Технологическая карта урока по физической культуре
материал по физкультуре
Технологическая карта урока по физической культуре
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheska_karta_gimnastika_3_kl.docx | 29.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока по физической культуре
Тема занятия «Акробатика. Кувырок назад, стойка на лопатках»
Выполнила :Мацулёва А. И., учитель МБОУ «Средняя школа № 2»
2019г.
Технологическая карта урока по физической культуре
Тема занятия «Акробатика. Кувырок назад, стойка на лопатках». «Комплексная программа физического воспитания 1-4 классы», В.И.Лях, А.А.Зданевич; Москва: «Просвещение», 2011
Класс | 3в |
Тип урока | Комплексный, урок повторения |
Технология построения урока | Фронтальная, поточная, индивидуальная |
Тема урока | Акробатика. Кувырок назад, стойка на лопатках |
Цель урока | Мотивация учебной деятельности. Повторение техники кувырка назад и стойки на лопатках |
Задачи урока | -повторить технику кувырка назад и стойку на лопатках; -развивать скоростные, силовые качества, ловкость и координацию; - воспитать уважение и доброжелательность друг к другу, воспитать чувство красоты движения. |
Основные термины, понятия | Группировка, перекат, стойка на лопатках, кувырок назад |
Планируемые результаты: 1.Предметные 2. Метапредметные 3. Личностные | Предметные результаты: - научиться выполнять кувырок назад, стойку на лопатках; -соблюдение техники безопасности во время проведения упражнений; -соблюдение нагрузки и дозировки в упражнениях во время проведения урока. Метапредметные результаты: Регулятивные УУД: -внесение необходимых дополнений и корректив в технике выполнения кувырка назад, стойки на лопатках; -осознание учащимися уровня и качества усвоения упражнения; -умение подбирать спортивную форму для занятий гимнастикой; -реагирование, самоконтроль в игровых взаимодействиях. Познавательные УУД: - поиск информации по технике выполнения гимнастических упражнений; -самостоятельное установление причин неправильного выполнения кувырка назад и стойки на лопатках. Коммуникативные УУД: -умение задавать вопросы по технике выполнения кувырка назад, стойки на лопатках и принимать участие в их обсуждении; - уважение мнений сверстников в процессе совместного освоения технических действий; -умение слушать и вступать в диалог. Личностные результаты: -уважение и доброжелательность друг к другу во время выполнения кувырка назад, стойки на лопатках; -преодоление страха; -формирование положительного отношения к учителю; -формирование социальной роли ученика через положительный результат при выполнении упражнения, достижение успеха в игре. |
Технические средства обучения | Гимнастические маты |
Формы контроля | Беседа, практическая работа |
Здоровьесберегающие технологии | Рациональная организация занятия в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями обучающихся; рационально организованный двигательный режим; положительная эмоциональная обстановка на занятии. |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные |
I. Организационный момент 1 мин. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. | Слушают Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
II. Актуализация знаний 15 мин. | Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете? - Молодцы ребята. - Сегодня мы будем с вами повторять технику кувырка назад и совершенствовать стойку на лопатках. Беседа по теме: «Что такое гибкость». Объясняет, что такое гибкость и какое значение она имеет для физической подготовки человека. Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений. Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!» Выполнение строевых упражнений /повороты направо, налево, кругом на месте/ Повторение правила Т/Б на уроках акробатики - Направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки в стороны, спина прямая). - На пятках (руки на пояс, спина прямая) - бег в равномерном темпе: приставными шагами правым (левым) боком, спиной вперед, с захлестом голени, с высоким подниманием бедра. Выполнение команд. Построение и перестроение. Даёт команды: «На первый – второй – третий рассчитайсь!», «Первые – пять шагов, вторые – три шага вперед шагом марш!». Комплекс ОРУ I. И.п. ОС 1-4 – круговое движение головы вправо 5-8 – тоже, влево II. И.п. ОС 1-4 – круговые движения рук вперед 5-8 – тоже, назад III. И.п. стойка, руки перед грудью 1-2 – отведение согнутых рук назад 3-4 – отведение прямых рук назад IY. И.п. стойка, руки на пояс 1-2 – наклон вправо 3-4 – наклон влево Y. И.п. стойка, руки за голову 1 – присед, руки вперед 2 – и.п. YI. И.п. ноги врозь, руки вперед, в стороны 1 – махом правой коснуться кисти левой 2 – и.п. 3,4 – тоже, другой ногой YII. И.п. стойка, руки на пояс 1,2 – прыжки на правой ноге 3,4 – прыжки на левой 5-8 – прыжки на двух ногах | Слушают наводящие вопросы учителя, выполняют задания учителя. Настрой на урок. Самооценка готовности к уроку. Во время движения по кругу выполняют беговые упражнения. Выполняют упражнения. | Общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки Регулятивные: умение правильно выполнять двигательное действие, умение организовать собственную деятельность Личностные: понимание необходимости выполнения упражнений для дальнейшего выполнения акробатических упражнений. Коммуникативные: умение взаимодействовать со сверстниками по правилам, во время выполнения упражнений. Личностные: Умение видеть и чувствовать красоту движения |
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач 2 мин. | Объяснение учителем техники правильного выполнения упражнения и показ более подготовленным учеником кувырка назад, стойка на лопатках. | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Познавательные: Общеучебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. |
IV. Изучение нового материала. 12 мин. | Формулирует задание, осуществляет контроль. Даёт команду построиться возле матов. Проводит подготовительные упражнения: - группировка из положения лёжа на спине, - перекаты в группировке, - перекат в группировке с опорой рук. (Повторить 4–6 раз.) Обратить внимание на положение головы. Выполнение элемента со страховкой. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. - Стойка на лопатках Выполнение элемента со страховкой. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнения. Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. |
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. 5 мин. | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. И.п. – лёжа на спине 1 – группировка 2 - раскрыться И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев. И.п. – упор присев 1 – перекатом назад – стойка на лопатках 2 – и.п. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении кувырков. | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение | Познавательные: восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения стойки на лопатках. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
VI. Первичное осмысление и закрепление 5 мин. | Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение. Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения | Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера |
VII. Рефлексия. Итоги урока. 5 мин. | Игра на внимание «Класс смирно!» Построение в одну шеренгу и подведение итогов урока. - молодцы! Вы сегодня показали, что действительно очень подготовленный класс. На уроке была хорошая дисциплина. Обобщить полученные на уроке сведения. Проводит беседу - Чему новому Вы сегодня научились? – Какие упражнения для развития гибкости вы знаете? – Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание? /отвечают по поднятой руке/ Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание | Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |
Самоанализ урока.
Тема урока: Акробатика. Кувырок назад, стойка на лопатках.
Цель: приобщить детей к регулярным целенаправленным занятиям гимнастикой, к творческому освоению учебного материала.
Задачи урока:
- Формирование у детей жизненно важных двигательных навыков и умений;
- Воспитание организованности, дисциплинированности, взаимовыручки, укрепления внимания, уважение и доброжелательности друг к другу;
- развитие скоростных, силовых качеств, ловкости и координации.
Структура урока.
Урок состоит из 3-х частей:
Организационный момент:
Задача урока: психофизиологическая подготовка учащихся к освоению содержания урока.
Мотивация достигнута путём чёткой логической связи темы, цели, задач урока.
Средства: подготовить спортивные маты, соблюдение гигиенических требований.
Методы: словесный.
Результативность: восприятие и осознание учащихся задач урока.
Подготовительная часть:
Задача: подготовить организм к основной деятельности на уроке.
Средства: выполнение строевых упражнений на месте, беговых упражнений в движении, общеразвивающих упражнений, разновидности ходьбы, бега, прыжки.
Самостоятельная работа: выполнение специально подобранных упражнений для подготовки к выполнению акробатических упражнений (разминка).
Методы: фронтально-непрерывный, одновременный, словесный, наглядный, индивидуально- групповой.
Основная часть:
Задача: совершенствовать индивидуальные, групповые, командные действия.
Средства: выполнений индивидуальных, групповых и командных тактических заданий.
Отработка техники кувырка назад и стойки на лопатках.
Методы: индивидуальный, групповой, командный, в сочетании со словесными и наглядными методами.
Заключительная часть:
Задача урока: создание благоприятных условий для более быстрого протекания восстановительных процессов.
Средства: ходьба, упражнения на восстановления дыхания.
Методы: командный, при выполнении упражнений – поточный, одновременно групповой в сочетании со словесным, наглядным методами обучения.
При подготовке к уроку учитывала особенности физического развития детей (нарушение осанки, разницу в росте, темпераменту). Тактично направляла отстающих учащихся. Старалась заинтересовать в начале урока и поддерживала интерес до конца урока. Стимулировала различной нагрузкой учащихся к уроку. Все учащиеся были вовлечены в процесс урока. Предоставляла учащимся достаточно времени для выполнения упражнения. Внимательно следила за правильностью выполнения и техникой безопасности. Выполняя упражнения, ребята работали в парах. Один из учащихся был назначен старшим (страховка). Проводилась индивидуальная работа с учащимися (учитель – ученик). Наблюдалась высокая работоспособность учеников в течение всего урока, поддерживались хорошие психологические отношения и общение. Обеспечивалось рациональное использование времени и предупреждение перегрузки школьников. Поощряла тех учащихся, которые выполняли задания быстро и правильно. Удалось полностью реализовать поставленные задачи. Был организован контроль усвоения умения и навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по физической культуре для 2 класса "Метание малого мяча в горизонтальную цель."
-Обучение технике метания малого мяча в горизонтальную цель.-Закрепление понятия двигательных действий.-Укрепление здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных с...
Технологическая карта урока по физической культуре в 3 классе
Технологическая карта урока по физической культуре выполнена с требованиями ФГОС....
Технологическая карта урока по физической культуре в соответствии с ФГОС
конспект урока для 3 класса по плаванию...
Технологическая карта урока по физической культуре "Совершенствование акробатических упражнений"
Раздел "Гимнастика с элементами акробатики"Цель: Совершенствование навыков в выполнении акробатических упражнений.Задачи:1. Формирование знаний, умений и навыков в технике основных акробатических упра...
Технологическая карта урока по физической культуре. Тема урока "Легкая атлетика: повторение ранее изученного материала"
данный урок соответствует требованиям ФГОС, применены новые образовательные технологии (активные методы обучения) АМО и технологии интерактивного обучения (это обучение, погруженное в общение)....
Технологическая карта урока по физической культуре. Легкая атлетика. Физические качества.
Технологическая карта урокаПредмет физическая культура Класс ...
Технологическая карта урока по физической культуре в 4 классе "Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств".
Задачи урока: 1. Образовательная:Совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, ориентировка в пространстве, координации, силы).2....