Рабочая программа
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа позволит учителям начальных классов правильно составлять конспекты уроков и тематически планировать их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.doc | 476 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ БСОШ №7 им.А.С. Пушкина
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:
Заседание МО « » 09. 2019г « » 09. 2019г
Протокол №1 зам. Директора УВР Директор МАОУ БСОШ №7
Руководитель МО Цаллагова С.Ю Корнаева Т.Л
Габалова Е.П
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по физической культуре для начальной школы
на 2019-2020 учебный год
Составитель: Ясешвили Т.П.
учитель физической культуры
г. Владикавказ год.
МАОУ БСОШ №7 им. А.С.ПУШКИНА
Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:
Заседание МО «30»092019г «3»09. 2019г
Протокол№1 Зам. директора по УВР Директор МАОУ БСОШ№7
Руководитель МО Цаллагова С.Ю Корнаева Т.Л.
Габалова Е.П.
Развёрнутое
тематическое планирование
по физической культуре
Учитель: Ясешвили Т.П.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В настоящее время выдвинута важная задача – разработка проблем формирования нового человека. Одним из аспектов этой важной проблемы – воспитание всесторонне и гармонически развитого человека, является раскрытие закономерностей растущего, развивающегося организма ребёнка. Успешное решение этой задачи во многом зависит от правильной постановки физического воспитания, начиная с самого раннего возраста. Совершенствование системы физического воспитания детей школьного возраста в настоящее время должно осуществляться за счет улучшения взаимосвязи ее основных звеньев и, прежде всего, ее ключевой формы – урока физической культуры. Необходимо усилить акцент на воспитание положительных мотивов, интересов, привычки и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, больше внимания уделять обучению школьников умениям самостоятельно заниматься, воспитанию убеждения в значимости занятий физкультурой. Содержание уроков строить так, чтобы удовлетворять наиболее актуальные потребности обучающихся в активной деятельности, познании, общении, утверждении собственной личности.
Программа составлена на основе нормативных документов:
- Концепция модернизации Российского образования;
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Концепция содержания непрерывного образования
- Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта по учебному предмету «физическая культура»;
- Образовательная программа школы;
- Положение о Рабочей программе;
- Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2008.
- примерная программа по физической культуре для учащихся начальной школы (под общей ред. А.П.Матвеева, 2007)
Программа направлена на:
- реализацию принципа вариативности, задающего возможность подбирать учебный материал в соответствии с возрастными особенностями учащихся;
- приобретение практических навыков и умений, в том числе и в самостоятельной деятельности, на формирование познавательной и предметной активности учащихся;
- расширение межпредметных связей, ориентирующих на целостное формирование мировоззрения учащихся в области физической культуры,
- усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе выполнения физических упражнений, физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
- ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
В результате изучения программы обучающимися должны быть достигнуты определённые результаты.
Личностные результаты – отражают индивидуальные личностные качества обучающихся, которые они должны приобрести в процессе освоения данного курса. Это:
- понимание необходимости личного участия в формировании собственного здоровья;
- навыки формирования собственной культуры здорового образа жизни;
- знания о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения;
- готовность и способность к саморазвитию и самообучению;
- готовность к личностному самоопределению;
- уважительное отношение к иному мнению;
- овладение навыками сотрудничества с взрослыми людьми и сверстниками;
- этические чувства доброжелательности, толерантности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам и обстоятельствам других людей;
- положительные качества личности и умение управлять своими эмоциями;
- дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- навыки творческого подхода в решении различных задач, к работе на результат;
- оказание бескорыстной помощи окружающим.
Метапредметные результаты- характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий обучающихся, которые проявляются в познавательной и практической деятельности. Это:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить для себя новые задачи, акцентировать мотивы и развивать интересы своей познавательной деятельности;
- умение планировать, контролировать и объективно оценивать свои физические, учебные и практические действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- самостоятельно оценивать уровень сложности заданий (упражнений) в соответствии с возможностями своего организма;
- умение работать в команде: находить компромисы и общие решения, разрешать конфликты на основе согласования различных позиций;
- формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение, умение вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности.
Предметные результаты – характеризуют умение и опыт обучающихся, которые приобретаются и закрепляются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура».
B результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся начальной школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры и знать:
• oб особенностях зарождения физической культуры, истории первых Олимпийских игр;
• о способах и особенностях движений и передвижений человека, роли и значении психических и биологических процессов в осуществлении двигательных актов;
• о работе скелетных мышц, систем дыхания и кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этик систем;
• о терминологии разучиваемых упражнений, oб их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;
• об общих и индивидуальных основах личной гигиены, о правилах использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки и поддержания достойного внешнего вида;
• о причинах травматизма на занятиях физической культурой и правилах его предупреждения.
1.СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Учитель должен обеспечить каждому ученику одинаковый доступ к основам физической культуры, опираться на широкие и гибкие методы и средства обучения для развития детей с разным уровнем двигательных и психических способностей. Предлагаемая программа для урока физической культуры состоит из набора основных модулей, освоение которых направленно на повышение роли физической культуры в воспитании современных школьников и укрепления их здоровья.
В I классе согласно учебной программе обучающиеся овладели различными способами выполнения бега, ходьбы и прыжков, лазанья и ползания; разучили комплексы упражнений утренней гимнастики и физкультминуток, комплексы для формирования и укрепления осанки, упражнения для развития гибкости, координации движений, силы, быстроты и выносливости. Первоклассники познакомились и освоили подвижные игры и навыки их самостоятельной организации и проведения.
Во II классе акцент в содержании обучения смещается на освоение школьниками новых двигательных действий, применяемых в гимнастике, кроссовой подготовке, легкоатлетических упражнений и подвижных игр с элементами спортивных игр, национальных игр Вместе с тем сохраняется в большом объеме обучение комплексам общеразвивающих упражнений разной функциональной направленности.
В III классе углубляется познания в области основ знаний, техники безопасности, индивидуальной потребности в упражнениях, личной подготовленности. Знаний причин нарушения осанки, массы тела, роста, взаимосвязи массы тела и двигательной активности. Увеличивается нагрузка кроссовой подготовки и специальной подготовки. Приобретаются навыки к национальным играм.
В IVклассе акцент на физическое и эмоциональное состояние духовного развития. Освоение гигиенических правил. Строевые команды с перестроением и поворотами в движении. Общеразвивающие упражнения с использованием различных предметов. Прыжки с поворотами на 180, 360, опорные прыжки, прыжки в длину с разбега, метание снаряда с разбега, увеличение кроссовой дистанции, спринтерский бег на время, сочетание приёмов техники, подвижные игры с элементами баскетбола, подтягивание на перекладине.
Цель: создать условия для овладения знаниями об основах физической культуры и здоровом образе жизни, для формирования жизненно важных двигательных умений и навыков.
Задачи:
- содействовать в получении знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья;
- развивать физические качества, координационные и кондиционные способности, приобщать к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и подвижными играми;
- прививать навыки дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, смелости во время выполнения физических упражнений.
Структура и содержание рабочей программы.
Рабочая программа составлена для обучающихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 2 часа в неделю. Содержание программного материала состоит из двух основных частей: базовой и вариативной.
Освоение базовых основ физической культуры объективно необходимо и обязательно для каждого ученика. Без базового компонента невозможна
успешная социализация в обществе и эффективное осуществление профессиональной деятельности, независимо от её направления. Базовый компонент составляет основу общегосударственного стандарта общеобразо-вательной подготовки в сфере физической культуры и не зависит от региональных, национальных особенностей и индивидуальных интересов (запросов) обучающегося.
Вариативная часть физической культуры обусловлена необходимостью учета в работе общеобразовательного учреждения индивидуальных пожеланий и способностей детей, региональных, национальных и местных спортивных приоритетов.
Цели и задачи программы реализуются через создание учебного и игрового пространства, участия в спортивно-оздоровительных мероприятиях («Веселые старты», спортивные викторины, шахматно-шашечные турниры, пр.).
Гибкость содержания и структуры программы обусловлена:
- возможностью её использования при различных уровнях оснащения материально-технической спортивной базы учреждения;
- возможностью использования как программы в целом, так и отдельных ее модулей;
Программа состоит из двух разделов: «Основы знаний о физической культуре» (теоретической части); «Физическое совершенствование» (практической части). Содержание раздела «Основы знаний о физической культуре» отработано в соответствии с основными направлениями развития познавательной активности человека. Программный материал по этому разделу — осваивается в каждой четверти на первых уроках 8-10 минут, в течение четверти по ходу урока по 3-5 минут. Содержание раздела «Физическое совершенствование» ориентировано на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья обучающихся. Сохраняя определенную традиционность, раздел включает основные базовые виды программного материала – «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные игры с элементами спортивных игр», «Кроссовой подготовки» При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта. В отличие от других программ по физическому воспитанию, в настоящей программе наибольшее количество часов отводится на подвижные игры с элементами спортивных игр и национальный компонент присущий нашему региону. Подвижные игры являются неизменным средством решения комплекса взаимосвязанных задач воспитания личности младшего школьника, на развития его разнообразных двигательных способностей и совершенствования умений. На их основе формируются способы физкультурной и спортивной деятельности. Подвижные игры и игровые задания проводятся на каждом уроке.
Для повышения двигательной активности и привития мотивации к занятиям физическими упражнениями, на каждом уроке физической культуры применяется игровой и соревновательный метод.
В процессе обучения используются современные образовательные технологии:
- здоровье сберегающие технологии - привитие гигиенических навыков, навыков правильного дыхания, приемов массажа, игр на свежем воздухе в целях закаливания, использование физических упражнений имеющих лечебно-воспитательный эффект, корригирующих и коррекционных упражнений;
- личностно-ориентированное и дифференцированное обучение - применение тестов и заданий с учетом уровня физической подготовленности и группы здоровья.
- информационно-коммуникационные технологии - показ презентаций для улучшения мотивации к занятиям физическими упражнениями и в приобретении знаний основ физической культуры;
Формы организации
Для более качественного освоения предметного содержания уроки физической культуры подразделяются на три типа: с образовательно-познавательной, образовательно-предметной и образовательно-тренировочной направленностью:
- образовательно-познавательной направленности знакомят с учебными знаниями, обучают навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий, с использованием ранее разученного учебного материала;
- образовательно-предметной направленности используются для формирования обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр, кроссовой подготовки;
- образовательно-тренировочной направленности используются для преимущественного развития физических качеств и решение соответствующих задач на этих уроках, формируются представления о физической подготовке и физических качеств, обучают способам регулирования физической нагрузки, способам контроля ее и влиянии на развитие систем организма.
Приобретаемые знания умения и навыки в последующем закрепляются во внеурочных формах занятий: физкультурно-оздоровительных мероприятиях в режиме учебного и продленного дня, физкультурно - массовых и спортивных мероприятиях, во внеклассной работе.
Ожидаемый результат:
- повышение мотивации к здоровому образу жизни;
- снижение заболеваемости среди детей;
- представление о разнообразном мире движений;
- систематичность и регулярность к занятиям физическими упражнениями;
- интерес к игровой деятельности;
- рост физической подготовленности и улучшение физических показателей.
Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу
Знать и понимать:
- роль и значение регулярных занятий физическими упражнениями для укрепления здоровья человека;
- правила и последовательность выполнения упражнений утренней гимнастики, физкультминуток, простейших комплексов для развития физических качеств и формирования правильной осанки;
- правила поведения на занятиях физической культуры.
Уметь:
- передвигаться различными способами (ходьба, бег, прыжки) в различных условиях;
- выполнять простейшие акробатические и гимнастические упражнения;
- выполнять комплексы утренней зарядки и дыхательной гимнастики, упражнения для профилактики нарушений зрения и формирования правильной осанки;
- осуществлять индивидуальные и групповые действия в подвижных играх;
- выполнять общеразвивающие упражнения (с предметами и без предметов) для развития основных физических качеств (силы, быстроты, гибкости, ловкости, координации и выносливости).
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения ежедневной утренней гимнастики, корригирующих упражнений и закаливающих процедур;
- преодоление безопасными способами естественных и искусственных препятствий;
- соблюдения правил и норм поведения в индивидуальной и коллективной двигательной деятельности;
- наблюдения за собственным физическим развитием и физической подготовленностью;
- самостоятельной организации активного отдыха и досуга.
Освоения программного материала
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся должны:
иметь представление:
- о зарождении древних Олимпийских игр;
- о физических качествах и общих правилах определения уровня их развития;
- об осанке и правилах использования комплексов физических упражнений для формирования правильной осанки;
- об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающихся процедур.
- о правилах поведения на занятиях физической культуры и причинах травматизма.
уметь:
- определять уровень развития физических качеств (силы, быстроты, выносливости);
- вести наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью;
- выполнять закаливающие водные процедуры (обтирание);
- выполнять комплексы упражнений для формирования правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений для развития точности метания малого мяча;
- выполнять комплексы упражнений для развития равновесия.
Выполнять:
двигательные умения, навыки и способности.
В циклических и ациклических локомоциях: правильно выполнять основы движений в ходьбе, беге, прыжках; с максимальной скоростью бегать до 60м. по дорожке стадиона, другой ровной открытой местности; бегать в равномерном темпе до 10м.; быстро стартовать из различных сходных положений; сильно отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков после быстрого разбега с 7-9 шагов; лазать по гимнастической лестнице, канату, стенке и др. на расстоянии 4м.; преодолевать с помощью бега и прыжков полосу препятствий; прыгать в высоту с прямого и бокового разбега с 7-9 шагов; прыгать с поворотами на 180-360; совершать опорные прыжки на горку из гимнастических матов, коня, козла.
легкоатлетические упражнения
Выполнять основы движения в ходьбе, беге, прыжках. Бегать в равномерном темпе до 6 минут. Стартовать из различных исходных положений. Отталкиваться и приземляться на ноги в яму для прыжков с места и с зоны отталкивания 60-70 см. Преодолевать с помощью бега и прыжков полосу из 3 препятствий. Прыгать в высоту с 4—5 шагов. Прыгать с поворотами на 180◦. Метать мячи на дальность, заданное направление и в цель.
гимнастика с элементами акробатики
Ходить, бегать и прыгать при изменении длины, частоты и ритма. Выполнять строевые упражнения, принимать основные положения и движения рук, ног, туловища без предметов и с предметами. Лазать по гимнастической лестнице, гимнастической стенке, канату. Выполнять кувырок вперед, кувырок в сторону, стойку на лопатках согнув ноги. Ходить по бревну по рейки гимнастической скамейки, Выполнять висы и упоры, рекомендованные комплексной программой для учащихся 1—4 классов. Прыгать через скакалку.
подвижные игры
Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями. Элементарно владеть мячом: держание, передача на расстояние до 5 м, ловля, ведение, броски в процессе соответственно подобранных подвижных игр; играть в одну из игр, комплексно воздействующих на организм ребёнка, типа «Пионербол», «Перестрелка»,
«Борьба за мяч», мини-баскетбол .Овладеть знаниями национальных игр.
Распределение учебного времени на виды программного материала
№ | Вид программного материала | Количество часов |
Теоретические сведения | ||
1 | Основы знаний о физической культуре. | В процессе урока |
Практические действия | ||
1 | Легкоатлетические упражнения. | 18 |
2 | Гимнастика с элементами акробатики. | 14 |
3 | Вариативная часть | 10 |
4 | Национальный компонент | 4 |
5 | Подвижные игры с элементами спортивных игр. | 22 |
Всего часов | 68 |
Распределение учебного времени на различные виды программного материала уроков физической культуры по четвертям на 2019-2020 год
Iчетверть – 18 уроков:
- Первое тестирование;
- Легкоатлетические упражнения – 8 уроков;
- Подвижные игры с элементами спортивных игр– 9 уроков;
- Национальные подвижные игры – 1 урока
II четверть – 14 уроков:
- Гимнастика с элементами акробатики– 14 уроков;
- Национальные игры;
- Второе тестирование.
III четверть – 20 уроков:
- Подвижные игры с элементами спортивных игр– 20 уроков;
- Национальные игры;
- Третье тестирование.
IV четверть – 16 уроков:
- Легкоатлетические упражнения – 10 урока;
- Подвижные игры с элементами спортивных игр – 6 уроков;
- Национальные игры;
- Четвертое тестирование.
Содержание программного материала
Часть 1. «Основы знаний о физической культуре»
Основная направленность | Программный материал | Характеристика деятельности учащихся |
На освоение знаний техники безопасности | Техника безопасности на спортивной площадке. | Соблюдать технику безопасности на спортивной площадке. |
Правила поведения на уроках при выполнении легкоатлетических упражнений бега, прыжков и метаний. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении легкоатлетических упражнений при выполнении бега, прыжков, метаний. | |
Техника безопасности по гимнастики. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений | |
Правила и нормы поведения на уроках физической культуры по подвижным и спортивным играм. | Соблюдать правила и нормы поведения во время игры. | |
Правила поведения при купании в водоемах во время летних каникул. | Соблюдать правила поведения при купании в открытых водоемах. | |
На освоение знаний о здоровом образе жизни. | Значение утренней гимнастики и физкультурной паузы. | Понимать значения утренней гимнастики и физкультминутки. |
Режим дня. Личная гигиена. | Составлять индивидуальный режим дня. Соблюдать личную гигиену. | |
Гигиена одежды и обуви. | Подбирать одежду и обувь в соответствии с погодными условиями. | |
Влияние физических упражнений на осанку. | Понимать значения физических упражнений на формирование осанки. | |
Приемы закаливания. | Осваивать приемы закаливания и оценивать свое состояние после закаливания. | |
Способы самоконтроля. | Осваивать способы самоконтроля. | |
Дыхание при ходьбе. | Иметь понятия правильного дыхания при ходьбе. | |
На освоение знаний о физической культуре. | Зарождение древних Олимпийских игр | Пересказывать тексты по истории зарождения олимпийских игр |
Понятие физическое качество, быстрота, выносливость. | Иметь представление о физических качествах. | |
Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков. | Иметь понятия о признаках правильной ходьбы. | |
Название и правила игр, инвентарь, оборудование. | Соблюдать правила игр. Осваивать название игр, инвентаря и оборудования. | |
Понятие короткая дистанция. | Иметь понятия короткая дистанция. | |
Название метательных снарядов. | Осваивать название метательных снарядов. |
«Физическое совершенствование».
Раздел программы: легкоатлетические упражнения 18 часов
Основная направленность | Программный материал | Характеристика деятельности учащихся |
На освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей. | Обычная ходьба, на носках, на пятках, в полу приседе, с различным положением рук. Коротким шагом (30—35 см), средним (50—55 см) и длинным (60—65 см). Сочетание различных видов ходьбы, с коллективным подсчетом, с высоким подниманием бедра, в приседе, с преодолением 2—3 препятствий по разметкам. | Осваивать технику ходьбы различными способами. Различать разновидности ходьбы. |
На освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей. | Обычный бег. Бег с изменением направления. Движения по указанию коротким (50—55 см), средним (80—90 см) и длинным (100—110 см) шагом. Бег в чередовании с ходьбой до 150 м, с преодолением препятствий (мячи, палки и т. п.). Бег по размеченным участкам дорожки. Челночный бег 3 х 5 м, 3 х 10 м. Эстафеты с бегом на скорость. | Осваивать технику бега различными способами. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. |
На совершенствование навыков бега и развитие выносливости. | Равномерный бег, медленный бег до 4 мин. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км. | Проявлять выносливость при выполнении заданий. |
На совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей. | Эстафеты: «Смена сторон», «Вызов номеров», «Круговая эстафета» (расстояние 5—15 м). С ускорениями от 10 до 20 м. Соревнования (до 60 м). | Осваивать соревновательную деятельность. |
На освоение прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. | Прыжки с поворотом на 180°. Прыжки по разметкам. Прыжки в длину с места. В длину с разбега, с зоны отталкивания 60—70 см. Прыжки с высоты до 40 см. Прыжки в высоту с 4—5 шагов разбега. Прыжки с места и с небольшого разбега. Прыжки с доставанием подвешенных предметов. Прыжки через длинную вращающуюся и короткую скакалку. | Осваивать технику выполнения прыжковых упражнений. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений. |
На закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. | Прыжки через стволы деревьев, земляные возвышения и т. п., в парах. Преодоление естественных препятствий. | Преодолевать естественные препятствия. Соблюдать технику безопасности при преодолении препятствий. |
На овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей. | Метание большого и малого мяча по горизонтальной и вертикальной цели с расстояния от 2 до 6 м. Метание на заданное расстояние и на дальность (с места) с разбега. Метание малого мяча на дальность отскока от пола и от стены. Бросок набивного мяча от груди вперед-вверх двумя руками, большого мяча двумя руками из-за головы и ловля двумя руками (в парах). | Осваивать технику метания малого мяча. |
Самостоятельные занятия по разделу. | Равномерный бег до 6 мин, соревнования на короткие дистанции (30 м-60м). Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Прыжки через небольшие (высотой 40 см) естественные вертикальные и горизонтальные (до 100 см) препятствия. Метание больших и малых мячей, других легких предметов на дальность и в цель. | Выполнять самостоятельно упражнения по разделу легкоатлетические упражнения |
Подвижные игры на материале легкоатлетических упражнений. | Русская лапта по упрощенным правилам, «Салки», «Кто дальше бросит», «Метко в цель», «Прыгающие воробушки». Встречная эстафета, эстафеты с преодолением препятствий. Игра футбол, мини-баскетбол по упрощенным правилам. | Осваивать подвижные игры. Осваивать подвижные игры с элементами соревновательной деятельности. |
Раздел программы: гимнастика с элементами акробатики 14 часов
Основная направленность | Программный материал | Характеристика деятельности учащихся |
На освоение общеразвивающих упражнений с предметами, развитие координационных, силовых способностей и гибкости. | Общеразвивающие упражнения с мячами, гимнастической палкой, обручем. | Осваивать общеразвивающие упражнения с предметами. Различать упражнения по направленности на развитие основных физических качеств. |
На освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей. | Кувырок вперед. Стойка на лопатках согнув ноги; из стойки на лопатках согнув ноги перекат вперед в упор присев. Кувырок в сторону. Кувырок назад; кувырок вперёд; стойка на лопатках; «мост»с помощью и самостоятельно .Комбинации из освоенных элементов | Осваивать технику выполнения акробатических упражнений. Осваивать универсальное умение взаимодействия в парах и группах при разучивании акробатических упражнений. Выявлять характерные ошибки в выполнении акробатических упражнений. |
На освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей. | Упражнение в висе стоя и лежа. В висе спиной к гимнастической стенке сгибание и разгибание ног. Вис на согнутых руках. Подтягивание в висе лежа согнувшись, то же из седа ноги врозь на канате и в висе. Упражнения в упоре лежа и стоя на коленях и в упоре на коне, бревне, гимнастической скамейке. | Осваивать технику выполнения гимнастических упражнений на спортивных снарядах. |
На освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки. | Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе, подтягиваясь руками по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. Лазанье по канату, перелазание через бревно, коня. | Осваивать технику выполнения физических упражнений в лазание и перелезание. Соблюдать правила техники безопасности при выполнении лазанья по канату. |
На освоение навыков равновесия. | Стойка на двух ногах и одной ноге с закрытыми глазами. Стойка на бревне на одной и двух ногах. Ходьба по рейке гимнастической скамейки и по бревну. Перешагивание через набивные мячи и их переноска. Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках и на рейке гимнастической скамейки .Ходьба большими шагами и выпадами, опускание в упор, стоя на колене. | Осваивать упражнения в равновесии. |
На освоение танцевальных упражнений и развитие координационных способностей. | III позиция ног. Танцевальные шаги; переменный, польки; сочетание танцевальных шагов с ходьбой, элементы народных танцев. | Осваивать и различать танцевальные упражнения |
На освоение строевых упражнений. | Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение в колонну по одному из колонны по два, из одной шеренги в две. Передвижение в колонне по одному на указанные ориентиры. Команда «На два — четыре шага разомкнись!» Повороты кругом на месте; расчёт по порядку; перестроение из одной шеренги в три. | Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. |
На освоение общеразвивающих упражнений без предметов, развитие координационных способностей, силы и гибкости, а также правильной осанки. | Основные положения и движения рук, ног, туловища, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног, туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Комбинации (комплексы) общеразвивающих упражнений различной координационной сложности. | Осваивать общеразвивающие упражнения без предметов. Различать основные положения рук, ног, туловища. Сочетать движения ног с движениями рук. Составлять простейшие комплексы общеразвивающих упражнений. |
Самостоятельные занятия по разделу. | Выполнение освоенных общеразвивающих упражнений с предметами и без предметов, упражнений на снарядах, акробатических упражнений на равновесие, танцевальных упражнений. | Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток. |
Подвижные игры на материале гимнастики с основами акробатики | “Конники-спортсмены”, “Отгадай чей голос?”, “Посадка картофеля”, «Лиса в курятнике», “Прокати быстрее мяч”. Эстафеты веревочка под ногами, с обручами, скакалками, с элементами акробатики. | Организовывать и проводить подвижные игры. |
Раздел программы: кроссовая подготовка 14 часов
Основная направленность | Программный материал | Характеристика деятельности учащихся |
На освоение и совершенствование навыков бега и развитие выносливости | Равномерный, медленный до 5 минут, кросс по слабо пересечённой местности. До 8 мин.; до 10-12мин. Из различных и.п. с максимальной скоростью до 60м.,с изменением скорости, с прыжками через «условные рвы» под звуковые и световые сигналы, из различных исходных положений. | Применять правила подбора одежды для занятий кроссовой подготовкой. Осваивать универсальное умение передвижения через препятствия. |
Подвижные игры на материале кроссовой подготовки | “Вызов номеров”, “Кто быстрее взойдет в гору”, “Кто дальше перепрыгнет через ров” Круговая эстафета. | Проявлять координацию движений при выполнении игр. |
Самостоятельные занятия по разделу. | Равномерный бег до 6 минут Прыжки через небольшие (высотой 40см.) естественные вертикальные и горизонтальные (до 100см.) препятствия. | Проявлять координацию движений при выполнении прыжков через препятствия. |
Раздел программы: подвижные игры с элементами спортивных игр 22 часа
Основная направленность | Программный материал | Характеристика деятельности учащихся |
На закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве | «К своим флажкам», «Два мороза», «Пятнашки» «Бег командами», « Туда -обратно», «Мы – физкультурники», «Вызов номеров», | Осваивать подвижные игры на совершенствование и закрепление навыков скоростных способностей и способности к ориентированию в пространстве. |
На закрепление и совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве | «Зайцы в огороде», «Лисы и куры», «Бой петухов», «Выталкивание из круга», «Попрыгунчики – воробушки», «Лягушка и цапля», «Бег по кочкам», «Городок», «Удочка», « Перемена мест», эстафета с прыжками. | Осваивать подвижные игры на совершенствование навыков в прыжках, развитие скоростно-силовых способностей, ориентирование в пространстве. |
На закрепление и совершенствование метаний на дальность и меткость, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей | «Кто дальше бросит», «Точный расчет», «Метко в цель», «Часовые и разведчики», «Перетягивание в парах», «Перетягивание через черту», «Попади в мяч», «Отдай мяч», «Русская лапта» | Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр. |
На освоение элементарных умений в ловле, бросках, передачах и ведении мяча | «Охотники и утки», Эстафеты с мячами. Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. Броски в цель (кольцо, щит, мишень, обруч). Ведение мяча рукой (правой, левой) в движении по прямой (шагом и бегом) | Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий в подвижных играх. |
На комплексное развитие координационных и кондиционных способностей, овладение элементарными технико-тактическими взаимодействиями. | Варианты игры в мини-футбол, мини – баскетбол, пионербол. | Осваивать универсальное умение управления эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности. |
Основные понятия об играх и социальная сущность игры | «Слепой медведь», «Жмурки», «Отгадай», «Журавли», «Чука», «Гаккарис», « | Национальные игры народов нашей страны имеют важное значение как средство воспитания |
Самостоятельные занятия | Упражнения в бросках, ловле и передачах мяча, ударах и остановках мяча ногами, ведение мяча на месте, в ходьбе и беге, выполняемые обеими верхними и нижними конечностями. Организация и проведение подвижных игр | Осваивать универсальное умение самостоятельной организации и проведения подвижных игр. Излагать правила и условия проведения подвижных игр. |
Тематическое планирование по физической культуре
1-4 класс
№ п/п | Тема | Содержание учебного материала | Домашнее задание | Примечание |
1 | I четверть Тема: Легкоатлетические упражнения. 8 часов 1.Техника безопасности на спортивной площадке. 2.Высокий старт. | Техника безопасности на спортивной площадке. Правила и нормы поведения на уроках физической культуры. Строевые упражнения повторение 1 класс. Разновидности ходьбы, бега. ОРУ в движении. Высокий старт. Прыжки в длину с места. Игра «Салки». | Прыжки в длину с места | |
2 | Тема: Легкоатлетические упражнения. 1.Бег с ускорением до 20 м 2.Прыжки в длину с места на результат. | Строевые упражнения повторение 1 класс. Разновидности ходьбы, бега. Высокий старт. Бег с ускорением до 20 м. ОРУ в движении. Прыжки в длину с места. Игра «Салки». Равномерный бег 2 минуты | Тестирование Прыжки в длину с места | |
3. | Тема: Легкоатлетические упражнения. 1.Высокий старт. 2. Бег 30 метров на результат. | Строевые упражнения повторение 1 класс Разновидности ходьбы, бега. Высокий старт Бег 30 м. ОРУ в движении. Прыжки по разметкам Игра «Пятнашки» Равномерный бег 3 минут | Подтягивание на высокой перекладине (м), низкой (д) | Тестирование бег 30 метров |
4. | Тема: Легкоатлетические упражнения. 1. Подтягивание на высокой перекладине (м), низкой (д) 2.Прыжки в длину с разбега с 3-5 шагов. | Признаки правильной ходьбы, бега, прыжков. Дыхание во время ходьбы. Разновидности ходьбы, бега. ОРУ в движении. Прыжки с поворотом на 180. Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов. Подтягивание на высокой перекладине (м), низкой (д) Встречная эстафета. Игра «Пятнашки» | ||
5 | Тема: Легкоатлетические упражнения. 1. Подтягивание на высокой перекладине (м), низкой (д) на результат. 2.Прыжки в длину с разбега с 3-5 шагов. | Строевые упражнения. Повороты на месте. Разновидности ходьбы, бега. Прыжки по разметкам Прыжки в длину с разбега 3-5 шагов. Подтягивание на высокой перекладине (м), низкой (д) на результат. Варианты игры мини-футбол. | Прыжки по разметкам | Тестирование Подтягивание |
6 | Тема: Легкоатлетические упражнения. 1.Прыжки в длину с разбега с 3-5 шагов. 2.Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. | Разновидности ходьбы. Равномерный бег до 5 минут. Прыжки через земляные возвышения. Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Метание мяча на дальность с места Круговая эстафета Игра по упрощенным правилам «Русская лапта» | ||
7 | Тема: Легкоатлетические упражнения. 1.Прыжки в длину с разбега на результат. 2.Метание мяча вертикальную и горизонтальную цель. | Разновидности ходьбы. Равномерный бег до 3 минут. Прыжки через земляные возвышения. Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Бег 1000 метров Игра «Мы – физкультурники» | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 3 подхода по 5 раз | Тестирование Бег 1000метров |
8 | Тема: Легкоатлетические упражнения. 1.Метание мяча на дальность. 2 Шестиминутный бег.
| История первых Олимпийских игр древности. Разновидности ходьбы. Бег с чередованием с ходьбой Метание мяча на дальность. Шестиминутный бег. Игра «Метко в цель» | Тестирование Метание мяча | |
9 | Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр. 10 часов 1. Преодоление малых препятствий. 2. Мини-футбол по упрощенным правилам. | Правила и нормы поведения во время игры. Строевые упражнения. Повороты на месте. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). Преодоление малых препятствий. Игра мини-футбол по упрощенным правилам. (м) Игра «Русская лапта» (д) | ||
10 | Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр. 1.Эстафеты с преодолением препятствий. 2. Комплекс утренней зарядки. | Значение утренней гимнастики. Строевые упражнения. Чередование ходьбы и бега (50 бег, 100 ходьба). ОРУ типа утренней зарядки. Эстафеты с преодолением препятствий. Игра мини-футбол по упрощенным правилам. (м) Игра «Русская лапта» (д) | Комплекс утренней гимнастики № 1 | |
11 | Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр. 1.Ловля и передача мяча. 2.Эстафеты с мячами. | Гигиена одежды и обуви в соответствии с погодными условиями. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ типа утренней зарядки. Ловля и передача мяча в парах. Эстафеты с мячами. Игра «Вызов номеров» | ||
12 | Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр. 1.Ловля и передача мяча в движении. 2.Бросок набивного мяча от груди | Ходьба и бег с заданиями. ОРУ типа утренней зарядки. Ловля и передача мяча в движении.. Бросок набивного мяча от груди. Сгибание и разгибание в упоре лежа на полу Игра «Охотники и утки». | ||
13 | Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр. 1.Ведение мяча на месте 2.Бросок набивного мяча от груди | Строевые упражнения Перестроения из одной в две шеренги. Ходьба и бег с игровыми заданиями. ОРУ типа утренней зарядки. Ведение мяча на месте. Бросок набивного мяча от груди. Игра « Кто дальше бросит» Игра «Охотники и утки». | Наклон вперед стоя, сидя. | |
14 | Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр. 1.Ведение мяча в ходьбе. 2.Наклон вперед на результат. | Строевые упражнения Перестроения из одной в две шеренги. Ходьба и бег с игровыми заданиями. ОРУ с мячами. Ведение мяча на месте. Ведение мяча в ходьбе Наклон вперед на результат. Игра «Два мороза» | Тестирование Наклон вперед | |
15 |
Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр. 1.Ведение мяча в ходьбе. 2.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат. | Физические упражнения и их отличия от естественных движений. Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом. Ходьба и бег с заданиями ОРУ с мячами. Ведение мяча на месте. Ведение мяча в ходьбе правой левой рукой. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат. Игра «Два мороза» | Тестирование. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. | |
16 | Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр. 1.Ведение мяча в ходьбе правой, левой рукой. 2.Броски мяча в щит. | Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом. Ходьба и бег с игровыми заданиями. ОРУ с мячами. Ведение мяча на месте. Правой, левой рукой Ведение мяча в ходьбе. Броски мяча в щит. Игра «Попади в обруч». Игра Мини-баскетбол | Поднимание туловища | |
17 | Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр. 1.Ведение мяча в беге по прямой. 2.Броски мяча в щит.
| Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом. Ходьба и бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Ведение мяча в ходьбе. Ведение мяча в беге. Броски мяча в щит Поднимание туловища на результат Игра Мини-баскетбол | Тестирование Поднимание туловища | |
18 | Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр. 1.Ведение мяча в беге по прямой. 2. Игра мини-баскетбол по упрощенным правилам.
| Ходьба и бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Ведения мяча в ходьбе по прямой. Ведение мяча в беге по прямой. Броски в кольцо Игра мини-баскетбол по упрощенным правилам. | Прыжки со скакалкой | |
19 | II четверть Тема: Гимнастика с элементами акробатики. 14 часов 1. Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений. 2.Кувырок вперед. | Техника безопасности при выполнении гимнастических упражнений. Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом. Расчет на первый второй. Танцевальные шаги. ОРУ типа утренней гимнастики. Перекаты. Кувырок вперед. Эстафеты со скакалкой, с большими гимнастическими мячами. Игра «Угадай, кто подходил» | Перекаты | |
20 | Тема: Гимнастика с элементами акробатики. 1.Стойка на лопатках согнув ноги. 2.Кувырок вперед. | Ходьба, бег, прыжки, лазание - как жизненно важные способы передвижения. Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом. Расчет на первый второй. Сочетание танцевальных шагов с ходьбой ОРУ типа утренней гимнастики. Перекаты. Кувырок вперед. Стойка на лопатках согнув ноги. Игра “Посадка картофеля”, «Лиса в курятнике» | Повороты на месте. Шаг польки | |
21 | Тема: Гимнастика с элементами акробатики. 1. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. 2. Режим дня. Личная гигиена | Режим дня. Личная гигиена. Дневник самонаблюдения. Строевые упражнения. Размыкание и смыкание приставным шагом. Расчет на первый второй. Сочетание танцевальных шагов с бегом. ОРУ со скакалками. Кувырок вперед. Стойка на лопатках согнув ноги. Из стойки на лопатках, согнув ноги, перекат вперед в упор присев. Игра “Посадка картофеля”, «Угадай, кто подходил». | Составить режим дня | |
22. | Тема: Гимнастика с элементами акробатики. 1.Кувырок в сторону 2.Акробатические соединения из разученных элементов. | Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Бег, ходьба с игровыми заданиями. ОРУ со скакалками. Кувырок вперед. Стойка на лопатках согнув ноги. Кувырок в сторону. Акробатические соединения из разученных элементов. Эстафеты с элементами акробатики. | ||
23. | Тема: Гимнастика с элементами акробатики. 1.Акробатические соединения из разученных элементов. 2Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. | Влияние физических упражнений на осанку Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Сочетание танцевальных шагов с ходьбой и бегом. ОРУ со скакалками. Кувырок в сторону. Акробатические соединения из разученных элементов. Поднимание туловища Вис стоя и лежа. Вис на согнутых руках. Ходьба по гимнастической лестнице. Эстафеты с преодолением препятствий. | Комплекс упражнений на профилактику плоскостопия | Зачет Акробатические упражнения |
24. | Тема: Гимнастика с элементами акробатики. 1.Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. 2.Вис спиной к гимнастической стенке. Поднимание прямых и согнутых ног. | Название гимнастических снарядов. Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Ходьба, бег с сочетанием танцевальных шагов. ОРУ с обручами. Акробатические соединения из разученных элементов. Наклон вперед. Лазанье по наклонной скамейке в упоре присев, в упоре стоя на коленях и лежа на животе. Вис спиной к гимнастической стенке. Поднимание прямых и согнутых ног. Игра “Посадка картофеля”, «Угадай, кто подходил». | ||
25 | Тема: Гимнастика с элементами акробатики. 1.Лазанье по наклонной скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками. 2.Вис спиной к гимнастической стенке. Поднимание прямых и согнутых ног. | Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ с обручами. Лазанье по наклонной скамейке лежа на животе, подтягиваясь руками. Вис спиной к гимнастической стенке. Поднимание прямых и согнутых ног. Перелезание через препятствия. Игра «Выталкивание из круга» Игра «Угадай чей голосок» | Поднимание прямых ног сидя на полу. | |
26 | Тема: Гимнастика с элементами акробатики. 1.Лазанье по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. 2.Подтягивание в висе лежа согнувшись. | Терминология разучиваемых упражнений. Строевые упражнения. Перестроение из колонны по одному в колонну по два. Ходьба, бег с заданиями ОРУ с обручами. Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках. Лазанье по гимнастической стенке с одновременным перехватом рук и перестановкой ног. Подтягивание в висе лежа согнувшись. Эстафеты с преодолением препятствий. Игра «Угадай, чей голосок» | Зачет Лазанье по наклонной гимнастической скамейки | |
27. | Тема: Гимнастика с элементами акробатики. 1.Лазанье по канату 2.Подтягивание в висе лежа согнувшись. 3.Перелезание через коня | Строевые упражнения. В колонне по одному на указанные ориентиры. Ходьба, бег с заданиями Комплекс ОРУ с мячами Лазанье по канату. Прыжки со скакалкой Подтягивание в висе лежа согнувшись. Перелазание через коня, бревно. Игра “Прокати быстрее мяч”. Игра «Перетягивание в парах» | Комплекс упражнений на осанку | Зачет Подтягивание в висе лежа. |
28. | Тема: Гимнастика с элементами акробатики. 1.Лазанье по канату 2. Сойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами на бревне. | Строевые упражнения. В колонне по одному на указанные ориентиры. Ходьба, бег с заданиями. Комплекс ОРУ с мячами Лазанье по канату Сойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами на бревне. Перелазание через коня, бревно. Игра “Прокати быстрее мяч”. | Стойка на двух и одной ноге с закрытыми глазами | |
29. | Тема: Гимнастика с элементами акробатики. 1.Лазанье по канату 2.Ходьба по рейке гимнастической скамейки, бревну перешагивая, через набивные мячи. | Способы самоконтроля Строевые упражнения. В колонне по одному на указанные ориентиры. Ходьба бег с игровыми заданиями. Комплекс ОРУ с мячами Лазанье по канату Прыжки через длинную скакалку Ходьба по рейке гимнастической скамейки, бревну перешагивая, через набивные мячи. Игровые задания на гимнастическом бревне. | ||
30. | Тема: Гимнастика с элементами акробатики. 1 Ходьба по рейке гимнастической скамейки, перешагивая через набивные мячи и их переноска. 2Лазанье по канату. | Строевые упражнения. Команда «На два (четыре) шага разомкнись!» Ходьба бег с различными заданиями. ОРУ координационной сложности. Ходьба по рейке гимнастической скамейки, перешагивая через набивные мячи и их переноска. Лазанье по канату. Игра «Бой петухов». | Зачет Лазанье по канату | |
31 | Тема: Гимнастика с элементами акробатики. 1. Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках. 2.Гимнастическая полоса препятствий на формирование правильной осанки. | Строевые упражнения. Команда «На два (четыре) шага разомкнись!». ОРУ координационной сложности. Ходьба по бревну. Повороты кругом стоя и при ходьбе на носках. Гимнастическая полоса препятствий на формирование правильной осанки и профилактике плоскостопия. Игра «Класс» | Комплекс упражнений на равновесие (Карточки) | Зачет Ходьба по рейки гимнастической скамейки |
32 | Тема: Гимнастика с элементами акробатики. 1.Гимнастическая полоса препятствий на развитие физических качеств быстроты, силы, гибкости. | Строевые упражнения. В колонне по одному на указанные ориентиры. Команда «На два (четыре) шага разомкнись!». ОРУ координационной сложности. Гимнастическая полоса препятствий на развитие. физических качеств быстроты силы, гибкости. Игра «Класс» | . | |
33 | III четверть Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр 6 часов. 1. Техника безопасности на уроках во время проведения подвижных игр. 2. Игра «Мини-баскетбол» | Техника безопасности на уроках во время подвижных игр. Строевые упражнения. Повторение 2 четверть Ходьба, бег. Специальные прыжковые упражнения. ОРУ в парах. Игры с ведением мяча Игра «Мини - баскетбол».
| Поднима-ние туловища | |
34 | Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр. 1. Гигиена одежды и обуви. 2.Игра «Мини-баскетбол» | Гигиена одежды и обуви. Строевые упражнения повторение 2 четверть. Ходьба, бег. Специальные прыжковые упражнения. ОРУ в парах. Поднимание туловища. Игры с ведением мяча. Игра «Мини - баскетбол». | Тестирование Поднимание туловища | |
35 | Тема: Кроссовая подготовка 14 часов 1.На закрепление навыков метания, развитие скоростно-силовых способностей. 2.Развитие выносливости | В узкие вертикальные цели, «по коридору», катание мяча в движущие цели и на точность остановки в обусловленном месте. Равномерный бег до 6 минут | ||
36 | 1.Развитие выносливости 2.Развитие координации | Прыжковые упражнения на одной и двух ногах. Беговые упражнения | ||
37 | 1.Развитие выносливости 2.Прыжки на скакалках | Бег 1000метров . Обучение и закрепление прыжков, на количество раз. Игра «Совушка» | ||
38 | 1.Развитие выносливости | Бег по пересечённой местности Игра « Салки». | ||
39 | Развитие координационных способностей | Прыжки на скакалках на время. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу. | |
40 | Развитие скоростно-силовых способностей. | Бег по пересечённой местности с чередованием ходьбы. | ||
41 | Развитие выносливости | Эстафеты с прыжками на одной (до 10 прыжков) Игры с прыжками и осаливаниями на площадке небольшого размера. | ||
42 | Развитие выносливости | С изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием скамейки, в различном темпе под звуки сигнала. | Комплекс утренней гимнастики | |
43 | Развитие выносливости | С изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием скамейки, в различном темпе под звуки сигнала с преодолением 3-4 препятствий | ||
44 | Развитие выносливости | ” С изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием скамейки, в различном темпе под звуки сигнала с преодолением 3-4 препятствий. Национальная игра | «Слепой медведь» | |
45 | Развитие выносливости | Эстафеты с прыжками и метанием больший мячей. | Национальная игра «Журавли» | |
46 | Развитие выносливости | . С изменением длины и частоты шагов, с перешагиванием скамейки, в различном темпе под звуки сигнала с преодолением 3-4 препятствий | Национальная игра «Жмурки» | |
47 | Развитие выносливости | Бег в равномерном темпе с ускорением. | Национальная игра «Гаккарис» | |
48 | Развитие выносливости | Круговая тренировка. Подтягивание, поднимание туловища, прыжки на скакалках, броски набивных мячей | Эстафеты | . |
49 | Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр. 1.Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. | Приемы закаливания. Строевые упражнения повторение 2 четверть. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. Игра пионербол. | Приемы закали-вания | |
50 | Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр. 1.Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. 2.Эстафеты с мячами | Строевые упражнения повторение 2 четверть. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. Эстафеты с мячами. | ||
51 | Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр. 1.Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. | Строевые упражнения повторение 2 четверть. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Ловля и передача мяча в движении с параллельным смещением игроков. Игра пионербол. | ||
52 | Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр. 1. Преодоление полосы препятствий. | Строевые упражнения повторение 2 четверть. Ходьба, бег с игровыми заданиями. ОРУ в парах Преодоление полосы препятствий. Игра «Прокати быстрее мяч» Игра «Школа мяча» | Наклон вперед | |
53 | IV четверть Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр 6 часов. 1. Правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков. 2.Броски набивного мяча в цель | Правила поведения на уроках физической культуры при выполнении бега, прыжков. Ходьба, бег с заданиями. ОРУ в парах. Броски набивного мяча в цель. Ведение мяча по прямой. Игра «Мини-баскетбол « | ||
54 | Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр. 1.Броски набивного мяча в цель. 2. Ведение мяча по прямой шагом. | Строевые упражнения повторение 2 четверть. Ходьба, бег с заданиями. ОРУ в парах Челночный бег. 3 по 10 Броски набивного мяча в цель. Ведение мяча по прямой правой, левой рукой. Игра «Мини-баскетбол». | Поднимание туловища | |
55 | Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр. 1. Наклон вперед на результат. 2. Ведение мяча бегом. | Организация двигательного режима в течение дня. Ходьба с заданиями. Равномерный бег 4 мин. ОРУ со скакалкой. Наклон вперед. Ведение мяча бегом с игровыми заданиями. Игра «Мини-баскетбол». | Прыжки в длину с места | Тестирование Наклон вперед |
56 | Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр. 1.Поднимание туловища на результат 2.Броски мяча в щит, кольцо. | Ходьба, бег с чередованием разновидностей прыжков. Ведение мяча бегом с игровыми заданиями. Броски мяча в щит, кольцо. Игра «Мини-баскетбол». Поднимание туловища | Тестирование Поднимание туловища | |
57 | Тема: Легкоатлетические упражнения 10 часов. 1.Прыжки в длину с места на результат. 2. Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега. | Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. ОРУ со скакалкой. Прыжки в длину с места на результат Прыжки в высоту с 4-5 шагов. Игра «Зайцы в огороде» | Тестирование Прыжки в длину с места | |
58 | Тема: Легкоатлетические упражнения. 1.Прыжки в высоту с 4-5 шагов разбега. 2.Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат.
| Признаки утомления и что нужно делать. Ходьба, бег с чередованием разновидностей прыжков. ОРУ в кругу. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу на результат. Прыжки через длинную вращающуюся скакалку. Прыжки в высоту с разбега. Игра «Прыгающие воробушки» | Прыжки через скакалку | Тестирование Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу |
59 | Тема: Легкоатлетические упражнения. 1.Прыжки в высоту с разбега. 2.Челночный бег. | Ходьба с заданиями. Равномерный бег 4 мин. ОРУ в кругу. Челночный бег. Прыжки с поворотом 180. Прыжки через длинную вращающуюся скакалку. Прыжок в высоту с разбега 4-5 шагов. Эстафеты. | Зачет Прыжки в высоту с разбега | |
60 | Тема: Легкоатлетические упражнения. 1.Высокий старт 2.Прыжки по ориентирам. | Ходьба, бег с изменением направления. ОРУ в движении. Прыжки с поворотом 180. Высокий старт. Ускорение до 30 метров Прыжки по заданным ориентирам. Игра «Охотники и утки» | Ускорение 3 по 20 метров | |
61 | Тема: Легкоатлетические упражнения. 1. Бег 30 метров с высокого старта. 2. Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. | Техника безопасности при метаниях мяча. Ходьба, бег с изменением направления. ОРУ в движении. Бег с высокого старта 30 метров на результат. Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Игра «Охотники и утки» | Зачет Бег с высокого старта 30 метров | |
62 | Тема: Легкоатлетические упражнения. 1. Прыжок в длину с разбега. 2. Метание мяча в вертикальную и горизонтальную цель. | Ходьба, бег с изменением направления. ОРУ в движении. Метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель. Прыжки в длину с разбега. Игра «Русская лапта» | ||
63 | Тема: Легкоатлетические упражнения. 1. Прыжок в длину с разбега. 2. Метание мяча на дальность | Ходьба, бег с различными заданиями. ОРУ в движении. Метание малого мяча на дальность. Челночный бег 3х5 м, 3х10м Прыжки в длину с разбега. Игра «Русская лапта» | Челночный бег | Зачет Метание малого мяча на дальность |
64 | Тема: Легкоатлетические упражнения. 1. Прыжок в длину с разбега. 2. Шестиминутный бег | Ходьба, бег с различными заданиями. ОРУ в кругу. Метание малого мяча на дальность. Бег с ускорением от 10 до 20 мин. Шестиминутный бег. Прыжки в длину с разбега. Подвижная игра «Вызов номеров». | Зачет Прыжки в длину с разбега | |
65 | Тема: Легкоатлетические упражнения. 1.Бег 1000 метров на результат | Понятие «Физическая нагрузка». Ходьба с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Бег 1000 метров на результат. Игра «Мини-футбол» Игра «Русская лапта» | ||
66 | Тема: Легкоатлетические упражнения 1.Эстафета с передачей эстафетной палочки. 2.Бег 1000 метров | Ходьба с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Эстафета 8х50м с передачей эстафетной палочки. Преодоление полосы препятствий. Бег 1000 метров Игра «Мини-футбол» Игра «Русская лапта» | Преодоле-ние естествен-ных препят-ствий | Тестирование Бег 1000 метров на результат |
67 | Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр. 1.Преодоление полосы препятствий | Ходьба с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Преодоление полосы препятствий Игра «Мини-футбол» Игра «Русская лапта» | ||
68 | Тема: Подвижные игры с элементами спортивных игр. 1.Правила безопасности при купании в естественных водоемах. | Правила безопасности при купании в естественных водоемах. Ходьба с игровыми заданиями. ОРУ в движении. Эстафеты с предметами. Игра «Мини-футбол» Игра «Русская лапта» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...