План конспект урока по легкой атлетике на тему "Ходьба и бег" с использованием теоретического материала
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
План конспект урока по легкой атлетике на тему "Ходьба и бег" с использованием теоретического материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_legkaya_atletika.docx | 183.57 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока для 3 класса по лёгкой атлетике с использованием карточек с наглядным материалом
Тема урока: Ходьба и бег.
Цель урока: Совершенствовать технику ходьбы и бега по дистанции.
Задачи урока:
1.Совершенствование техники ходьбы и бега по дистанции.
2.Развитие скоростных способностей.
3.Воспитывать трудолюбие, дисциплинированность, интерес к занятиям физической культурой.
Тип урока: Комплексный.
Место проведения: Школьный стадион.
Инвентарь и оборудование: Свисток, секундомер, конусы плоские, наглядный материал, карточки.
Время проведения:45 минут.
Учитель: Сиюткин Сергей Сергеевич
№ п/п | Содержание материала | Дозировка | Организационно методические указания |
| |||
1 | Построение, приветствие, расчет по порядку, сообщение темы и задачи урока. Т.Б. на уроке. | 2 мин. | Обратить внимание на внешний вид. Отметить отсутствующих. |
2 | Пульсометрия (в состоянии покоя на месте) | 30 сек | Уметь правильно находить пульс |
3 | Строевые упражнения. Повороты на месте. Построение в 1-2 шеренги. Раздать карточки (Приложение1) | 4 мин. | Повороты и перестроения сопровождать подсчетом. |
4 | Ходьба на носках, на пятках, на внешней и внутренней стороне стопы, выпадами, в полном присяде. | 1 мин. | Следить за правильной осанкой учащихся. |
5 | Бег: медленный, с ускорением, с захлестыванием голени, с высоким подниманием бедра, приставными шагами (правым, левым боком), спиной вперед, прямыми ногами вперед, с изменением направления движения «змейкой». Прыжки: на правой, левой ноге, на двух ногах. | 4 мин. | Следить за дистанцией и за дыханием. |
6 | Ходьба с упражнением на восстановление дыхания. | 30 сек. | Следить за дыханием |
7 | Перестроение в 2-3 шеренги для проведения ОРУ. | 30 сек. | Следить за правильностью выполнения задания |
8 | ОРУ на месте. 1.И.п.-о.с., руки на поясе. 1-наклон головы вперёд; 2-наклон головы назад; 3- наклон головы вправо; 4- наклон головы влево. 2.И.п.-о.с., руки на поясе. 1-4 - круговые вращения головой вправо; 5-8 - в другую сторону. 3.И.п.-о.с., руки вперёд, пальцы сжаты в кулак. 1-4 - круговые вращения кистями вправо; 5-8 - круговые вращения кистями влево. 4.И.п.-о.с., 1-4 - круговые вращения прямыми руками вперёд: 5-8 - то же самое назад. 5.И.п.-о.с., 1-руки к плечам; 2-руки вверх; 3-руки стороны; 4-И.п. 6.И.п.-о.с.,правая рука вверху, пальцы сжаты в кулак. 1-2-рывки правой рукой; 3-4- рывки левой рукой. 7.И.п.- широкая стойка, руки в стороны.1-поворот туловища вправо; 2-поворот туловища влево; 3-поворот туловища вправо; 4-поворот туловища влево. 8.И.п. широкая стойка.1-наклон туловища к правой ноге; 2-наклон туловища к центру; 3-наклон туловища к левой ноге; 4-И.п. 9.И.п.-о.с., 1-4-выпад левой ногой с пружинистыми покачиваниям, руки на колено; 5-8-тоже другой ногой. 10.И.п. сед на правую ногу. 1- перекат на левую ногу; 2-перекат на правую ногу; 3-4- то же самое. 11. И.п.- о.с. 1-присесть руки вперед; 2-И.п; 3- присесть руки в стороны; 4-И.п. 12. И.п.- о.с. 1-прыжок ноги врозь ,руки вверх, хлопок над головой; 2-И.п; 3-4- то же самое. 13.И.п. ноги вместе, руки на коленях.1-8- круговые вращения коленями вправо, тоже влево. 14. И.п.- о.с., руки на поясе, правая нога на носок, 1-8 - круговые вращения голеностопом: тоже левой ногой. 15. Упражнение на дыхание. | 7 мин. 5-6 раз. 5-6 раз. 4-5 раз. 5-6 раз. 5-6 раз. 5-6 раз. 5-6 раз. 5-6 раз 5-6 раз 8 раз 4-5 раз 4-5 раз 2-3 раза. 2-3 раза. 4-5 раз. | Следить за осанкой. Спину держать прямо. Руки прямые. Руки прямые. Спину держать прямо. Рука прямая Спину держать прямо. Руками касаться пола Спину держать прямо. Спину держать прямо. Следить за правильным выполнением упражнения. Спину держать прямо. Следить за правильным выполнением упражнения. Спину держать прямо. Руки вверх - вдох. руки вниз - выдох. |
II Основная часть | |||
9 | Объяснение техники ходьбы по карточкам (приложение2) | 2 мин. | |
10 | Ходьба через несколько препятствий. | 4 мин. | Правильно выполнять основные движения в ходьбе |
11 | Объяснение техники бега по карточкам (приложение 3) | 2 мин. | |
12 | Бег вокруг стадиона два круга в среднем темпе | 7 мин | |
13 | Пульсометрия. Измерение пульса после бега и ходьбы, сравнение с пульсом в начале урока | 2 мин. | Правильно находить пульс |
14 | Игра «Команда быстроногих». | 6 мин. | Играющие делятся на 2-4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному параллельно одна другой. Перед носками впередистоящих в колоннах проводится черта, на расстоянии 2м от неё - линия старта. В 10-20м от стартовой линии против каждой команды ставится по стойке или булаве. Первые игроки в колоннах встают на линию старта. По команде учителя они бегут обегают стойку и возвращаются обратно. Прибежавший первым приносит очко своей команде. Прибежавшие встают в конец своих колонн. И так по очереди бегут все игроки. Побеждает команда набравшая большее количество очков. |
III. Заключительная часть | |||
15 | Построение в одну шеренгу. | 30 сек. | |
16 | Игра «Запрещённое движение». | 2 мин. | Учитель выполняет разные движения, а ученики их выполняют вместе с ним. Одно движение запретное его выполнять нельзя. При выполнении движений учитель неожиданно выполняет запретное движение. Ученик, который повторит его, становится в круг и игра продолжается дальше. |
17 | Пульсометрия. Сравнение и обсуждение пульса в начале и в конце урока. | 1 мин. | Правильно находить пульс и считать. |
18 | Подведение итогов урока, выставление оценок, домашнее задание, организованный уход с урока. | 2 мин |
Приложение 1
- Сердце. Бег активно «гоняет» кровь по сосудам, укрепляет их и помогает противостоять различным сердечно-сосудистым заболеваниям. От регулярных пробежек объем сердечных камер повышается, благодаря чему сердце становится сильнее. Кроме того, бег нормализует частоту сердечных сокращений и помогает бороться с тахикардией.
- Сосуды. Регулярные пробежки приводят в норму артериальное давление и повышают тонус кровеносных сосудов. При наличии повышенного давления бег помогает его снизить, при пониженном –повысить.
- Иммунная система. Доказано, что бег повышает защитные силы организма, оказывает закаливающее воздействие и помогает противостоять большинству простудных заболеваний.
- Дыхательная система. Бег улучшает состояние легких, делает их более сильными и повышает их объем.
- Пищеварительная система. Органы пищеварения тоже начинают лучше работать при регулярных занятиях бегом. Это достигается из-за того, что кишечник человека во время пробежки подвергается определенному массажу – его тонус улучшается, благодаря чему исчезают такие проблемы, как поносы или запоры.
- Эндокринная система. Поскольку бег способствует снижению жировой ткани, он может приводить в норму гормональный фон. При этом состояние желез улучшается, кожа становится более упругой и подтянутой.
Приложение 2
Приложение 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по легкой атлетике
Изучение высоко-далеких прыжков...
Конспект урока по легкой атлетике для 1 класса
Раздел- Легкая атлетика Тема -Обучение метинию малого мяча в вертикальную цельс места....
План-конспект урока по легкой атлетике с использованием технологий
Конспект урока по физической культуре в 4 классе. Тема: «Техника спринтерского бега».Место проведения: спортивный зал. Цели: Развитие быстроты, координации, памяти, мышлени...
План-конспект урока по легкой атлетике с использованием технологий
Конспект урока по физической культуре в 4 классе. Тема: «Техника спринтерского бега».Место проведения: спортивный зал. Цели: Развитие быстроты, координации, памяти, мышлени...
План- конспект урока по легкой атлетике в 4 классе. Освоение техники низкого старта
План –конспект урока физической культуры в 4 классеТема: легкая атлетика, освоение техники низкого старта Место проведения: Спорт зал:...
План-конспект урока по легкой атлетике для учащихся 2-го класса на тему: "Метание малого мяча. Бег с изменением направления"
Тема урока: «Метание малого мяча. Бег с изменением направления».Задачи:1) Обучение держанию и выбрасыванию мяча.2) Закрепление техники бега с изменением направления.3) Развитие силы рук, к...