Технологические карты уроков
план-конспект урока по физкультуре
Технологические карты уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tku_vospitanie_fizicheskih_kachestv.docx | 35.74 КБ |
tku_legkaya_atletika.docx | 18.6 КБ |
tku_lyzhnaya_podgotovka.docx | 18.78 КБ |
tku_lyzhnaya_podgotovka_6klass.docx | 20.85 КБ |
tku_podvizhnye_igry.docx | 17.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры
По теме «Воспитание физических качеств»
Автор: учитель МБОУ СШ № 10 г.Павлово
Заплохов Юрий Владимирович
Название предмета | Физическая культура |
Тема | Воспитание физических качеств |
Класс | 2 |
Тип урока | комбинированный. |
Технология | Личностно - ориентированная |
Цель урока | создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр |
Планируемые результаты Универсальные компетенции: Личностные результаты (формирование следующих умений и качеств) Метапредметные (формирование следующих универсальных учебных действий (УУД) | -умение организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения ее цели; -умение активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей. =активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания; = проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях; =оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы. регулятивные: *самостоятельно в любой игровой ситуации регулировать степень внимания и мышечного напряжения; *управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять сдержанность, рассудительность; *технически правильно выполнять двигательные действия в игровой и соревновательной деятельности; познавательные: -характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта; -находить выход из критического положения; коммуникативные: =в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий; = анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять; =общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности; =оказывать товарищескую поддержку; =добиваться достижения общей цели. |
Место проведения | Спортивный зал |
Время урока | 40 минут |
Инвентарь |
|
Задачи:
- развивать умение использовать в игре бег, прыжки, метание мяча;
- развивать двигательную активность детей; развитие ловкости, быстроты, координации;
- укрепление здоровья;
- воспитывать чувство товарищества, коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, умение работать в команде.
Вид урока: урок-игра.
Методы обучения: практический – игры, эстафеты, ходьба, бег, релаксация.
Форма организации:
- фронтальная,
- групповая.
Итоговый результат урока-игры – радость и эмоциональный подъем.
ХОД УРОКА
№ п/п | Содержание урока | Время | Организационно-методические указания |
1. | Подготовительная часть Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока. | 14 мин. 3 мин | Обратить внимание на осанку. |
2. | Инструктаж по технике безопасности. | 1 мин | Не забывайте о технике безопасности во время игр. Не толкайтесь, соблюдайте дистанцию, содержите в порядке спортивную обувь. |
3. | Строевая подготовка: повороты налево, направо, кругом. Расчёт на 1 – 2, перестроение, ходьба на месте. | 1 мин | Внимательно слушайте задания. Чётко выполняйте команды. |
4. | Упражнения в ходьбе. – на пятках, руки в стороны. на носках, руки вверх. – чередуя носок – пятка по два раза – на внешней стороне стопы, руки на пояс – на внутренней стороне стопы, руки на пояс. – полуприсед | 2 мин | В обход по залу марш!» «Мы сейчас по залу ходим «Мы в затылок «Без задания!» «А теперь медведи мы. Спинка прямая, ножки согнули |
5. | Упражнения в беге.
– с высоким подниманием бедра.
Учитель выводит на прямую для расчёта на 1-3 Перестроение в три шеренги | 3 мин. | «Чаще шаг!» «Бегом марш!»
Соблюдать дистанцию. Представьте, что на вашу рукавичку опустилась снежинка и нужно её сдуть. «Шагом марш!» |
6. | Общеразвивающие упражнения в игре: Космонавты» И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1–4 – вращение головы в левую сторону; И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам. 1–4 – круговые вращения в плечевом суставе вперед; | 7 мин. | Стоят в три команды. Движенья чётко повторяем, внимательно смотреть не забываем.
Движения плавные, спина прямая, смотреть вперед, локти выше. |
5–8 – то же назад. И.п. – стойка ноги врозь, руки вдоль тела 1–4 – подъём правого плеча И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1–2 – поворот туловища налево; И.п. – то же. 1– наклон туловища вперед, пальцами рук коснуться пола; И.п. – руки на пояс. 1 – полуприсед, руки в стороны; И.п. – Выпад левой ногой вперед, руки на пояс. Прыжки со сменой ног Прыжки вперёд – назад, вправо – влево. | Спина прямая, смотреть вперед, повороты энергичные.
Наклоны глубже, ноги выпрямлены, делать под счет.
Делать под счет, сохранять равновесие.
Прыжки энергичные | ||
7. | Основная часть Игры, направленные на формирование чувства дружбы, взаимопомощи, взаимовыручки, коллективизма 1) Эстафетный бег с палочкой (разминка) | 23 мин. | Команды на игру формируются при построении на разминку Игрок бежит до конца зала, огибает кеглю, затем нужно добежать до команды, передать эстафетную палочку следующему. |
2) Эстафета на основе народной игры. Вспомним, как в старину прыгали через костёр во время праздников – гуляний. | Игрок бежит до середины зала, там лежит обруч – «костёр» и гимнастическая палка – «лошадка», перепрыгнуть через обруч взять палку, оседлать, доскакать до кегли, обогнуть её, доскакать опять до обруча, положить палку, перепрыгнуть через обруч, добежать до команды, передать эстафету следующему. | ||
3) «По туннелю» | Расстояние до ориентира 15 м. 10 играющих располагаются друг от друга на расстоянии 1,5 м. После свистка все играющие принимают положение – упор полулежа, а первый играющий посылает мяч по туннелю, образованному играющими; десятый, поймав мяч, бежит, перепрыгивая через каждого лежащего, и катит мяч девятому, а сам ложится в положение упор лежа. | ||
4) «Передал – бегом назад» | Игроки строятся в 3 колонны, капитан, встаёт лицом к команде на расстоянии 5 м. По сигналу капитан бросает мяч в руки своему первому игроку, тот отдаёт мяч обратно и бежит в конец колонны. Капитан бросает мяч следующему игроку и т.д. У кого из капитанов окажется мяч в руках от последнего игрока быстрее – та команда и побеждает. | ||
5) «Переноска груза»
| Игроки строятся в 3 колонны, первые номера команд должны перенести 2 мяча одновременно, из строя, до разворотной стойки, огибают ее и возвращаются обратно, где передают мячи следующим участникам. Побеждает та команда, которая первая выполнит задание | ||
7) Заключительная игра на внимание «3, 13, 33» | 1 мин. | Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» – руки к плечам, «33» – руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки. | |
8. | Заключительная часть. Игра «Разойдись – соберись» | 3 мин. | «Разойдись! В одну шеренгу становись!» |
9. | Упражнения для восстановление дыхания. | Руки выпрямили вдоль туловища, глаза закрыли, голову отклонили вправо. Расслабили ноги, пальцы. Представили летний день. Солнышко нас греет. Птички поют. Дышим свободно и ровно, не задерживаем вдох.» | |
10. | Подведение итогов. Рефлексия | Медленно открываем глазки и попадаем на футбольное поле. | |
11. | Домашнее задание: | индивидуальное – | |
12. | Организованный уход из зала. | Молодцы. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры
по теме «Легкая атлетика»
Автор: учитель МБОУ СШ № 10 г.Павлово
Заплохов Юрий Владимирович
Класс: 6
Программа: Физическая культура. 5-7 класы : учеб. для общеобразоват. организаций / [ М. Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.] ; под ред. М. Я. Виленского.- 4-е изд. М. : Просвещение,2015.-239с.
Тема урока: Развитие быстроты и скоростно - силовых качеств.
Цель занятий : повысить уровень физического развития, развивать физические качества на уроке физической культуры в атмосфере толерантности.
Задачи:
1.Развивать скоростные способности.
2.Принять контрольные нормативы по прыжкам в длину с места.
3.Развивать скоростно – силовые способности.
Инвентарь: маты гимнастические, полиэтиленовые бутылочки с песком, мячи б/б, скакалки, секундомер.
Место проведения: спортивный зал МАОУ СШ № 10 г.Павлово»
Время проведения:45 мин.
Содержание урока | Дози- ров- ка | Методические рекомендации | |
Подготовительная часть | 10-12мин | ||
1.Построение , сообщение задач урока. Проверить пульс (ЧСС) 2.Ходьба по залу, упражнения на профилактику плоскостопия. 3. Легкий бег, бег с изменением направления, бег правым – левым боком. 4.О Р У (в движении): -на востановление дыхания ;
- круговые движения руками вперед; - рывки руками на каждый шаг; - повороты туловища ; -махи вперед; - наклоны вперед. Основная часть | 1 мин. 1круг 500м 4раза по 8 раз. по 8 раз по 8 раз по 8 раз 10 раз 30- 28мин. | Четко, внятно, обратить внимание на форму. Проверить осанку( спину дер-жать прямо, плечи расправить, смотреть вперед.) Бег на носках, по боковым линиям в/б площадки. Руки через стороны вверх- вдох , вперед–вниз - выдох Руки в стороны, выпрямить, паль -цы в кулак. Руки в локтях не сгибать, на каж -дый шаг смена рук. Поворот в сторону ноги, делаю -щей выпад. Мах выпрямленной ногой в коле - не на каждый шаг. Наклоны на каждый шаг, ноги в коленях не сгибать. | |
5.Спец. беговые упражнения(по диагонали): - скрестно ногами правым, левым боком; -бег с высоким подниманием бедра; - захлестывание голени; -подскоки; - ускорения. Проверить пульс. (ЧСС) 6.Контрольные нормативы по прыжкам в длину с места. 7.Развитие скоростно – силовой выносли - вости.( метод круговой тренировки) -сгибание и разгибание рук в упоре лежа; -поднимание туловища лежа на спине; - наклоны вперед; -ловля мяча; -прыжки через скакалку. | 15м 15м 15м 15м 3х15м 2круга 20сек. 20сек. 20сек. 20сек. 20сек. | Скрестно ногами вперед, назад правым боком, со средней линии – левым боком. Работать руками согнутыми в локтях ,подняться на носки, бедро поднимать выше. Работать руками согнутыми в локтях ,подняться на носки, пятками касаться ягодиц. Разноименная работа руками, вы - ше поднимать согнутую ногу. Из разных и.п. -высокий старт, упор присев, упор лежа. Класс делится на четыре группы. В каждой группе старший, который говорит результат прыжка. Дается две попытки. Записывается лучший результат. Мал.-«5»-185см, «4»-175см, «3»-160см. Дев.-«5»-175см, «4»-165см, «3»-150 см. Класс делится на группы, которые выполняют упражнения по команде учителя самостоятельно. Туловище держать прямо, только подбородок касается пола. Руки за голову в замок. В руках бутылочка с песком, руки вверх, ноги в коленях не сгибать. Мяч б/б , подбрасываем вверх, сесть на пол, поймать; сидя подбрасываем, встаем - ловим. Прыжки на двух. | |
Заключительная часть. | 5мин. | ||
1.Выполнение вольных упражнений. 2.Подвести итог урока. 3.Задание на дом. 4.Проверить пульс. (ЧСС) | 1раз. 2мин. 1мин. | Выполнить под счет учителя 8 восьмерок. Рассказать что получилось, на что обратить внимание. Повторить упр. из круговой тренировки. |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры
«Прохождение дистанции до 2,5 км со средней скоростью»
Автор: учитель МБОУ СШ № 10 г.Павлово
Заплохов Юрий Владимирович
Класс: 4
Программа: Физическая культура. 1-4 класы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В.И. Лях.- 13-е изд. М. : Просвещение,2012.-190с.
Тема урока: Прохождение дистанции до 2,5 км со средней скоростью.
Раздел РП: Лыжная подготовка
Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности.
Цель: Совершенствовать технику изученных лыжных ходов.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
- Закрепить технику освоенных лыжных ходов.
2. Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств: координации, выносливости
Развивающие задачи (Метапредметные результаты):
- Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
- Развивать умения выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения знаний (регулятивное УУД).
- Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).
- Развивать умения выполнять простейшие гимнастические комбинации на высоком качественном уровне (познавательные УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
- Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
- Формировать мотивацию учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
(нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Время проведения: 40 мин.
Место проведение: стадион
Инвентарь: лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки.
Содержание урока | Дозировка | Целевая установка | Формирование УУД |
I. Подготовительная часть | |||
1.Построение.Сообщение целей и задач урока. Инструктаж о правилах техники безопасности во время занятий лыжной подготовкой. Выход на лыжный стадион. -Каким способом можно передвигаться на лыжах? -Каким способом можно подыматься в гору? - Как вы считаете, какие физические качества развиваются во время занятий на лыжах? -Кто может назвать цель и задачи нашего урока? 2.Построение в круг -ОРУ с лыжными палками | 3 мин.
8 мин. | Организация обучающихся на урок Создание ситуации для промежуточного анализа уровня знаний обучающихся. Создание проблемной ситуации для принятия цели и задач урока
Формирование осознанного отношения к организму. Формирование самооценки направленной на правильность выполнения двигательного действия. | Умение формулировать цель урока, ставить задачи (Р) Умение контролировать свои действия (Р) |
II. Основная часть | |||
Рефлексия. Техника освоенных лыжных ходов, спусков и подъемов.
Прохождение дистанции до 2,5 км со средней скоростью |
| Установка на правильное выполнение упражнения. Совершенствование физических качеств. Создание ситуации для анализа и самоанализа. Формирование самооценки Согласование двигательных действий | Умение планировать свои учебные действия и прогнозировать свои результаты. (Р) Умение контролировать и корректировать свои действия и действия одноклассников. (Р) Умение демонстрировать технику лыжных ходов, освоенных на предыдущих уроках лыжной подготовки (Р) |
III. Заключительная часть | |||
Организованное возвращение к школе. Чистка лыж. Переодевание. Подведение итогов урока. -Какие упражнения вы выполнили правильно, а в каких допустили ошибки, оцените себя. -Как вы считаете, цель урока вами достигнута или нет? | 5 мин | Формирование самооценки | Умение применять полученные знания во время занятий на лыжах (Р). |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры
Автор: учитель МБОУ СШ № 10 г.Павлово
Заплохов Юрий Владимирович
Класс: 6
Программа: Физическая культура. 5-7 класы : учеб. для общеобразоват. организаций / [ М. Я. Виленский, И.М. Туревский, Т.Ю. Торочкова и др.] ; под ред. М. Я. Виленского.- 4-е изд. М. : Просвещение,2015.-239с.
Тема урока: Лыжная подготовка
Тип урока - Образовательно-тренировочной направленности.
Цель: Привитие интереса к занятию лыжным спортом.
Формирование навыков ЗОЖ.
Задачи урока:
Образовательные задачи (предметные результаты):
1.Совершенствовать технику попеременно-двушажного хода.
2.Изучение техники спуска с горы в средней стойке.
3.Изучение техники торможения «плугом».
4. Совершенствовать технику одновременного безшажного хода.
Воспитательные:
Воспитывать трудолюбие, настойчивость в достижении цели.
Развивающие: 1. Развитие выносливости.
2.Развитие координации движений.
Оздоровительные: 1. Закаливание воздухом.
2. Профилактика нарушения осанки.
Время проведения: 40 мин.
Место проведение: площадка школы
Инвентарь: лыжи, лыжные палки, лыжные ботинки.
Части урока | Содержание урока | дозировка | Организационно – методические указания |
I П о д г о т о в и т е л ь н а я ч а с т ь у р о к а II О с н о в н а я ч а с т ь у р о к а III. З а к ч л. а с т ь | Подготовительная часть Построение, рапорт, приветствие. Сообщение задач урока. Выход на учебный круг Разминка на лыжах: Б) пройти разминочный круг на лыжах с палками используя ранее изученные движения. ОРУ на месте.
II. Основная часть. I.Совершенствование техники попеременно-двушажного хода. Напомнить основную схему движений рук и ног при передвижении попеременным двушажным ходом. А) Продвижение по трассе скользящим шагом без палок. Б) Передвижение по лыжне с помощью работы рук, палки в руках за середину. В) Передвижение ПП2Х в полной координации. II.Изучение техники спуска с горы в средней стойке. Рассказать и показать технику спуска с горы в средней стойке. При прямом спуске в основной стойке лыжи расставлены на 10-15 см одна от другой, ноги слегка согнуты в коленных суставах, туловище немного наклонено вперед, руки опущены и несколько выведены вперед, палки (обязательно кольцами назад) не касаются склона. Для увеличения устойчивости одну ногу выдвигают вперед на 10-20 см. 1.Имитация стойки на месте под счёт. 2. Набрав скорость на лыжне под уклон, ученики принимают среднюю стойку и скользят. Выход на гору. Напомнить технику падения при потере равновесия. 3.Спуски с горы в средней стойке под углом 20-30 градусов к уклону. Подъем в гору способом елочка. Выполнить спуски с горы в средней стойке под уклон. III.Изучение техники торможения «плугом». При спуске в основной стойке лыжник пружинисто распрямляет ноги в коленях и, слегка «подкинув» тело вверх (облегчив давление на пятки лыж), сильным нажимом, скользящим движением разводит лыжи пятками в сторону. Лыжи становятся на внутренние ребра (канты лыж), а носки их остаются вместе; коленки сводятся вместе, вес тела распределен равномерно на обе лыжи, а туловище слегка отклоняется назад, и руки принимают положение, как при спуске в основной стойке. Увеличение угла разведения лыж и постановка их больше на ребра значительно усиливают торможение. 1. Вначале на ровном месте школьники после показа и рассказа несколько раз принимают рабочую позу (положение «плуга») и выполняют пружинистые полуприседания. 2. На склоне средней крутизны школьники поочередно выполняют торможение, принимая « позу» сразу после начала движения на вершине горы, и сохраняют это положение до конца спуска или до остановки. IV.Совершенствовать технику одновременно безшажного хода. Напомнить технику одновременного безшажного хода. Один из учащихся выполняет передвижение ОБШх учитель указывает на возможные ошибки. Ученики выполняют движение по учебному кругу. На участке под уклон выполняют движение с применением ОБШх. Учитель оценивает технику ОБШх Заключительная часть. Построение, подведение итогов занятия, разобрать ошибки если имели место. Выставление оценок за работу на уроке. Домашнее задание: выполнять передвижение на лыжах используя изученные ранее ходы. Уход с места занятий. Сдача инвентаря. | 10 мин 200м 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 мин
200м 200м 400м 5-6раз 5-6раз 3раза 5-6раз 3раза 200м 5мин. | Проверить у детей соответствие формы одежды к занятиям на улице. Проверить исправность лыжного инвентаря. Напомнить основные требования безопасности при занятиях на уроках лыжной подготовки. Соблюдать интервал во время движения 2 метра . акцентировать внимание у детей на скольжение на 1 лыже. Построить детей, чтобы сильные ученики оказались впереди. Все упражнения выполняются с максимальной амплитудой. Самое важное в движении попеременным ходом наличие скользящего шага и отсутствие двух опорного положения ног. Во время отталкивания нога делает мощный толчок назад и происходит скольжение на одной лыже. Опорная нога слегка согнута в коленном суставе. Во время движения на лыжах не нужно допускать колебаний туловища влево и вправо. Добиться правильной стойки лыжника выполняя имитацию на месте. При спуске обратить внимание чтобы ученики спускались не выпрямляя ноги в коленном суставе. Соблюдали дистанцию. Овладев равномерным торможением, можно перейти к регулированию силы торможения путем разведения или сведения пяток лыж. Далее совершенствуют торможение на горе, размеченной ориентирами, которые обозначают часть склона, проходимого без торможения, место его начала, окончания или полной остановки. Изменяя эти расстояния, можно усложнить или облегчить задание в зависимости от подготовленности учащихся. Выполнение под счёт. И самостоятельно. Добиться правильной постановки лыж на внутренние канты . Сведение колен вместе. При выполнении отталкивания обратить внимание, чтобы толчок был мощный, руки выпрямлялись в локтевом суставе до конца. Отметить учащихся отличившихся на уроке Сообщение оценок |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры
по теме «Подвижные игры»
Автор: учитель МБОУ СШ № 10 г.Павлово
Заплохов Юрий Владимирович
Тема: Подвижные игры.
Класс: 3
Программа: Физическая культура. 1-4 класы : учеб. для общеобразоват. учреждений / В.И. Лях.- 13-е изд. М. : Просвещение,2012.-190с.
Цели:
- совершенствование техники выполнения подвижных игр;
- развитие двигательных качеств: гибкости, ловкости, координаций движений;
- всестороннее воздействие на все системы организма учащихся, формирование развития физических качеств, как одного из главных составляющих здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательные:
1.Развивать координацию движения и равновесия, ловкость, гибкость, внимание.
2.Совершенствовать строевые элементы, изученные ранее.
3.Совершенствовать технику выполнения в подвижных играх с элементами игры в баскетбол. Подвижная игра «Мяч капитану».
Развивающие:
1.Способствовать развитию двигательных качеств: гибкости, ловкости, координации движений;
Воспитательные:
1.Способствовать воспитанию морально-волевых качеств: смелости, честности, коллективизма.
Оздоровительная:
1.Формирование элементарных знаний о личной гигиене, режим дня.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование: баскетбольные мячи, сигнальные конусы.
Части урока и их содержание | Дозировка | Организационно-методические указания |
I. Подготовительная часть (12 мин.) | ||
1. Построение, приветствие, сообщение задач урока. Инструктаж по технике безопасности на уроке подвижным играм. | 1-2 мин. | Обратить внимание на внешний вид учащихся. Повтор команд "Равняйся!”, “Смирно”, “Вольно”. |
2. Повторить повороты на месте прыжком, изученные ранее “Направо”, “Налево”, “Кругом”. | 1 мин. | Руки прижаты к туловищу во время выполнения поворотов, повороты выполнять во второй части команды. |
3. Провести игру “Не ошибись” По команде учителя, дети выполняют шаги влево, вправо, вперед, назад (класс: “Шаг вперед. Марш!”, класс: “Два шага влево. Марш!”, класс: “Шаг вправо, шаг назад. Марш!» и т.д.) | 3 мин. | Учащиеся внимательно слушают команду учителя и выполняют ее. Задача детей не ошибиться. Выигрывает тот ребенок, который не сделал ни одной ошибки. |
4. Провести разновидности ходьбы и бега: ходьба на носках, на пятках, на внешней стороне стопы, в полуприседе, в полном приседе, прыжки, бег с высоким подниманием бедра, захлёстыванием голеней назад, приставными шагами правым и левым боком, змейкой. Упражнение на восстановление дыхания. 5.Провести комплекс общеразвивающих упражнений, в кругу, совершенствовать технику выполнения каждого упражнения. Повороты головы; наклон головы; поднимание плеч; вращение плечами; повороты туловища; наклоны туловища вперёд; наклоны туловища в стороны; приседание с поворотом; прыжки со сменой положения ног. Наклоны, приседания, прыжки в полном приседе на месте и в движении, выполняя в кругу, руки на плече друг друга. В конце разминки выполнить прыжки на двух ногах (ноги врозь – скрестно, правая вперед – врозь – скрестно, левая вперед). Выполнить упражнения на восстановления дыхания: 1-2-вдох 3-4-выдох | 3-4 мин. Выполнять по 6-8 раз каждое упражнение | Спина прямая, руки на поясе, выше подняться на носки. Носки на себя. Пятками достаем ягодицы. На счет 1-2 руки дугами наружу вверх, подняться на носки – вдох, 3-4 вернуться в и.п. – выдох. Ученики стоят по кругу. Отметить лучших детей по выполнению упражнений. “Упор присев – упор лежа прыжком”. Выполнить подсчет 1-4, постепенно увеличивая темп прыжков Прыгать на носках, руки на поясе. На счет 1-2 руки дугами наружу вверх, подняться на носки – вдох, 3-4 вернуться в и.п. – выдох. |
5. Провести игру “Море волнуется раз…”. Включить в игру “фигуры” пловца, фигуриста, футболиста, гимнаста (спортсменов). Можно включить в игру зимние виды спорта. | 2 мин. | Мальчики и девочки играют на разных половинах площадки. Отметить самые красивые фигуры. Фигуры, выполненные детьми, должны соответствовать определенному виду спорта (водящий выбирает вид спорта). |
II. Основная часть (25 минут). | ||
1.Закрепления способов передвижения по площадке. 2.Остановка в два шага во время ходьбы и бега. 3.Остановка по сигналу. 4. Повторить технику ведения мяча правой и левой рукой, на месте и в движении: - ведение мяча на месте; - ведение мяча по прямой бегом; - обводка препятствий; - те же упражнения выполнять другой рукой. 5.Ловля и передача мяча в парах, в движении. 6.Игра «Мяч капитану». | 10 мин. | Упражнения выполняются по команде учителя. Напоминание детям техники безопасности выполнения данных упражнений. Следить за правильным положением кисти при толчке мяча вниз и встрече его после отскока. Объяснить правила игры |
III. Заключительная часть | 3мин. | |
1. Проведение подвижной игры на внимание “Запретное движение”. Дети идут по кругу, все играющие должны повторять движение за учителем (определенные движения выполнять нельзя). Игрок, не повторяющий движения, делает шаг в сторону, за круг и затем в конец строя. Упражнение следует делать быстро. Выигрывает тот, кто оказался самым внимательным. | 2 мин. | Движение учителя могут быть разнообразными. Задача детей – внимательно следить за действиями учителя (можно использовать фигуры спортсменов). |
1.2. Построение в одну шеренгу, подведение итогов урока, поощрение лучших учеников. | 1 мин. |
|
1.3. Организованный выход учащихся из зала. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...