Самоанализ урока по физической культуре.
методическая разработка по физкультуре

Тимофеева Зоя Михайловна

Самоанализ урока по физической культуре в 3 классе .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoonaliz_3_kl.doc95 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока в 3 классе по теме «Баскетбол. Ведение мяча»

Характеристика класса:

В классе 10 человек: 7 человек  имеют основную  медицинскую группу, 3 человека подготовительную. Наряду с сильными учениками с хорошей учебной мотивацией и высокой физической подготовкой, есть и  слабые. Как правило, ребята хорошо ориентированы на получение знаний и умений, имеют достаточно высокую учебную мотивацию. Активно участвуют в обсуждении и выполнении двигательных действий. Быстро переключаются на различные виды деятельности. Для них важна смена упражнений. Упражнения выполняются от простого к  сложному.

Межличностные отношения в классе соответствуют данной возрастной категории. Стараются поддерживать друг друга. Истину решают в споре. Тем не менее, результаты работы стараются оценивать объективно.

Класс умеет «работать», легко идет на сотрудничество. Любят играть в подвижные игры, но уже и неплохо играют в баскетбол. Весь класс посещает кружок по спортивно-оздоровительной программе «Расти здоровым».

Место урока в изучаемой теме:

Урок в теме «Ведение мяча» стоит под номером 38  и является совершенствованием двигательных навыков. Урок продолжает дальнейшее изучение техники ведения мяча в различных условиях и для применение в игровой ситуации.

Характеристика общей цели урока:

Ведущей целью урока было создание условия для закрепления знаний и умений  ведения мяча, ознакомления  и выполнения ведения  различными способами, а также для овладения учениками учебными универсальными действиями.

Решались следующие задачи:

Образовательные - способствовать получению обучающимися  знаний и практических умений, различных способах применения  ведения мяча в игровой ситуации.

Развивающие - способствовать  развитию мыслительных и двигательных навыков учащихся, познавательного интереса, умения находить нужную информацию, умения заполнять схему по заданному умению, умению работать в группе, формированию различных видов мышления, памяти, внимания и речи, а также развитию физических качеств.

Воспитательные - способствовать  воспитанию толерантного отношения друг к другу, культуры умственного и физического  труда, вырабатывать  коммуникативные качества, прививать, развивать  у учащихся эмоционально-ценностное  отношение   к игре.

Планируемые результаты обучения:

• Предметные: иметь углубленное представление о вариантах ведения  мяча, организовывать  здоровьесберегающую  жизнедеятельность с помощью упражнений  с мячами ; игры «Мини-баскетбол».

• Метапредметные: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата, общие цели и пути их достижения, договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

• Личностные: развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умений не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

 Учащиеся в своей деятельности испытывают постоянную потребность новых ощущений, поэтому предусмотрены различные формы организации учебной деятельности (фронтальная, групповая, игровая деятельность). Дети владеют  навыками самостоятельной работы, способны выполнять анализ двигательных действий, как собственных, так и одноклассников. Они быстро выполняют задания, однако при этом могут делать большое количество ошибок, поэтому нуждаются в постоянном контроле. Контроль необходим и при выполнении новых упражнений и проведении подвижных  и спортивных игр. Цель и задачи урока определены исходя из учебной программы по предмету и требований стандартов второго поколения, где главная цель - развитие личности ребенка, формирования его компетенций.

Принципы, на которых строился урок: сотрудничество, доступность и наглядность.

Урок состоит из  6 этапов.

На этапе «Организационный момент» осуществляется проверка готовности учащихся к работе и эмоциональный настрой на работу работе.

Этап «актуализация проблемы»  была  показана презентация, где учащиеся самостоятельно определили тему урока и поставили цель.

Применение теоретических  и практических положений в условиях выполнения упражнений

Во время выполнение разминки учащиеся  выполняли задания для бымтроты реакции и вестибулярного аппарата, координации движений,  что повысило эмоциональный настрой.

 Совершенствование материала.  Упражнения с мячом проводила под музыку, которая поддерживала ритм и дополнительно детям предложила включить свои упражнения разученные самостоятельно. Технику ведения мяча рассказали и показали и ученики класса, которые занимаются в секции. Кроме этого каждый ученик выполнил  свои  самостоятельно  составленные упражнения. Это способствует индивидуализации личности.

Самостоятельное творческое использование  материала

               

Одной  из особенностей системно -деятельностного подхода в обучении физической культуры является формирование у обучающихся умения самостоятельно работать, анализировать,  делать выводы, приводить аргументы. В связи с этим ребятам было предложено поработать в группах, разделившись по уровню физической подготовленности, тем самым был осуществлен дифференцированный подход. Ребята учатся работать в команде на общий результат. При этом они высказывают свое мнение и предлагают свои упражнения по ведению мяча, слушают мнение одноклассников, корректируют выполнение.

 На этапе контроля усвоения учащимся было предложено заполнить таблицу «Классификация ведения  мяча», где они определяли,  какие способы ведения они выполняли, а какие еще будут учить. В игре «Салки с ведением» учащиеся применяли изученные способы ведения мяча.

На этапе рефлексии  были  подведены  итоги урока с анализом выполнения поставленных задач, оценена работа команды и каждого ученика, выставлены отметки.

Этапы урока логично связаны друг с другом. Используемые приемы и методы соответствуют  требованиям достижения результатов обучения. Разнообразие видов и форм работ способствуют созданию благоприятного психологического климата,  активизации познавательной  и двигательной деятельности учащихся, поддержанию интереса к содержанию урока. В этом состоит здоровьесберегающий аспект урока.

Цель урока, на мой взгляд, достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Самоанализ открытого урока по физической культуре

Самоанализ открытого урока по физической культуреучителя  ГБОУ СОШ  №391...

Самоанализ урока по физической культуре по теме "Ведение мяча".

Самоанализ урока по физической культуре по теме "Ведение мяча"...

Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»

Конспект открытого урока по физической культуре во 2 классе «Развитие физических качеств на уроках гимнастики со спортивно-прикладной направленностью»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ»

АннотацияДанная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры. Разнообразные спортивные игры, эстафеты, соревнования, тестовые задания позволяют учителю сделать уроки физкуль...

Самоанализ урока по физической культуре

Самоанализ урока по физической культуреКласс: 4Раздел: легкая атлетикаТип урока: образовательно-обучающийТема урока: обучение технике метания малого мячаЦель урока: укрепление физического и ...

Конспект урока по физической культуре «Подвижные игры на уроке физической культуры» 3 класс

Конспект урока по физической культуре в 3 «М» классе 1 четверти, «05» 10.2021гКонспект составил ФИО: Ермоленко Василий СергеевичМетодист: Ртищева Мария ВасильевнаУчитель: Игоши...