Рабочая программа 1 класс ФГОС
рабочая программа по физкультуре (1 класс)

Кузьмина Татьяна Алексеевна

Рабочая прогрвмма

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt_rabochaya_programma_lyah_1_klass.docx90.68 КБ

Предварительный просмотр:

1.Пояснительная записка 

 

 

     Рабочая программа разработана на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича (М.: Просвещение, 2011), а также следующих документов:

•        Федеральный закон от 5 октября 2015 г. N 274-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

•        Федеральный закон от 29. 12. 2012 №  273- ФЗ (ред. 31. 12. 2014) «Об образовании в Российской Федерации» (29     декабря 2012)

•        Федеральный закон “О физической культуре и спорте в РФ” от 04.12.2007г. №329-ФЗ (ред. От 21.04 2011г.).

•        Стратегия развития физической культуры и спорта на период до 2020г. Распоряжение правительства РФ от. 07.08.2009г. № 1101-р.

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в начальной школе, на его преподавание отводится: 70 часов в год.

Для прохождения программы в начальной школе в учебном процессе можно использовать учебник: Лях В. И. Физическая культура. 1-4 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2010. 

В Рабочей программе освоение учебного материала из практических разделов функционально сочетается с освоением знаний и способов двигательной деятельности. Среди теоретических знаний, предлагаемых в программе, можно выделить вопросы по истории физической культуры и спорта, личной гигиене, основам организации и проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с элементами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта и региональному компоненту. ФГОС  рассматривает внедрение регионального компонента как необходимое условие вариативности дошкольного образования. Прежде всего необходимо дать детям понимание, что великая страна начинается с малой родины – того места, где они родились и живут. В нашем случае это Бурятия. На физкультурных занятиях  внедряется региональный компонент в бурятских национальных подвижных играх.

Дети испытывают удовольствие от национальных игр, благодаря которым у них формируются нравственные основы патриотического воспитания, пробуждают в их душах чувство любви к родному дому и  интерес к истории родного края. Игра  «Волк и ягнята» («Шоно ба хурьгад»), Игра  «Иголка, нитка и узелок» ( «Зун, утахн, зангилаа»), Игра  «Ищем палочку» («Модо бэдэрхэ»), Игра  «Табун» (Хурэг адуун ), Игра «Ба бки-лодыжки» (Шагай  наадан), Игра «Шапка»  (Малгай нюуха), Игра «Охота на кабанов»  (Гахай шэдэхэ). 

В связи с неоснащенной материальной базой Прогимназии, было принято решение заменить разделы «Лыжная  подготовка», «Плавание», «Самбо» с добавление часов в разделы «Подвижные игры», «Гимнастика» и «Легкая атлетика».

Материал по способам двигательной деятельности предусматривает обучение школьников элементарным умениям самостоятельно контролировать физическое развитие и физическую подготовленность, оказывать доврачебную помощь при легких травмах. Овладение этими умениями соотносится в программе с освоением школьниками соответствующего содержания практических и теоретических разделов.

 Ценностные ориентиры содержания учебного предмета 

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни. 

 

 . Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура»

Базовым результатом образования в области физической культуры в начальной школе во 2 классе является освоение учащимися основ физкультурной деятельности. Кроме того, предмет «Физическая культура» способствует развитию личностных качеств учащихся и является средством формирования у обучающихся универсальных способностей (компетенций). Эти способности (компетенции) выражаются в метапредметных результатах образовательного процесса и активно проявляются в разнообразных видах деятельности (культуры), выходящих за рамки предмета «Физическая культура».

Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:

— умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

— умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

— умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

 

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре  1 класс

 

 

 

п\п

 

 

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

класс

II

1

2

3

1

Базовая часть

52

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры ( региональный компонент)

18

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

14

1.4

Легкоатлетические упражнения

20

2

Вариативная часть

2.1

Подвижные игры с элементами баскетбола

14

 

итого

14

 

 Раздел «Знания о физической культуре»

 

Выпускник научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;  
  • характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;   раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие; 
  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой; 
  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями. 

Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью; 
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности. 

 

Раздел «Способы физкультурной деятельности»

 

Выпускник научится:

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами; 
  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками; 
  • измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой. 

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности; 
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств; 
  • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.   

Раздел «Физическое совершенствование»

 

Выпускник научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств

(силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы); 

  • выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств; 
  • выполнять организующие строевые команды и приемы; 
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты); 
  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно); 
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса); 
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности. 

Выпускник получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение; 
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации; 
  • играть в баскетбол, футбол и  по упрощенным правилам; 

Уровень физической подготовленности 

 

1класс

 

Контрольные упражнения

Уровень

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание         на низкой

перекладине из виса лежа, кол-во

раз

11 – 12

9 – 10

7 – 8

9 – 10

7 – 8

5 – 6

Прыжок в длину с

места, см

118 – 120

115 – 117

105 – 114

116 – 118

113 – 115

95 – 112

Наклон вперед, не сгибая ног в

коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,2 – 7,0

6,3 – 6,1

6,9 – 6,5

7,2 – 7,0

Бег 1000 м

Без учета времени

Содержание курса

1 класс

 

Знания о физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена.

 

Способы физкультурной деятельности

Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок:

правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища.

 

 

 

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге.

Акробатические упражнения: упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.

Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью).

Легкая атлетика  

Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук.

Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее.

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди.

Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену.

Подвижные игры  

На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест».

На материале раздела «Легкая атлетика»: «Не оступись», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: удар внутренней стороной стопы («щечкой») по неподвижному мячу с места, с одного-двух шагов; по мячу, катящемуся навстречу; подвижные игры типа «Точная передача».

Баскетбол: ловля мяча на месте и в движении: низко летящего и летящего на уровне головы; броски мяча двумя руками стоя на месте (мяч снизу, мяч у груди, мяч сзади за головой); передача мяча (снизу, от груди, от плеча); подвижные игры: «Брось — поймай», «Выстрел в небо», «Охотники и утки».

Годовой план – график. 

 

1  класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Легкая атлетика

10 ч

 

 

                         10 ч

Гимнастика с элементами акробатики

              14 ч

Подвижные игры с баскетболом

 

                14 ч

Подвижные игры региональный компонент.

  6 ч

6 ч

6 ч

Тематическое планирование 1 класс

 

 

Тип и номер  

 

Элементы содержания

Основные виды деятельности

Дата проведения

урока

 

 

 

 

 

план

факт

 

 

Лёгкая атлетика  10 часов.

 

 

 

 

ТБ. Ходьба и бег 5 часов

Вводный                

 1          

Инструктаж по Т.Б. Ходьба под счёт. Ходьба на носках, на пятках.

Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Два мороза».

Развитие скоростных качеств.

Знать правила Т.Б.

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30м)

Текущий

Изучение нового  

материала              2

Ходьба под счёт. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Бег 30м. Подвижная игра «Вызов номеров».понятие «короткая дистанция». Развитие скоростных качеств.

Знать понятие «короткая дистанция».

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30м)

Текущий

 

 

Комбинированный  

   3

ГТО

ГТО. Бег 30 метров. Ходьба под счёт. Ходьба на носках, на пятках. Обычный бег. Бег с ускорением. Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30м, до 60м.)

Текущий

 

 

Комбинированный  

   4

ГТО

ГТО челночный бег 3Х10 м. Подвижные игры «Гуси-лебеди». Понятие «короткая дистанция.

Комбинированный

                             

  5

Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Бег 60м. ОРУ. Ходьба с высоким подниманием бедра. Подвижная игра «Вызов номеров».

Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 60м)

Текущий

 

 

ТБ. Прыжки 3 часа

Изучение нового

материала               6

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперёд. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде».

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги

Текущий

 

 

Комбинированный

  7

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперёд. ОРУ. Подвижная игра «Зайцы в огороде». Развитие скоростно-силовых качеств

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги

Текущий

 

 

Комбинированный    

 8

ГТО

 

 ГТО. Прыжок в длину с места. Прыжки на одной ноге, на двух на месте. ОРУ. Подвижная игра «Лисы и куры».

Уметь: правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на обе ноги

Текущий

 

 

ТБ. Броски малого мяча 2 час

Изучение нового

материала            

 9

Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «К своим флажкам». ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: правильно выполнять основные движения  в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений.

Текущий

 

 

Комбинированный

                           

 10

Метание малого мяча из положения стоя грудью по направлению метания. Подвижная игра «Попади в мяч».  Подвижная игра «Кто дальше бросит». ОРУ.  ОРУ. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: правильно выполнять основные движения  в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений.

Текущий

 

 

Подвижные игры 6 часов.

ТБ. Подвижные игры  6 часов

Изучение нового

материала             11

Инструктаж по Т.Б. ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Знать: ТБ на подвижных играх.  

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Текущий

 

 

Совершенствования   12

ОРУ. Игры «К своим флажкам», «Два мороза». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Текущий

 

 

Совершенствования 13

ОРУ. Игры «Класс, смирно!», «Октябрята». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Текущий

 

 

Совершенствования 14

ОРУ. Игра «Метко в цель», «Погрузка арбузов». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Текущий

 

 

Совершенствования 15

ОРУ. Игра «Через кочки и пенёчки», «Кто дальше бросит». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Текущий

 

 

Совершенствования 16

ОРУ. Игра «Волк во рву», «Посадка картошки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Текущий

 

 

Гимнастика 14 часов.

 

 

ТБ. Акробатика. Строевые упражнения 4 часа

Изучение нового материала 17

Инструктаж по Т.Б. Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе. Игра «Пройди бесшумно». Развитие координационных способностей.

Знать: Т.Б. на гимнастике. Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий

 

 

Комплексный  

18

 

Основная стойка. Построение в колонну по одному. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе. Игра «Пройди бесшумно». Развитие координационных способностей. Название основных гимнастических снарядов.

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий

 

 

Комплексный   19

 

Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации.

 

Текущий

 

 

Совершенствование   20

Основная стойка. Построение в шеренгу. Группировка. Перекаты в группировке, лёжа на животе. ОРУ. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий

ТБ. Строевые упражнения, равновесия 6 часа

Комплексный

21

 

Основная стойка. Построение в круг. Группировка.  Перекаты в группировке из упора  стоя на коленях. ОРУ. Игра «Космонавты.  

Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации.

Текущий

Изучение нового 22

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии

Текущий

Совершенствование 23

Перестроение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. ОРУ с обручами. Стойка на носках, на гимнастической скамейке. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Змейка». Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии

Текущий

Совершенствования 24

Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты на право, налево. ОРУ с обручами. Стойка на носках на одной ноге на гимнастической скамейке. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии

Текущий

Совершенствования 25

Повороты на право, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии

Текущий

Совершенствования 26

Повороты на право, налево. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!». ОРУ с обручами. Ходьба по гимнастической скамейке. Перешагивание через мячи. Игра «Не ошибись!». Развитие координационных способностей.

Уметь: выполнять строевые упражнения и упражнения в равновесии

Текущий

Совершенствования 27

Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание, лёжа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Сфетофор». Развитие силовых способностей.

Уметь: лазать по гимнастической стенке; выполнять опорный прыжок

Текущий

Совершенствование 28

Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание, лёжа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Сфетофор». Развитие силовых способностей

Уметь: лазать по гимнастической стенке; выполнять опорный прыжок

Текущий

ТБ. Опорный прыжок , лазанье 4 часа

Совершенствования 29

Лазание по гимнастической стенке в упоре присев. Подтягивание, лёжа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Сфетофор». Развитие силовых способностей.

Уметь: лазать по гимнастической стенке; выполнять опорный прыжок

Текущий

Совершенствования 30

Подтягивание, лёжа на животе на гимнастической скамейке. Перелезание через горку матов. ОРУ в движении. Перелезание через коня. Игра «Три движения». Развитие силовых способностей.

Уметь: лазать по гимнастической стенке; выполнять опорный прыжок

Текущий

Подвижные игры на основе баскетбол 14 часов

ТБ. Ловля и передача мяча 7 часов

Изучение нового

материала  31

ТБ на баскетболе. Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Бросай и поймай». Развитие координационных способностей.

Знать: ТБ на баскетболе. Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

Текущий

 

 

Совершенствования

32

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. 

Текущий

 

 

Совершенствования

33

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Игра «Передача мячей в колоннах». Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр.

Текущий

Совершенствования

34

Бросок мяча снизу на месте. Ловля мяча на месте. ОРУ. Передача мяча снизу на месте. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч соседу».

Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр. 

Текущий

 

 

 

 

 

Совершенствования

35

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Игра в мини-баскетбол.

Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в минибаскетбол

Текущий

Комплексный 36

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля мяча на месте. Передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Выстрел в небо». Игра в мини-баскетбол.

Развитие координационных способностей.

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в минибаскетбол 

Текущий

 

 

Совершенствования 37

 

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля  и передача мяча снизу на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки».  

Развитие координационных способностей .

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в минибаскетбол 

Текущий

 

 

ТБ. Ведение меча 7 часа

Комплексный 38

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля  и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Охотники и утки».  

Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в минибаскетбол 

Текущий

 

 

 Комплексный 39

 

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля  и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Мяч в обруч».  

Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в минибаскетбол 

Текущий

 

 

Комплексный 40

Бросок мяча снизу на месте в щит. Ловля  и передача мяча снизу на месте. Ведение мяча на месте. ОРУ. Эстафеты с мячами. Игра «Перестрелка».  

Развитие координационных способностей

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в минибаскетбол 

Текущий

 

 

Комплексный 41

Различные виды передачи мяча в паре. Развитие координационных способностей. Игра « Ловишки с мячом».

Уметь: владеть мячом

Текущий

Комплексный 42

Ведение мяча без зрительного контроля. Ловля и передача мяча. Эстафета с мячом. Игра «Ловишки с мячом»

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски)

Текущий

Комплексный 43

 

Ведение мяча без зрительного контроля. Ловля и передача мяча. Эстафета с мячом. Игра «Ловишки с мячом»

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в минибаскетбол

Текущий

Комплексный 44

Ведение мяча без зрительного контроля. Ловля и передача мяча. Эстафета с мячом. Игра «Ловишки с мячом»

Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр; играть в минибаскетбол

Текущий

 

Подвижные игры 6 часов

 

 

 

ТБ. Подвижные игры- 6 из региональный компонент 4 ч

Комплексный 45

 

Инструктаж по Т.Б. ОРУ Игра «Капитаны», «Попрыгунчики воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей  

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Текущий

Комплексный 46

Игра  «Волк и ягнята» («Шоно ба хурьгад»), Игра  «Иголка, нитка и узелок» ( «Зун, утахн, зангилаа»), Игра  «Ищем палочку» («Модо бэдэрхэ»), Игра  «Табун» (Хурэг адуун ), Игра «Ба бки-лодыжки» (Шагай  наадан), Игра «Шапка»  (Малгай нюуха), Игра «Охота на кабанов»  (Гахай шэдэхэ).

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Текущий

Комплексный 47

Игра  «Волк и ягнята» («Шоно ба хурьгад»), Игра  «Иголка, нитка и узелок» ( «Зун, утахн, зангилаа»), Игра  «Ищем палочку» («Модо бэдэрхэ»), Игра  «Табун» (Хурэг адуун ), Игра «Ба бки-лодыжки» (Шагай  наадан), Игра «Шапка»  (Малгай нюуха), Игра «Охота на кабанов»  (Гахай шэдэхэ).

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Текущий

Комплексный 48

Игра  «Волк и ягнята» («Шоно ба хурьгад»), Игра  «Иголка, нитка и узелок» ( «Зун, утахн, зангилаа»), Игра  «Ищем палочку» («Модо бэдэрхэ»), Игра  «Табун» (Хурэг адуун ), Игра «Ба бки-лодыжки» (Шагай  наадан), Игра «Шапка»  (Малгай нюуха), Игра «Охота на кабанов»  (Гахай шэдэхэ).

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Текущий

Комплексный 49

ОРУ в движении. Игра «Удочка», «Компас». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Текущий

Комплексный 50

Игра  «Волк и ягнята» («Шоно ба хурьгад»), Игра  «Иголка, нитка и узелок» ( «Зун, утахн, зангилаа»), Игра  «Ищем палочку» («Модо бэдэрхэ»), Игра  «Табун» (Хурэг адуун ), Игра «Ба бки-лодыжки» (Шагай  наадан), Игра «Шапка»  (Малгай нюуха), Игра «Охота на кабанов»  (Гахай шэдэхэ).

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Текущий

Лёгкая атлетика 10 часов.

ТБ. Ходьба и бег 3 часа.

Комплексный  

51

ГТО

ТБ на л\а. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. ГТО челночный бег 3Х10м  ОРУ. Подвижная игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. Развитие скоростных способностей.

Знать: правила ТБ

Уметь: правила выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м.

Текущий

 

 

Комплексный 52

 ГТО

ГТО. Бег 30 м. Бег с изменением направления, ритма и темпа. Бег 60м. ОРУ. Подвижная игра «День и ноч». Эстафеты. Развитие скоростных способностей. 

Уметь: правила выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м. 

Текущий

 

 

Комплексный 53

ГТО

ГТО. Наклон вперед из положения стоя.Прыжки на месте. Подвижная игра «Знамя».

Уметь: правильно выполнять наклон вперед из положения стоя, при этом не сгибая колени.

Текущий

ТБ. Прыжки 3 часа

Комплексный  54

ГТО

 

ГТО. Прыжок в длину с места. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра

«Парашютисты»

Уметь: правила выполнять основные движения в прыжках; приземляться в прыжковую яму на две ноги. 

Текущий

 

 

Комплексный  55

 

Прыжок в длину с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Кузнечики».

Уметь: правила выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м. 

Текущий

 

 

Комплексный  

56

 

Прыжок в длину с места, с разбега с отталкиванием одной и приземлением на две ноги. Эстафеты. ОРУ. Подвижная игра «Прыжок за прыжком». 

Уметь: правила выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60м. 

Текущий

 

 

ТБ. Метание 4 часа

Комплексный  57

 

Метание малого мяча в цель (2*2) с 3-4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

 

 

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из разных положений; метание в цель.

Текущий

 

 

Комплексный 58

Метание малого мяча в цель (2*2) с 3-4 метров. ОРУ. Подвижная игра «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на дальность с места из разных положений; метание в цель.

Текущий

Комплексный  

59

ОРУ. Метание набивного мяча из разных положений. Подвижная игра «Защита укрепления». Эстафеты. Развитие скоростносиловых качеств.

Уметь: правильно выполнять основные движения в метании; метать различные предметы и мячи на  

Текущий

 

 

Комплексный  60

Метание малого мяча в цель (2*2) с 3-4 метров. Метание набивного мяча на дальность. ОРУ. Подвижная игра «Снайперы».

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

дальность с места из различных положений; метание в цель; метание набивного мяча из различных положений

Текущий

 

 

 

Подвижные игры 6 часов

 

 

ТБ. Подвижные  игры региональный компонент 6 ч

Комплексный 61

 

Инструктаж по Т.Б. ОРУ Игра «Капитаны», «Попрыгунчики воробушки». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей  

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Текущий

Комплексный 62

Игра  «Волк и ягнята» («Шоно ба хурьгад»), Игра  «Иголка, нитка и узелок» ( «Зун, утахн, зангилаа»), Игра  «Ищем палочку» («Модо бэдэрхэ»), Игра  «Табун» (Хурэг адуун ), Игра «Ба бки-лодыжки» (Шагай  наадан), Игра «Шапка»  (Малгай нюуха), Игра «Охота на кабанов»  (Гахай шэдэхэ).

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Текущий

Комплексный 63

Игра  «Волк и ягнята» («Шоно ба хурьгад»), Игра  «Иголка, нитка и узелок» ( «Зун, утахн, зангилаа»), Игра  «Ищем палочку» («Модо бэдэрхэ»), Игра  «Табун» (Хурэг адуун ), Игра «Ба бки-лодыжки» (Шагай  наадан), Игра «Шапка»  (Малгай нюуха), Игра «Охота на кабанов»  (Гахай шэдэхэ).

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Текущий

Комплексный 64

Игра  «Волк и ягнята» («Шоно ба хурьгад»), Игра  «Иголка, нитка и узелок» ( «Зун, утахн, зангилаа»), Игра  «Ищем палочку» («Модо бэдэрхэ»), Игра  «Табун» (Хурэг адуун ), Игра «Ба бки-лодыжки» (Шагай  наадан), Игра «Шапка»  (Малгай нюуха), Игра «Охота на кабанов»  (Гахай шэдэхэ).

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Текущий

Комплексный 65

ОРУ в движении. Игра «Удочка», «Компас». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей.

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Текущий

Комплексный 66

Игра  «Волк и ягнята» («Шоно ба хурьгад»), Игра  «Иголка, нитка и узелок» ( «Зун, утахн, зангилаа»), Игра  «Ищем палочку» («Модо бэдэрхэ»), Игра  «Табун» (Хурэг адуун ), Игра «Ба бки-лодыжки» (Шагай  наадан), Игра «Шапка»  (Малгай нюуха), Игра «Охота на кабанов»  (Гахай шэдэхэ).

Уметь: играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием.

Текущий

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

    Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать мониторинг здоровья учащихся. Для этого необходимо иметь в кабинете физкультуры компьютер, на котором можно было бы работать с программами, позволяющими следить за весо-ростовыми и другими показателями состояния учащихся, в том числе составлять графики и работать с диаграммами.

    Кроме того, учитель физкультуры должен участвовать в постоянном дистанционном взаимодействии образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы, в первую очередь с учреждениями здравоохранения и спорта.

    Учителю физкультуры должна быть обеспечена информационная поддержка на основе современных информационных технологий в области библиотечных услуг (создание и ведение электронных каталогов и полнотекстовых баз данных, поиск документов по любому критерию, доступ к электронным учебным материалам и образовательным ресурсам Интернета).

    Интерактивный электронный контент учителя физкультуры должен включать содержание предметной области «Физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности», представленное текстовыми, аудио- и видеофайлами, графикой (картинки, фото, чертежи, элементы интерфейса).

 

Наименование объектов и средств материально-

Примечания

технического обеспечения

Стандарт  начального  общего  образования по физической культуре

 

Примерные программы по учебным предметам. Физическая культура. 1—4 классы

 

Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха. В. И. Лях. Физическая культура. 1 —4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.

 

Г. А. Колодницкий, В. С. Кузнецов, М. В. Мас-лов.

Внеурочная деятельность учащихся. Лёгкая атлетика (Серия «Работаем по новым стандартам»).

Г. А. Колодницкий,   В. С. Кузнецов.   Физическая культура. Учебно-наглядное пособие для учащихся начальной школы. 1—4 классы.

 

Учебная,  научная,  научно-популярная литература по физической культуре,  спорту, олимпийскому движению

 

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

 

Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта и олимпийского движения

 

Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» (на цифровых носителях)

 

Аудиозаписи

 

Плакаты методические

 

 

 

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование (Стенка гимнастическая, бревно гимнастическое, козел гимнастический, конь гимнастический, канат для лазанья, перекладина гимнастическая, скамейка гимнастическая, маты гимнастические, мячи, скакалки гимнастические, палки гимнастические, обручи гимнастические)

Подвижные и спортивные игры

Измерительные приборы

Спортивный зал

Пришкольный стадион (площадка)

Стандарт по физической культуре, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программнометодического обеспечения кабинета по физической культуре

(спортивного зала)

 

Учебник, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации, и пособия входят в библиотечный фонд

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и коррегирующим упражнениям


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ФГОС 1 класс

Рабочая программа составлена с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по ФГОС 1 класс (система Занкова)

Прграмма по технологии, кубановедению, окружающему миру, система Занкова, в соответствии с новыми ФГОС....

Рабочая программа по фгос 1 класс УМК Школа 2100

Рабочая программа  по всем предметам, соответствует новым стандартам. 1 класс УМК Школа 2100...

Рабочие программы по ФГОС 1 класс

Рабочие программы 1 класс...

Рабочие программы по ФГОС 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование ("Школа 21 века, Н.Ф. Виноградова) по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, ИЗО и физ-ре....

Рабочая программа по ФГОС 3 класс по программе "Школа 2100"

Данная программа будет полезна для учителей начальных классов работающих по программе "Школа 2100"...

Рабочие программы Музыка ФГОС 1-4 классы

Программы содержат развернутое календарно-тематическое планирование по музыке для 1-4 классов...