Для освобожденных учащихся.
учебно-методический материал по физкультуре
Данный раздел содержит темы устного или письменного сообщения, которые необходимы для аттестации освобожденных учащихся от практических занятий по физической культуре.
ЧТО ТАКОЕ «ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ ФИЗКУЛЬТУРЫ»?
После перенесенного заболевания ученик получает справку из медицинского учреждения, которая дает основание на две недели или на месяц освободить его от физических нагрузок.
Однако такая справка не освобождает от освоения данного учебного предмета, так как это обязательный учебный предмет, поэтому каждый обучающийся школьник должен освоить дисциплину «Физическая культура» и получить оценку в аттестат об окончании основной или общей школы. Следовательно, ученик должен присутствовать во время урока, но выполнять задания, не включающие физическую нагрузку.
ЧЕМ ДОЛЖЕН ЗАНИМАТЬСЯ НА УРОКЕ ОСВОБОЖДЕННЫЙ УЧЕНИК?
Освобожденный после болезни ученик не просто должен присутствовать на уроке, а получать оценки. Он может подготовить устное или письменное сообщение, рассказать учителю о правилах поведения на уроке, о технике безопасности при выполнении различных упражнений и т.д.
Оценивание обучающихся отнесенных освобожденных от занятий по физической культуре по болезни или после неё.
Если ученик освобожден от занятий по физической культуре по болезни или после нее, оценивание проводится по разделу "Теоретические знания" в виде устного опроса, тестирования или написания сообщений (2-3 класс в объеме 2 страницы), докладов (4-5 кл. в объеме 3 страницы), рефератов (6-11 кл. в объеме 5-7 страниц).
Годовая отметка по физической культуре выставляется на основании четвертных (полугодовых), а четвертные (полугодовые) отметки – на основании текущих, которых должно быть не менее 5 в четверти (полугодии).
Критерии оценивания теоретических знаний.
При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.
С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, тестирование.
Оценка 5 | Оценка 4 | Оценка 3 | Оценка 2 |
За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности | За тот же ответ, если в нем содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки | За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике | За незнание материала программы |
Цель реферата: провести углублённое изучение проблемы, гипотезы, или выбранного вида спорта.
1) Правильно сформулировать тему реферата (согласно с учителем)
2) Составить план реферата, который должен как можно полнее раскрыть тему теоретической или исследовательской работы
Примерный план.
1) В вводной части – ответить на вопрос: почему эта тема так важна для общества и тебя лично
2) Краткая характеристика вида спорта или оздоровительной системы, её особенности, разновидности и основные правила
3) История развития и состояние на сегодняшний день, достижения и перспективы развития в будущем (школы, город, Россия, мир + выбор, олимпийские достижения – обязательно!)
4) Значение данного вида спорта или оздоровительной системы для развития у спортсменов:
а) физических качеств (быстроты, выносливости и т.п.).
б) основы техники или системы упражнений по данному виду спорта.
в) развитие психологических, эстетических, нравственных (личностных) качеств.
г) основы тактических действий при взаимодействии, играя в нападении и защите.
д) требования по технике безопасности при проведении самостоятельных занятий и тренировок, и на соревнованиях данного вида спорта.
5) Заключение: значение данного вида спорта (системы упражнений) для физического и личностного развития. Достижения школы (команды, личностные достижения, планы на будущее).
6) Исследование через анкету: насколько популярен данный вид спорта (система упражнений) среди учеников вашего класса (параллели) и выясните причины высокой/низкой популярности данного вида спорта (системы упражнений).
Требования к выполнению реферата по физической культуре.
Требования к выполнению реферата по физической культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temy_dlya_soobshcheniy_i_dokladov.pptx | 77.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
2 класс: 1. Возникновение первых спортивных соревнований. 2. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. 3. История зарождения древних Олимпийских игр. 4. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. 5. Расскажите о физическом качестве «сила» и о том, как ее развивать. 6. Расскажите о физическом качестве «быстрота» и о том, как ее развивать. 7. Расскажите о физическом качестве «выносливость» и о том, как ее развивать. 8. Расскажите о физическом качестве «гибкость» и о том, как ее развивать. 9. Расскажите о физическом качестве «равновесие» и о том, как ее развивать. 10.Расскажи о закаливание организма (обтирание).
3 класс 1. Физическая культура у народов Древней Руси. 2. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие , соревновательные). 3. Спортивные игры: футбол 4. Спортивные игры: волейбол 5. Спортивные игры: баскетбол 6. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). 7. Закаливание организма (обливание, душ). 8. Расскажите об организации режима дня. Что он в себя включает и каково его значение для здоровья человека?
4-5 класс 1 . Что говорят мифы и легенды об истории возникновения первых Олимпийских игр? 2. Расскажите об истории возрождения Олимпийских игр, роли Пьера де Кубертена в развитии современного олимпийского движения. 3. Основные правила освоения двигательных действий. 4. Расскажите о физическом качестве «сила» и о том, как ее развивать. 5. Расскажите о физическом качестве «быстрота» и о том, как ее развивать. 6. Расскажите о физическом качестве «выносливость» и о том, как ее развивать. 7. Расскажите о физическом качестве «гибкость» и о том, как ее развивать. 8. Расскажите о физическом качестве «равновесие» и о том, как ее развивать .
9. Расскажите, как влияют регулярные занятия физическими упражнениями на здоровье человека, на развитие органов дыхания, кровообращения. 10. Расскажите об основных закаливающих процедурах (солнцем, воздухом, водой), их влиянии на здоровье человека. 11. Правила подготовки мест занятий по физической культуре, выбора спортивной одежды, обуви. 12. Первая помощь при ушибах и кровотечениях во время занятий физическими упражнениями. 13.Основные правила самостоятельного контроля физической работоспособности. 14.Физическая культура в семье. 15.Сведения о личной гигиене и режиме дня. 16.Герои Олимпийских игр. 17.Самоконтроль при занятиях физическими упражнениями. 18.Расскажите об организации режима дня. Что он в себя включает и каково его значение для здоровья человека?
6-9 класс 1 . Олимпийские игры древней Греции в сравнении с современными олимпийскими играми. 2. Олимпийские игры современности: пути развития. 3. Значение физической культуры в развитии личности. 4. Мой любимый вид спорта и его значение для моего развития. 5. Физическая культура в моей семье. 6. Современные виды спорта и спортивные увлечения учащихся моей школы. 7. Адаптивная физическая культура и ее роль в жизни человека. 8. Допинги в спорте и в жизни, их роль. 9. История развития лыжного спорта (конькобежного спорта) 20 века в России и в мире. 10.Место физической культуры в общей культуре человека .
11.Культура здоровья как одна из составляющих образованности. 12.Пути и условия совершенствования личной физической культуры. 13.Влияние на здоровье (на выбор) солнечного света свежего воздуха, чистой воды, естественного питания, физических упражнений, отдыха, хорошей осанки, голодания, гигиенических факторов, закаливания и т. д. 14.Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни, повышения долголетия человека. 15.Профилактика заболеваний и укрепление здоровья средствами физической культуры и закаливания. 16.Современные виды двигательной активности. 17.Двигательная активность и здоровье человека. 18.Гиподинамия – болезнь неподвижного образа жизни. 19.Вредные привычки: профилактика и их предупреждение средствами физической культуры.
20.Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями и спортом. 21.Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями. 22.Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов. 23.Использование общеразвивающих и коррегирующих упражнений в решении задач физического развития и укрепления здоровья. 24.Возрастные особенности развития основных физических качеств (силы, быстроты и выносливости). 25.Профилактика травматизма и оказание доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями. 26.Личности в современном олимпийском движении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Освобождение горда Шахты
Презентация с музыкальным сопровождением ....
Классный час "70 лет освобождения города Михайлова от немецко-фашистских захватчиков"
Классный час предназнаначен для уч-ся начальных классов. Используется презентация. Главная задача состоит в том, чтобы рассказать детям в доступной форме о Великой Отечественной войне, воспитывать чув...
Коррекционно-развивающее занятие с учащимися младшего школьного возраста. Тема: "Способы освобождения от страха".
Задачи занятия: познакомить детей со способами освобождения от страха, усиление Я ребенка, снятие эмоционального и физического напряжения....
Методические рекомендации, по оцениванию учащихся освобожденных от занятий на уроках физической культуры
Данные методические материалы помогут учителю физической культуры в работе...
Встреча с ветеранами учащихся начальных классов ГБОУ СОШ №75 Петроградского района. 27 января — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
Ежегодно 27 января в нашей стране отмечается день полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.Этой важнейшей дате посвящены концерты,митинги,встречи с ветеранами,защитниками Отечества от фаш...
Участие учащихся 4 а класса МОУ Удельнинская СОШ № 34 в творческом конкурсе детских рисунков, посвященному 77-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады
Международная историяческая программа "Память сердца: блокадный Ленинград"...
Литературно-музыкальная композиция «Несовместимы дети и война!» для учащихся начальных классов, посвященная Дню полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады.
В жизни у каждого коренного ленинградца есть три дня в году, которые он не забудет никогда. Один трагический, день скорби и печали, день установления блокады Ленинграда.Два других более радостны...