Конспекты уроков (презентации)
презентация к уроку по физкультуре

Юрий Владимирович Заплохов

Конспекты уроков (презентации)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему «Здоровый образ жизни и его составляющие». Автор: МБОУ СШ № 10 г. Павлово Заплохов Юрий Владимирович

Слайд 2

План 1) Ведение 2) Режим дня 3) Здоровье человека 4) Факторы, оказывающие влияние на здоровье человека 5) Рациональное питание и его значение для здоровья 6) Влияние двигательной активности на здоровье человека 7) Закаливание организма 8) Правила и средства личной гигиены 9) Заключение

Слайд 3

1) Введение Здоровый образ жизни — это индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая ему физическое, душевное и социальное благополучие в реальной окружающей среде и активное долголетие. Здоровый образ жизни создает наилучшие условия для нормального течения физиологических и психических процессов, что снижает вероятность различных заболеваний и увеличивает продолжительность жизни человека.

Слайд 4

2) Режим дня Вся жизнь человека проходит в режиме распределения времени, частично вынужденного, связанного с общественно необходимой деятельностью, частично по индивидуальному плану. Так, например, режим дня школьника определен учебным планом занятий в школе, режим военнослужащего — распорядком дня, утвержденным командиром воинской части, режим работающего человека — началом и концом рабочего дня. Таким образом, режим — это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.

Слайд 5

3) Здоровье человека Здоровье – это состояние полного духовного, физического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов. Здоровье – это непременное условие благополучия человека и его счастья.

Слайд 6

4) Факторы, оказывающие влияние на здоровье человека А) Наследственность (≈ 20%) ; Б) Влияние окружающей среды в местах проживания (≈ 20%) ; В) Влияние медицинского обслуживания на здоровье человека (≈ 10%) ; Г) Влияние образа жизни человека на его здоровье (≈ 50%).

Слайд 7

5) Рациональное питание и его значение для здоровья Рациональное питание - это питание человека, которое учитывает его физиологические потребности в энергетической ценности, полезных питательных веществах (белки, жиры, углеводы, витамины, минералы, микроэлементы, другие полезные вещества) основываясь на данных о возрасте, заболеваниях, физической активности, занятости, окружающей среде.

Слайд 8

Здоровье человека зависит от того, сколько человек получает энергии и сколько он ее расходует и как гармонично при этом работают все его органы, обеспечивая необходимый уровень жизнедеятельности. Для того чтобы питание отвечало требованиям здорового образа жизни, оно должно обеспечивать организм всеми необходимыми пищевыми элементами в необходимом количестве и нужном сочетании.

Слайд 9

6) Влияние двигательной активности на здоровье человека Двигательная активность — это любая мышечная активность, позволяющая поддерживать хорошую физическую форму, улучшать самочувствие, обеспечивать прилив энергии, дающей дополнительный стимул жизни. Физическая культура оказывает важное воздействие на умение человека приспосабливаться к внезапным и сильным функциональным колебаниям.

Слайд 10

7) Закаливание организма Закаливание — это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды (например, низкой или высокой температуры) путем систематического воздействия на организм этих факторов. В основе закаливания лежит способность организма человека приспосабливаться к меняющимся условиям окружающей среды.

Слайд 11

8) Правила и средства личной гигиены

Слайд 12

9) Заключение Главное в здоровом образе жизни — это активное творение здоровья, включая все его компоненты.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация Лыжная подготовка Автор: учитель физической культуры Заплохов Юрий Владимирович

Слайд 2

Лыжная подготовка Теоретический урок по лыжной подготовке по теме «Лыжные ходы». Ученые вопросы: Правилах техники безопасности на занятиях лыжной подготовкой и соревнованиях. Подборка для себя лыжного инвентаря. Лыжные ходы используемые в гонках. Преодолевание бугров и впадин при спусках. Спуски с гор на лыжах.

Слайд 3

Лыжи появились в глубокой древности, еще в каменном веке. Первые лыжи были короткими и широкими, и охотники могли на них только ходить по снегу.

Слайд 4

Ходьба на лыжах очень популярна в нашей стране и является доступным, увлекательным и полезным занятием, прекрасным средством укрепления здоровья, закаливания, развития выносливости. Лыжные прогулки придают бодрость, повышают работоспособность, создают хорошее настроение.

Слайд 5

Лыжный спорт — популярный и массовый вид зимнего спорта, включающий гонки, прыжки с трамплина, биатлон, слалом, горные лыжи и скоростной спуск, северное двоеборье (гонки и прыжки с трамплина), фристайл (балет, акробатика, могул), а также лыжную подготовку как первую ступень занятий лыжным спортом.

Слайд 6

Мы гордимся нашими выдающимися лыжниками — чемпионами мира и Олимпийских игр: В. Кузиным, Н. Зимятовым, П. Колчиным, В. Ведениным, А. Прокуроровым, Л. Козыревой, Г. Кулаковой, Р. Сметаниной, Е. Вяльбе, Л. Егоровой, О. Даниловой и многими другими.

Слайд 7

При ходьбе на лыжах в работу вовлекается наибольшее, по сравнению с другими видами упражнений, число мышц, основательно нагружаются мышцы ног, рук, спины, живота. В процессе занятий совершенствуются жизненно важные качества — воля, смелость, выносливость, скоростно-силовые способности.

Слайд 8

Никогда не срезать дистанции. Если вас догнал соперник, уступите лыжню и не мешайте ему вас обгонять. Догнав соперника, или обгоните его, или идите за ним, но не ближе 1 м. За 100 м до финиша лыжню можно не уступать. Во время эстафеты касаться участника своей команды можно только рукой и только в установленном для этого коридоре. Во время прохождения дистанции нельзя менять лыжи. Если по какой-нибудь причине вы сошли с дистанции и не можете продолжить соревнование, то обязательно сообщите об этом в судейскую коллегию .

Слайд 9

Для занятий лыжным спортом желательно на спортивный костюм надеть легкую спортивную куртку для защиты от ветра. Лыжная шапочка должна прикрывать лоб, а на руки лучше надеть варежки. Лыжные ботинки должны свободно надеваться на две пары носков (одни хлопчатобумажные, другие шерстяные). Для того чтобы ботинки стали эластичными и непромокаемыми, их следует пропитать рыбьим жиром или олифой, а через 1—2 ч натереть хозяйственным мылом.

Слайд 10

Лыжи и палки подбираются по росту. Длина лыж должна быть такой, чтобы можно было достать пальцами вытянутой вверх руки до конца поставленной вертикально лыжи. Высота палок должна быть чуть выше подмышек. Палки должны быть легкими, эластичными и прочными. Перед началом занятий лыжи натирают мазью для лучшего скольжения. Мазь выбирают в зависимости от температуры воздуха. Для хранения и переноски используются специальные колодки.

Слайд 11

Соблюдать дисциплину, всегда видеть и слышать учителя, так как подача команд, указаний и распоряжений производится при низкой температуре и их повторения должны быть сведены до минимума. Следуя по лыжне за товарищем, сохраняйте интервал 3—4 м, а при спуске с горы не менее 30 м. При спуске с горы не выставляйте палки перед собой, иначе в случае падения можно на них наткнуться. При спуске с горы не останавливайтесь у ее подножия, так как на вас может наехать спускающийся следом лыжник. Если во время занятий, коллективной прогулки, похода вы по какой-либо причине сошли с дистанции, то обязательно предупредите об этом товарищей. При переходе через проезжую дорогу обязательно снимайте лыжи. Никогда не растирайте обмороженные участки тела снегом.

Слайд 12

Оценки Упражнения девочки мальчики отлично хорошо удовл отлично хорошо удовл Бег на лыжах (м.с) 1км 7.00 и менее 7.01-8.00 8.01 и более 6.30 и менее 6.31-7.39 7.40 и более Бег на лыжах (м.с) 2км 14.30 и менее 14.31-15.29 15.30 и более 14.00 и менее 14.01-14.59 15.00 и более Бег на лыжах (м.с) 3км Без учета времени Без учета времени

Слайд 13

Лыжные ходы бывают попеременными и одновременными. При передвижении на лыжах выполняются толчки сначала одной, а затем другой палкой. Такие лыжные ходы и называются попеременными . Когда лыжи хорошо скользят по снегу, то возникает необходимость оттолкнуться двумя палками одновременно. Это увеличивает скорость скольжения. Такие лыжные ходы называются одновременными.

Слайд 14

выполняется следующим образом: с шагом левой ноги вперед выносится правая п алка, одновременно левой рукой и правой ногой делается толчок — тяжесть тела переносится на левую ногу. Правая нога после толчка расслабляется и по инерции идет назад-вверх, поднимая пятку лыжи. Туловище при этом наклонено вперед, правая рука заканчивает вынос палки вперед, кисть на уровне плеча. Из этого положения лыжник готовится сделать следующий шаг. Продолжая скольжение на левой ноге, он ставит правую палку с нажимом на снег и ею отталкивается. С одновременным подтягиванием правой ноги и переносом на нее тяжести тела продолжается вынос левой руки вперед: скольжение происходит на правой лыже. Цикл хода завершен и в дальнейшем повторяется.

Слайд 15

Одновременный двухшажный ход (рис. 125). Цикл движений состоит из двух скользящих шагов и одновременного отталкивания палками на второй шаг. После окончания толчка руками лыжник скользит по инерции. Повторение попеременного двухшажного хода. На лыжне с уклоном 3—4° поочередное скольжение на одной и другой лыже; поочередное скольжение то на одной, то на другой лыже на ровной лыжне без палок, акцентируя внимание на сильный, законченный толчок, активный вынос маховой ноги и поздний перенос тяжести тела; передвижение скользящим шагом с махами руками, держа палки за середину. Выполнение хода в целом в хороших условиях скольжения.

Слайд 16

применяется при передвижении под уклон и на равнине, на раскатанных участках лыжной трассы, при наличии хорошей опоры для палок и отличном скольжении. Передвигаясь этим ходом, лыжник одновременно сильно отталкивается палками. Скользя на обеих лыжах, он выносит обе палки вперед и вверх, затем быстро ставит их впереди носков ботинок и сильно отталкивается. Туловище при этом наклоняется до горизонтального положения.

Слайд 17

Подъем «полуелочкой» (рис. 99) выполняется, как ступающий шаг. При этом носок нижней лыжи отводится в сторону, а сама лыжа ставится на внутреннее ребро. Верхняя лыжа продолжает скользить по направлению движения, руки двигаются так же, как в попеременном двухшажном ходе. Этот способ применяют на некрутых склонах. Торможение «плугом» (рис. 100) применяют при прямом спуске (прямо вниз). При торможении «плугом», давя пятками на лыжи и сжимая колени, задние концы лыж раздвигают в стороны, а носки сближают. Лыжи ставят на внутренние ребра. Палки держат близко к коленям, сзади. Поворот «переступанием» (рис. 101) используется для изменения направления при движении по пересеченной местности. При спуске со скло­на в основной стойке лыжник переносит тяжесть тела на наружную лыжу, а внутреннюю отводит носком в сторону поворота. Переступание производится энергичным отталкиванием наружной лыжей, после чего она быстро приставляется к внутренней.

Слайд 18

Подъем «елочкой» (рис. 126) применяется на склонах 20—30°. При этом подъеме лыжи ставятся на внутренние ребра. Лыжник поочередно переступает, перенося пятку поднятой лыжи над пяткой другой, стоящей на снегу. Палки для опоры ставят по бокам и сзади лыж. С увеличением крутизны склона носки лыж разводятся еще шире, а сами лыжи еще больше ставятся на ребра, увеличивается и опора на палки. Торможение «упором» («полуплугом») Тяжесть тела сосредоточена на верхней лыже, скользящей на внешнем ребре. Нижняя лыжа, разгруженная от тяжести тела и поставленная под уклоном к направ­лению движения, «прочесывает» своим внутренним ребром поверхность снега, создавая торможение. Поворот «упором» При выдвижении тормозящей лыжи вперед и большей загрузке ее тяжестью тела происходит поворот.

Слайд 19

Упражнения для совершенствования попеременного двухшажного хода: Скользящий шаг без палок: посадка ( принять посадку — выпрямиться); перенос тяжести тела с лыжи на палку; скользящий шаг с руками за спиной; скользящий шаг (руки опущены вниз) с одновременным выносом рук, с попеременным выносом рук — «самокат» (подсед, отталкивание, перекат). Скользящий шаг с палками: имитация попеременной работы рук на месте, держа палки за середину; передвижение на лыжах с активным размахиванием палками; передвижение на лыжах с постановкой палок на снег. Передвижение попеременным двухшажным ходом по лыжне.

Слайд 20

Способствует развитию высокой скорости и применяется на подъемах, равнине, пологих спусках с целью разгона — ускорения. Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, в каждый из которых входят: отталкивание ногой (правой и левой), одновременное отталкивание руками и скольжение. Начальный вынос палок и их постановка на снег создают опору, предотвращающую проскальзывание лыж. Далее проводится отталкивание палкой. Не закончив отталкивание одной рукой, следует начинать отталкивание другой.

Слайд 21

Перед бугром надо немного выпрямиться, в момент наезда на бугор — присесть, а съезжая с него — снова выпрямиться. Перед впадиной необходимо принять низкую стойку, чтобы избежать прыжка. Проезжая впадину — выпрямиться, а выезжая из нее — снова присесть. Для сохранения устойчивости на спусках при встречающихся впадинах, ямах, буграх важным условием является контакт лыж со снегом. Для этого лыжник использует пружинящие движения ногами и уравновешивающие движения туловищем и руками.

Слайд 22

Техника спуска на лыжах требует сохранения равновесия и устойчивости в соответствующей стойке — основной, высокой, низкой При спуске в основной стойке ноги расставлены на ширину лыжни и слегка согнуты в коленях. Для лучшей устойчивости одна лыжа выдвинута вперед. Из основной стойки удобнее производить повороты и тормо­жения, ее часто применяют при прямых спусках. Высокая стойка служит для уменьшения скорости за счет увеличения сопротивления воздуха, так как ноги и туловище более выпрямлены. Низкая стойка способствует уменьшению сопротивления воздуха и увеличению скорости. Туловище при низкой стойке значительно наклонено вперед, ноги сильно согнуты. Все стойки предварительно изучают на месте, затем начинают их ос­воение на открытых и пологих спусках с основной стойки.

Слайд 23

Каково влияние ходьбы на лыжах на здоровье человека? Назовите известных вам выдающихся лыжников нашей страны. Расскажите о правилах техники безопасности, которые надо соблюдать на занятиях лыжной подготовкой и соревнованиях. Как подобрать для себя лыжный инвентарь? Какие лыжные ходы используются в гонках? Какие двигательные качества развиваются в процессе занятий лыжной подготовкой? Как преодолевать бугры и впадины при спусках? Расскажите о спуске с гор на лыжах.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Олимпийские Олимпийские игры Олимпийские игры современности

Слайд 2

От идеи к воплощению Велика роль в возрождении ОИ выдающегося французского общественного деятеля барона Пьера де Кубертена (1863 – 1937гг.). Пьер де Кубертен родился 1 января 1863 года, получил образование в офицерской школе. Позднее его заинтересовали история, педагогика, литература, политика. Он изучил системы ФВ во Франции и в других странах и пришел к мысли использовать идею возрождения ОИ для создания системы международных спортивных соревнований.

Слайд 3

25 ноября 1892 г. он выступает в парижском университете Сорбонна с докладом «Возрождение олимпизма». 23 июня 1894 г. на Международном атлетическом конгрессе было принято решение провести первые ОИ современности в 1896 г. на их родине – в столице Греции Афинах. Там же был создан Международный олимпийский комитет (МОК). В числе первых 13 членов МОК был видный российский организатор ФВ и педагог генерал Алексей Дмитриевич Бутовский. Более 70 научных трудов А.Д. Бутовского получили широкое распространение в России. Пьер де Кубертен считал А.Д.Бутовского своим единомышленником в возрождении ОИ. Таким образом, Россия вместе с другими странами стояла у истоков современного олимпийского движения. В 1994г . человечество отметило 100 – летний юбилей этого движения. 23 июля 1994 года в Санкт – Петербурге во время Игр Доброй воли были открыты два памятника российского скульптора Михаила Аникушина – Пьеру де Кубертену и А.Д.Бутовскому.

Слайд 4

Дебют российских спортсменов По мнению наших историков дебют спортсменов России состоялся на играх IV Олимпиады в 1908 году в Лондоне . Сборная России состояла из 6 человек и тем не менее добилась успеха. Олимпийским чемпионом в фигурном катании на коньках стал Николай Панин – Коломенкин , две серебряные медали завоевали борцы Н. Орлов и А. Петров

Слайд 5

Олимпийские игры на льду и снегу . В 1925 году МОК принял решение о проведении Белых Олимпиад. За год до этого в горном курорте Шамони (Франция) проходила «Международная спортивная неделя по случаю VIII Олимпиады». Она – то задним числом и стала называться I зимними ОИ. На VII зимних ОИ выступили 53 спортсмена из СССР. Особенно отличились конькобежцы (Е. Гришин, Ю. Михайлов, Б. Шилков).На лыжне не было равных Любови Козыревой и мужской эстафетной команде. Хоккеисты СССР тоже в финальном матче с канадцами выиграли золотые медали ( в команде выступали Всеволод Бобров, Николай Пучков и др.)

Слайд 6

Олимпийская хартия – основной закон всемирного движения Хартия – это своего рода конституция олимпийского движения, свод основных законов, по которым живет мир современного олимпийского спорта. В ней изложены принципы олимпизма, правила организации и проведения ОИ, устройство олимпийского движения. В преамбуле Олимпийской Хартии излагается сущность и содержание олимпизма. Олимпийские принципы, традиции, правила

Слайд 7

Понятие «олимпиада » Согласно Олимпийской хартии термин «олимпиада » означает период, состоящий из 4 последовательных лет, который начинается в день открытия летних ОИ и оканчивается с открытием следующих летних ОИ. Однако, когда журналисты, а следом за ними и любители спорта именуют Олимпиадами сами ОИ, это не считается ошибкой, и можно говорить «Московская олимпиада». Зимние ОИ имеют собственные порядковые номера и называются, например, так: « XVIII зимние ОИ в Лиллехамере».

Слайд 8

Олимпийский символ Он представляет собой пять переплетенных многоцветных колец и олицетворяет единство пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на ОИ. Кольца переплетены в следующем порядке: три кольца вверху -синее, черное, красное и два внизу – желтое и зеленое.

Слайд 9

Олимпийский девиз Олимпийский девиз « Citius , altius , fortius » («Ситиус, альтиус, фортиус») – в переводе с латинского «Быстрее, выше, сильнее» выражает устремления олимпийского движения. Автором девиза был священник Дидон , директор одного из колледжей во Франции. Он одним из первых сумел оценить благотворное влияние спорта на воспитание молодежи.

Слайд 10

Олимпийская эмблема Официальную эмблему ОИ составляют кольца и какой – либо символ города или государства, где проводятся очередные Игры. Эмблема летней Олимпиады в Москве, 1980 г. Эмблема зимней Олимпиады В Турине, 2006 г.

Слайд 11

Олимпийский флаг На белом атласном полотнище размером 3*2 м изображен олимпийский символ (пять колец). Впервые флаг на ОИ был поднят в 1920г. Во время церемонии закрытия игр представитель города, проводившего ОИ передает флаг президенту МОК, а тот – мэру города – организатора следующей олимпиады. В течение 4 лет флаг хранится в здании городского муниципалитета.

Слайд 12

Олимпийский огонь Зажжение олимпийского огня – один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия и летних, и зимних ОИ. Мысль об олимпийском огне, рождающемся от солнечных лучей у развалин храма Зевса в Олимпии, и его доставке факельной эстафетой на олимпийский стадион к моменту открытия Игр родилась у Пьера де Кубертена в 1912 году. Впервые церемония зажжения огня была проведена на Играх XI Олимпиады1928 г. в Амстердаме, а на зимних Играх – в 1952 г. в Осло.

Слайд 13

Клятвы спортсменов и судей Первый текст олимпийской клятвы спортсменов предложил Пьер де Кубертен в 1913 г. В наше время клятва звучит так : «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд». Впервые клятва была произнесена на ОИ в 1920 г. Клятву произносит один из выдающихся спортсменов страны – хозяйки ОИ. Клятва от имени спортивных арбитров Игр была предложена Олимпийским комитетом СССР на ОИ в Мехико в 1968 г. Клятва звучит так : «От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности во время этих ОИ со всей беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, вподлинно спортивном духе».

Слайд 14

Талисман олимпийских игр Традиция называть талисман ОИ возникла не так давно. Обычно талисманом объявляют изображение какого – либо животного, популярного в стране, проводящей ОИ. Например, символом Московской олимпиады в 1980 году был бурый медвежонок Миша.

Слайд 15

Олимпийские награды За особые заслуги перед олимпийским движением МОК награждает Олимпийским орденом . Орден учрежден в 1974 г.. Специальные награды вручаются за спортивные успехи на ОИ : Медали ( золотые, серебряные, бронзовые ) за 1 – 3 места Дипломы – за 1 – 8 места Нагрудные значки ( золотые, серебряные, бронзовые) за 1 – 3 места

Слайд 16

Когда проводятся ОИ ? Хартией установлено, что Игры Олимпиады (иногда их называют летними) проводятся в течение первого года Олимпиады. Так, четырехлетний период XXII Олимпиады начался в 1980 г., поэтому Московские игры были проведены именно в этот год. Зимние ОИ, начиная с 1994 г., проводятся в течение второго календарного года, отсчитываемого после года, в котором начинается Олимпиада. Продолжительность игр не должна превышать 16 дней. Как проводятся Олимпийские игры

Слайд 17

Где проводятся ОИ ? Выбор города , где проводятся ОИ, - это исключительное право МОК. Но кандидатура города должна быть одобрена НОК (национальный олимпийский комитет) его страны. Соревнования по всем видам спорта, включенным в программу ОИ проводятся в городе – организаторе ОИ (отдельные виды можно проводить в других городах этой же страны с решения МОК).

Слайд 18

Олимпийская деревня Хартия предписывает, что на играх спортсмены, тренеры, официальные лица и другой персонал команд должен жить в одном месте. Организационный комитет должен предоставить им Олимпийскую деревню. «Деревня» - это условное название, представляет собой комплекс жилых домов, ресторанов, поликлиник, спортивных сооружений. Кто участвует в ОИ ? Спортсмены, участвующие в ОИ, должны уважать дух честной игры, не использовать вещества или приемы спортивной борьбы, запрещенные правилами МОК и международных спортфедераций. Речь идет о запрете применять допинги – вредные для здоровья препараты, дающие одному спортсмену незаслуженное преимущество перед другими.

Слайд 19

Открытие Олимпийских игр Церемония начинается с появления главы государства – организатора Игр. Затем проходит парад делегаций . Перед спортсменами выступают с речами президент Оргкомитета Игр и президент МОК. Глава государства объявляет Игры открытыми. Под звуки олимпийского гимна вносят флаг и поднимают его. На стадион вносят факел , зажигают олимпийский огонь, который горит до момента закрытия Игр. Спортсмен и судья произносят клятвы.

Слайд 20

Закрытие Олимпийских игр Церемония закрытия проводится на стадионе по окончании всех соревнований. Знаменосцы делегаций входят в том же порядке, что и на открытии, и занимают место в центре поля. За ними идут спортсмены единой колонной без различия гражданства. Под звуки национальных гимнов поднимают флаги Греции, страны, проводившей ОИ и страны – организатора следующих ОИ. На трибуне мэр города – организатора передает президенту МОК флаг, а он передает мэру города – организатора следующих игр. Произносят речи президенты оргкомитета Игр и МОК, который в заключение объявляет Игры закрытыми и призывает спортсменов собраться через 4 года. Гаснет огонь, и под звуки олимпийского гимна медленно опускают флаг и уносят со стадиона. Исполняется прощальная песня.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

25.08.20 2016г. ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Слайд 2

25.08.20 Древнегреческое слово «атлетика» означает «свойственный борцам». Атлетами в Древней Греции называли тех, кто соревновался в силе и ловкости. Легкая атлетика - королева спорта - объединяет более 40 соревновательных упражнений в ходьбе, беге, прыжках, метаниях и многоборьях.

Слайд 3

25.08.20 Разнообразие лёгкоатлетических упражнении помогает укрепить здоровье, развить выносливость, воспитать характер, волевые и физические качества. Заниматься лёгкой атлетикой можно в любое время года на открытой площадке, на стадионе, в парке, в лесу.

Слайд 4

25.08.20 Российские спортсмены неоднократно становились победителями различных соревнований. Запомните имена выдающихся легкоатлетов: В. Куц, П. Болотников, Н.Пономарева, Т. и И. Пресс, В. Брумель, В. Санеев, В. Борзов, И.Привалова и др.

Слайд 5

25.08.20 ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (техника бега на короткие дистанции)

Слайд 6

25.08.20 Бег – естественный способ передвижения, входящий во многие виды спорта. В легкой атлетике, бег делится на гладкий, с препятствиями, эстафетный и по пересечённой местности.

Слайд 7

25.08.20 Характерная особенность бега – наличие фазы полета. Бег выполняется широким шагом на передней части стопы, с полным выпрямлением ноги в момент отталкивания от земли и выносом бедра другой ноги вперед-вверх, туловище слегка наклонено вперёд, руки согнуты в локтях, дыхание свободное.

Слайд 8

25.08.20 Бег на короткие дистанции (спринт) Для учащихся V - VII классов - 30, 60 метров – условно разделяется на четыре фазы: Старт; Стартовый разгон; Бег по дистанции; Финиширование

Слайд 9

25.08.20 Высокий старт Применяется практически на всех дистанциях бега.

Слайд 10

25.08.20 ученик подходит к стартовой линии и ставит сильнейшую ногу носком к ней. Другую ногу отставляет назад, упираясь в грунт носком. Туловище выпрямлено, руки свободно опущены. По команде «НА СТАРТ!»

Слайд 11

25.08.20 ученик слегка сгибает ногу, перенося тяжесть тела на впереди стоящую ногу. Руки чуть согнуты в локтях. Взгляд направлен вперед . По команде «ВНИМАНИЕ!»

Слайд 12

25.08.20 учащийся, энергично отталкиваясь ногами от земли, начинает бег, стараясь быстро набрать скорость. По команде «МАРШ!»

Слайд 13

25.08.20 СТАРТОВЫЙ РАЗБЕГ Ученик энергично выполняет беговые движения ногами и работая руками. Туловище наклонено вперед. С удлинением шагов туловище постепенно выпрямляется, и бегун набирает максимальную скорость, которая поддерживается до конца бега.

Слайд 14

25.08.20 БЕГ ПО ДИСТАНЦИИ бег по дистанции должен быть ритмичным и свободным, с небольшим наклоном туловища вперед (взгляд устремлен вперед); нога касается дорожки передней частью стопы

Слайд 15

25.08.20 Заключительным усилием для сохранения скорости бега является ФИНИШИРОВАНИЕ. Финишировать нельзя прыжком. После финиша нужно постепенно, замедляя бег, перейти на ходьбу.

Слайд 16

25.08.20 Спорт – сильнее слов !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Техника безопасности на уроках физической культуры Учитель физической культуры МБОУ СШ № 10 г.Павлово Заплохов Юрий Владимирович

Слайд 2

Цели и задачи Усвоение учащимися техники безопасности на уроках физической культуры. Научить учащихся соблюдать технику безопасности на уроках физической культуры. Воспитывать сознательное и бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать чувства взаимопомощи и коллективизма.

Слайд 3

Содержание 1. Общие требования безопасности. 2. Требования безопасности перед началом занятий. 3. Требования безопасности во время занятий. 4. Требование безопасности во время занятий лёгкой атлетикой. 5. Требования безопасности во время проведения подвижных игр. 6 . Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. 7 . Требования безопасности по окончании занятий

Слайд 4

Общие требования безопасности Учащийся должен: иметь опрятную спортивную форму, (шорты, футболку, костюм), чистую спортивную обувь, исключающую скольжение, плотно облегающую ногу; заходить в спортзал по звонку с учителем; после болезни предоставить учителю справку от врача;

Слайд 5

Общие требования безопасности Учащийся должен: в случае освобождения от занятий после болезни присутствовать на уроке в спортивной одежде; бережно относиться к спортивному инвентарю и использовать его по назначению; знать и выполнять инструкцию по мерам безопасности.

Слайд 6

Требования безопасности перед началом занятий Надеть на себя спортивную форму и обувь. Снять с себя предметы, представляющие опасность (серьги, часы, браслеты и т.д.). Убрать из карманов спортивной формы колющие предметы и мобильные телефоны. По команде учителя встать в строй.

Слайд 7

Требования безопасности перед началом занятий

Слайд 8

Требования безопасности перед началом занятий

Слайд 9

Учащийся должен: Требования безопасности во время занятий внимательно слушать и чётко выполнять задания учителя; брать спортивный инвентарь и выполнять упражнения с разрешения учителя; во время передвижений смотреть вперёд, соблюдать достаточные интервал и дистанцию, избегать столкновений.

Слайд 10

Учащийся должен: Требования безопасности во время занятий

Слайд 11

. Требования безопасности во время занятий Учащимся нельзя: покидать место проведения занятия без разрешения учителя; толкаться, ставить подножки в строю и в движении; мешать и отвлекать при объяснении заданий и выполнении упражнений; резко изменять направление своего движения; жевать жевательную резинку.

Слайд 12

. Требования безопасности во время занятий лёгкой атлетикой Бег Учащийся должен: при групповом старте на короткие дистанции бежать по своей дорожке; во время бега смотреть на свою дорожку; после выполнения беговых упражнений пробегать по инерции 5-10 м; возвращаться на старт сбоку от дорожки.

Слайд 13

Требования безопасности во время занятий лёгкой атлетикой Бег Запрещается: при старте на дистанции ставить подножки; задерживать соперников руками; в беге на длинные дистанции толкать и обгонять бегущих впереди товарищей.

Слайд 14

Требования безопасности во время занятий лёгкой атлетикой Прыжки Учащийся должен: выполнять прыжки, когда учитель дал разрешение; выполнять прыжки поочерёдно; после выполнения прыжка быстро вернуться на своё место с правой или левой стороны дорожки для разбега.

Слайд 15

Требования безопасности во время занятий лёгкой атлетикой . Запрещается: выполнять прыжки на неровной и скользкой поверхности; перебегать дорожку для разбега во время выполнения попытки другим учащимся; приземляться на руки. Прыжки

Слайд 16

Требования безопасности во время занятий лёгкой атлетикой Метание Перед метанием убедиться, что в направлении броска никого нет. При групповом метании стоять с левой стороны от метающего. Находясь вблизи зоны метания, следить за тем, чтобы выполняющий бросок был в поле зрения.

Слайд 17

Требования безопасности во время занятий лёгкой атлетикой Метание После броска идти за снарядом только с разрешения учителя. При метании в цель предусмотреть опасность при отскоке снаряда.

Слайд 18

Метание Требования безопасности во время занятий лёгкой атлетикой Запрещается: метать снаряд в необорудованных для этого местах; производить произвольные метания; передавать снаряд друг другу броском; пересекать зону метания

Слайд 19

. Требования безопасности во время занятий подвижными играми Смотреть в направлении своего движения. Исключить резкие стопорящие остановки. Запрещается: Толкать в спину впереди бегущих; Резко изменять направление своего движения. Игры с догонялками

Слайд 20

. Требования безопасности во время занятий подвижными играми

Слайд 21

Требования безопасности во время занятий подвижными играми . Учащийся должен : соизмерять силу броска мячом в игроков. Запрещается: бросать мяч в голову играющим; вырывать мяч у игрока, первым овладевшим им; падать и ложиться на пол, уворачиваясь от мяча; забегать на скамейки. Игры с мячом

Слайд 22

Требования безопасности во время занятий подвижными играми . Эстафеты Учащийся должен: выполнять эстафету по своей дорожке; после передачи эстафеты встать в конец своей команды;

Слайд 23

Требования безопасности во время занятий подвижными играми . Эстафеты Запрещается: начинать эстафету без сигнала учителя; во время эстафеты выходить из строя; продолжать эстафету до того, как впереди стоящий игрок передал вам эстафету касанием руки; садиться на пол или залазить на спортивное оборудование.

Слайд 24

. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. Учащийся должен: при получении травмы или ухудшения самочувствия прекратить занятия и поставить в известность учителя физкультуры; с помощью учителя оказать травмированному первую медицинскую помощь, вызвать врача;

Слайд 25

. Требования безопасности при несчастных случаях и экстремальных ситуациях. Учащийся должен: при возникновении пожара в спортзале немедленно прекратить занятие, организованно, под руководством учителя покинуть мест проведения занятия через запасные выходы согласно плану эвакуации.

Слайд 26

. Учащийся должен: под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения; организованно покинуть место проведения занятия; переодеться в раздевалке; вымыть с мылом руки. Требования безопасности по окончании занятий.

Слайд 27

. Безопасность на уроке физической культуры – это знание и выполнение правил!

Слайд 28

Инструкция по охране труда в спортивном зале: http://ohrana-tryda.com/node/574 Учебная литература: Ссылки на использованные изображения Изображение девочек играющих в догонялки: https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0301/00021258-57406c3d/hello_html_14643eab.jpg Изображение мальчика стоящего на голове: http://vgschool5.at.ua/pages/documents/cherguvannya.gif Шаблон презентации: http://pedsovet.su/load/399-1-0-45819 Изображение ребят делающих зарядку: http://s.start33.ru/ev/0/88/l4394.jpg Изображение с надписью о том что нужно соблюдать дисциплину и порядок: http ://lusana.ru/files/1952/573/3.jpg Изображение моющего руки мальчика: http://kotlas14.edusite.ru/images/-----3.png Изображение учитель и ученица: http://hovrashok.com.ua/images/Dec/01/9477e3b56292f1de2c0df4466771500f/mini_3.jpg Изображение скорой помощи: http://img1.ubr.ua/article/320x240/17lg1.jpg

Слайд 29

Изображение врача: http://dou7.github.io/5.2.3.med3.jpg Изображение девочек передающих эстафетную палочку: http://www.stihi.ru/pics/2014/05/22/5079.jpg Изображение ребят выполняющих эстафету: http://uvao.mos.ru/upload/news_photo/18.01_estafeta.png Изображение мальчика и девочки играющих в мяч: http://wl.static.fotolia.com/jpg/00/67/09/18/400_F_67091860_L1qu4iq8vvz4AgtR8DTW4HuGzqeoBoYM.jpg Изображение мальчика с мячом: https://cdn.vectorstock.com/i/thumb-large/42/23/774223.jpg Изображение девочки с мячом: http://classroomclipart.com/images/gallery/Clipart/Recreation/TN_girl-throwing-a-dodge-ball.jpg Ссылки на использованные изображения

Слайд 30

Изображение прыгающего мальчика в длину: http://gsk-nps.kz/wp-content/uploads/2016/10/jump-300x256.gif ; http://www.hareketligifler.net/data/media/1862/uzun-atlama-hareketli-resim-0012.gif Изображение требований перед началом занятий: http://cs629100.vk.me/u50412843/video/l_9e2635d0.jpg Изображение техники безопасности во время игр: http://lusana.ru/files/1952/573/6.jpg Изображение бегающих учеников: http://sad256.ru/images/News/fizkult.jpg Ссылки на использованные изображения

Слайд 31

Ссылки на использованные изображения Изображение что должны соблюдать учащиеся: http://lusana.ru/files/1952/573/3.jpg Мальчик делает зарядку: http://static5.depositphotos.com/1007989/413/i/450/depositphotos_4133121-Jumping-jacks.jpg Изображение запрета на жевательную резинку: https://fs00.infourok.ru/images/doc/134/155936/310/img9.jpg Изображение девочки метающая мяч: http://100-bal.ru/pars_docs/refs/48/47806/47806_html_m15335dfc.png Изображение ребят спортсменов: http://www.movimentoforense.it/media/images/sodalizi/2014/1Acquisizione%20a%20schermo%20intero%2013052014%20171656.jpg Изображение девочки держащий в руках мяч: http://all4design.ru/uploads/images/Kids/preview/Kids_2773.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока+презентация урока русского языка 3 класс "Слова с глухими и звонкими согласными в корне"

Урок проводится в форме путешествия. На уроке формируется умение подбирать проверочные слова, сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах, развивать речь, расширять словарный запас. ...

конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед

технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...

конспект урока,презентация к уроку окружающего мира 1 класс когда изобрели велосипед

технологическая карта урока по теме " Когда изобрели велосипед" 1 класс...

Технологическая карта урока ОРКСЭ "Нравственный образец богатыря", конспект урока, презентация

Это конспект урока, направленного на формирование понятия о нравственных идеалах. Конспект урока по ОРКСЭ в 4 классе модуль «Основы светской этики» на тему «Богатырь и рыцарь как нравственные и...

Урок русского языка. 4 класс. "Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью". Конспект урока + презентация.

В разработку входит конспект урока русского языка в 4 классе  по теме "Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью",  УМК "Школа 2100" , автор: Е.В. Бунеева, Н.А. Исаев...

Конспект урока + презентация по технологии на тему: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак", 3 кл, УМК "Школа России"

Тема: «Изготовление фруктов из пластилина. Презентация фруктовый завтрак »Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей посредством самовыражения через изготовление изделий из пластил...