Сценарий спортивного праздника "Веселые старты" для детей со сложными дефектами, совместно с родителями
методическая разработка по физкультуре (1 класс)
Описание: Спортивный праздник «Веселые старты» это мероприятие, которое проводится в виде спортивного соревнования между семейными командами учащихся 1доп. и 2доп. классов. Каждая команда состоит из 1 обучающегося и одного или двух его родителей, они страхуют своего ребенка с двух сторон. На старт приглашаются по две команды, остальные дети наблюдают вместе со своими родителями. Оцениваются команды, которые закончили состязания первыми и отличились большей слаженностью. Все эстафеты проводятся по две команды, такой способ дает возможность детям больше отдыхать, наблюдать, перенимать опыт и участвовать в своем темпе.
Разделы: внеклассная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Веселые старты для детей с ССД младшего школьного возраста | 24.8 КБ |
Самоанализ внеклассного мероприятия для детей с ССД | 23.08 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
для детей со сложными дефектами СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ
в рамках Дня инвалидов
Чупина О.П.
Тема: «Веселые старты»
Контингент: смешанная группа детей со сложной структурой дефекта 1доп и 2доп классов.
Место проведения: Спортивный зал.
Вид и тип занятия: физическая рекреация; (Физическая рекреация – это восстановление, выздоровление и отдых, связанные с физическими упражнениями.)
Спортивный зал украшен разноцветными воздушными шарами, флажками, плакатами.
Цель мероприятия: укрепление здоровья детей со сложной структурой дефекта посредством физической рекреации.
Задачи:
- Закрепить физические способности учащихся.
- Корректировать двигательные нарушения учащихся, обусловленные первичным дефектом.
- Способствовать успешной социальной адаптации и интеграции детей со сложной структурой дефекта через использование инклюзивной формы организации занятия.
- Развивать волевые качества (стремление выполнять задание быстро, точно и в полном объеме).
- Воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни.
- Воспитывать интерес к совместным спортивным праздникам.
- Привлечь детей и родителей к активному проведению досуга.
Ход праздника
I. Организация участников.
Организованный вход в спортивный зал под музыку.
Дети входят друг за другом в паре с одним или двумя родителями, идут в обход по залу, строятся в шеренгу.
- Здравствуйте ребята, уважаемые родители и гости.
- Здравствуйте!
- Сегодня у нас спортивный праздник. Он называется «Веселые старты».
- На празднике всего ___команд, команды состоят из одного ребенка и его родителей.
- Покажем сегодня, какими сильными, смелыми, ловкими и умелыми мы стали!
- Что мы будем делать на празднике?
- На празднике мы пройдем полосу препятствий, будем играть в эстафеты, будем болеть за команды. Вы готовы?
II. Объявление судей.
Главный судья соревнований –
Члены жюри –
Жюри оценивает команды, по сумме занятых первых мест
III. Открытие праздника.
- Наш спортивный праздник объявляется открытым!
На спортивную площадку
Приглашаем, дети, вас,
Праздник спорта и здоровья
Начинается сейчас!
Приготовьтесь к прохождению полосы препятствий. Выпрямитесь. Голову повыше.
Плечи слегка назад. Вздохните. Прямее, прямее держитесь.
IV. Прохождение полосы препятствий.
Направлена на развитие координационных способностей, смелости, решительности.
Инвентарь: поворотные стойки-4 шт, ребристая дорожка, дорожка с мягкими дисками, мягкие прямоугольные модули-3 шт, степы-3 шт, обручи-3 шт.
ПРАВИЛА: Команды, друг за другом проходит каждый этап от начала до конца. Все действия выполняет только ученик, взрослые страхуют детей, держат его за руки.
ВЫПОЛНЕНИЕ: ходьба по ребристой дорожке, ходьба по мягкой дорожке? по дискам, перешагивание через мягкие модули, ходьба по ступенькам (встать на степ, сойти с него), ходьба змейкой между поворотными стойками, бег до финишной черты.
V. Эстафеты.
Вы размялись хорошо,
Праздник веселей пошел.
Ждут вас новые задания
Не простые испытания!
1. Эстафета «Прокати мяч по ровной дорожке»
Эстафета направлена на развитие координационных способностей.
Инвентарь на одну команду: 1 гимнастический мяч (фитбол), поворотная стойка.
ПРАВИЛА: по команде первые две команды прокатывают мяч до поворотной стойки, огибают ее и катят гимнастический мяч обратно. По команде учителя, следующие, две команды участников продолжают эстафету.
2. Эстафета «Меткие и быстрые»
Направлена на развитие точности, меткости, ловкости и глазомера.
Инвентарь на одну команду: 4 мешочка, обруч. В 3-4 шагах лежит обруч.
ПРАВИЛА: по команде учителя первый первые две команды выполняют броски мешочков с песком в обруч, далее вторые две команды, и так, пока все команды не закончат эстафету.
Места распределяются по сумме заброшенных в обруч мешочков.
3. Эстафета «Сбей кеглю»
Направлена на координацию движений, развитие одновременно крупных и мелких мышцы рук.
Инвентарь на одну команду: 4 мяча средней величины, 4 кегли. В 3-4 шагах стоят 4 кегли.
ПРАВИЛА: по команде учителя первые две команды прокатывают мячи один за другим, стараются сбить кегли. Далее остальные участники эстафеты.
VI. Заключительное слово и награждение команд.
- Ребята, закончился наш праздник. Вам понравилось?
- Да!
- Что мы с вами сегодня делали?
- Мы сегодня играли в эстафеты, болели за команды.
- Вы все хорошо поработали. Спасибо!
Сегодня на нашем весёлом празднике победила ДРУЖБА! И мы хотим вручить вам призы.
- памятные медали «Чемпион-1»; «Чемпион-2»; «Чемпион-3»;
- «Чемпион» остальным участникам «Веселых стартов».
Звучит спортивный марш, участники под музыку выходят из зала.
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
для детей со сложными дефектами СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ
в рамках Дня инвалида
Описание: спортивный праздник «Веселые старты» это мероприятие, которое проводится в виде спортивного соревнования между семейными командами учащихся 1доп. и 2доп классов. Каждая команда состоит из 1 обучающегося и одного или двух его родителей, они страхуют своего ребенка с двух сторон. На старт приглашаются по две команды, остальные дети наблюдают вместе со своими родителями. Оцениваются команды, которые закончили состязания первыми и отличились большей слаженностью. Все эстафеты проводятся по две команды, такой способ дает возможность детям больше отдыхать, наблюдать, перенимать опыт и участвовать в своем темпе.
Разделы: внеклассная работа
Цель мероприятия: укрепление здоровья детей со сложной структурой дефекта посредством физической рекреации.
Задачи:
- Закрепить физические способности учащихся.
- Корректировать двигательные нарушения учащихся, обусловленные первичным дефектом.
- Способствовать успешной социальной адаптации и интеграции детей со сложной структурой дефекта через использование инклюзивной формы организации занятия.
- Развивать волевые качества (стремление выполнять задание быстро, точно и в полном объеме).
- Воспитывать правильное отношение к здоровому образу жизни.
- Воспитывать интерес к совместным спортивным праздникам.
- Привлечь детей и родителей к активному проведению досуга.
Место проведения: физкультурный зал;
Оформление зала: флажки, шары;
Музыкальное сопровождение: украсило мероприятие и придало дополнительный импульс;
Предварительная работа проводилась на уроках физкультуры, все эстафеты были знакомы заранее;
Сроки проведения: 3 декабря 2019 г. Начало 13:00;
Участники соревнований: учащиеся 1доп. и 2 кл. с ССД
Требования к учащимся: все учащиеся были в спортивной форме и обуви, их родители также.
Организаторы спортивного праздника: учитель физкультуры, классные руководители, педагог организатор, школьный психолог.
- Прохождение полосы препятствий.
Направлена на развитие координационных способностей, смелости, решительности.
Инвентарь: поворотные стойки-4 шт, ребристая дорожка, дорожка с мягкими дисками, мягкие прямоугольные модули-3 шт, степы-2 шт, обручи.
ПРАВИЛА: Команды, друг за другом проходит каждый этап от начала до конца. Все действия выполняет только ученик, взрослые страхуют детей.
ВЫПОЛНЕНИЕ: ходьба по ребристой дорожке, ходьба по мягкой дорожке? по дискам, перешагивание через мягкие модули, ходьба по ступенькам (встать на степ, сойти с него), ходьба змейкой между поворотными стойками, бег до финишной черты.
2. Эстафета «Прокати мяч по ровной дорожке»
Эстафета направлена на развитие координационных способностей.
Инвентарь на одну команду: 1 гимнастический мяч (фитбол), поворотная стойка.
ПРАВИЛА: по команде первые две команды прокатывают мяч до поворотной стойки, огибают ее и катят гимнастический мяч обратно. Следующие две команды участников продолжают эстафету, и тд.
3. Эстафета «Меткие и быстрые»
Направлена на развитие точности, меткости, ловкости и глазомера.
Инвентарь на одну команду: 4 мешочка, обруч. В 3-4 шагах лежит обруч.
ПРАВИЛА: по команде учителя первый первые две команды выполняют броски мешочков с песком в обруч, далее вторые две команды, и так, пока все команды не закончат эстафету.
Места распределяются по сумме заброшенных в обруч мешочков командой.
4. Эстафета «Сбей кеглю»
Направлена на координацию движений, развитие одновременно крупных и мелких мышцы рук.
Инвентарь на одну команду: 4 мяча средней величины, 4 кегли. В 3-4 шагах стоят 4 кегли.
ПРАВИЛА: по команде учителя первые две команды прокатывают мячи один за другим, стараются сбить кегли. Далее остальные участники эстафеты.
Критерии определения победителей. Победителями в Веселых стартах стали команды, набравшие наибольшее количество первых мест. Награждены памятными медалями «Чемпион-1», «Чемпион-2», «Чемпион-3», остальные участники награждены медалями «Чемпион»
Обеспечение безопасности участников и зрителей. Зал был чистым, помещение проветрено. Все дети были вместе со своими родителями. Ни кто не повредил себе ничего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 4 класс для детей со сложным дефектом.
Рабочая программа 4 класс для детей со сложным дефектом....
«ПРОЕКТИРОВАНИЕ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМ ДЕФЕКТОМ В УСЛОВИЯХ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Содержание программы реализуется с детьми 7-10 лет и позволяет данной категории обучающихся успешно осваивать приемы игры на фортепиано, развивать их музыкально-эстетический вкус, повышать музык...
Обучение технике письма и развитие мелкой моторики у детей со сложным дефектом развития (ДЦП).
Анализ процесса обучения письму детей со сложным дефектом развития (ДЦП) показал, что успешное формирование техники письма у них возможно при специально направленном внимании на это учителя, воспитате...
«Формирование позитивного отношения к миру и успешной социализации детей со сложными дефектами в процессе использования технологии пестования в работе учителя-дефектолог»
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»В. Сухомлинский...
Сценарий новогоднего праздника для детей со сложной структурой дефекта
Адаптированный сценарий новогоднего праздника для детей со сложной структурой дефекта...
«Особенности коррекционной работы в классе для детей со сложными дефектами»«Особенности коррекционной работы в классе для детей со сложными дефектами»
laquo;Особенности коррекционной работы в классе для детей со сложными дефектами»...
СЦЕНАРИЙ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ДОСУГА «СЕМЕЙНЫЕ СТАРТЫ» для детей со сложными дефектами СОВМЕСТНО с РОДИТЕЛЯМИ посвящённого Дню семьи
Возраст детей: начальные классы с ТМНР.Форма педагогического мероприятия: физкультурный досуг с родителями.Цель мероприятия: укрепление здоровья детей посредством физической рекреации.Задачи...