Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса на2 часа в неделю
календарно-тематическое планирование по физкультуре (3 класс)
Календарно-тематическое планирование по физической культуре для 3 класса на2 часа в неделю В.И.Лях, "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2018g._3_v_klass_po_2_chasa_shkola_rossii.doc | 217 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21»
РАССМОТРЕНО на заседании методического объединения, протокол № 1 от 30.09. 2018г. руководитель МО ____________ | ПРИНЯТО на Педагогическом совете школы протокол № 1 от « 30 » августа 2018г. | УТВЕРЖДАЮ директор школы _____________/Е.А.Левицкая приказ №333 от « 3 » сентября 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре
Школа России
Классы 3 В
Учитель: Исакова Валентина Михайловна
Количество часов:
всего - 68 часов
в неделю - 2 часа
Плановых тестирований ( в том, числе сдача нормативов) - 10
Учебная программа (автор): Примерные программы по учебным предметам. Авторская программа «Физическая культура» для начальной школы, автор C. C. Петрова, Ю.А.Копылова, Н.В.Полянская._-М: Вентана-Граф,2012г.
Учебно-методический комплекс (автор, издательство, год издания) «Физическая культура 3 -4 классы» учебник для учащихся общеобразовательных учреждений, авторы: Т.В.Петрова, Ю.А Копылов, Н.В.Полянская, С.С.Петров,-М; Вентана – Граф, 2016г.
Нижневартовск 2018г.
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»
Предметные результаты освоения:
— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
— излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;
Ученик научится: называть, описывать, раскрывать
- планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- подавать строевые команды, вести подсчёт при выполнении общеразвивающих упражнений;
- выполнять акробатические и гимнастические комбинации на необходимом техничном уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
- бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения.
Ученик получит возможность научиться:
- организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;
- характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать её напряжённость во время занятий по развитию физических качеств;
- излагать факты истории развития физической культуры, характеризовать её роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
Раздел «Знания о физической культуре»
Ученик научится:
- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»;
- характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
- раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
- организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.
Ученик получит возможность научиться:
- выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
- характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.
Раздел «Способы физкультурной деятельности»
Ученик научится:
- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
- измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.
Ученик получит возможность научиться:
- вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
- целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
- выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.
Раздел «Физическое совершенствование»
Ученик научится:
- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
- выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;
- выполнять организующие строевые команды и приемы;
- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, брусья, гимнастическое бревно);
- выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);
- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.
Ученик получит возможность научиться:
- сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
- выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
- играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
- плавать, в том числе спортивными способами;
- выполнять передвижения на лыжах
Содержание учебного предмета “Физическая культура»
№ | Наименование раздела | Кол-во часов | Содержание |
1 | Знания о физической культуре . | 2 | Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. Виды физических упражнений (подводящие, общеразвивающие, соревновательные). Спортивные игры: футбол, волейбол, баскетбол. Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ). |
2 | Способы физкультурной деятельности
| 2 | Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств. Освоение подводящих упражнений для закрепления и совершенствования двигательных действий игры в футбол, волейбол, баскетбол. Развитие выносливости во время лыжных прогулок. Измерение частоты сердечных сокращений во время и после выполнения физических упражнений. Проведение элементарных соревнований. |
3 | Физическое совершенствование Гимнастика с основами акробатики | 12 | Организующие команды и приемы: построение в шеренгу и колонну; выполнение основной стойки по команде «Смирно!»; выполнение команд «Вольно!», «Равняйсь!», «Шагом марш!», «На месте стой!»; размыкание в шеренге и колонне на месте; построение в круг колонной и шеренгой; повороты на месте налево и направо по командам «Налево!» и «Направо!»; размыкание и смыкание приставными шагами в шеренге. Акробатические упражнения : упоры (присев, лежа, согнувшись, лежа сзади); седы (на пятках, углом); группировка из положения лежа и раскачивание в плотной группировке (с помощью); перекаты назад из седа в группировке и обратно (с помощью); перекаты из упора присев назад и боком.. Гимнастические упражнения прикладного характера: Акробатические упражнения: кувырок назад до упора на коленях и до упора присев; мост из положения лежа на спине; прыжки со скакалкой с изменяющимся темпом ее вращения. передвижение по гимнастической стенке вверх и вниз, горизонтально лицом и спиной к опоре; ползание и переползание по-пластунски; преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелезания поочередно перемахом правой и левой ногой, переползания; танцевальные упражнения (стилизованные ходьба и бег); хождение по наклонной гимнастической скамейке; упражнения на низкой перекладине: вис стоя спереди, сзади, зависом одной и двумя ногами (с помощью). |
Легкая атлетика На основе футбола
Баскетбол: Лыжная подготовка
| 14 2 5 5 16 | Бег: с высоким подниманием бедра, прыжками и ускорением, с изменяющимся направлением движения (змейкой, по кругу, спиной вперед), из разных исходных положений и с разным положением рук. Прыжки: на месте (на одной ноге, с поворотами вправо и влево), с продвижением вперед и назад, левым и правым боком, в длину и высоту с места; запрыгивание на горку из матов и спрыгивание с нее. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность двумя руками из-за головы, от груди. Метание: малого мяча правой и левой рукой из-за головы, стоя на месте, в вертикальную цель, в стену. Бег по слабопересеченной местности до 1 км. Равномерный медленный бег до 5 мин. Кросс до 500 м. (мал.) до 400 м. (дев.) Спортивная игра мини-футбол: удары по мячу ногой. остановка мяча ногой, отбор мяча. Т тактические действия в защите и нападении отбор мяча. Бег по пересеченной местности. Равномерный бег до 6 мин. Кросс до 1 км. Бег с преодолением препятствий. Бег по пересеченной местности. На материале спортивных игр: Футбол: удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу в горизонтальную (полоса шириной 1,5 м, длиной до 7 – 8 м) и вертикальную (полоса шириной 2 м, длиной 7 – 8 м) мишень; ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», «Передай мяч головой». Волейбол: прием мяча снизу двумя руками; передача мяча сверху двумя руками вперед-вверх; нижняя прямая подача; подвижные игры: «Не давай мяча водящему», «Круговая лапта». Подвижные игры на основе баскетбола(24часа) Баскетбол: специальные передвижения, остановка прыжком с двух шагов, ведение мяча в движении вокруг стоек («змейкой»), ловля и передача мяча двумя руками от груди; бросок мяча с места; подвижные игры: «Попади в кольцо», «Гонка баскетбольных мячей». Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств. Развитие координации: перенос тяжести тела с лыжи на лыжу ( на месте , в движении, прыжком с опорой на палки); комплексы общеразвиваюших упражнений с изменением поз тела, стоя на лыжах; скольжение на правой (левой) ноге после двух-трёх шагов; спуск с горы с изменяющимися стойками на лыжах; подбирание предметов во время спуска в нижней стойке. Развитие выносливости: передвижение на лыжах в режиме умеренной интенсивности, в чередовании с прохождением отрезков режиме большой интенсивности, с ускорениями; прохождение тренировочных дистанций Организационно – методические требования на уроках лыжной подготовке. Ступающий шаг на лыжах без палок. .Скользящий шаг на лыжах без палок. Повороты переступанием на лыжах без палок. Ступающий шаг на лыжах с палками. Подъем и спуск под уклон на лыжах с палками. .Прохождение дистанции 1 км на лыжах. Скользящий шаг на лыжах «змейкой». Прохождение дистанции 1,5 км на лыжах. Контрольный урок по лыжной подготовке. | |
Подвижные игры | «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки», «Кто быстрее», «Прыгающие воробушки», «Зайцы в огороде», «Перестрелка». «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель», «Играй, играй, мяч не теряй», «Мяч водящему», «Школа мяча» , «Мяч в корзину», «Попади в обруч». Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Мяч водящему», «У кого меньше мячей», «День и ночь», «Третий лишний». Комплексный зачет 1 | ||
Итого | 68 |
Календарно-тематическое планирование по предмету «Физическая культура»
№ п/п | Дата урока | Тема раздела | Примечание | |
По плану | По факту | |||
Знания о физической культуре 1 ч | ||||
1 | Инструктаж по Т/Б. Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физических упражнений с трудовой деятельностью. | |||
Легкая атлетика 7ч | ||||
2 | Ходьба с изменением длины и частоты шага. Бег с высоким подниманием бедра. | |||
3 | Бег на результат (30 м).. Ходьба через несколько препятствий. | |||
4 | Бег с максимальной скоростью 60м | |||
5 | Бег 400м | |||
6 | Бег на отрезки. Прыжок в длину с места. | |||
7 | Прыжок в длину с места. Метание в цель с 4-5 м. | |||
8 | Прыжок в длину с места учет . | |||
Игры на основе баскетбола -5 ч | ||||
9 | Инструктаж по Т.Б. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте в движении шагом. Броски в цель . Игра «Передал-садись». | |||
10 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте и в движении шагом. Броски в цель . Игра «Мяч - среднему». | |||
11 | Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте и в движении бегом. Броски в цель. Игра «Борьба за мяч». | |||
12 | Ловля и передача мяча на месте в треугольниках. Ведение на месте ,в движении бегом. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу». | |||
13 | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди. . Игра в мини – баскетбол. | |||
Подвижные игры 3 ч. | ||||
14 | Многоскоки.. Игра «Прыгающие воробушки. Правила соревнований в беге прыжках. | |||
15 | Метание набивного мяча. Игра «Кто дальше бросит». Развитие скоростно-силовых качеств. Современное Олимпийское движение. | |||
16 | Броски в кольцо двумя руками снизу. Мини баскетбол. | |||
Гимнастика с основами акробатики -12ч | ||||
17 | Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.. 2-3 кувырка вперед .ОРУ | |||
18 | Контрольная работа. Тема: Возникновение и сущность физических упражнений. | |||
19 | Бег (2 мин.) Преодоление препятствий. | |||
20 | Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.. 2-3 кувырка вперед .ОРУ | |||
21 | Перекаты и группировка с последующей опорой руками за головой.. 2-3 кувырка вперед .ОРУ | |||
22 | Перекаты и группировка, кувырок вперед, стойка на лопатках, мост из положения лежа | |||
23 | Перекаты и группировка, кувырок вперед, стойка на лопатках, мост из положения лежа | |||
24 | Перекаты и группировка, кувырок вперед, стойка на лопатках, мост из положения лежа | |||
25 | Перекаты и группировка, кувырок вперед, стойка на лопатках, мост из положения лежа.Учет. | |||
26 | Строевые упр, вис стоя и лежа | |||
27 | Строевые упр, вис стоя и лежа. Упражнения на гимнастической скамейке | |||
28 |
| Строевые упр, вис на согнутых руках. Подтягивание в висе. Учет. | ||
Знания о физической культуре 1 ч | ||||
29 | Физическая нагрузка и ее влияние на частоту сердечных сокращений (ЧСС). Закаливание организма (обливание, душ). | |||
Подвижные игры 3 ч. | ||||
30 | Строевые упражнения, вис стоя и лежа Вис на согнутых руках.. Игра «Слушай сигнал» | |||
31 | Лазание по скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях лёжа на животе. Игра «Иголочка и ниточка» | |||
32 | Строевые упражнения, вис стоя и лежа. Подтягивание в висе Игры со скакалкой и обручем | |||
Способы физкультурной деятельности -1ч. | ||||
33 | Инструктаж по Т/Б. Освоение комплексов общеразвивающих физических упражнений для развития основных физических качеств | |||
Подвижные игры - 4 часа | ||||
34 | Игра «Прыжки по полоскам», «Попади в мяч». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | |||
35 | Игра «Верёвочка под ногами», «Вызов номеров». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | |||
36 | Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей. | |||
37 | Челночный бег 4х9. Развитие скоростно-силовых качеств | |||
Способы физкультурной деятельности -1ч | ||||
38 | Контрольная работа на тему: Тело человека . Положение тела и его частей. Строение тела | |||
Игры на основе баскетбола -5 ч | ||||
39 | Техника ведения баскетбольного мяча Бросок двумя руками от груди | |||
40 | Ведение мяча с изменением направления Бросок двумя руками от груди . | |||
41 | Ловля и передача мяча в движении в квадратах .Мини-баскетбол | |||
42 | Ведение мяча с изменением скорости. Бросок двумя руками от груди | |||
43 | Эстафета с мячами | |||
Игры на основе футбола -2ч | ||||
44 | ведение мяча между предметами и с обводкой предметов; подвижные игры: «Передал — садись», | |||
45 | удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу и вертикальную мишень; игры: «Передай мяч головой». | |||
Лыжная подготовка 16 ч. | ||||
46 | Т.Б. на уроках лыжной подготовки, о тепловом режиме, о дыхании. Учить поворотам на месте вокруг носков лыж. Пройти дистанцию 1000м | |||
47 | Совершенствовать скользящий шаг без палок. Техника ступающего шага. . | |||
48 |
| |||
49 | Техника скользящего шага и совершенствовать технику попеременно двухшажного хода без палок. Разучить технику спуска в высокой стойке. | |||
50 | Техника попеременно двухшажного хода без палок Закрепить технику спуска в высокой стойке. игры «Пройди в ворота». | |||
51 | Закрепить технику попеременно двухшажного хода с палками. Пройти дистанцию 1,5 км в медленном темпе | |||
52 | Совершенствовать технику попеременно двухшажного хода с палками. Пройти дистанцию 1,5 км | |||
53 | Оценить технику попеременно двухшажного хода с палками. Пройти дистанцию 1,5 км | |||
54 | Совершенствовать технику спуска в высокой стойке и подъем «лесенкой». игры «Пройди в ворота». | |||
55 | Совершенствовать технику спуска в высокой стойке и подъем «лесенкой». игры «Пройди в ворота». | |||
56 | Попеременно двухшажный ход .Провести игру «Вызов номеров» с пробеганием дистанции до 50м | |||
57 | Повторение попеременно двухшажный ход. Провести игру «Вызов номеров» с пробеганием дистанции до 50м | |||
58 | Круговая эстафета с этапом не менее100м. Развитие скоростной выносливости –дистанция 2км | |||
59 | Круговая эстафета с этапом не менее100м. Развитие скоростной выносливости –дистанция 2км | |||
60 | Круговая эстафета с этапом не менее100м. Развитие скоростной выносливости –дистанция 2км | |||
61 | Разминка с палками. Контрольный забег на дистанцию 1000м . | |||
Легкая атлетика- 7ч | ||||
62 | Ходьба через несколько препятствий.. Бег с максимальной скоростью(30м). | |||
63 | Подтягивание в висе. Ме5тание малого мяча | |||
64 | Прыжок в длину с места.Учет. | |||
65 | Прием контрольных норм на пресс | |||
66 | Бег на результат(30м). | |||
67 | Прием контрольных норм на гибкость | |||
68 | Бег на результат(400м). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно - тематическое планирование для 2 класса 3 часа в неделю по программе В. И. Ляха
Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 2 класса – 3 часа в неделю 2012 – 2013 уч. год №урокаДатаНаименованиераздела программыТемаурокаКол-вочасовТипурокаЭлемен...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура».
Предмет «Физическая культура» входит в образовательную область «Физическая культура». В 3 классе в предметной области «Физическая культура» изучается учебный предмет физическая культура....
Пояснительная записка к календарно-тематическому плану по предмету «Физическая культура» образовательной области «Физическая культура»
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, со...
Календарно- тематическое планирование "Технология " 3 класс (2 часа в неделю)
Календарно- тематическое планирование "Технология " 3 класс (2 часа в неделю)МБОУ Стодолищенская СШ Лубова Г.А....
Программа кружка Волейбол и календарное планирование для двух групп 3 часа в неделю.
Программа расчитана на школьников 12-15лет. в процессе убучения навыки игры в волейбол....
Календарно-тематический план 1класс по Физической культуре
Календарно-тематический план 1класс по Физической культуре 2018-2019гг....