Рабочая программа внеурочной деятельности Плавание для 1-4 классов
рабочая программа по физкультуре (1 класс)
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Плавание» разработана в соответствии с Законом Российской Федерации . Специфической целью программы является подготовка ребенка к здоровому образу жизни и поиск индивидуального пути самосовершенствования. Образовательный процесс курса, в соответствии с требовантями ФГОС, направлен на решение следующих задач:
Формирование всесторонней развитой личности, посредством приобщения
детей к здоровому образу жизни.
развитие у учащихся двигательной активности для нормального
физического развития ;
приобретения детьми теоретических знаний о роли физических упражнений и
воспитание у детей стремления к высоким спортивным достижениям;
приобретение учащимися жизненно важных навыков для выживания в
экстремальных ситуациях;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_plavanie_1-4_klassy.docx | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Плавание» разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МАОУ «Лянторская средняя общеобразовательная школа № 7», обеспечена УМК для 1 – 4 кл., авторов В.И. Ляха, А,А, Зданевича.
Цели изадачи ступени основного общего образованя по учебному предмету «Плавание»
Главной целью данной программы является формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры.
Специфической целью программы является подготовка ребенка к здоровому образу жизни и поиск индивидуального пути самосовершенствования.
Образовательный процесс курса, в соответствии с требовантями ФГОС, направлен на решение следующих задач:
Формирование всесторонней развитой личности, посредством приобщения
детей к здоровому образу жизни.
развитие у учащихся двигательной активности для нормального
физического развития ;
приобретения детьми теоретических знаний о роли физических упражнений и
воспитание у детей стремления к высоким спортивным достижениям;
приобретение учащимися жизненно важных навыков для выживания в
экстремальных ситуациях;
формирование умения использовать эти навыки.
владение умением проплыть 25м, соблюдая правильную координацию рук, ног
в сочетании с дыханием, а также умение прыгать и погружаться в глубокую воду.
Закрепление и совершенствование достигнутого в приобщение к водной среде..
Закрепление и совершенствование двигательного стереотипа безопорных скольжений.
Воспитание потребности и умения самостоятельно заниматься плаванием, применять их в целях отдыха; укрепления здоровья, самостоятельного сознательного обеспечения безопасности на открытых водоемах;
Содействие воспитанию нравственных и волевых качеств, развитию психических процессов и свойств личности.
Определение всестороннего развития личности предполагает овладение детьми младшего школьного возраста основами плавания и умения свободно держаться на воде. В это определение можно включить крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, своеобразный и новый уровень двигательных способностей, знания и навыки в плавании, мотивы и умения (освоенные способы плавания) вести физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность, предпосылки для самостоятельных занятий, а так же прикладную значимость в плавание на открытых водоемах в периоды летнего отдыха.
Реализация данной программы будет способствовать развитию навыков плавательной подготовки детей, знаниям и умениям в области личной гигиены и закаливания, безопасном поведении их на открытых водоёмах, а также общему укреплению здоровья детей и формированию сознательного стремления к занятиям спортом и физической культурой в условиях Крайнего Севера.
Материал курса представлен в программе следующими содержательными линиями:
- Кроль на груди.
- Кроль на спине.
- Брасс.
- Батерфляй.
Принципы, лежащие в основе построения программы:
- личностно-ориентированные: Российская гражданская идентичность, Осознанное уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии, традициям,умениям использовать ценности физической культуры, положительном отношении к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидульных интересов и потребностей,достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.
- культурно-ориентированные: знать об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности в соответствии их возрастно-половым нормативам, способность управлять своими эмоциями,владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий физическими упражнениями, во время игр и соревнований;
- деятельностно-ориентированные :деятельности,перехода от совместной учебно-познавательной деятелности к самостоятельной деятельности ученика, смыслового отношения к миру, адаптивности ,умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание умственных,физических нагрузок и отдыха;
Методы реализации программы: практический, объяснительно- иллюстративный, частично-поисковый,наблюдение, информативный.
Способы и средства: технические средства, модели и таблицы; рисунки, дидактический материал.
Формы организации урока: фронтальный, групповой, в парах, индивидуальный.
В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:
- самоконтроль
- взаимоконтроль
- итоговый, включающий сдачу контрольных нормативов
Итоговый контроль - цель: проверить уровень достижения предметных и метапредметных результатов обучающихся по пройденному в текущем учебном году программному материалу,отследить уровень усвоения обучающимися учебного материала на базовом и повышенных уровнях.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
1 класс.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
– умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
– умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстника- ми на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Мета предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
2 класс.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
– умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
– умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстника- ми на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
– проявлять положительные качества личности и управлять свои- ми эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
Мета предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
3 класс.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по физической культуре являются:
– умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
– умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
– умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстника- ми на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей
Мета предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;
– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
– анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;
– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по - развитию физических качеств;
– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
4 класс.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе образования по физической культуре являются:
– умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
– умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
– умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстника- ми на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Мета предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстни- кам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважи- тельно объяснять ошибки и способы их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;
– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по - развитию физических качеств;
– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Универсальными компетенциями учащихся на этапе образования по физической культуре являются:
– умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;
– умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;
– умения доносить информацию в доступной, эмоционально яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.
Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– активно включаться в общение и взаимодействие со сверстника- ми на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
– проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
– проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
– оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Мета предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;
– общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;
– обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;
– организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;
– планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе её выполнения;
– видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;
– оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;
– управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;
– технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.
Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:
– планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
– представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
– измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
– оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
– организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;
– бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
– организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
– характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по - развитию физических качеств;
– взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
– подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
– находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
– выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса
Должны знать:
- Правила техники безопасности и поведения в экстремальной ситуации;
- Правила личной гигиены;
- Влияние плавания на организм занимающихся;
- Спортивные способы плавания;
- Средства спасения на воде;
- Технику выполнения плавательных движений в способах кроль на спине;
- Технику выполнения плавательных движений в способах кроль на груди;
- Технику выполнения плавательных движений в способе брасс.
Должны уметь:
- Выполнять упражнения лежа на груди и на спине;
- Выполнять упражнения на скольжение;
- Проплыть 25м способом кроль на спине;
- Проплыть 25м способом кроль на груди;
- Проплыть 25м способом брасс;
- Проплыть 50м без учета времени любым способом.
Контрольные упражнения и нормативы:
- проплыть 25 м способом кроль на спине;
- проплыть 25 м способом кроль на груди;
- проплыть 25 м способом брасс;
- скольжение на груди (руки вытянуты вперёд) и на спине, (руки у бёдер) с помощью толчка от
стены бассейна. Оценка выставляется за технику и дальность скольжения;
- Прыжок в воду вниз головой со стартовой тумбочки.
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-
практические задачи:
- вести здоровый образ жизни;
- соблюдать правила личной гигиены;
-вести физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность,
- использовать свои навыки и умения на открытых водоемах в периоды
летнего отдыха.
Нормативы по освоению навыков и умений.
В 4 классе форма оценки освоения навыков и умений осуществляется в форме зачета
(зачет или незачет), в основу критерия оценки входят следующие показатели:
- Посещение уроков плавания с работой на них;
(Более 50 % посещённых занятий).
- Выполнение упражнений указанных в программном материале разделе
«Практические знания».
(выполнение данных упражнений согласно установленным преподавателем стандартов без существенных ошибок, выполнение с незначительными отклонениями, выполнение с несколькими незначительными и одной грубой ошибкой, выполнение упражнений с поддерживающими поясами, в жилетах без значительных ошибок в технике выполнения - зачет)
- Проплывание дистанций без учета времени в полной координации изученных элементов способов плавания «Кроль на спине» и «Кроль на груди»
(Дистанции 25 м., выбранную по желанию учащегося, проплывание выбранной дистанции согласно установленным преподавателем стандартов без существенных ошибок, проплывание с незначительными отклонениями, проплывание с несколькими незначительными и одной грубой ошибкой, проплывание дистанции с поддерживающими поясами без значительных ошибок в технике выполнения - зачет).
Дети, посетившие менее 20% занятий, с работой на них, не оцениваются, если они не выполняют указанных нормативов с допустимыми отклонениями от стандартов установленных преподавателем.
Требования к уровню подготовки учащихся
1 класс
В результате изучения курса
Должны знать:
- Названия плавательных упражнений.
- Способы плавания и предметы для обучения.
- Влияние плавания на состояние здоровья.
- Правила гигиены, техники безопасности и поведения в экстремальной ситуации.
Должны уметь:
- Входить в воду самостоятельно;
- Передвигаться свободно в воде с любым плавательным средством;
- Выполнять упражнения на всплывание;
- Выполнять упражнения лежа на груди и на спине.
Контрольные упражнения:
- погружение в воду с открытыми глазами и продолжительным выдохом под водой (10-15 погружений в воду;
- скольжение на груди (руки вытянуты вперёд) и на спине, (руки у бёдер) с помощью толчка от стены бассейна. Оценка выставляется за технику и дальность скольжения;
- соскок в воду вниз ногами с низкого бортика.
Нормативы по освоению навыков и умений.
1 класс.
В 1-х классах форма оценки освоения навыков и умений осуществляется в форме зачета
(зачет или незачет) в основу критерий оценки входят следующие показатели.
-Посещение уроков плавания:
(более 50% посещений занятий)- Выполнение упражнений указанных в программном материале раздела:
упражнения на всплывание и расслабление «звездочка», «поплавок», «медуза»,
выполнение данных упражнений в течение 5 секунд.
-Дыхательные упражнения в воде.
погружение с выдохом в воду, выполнение в полной координации.
-Упражнения в без опорных скольжениях.
выполнение упражнений «Стрелочка па спине», «стрелочка па груди» в полной координации на расстояние не менее 5-10 метров.
Выполнение данных упражнений допускается с поддерживающими поясами и плотиками.
Положительно оцениваются упражнения выполненные детьми в полной координации без ощущений водобоязни в водной среде. Дети, посетившие менее 20% занятий- не оцениваются, если они не выполняют указанных нормативов.
Контрольные упражнения и нормативы (оценивается техника движений):
- проплыть 6-8 м облегчённым способом на спине;
- проплыть 6-8 м облегчённым способом кроль на груди.
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- вести здоровый образ жизни;
- соблюдать правила личной гигиены;
-вести физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность,
- использовать свои навыки и умения на открытых водоемах в периоды летнего отдыха.
2 класс
В результате изучения курса
Должны знать:
- Названия плавательных упражнений.
- Способы плавания и предметы для обучения.
- Влияние плавания на состояние здоровья.
- Правила гигиены, техники безопасности и поведения в экстремальной ситуации.
Должны уметь:
- Входить в воду самостоятельно;
- Передвигаться свободно в воде с любым плавательным средством;
- Выполнять упражнения на всплывание;
- Выполнять упражнения лежа на груди и на спине.
- Проплыть 25м любым способом.
Нормативы по освоению навыков и умений.
Во 2 классе форма оценки освоения навыков и умений осуществляется в форме зачета
(зачет или незачет), в основу критерия оценки входят следующие показатели:
- Посещение уроков плавания с работой на них;
(Более 50 % посещённых занятий).
- Выполнение упражнений указанных в программном материале разделе
«Практические знания».
(выполнение данных упражнений согласно установленным преподавателем стандартов без существенных ошибок, выполнение с незначительными отклонениями, выполнение с несколькими незначительными и одной грубой ошибкой, выполнение упражнений с поддерживающими поясами, в жилетах без значительных ошибок в технике выполнения - зачет)
- Проплывание дистанций без учета времени в полной координации изученных элементов способов плавания «Кроль на спине» и «Кроль на груди»
(Дистанции 12 м., выбранную по желанию учащегося, проплывание выбранной дистанции
согласно установленным преподавателем стандартов без существенных ошибок, проплывание с незначительными отклонениями, проплывание с несколькими незначительными и одной грубой ошибкой, проплывание дистанции с поддерживающими поясами без значительных ошибок в технике выполнения - зачет).
Дети, посетившие менее 20% занятий, с работой на них, не оцениваются, если они не выполняют указанных нормативов с допустимыми отклонениями от стандартов установленных преподавателем.
Контрольные упражнения и нормативы:
- проплыть 25 м одним из способов по выбору;
2) погружение в воду с открытыми глазами и продолжительным выдохом под водой
- огружений в воду;
- скольжение на груди (руки вытянуты вперёд) и на спине, (руки у бёдер) с помощью толчка от
стены бассейна. Оценка выставляется за технику и дальность скольжения;
- соскок в воду вниз ногами с низкого бортика.
Контрольные упражнения:
- погружение в воду с открытыми глазами и продолжительным выдохом под водой (10-15 погружений в воду;
- скольжение на груди (руки вытянуты вперёд) и на спине, (руки у бёдер) с помощью толчка от стены бассейна. Оценка выставляется за технику и дальность скольжения;
- соскок в воду вниз ногами с низкого бортика.
Контрольные упражнения и нормативы (оценивается техника движений):
- проплыть 8-12 м облегчённым способом на спине;
- проплыть 8-12 м облегчённым способом кроль на груди
3 класс
Должны знать:
- Правила техники безопасности и поведения в экстремальной ситуации;
- История развития плавания. Сведения о значение плавания для человека.
- Средства спасения на воде.
- Понятие о здоровье и факторах влияющие на него. Критерии состояния здоровья.
- Основные факторы закаливания и здоровье. Самоконтроль при плавании и купании в открытых водоемах, бассейне.
- Технику выполнения плавательных движений в способах кроль на спине;
- Технику выполнения плавательных движений в способах кроль на груди.
Должны уметь:
- Выполнять упражнения лежа на груди и на спине.
- Выполнять упражнения на скольжение.
- Проплыть 25м способом кроль на спине;
- Проплыть 25м способом кроль на груди.
Нормативы по освоению навыков и умений.
В 3 классе форма оценки освоения навыков и умений осуществляется в форме зачета
(зачет или незачет), в основу критерия оценки входят следующие показатели:
- Посещение уроков плавания с работой на них;
(Более 50 % посещённых занятий).
- Выполнение упражнений указанных в программном материале разделе
«Практические знания».
(выполнение данных упражнений согласно установленным преподавателем стандартов без существенных ошибок, выполнение с незначительными отклонениями, выполнение с несколькими незначительными и одной грубой ошибкой, выполнение упражнений с поддерживающими поясами, в жилетах без значительных ошибок в технике выполнения - зачет)
- Проплывание дистанций без учета времени в полной координации изученных элементов способов плавания «Кроль на спине» и «Кроль на груди»
(Дистанции 25 м., выбранную по желанию учащегося, проплывание выбранной дистанции согласно установленным преподавателем стандартов без существенных ошибок, проплывание с незначительными отклонениями, проплывание с несколькими незначительными и одной грубой ошибкой, проплывание дистанции с поддерживающими поясами без значительных ошибок в технике выполнения - зачет).
Дети, посетившие менее 20% занятий, с работой на них, не оцениваются, если они не выполняют указанных нормативов с допустимыми отклонениями от стандартов установленных преподавателем.
Контрольные упражнения и нормативы:
- проплыть 25 м одним способом кроль на спине;
- проплыть 25 м одним способом кроль на груди;
- погружение в воду с открытыми глазами и продолжительным выдохом под водой
- погружений в воду);
- скольжение на груди (руки вытянуты вперёд) и на спине, (руки у бёдер) с помощью толчка от
стены бассейна. Оценка выставляется за технику и дальность скольжения;
- Прыжок в воду вниз головой с низкого бортика.
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-практические задачи:
- вести здоровый образ жизни;
- соблюдать правила личной гигиены;
-вести физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность,
- использовать свои навыки и умения на открытых водоемах в периоды летнего отдыха.
4 класс
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения курса
Должны знать:
- Правила техники безопасности и поведения в экстремальной ситуации;
- Правила личной гигиены;
- Влияние плавания на организм занимающихся;
- Спортивные способы плавания;
- Средства спасения на воде;
- Технику выполнения плавательных движений в способах кроль на спине;
- Технику выполнения плавательных движений в способах кроль на груди;
- Технику выполнения плавательных движений в способе брасс.
Должны уметь:
- Выполнять упражнения лежа на груди и на спине;
- Выполнять упражнения на скольжение;
- Проплыть 25м способом кроль на спине;
- Проплыть 25м способом кроль на груди;
- Проплыть 25м способом брасс;
- Проплыть 50м без учета времени любым способом.
Контрольные упражнения и нормативы:
- проплыть 25 м способом кроль на спине;
- проплыть 25 м способом кроль на груди;
- проплыть 25 м способом брасс;
- скольжение на груди (руки вытянуты вперёд) и на спине, (руки у бёдер) с помощью толчка от
стены бассейна. Оценка выставляется за технику и дальность скольжения;
- Прыжок в воду вниз головой со стартовой тумбочки.
Учащиеся должны быть способны решать следующие жизненно-
практические задачи:
- вести здоровый образ жизни;
- соблюдать правила личной гигиены;
-вести физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность,
- использовать свои навыки и умения на открытых водоемах в периоды
летнего отдыха.
Нормативы по освоению навыков и умений.
В 4 классе форма оценки освоения навыков и умений осуществляется в форме зачета
(зачет или незачет), в основу критерия оценки входят следующие показатели:
- Посещение уроков плавания с работой на них;
(Более 50 % посещённых занятий).
- Выполнение упражнений указанных в программном материале разделе
«Практические знания».
(выполнение данных упражнений согласно установленным преподавателем стандартов без существенных ошибок, выполнение с незначительными отклонениями, выполнение с несколькими незначительными и одной грубой ошибкой, выполнение упражнений с поддерживающими поясами, в жилетах без значительных ошибок в технике выполнения - зачет)
- Проплывание дистанций без учета времени в полной координации изученных элементов способов плавания «Кроль на спине» и «Кроль на груди»
(Дистанции 25 м., выбранную по желанию учащегося, проплывание выбранной дистанции согласно установленным преподавателем стандартов без существенных ошибок, проплывание с незначительными отклонениями, проплывание с несколькими незначительными и одной грубой ошибкой, проплывание дистанции с поддерживающими поясами без значительных ошибок в технике выполнения - зачет).
Дети, посетившие менее 20% занятий, с работой на них, не оцениваются, если они не выполняют указанных нормативов с допустимыми отклонениями от стандартов установленных преподавателем.
III. Содержание учебного предмета.
1 класс.
Теория. Основы знаний.
1.Значение плавания. Правила поведения и техника безопасности на воде.
Краткие и доступные сведения о влиянии занятий плавания на организм детей, как закаливающего организм фактора, как прикладного вида спорта, двигательные навыки которого необходимы в повседневной жизни, значение воды как естественной силы природы. Данные темы вариативно по желанию преподавателя можно включать в объяснения в течение урока на протяжении всего учебного года.
Так же детям объясняются правила и меры безопасности поведения на открытых водоемах.
2. Гигиена занятий в плавательном бассейне и купания в открытых водоемах.
Основные требования к местам купания в летний период..Принадлежности (купальный костюм, шапочка, тапочки, очки для плавания). Требования медицинского персонала бассейна в отношении внешнего вида и посторонних предметов (украшения, заколки для волос и т.п.). Гигиена приема душевых процедур, принадлежности личной гигиены.
Освоение водной среды.
1. Приобщение к водной среде, упражнения для освоения с водной средой.
Упражнения на суше, «Сухое плавание» (используются как упражнения для вводной части урока в процессе изучения нового плавательного движения) или разминочного варианта.
2. Дыхательные упражнения в воде.
В воде подняться на носки, сделать вдох широко открытым ртом, задержать дыхание (закрыть рот и надуть щеки), погрузиться в воду и медленно выдыхать, сложив губы трубочкой, то же, но с более длительной задержкой дыхания (выдох выполняется во время вставания из воды в воду). Выдохи на воду, в воду, стоя свободно, вдох и выдох без задержки дыхания, наклонившись в воду (голову в воду, только лицо в воду).
3. Безопорные скольжения, упражнения для ознакомления с первыми движениями в плавании.
Спортивный способ «Кроль на спине».
Начинают с изучения движений на суше (сухое плавание).
Выполнение их в воде.
После выполнения упражнений у бортиков дети могут выполнять его без поддержки руками.
Движения руками. На суше. В воде.
Способ плавания «Кроль на груди»
Движения ногами начинаю осваивать также на суше.
Следующий этап движения ногами в воде. Ученики в воде, поворачиваются лицом к бортику, захватывают край руками и принимают горизонтальное положение, разучивают работу ног'.
Упражнения для ознакомления с техникой движения руками.
На суше. Ученики принимают удобное исходное положение в наклоне.
В воде. Из прежнего исходного положения (как на суше), но подбородок на поверхности воды, делают непрерывные движения руками, как при плавании кролем па груди. Затем те же движения, но опустив лицо в воду.
4. Игры на воде. Свободное плавание для самостоятельного закрепления изученного.
Подвижные игры в воде
2 класс.
Теория. Основы знаний.
1. Значение плавания. Правила поведения и техника безопасности на воде.
Доступные сведения о значении для жизни каждого человека умения держаться на воде и
умения плавать, о влиянии плавания в открытых водоемах и в плавательных бассейнах на
укрепление здоровья и закаливание организма человека. Умение плавать - является также и обязательным условием для большинства профессий.
Правила поведения и техники безопасности в плавательном бассейне и на открытых водоемах в различное время года, основные требования к местам купания в летний период.
2. Гигиена занятий в плавательном бассейне и купания в открытых водоемах.
Цели и значение плавательных принадлежностей (купальный костюм, шапочка, тапочки, очки для плавания). Гигиенические личные принадлежности для процедур перед плаванием (полотенце, мыло, мочалка) их применение. Требования медицинского персонала бассейна в отношении внешнего вида и посторонних предметов (украшения, заколки для волос и т.п.). Определяется значимость ухода за кожей, объясняется детям причины и последствия различных травм и заболеваний кожного покрова. Гигиена ухода за кожей на занятиях в бассейне и купания в летний период в открытых водоемах.
3. Техника выполнения плавательных движений способом «Кроль на спине».
4.Техника выполнения плавательных движений способом «Кроль на груди».
Освоение водной среды. Практические знания.
Приобщение к водной среде, упражнения для освоения с водой.
Всевозможные усложнения упражнений, или выполнение их в описанных ранее вариантах, осуществляется по усмотрению преподавателя. Ранее используемые упражнения применяются для обучения вновь прибывших детей или не имевших возможность ранее для занятий плаванием.
Упражнения на суше. Упражнения в воде.
Упражнения на всплывание и расслабление:
Дыхательные упражнения в воде.
Спортивный способ «Кроль на спине».
Упражнения для ознакомления с техникой движений ногами и руками.
На суше. В воде.
Способ плавания «Кроль на груди».
Упражнения для ознакомления с техникой движений ногами и руками.
На суше. В воде.
5.Игры на воде. Свободное плавание для самостоятельного закрепления изученного.
3 класс.
Теория. Основы знаний.
1.Значение плавания. Правила поведения и техника безопасности на воде.
История развития плавания. Сведения о значение плавания для человека. Правила поведения и техники безопасности, правила купания и меры безопасности в оборудованных и необорудованных местах. Знаки безопасности на водеСпособы спасения. Оказание помощи при бедствии на воде и на льду. Водоемы нашей местности, правила купания в них и меры безопасности. Основные и подручные средства спасения на воде.
2. Гигиена занятий плаванием в бассейне и открытых водоемах.
Требования к соблюдению правил личной гигиены занимающихся в бассейне и во время купания в открытых водоемах. Основы здорового образа жизни человека. Понятие о здоровье и факторах влияющих на него. Критерии состояния здоровья. Основные факторы закаливания и здоровье - сберегающие технологии. Самоконтроль при плавании и купании в открытых водоемах, бассейне.
3. Техника выполнения плавательных движений в способах плавания
«Кроль на спине» и «Кроль на груди».
-Техника движений ног, рук.
-Положение тела:
-Положение головы и дыхание:
-Общая координация движений:
Практические знания
1. Приобщение к водной среде.
Упражнения для освоения с водой.
Дыхательные упражнения в воде.
Безопорные скольжения.
Данная часть практических знаний используется из программного материала 1 — 2 классов, применяется в случаях с учащимися не имеющих плавательной практики, плавательных навыков позволяющих освоить программный материал 3-х классов.
2. Упражнения для освоения техники движений руками и ногами в способах плавания «Кроль на спине - груди». «Кроль на спине»:
3.Игры на воде. Свободное плавание для самостоятельного закрепления изученного.
Игры, способствующие совершенствованию техники плавания:
Игры на воде. Свободное плавание для самостоятельного закрепления изученного.
4 класс.
Теоретические знания.
1.Значение плавания. Правила поведения и техника безопасности на воде.
История развития плавания. Сведения о значение плавания для человека. Правила поведения и техники безопасности, правила купания и меры безопасности в оборудованных и необорудованных местах. Знаки безопасности на воде «Место купания» «Купание запрещено» и др. Способы спасения. Оказание помощи при бедствии на воде и на льду. Водоемы нашей местности, правила купания в них и меры безопасности. Основные и подручные средства спасения на воде.
2. Гигиена занятий плаванием в бассейне и открытых водоемах.
Требования к соблюдению правил личной гигиены занимающихся в бассейне и во время купания в открытых водоемах. Основы здорового образа жизни человека. Понятие о здоровье и факторах влияющих на него. Критерии состояния здоровья. Основные факторы закаливания и здоровье - сберегающие технологии. Самоконтроль при плавании и купании в открытых водоемах, бассейне.
3. Техника выполнения плавательных движений в способах плавания
«Кроль на спине» и «Кроль на груди».
-Техника движений ног:
-Техника движений рук:
-Положение головы и дыхание:
-Общая координация движений:
Практические знания
1. Приобщение к водной среде. Упражнения для освоения с водой.
Дыхательные упражнения в воде. Безопорные скольжения.
Данная часть практических знаний используется из программного материала 1-2 классов, применяется в случаях с учащимися не имеющих плавательной практики, плавательных навыков позволяющих освоить программный материал 3- 4 классов.
2. Упражнения для освоения техники движений руками и ногами в способах плавания «Кроль на спине - груди». «Кроль на спине»:
3.Игры на воде. Свободное плавание для самостоятельного закрепления изученного.
Игры, способствующие совершенствованию техники плавания.
IV. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
1 класс.
№ п/п | тема | Количество часов |
1 | Техника безопасности и правила поведения в бассейне | 1 |
2 | Правила гигиены учащихся в бассейне. | 1 |
3 | Закаливание организма водой. | 1 |
4 | Закаливание организма водой. | 1 |
5 | Элементарные движения ног в воде. | 1 |
6 | Дыхательные упражнения. | 1 |
7 | Согласование работы ног и выдохов в воду | 1 |
8 | Лежание и всплывание на воде | 1 |
9 | Лежание и всплывание на воде | 1 |
10 | Скольжение на воде. | 1 |
11 | Скольжение на груди и на спине. | 1 |
12 | Кроль на груди. | 1 |
13 | Техника работы рук | 1 |
14 | Техника работы рук и дыхания | 1 |
15 | Техника работы рук и дыхания | 1 |
16 | Согласование дыхания с работой рук | 1 |
17 | Согласование дыхания с работой рук | 1 |
18 | Проплывание коротких отрезков. | 1 |
19 | Проплывание коротких отрезков. | 1 |
20 | Координация движений в кроле на груди. | 1 |
21 | Координация движений в кроле на груди. | 1 |
22 | Кроль на спине. | 1 |
23 | Техника работы ног. | 1 |
24 | Техника работы рук | 1 |
25 | Согласование движений рук и ног. | 1 |
26 | Согласование движений рук и ног. | 1 |
27 | Весёлые старты на воде. | 1 |
28 | Эстафетное плавание | 1 |
29 | Эстафетное плавание | 1 |
30 | Эстафета кролем на спине | 1 |
31 | Игры и развлечения на воде. | 1 |
32 | Игры и развлечения на воде. | 1 |
33 | Игры и развлечения на воде. | 1 |
2 класс.
№ п/п | тема | Количество часов |
1 | Техника безопасности и правила поведения в бассейне | 1 |
2 | Правила гигиены учащихся в бассейне. | 1 |
3 | Закаливание организма водой. | 1 |
4 | Элементарные движения рук и ног в воде. | 1 |
5 | Работа ног кролем на груди. | 1 |
6 | Дыхательные упражнения | 1 |
7 | Лежание и всплывание в воде | 1 |
8 | Согласованность дыхательных упражнений и погружений. | 1 |
9 | Скольжения на воде. | 1 |
10 | Техника скольжения на груди. | 1 |
11 | Скольжение на спине. | 1 |
12 | Работа рук и ног кролем на груди на задержке дыхания. | 1 |
13 | Работа рук и ног кролем на груди на задержке дыхания. | 1 |
14 | Техника работы рук спортивным способом кроль на груди | 1 |
15 | Техника работы рук и дыхания спортивным способом плавания кроль на груди. | 1 |
16 | Техника работы рук и дыхания спортивным способом плавания кроль на груди. | 1 |
17 | Согласование дыхания с работой рук в плавни кроль на груди | 1 |
18 | Согласование дыхания с работой рук в плавни кроль на груди | 1 |
19 | Проплывание коротких отрезков кролем на груди с правильным дыханием. | 1 |
20 | Проплывание коротких отрезков кролем на груди с правильным дыханием. | 1 |
21 | Совершенствование координации движений в кроле на груди. | 1 |
22 | Совершенствование координации движений в кроле на груди. | 1 |
23 | Движениям ног кролем на спине. | 1 |
24 | Техника движения ног в кроле на спине | 1 |
25 | Движениям рук в спортивном способе кролем на спине. | 1 |
26 | Согласование движений рук и ног в спортивном способе кроль на спине. | 1 |
27 | Согласование движений рук и ног в спортивном способе кроль на спине. | 1 |
28 | Согласование движений рук и ног в спортивном способе кроль на спине. | 1 |
29 | Весёлые старты на воде. | 1 |
30 | Эстафетное плавание | 1 |
31 | Эстафетное плавание | 1 |
32 | Эстафетное плавание | 1 |
33 | Игры и развлечения на воде. | 1 |
34 | Игры и развлечения на воде. | 1 |
3 класс.
№ п/п | тема | Количество часов |
1 | Техника безопасности и правила поведения в бассейне | 1 |
2 | Правила гигиены учащихся в бассейне. | 1 |
3 | Закаливание организма водой. | 1 |
4 | Дыхательные упражнения. | 1 |
5 | Погружения в воду. | 1 |
6 | Согласованность дыхательных упражнений и погружений | 1 |
7 | Согласованность дыхательных упражнений и погружений | 1 |
8 | Безопорные скольжения. | 1 |
9 | Движение ног кролем на груди. | 1 |
10 | Работа рук и техника дыхания кролем на груди. | 1 |
11 | Согласование рук, ног и дыхания в плавании кроль на груди | 1 |
12 | Согласование рук, ног и дыхания в плавании кроль на груди | 1 |
13 | Движение рук в кроле на груди. | 1 |
14 | Совершенствование координации движений в кроле на груди. | 1 |
15 | Поворот «маятник» в кроле на груди. | 1 |
16 | Старт с тумбочки в плавании кролем на груди. | 1 |
17 | Проплывание отрезков 25 м. | 1 |
18 | Проплывание отрезков 50 м. | 1 |
19 | Сдача контрольных нормативов | 1 |
20 | Совершенствование движений ног в спортивном способе кроль на спине. | 1 |
21 | Совершенствование движений рук в способе кроль на спине | 1 |
22 | Совершенствование движений рук в способе кроль на спине. | 1 |
23 | Совершенствование общей координации движений в кроле на спине | 1 |
24 | Совершенствование общей координации движений в кроле на спине | 1 |
25 | Совершенствование техники поворота и старта кролем на спине | 1 |
26 | Техника плавания кролем на спине. | 1 |
27 | Сдача контрольных нормативов | 1 |
28 | Техника движения ног в спортивном способе брасс. | 1 |
29 | Совершенствование техники движения ног в спортивном способе брасс. | 1 |
30 | Техника движения рук в спортивном способе брасс. | 1 |
31 | Согласованность движения рук и дыхания в спортивном способе брасс. | 1 |
32 | Эстафетное плавание. | 1 |
33 | Эстафетное плавание. | 1 |
34 | Игры и развлечения на воде. | 1 |
4 класс
№ п/п | тема | Количество часов |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Правила поведения в бассейне. | 1 |
2 | Спортивное плавание. Виды плавания. | 1 |
3 | Общая физическая подготовка. Специальная физическая подготовка пловца на суше. | 1 |
4 | Движение ног кролем на груди на груди с выдохом в воду. | 1 |
5 | Движение рук кролем на груди. | 1 |
6 | Движение рук кролем на груди. | 1 |
7 | Движение рук кролем на груди. | 1 |
8 | Согласование рук, ног и дыхания в плавании кроль на груди | 1 |
9 | Совершенствование координации движений в кроле на груди. | 1 |
10 | Совершенствование движений ног в спортивном способе кроль на спине. | 1 |
11 | Совершенствование движений ног в спортивном способе кроль на спине. | 1 |
12 | Совершенствование движений рук в способе кроль на спине. | 1 |
13 | Совершенствование движений рук в способе кроль на спине. | 1 |
14 | Совершенствование общей координации движений в кроле на спине | 1 |
15 | Совершенствование общей координации движений в кроле на спине | 1 |
16 | Совершенствование техники поворота и старта кролем на спине | 1 |
17 | Совершенствование техники поворота и старта кролем на спине | 1 |
18 | Сдача контрольных нормативов. | 1 |
19 | Техника движения ног в спортивном способе брасс. | 1 |
20 | Техника движения ног в спортивном способе брасс. | 1 |
21 | Совершенствование техники движения ног в спортивном способе брасс. | 1 |
22 | Совершенствование техники движения ног в спортивном способе брасс. | 1 |
23 | Техника движения рук в спортивном способе брасс. | 1 |
24 | Совершенствование техники движения рук в спортивном способе брасс. | 1 |
25 | Совершенствование техники движения рук в спортивном способе брасс. | 1 |
26 | Согласованность движения рук и дыхания в | 1 |
27 | Согласованность движения рук и дыхания в спортивном способе брасс. | 1 |
28 | Согласованность движения рук и дыхания в спортивном способе брасс. | 1 |
29 | Техника поворота и старта в способе брасс. | 1 |
30 | Техника поворота и старта в способе брасс. | 1 |
31 | Комплексная эстафета | 1 |
32 | Эстафета кролем на груди | 1 |
33 | Игры на воде. Водное поло. | 1 |
34 | Игры на воде. Водное поло. | 1 |
V. Описание учебно – методического и материально-технического обеспечения образовательной деятельности
Основная литература для учителя |
Стандарт начального общего образования по физической культуре |
Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008. |
Лях В.И. Мой друг – физкультура. Учебник для учащихся 1-4 классов начальной школы. Москва «Просвещение» 2006. |
Рабочая программа по физической культуре |
Дополнительная литература для учителя |
Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» |
Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998. |
Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Практикум по теории и методики физического воспитания 2001г. |
Школьникова Н.В., Тарасова М.В. Я иду на урок. Книга для учителя физической культуры 1- 6 классы. Издательство «Первое сентября» 2002 г. |
Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998. |
Ковалько В.И. Поурочные разработки по физкультуре 1-4 класс, Москва «Вако» 2006 |
Типовая сквозная программа “Юный пловец” А. Никулин, Е. Никулина 2006г. |
Булгакова Н.Ж. Плавание._ М.:Физкультура и спорт, 1999 г. |
Макаренко Л.П. Юный пловец. – М.:Физкультура и спорт, 1983 г. |
Плавание: Учебник/ пол ред. В.Н.Платонова. – Киев: Олимпийская литература. 2000 г. |
Водные виды спорта, Булгакова Н.Ж. «Академ» - 2010 г. |
Плавание, Викулов А.Д. , «Владос Пресс» - 2010 г. |
Игры у воды, на воде, под водой, Булгакова Н.Ж. , М. «ФиС» - 2011 г. |
Обучение плаванию дошкольников и младших школьников, Протченко Т.А. Семенов Ю.А. М.,«Айрис пресс» - 2010 г. |
Учись плавать, Дорошенко И.В., М., «Советский спорт»- 2009 г. |
Дополнительная литература для обучающихся |
Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению |
Технические средства обучения |
Музыкальный центр |
Аудиозаписи Видеозаписи |
Учебно-практическое оборудование |
Доска для плавания |
Мячи резиновые |
колобашки |
ласты |
Кегли |
Обруч пластиковый детский |
Пояс для аквааэробики |
Пояс спасательный |
Крги надувные |
Флажки разметочные |
Дорожки разделительные |
Аптечка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности для учащихся 1 класса "Психологический тренинг по социализации "Большое Я"
Рабочая программа 2 вида по внеурочной деятельности для учащихся 1 класса "Психологический тренинг по социализации "Большое Я".Цель программы:преодоление барьеров в общении учащихся, развитие лу...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности "Лего-конструирование" для 1 класса соответствует требованиям ФГОС НОО....
Рабочая программа внеурочного занятия "Я-исследователь" 2 класс
Разработка рабочей программы "Я-исследователь", 2 класс....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Умелые ручки" (1 класс)
Общекультурное направление внеурочной деятельности. В программе представлены цели и задачи данного курса , планируемые результаты, основное содержание программы и тематическое планирование. Разви...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Зеленая планета", 2 класс
Программа "Зеленая планета" разработана с целью расширения курса "Окружающий мир" Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова для 2 класса и направлена на реализацию федерального государственного образовательного ст...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для 3 – 4 классов С любовью к городу
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для 3 – 4 классовС любовью к городу...