Рабочая программа для 2 классов
рабочая программа по физкультуре (2 класс)
Рабочая программа по физической культуре для 2х классов. с КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_2_klass.docx | 29.86 КБ |
Предварительный просмотр:
РАССМОТРЕНО на заседании предметного МО протокол № ______ от«____» _______ 20___ Председатель МО Шалимова Н.С.________ | СОГЛАСОВАНО научно – методический совет протокол №______ от «____» _______ 20___ Зам. директора по УВР Селезенева О.О._______ | УТВЕРЖДАЮ Директор лицея _________Г.М. Карпенко Приказ №_______ от «___»_______ 20____ |
Рабочая программа
по физической культуре
для 2 «В, Г» класса
по программе начального общего образования
на 2019- 2020 учебный год
количество часов на год: всего 68, в неделю 2
УМК: А.П. Матвеев «Физкультура. 1-2 классы» (Просвещение, 2016)
Автор: Шалимова Наталья Сергеевна
учитель физической культуры
МБОУ Лицея № 15 Заводского района г. Саратова
г. Саратов, 2019 год
Оглавление:
1. Планируемые предметные результаты - 3 стр
2. Содержание учебного предмета, курса - 4-5 стр
3. Календарно – тематическое планирование -6-8 стр
Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса по физической культуре во втором классе.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Содержание учебного предмета
Содержание учебного предмета | формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности |
Легкая атлетика Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее. Броски: большого мяча на дальность двумя руками из-за головы, от груди. Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену. | Игровой урок Урок –обучение Урок –практическое занятие | Уметь: правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью (до 30 м), равномерным медленным бегом до 5 мин. Преодолевать простейшие препятствия. Описывать технику беговых упражнений Осваивать технику бега различными способами Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений |
Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. В этом возрасте закладываются основы двигательной деятельности, направленные на совершенствование прежде всего естественных движений (ходьба, бег, прыжки, метания), необходимые при дальнейшем овладении спортивными играми в средних и старших классах. Система упражнений с большими и малыми мячами (броски и ловля, передача в парах, эстафеты и другие упр.) составляет своеобразную школу мяча. Очень важно, чтобы этой школой овладел каждый ученик начальных классов. Движения с мячом рекомендуется выполнять примерно в равном соотношении для обеих рук и ног. | Урок –викторина Игровой урок Урок –обучение Урок –практическое занятие | Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств. |
Подвижные игры На материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «У медведя во бору», «Раки», «Тройка», «Бой петухов», «Совушка», «Салки-догонялки», «Альпинисты», «Змейка», «Не урони мешочек», «Петрушка на скамейке», «Пройди бесшумно», «Через холодный ручей» 2; игровые задания с использованием строевых упражнений типа: «Становись — разойдись», «Смена мест». На материале раздела «Легкая атлетика»: «Займи свое место», «Поймай меня», «Смена мест», «Чай-чай – выручай!», «Пятнашки», «Волк во рву», «Кто быстрее», «Горелки», «Рыбки», «Салки на болоте», «Пингвины с мячом», «Быстро по местам», «К своим флажкам», «Точно в мишень», «Третий лишний». «Охотники и олени», «Встречная эстафета», «Попади в ворота», «Кто дольше прокатится», «На буксире». «Выстрел в небо», «Охотники и утки». | Игровой урок Урок –обучение Урок – эстафеты Урок –практическое занятие | Уметь: владеть мячом (держать, передавать на расстояние, ловля, ведение, броски) в процессе подвижных игр Описывать разучиваемые технические действия из подвижных игр Осваивать технические действия из спортивных игр Моделировать технические действия в игровой деятельности Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из подвижных игр Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности |
Гимнастика с основами акробатики Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Акробатические упражнения: упоры, седы (на пятках, углом); кувырки. Гимнастические упражнения прикладного характера: передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; | Урок –обучение Игровой урок Урок –путешествие Урок –практическое занятие | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы раздельно и в комбинации Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений Осваивать технику акробатических упражнений и акробатических комбинаций Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании акробатических упражнений |
Знания о физической культуре Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями. Возникновение физической культуры у древних людей. Ходьба, бег, прыжки, лазанье и ползание, ходьба на лыжах как жизненно важные способы передвижения человека. Режим дня и личная гигиена. | Игровой урок Урок –закрепление Урок –обучение | Характеризовать показатели физического развития |
Способы физкультурной деятельности Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки. Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря. Комплексы упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища. | Урок –игра Урок –обучение Урок –практическое занятие | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма Определять состав спортивной одежды в зависимости от погодных условий и времени года |
Тематическое планирование для 2-х классов
2019-2020 учебный год.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Сроки реализации | Корректировка | ||||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА+ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ (16 ЧАСОВ) | ||||||||||
1 | Вводный инструктаж по ОТ и ТБ на уроках л/а. Повторение построения в колонну и шеренгу, ознакомление с организационно- методическими требованиями, разучивание п/и «салки с домиками». | 1 | 02-06.09 | |||||||
2 | Разучивание беговой разминки, тестирование бега на 30 м с высокого старта | 1 | 02-06.09 | |||||||
3-4 | Разучивание разминки в движении, повторение челночного бега. Разучивание п/и «Пятнашки» | 2 | 09-13.09 | |||||||
5-6 | Разучивание разминки с малыми мячами, повторение техники метания малого мяча на дальность, разучивание п/и «Бросай далеко -собирай быстро» | 2 | 16-20.09 | |||||||
7-8 | Знакомство с понятиями, обозначающими физические качества, повторение метания мяча. Разминка на развитие координации движений. Проведение п/и «Сороконожки» | 2 | 23-27.09 | |||||||
9-10 | Разучивание разминки в движении, изучение основных понятий и норм ГТО. Разучивание техники прыжка в длину с места. | 2 | 30.09-04.10 | |||||||
11-12 | Разучивание разминки с малыми мячами. Тестирование по таблице ГТО метания малого мяча на точность, разучивание п/и «Космонавты» | 2 | 7-11.10 | |||||||
13 | Проведение беговой разминки, бег в медленном темпе с чередованием шага до 300-500 метров | 1 | 14-18.10 | |||||||
14 | Знакомство с режимом дня, разучивание упражнений в подлезании, п/и «Кот и мыши» | 1 | 14-18.10 | |||||||
15 | Повторение разминки с малыми мячами, разучивание бросков и ловли малого мяча в парах, разучивание п/и «Ловля обезьян» | 1 | 21-25.10 | |||||||
16 | Повторение разминки с малыми мячами, тестирование виса на время, разучивание п/и «Третий лишний». | 1 | 21-25.10 | |||||||
ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ + ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (16 Ч) | ||||||||||
17 | Инструктаж по ОТ и ТБ на уроках гимнастики и п/игр. разучивание разминки, направленной на развитие гибкости, | 1 | 05-08.11 | |||||||
18 | Тестирование наклона из положения стоя, разучивание п/и «Бездомный заяц». | 1 | 05-08.11 | |||||||
19-20 | Разучивание разминки на матах, повторение техники выполнения кувырка вперед, разучивание п/и «Удочка». | 2 | 11-15.11 | |||||||
21-22 | Размыкание и смыкание приставными шагами. Группировка. Перекаты в группировке. Кувырок в сторону. П/и «Запрещенное движение». | 2 | 18-22.11 | |||||||
23-24 | Проведение разминки со скакалкой. Прыжки через скакалку. Размыкание и смыкание приставными шагами. Кувырок вперед, стойка на лопатках, согнув ноги. Развитие координационных способностей. Игра «Запрещенное движение». | 2 | 25-29.11 | |||||||
25-26 | Размыкание и смыкание приставными шагами. Повороты направо, налево. акробатика: группировка, перекаты в группировке – на оценку. Кувырок вперед, стойка на лопатках. Игра «Совушка». Развитие координационных способностей. | 2 | 02-06.12 | |||||||
27-28 | Проведение разминки на развитие гибкости. Разновидности прыжков через скакалку. Из стойки на лопатках перекат вперед, кувырок в группировке в сторону. Полоса препятствия. Игра «Светофор». | 2 | 09-13.12 | |||||||
29-30 | Проведение разминки на месте. Перестроение по ориентирам. Упражнения на мышцы живота и спины. Ходьба по рейке гимнастической скамейки. Вис, стоя и лежа. Игра «Слушай сигнал». | 2 | 16-20.12 | |||||||
31-32 | Разминка в парах. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев. Перелазание через коня. Игра «Ниточка и иголочка». Развитие силовых способностей. Сгибание рук в упоре лёжа. | 2 | 23-30.12 | |||||||
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ + гимнастика с элементами акробатики(20 Ч) | ||||||||||
33 | Инструктаж по ОТ и ТБ на уроках п/и гимнастики. Разучивание разминки с обручами, п/и «Вышибалы». | 1 | 13-17.01 | |||||||
34 | Повторение разминки с обручами, закрепление техники лазания по гимнастической скамье, разучивание п/и «Белка-защитница». | 1 | 13-17.01 | |||||||
35 | Разучивание разминки в движении, преодоление полосы препятствий, повторение п/и «Удочка». | 1 | 20.24.01 | |||||||
36 | Проведение разминки в движении, круговая тренировка, повторение п/и «Совушка». | 1 | 20-24.01 | |||||||
37-38 | Разучивание разминки на гимнастических ковриках, повторение бросков и ловли мяча в парах. Разучивание п/и «Ловишки». | 2 | 27-31.01 | |||||||
39-40 | Проведение разминки на развитие гибкости. Разучивание техники броска волейбольного мяча через сетку способом «снизу». Повторение п/и «Космонавты». | 2 | 03.-07.02 | |||||||
41-42 | Проведение разминки на месте. Перестроения, выполнение висов. | 2 | 10-14.02 | |||||||
43-44 | Разминка в парах. Повторение техники броска мяча через сетку и в парах различными способами. П/и «Лучшая фигура». | 2 | 17-21.02 | |||||||
45-46 | Разучивание разминки в движении с мячами, знакомство с различными вариантами эстафет. | 2 | 24-28.02 | |||||||
47-48 | Повторение разминки с мячами в движении, броски и ловля мячей из различных и/п. проведение п/и «Заяц без логова» | 2 | 02-06.03 | |||||||
49-50 | Проведение разминки на гимнастических ковриках. Выполнение упражнений на силу рук и ног на полу. п/и «Волк во рву». | 2 | 10-13.03 | |||||||
51-52 | Контрольный урок: тестирование упражнения на развитие гибкости согласно нормам ГТО. Игры по желанию учеников. | 2 | 16-20.03 | |||||||
ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА + ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (16 Ч) | ||||||||||
53-54 | Инструктаж по ОТ и ТБ на уроках легкой атлетики и подвижных игр. Проведение разминки, направленной на развитие координации, тестирование прыжка в длину с места, согласно нормативам ГТО. Повторение п/и «Волк во рву». | 2 | 01-04.04 | |||||||
55-56 | Разучивание разминки с гимнастическими палками, проведение тестирования виса на перекладине, разучивание п/и «Мышеловка». | 2 | 06-10.04 | |||||||
57-58 | Повторение режима дня, бег на 30 м согласно нормам ГТО, разучивание броска мяча в цель. Повторение п/и «КОТ и мыши». | 2 | 13-17.04 | |||||||
59-60 | Проведение разминки в движении, выполнение беговых упражнений, проведение тестирование бега на 30 м. Повторение п/и «Колдунчики». | 2 | 20-24.04 | |||||||
61-62 | Повторение разминки в движении, проведение тестирования челночного бега на 3*10 м, повторение п/и «Командные хвостики». | 2 | 27-30.04 | |||||||
63-64 | Повторение беговой разминки, проведение тестирования метания малого мяча на дальность, разучивание п/и «Круговая охота». | 2 | 04-08.05 | |||||||
65-66 | Разучивание разминки, направленной на подготовку к бегу на 1000 м, повторение п/и «Совушка». Прием нормативов. | 2 | 12-15.05 | |||||||
67-68 | Проведение беговой разминки, с помощью учеников, п/и на выбор детей. | 2 | 18-25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 3 класс окружающий мир по программе "Начальная школа XXI века"
Пояснительная записка , календано-тематическое планирование....
рабочая программа 1 класс ФГОС 2 поколения по программе Перспектива
Разработана рабочая программа по математике по программе Перспектива, авторы Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. Офис 2007...
Рабочая программа. 1 класс. По программе "Школа 21 века"
Рабочая программа для 1 класса по программе "Школа 21 века" разработана мною в соответствии с требованиями новых стандартов....
Рабочая программа 2 класс по программе "Школа России" ФГОС
При составлении программы, я руководствовалась рекомендациями ФГОС. Здесь представлено календарно-тематическое планирование по предметам: русский язык, литер...
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"
Рабочая программа 3 класс по программе "Школа России"...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся, особенности контроля и оценки учебных достиже
Рабочая программа 2 класс, литературное чтение, «Начальная школа 21века» (пояснительная записка, содержание рабочей программы, календарно-тематическое планирование, требования к уровню подготовк...