Календарно-тематическое планирование по ФК для 4 класса
календарно-тематическое планирование по физкультуре (4 класс)
Календарно-тематическое планирование для 4 класса по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_4_klass.docx | 38.54 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(3 часа в неделю, всего за год обучения 102ч)
№ п/п | № урока в теме | Тема урока | Дата | |
план | факт | |||
I Четверть ( 27 часов) | ||||
Легкая атлетика (13ч) | ||||
1. | Инструктаж по технике безопасности на уроках ФК. Комплекс ГТО. | |||
2. | Комплекс упражнения типа зарядки; обучение технике высокого старта; встречные эстафеты с этапом 30 м | |||
3. | Закрепление техники высокого старта; учёт – бег 30 м с высокого старта; медленный бег до 4 мин | |||
4. | Совершенствование техники высокого старта; обучение технике прыжка в длину способом «согнув ноги» с короткого разбега; медленный бег 6 мин. | |||
5. | Совершенствование техники высокого старта; закрепление техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с короткого разбега; медленный бег 6 мин. | |||
6. | Учёт техники высокого старта; совершенствование техники прыжка в длину способом «согнув ноги» с разбега; обучение технике метания малого мяча с места; медленный бег до 6 мин | |||
7. | Закрепление техники метания мяча с места; совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»; медленный бег до 6 мин. | |||
8. | Совершенствование техники метания мяча с места; совершенствование техники прыжка в длину с разбега способом «согнув ноги»; тестирование -челночный бег 3 х 10 м; медленный бег до 6 мин. | |||
9. | Контроль – прыжки в длину с разбега «способом согнув ноги»; совершенствование техники метания малого мяча с места; медленный бег до 8 мин | |||
10. | Контроль метание мяча на дальность; круговая эстафета с этапом до 20 м; | |||
11. | Контроль – бег 30 м с высокого старта; совершенствование техники прыжка в длину, метания мяча 150гр. с места. | |||
12. | Совершенствование техники прыжка в длину, метания мяча 150гр. с места. Тестирование – прыжок в длину с места. | |||
13. | ОРУ в движении. Подготовка к сдаче норм ГТО. | |||
Подвижные игры на основе баскетбола (14 часов) | ||||
1. | Обучение технике передачи мяча снизу, ловли мяча двумя руками; эстафеты типа «Весёлых стартов»; игра «Салки со сменой мест». | |||
2. | Закрепление техники ловли и передачи мяча; эстафеты типа «Весёлых стартов» с обручами. | |||
3. | Совершенствование техники ловли и передачи мяча; круговые эстафеты с набивными мячами. | |||
4. | Совершенствование техники ловли и передачи мяча; круговые эстафеты с набивными мячами. | |||
5. | Совершенствование техники ловли и передачи мяча снизу и сверху двумя руками; обучение технике передачи мяча двумя руками от груди; обучение технике ведения мяча по прямой в движении шагом; игра – эстафета (с эстафетной палочкой) | |||
6. | Совершенствование техники ловли и передачи мяча от груди двумя руками; закрепление техники ведения мяча по прямой в движении шагом; эстафета с ведением баскетбольного мяча. Игра «Перестрелка». | |||
7. | Совершенствование техники ловли и передачи мяча от груди двумя руками; совершенствование техники ведения мяча по прямой в движении шагом; эстафета с ведением баскетбольного мяча. Игра «Перестрелка» | |||
8. | Совершенствование техники ловли и передачи мяча от груди двумя руками; закрепление техники ведения мяча по прямой в движении шагом; эстафета с ведением баскетбольного мяча. Игра «Перестрелка» | |||
9. | Совершенствование техники ведения мяча по прямой линии в быстром шаге; преодоление препятствий; игра «Мяч капитану, «Перестрелка». | |||
10. | Закрепление техники ведения мяча по прямой линии в быстром шаге; преодоление препятствий; игра «Мяч капитану, «Перестрелка». | |||
11. | Игра мини-баскетбол. Игра «снайпер». Утренняя зарядка и ее влияние на самочувствие и работоспособность человека. Прыжковые упражнения. Игра «снайпер» | |||
12. | Игра «снайпер». Утренняя зарядка и ее влияние на самочувствие и работоспособность человека. Прыжковые упражнения. Игра «снайпер» | |||
13. | Совершенствование строевых упражнений. Игра «снайперы». Твой организм. | |||
14. | Подготовка к сдаче норм ГТО. | |||
II четверть (21 час) | ||||
Гимнастика с элементами акробатики (21 час) | ||||
1. | Правила безопасности на уроках гимнастики. Размыкание и размыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Развитие координационных способностей. | |||
29. | 2. | Совершенствование ОРУ. Лазание по гимнастической стенке, перелезания через гимнастическое бревно. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Развитие координационных способностей. | ||
30. | 3. | Совершенствование поворотов на месте; обучение техники ходьбы по бревну с выпадом, совершенствование кувырка вперёд, мост с помощью и самостоятельно. | ||
31. | 4. | Совершенствование поворотов на месте; закрепление техники ходьбы по бревну с выпадом, совершенствование кувырка вперёд, мост с помощью и самостоятельно. | ||
32. | 5. | Совершенствование поворотов на месте; закрепление техники ходьбы по бревну с выпадом, совершенствование кувырка вперёд, мост с помощью и самостоятельно. | ||
33. | 6. | Упражнения с гимнастической палкой; совершенствование техники ходьбы по бревну с выпадами, обучение технике кувырка назад в группировке, эстафета с набивными мячами. | ||
34. | 7. | Упражнения с гимнастической палкой; совершенствование техники ходьбы по бревну с выпадами, закрепление техники кувырка назад в группировке, эстафета с набивными мячами. | ||
35. | 8. | Работа со скакалкой, силовые упражнения | ||
36. | 9. | Комплекс упражнений типа зарядки, совершенствование ходьбы по бревну с выпадами, совершенствование техники кувырка назад в группировке, мост с помощью и самостоятельно, тестирование – наклон вперёд из положения стоя. | ||
37. | 10. | Комплекс упражнений с набивными мячами; учёт техники ходьбы по бревну с выпадами, совершенствование кувырка назад в группировке, эстафета с гимнастической скакалкой. | ||
38. | 11. | Упражнения на гимнастической скамейке, обучение гимнастической полосы препятствий, совершенствование техники кувырка назад в группировке. Тестирование – подтягивания. | ||
39. | 12. | Закрепление гимнастической полосы препятствий , обучение технике вскок в упор присев соскок прогнувшись, контроль – кувырок назад в группировке. | ||
40. | 13. | Комплекс упражнений с мячом, обучение техники лазания по канату в три приёма, совершенствование полосы препятствий, закрепление техники вскок в упор присев соскок прогнувшись. | ||
41. | 14. | Закрепление техники по канату в три приёма, совершенствование техники вскок в упор присев соскок прогнувшись, эстафета с гимнастическими скакалками. | ||
42. | 15. | Совершенствование техники по канату в три приёма, совершенствование техники вскок в упор присев соскок прогнувшись, эстафета с гимнастическими скакалками. | ||
43. | 16. | Повороты на носках на 90 и 180 гр.; совершенствование техники лазания по канату в три приёма, учёт техники вскок в упор присев соскок прогнувшись, эстафета с гимнастическими обручами. | ||
44. | 17. | Учёт – техники лазания по канату в три приёма, совершенствование техники виса согнув ноги на низкой перекладине, эстафета с набивными мячами. | ||
45. | 18. | Совершенствование техники вис прогнувшись на гимнастической стенке, эстафета с гимнастическими скакалками. | ||
46. | 19. | Совершенствование техники вис прогнувшись на гимнастической стенке, эстафета с гимнастическими скакалками. | ||
47. | 20. | Ходьба по бревну большими шагами и выпадами; ходьба на носках; опорные прыжки на горку из гимнастических матов. | ||
48. | 21. | Эстафеты с элементами акробатики. Силовые упражнения. | ||
III четверть (33 часа) | ||||
Лыжная подготовка (21ч) | ||||
49. | 1. | ТБ на уроках лыжной подготовки. Разучивание передвижение ступающим шагом.Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Перенос массы тела в повороте переступанием на месте. Лыжный инвентарь. Подбор палок и лыж. Переноска лыж и палок. Надевание лыж. | ||
50. | 2. | Закаливание и правила проведения закаливающих процедур. | ||
3. | Совершенствование техники подъёмов и спусков на склонах с палками и без них, торможение плугом и преодоление ворот в наклоне в конце спуска; учёт умений спуска со склона в средней стойке с палками; прохождение дистанции до 1, 5 км со средней скоростью | |||
4. | Совершенствование техники подъёмов и спусков на склонах с палками и без них, торможение плугом и преодоление ворот в наклоне в конце спуска; учёт умений спуска со склона в средней стойке с палками; прохождение дистанции до 1, 5 км со средней скоростью | |||
53. | 5. | Обучение попеременному двухшажному ходу с палками; учёт – торможение плугом; совершенствование переступанием и преодоление ворот после спуска со склона 40 – 50 ; игра «Не задень». | ||
6. | Закрепление попеременному двухшажному ходу с палками; учёт – торможение плугом; совершенствование переступанием и преодоление ворот после спуска со склона 40 – 50 ; игра «Не задень». | |||
7. | Совершенствование попеременному двухшажному ходу с палками; учёт – торможение плугом; совершенствование переступанием и преодоление ворот после спуска со склона 40 – 50 ; игра «Не задень». | |||
8. | Совершенствование координации работы рук и ног в попеременном двухшажном ходе с палками; обучение технике одновременного двухшажного хода (координация работы рук на два шага); игра «Не задень» | |||
9. | Совершенствование координации работы рук и ног в попеременном двухшажном ходе с палками; закрепление техники одновременного двухшажного хода (координация работы рук на два шага); игра «Не задень» | |||
10. | Прохождение дистанции до 2 км в медленном темпе; совершенствование техники попеременного двухшажного хода; совершенствование техники одновременного двухшажного хода; катание с горок в разных стойках с поворотом переступанием в конце спуска. | |||
11. | Совершенствование техники попеременного двухшажного хода; обучение подъёму на склон полуёлочкой; катание с горок в разных стойках с поворотами переступанием в конце спуска. | |||
12. | Совершенствование техники попеременного двухшажного хода; закрепление подъёму на склон полуёлочкой; катание с горок в разных стойках с поворотами переступанием в конце спуска. | |||
13. | Совершенствование техники попеременного двухшажного хода; совершенствование подъёму на склон полуёлочкой; катание с горок в разных стойках с поворотами переступанием в конце спуска. | |||
14. | Учёт техники попеременного двухшажного хода; совершенствование техники одновременного двухшажного хода; учёт – подъём полуёлочкой; игра «Кто дальше». | |||
15. | Учёт техники одновременного двухшажного хода; закрепление техники подъёма со склона полуёлочкой; игра «Кто дальше», катание с гор с палками; прохождение дистанции до 2 км. | |||
16. | Учёт техники поворотов переступанием в движении; совершенствование техники подъёма полуёлочкой; прохождение дистанции до 2 км | |||
17. | Прохождение дистанции до 2, 5 км; учёт техники подъёма полуёлочкой; игра – эстафета с этапом между командами до 50 м без палок. | |||
18. | Прохождение дистанции до 2, 5 км; учёт техники подъёма полуёлочкой; игра – эстафета с этапом между командами до 50 м без палок. | |||
19. | Закрепление техники попеременных и одновременных лыжных ходов; прохождение дистанции до 2, 5 км. со средней скоростью; эстафета с этапом до 50 м | |||
20. | Совершенствование техники попеременных и одновременных лыжных ходов; прохождение дистанции до 2, 5 км. со средней скоростью; эстафета с этапом до 50 м | |||
21. | Совершенствование техники попеременных и одновременных лыжных ходов; прохождение дистанции до 2, 5 км. со средней скоростью; эстафета с этапом до 50 м | |||
Подвижные игры (5 часов) | ||||
1. | ОРУ в движении. СБУ. Закрепление игры «Мяч ловцу» | |||
2. | СБУ. Игра «Вышибалы». | |||
3. | Игра «Пионербол» по упрощенным правилам. Развитие скоростных способностей. | |||
4. | Игра «Пионербол». Развитие скоростно-силовых способностей. | |||
5. | Игра «Пионербол». Подготовка к сдаче норм ГТО. | |||
Легкая атлетика (7 часов) | ||||
1. | Инструктаж по технике безопасности. Понятие физическая «нагрузка». Правила контроля нагрузки по частоте сердечных сокращений | |||
76. | 2. | Комплекс упражнений типа зарядки; закрепление техники движений ног в прыжке способом ножницы; совершенствование эстафеты с передачей палочки. | ||
77. | 3. | Комплекс упражнений типа зарядки; совершенствование техники движений ног в прыжке способом ножницы; учёт техники челночного бега с кубиками; совершенствование эстафеты с передачей палочки. | ||
78. | 4. | Закрепление прыжков через скакалку вперёд и назад; совершенствование техники разбега в три шага в прыжках в высоту; бег в умеренном темпе до 1 мин. | ||
79. | 5. | Бег 500 м в умеренном темпе. Развитие выносливости. | ||
80. | 6. | Бег 400 м с ускорениями. Развитие скоростной выносливости. | ||
81. | 7. | Бег 500 м с ускорениями, бег с изменением направления движения. Развитие выносливости. | ||
IV четверть (21 час). | ||||
Подвижные игры на основе баскетбола ( 10 часов) | ||||
82. | 1. | Техника безопасности на уроках спортивных и подвижных игр, легкой атлетики. Разучивание ведение правой и левой рукой в шаге. ОРУ типа зарядки. Строевые упражнения. Игра «Передача мяча в колоннах». Закаливание организма (обтирание). Развитие координационных способностей. | ||
83. | 2. | Совершенствование прыжков со скакалкой; совершенствование техники ведения мяча и передача после ведения от груди, бросок по кольцу снизу; игра «Борьба за мяч».. | ||
84. | 3. | Совершенствование техники ведения мяча и передача после ведения от груди, бросок по кольцу снизу; Совершенствование прыжков со скакалкой; игра «Борьба за мяч». | ||
85. | 4. | Закрепление упражнений со скакалкой; обучение техники ведения мяча в быстром темпе и передача мяча от груди партнёру; совершенствование техники штрафного броска по кольцу с 3м, игра «Борьба за мяч». | ||
86. | 5. | Совершенствование упражнений со скакалкой; закрепление техники ведения мяча в быстром темпе и передача мяча от груди партнёру; совершенствование техники штрафного броска по кольцу с 3м, игра «Борьба за мяч». | ||
87. | 6. | Совершенствование техники ведения мяча в быстром темпе и передача мяча от груди партнёру; совершенствование техники штрафного броска по кольцу с 3м, игра «Борьба за мяч». | ||
88. | 7. | Разучить комплекс упражнений с набивными мячами; совершенствование техники штрафного броска по кольцу с 3м, игра «Борьба за мяч». Игра «Мини-баскетбол». | ||
89. | 8. | Закрепление комплекса упражнений с набивными мячами ; обучение технике передачи мяча в тройках с перемещением в сторону передачи после ведения, учёт – бросок по кольцу снизу; игра «Мини-баскетбол»; тестирование – подтягивание. | ||
90. | 9. | Совершенствование упражнений с набивными мячами; совершенствование техники передач мяча в парах на расстоянии 2 – 3 м; обучение технике ловли мяча от пола в парах; закрепление техники передачи мяча в тройках; игра «Удочка»; | ||
91. | 10. | Совершенствование упражнений с набивными мячами; совершенствование техники передач мяча в парах на расстоянии 2 – 3 м; закрепление техники ловли мяча от пола в парах; совершенствование техники передачи мяча в тройках; игра «Удочка»; тестирование наклоны вперёд из положения стоя. | ||
Легкая атлетика (8 часов) | ||||
92. | 1. | Медленный бег до 3 минут с 2 – 3 ускорениями 15 м; совершенствование техники высокого старта и стартовый разгон до 15 м, прыжок в длину в шаге; тестирование – прыжки в длину с места; контроль – бег 30 м | ||
93. | 2. | Медленный бег до 3 минут в медленном темпе с двумя – тремя ускорениями до 30 м; обучение технике прыжка в длину с разбега 9 – 11 м (подбор толчковой ноги на место отталкивания, полёт, согнув ноги; приземление на обе ноги). Оказание доврачебной помощи при легких ушибах, царапинах и ссадинах, потертостях. Беседа. | ||
94. | 3. | Медленный бег до 3 минут в медленном темпе с двумя – тремя ускорениями до 30 м; закрепление техники прыжка в длину с разбега 9 – 11 м (подбор толчковой ноги на место отталкивания, полёт согнув ноги; приземление на обе ноги); обучение технике метания мяча на дальность с разбега в три шага; встречная эстафета с палочкой (длина этапа до 30 м). | ||
95. | 4. | Закрепление техники прыжка в длину и метание мяча с разбега; Игра « метко в цель». Контроль бега на 1000м. | ||
96. | 5. | Совершенствование метание мяча с разбега. Закрепление прыжка в длину с разбега с 3-5 шагов. Равномерный бег 4 минуты. Чередование ходьбы и бега (60 бег, 90 ходьба). ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Метко в цель». | ||
97. | 6. | Контроль метание мяча с разбега. Совершенствование прыжка в длину с разбега с 3-5 шагов. Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Школа мяча». | ||
98. | 7. | Совершенствование прыжка в длину с разбега с 3-5 шагов. Равномерный бег 4 минуты. ОРУ. Чередование ходьбы и бега (70 бег, 80 ходьба). Преодоление малых препятствий. ОРУ. Развитие выносливости. Игра «Школа мяча». | ||
99. | 8. | Контроль прыжка в длину с разбега 3-5 шагов. Равномерный бег до 4 минут. ОРУ. Игра «К своим флажкам». Развитие скоростных и координационных способностей | ||
Плавание ( 3 часа) | ||||
100. | 1. | История возникновения плавания. Физическая культура как область знаний: Требования безопасности и первая помощь при травмах во время занятий физической культурой и спортом (плавание) | ||
101. | 2. | Оказание первой помощи утопающему. Общеразвивающие упражнения на развитие выносливости. | ||
102. | 3. | Имитация техника плавания. Специальные плавательные упражнения для изучения кроля на спине. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематический план по трудовому обучению. 4 класс школы 8 вида
Календарно тематический план по ручному труду для 4 класса коррекционной школы 8 вида для детей с легкой формой умственной отсталости по" Программе специальных (коррекционных) образовательных учрежден...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...