Программа методического сопровождения по внеурочной деятельности "подвижные гры"
методическая разработка по физкультуре на тему
Программа методического сопровождения по внеурочной деятельности "подвижные гры"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_podvizhnye_igry.docx | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
по
Внеурочной деятельности в начальной школе
«ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ»
На 2014-2015 учебный год
Учитель физической культуры
Сидорова Александра Анатольевна
Пояснительная записка
Программа направлена на спортивно-оздоровительную и игровую деятельность.
Цель программы заключается в всестороннем развитии личности и приобщении к самостоятельным занятиям физической культурой.
Задачи:
- Физическое развитие;
- Популяризация здорового образа жизни;
- Обучение необходимым двигательным навыкам и умениям;
- Поднятие уровня дисциплины
- Социализация учеников
- Формирование коммуникативных компетенций.
Повышения уровня двигательной активности детей, необходима для нормально роста и развития ребёнка.
Игра – деятельность ребёнка. Все игры должны быть выразительными, лаконичными и несложными. При этом они вызывают активную работу мозга, расширяют кругозор, совершенствуют психические процессы и стимулируют переход организма ребёнка на более высокую ступень развития. Игры являются источником познавательного материала. Развивают сенсорную, мыслительную деятельность.
Игры, развивающие психические процессы (мышление, память, внимание, воображение, восприятие, речь) развивают умение переключить внимание и сосредоточиться.
Подвижная игра обладает воспитательными характеристиками. Традиционным средством педагогики являются народные подвижные игры. В подвижных играх отражается образ жизни, быт людей. Они прививают стремление обладать выносливостью, быстротой, стремлением к победе.
Программы включает в себя 4 вида игр:
- Народные игры;
- Игры, развивающие психологические процессы у детей;
- Подвижные игры;
- Спортивные игры.
Дети должны научиться сами регулировать степень мышечного напряжения, находить выход из критической ситуации, проявлять инициативу, добиваться поставленных целей.
Дети должны будут обладать следующими знаниями, навыками и умениями:
- Иметь представление о способах и особенностях движений человека;
- Знать о системе дыхания и работе мышц в ходе выполнения физической нагрузки. Знать способы контроля их деятельности;
- Соблюдать технику безопасности в целях предотвращения травматизма.
- Уметь правильно выполнять комплексы физических упражнений;
- Составлять и проводить самостоятельно подвижные игры;
- Обладать коммуникативными компетенциями.
Рабочая программа
№ занятия | Вид игры | Название и направление игр | Содержание занятия |
1 | Русские народные игры | «У медведя во бору» | Игровые правила. Отработка игровых приемов. Игра. |
2 | «Филин и пташка» | Игровые правила. Выбор и ограничение игрового пространства. Проведение игры. | |
3 | «Горелки» | Правила игры. Проведение игры. | |
4 | «Кот и мышь» | Правила игры. Разучивание игры. Проведение игры. | |
5 | «Блуждающий мяч» | Правила игры. Проведение игры. | |
6 | «Зарница» | Правила игры. Проведение игры. Эстафета. | |
7 | Игры, развивающие психологические процессы у детей | Игры на развитие восприятия | Знакомство с правилами и проведение игр «Выложи сам», «Магазин ковров», «Волшебная палитра» |
8 | Упражнения и игры на внимание | Упражнение «Ладонь-кулак», игры «Ищи безостановочно», «Заметь все», «Запомни порядок» | |
9 | Игры на развитие памяти | Игры «Повтори за мной», «Запомни движения», «Художник» | |
10 | Игры на развитие воображения | Игры «Волшебное яйцо», «Узнай, кто я?», «Возьми и передай» | |
11 | Игры на развитие мышления и речи | Игры «Ну-ка, отгадай», «Определим игрушку» | |
12 | Игры на коррекцию эмоциональной сферы ребенка | Игры «Баба Яга», «Три характера» | |
13 | Подвижные игры | Игры на внимание «Класс смирно», «За флажками» | Правила игры. Строевые упражнения; перестроение. |
14 | Игра с элементами ОРУ «Море волнуется - раз» | Правила игры. Комплекс утренней гигиенической гимнастики. | |
15 | Игра с мячом «Охотники и утки» | Комплекс ОРУ с мячом. Строевые упражнения с перестроением из колонны по одному о колонну по два. | |
16 | Веселые старты с мячом | Гимнастические упражнения. Эстафеты. | |
17 | Игра «Волк во рву» | Игры с мячом: ловля, бросок, передача. | |
18 | Веселые старты со скакалкой | Комплекс ОРУ со скакалкой. | |
19 | Игра с прыжками «Попрыгунчики – воробушки» | Правила игры. Проведение игры. | |
20 | Игры на свежем воздухе «Два Деда Мороза», «Метко в цель» | Разучивание и проведение игр. Метание снежков в цель. | |
21 | Игра «Белки, волки, лисы» | Правили игры. Проведение игры. | |
22 | Игра «Совушка» | Правили игры. Проведение игры. | |
23 | Игра «Удочка» | Игры со скакалкой, мячом. | |
24 | Игра «Перемена мест» | Построение. Строевые упражнения, перемещение. | |
25 | Игра «Салки с мячом» | Правили игры. Проведение игры. | |
26 | Игра «Прыгай через ров» | Совершенствование координации движений. | |
27 | Спортивные игры | Элементы футбола | Игровые правила. Отработка игровых приемов. Игра. |
28 | Элементы баскетбола | Игровые правила. Отработка игровых приемов. Броски в корзину. | |
29 | Элементы волейбола | Игровые правила. Отработка игровых приемов. Подача мяча. | |
30 | Футбол | Проведение игры. | |
31 | Спортивный праздник | Игры, эстафеты. Веселые минутки. | |
32-34 | Резерв |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ссылка на методические материалы постоянно действующего районного муниципального семинара "Методическое сопровождение учителей 1-х классов при переходе на ФГОС"
http://engschool33.ucoz.ru/index/0-11...
Методическое сопровождение духовно-нравственного развития ребенка во внеурочной деятельности
Работа по воспитанию ребенка - процесс систематический. Важно, чтобы дети, систематически получая нравственные знания и представления, оказывались в жизненных ситуациях, которые способствовали эмоцион...
Методическое сопровождение духовно-нравственного развития ребенка во внеурочной деятельности
Работа по воспитанию ребенка - процесс систематический. Важно, чтобы дети, систематически получая нравственные знания и представления, оказывались в жизненных ситуациях, которые способствовали эмоцион...
Программа методического сопровождения по внеурочной деятельности "пластика"
Программа методического сопровождения по внеурочной деятельности "пластика"...
Организационно-методическое сопровождение: содержание, принципы и условия реализации. Сопоставление понятий: организационно-методическое сопровождение и методическая поддержка
В условиях постоянно изменяющихся требований к педагогической деятельности весьма актуальным становится вопрос методического сопровождения.Термин «сопровождение» появился в педагогике отно...
Методическое сопровождение темы «Коты» в технике монотипия,большой формат.Занятие по дополнительной общеобразовательной программе «изобразительное искусство»
Цель: создание изображения кота в технике монотипия.Задачи: познакомить детей с нетрадиционным рисованием на примере выполнения работ в технике "монотипия-большой формат"....
Методическое сопровождение учителей начальных классов по реализации программы "Орлята России".
Мной был проведен мастер-клас с презентацией опыта работы "Добровольческая деятельность как способ развития личночтных качеств у младших школьников"....