Тема урока: «Подвижные игры с элементами баскетбола».
план-конспект урока по физкультуре (3 класс)
Урок физкультуры на тему «Подвижные игры с элементами баскетбола», 3 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Карта-схема урока по физической культуре в 3 «В»классе
Тема урока: «Подвижные игры с элементами баскетбола».
Цель: развивать физические качества учащихся на основе использования подвижных игр с элементами баскетбола.
Задачи:
- Формировать представление о ведении мяча.
- Развивать скоростные, скоростно-силовые и координационные способности.
- Развивать осознанное отношение к двигательной активности организма.
- Воспитывать организованность, дисциплинированность, коммуникабельность, толерантность.
№ | Этапы | Содержание этапа | УУД |
I. | Мотивация к учебной деятельности Цель для учителя: создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. Цель для обучающихся: осознать задачи урока и мобилизовать себя на предстоящую деятельность. Методы: словесные, репродуктивные. Критерии достижения цели: обучающиеся правильно отвечают на поставленные вопросы. | Организованный заход класса в спортивный зал. Команда «Равняйсь! Смирно!» Приветствие. - Ребята, сегодня мы продолжим занятия с мячом в подвижных играх, учимся играть в баскетбол. Поэтому сформулируем тему урока: «Подвижные игры с элементами баскетбола». Какие подвижные игры с мячом вы знаете? (морской бой, охотники и утки, салки с мячом). Какие спортивные игры с мячом вы знаете? (футбол, волейбол, баскетбол). Как вы думаете, в чем отличие подвижных игр от спортивных? (По спортивным играм проводятся крупные соревнования, а в подвижные игры мы играем на уроке, дома, на улице). Как вы думаете, для чего же нам необходимо заниматься подвижными играми? (Чтобы развивать силу, ловкость, быстроту, выносливость, гибкость, скоростно-силовые качества). А теперь, попробуйте сформулировать основную цель нашего урока (Развивать физические качества при помощи подвижных игр). Мы начинаем каждый урок с разминки. Зачем мы это делаем? (согреть, размять мышцы, чтобы в дальнейшем не получить травму) | Л.: готовность преодолеть трудность и мобилизовать себя на выполнение необходимых задач. К.: умение аргументировано высказываться в ситуации общения. |
II | Актуализация знаний Цели для учителя: -выявить степень усвоения ранее полученных знаний; - подготовить опорно-двигательный аппарат и основные системы организма детей к предстоящей деятельности; - развивать скоростные, скоростно- силовые и координационные способности. Цель для обучающихся: - обосновать подбор упражнений; -понять значение выполняемых упражнений. Методы: репродуктивные, побуждающий от проблемной ситуации диалог (на сходное задание). Форма организации: поточная. Критерии достижения цели: ученики правильно отвечают на поставленные вопросы учителя, могут привести примеры проявления физических качеств; знают специальную терминологию. |
- Какие мышцы мы с вами разогрели? (Мышцы рук) - Какие группы мышц нам ещё необходимо размять? (Мышцы ног). Беговые и прыжковые упражнения.
- Как вы думаете, нужны ли в подвижных и спортивных играх скоростные качества? Зачем? (Ответы детей). А при помощи чего мы можем развивать на уроке скорость? (Бегая с ускорением).
- Как вы думаете, в подвижных и спортивных играх надо быстро бегать только по прямой? (Нет, ещё меняя направление движения «зигзагом»). Зачем это надо делать? (Чтобы обмануть соперника, убежать от него).
- Бегая с ускорением, выполняя ускорение с изменение направления, мы с вами развивали …? (скорость, ловкость).
- Зачем нам нужны прыжковые упражнения? (Чтобы развить скоростно-силовые способности). А как вы думаете, нужны ли они нам в подвижных и спортивных играх? Приведите примеры. (Нужны. Прыжки в баскетболе, в футболе, волейболе). | Р.: умение регулировать и контролировать свои действия. П: использовать знания из других предметов для дальнейших самостоятельных занятий по физкультуре. Л.: принятие задач урока и осознанное их выполнение. |
III. | Изучение нового учебного материала Цель для учителя: учить выполнять элементы баскетбола. Цель для обучающихся: понять назначение предложенных упражнений, учиться выполнять элементы баскетбола, знать некоторые правила игры. Методы обучения: репродуктивный, побуждающий от проблемной ситуации диалог (на несходное задание). Форма организации: поточная, фронтальная. Критерии достижения цели: обучающиеся правильно отвечают на вопросы и правильно выполняют заданные упражнения. | Двигаясь в колонну по одному, взять мячи. Перестроение по расчету. - Элементам какой спортивный игры, мы учимся, играя в «Морской бой»? (Баскетбол) Что это за элемент и зачем он нужен? (Ведение мяча. Чтобы потом легче было учиться играть в басктебол). - Итак, представим, что мы «корабли», а мяч – это наш мотор. Но по короткому свистку, мы становимся «подводными лодками». А подводные лодки где плавают? (Под водой) Поэтому как мы будем изображать подводные лодки? (Мы присядем.) 1. Ведение мяча на месте правой, левой рукой в высокой, низкой стойке. Методические указания: при ведении правой рукой левая нога чуть выставлена вперед (левой рукой, правая нога впереди). Колени чуть согнуты, плечи подать вперед. Мяч толкать рукой, работая в локтевом суставе, заканчивать движение кистью. Мяч вести впереди, сбоку от ноги. По короткому свистку учащиеся опускаются в низкую стойку, продолжая выполнять ведение мяча. В низкой стойке мяч толкать кистью. Остановка по длинному свистку. - Удалось кому-нибудь ни разу не ошибиться во время выполнения упражнения. Герои! 2. Корабли и подводные лодки начинают движение - ведение мяча правой, левой рукой, шагом, по прямой, в высокой, низкой стойке. Методические указания: до стойки учащиеся ведут мяч в высокой стойке «корабли», после поворота, ведут в приседе «Подводные лодки». В высокой стойке колени чуть согнуты, плечи подать вперед. Нога ставится перекатом с пятки. Мяч вести впереди, сбоку от ноги. Стараться толкать рукой, работая в локтевом суставе, заканчивать движение кистью. В низкой стойке мяч толкать кистью. Интервал выполнения упражнения- поворот впереди идущего ученика. - Как вы думаете, почему нам нужно вести мяч впереди, но с боку, от себя? (Что бы не мешали ноги). А зачем нам нужно правильно вести мяч стараясь не бить по нему, а толкать его? (Что бы мы могли управлять им) | Р.: умение находить эффективные способы решения задач, саморегуляция, действие по правилу, сравнение своих действий с инструкцией. К: умение строить отношения друг с другом, с педагогом при выполнении учебных задач. П.: структурирование знаний, построение логического рассуждения. |
IV | Тренировка - закрепление нового учебного материала Цель для учителя: снять психологическую нагрузку у учащихся, повысить эмоциональный фон на уроке, развивать координационные способности. Цель для обучающихся: работать в группе в условиях соревновательной деятельности. Методы: соревновательный, игровой. Форма организации: групповая. Критерии достижения цели: правильно выполняют ориентируются в условиях игры. | Подвижная игра «Морской бой»-8мин. Методические указания:
- А как вы думаете, почему нельзя вести мяч двумя руками и брать его в две руки, а затем опять вести? (Это нарушение правил). А для чего (почему, зачем), мы ввели с вами такие правила? (Чтобы выучить правила баскетбола).
| Л: преодоление трудности и готовность мобилизовать себя, нравственно-этическое оценивание действий товарища. П.: выполнение действий по алгоритму, правилу. К.: использование критериев для обоснования своего суждения. |
V. | Рефлексия Цели для учителя: -подготовить обучающихся к предстоящей деятельности на следующем уроке; - снять эмоциональную нагрузку; - организовать рефлексию деятельности учащихся. Цель для обучающихся: Самооценка своей деятельности. Методы обучения: словесные. Критерии достижения цели: ученики адекватно оценивают свою деятельность, прогнозируют будущую деятельность. | Общее построение-1мин. Как вы считаете, мы выполнили все поставленные задачи? Обоснуйте мнение (хорошо потренировались, развивали физические качества, научились ведению мяча). Каким образом подвижные игры связаны с видами спорта? (Потом легче будет осваивать спортивные игры). Подведение итогов урока. Сообщение задач на следующий урок. Домашнее задание: узнать с помощью родителей или самостоятельно, как называется нарушение правил в баскетболе, запрещающее одновременное ведение двумя руками, почему нельзя касаться игрока, владеющего мячом. Организованный выход из спортивного зала По цели и характеру является разновидностью игры «Ловишка» (салка, пятнашка). На игровой площадке чертятся две линии на расстоянии 15—25 м (в зависимости от возраста играющих). Из числа играющих выбирается «волк» (реже — два), который стоит между линиями. За одной линией находятся остальные участники — «гуси», а за другой — учитель. Учитель обращается к гусям: «Гуси-гуси!» Гуси отвечают: — Га-га-га! После этих слов гуси спешат домой от одной линии к другой, а выбежавший волк (волки) старается поймать («запятнать») как можно больше гусей. Пойманных гусей волк отводит в свое логово. После двух-трех таких «перелетов» выбирается новый волк, а пойманные гуси возвращаются в игру, которая начинается сначала. Цель игры: развитие силовой выносливости, быстроты реакции. На игровой площадке на некотором расстоянии друг от друга проводятся две линии. У одной линии выстраиваются мальчики, у другой — девочки. Между ними находится ведущий. Команда мальчиков — «ночь», команда девочек — «день». По команде «Ночь!» мальчики ловят девочек, по команде «День!» девочки ловят мальчиков. Цель игры: обучение в игровой манере прыжкам и бегу, ловкости и координации движений. На игровой площадке проводятся две параллельные линии на расстоянии 4—6 м (в зависимости от возраста играющих детей). Играющие дети делятся на 3—4 команды с равным числом участников. Команды выстраиваются в колонну у первой черты на расстоянии 1,5 м друг от друга. Каждый стоящий первым получает мяч и зажимает его между ног. По сигналу или команде воспитателя дети начинают прыгать на двух ногах до второй линии. После пересечения линии они берут мяч в руки, бегом возвращаются назад, передают мяч следующему игроку, а сами становятся в конец колонны. Побеждает та команда, чей последний игрок пересечет первым линию «старта» с мячом в руках. Вариант игры: на второй линии для каждой команды ставят ориентир, вокруг которого должен прыгать ребенок, а потом также прыжками возвращаться с зажатым между ног мячом к первой линии, передавая его следующему игроку за первой линией. | Р: умение оценивать свою деятельность, соотношение известного и неизвестного. П: оценка процесса и результатов деятельности. Л.: самооценка на основе критерия успешности, адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока для учащихся 4 класса Тема: «Обучение подвижным играм»
Задачи урока:1. Образовательные: разучить игры: « Два мороза», «Пустое место»2. Оздоровительные: содействие укреплению опорно-двигательного аппара...
Тема урока: «Подвижные игры с элементами спортивных игр»
Цели деятельности учителя: развивать умение участвовать в спортивных играх в соответствии с правилами и техникой безопасности; Планируемые результаты:Личностные: развитие мотивов учебной деятельности ...
Конспект урока на тему: Эстафеты. Подвижные игры на развитие быстроты и координации.4 класс
Эстафеты. Подвижные игры на развитие быстроты и координации.4 класс...
Урок физической культуры в 1 классе по теме "Национальные подвижные игры"
План-конспект урока физической культуры в 1 классе. На уроке проведены национальные народные игры жителей Южного Урала....
Технологическая карта урока по теме: «Национальные подвижные игры».
Урок физической культуры с элементами НРЭО, раздел "Легкая атлетика"...
Технологическая карта по физкультуре 4 класс. Тема урока: "Подвижные игры"
Цель урока: Развитие двигательной активности у детей в 4-м классе посредством подвижных игрПланируемые результаты:Предметные:Знать правила подвижных игрЗнать правила техники безопасности при участии в...