Подвижные игры: «Вызов номеров», «Больная кошка».
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
План-конспект урока физкльтуры в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект "Подвижные игры: «Вызов номеров», «Больная кошка»". | 44.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешаю________________
Допускаю________________
Оценка за урок: __________
План-конспект
урока физической культуры
в 3 классе
28.02.19
Консультация методиста________________
Консультация учителя__________________
Тема: Подвижные игры: «Вызов номеров», «Больная кошка».
Цель: создание благоприятных условий для формирования двигательных навыков у обучающихся, привлечение к систематическими занятиями физической культуры и спортом .
Задачи:
Образовательные:
1.Развивать координацию движения и равновесия, ловкость, гибкость, внимание.
Развивающие:
Способствовать развитию двигательных качеств: гибкости, ловкости, координации движений.
Воспитательные:
Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: смелости, честности, коллективизма.
Оздоровительная:
Формировать правильную осанку, укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую систему, дыхательную систему.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные:
- научить организовывать и проводить подвижные игры и элементы соревнований;
- закрепить умение играть в раннее изученные игры;
- правильно оценивать своё самочувствие и контролировать, как организм справляется с физическими нагрузками.
Метапредметные:
-принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления,
-планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации,
-определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Познавательные:
-развивать навык взаимодействия учащихся, быстроту, ловкость, внимание, координацию движений.
Коммуникативные: умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении целей; добывать недостающую информацию с помощью вопросов.
Регулятивные: овладевать способностью понимать задачи урока и стремиться их выполнить.
Личностные:
- воспитывать чувство коллективизма и осознанное отношение к здоровому образу жизни;
- развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуаций.
Организация пространства:
1.Метапредметные связи: окружающий мир
2.Формы работы: фронтальная.
3. Ресурсы: методическая и специальная литература по теме урока и УМК по физической культуре.
Место проведения: спортивный зал
Инвентарь: свисток, 2-3 мяча, 2-3 обруча.
Ход урока:
Части урока | Содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
(10-12 мин) |
| 30 сек. | - Класс, равняйсь! Смирно! - Подравнялись по линии, пятки вместе, носки врозь. Спина прямая. |
а. строевым шагом; | 30 сек 30 сек 30 сек | - Здравствуйте, сегодня урок физкультуры проведу я, меня зовут Анна Иосифовна. Тема нашего урока сегодня «Подвижные игры: Больная кошка и Пожарная команда». - Класс, равняйсь! Смирно! - Напра-ВО, 1,2! Нале-ВО, 1,2! Напра-ВО, 1,2! - На месте, с левой ноги шагом, МАРШ! - Левой, левой, 1,2,3! - Налево в обход по залу, шагом МАРШ! - Левой, левой, 1,2,3! | |
| 30 сек | - Руки на пояс, на носках, МАРШ! Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты. 1,2,3,4. | |
| 30 сек | - Руки за голову, на пятках МАРШ! Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не согнуты. 1,2,3,4. | |
| 30 сек | - Руки на пояс, с высоким подниманием бедра МАРШ! Колени поднимаем выше, спина прямая, смотрим вперед. | |
| 30 сек | - Без задания, МАРШ! Строй держим ровный, смотрим друг другу в затылок. Расстояние на вытянутые руки. | |
| 3 мин | - Бегом, МАРШ! Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя. | |
| 30 сек | - Руки на пояс, приставным шагом правым (левым) боком, МАРШ! Выпрыгиваем как можно выше, держим строй. | |
| 30 сек | - Руки за спину, с захлестом голени, МАРШ! Спина прямая, пятками достаем до ладоней, чаще шаг, 1,2,3,4. | |
| 30 сек | - Без задания, бегом МАРШ! Туловище держим прямо, смотрим вперед. Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя. | |
| 2 мин | - Шагом, МАРШ! Руки вверх – вдох через нос, руки вниз– выдох через рот. Держим строй, расстояние на вытянутые руки. | |
| 30 сек | За направляющим, в колонну по 3-и, МАРШ! Дистанция 2 шага. Направляющий на месте , Стой. 1,2! - Нале-ВО, 1,2! Подравнялись в шеренгах. Спина прямая. | |
Исходное положение - руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад; 3 – наклон головы влево; 4 – наклон головы вправо. | 3-4 повт. | Спина прямая, ноги не сгибаем в коленях, не делаем резких рывков, глаза смотрят вперёд. | |
2) Круговые движения головой И.п. – руки на пояс, ноги на ширине плеч. 1-4 Круговые движения головой влево 5-8 круговые движения вправо | 3-4 повт. | Спина прямая. Движения с полной амплитудой. | |
3). Круговые движения в плечевом суставе И. П.: ноги на ширине плеч, руки к плечам 1-2. Круговые движения рук вперед 3-4. То же самое назад | 3-4 повт. | Спина прямая, выполняем круговые движения плавно, резких движений не делаем. | |
4) Круговые движения в плечевом суставе с полной амплитудой И.п.- руки вдоль туловища, ноги на ширине плеч 1-4 вперед 5-8 назад | 3-4 повт. | Спина прямая, руки прямые | |
5) Рывки руками. И.п.- руки перед грудью. 1-2 – перед собой; 3-4 –поворот туловища влево; 5-6 – перед собой; 7-8 – поворот туловища вправо | 3-4 повт. | Спина прямая. Руки прямые. | |
6) Наклоны туловища И.П. – ноги врозь, руки на поясе. 1 – наклон туловища вперед; 2 – наклон туловища назад; 3 - наклон туловища влево; 4 – наклон туловища вправо. | 3-4 повт. | Спина и руки прямые, следить за осанкой, ноги не сгибать, смотрим вперёд. | |
7)Наклоны к ногам. И.п.- руки на поясе, широкая стойка. 1 - к правой ноге; 2 – к центру; 3- к левой ноге; 4 – исходное положение. | 3-4 повт. | Ноги прямые и в коленном суставе не согнуты, наклон ниже. | |
8)Круговые движения в тазобедренном суставе И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе 1-4. Круговые движения в тазобедренном суставе влево 5-8. Круговые движения в тазобедренном суставе вправо | 3-4 повт. | Ноги прямые, в коленях не сгибаем. | |
9) Выпады И.п -глубокий выпад правой ногой вперёд, сзади стоящая нога почти прямая 1-2-3 пружинистые покачивания На 4-смена ног в прыжке | 3-4 повт. | Спина прямая, выполняем под счёт Выпад глубже | |
10)Круговые движения в голеностопном суставе Круговые движения в голеностопном и запястном суставе. И.п.- правая нога стоит на носке, левая полностью на всей стопе, руки перед грудью в замок. 1-10-влево, 1-10-вправо, смена положения ног | 2 повт. | Выполняем медленно, под счёт | |
11) Прыжки И.П.: основная стойка 1. Прыжок, ноги на ширине плеч, руки в стороны 2. Прыжок, ноги вместе, руки над головой 3. Прыжок, ноги на ширине плеч, руки в стороны 4. И.П. | 2 повт. | Выполняем под счёт | |
10) Приседания И.п –ноги на ширине плеч, руки вытянуты вперед | Спина прямая, стопы не отрываем от пола | ||
Восстановление дыхания | 30 сек | Руки вверх- вдох через нос, руки вниз- выдох через рот. | |
|
| 30 сек | -Класс, на места стано-ВИСЬ! Не толкаемся, встаём на свои места. |
| 30 сек | Сейчас мы с вами поиграем в игры «Больная кошка» и «Вызов номеров». | |
Игра «Вызов номеров» | 7 мин. | Ход игры. Участники выстраиваются в колонны по одному, одна рядом с другой. Преподаватель называет какой – либо порядковый номер, а пары игроков под эти номером выполняют задание, которое было озвучено. Участники каждой команды должны рассчитаться по порядку номеров и запомнить свои номера. | |
Игра «Больная кошка» | 7 мин. | Ход игры. Один игрок – это здоровая кошка, которая старается поймать всех остальных. Каждый игрок, которого запятнали, должен положить руку точно на то место, где его запятнали. Он становится тоже кошкой, но больной и помогает здоровой кошке при ловле. Больная кошка может пятнать только здоровой рукой. Игрок, которого не запятнали, побеждает. Он становится здоровой кошкой на следующий круг.
| |
| 30 сек. | - В одну шеренгу стано-ВИСЬ! 1,2,3 Подравнялись по линии, пятки вместе, носки врозь. Спина прямая | |
III.Заключи тельная часть (3-5 мин) |
| 30 сек | - Чему на уроке вы сегодня научились? - Что вы сегодня совершенствовали и закрепляли? |
| 3 мин. | Учитель показывает, а учащиеся выполняют то движение, которое он называет: «деревья» - прямые руки вверх; «кусты» - прямые руки перед грудью; «трава» прямые руки перед грудью в приседе. Учитель называет движение, а показывает обратное. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся | |
Организованный выход из зала. | 30 сек | - Класс, равняйсь! Смирно! - Налево из зала шагом, МАРШ! | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок – игра «На острове здоровья». Раздел «Подвижные игры.
Цель: Развитие двигательных способностей учащихся посредствам подвижных игр.Задачи:Образовательные: - совершенствовать упражнения в равновесии;- закрепить метание мяча в вертик...
План- конспект урока в 4 классе по теме "Подвижные игры на основе игры баскетбол"
План урока физической культуры в начальной школе по теме "Подвижные игры на онове баскетбола" Основными задачами урока являються обучение владению мячом,развитие координации и воспитание у...
Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...
Подборка подвижных игр для программы по внеурочной деятельности "Подвижные игры".
quot;Подвижные игры"....
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...
Методическая разработка подвижной игры "Подвижный лабиринт".2023
Методическая разработка представлена на конкурсе "Фестиваль подвижных игр".2023 год Указом Президента объявлен Годом педагога и наставника. Данныйфестиваль проходил в рамках мероприятий Выбо...