ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С МЯЧАМИ (C ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР)
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
Формировать знания о видах спорта и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2klass_t.k.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по физической культуре
Технологическая карта урока
Тема урока: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С МЯЧАМИ (C ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР)
Ф. И. О. педагога Казнина И.С.
Класс: 2
Цели деятельности учителя | Формировать знания о видах спорта и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований; получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Методы и формы обучения | Проблемное изучение; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | Мячи волейбольные, маленькие |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала | Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета | Строятся | Индивидуальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника | Устные ответы |
II. Актуализация знаний | Выполнение поворотов кругом. Ходьба, бег. Дыхательные упражнения. | Даёт команду: «Направо, налево», «Повороты кругом». Следит за тем, чтобы повороты кругом выполнялись через левое плечо. Вызов номеров из шеренги «Шаг вперед – первые номера, шаг вперед – 3 номера» Формулирует задание, контролирует его выполнение. Даёт команды на выполнение ходьбы, затем бега. Проводит дыхательную гимнастику. | Выполняют повороты на месте по команде «Кругом» (несколько раз).вызов номеров из шеренги ((несколько раз
Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения. | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная. Фронтальная. | Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. | Выполнение действий по инструкции. Выполнение действий |
| Перестроиться в две колонны, проходя через центр | Дает команду: «Через центр марш!», контролирует выполнение задания. После прохождения через центр командует: «Направляющие, на месте», «Повернулись ко мне лицом» | Перестраиваются в две колонны, проходя через центр | Фронтальная | Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера | по инструкции |
III. Изучение нового материала | Комплекс ОРУ для развития координации движений Подвижные игры. Эстафета с передачей мяча. Подвижная игра с мячом «Передал мяч -садись» (см. Приложение 2) | Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой. Делит класс на команды, объясняет условия проведения эстафеты. Объясняет правила и проводит игру. При большом количестве участников назначает двух водящих | Выполняют упражнения. Участвуют в эстафете. Участвуют в игре | Фронтальная, индивидуальная. Фронтальная. Фронтальная | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности | Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции |
IV. Первич-ное осмысление и закрепление | Подвижная игра «Петушок, золотой гребешок» (см. Приложение 3) | Поясняет правила игры, контролирует их выполнение | Участвуют в игре | Фронтальная, индивидуальная | Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей | |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения | Проводит беседу – Какие виды спорта вы знаете? | Отвечают на вопросы. Определяют свое | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | Оценивание учащихся за рабо- |
| – Какие спортивные игры можно использовать при проведении эстафет и подвижных игр? | эмоциональное состояние на уроке | ту на уроке |
Приложение 1
Комплекс ОРУ
Обучающиеся стоят в две шеренги, лицом друг к другу. Между ними лежит мяч. Обучающиеся по команде учителя выполняют ОРУ, по команде «мяч»надо схватить мяч, как можно быстрее соперника. Ученики сами подсчитывают баллы за каждый «схваченный мяч».
1. И. п. – о. с. 1 – поворот головы направо; 2 – и. п.; 3 – поворот головы налево; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)
2. И. п. – о. с. Голова наклонена вперед. 1 – поворот головы направо (посмотрели направо); 2 – и. п.; 3 – то же в другую сторону; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)
3. И. п. – о. с. Руки на поясе. 1–4 – движение подбородком вперед и тянуться за ним, постепенно прогибаясь, переходя в наклон вперед; 5–8 – медленно вернуться в и. п. (Повторить 4 раза.)
4. Упражнение «Змея» выполняется по показу. И. п. – о. с. Руки за спину, кисть закругленная (это «голова змеи»). Правая рука начинает скользить вдоль груди от плеча сверху вниз (не прикасаясь к туловищу), до бедра. Отсюда плавным движением поднимается вперед вверх. Повороты кистью вправо-влево («змея смотрит по сторонам»). То же выполняется левой рукой. Уже обе кисти «смотрят» друг на друга, «отворачиваются» и «неожиданно прячутся» за спину. (Повторить не менее 4 раз.)
5. Другое упражнение «Змея»: и. п. – о. с. То же, что и в предыдущем упражнении, но выполняется в сторону. Правая рука начинает скользить вдоль туловища от плеча к бедру и постепенно, изгибаясь, поднимается в сторону, то же выполнить левой рукой и вернуться в и. п. (Повторить по 4 раза в каждую сторону.)
6. И. п. – о. с. Руки на поясе. 1 – движение «волна» туловищем вправо (как бы подлезая под препятствие); 2 – и. п.; 3 – то же влево; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)
7. И. п. – о. с. 1 – наклон вправо; 2 – поворот туловища с наклоном; 3 – наклон вправо; 4 – и. п.; 5 – наклон влево; 6 – поворот туловища с наклоном; 7 – наклон влево; 8 – и. п. (Повторить 4 раза.)
8. И. п. – упор присев. 1 – прыжок прогнувшись; 2 – прыжок с поворотом на 90 градусов направо; 3 – прыжок в и. п.; 4 – прыжок с поворотом на 90 градусов налево; 5 – прыжок в и. п.; 6 – прыжок прогнувшись; 7 – прыжок вверх; 8 – прыжок прогнувшись. (Повторить 4 раза.) Перейти на ходьбу на месте и остановиться.
Приложение 2
Подвижная игра «Передал мяч - садись»
Описание игры. Класс разделить на 4 команды. Перед командой стоит водящий на расстоянии 2 – 3 метров (расстояние регулируется фишками). По свистку водящий кидает мяч первому игроку, тот возвращает мяч и садится на корточки, водящий кидает следующему игроку, тот так же возвращает и садится и так до последнего. Последний игрок бежит с мячом и становится на место водящего, а тот становится впереди своей колонны и игра продолжается.
Приложение 3
Подвижная игра «Петушок – золотой гребешок»
В начале игры определяют границу игровой зоны, места «домики».
Правила игры: Ученики становятся в один круг: руки за спину, глаза закрытые и произносят стишок «Петя, Петя петушок – золотой гребешок. Маслена головушка, шелкова бородушка. Петя рано встает , голосисто поет». Во время речитатива учитель обходит круг и ложит мяч одному из учащихся, он становится «Петушком», а стальные «курочки». После прочтения «курочки» разбегаются и прячутся в «домики». «Петушок» старается в них попасть мячом. В кого попал мяч, тот садится на скамейку. Когда выбитых оказалось 7 – 8 человек, игра начинается снова. «Петушков» может быть двое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный час на свежем воздухе на тему: « Подвижные игры с мячом».
Цель: закрепление двигательных навыков и умений через подвижные игры с мячом (баскетбольным, футбольным, обычным резиновым), бадминтоном.Задачи:- Образовательные: продолжать изучать упражнения н...
УРОК в начальной школе «Закрепление техники ведения, передачи и ловли мяча» с элементами спортивных игр.
УРОК в начальной школе «Закрепление техники ведения, передачи и ловли мяча» с элементами спортивных игр....
"Подвижные игры с мячом" (УМК "Перспектива")
Тема урока «Подвижные игры с мячом» Цели и деятельности учителяФормировать представление о физическом качестве выносливость, научиться играть по правилам подвижных игр. Тип урокаРешение частных з...
Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»
1. Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...
Конспект урока по физкультуре на тему "Подвижные игры с мячом" 1 класс
Конспект урока по физкультуре на тему "Подвижные игры с мячом" 1 класс...
Подвижные игры с мячом как средство развития ловкости у младших школьников
Упражнения с мячами – важное средство развития и совершенствования координационных способностей и так называемой игровой ловкости у младших школьников. Из практики давно известно: чтобы узнать, ...
"Подвижные игры с мячом" (мини-футбол)
Развитие физических способностей и физической активности детей. Спортивный азарт....