Технологическая карта урока по теме: «Национальные подвижные игры».
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) на тему

Шарабрина Ксения Сергеевна

Урок физической культуры с элементами НРЭО, раздел "Легкая атлетика"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе по теме: «Национальные подвижные игры» раздела программы «Легкая атлетика».

Название предмета: физическая культура.

Класс: 2.

Тема: «Национальные подвижные игры».

Цель: формирование интереса для сохранения и развития здоровья, приобщение к изучению и сохранению культурного наследия своей малой родины.

Планируемые результаты

        Личностные: формировать целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; способность активно включаться в совместную деятельность.

        Предметные: формировать интерес к сохранению и развития здоровья; организовывать занятия с национальными подвижными играми в зависимости от интересов и уровня физической подготовленности занимающихся.

        Метапредметные:

        познавательные — учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи.

        коммуникативные — распределение функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интереса сторон и сотрудничества.

        Форма организации: фронтальная, групповая.

Организационная структура урока

Этапы

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Вводная часть

1 этап

Организацион

ный момент

Эмоциональная, психологическая, мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Создаёт ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия ими цели урока.

Построение.

-Равняйсь!Смирно!  По-порядку  рассчитайсь.

Проверяет готовность к уроку, задает вопросы для определения темы урока: «Подсказка: -это то, без чего не может быть детство любого народа, они и создаются самим народом, так же как песни, сказки? Какие виды игр вы знаете? (показ иллюстраций: настольные, подвижные, компьютерные) А какие применяются на уроках физической культуры?».

Объявляет тему урока: «Национальные подвижные игры».

- На каждом уроке мы с вами работаем над развитием каких физических качеств?

- Как вы думаете, какие  качества лучше всего развиваются во время подвижных игр?

- Сегодня мы будем развивать эти качества и познакомимся с несколькими национальными играми, которые нам в этом помогут.

Создает эмоциональный настрой на изучение материала. Проговаривает технику безопасности.

Выполняют построение.

Приветствие.

Отвечают на вопросы, обсуждают тему урока, смотрят картинки, определяют чему они будут учиться.

(Ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость, координация движений)(ловкость, быстрота, координация движений)

Личностные: формирование положительной мотивации к учебной деятельности.

Предметные: формировать интерес к сохранению и развития здоровья. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать цель. Умение анализировать и аргументировать свою точку зрения.

Регулятивные: использовать имеющиеся знания и опыт.

2 этап Актуализация

Строевые команды.

Фронтальная работа.

Разминка.

ОРУ по кругу.

Восстановление дыхания.

Перестроение.

Дает команды: «Направо, за направляющим в обход налево»

Формирует упражнения:

1. Ходьба на п/п, руки в замке ладонями вверх.

2. Ходьба на пятках, руки в замке за спиной, лопатки сведены.

3. Рывки руками на каждый счет.

4. Приставные шаги вправо и влево на счет 4 провести рукой по полу.

5. Ходьба полуприседе, руки на плечах; в полном приседе, руки за головой.

6. Прыжки с двух ног на одну.

7. Легкий бег по направлениям на команду свистка.

8. Переход на ходьбу.

Объяснение заданий звуковой дыхательной гимнастики: - Как сдувается воздушный шарик?

- Как пыхтит тесто?

- Как сдуваем одуванчик?

Команда: «В колонну по два человека. Стройся!»

Выполняют команды.

Идут по периметру зала, по команде выполняют упражнения. Распределяют нагрузку и отдых в процессе выполнения упражнений.

Выполняют задания

(с-с-с-с-с-с)

(пых-пых-пых)

(дуют)

Перестраиваются в колонны.

Регулятивные: умение планировать собственную деятельность, осуществлять пошаговый контроль своих действий. Принимать и сохранять учебную задачу.  Познавательные: выделять и формулировать цель и способы их осуществления.

Основная часть

3 этап

Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений

Фронтальная работа, групповая работа

Перестроение.

- Национальные подвижные игры имеют многовековую историю, они сохранились и дошли до наших дней из глубокой старины, передавались из поколения в поколение, вбирая в себя лучшие местные традиции. К сожалению, многие национальные игры потеряли сегодня популярность или совсем забыты.

- Какие нации живут в нашем регионе?

- Сегодня вы разучите 2 национальные игры!

Татарская подвижная игра «Продаём горшки»(приложение 1)

Объясняет правила игры.

Проводит игру.

Русская подвижная игра «Салки на одной ноге» (приложение 1)

Объясняет правила игры.

Проводит игру.

Команда «На свои места. Разойдись!»

Отвечают на вопросы.

Слушают правила, участвуют в игре. Анализируют.

Перестраиваются на свои места.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать цели и способы их осуществления, учитывать установленные правила в планировании способа решения задачи. Предметные: организовывать занятия с национальными подвижными играми в зависимости от интересов и уровня физической подготовленности занимающихся. Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль своих действий, с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: распределение функций и ролей в совместной деятельности, конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интереса сторон и сотрудничества. 

Личностные: осознание трудностей и стремление к их преодолению; способность управлять своими эмоциями в различных ситуациях.

Заключительная часть

4 этап

Итоги урока. Рефлексия.

Обобщить полученные сведения на уроке.

Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы, ощущением собственной компетентности, самоуважения.

Упражнение на формирования навыка расслабления ( релаксация).

«Игра с песком»

- Сесть на пятки, руки на коленях. Кисти расслаблены.

-Набрать в руки воображаемый песок( на вдохе). Сильно сжав пальцы в кулак удержать песок в руках(задержка дыхания).

-Посыпать колени песком, постепенно раскрывая пальцы(на выдохе).

-Стряхивать песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уронить расслабленные руки вдоль тела.

- Какие игры вы сегодня узнали на уроке?

- Определить  физические качества, которые были необходимы сегодня на уроке в подвижных играх. Выбрать из предложенных на карточках: быстрота, ловкость, выносливость, сила, гибкость, координация движений.

- Определить качества характера, которые нужны для подвижных игр. Выбрать из предложенных на карточках: честность, соблюдение правил игры, взаимопомощь, командное чувство, приветливость, ответственность, любознательность.

-Сможете вы научить своих друзей играть в них?

Похвалить учеников.Урок окончен

Выполняют упражнения.

Отвечают на вопросы. Подводят итог.

Регулятивные: умение анализировать и сопоставлять,

Личностные: способность организовать творческую деятельность,

способность активно включаться в совместную деятельность

Приложение 1.

«Продаём горшки» (Чулмак уены)

Цель игры:развитие ловкости, быстроты двигательной реакции, укрепление мышц опорно-двигательного аппарата.

Играющие разделяются на две группы: дети-горшки и игроки—хозяева горшков. Дети-горшки образуют круг, встав на колени или усевшись на траву. За каждым горшком стоит игрок—хозяин горшка, руки у него за спиной. Водящий стоит за кругом.

 

Водящий подходит к одному из хозяев горшка и начинает разговор:

«Эй, дружок, продай горшок!»
— Покупай!
— Сколько дать тебе рублей?
— Три отдай.

Водящий три раза (или столько, за сколько согласился продать горшок его хозяин, но не более трех рублей) касается рукой хозяина, и они начинают бег по кругу навстречу друг другу (круг обегают три раза). Кто быстрее добежит до свободного места в кругу, тот занимает это место, а отставший становится водящим.

Правила игры:

· бегать разрешается только по кругу, не пересекая его;

· бегущие не имеют права задевать других игроков;

· водящий может начинать бег в любом направлении. Если он начал бег влево, запятнанный должен бежать вправо.

  1. «Салки на одной ноге».

Цель игры: Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в прыжках на одной ноге, с продвижением, умению играть в коллективе.

Дети расходятся по площадке, встают, закрывают глаза, руки у всех за спиной. Ведущий проходит среди них и незаметно одному в руки кладет предмет. На слова «раз, два, три, смотри» дети открывают глаза, руки у всех за спиной. Ребенок которому достался предмет, поднимает руки вверх и говорит: «Я салка». Участники игры, прыгая на одной ноге, убегают от салки. Тот, кого он коснулся рукой, идет водить. Он берет предмет, поднимает его вверх, быстро говорит слова: «Я салка!». Игра повторяется.
Правила:

  • Если ребенок устал, он может прыгать поочередно то на одной, то на другой ноге.
  • Салка тоже прыгает на одной ноге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока в 1 классе "Подвижные игры"

Формирование и умение у обучающихся осознанного выполнения игровых заданий....

Технологическая карта урока в 4 классе "Подвижные игры"

Формирование и умение у обучающихся осознанного выполнения игровых заданий....

Технологическая карта урока по физической культуре "Подвижные игры" (3 класс)

Цель урока: Развитие интереса у детей к физической культуре на основе подвижных игр; сохранять и укреплять здоровье у обучающихся 3 классаПланируемые результаты:Предметные:Знать основные физические ка...

Технологическая карта урока по физической культуре «Подвижные игры»(1 класс)

Цель урока: Повышение двигательной активности младших школьников посредством подвижных игр.Планируемые результаты:Предметные:Знать и выполнять правила игр;Уметь соблюдать условия игры.Личностные:Разви...

Технологическая карта урока по физической культуре "Подвижные игры с мячом", 3 класс

Тема урока: Подвижные игры с мячомЦель урока: Развитие интереса у детей к физической культуре у обучающихся 3 класса на основе подвижных игр с мячомПланируемые результаты:Предметные:Знать технику безо...

Технологическая карта урока по физической культуре "Подвижные игры" (3-4 класс)

Тема урока: Подвижные игрыЦель урока: Развитие интереса у детей к физической культуре на основе подвижных игр; сохранять и укреплять здоровье обучающихся 4 класса.Планируемые результаты:Предметные:Зна...

Технологическая карта урока по физической культуре "Подвижные игры с мячом" 4 класс

Методист:Добрынина Наталья АлександровнаУчитель: Коузов Александр АндреевичСтудентка: Невзорова Ангелина СергеевнаЦель урока: Совершенствование ловли и передачи мяча посредством по...