ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С МЯЧАМИ (C ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР)
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

Формировать знания о видах спорта и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2klass_t.k.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре

Технологическая карта урока  


Тема урока: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С МЯЧАМИ (C ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР)

Ф. И. О. педагога Казнина И.С. 
Класс: 2

Цели деятельности учителя

Формировать знания о видах спорта и спортивных играх; развивать умение участвовать в подвижных играх в соответствии с правилами и соблюдением техники безопасности

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые
образовательные
результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований;

получат возможность научиться: бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения

Проблемное изучение; индивидуальная, фронтальная

Образовательные
ресурсы

Мячи волейбольные, маленькие

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этапы
урока

Обучающие и развивающие компоненты,
задания и упражнения

Деятельность
учителя

Деятельность
учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные
учебные действия

Виды
контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Строятся
в одну шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока

Индивидуальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устные ответы

II. Актуализация знаний

Выполнение поворотов кругом.

Ходьба, бег.

Дыхательные упражнения.

Даёт команду: «Направо, налево», «Повороты кругом». Следит за тем, чтобы повороты кругом выполнялись через левое плечо.

Вызов номеров из шеренги «Шаг вперед – первые номера, шаг вперед – 3 номера»

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Даёт команды на выполнение ходьбы, затем бега.

Проводит дыхательную гимнастику.  

Выполняют повороты на месте по команде «Кругом» (несколько раз).вызов номеров из шеренги ((несколько раз

 

Выполняют упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения.

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная.

Фронтальная.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Выполнение действий по инструкции.

Выполнение действий

 

Перестроиться в две колонны, проходя через центр

Дает команду: «Через центр марш!», контролирует выполнение задания.

После прохождения через центр командует: «Направляющие, на месте», «Повернулись ко мне лицом»

Перестраиваются в две колонны, проходя через центр

Фронтальная

Коммуникативные:  используют речь для регуляции своего действия; задают вопросы; контролируют действия партнера

по инструкции

III. Изучение нового материала

Комплекс ОРУ для развития координации движений

Подвижные игры.

Эстафета с передачей мяча.

Подвижная игра с мячом «Передал мяч -садись» (см. Приложение 2) 

Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения и создаёт эмоциональный настрой.

Делит класс на команды, объясняет условия проведения эстафеты.

Объясняет правила и проводит игру. При большом количестве участников назначает двух водящих

Выполняют упражнения.

Участвуют в эстафете.

Участвуют в игре

Фронтальная, индивидуальная.

Фронтальная.

Фронтальная

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности

Осуществление самоконтроля по образцу.

Выполнение действий по инструкции

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Подвижная игра «Петушок, золотой гребешок» (см. Приложение 3)

Поясняет правила игры, контролирует их выполнение

Участвуют в игре

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей

V. Итоги урока.
Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу
по вопросам:

– Какие виды спорта вы знаете?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за рабо-

 

– Какие спортивные игры можно использовать при проведении эстафет и подвижных игр?

 эмоциональное состояние на уроке

ту на уроке

Приложение 1

Комплекс ОРУ

Обучающиеся стоят в две шеренги, лицом друг к другу. Между ними лежит мяч. Обучающиеся по команде учителя выполняют ОРУ, по команде «мяч»надо схватить мяч, как можно быстрее соперника. Ученики сами подсчитывают баллы за каждый «схваченный мяч».

1. И. п. – о. с. 1 – поворот головы направо; 2 – и. п.; 3 – поворот головы налево; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)

2. И. п. – о. с. Голова наклонена вперед. 1 – поворот головы направо (посмотрели направо); 2 – и. п.; 3 – то же в другую сторону; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)

3. И. п. – о. с. Руки на поясе. 1–4 – движение подбородком вперед и тянуться за ним, постепенно прогибаясь, переходя в наклон вперед; 5–8 – медленно вернуться в и. п. (Повторить 4 раза.)

4. Упражнение «Змея» выполняется по показу. И. п. – о. с. Руки за спину, кисть закругленная (это «голова змеи»). Правая рука начинает скользить вдоль груди от плеча сверху вниз (не прикасаясь к туловищу), до бедра. Отсюда плавным движением поднимается вперед вверх. Повороты кистью вправо-влево («змея смотрит по сторонам»). То же выполняется левой рукой. Уже обе кисти «смотрят» друг на друга, «отворачиваются» и «неожиданно прячутся» за спину. (Повторить не менее 4  раз.)

5. Другое упражнение «Змея»: и. п. – о. с. То же, что и в предыдущем упражнении, но выполняется в сторону. Правая рука начинает скользить вдоль туловища от плеча к бедру и постепенно, изгибаясь, поднимается в сторону, то же выполнить левой рукой и вернуться в и. п. (Повторить по 4 раза в каждую сторону.)

6. И. п. – о. с. Руки на поясе. 1 – движение «волна» туловищем вправо (как бы подлезая под препятствие); 2 – и. п.; 3 – то же влево; 4 – и. п. (Повторить 4 раза.)

7. И. п. – о. с. 1 – наклон вправо; 2 – поворот туловища с наклоном; 3 – наклон вправо; 4 – и. п.; 5 – наклон влево; 6 – поворот туловища с наклоном; 7 – наклон влево; 8 – и. п. (Повторить 4 раза.)

8. И. п. – упор присев. 1 – прыжок прогнувшись; 2 – прыжок с поворотом на 90 градусов направо; 3 – прыжок в и. п.; 4 – прыжок с поворотом на 90 градусов налево; 5 – прыжок в и. п.; 6 – прыжок прогнувшись; 7 – прыжок вверх; 8 – прыжок прогнувшись. (Повторить 4 раза.) Перейти на ходьбу на месте и остановиться.

Приложение 2

Подвижная игра «Передал мяч - садись»

Описание игры. Класс разделить на 4 команды. Перед командой стоит водящий на расстоянии 2 – 3 метров (расстояние регулируется фишками). По свистку водящий кидает мяч первому игроку, тот возвращает мяч и садится на корточки, водящий кидает следующему игроку, тот так же возвращает и садится и так до последнего. Последний игрок бежит с мячом и становится на место водящего, а тот становится впереди своей колонны и игра продолжается.

Приложение 3

Подвижная игра «Петушок – золотой гребешок» 

   

В начале игры определяют границу игровой зоны, места «домики».

Правила игры: Ученики становятся в один круг: руки за спину, глаза закрытые и произносят стишок «Петя, Петя петушок – золотой гребешок. Маслена головушка, шелкова бородушка. Петя рано встает , голосисто поет». Во время речитатива учитель обходит круг и ложит мяч одному из учащихся, он становится «Петушком», а стальные «курочки». После прочтения «курочки» разбегаются и прячутся в «домики». «Петушок» старается в них попасть мячом. В кого попал мяч, тот садится на скамейку. Когда выбитых оказалось 7 – 8 человек, игра начинается снова. «Петушков» может быть двое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Спортивный час на свежем воздухе на тему: « Подвижные игры с мячом».

Цель: закрепление двигательных навыков и умений через подвижные  игры с мячом (баскетбольным, футбольным, обычным резиновым), бадминтоном.Задачи:- Образовательные: продолжать изучать упражнения н...

УРОК в начальной школе «Закрепление техники ведения, передачи и ловли мяча» с элементами спортивных игр.

УРОК в начальной школе «Закрепление техники ведения, передачи и ловли мяча» с элементами спортивных игр....

"Подвижные игры с мячом" (УМК "Перспектива")

Тема урока «Подвижные игры с мячом» Цели и деятельности учителяФормировать представление о физическом качестве выносливость, научиться играть по правилам подвижных игр. Тип урокаРешение частных з...

Рабочая программа курса «Современные подвижные игры» дополнительной общеразвивающей программы физкультурно-спортивной направленности «Подвижные игры»

1.  Пояснительная записка 1.2. Цели и задачиЦель: создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главны...

Конспект урока по физкультуре на тему "Подвижные игры с мячом" 1 класс

Конспект урока по физкультуре  на тему "Подвижные игры с мячом" 1 класс...

Подвижные игры с мячом как средство развития ловкости у младших школьников

Упражнения с мячами – важное средство развития и совершенствования координационных способностей и так называемой игровой ловкости у младших школьников. Из практики давно известно: чтобы узнать, ...

«Совершенствование техники передач и ловли мяча различными способами в парах. Подвижные игры с мячом».

Технологическая карта открытого урока в 1-м классе по теме: "Совершенствование техники передач и ловли мяча различными способами в парах. Подвижные игры с мячом"...