая задачи физического воспитания, учителю необходимо ориентировать свою деятельность на такие важные компоненты, как воспитание ценностных ориентаций на физическое и духовное совершенствование личности, формирование у учащихся потребностей и мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями, воспитание моральных и волевых качеств, формирование гуманистических отношений, приобретение опыта общения. Школьников необходимо учить способам творческого применения полученных знаний, умений и навыков для поддержания высокого уровня физической и умственной работоспособности, состояния здоровья, самостоятельных знаний.
Место учебного предмета в учебном плане.
В соответствии с учебным планом МОУ Лицей г. Истры на изучение физической культуры в 1-4 классе отводится 3 часа в неделю. На 2-ой классы отводится 102 часа в год. Часы на обучение выделены из федерального компонента учебного плана.
Общая характеристика учебного предмета
Она отражает основные направления педагогического процесса по формированию физической культуры личности: теоретической, практической и физической подготовленности учащихся. Уроки физической культуры призваны сформировать у учащихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью, целостное развитие физических и психических качеств, творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
Общий объем часов:
Рабочая программа рассчитана на 102 ч (3 часа в неделю).
- укрепление здоровья обучаемых, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование у школьников культуры движений, обогащение их двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приёмами базовых видов спорта;
- освоение школьниками знаний о физической культуре и спорте, их роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение детей и подростков навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание у них положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности
Структурно курс состоит из трёх учебных разделов: теоретического, практического и контрольно-оценочного, обеспечивающих получение знаний о физической культуре, освоение способов двигательной деятельности и физическое совершенствование.
Содержание теоретического раздела соответствует основным направлениям познавательной потребности человека: знания о природе (медико-биологические основы деятельности); знания о человеке (психолого-педагогические основы деятельности); знания об обществе (историко-социологические основы деятельности).
Содержание практического раздела ориентировано на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. В раздел включены жизненно важные навыки и умения, подвижные и народные игры, двигательные действия из видов спорта.
В контрольно-оценочном разделе указаны необходимые способы контроля, которые обеспечивают получение оперативной, текущей и итоговой информации о степени освоения теоретических знаний и практических умений, о состоянии и динамике физического развития, физической подготовленности, уровне сформированности физической культуры каждого ученика.
Сохраняя определённую традиционность в изложении практического материала, настоящая программа основывается на базовых видах спорта. Они представлены темами «Лёгкая атлетика», «Гимнастика с элементами акробатики», «Спортивные игры». Формы организации занятий в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями. Для качественного освоения предметного содержания программы целесообразно использовать три типа уроков: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью. На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащиеся знакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучаются навыкам и умениям по организации. Уроки с образовательно-предметной направленностью следует применять в основном при практическом изучении гимнастики, лёгкой атлетики, лыжных гонок, плавания, подвижных и народных игр. На этих уроках учащиеся приобретают и новые знания (например, названия упражнений и описание техники их выполнения). Уроки с образовательно-тренировочной направленностью предназначены преимущественно для развития необходимых физических качеств обучаемых. Кроме того, на этих уроках школьники получают представление о физической нагрузке, её влиянии на организм человека, способах контроля и регулирования этой нагрузки. Уроки в целом носят образовательную направленность и помогают включать школьников в выполнение самостоятельных заданий. Таким образом, приобретённые на них знания, умения и навыки закрепляются в системе самостоятельных занятий во время утренней зарядки, гигиенической гимнастики до уроков, физкультурных минут, подвижных игр на переменах, прогулках и в кружках и секциях. Развитию самостоятельности учащихся способствует организация спортивных соревнований и спортивных праздников. Они особенно эффективны, если в них используются упражнения, подвижные и народные игры, способы деятельности и знания, освоенные школьниками на уроках физической культуры. Для успешного освоения учащимися учебного материала по физической культуре образовательное учреждение должно иметь соответствующую материально-техническую и учебно-спортивную базу, внутришкольные зоны рекреации и пришкольные комплексные спортивные площадки, регулярно проводить спортивные соревнования и показательные выступления для каждой возрастной группы учащихся.
Результаты освоения курса
Результаты изучения учебного предмета «Физическая культура» приведены в разделе «Требования к уровню подготовки учащихся».
Требования к уровню подготовки учащихся.
ЛИЧНОСТНЫЕ:
-формирование чувства гордости за свою Родину, формирование ценностей многонационального
российского общества;
–формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
–развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
–развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и
свободе;
–формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
–развитие этических качеств, доброжелательности и эмоционально
-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
–развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
–формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни
ПРЕДМЕТНЫЕ:
Учащиеся научатся:
формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости);
-ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
-характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
-раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
-определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, гибкости);
-выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
-выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
-выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
-выполнять комплексы упражнений для развития равновесия;
-демонстрировать уровень физической подготовленности
Учащиеся получат возможность научиться:
выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
-уметь взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий физической культурой;
-вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ.
Регулятивные:
Учащиеся научатся: адекватно воспринимать содержательную оценку своей работы учителем; следовать при выполнении физических упражнений инструкциям учителя; вносить коррективы в свою работу.
Учащиеся получат возможность научиться: понимать цель выполняемых действий; адекватно оценивать правильность выполнения задания; самостоятельно выполнять комплексы упражнений, направленные на развитие физических качеств; использовать национальные игры во время прогулок.
Познавательные:
Учащиеся научатся:
«читать» условные знаки, данные в учебнике; находить нужную информацию в словаре учебника; различать понятия «физическая культура» и «физические упражнения»; определять влияние физических упражнений на здоровье человека.
Учащиеся получат возможность научиться:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; различать, группировать подвижные и спортивные игры; характеризовать основные физические качества; группировать народные игры по национальной принадлежности; устанавливать причины, которые приводят к плохой осанке.
Коммуникативные:
Учащиеся научатся:
отвечать на вопросы и задавать вопросы; выслушивать друг друга; рассказывать об истории возникновения физической культуры, о режиме дня первоклассника, о личной гигиене, о правильной осанке.
Учащиеся получат возможность научиться:
рассказывать о влиянии физических упражнений на организм человека; рассказывать об истории появления гимнастики, лыжных гонок, лёгкой атлетики; высказывать собственное мнение о значении физической культуры для здоровья человека; договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
Особое внимание на уроках по физической культуре уделяется формированию универсальных компетенций, таких как:
умение организовать свою деятельность, выбирать и использовать средства для достижения поставленной цели;
умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
умение использовать полученную информацию в общении со взрослыми людьми и сверстниками.
Программа обучения физической культуре реализует следующие принципы:
принцип модификации, основанный на выборе средств, методов и форм организации занятий, учитывающих возрастно-половые и индивидуальные особенности детей, материально-техническую оснащённость учебного процесса, климатические условия, национальные традиции;
принцип сознательности и активности, основанный на формировании у детей осмысленного отношения к выполнению поставленных задач, на развитии самостоятельности, инициативности и креативности школьников;
принцип доступности и индивидуализации, основанный на подборе средств в соответствии с возможностями занимающихся, а также на индивидуальном подходе к ученикам, который создаёт благоприятные условия для развития индивидуальных способностей;
принцип последовательности. Содержание каждого из разделов программы излагается в логике от общего (фундаментального) к частному (профилированному) и от частного к конкретному (прикладному), что задаёт определённую направленность в освоении школьниками учебного предмета, обеспечивает перевод осваиваемых знаний в практические навыки и умения;
принцип соблюдения межпредметных связей, ориентирующих планирование учебного материала на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов.
По окончании 2 класса учащиеся должны уметь:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, использовать средства физической культуры в проведении своего отдыха и досуга;
– использовать физическую культуры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длины и массы тела) и развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
– соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий физической культурой;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса;
– выполнять простейшие акробатические и гимнастические комбинации на высоком качественном уровне;
– выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных условиях.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
В предложенной программе выделяются три раздела: «Основы знаний о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности», «Физическое совершенствование».
Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает материал, посвящённый истории физической культуры и спорта, строению человека, личной гигиене, физическим способностям человека.
Раздел «Способы физкультурной деятельности» знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков.
Содержание раздела «Физическое совершенствование» направлено на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Во время проведения 3-х часов уроков физической культуры в неделю рекомендуется использовать упражнения, направленные на развитие физических качеств и способностей детей, их функциональные возможности.
Основы знаний о физической культуре.
История возникновения физической культуры. Включает материал, посвящённый истории физической культуры и спорта, возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание). Как оказывать первую помощь при травмах, вести дневник самоконтроля.
Способы физкультурной деятельности.
Знакомит учеников с возможными движениями человека, а также содержит учебный материал, направленный на освоение основных жизненно важных умений и навыков. Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.
«Физическое совершенствование»
Лёгкая атлетика.
Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3х10 м, бег с изменением частоты шагов. Высокий, низкий старт. Беговая разминка
Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы, от груди.
Метание малого мяча на дальность из-за головы, на точность
Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой
Гимнастика с основами акробатики.
Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз -два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и противоходом».
Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях. Наклон вперед из положения стоя, подъем туловища за 30 сек.
Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине—вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади, зависом одной, двумя нога
Подвижные игры.
На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»:
«Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».
На материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки—желу
ди—орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.
В связи с отсутствием материально-технической базы и подходящих погодных условий раздел «Лыжная подготовка» заменен разделом «Спортивные игры». Учащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к подготовительной медицинской группе, от общих занятий не освобождаются, а занимаются на уроке со всеми. К ним применяется индивидуальный подход. Обучающиеся, освобожденные от практической части урока физкультуры изучают теоретический материал. Обучающиеся, имеющие специальную группу, занимаются с классом, под особым контролем учителя, с определенными ограничениями.
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебно – методический комплект.
Программа к завершенной предметной линии и системе учебников | В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов», Москва «Просвещение», 2016г. |
Учебник, учебное пособие | «Физическая культура 1-4 классы», В.И.Лях Москва, «Просвещение», 2016г «Физическая культура 2 класс», А.П. Матвеев, Москва «Просвещение», 2017г. |
Материалы для контроля (тесты и т.п) | Тесты, опрос, анкетирование. |
Методическое пособие с поурочными разработками | «Поурочные разработки по физической культуре 2 класс» А.Ю.Патрикеев, Москва, «Вако» 2017г. |
Список используемой литературы | «Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья 1-5 классы», Н.И.Дереклеева; Москва: «ВАКО»,2015 «Справочник учителя физической культуры» П.А.Киселев, С.Б.Киселева; Волгоград: «Учитель»,2015. Подвижные игры 1-4 классы», А.Ю. Патрикеев Москва, ВАКО», 2016г. |
Цифровые и электронные образовательные ресурсы | http://school-collection.edu.ru/ nsportal.ru http://festival.1september.ru/ |
Технические средства обучения | Мультимедийная установка |
План
психолого-педагогической характеристики класса
Рабочая программа составлена с учётом индивидуальных особенностей обучающихся 2 «А» класса. Количество обучающихся в 2 “А” классе 34 человек. Девочек - 20, мальчиков - 14.
Общая оценка уровня успеваемости средняя.
Уровень познавательной активности и работоспособности обучающихся средний.
Уровень сформированности универсальных учебных действий средний.
Доступная образовательная среда для детей с особыми потребностями (дети с ОВЗ).
Обучаемые с ограниченными возможностями здоровья по зрению.
Распределение учебного времени в течение учебного года
Триместр | Количество недель в триместре | Количество часов в неделю | Количество часов в триместре |
I триместр | 10 | 3 | 30 |
II триместр | 10 | 3 | 30 |
III триместр | 14 | 3 | 42 |
Итого в год | 34 | 3 | 102 |
Тематический план
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | количество | |
тестов | практических | |||
Тема 1 Легкая атлетика | 21 | 6 | 17 | |
Тема 2 Гимнастика | 18 | 3 | 15 | |
Тема 3 Спортивные игры | 21 | 1 | 18 | |
Тема 4 Подвижные игры | 18 | 1 | 18 | |
Тема 5 Вариативная часть (ОФП) | 24 | 3 | 21 | |
102 | 13 | 89 |
Календарно - тематическое планирование 2 класс
№ | Дата | Наименование разделов и тем урока, используемые ресурсы | Характеристика основных видов учебной деятельности(на уровне учебных действий) | Д\з |
Инструктаж по технике безопасности на уроках. Подвижные игры. | Познакомить с содержанием и организацией уроков физической культуры, с правилами поведения в спортивном зале и на спортивной Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Комплекс ОРУ 1 | ||
Повторный инструктаж по т.б. Совершенствование строевых упражнений. Высокий старт. | Повторить команды«Становись!»,«Смирно!»,«Равняйсь!».Учить принимать Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | Комплекс ОРУ 1 | ||
Повторный инструктаж по т.б. Совершенствование строевых | Повторить построение в шеренгу, колонну, повторить положение высокого старта. Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей | Комплекс ОРУ 1 | ||
Повторный инструктаж по т.б. Челночночный бега 3х10 м контроль. | учить бегу с изменением направления движения, выполнять челночный бег 3*10м Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми | Комплекс ОРУ 1 | ||
Повторный инструктаж по т.б Обучение прыжкам в высоту и в длину с места. | Учитьвыполнять легкоатлетические упражнения – в высоту и в длину с места, соблюдая правила безопасности во время приземления; фиксировать информацию об изменениях в организме Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | Комплекс ОРУ 1 | ||
Совершенствование строевых упражнений. | учить правильно выполнять строевые упражнения: повороты,ходьба «змейкой»,по кругу, по спирали. Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | Комплекс ОРУ 1 | ||
Повторный инструктаж по т.б Метание мяча на дальность. | учить правильной технике метания.. Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей | Комплекс ОРУ 1 | ||
Повторный инструктаж по т.б Метание мяча на дальность соверш. | учить выполнять упражнения с соблюдением очередности и правил безопасности; Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми | Отжим. от пола | ||
Повторный инструктаж по т.б Прыжок в длину с места учет. | Познакомить с историей возникновения первых спортивных соревнований, учить правильно выполнять прыжок в длину с места. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Потребность в общении с учителем Уметь слушать и вступать в диалог | Комплекс ОРУ 1 | ||
Повторный инструктаж по т.б Бег с изменением частоты шагов. Подвижные игры «Запрещенное движение». Метание мяча на дальность учет. | Учить выполнять игры разминочного характера, развивать скоростно-силовые качества, координацию движения. Уметь выполнять метание мяча с места в цель, на дальность и на заданное расстояние. Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культурыУмения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | Комплекс ОРУ 1 | ||
Повторный инструктаж по т.б Эстафеты с мячами. Подвижные игры. | Развивать внимание , ловкость при выполнении игровых упражнений. Проходить тестирование метание малого мяча в цель с 4-5 м Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей | Комплекс ОРУ 1 | ||
Повторный инструктаж по т.б Ритм и темп бега. | Учить самостоятельно подбирать собственный, наиболее эффективный ритм и темп. Обеспечивание защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культуры Уметь объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять Уметь доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми | Комплекс ОРУ 1 | ||
Повторный инструктаж по т.б. Бег 30 м с высокого старта. Подвижные игры на материале спортивных игр. | Уметь выполнять бег с изменением направления. Подвижные игры на материале спортивных игр. Учить правильной технике бега, выполнять разминочный бег в различном темпе. Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Комплекс ОРУ 1 | ||
Повторный инструктаж по т.б Преодоление малых препятствий. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Уметь организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий Уметь организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | Комплекс ОРУ 1 | ||
Повторный инструктаж по т.б Поднимание туловища за 30 сек. контроль. Прыжок в длину с разбега. | Учить выполнять упражнения по команде учителя и добиваться правильного выполнения; учить поднимать туловище из положения лежа на скорость. Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека Потребность в общении с учителем Уметь слушать и вступать в диалог | ОРУ с мячом | ||
| Повторный инструктаж по т.б Прыжок в длину способом «согнув ноги». | Выполнять прыжок в длину способом «согнув ноги», проводить игру «Волк во рву». Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры Уметь доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми | Комплекс ОРУ с мячом | |
18 | Повторный инструктаж по т.б Прыжок в длину способом «согнув ноги».Эстафеты между командами | Проходить тестирование прыжка в длину способом «согнув ноги». Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | Прыжки через скакалку | |
19 | Повторный инструктаж по т.б Преодоление малых препятствий. Прыжок в длину способом «согнув ноги».-учет | Преодолевать полосу препятствий, выполнять бег до 8 мин, чередование бега и ходьбы (100 м бег, 70 м ходьба). Игра «Перебежка с выручкой». Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей | ОРУ с мячом | |
20 | Повторный инструктаж по т.б Ходьба по гимнастич. скамейке различными способами. | Развивать координацию движений, равновесие в ходьбе по скамейке; развивать гибкость в наклоне из положения стоя, прыжки через короткую скакалку. Игру «Третий лишний». Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми | Комплекс ОРУ с мячом | |
21 | Повторный инструктаж по т.б Лазанье по наклонной скамейке, гимнастической скамейке. Прыжки через короткую скакалку. | Проводить метание мяча с места, из положения стоя боком в направлении метания, подвижные игры «Мяч соседу», «Салки на марше», «Второй лишний» Соревнование «Самый ловкий». Эстафеты с мячами. Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Потребность в общении с учителем Уметь слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Комплекс ОРУ 2 | |
22 | Повторный инструктаж по т.б. Подвижные игры. Прыжки через короткую скакалку. | Учить выполнять бег и прыжки в эстафете для закрепления учебного материала. Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Комплекс ОРУ 2 | |
23 | Повторный инструктаж по т.б Прыжки через короткую скакалку -учет. | Проводить тестирование по прыжкам через короткую скакалку. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Потребность в общении с учителем Уметь слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Комплекс ОРУ 2 | |
24 | Повторный инструктаж по т.б Строевая подготовка. Базовые элементы акробатики. | Основная стойка. Построение в колонну по одному и в шеренгу, в круг. Повороты: направо, налево, кругом. Группировка. Перекаты в группировке, лежа на животе. Потребность в общении с учителем Уметь слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Комплекс ОРУ 2 | |
Повторный инструктаж по т.б Строевая подготовка. Базовые элементы акробатики. | Выполнять прыжки через короткую, длинную скакалку, играть в подвижные игры «Волк во рву», «Салки на марше», «Перебежка с выручкой». Эстафеты с мячами. Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей | Комплекс ОРУ 2 | ||
Повторный инструктаж по т.б Развитие равновесия в упражнениях «цапля», «ласточка» | Развитие равновесия в упражнениях «цапля», «ласточка». Игра «Прокати быстрее мяч» Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей | Комплекс ОРУ 2 | ||
Повторный инструктаж по т.б Проверка знаний и умений в строевой подготовке. | Основная стойка. Построение в колонну по одному, по два, по четыре и в шеренгу. Повороты: направо, налево, кругом. Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | Комплекс ОРУ 2 | ||
Повторный инструктаж по т.б Строевые упражнения. | Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению Уметь организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | Комплекс ОРУ 2 | ||
Повторный инструктаж по т.б Акробатика. «Мост». Строевые упражнения. | выполнять «мост»из положения лежа, кувырок назад, стойку на лопатках. Разучивание акробатических элементов для связки. Техника кувырка вперед, упражнения на координацию. Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры Уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей | Комплекс ОРУ 2 | ||
Повторный инструктаж по т.б. Акробатика. Стойка на лопатках -учет. | Разучивание акробатических элементов для связки. Стойка на лопатках. Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека Уметь доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми | Комплекс ОРУ 2 | ||
Повторный инструктаж по т.б Проверка умений и знаний. | Демонстрация элементов акробатической связки. Уметь объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять Потребность в общении с учителем Уметь слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Комплекс ОРУ 3 | ||
Повторный инструктаж по т.б Тест на гибкость. Акробатика. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности Уметь анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Уметь организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | Комплекс ОРУ 3 | ||
Повторный инструктаж по т.б. Работа на снарядах. | ОРУ с предметами и без предмета, ознакомление со снарядами, «гимнастический козел», «гимнастическое бревно», канат, шведская стенка, перекладина, брусья. Выполнять стойку на лопатках, различные виды подвижных игр Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий Уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей | Комплекс ОРУ 3 | ||
Повторный инструктаж по т.б Висы. Подтягивание. Строевые упражнения. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми | Комплекс ОРУ3 | ||
Повторный инструктаж по т.б. Полоса препятствий. | Развивать равновесие и координацию в ходьбе по скамейке с перешагиванием предметов, по тонкой линии, проползая и перелезая через препятствия Эстафеты. Игра «Посадка картофеля». Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Потребность в общении с учителем Уметь слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Комплекс ОРУ 3 | ||
Повторный инструктаж по т.б Совершенствование прыжков со скакалкой. | Выполнять прыжки через скакалку, играть в подвижные игры. Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры Уметь организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | Комплекс ОРУ 3 | ||
Повторный инструктаж по т.б. Подвижные игры. | Учить выполнять бег и прыжки в эстафете для закрепления учебного Уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей | Комплекс ОРУ 3 | ||
Повторный инструктаж по т.б Лазание и перелезание по гимнастической стенке | Закрепить навыки выполнения упражнений на гимнастической Уметь объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять Уметь доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми | Комплекс ОРУ 3 | ||
Повторный инструктаж по т.б Совершенствование упражнений гимнастики: «стойка на лопатках»,«мост», «лодочка». Развитие выносливости в упражнениях полосы препятствий | Соблюдать правила безопасного поведения в упражнениях полосы препятствий Уметь анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Потребность в общении с учителем Уметь слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Комплекс ОРУ 3 | ||
Повторный инструктаж по т.б Работа на снарядах | Развивать силу, ловкость,координацию в лазанье и перелезании по гимнастической стенке Лазание по канату в три приема. Игра «Прокати быстрее мяч». Уметь организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий Уметь организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | Комплекс ОРУ 3 | ||
Повторный инструктаж по т.б Упражнение на гимн. скамейке | Выполнять перелезание через препятствие, упражнения на гимн. скамейке. ОРУ в движении. Лазание по канату в три приема. Опорный прыжок на горку матов, играть в подвижные Прокати быстрее мяч». Передвижение по диагонали, противоходом, «змейкой». Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей | Комплекс ОРУ 3 | ||
Повторный инструктаж по т.б Эстафеты с предметами. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры Уметь доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми | Комплекс ОРУ 3 | ||
Повторный инструктаж по т.б Лазание по канату | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека Потребность в общении с учителем Уметь слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Комплекс ОРУ 3 | ||
Повторный инструктаж по т.б Лазание по канату (учёт) | проходить тестирование лазания по канату, выполнять перелезание через препятствие. Игры на выбор уч-ся. Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять Уметь организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | Комплекс ОРУ 3 | ||
Повторный инструктаж по т.б Эстафеты с предметами. | выполнять эстафеты с предметами: мячами, гимн. скакалками, обручами. Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей | Комплекс ОРУ 3 | ||
Повторный инструктаж по т.б Элементы баскетбола. | учить быстрому движению при броске мяча;развивать двигательные качества, Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Уметь активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей | ОРУ в движении | ||
Повторный инструктаж по т.б Преодоление полосы препятствий. | учить взаимодействовать с партнером во время броска и правильной ловли мяча, преодоление полосы препятствий. Подвижные игры «Чехарда», «Бой петухов», «Зайчик», «Удочк Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми | ОРУ в движении | ||
Повторный инструктаж по т.б. Передача мяча в парах. | Передача мяча: сверху, снизу, от груди. Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми | Комплекс ОРУ 3 | ||
Повторный инструктаж по т.б Подвижные игры. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Комплекс ОРУ 4 | ||
Повторный инструктаж по т.б Упражнения с мячом у стены. | Учить правильно ставить руки при ловле мяча, выполнять передачу мяча в парах, играть в «Пустое место», «Белые медведи». Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | Комплекс ОРУ 4 | ||
Повторный инструктаж по т.б Спортивные и подвижные игры | выполнять ловлю и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). ОРУ. Игра «Передал – садись», «Мяч ловцу». Развитие координационных способностей Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей | Комплекс ОРУ 4 | ||
Повторный инструктаж по т.б Элементы баскетбола. | Уметь выполнять передачу мяч от груди с отскоком о пол, от плеча, играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями, учить выполнять ведение Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми | Комплекс ОРУ 4 | ||
Повторный инструктаж по т.б Бросок мяча в кольцо «сверху» | Закреплять навык выполнения бросков мяча в кольцо способом Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Комплекс ОРУ 4 | ||
Повторный инструктаж по т.б Бросок мяча в кольцо «снизу» | Закреплять навык выполнения бросков мяча в кольцо способом Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | Комплекс ОРУ 4 | ||
Повторный инструктаж по т.б. Обучение баскетбольным упражнения с мячом в парах. | учить технике выполнения бросков мяча в кольцо послеведения, после Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей | Комплекс ОРУ 4 | ||
Повторный инструктаж по т.б Обучение ведению мяча с передвижением приставными | Развивать ловкость и координацию при выполнении ведения мяча в движении Подвижная игра «Антивышибалы»Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми | Комплекс ОРУ 4 | ||
Повторный инструктаж по т.б Урок-игра, соревнование. Эстафета | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Комплекс ОРУ 4 | ||
Повторный инструктаж по т.б Бросок набивного мяча из-за головы. | Правильно выполнять движения руками при броске набивного мяча, играть в подвижные игры «Прыжки по полосам», «Волк во рву». Эстафета «Веревочка под ногами». Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | ОРУ в движении | ||
Повторный инструктаж по т.б Учет бросков набивного мяча из-за головы. П.И. «Вышибалы маленькими мячами» | Уметь выполнять бросок набивного мяча из-за головы. П.И. «Вышибалы маленькими мячами. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей | ОРУ в движении | ||
Повторный инструктаж по т.б Подвижные игры. | Планируют формулируют учебные задачи вместе с учителем; вносят изменения в план действия Ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии; договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности. | |||
Повторный инструктаж по т.б Урок-игра, соревнование. «Кто дальше уедет после спуска» | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми | ОРУ в движении | ||
Повторный инструктаж по т.б Ведение мяча с изменением скорости . | Уметь выполнять ловлю и передачу мяча в движении с изменением скорости, играть в игру «Мяч водящему». Контролировать учебные действия, аргументировать допущенные ошибки Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | ОРУ в движении | ||
Повторный инструктаж по т.б Круговая тренировка | Уметь бросать и ловить мяч в парах, разминка в движении, круговая тренировка, играть в подвижные игры. Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | ОРУ в движении | ||
64 | Повторный инструктаж по т.б Броски и ловля мяча в парах на точность. | Уметь выполнять броски мяча в парах на точность, играть в подвижные игры. Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей | Комплекс ОРУ №4 | |
65 | Повторный инструктаж по т.б Броски и ловля мяча в парах у стены | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. | Комплекс ОРУ №4 | |
66 | Повторный инструктаж по т.б Обучение броскам мяча через сетку двумя руками от груди, из-за головы, снизу. | Учить правильно ставить руки при бросках и ловле мяча. Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Комплекс ОРУ №4 | |
67 | Повторный инструктаж по т.б Урок-игра, соревнование. | выполнять ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Броски в цель (щит). Игра «Подвижная цель», «Мяч ловцу». Развитие координационных способностей. Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | Комплекс ОРУ №4 | |
68 | Повторный инструктаж по т.б Обучение подаче мяча через сетку одной рукой. Игра в пионербол. | Учить подавать мяч через сетку одной рукой, выполнять ловлю и передачу мяча на месте в треугольниках, квадратах. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Бросок двумя руками от груди. Броски в цель. Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека Умения активно включаться в коллектив ную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей | Комплекс ОРУ №4 | |
69 | Повторный инструктаж по т.б Ловля высоко летящего мяча. Взаимодействие в команде. Игра в пионербол. | Учить играть в команде. Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми | Комплекс ОРУ №4 | |
70 | Повторный инструктаж по т.б Упражнения на осанку. | выполнять специальные беговые упражнения. Упражнения на осанку. Упражнения с набивными мячами. Упражнения на пресс. Медленный бег до 4 минут Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Комплекс ОРУ №4 | |
71 | Повторный инструктаж по т.б Соверш. подачи, передачи и ловли мяча через сетку. Игра в пионербол. | Учить играть в команде Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | Комплекс ОРУ №4 | |
72 | Повторный инструктаж по т.б Полоса препятствий | Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умения активно включаться в коллектив ную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей | Комплекс ОРУ №4 | |
73 | Повторный инструктаж по т.б Урок-игра, соревнование. Игры и эстафеты с мячами. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми | Комплекс ОРУ №4 | |
74 | Повторный инструктаж по т.б Метание малого мяча «способом из-за головы» | проходить тестирование наклона вперед из положения стоя, правила подвижной игры «Гуси-лебеди». Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Комплекс ОРУ №4 | |
75 | Повторный инструктаж по т.б Метание малого мяча «способом из-за головы»-учет. | Проходить тестирование метания мяча. Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | Комплекс ОРУ №4 | |
76 | Повторный инструктаж по т.б Подтягивание и отжимание контроль
| Проходить тестирование по отжиманию, играть в подвижные игры, учить правильно выполнять подтягивание туловища из положения лежа, сгибание и разгибание рук лежа Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей | Комплекс ОРУ №4 | |
77 | Повторный инструктаж по т.б Развитие ловкость в игре-эстафете с гимнастическими палками. | Закрепит навык выполнения ОРУ в группе. Выполнять командные действия в эстафете для закрепления учебного материала. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми | Комплекс ОРУ №4 | |
78 | Повторный инструктаж по т.б Круговая тренировка. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | Комплекс ОРУ №4 | |
79 | Повторный инструктаж по т.б Прыжок в длину с места. | Учить правильно выполнять прыжок в длину с места, играть в игру подвижная цель». Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | Комплекс ОРУ №4 | |
80 | Повторный инструктаж по т.б. Прыжок в длину с места. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа–учет. | Учить правильно выполнять подтягивание туловища из положения лежа, сгибание и разгибание рук лежа. Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей | Комплекс ОРУ №4 | |
81 | Повторный инструктаж по т.б Акробатические упражнения для развития равновесия. | Учить упражнениям акробатики, направленным на развитие равновесия. Играть в подвижную игру «Овладей мячом». сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей | Комплекс ОРУ №4 | |
82 | Повторный инструктаж по т.б Прыжок в длину с места -учет | Прыгать в длину с места. Играть подвижные игры «Горелки», «Лапта», «Третий лишний» Эстафеты с мячами Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | Комплекс ОРУ №4 | |
83 | Повторный инструктаж по т.б». Подвижные игры с элементами баскетбола | играть в подвижную игру «Вышибалы с ранением», эстафеты. Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Умения активно включаться в коллектив ную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей | Комплекс ОРУ5 | |
84 | Повторный инструктаж по т.б Наклон вперед из положения стоя - учет | Проходить тестирование наклон вперед из положения стоя, играть в мини-баскетбол Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей | Комплекс ОРУ5 | |
85 | Повторный инструктаж по т.б Игры с бегом. Эстафеты с мячами. | Овладение фактами истории развития физической культуры, характеризующими её роль и значение в жизнедеятельности человека, связи с трудовой и военной деятельностью Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | Комплекс ОРУ5 | |
86 | Повторный инструктаж по т.б Подъем туловища из положения лежа на спине за 30 сек. | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Комплекс ОРУ5 | |
87 | Повторный инструктаж по т.б. Подвижные игры, эстафеты. | Выполнять командные действия в эстафете для закрепления учебного материала, играть в игру «Салки на марше». Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми | Комплекс ОРУ №5 | |
88 | Повторный инструктаж по т.б Развитие выносливости посредством бега, прыжков, игр. | Развивать выносливость в ходьбе, беге, прыжках, играх. Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | Комплекс ОРУ №5 | |
89 | Повторный инструктаж по т.б Развитие скоростно-силовых качеств | Выполнять командные действия в эстафете для закрепления учебного материала. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми | Комплекс ОРУ №5 | |
90 | Повторный инструктаж по т.б Преодоление малых препятствий. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми | Комплекс ОРУ №5 | |
91 | Повторный инструктаж по т.б Челночный бег 3*10м с низкий старт | Закрепить навык положения низкого старта, развивать скоростные качества. Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Комплекс ОРУ5 | |
92 | Повторный инструктаж по т.б Прыжок в длину с разбега | Закрепить навык прыжка в длину с разбега. Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми | Комплекс ОРУ №5 | |
93 | Повторный инструктаж по т.б Соверш. прыжок в длину с разбега. | Развивать прыгучесть в прыжках в длину с места с разбега. Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми | Комплекс ОРУ №5 | |
94 | Повторный инструктаж по т.б Бег 30 м с низкого старта-учет, прыжок в длину с разбега. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Комплекс ОРУ №5 | |
95 | Повторный инструктаж по т.б Прыжок в длину с разбега-учет. | выполнять метание малого мяча на дальность,в цель, играть в подвижные игры с метанием. Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять Умение доносить информацию в доступной, эмоционально – яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми | Комплекс ОРУ №5 | |
96 | Повторный инструктаж по т.б Метания малого мяча на дальность. Беговые упражнения. | Учить правильной постановке рук и ног при метании малого мяча на дальность и в цель. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном Умения активно включаться в коллектив ную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей | Комплекс ОРУ №5 | |
97 | Повторный инструктаж по т.б Совершенствование строевых упражнений. Контроль пульса. | Учить выполнять посчет пульса на запястье, повторить организующие строевые команды, метание малого мяач на дальность. Играть в подвижные игры «Волк во рву», «Салки на марше», «Перебежка с выручкой» Соревнование «Самый ловкий». Эстафеты с мячом из различных стартов Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Комплекс ОРУ №5 | |
98 | Повторный инструктаж по т.б Челночный бег 3х10м (учёт) Бег 30 м с высокого старта. | проходить тестирование челночного бега 3*10м с высокого старта, выполнять бег 30м с высокого старта, играть в игры «Бездомный заяц», «Эстафета зверей». Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Комплекс ОРУ №5 | |
99 | Повторный инструктаж по т.б Бег 30 м с высокого старта (учёт). Прыжки в длину с места. | проходить тестирование бега на 30м с высокого старта, выполнять прыжок в длину с места. Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Комплекс ОРУ №5 | |
100 | Повторный инструктаж по т.б Метание малого мяча на дальность – учет. | Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | Комплекс ОРУ №5 | |
101 | Повторный инструктаж по т.б Развитие внимания, координации движений в эстафетах с бегом, прыжками и метанием. | Учить выполнять командные действия в эстафете для закрепления учебного материала, играть «Прыгающие воробушки». Умение слушать и вступать в диалог | Комплекс ОРУ №5 | |
102 | Повторный инструктаж по т.б Подвижные игры | Разминка с помощью учеников, подвижные игры, подведение итогов года. Умения организовывать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели |
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО
на заседании кафедры Зам. директора по УВР
Протокол № ___________________
от «___» июня 20___ г.
« ___ » августа 20___ г.
Зав. каф. _____________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 2 класс по физической культуре.
Физической культуре .УМК "Перспектива"...
Рабочая программа 4 класса по физической культуре УМК " Школа XXI века"
Программа начального общего образования утвержденного приказом 2009 года (в редакции от 31.12.2015) учебного предмета «Физическая культура» разработана в соответствии с требованиями федерального госуд...
Рабочая программа 1 класс по физической культуре
Рабочая программа 1 класс по физической культуре 2 часа в неделю...
Рабочая программа 3 класс по физической культуре
Рабочая программа 3 класс на 2 часа в неделю...
Рабочая программа 7 класс по физической культуре
к рабочей программе по физической культуре для учащихся 7 классов. Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Комплексная программа физического во...
Рабочая программа 2 класс по физической культуре
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государ...
Рабочая программа 4 класс по физической культуре
Данная рабочая программа по предмету «Физическая культура» в 4 классе составлена в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального ...