Двигательная активность как средство коррекции координационных способностей
презентация к уроку по физкультуре (1 класс)
мастер-класс "Двигательная активность как средство коррекции координационных способностей"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5dcb8fe078970cb6aebc72dd55450843b875e2500f4c1.pptx | 937.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Жизнь требует движения » Аристотель
Игры на замирание; Игры на равновесие; Игры с внезапной сменой действий или направления; (по команде ребенок резко должен изменить направление бега, или начать выполнять другое движение.) Игры на баланс равновесия: - Баланс . Пройти ровно по дощечке или палочке, можно балансировать при помощи рук. - Бордюр . Ходите по бордюрам во дворе. - Бревно . Усложненный вариант бордюра — пройдите по бревну, которое лежит на земле, затем можно усложнять, поднимая бревно выше, и самый сложный вариант — пройти по качающемуся бревну. - Фитбол . Упражнения на неустойчивых поверхностях. - Батут . Прыжки на батуте. - Качели . Упражнения на развитие координации статично в динамике
'' Передай мяч'' Задача: развитие ловкости, силы Игроки садятся по кругу ногами в центр . По сигналу играющие перебрасывают мяч по кругу руками, а водящие, передвигаясь любым способом, стараются руками перехватить мяч или выбить его из рук сидящего, а затем передать мяч другому сидящему по кругу игроку. После этого водящий занимает место потерявшего мяч, который становится водящим.
' 'Быстро шагай, смотри – не зевай!'' Задача: воспитание выдержки, развитие речи и памяти Водящий становится на одной стороне площадки, спиной к игрокам. Играющие в свою очередь, выстроившись в шеренгу стоят на другой стороне. Водящий поворачивается к играющим спиной и стоя так, говорит: ''Быстро шагай, Смотри – не зевай Раз, два, три'' На слова водящего все играющие шагают вперед, стремясь во всем приближаясь к водящему. После слова ''три'' они должны замереть, а водящий пово-рачивается и смотрит на игроков. Кто шевельнется, должен по указанию водящего вернуться за линию, с которой начинали ходьбу. Выигрывает игрок который не разу не был пойман.
' 'Группа смирно!'' Задача: развить внимание, воспитание честность Играющие становятся в одну шеренгу. Руководитель, стоит лицом к играющим. Руководитель подает команды. Дети должны их выполнять лишь в том случае, если он предва-рительно перед командой скажет слово ''группа''. Если слово ''группа' он не произносит, то реагировать на команду не надо. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает играть . Выигрывают те игроки, которые были наиболее внимательны и благодаря этому остались в своем исходном положении. игроки руководитель
' 'Шишки, желуди, орехи'' Задача: воспитание быстроты реакции Игроки образуют круг, в середине которого становится водящий, а остальные, разбившись по тройкам, встают один за другим лицом к центру (первый номер - в 3-4 шагах от водящего). Руководитель дает всем играющим названия: первый в тройках ''шишки'', вторые ''желуди'', третьи ''орехи''. По сигналу водящий громко произносит, например: ' 'Орехи ''. Все играющие, названные ''орехами'', должны поменяться местами, а водящий стремится стать на любое освободившееся место. Если ему это удается, то игрок, оставшийся без места, становится водящим. Побеждают игроки, которые ни разу не были водящими.
' 'Три движения'' Задача: развить внимание Играющие образуют полукруг или встают в шеренгу . Руководитель показывает три движения. Первое: руки сгибает в локтях, кисти на уровне плеч; второе: руки поднимает вперед на уровне плеч; третье: руки поднимает вверх. Показывает одно движение, он при этом называет номер другого. Играющие должны выполнять те движения, которые соответствуют названному номеру, а не те, которые показывает руководитель. Выигрывает тот, кто получит меньше штрафных очков. Можно придумать больше движений
' 'У кого длинный хвост'' Задача: развитие внимания Играющие образуют круг. Руководитель предлагает им поднять вверх правую руку, помахать ею, затем опустить. Он говорит детям, что будет называть разных животных. Причем если у названного животного длинный хвост, дети должны поднять правую руку и помахать ею, если же хвоста нет или он короткий, поднимать руку не нужно . Руководитель поднимает руку во всех случая. Тому, кто ошибается, начисляется штрафное очко. Побеждает тот, кто за время игры набрал меньше штрафных очков.
Голова – голова Плечи – рамене Колени – колени Пальцы – пальцы Глаза – очи Уши - уши Рот – уста Нос - нос
МЯЛИ, МЯЛИ ТЕСТО
СПАСИБО за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкальная сказка как способ коррекции недостатков двигательной активности слепых и слабовидящих младших школьников средствами музыкально-образной драматизации.
В данной статье я хочу поделиться своим опытом использования на уроках музыки в ГКОУ ВО «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат г. Владимира для слепых и...
Тема занятия: Развитие двигательных и координационных способностей ( Подвижные игры)
Цель урока: создать условия для развития двигательных и координационных способностей учащихся. Задачи урока: 1.Формировать двигательные умения и навыки у учащихся. 2. Развивать ловкость, умение владет...
Гимнастика – как средство формирования координационных способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) дошкольного и младшего школьного возраста.
В статье мы рассмотрим актуальность занятий гимнастикой с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих интеллектуальные нарушения ( с легкой и умеренной умственной отсталостью). Осно...
«Двигательная активность как средство укрепления и сохранения здоровья младших школьников (4 и 2 классы, урочная и внеурочная деятельность)»
Выступление на ШМО«Двигательная активность как средство укрепления и сохранения здоровья младших школьников (4 и 2 классы, урочная и внеурочная деятельность)»...
Двигательная активность, как средство укрепления здоровья школьников с использованием игры доджбол
Новизна этой игры в ее содержании, где две команды учащихся, занимая определенную территорию в спортивном зале, на площадке стараются резиновыми мечами удалить соперников с их территории, причем в каж...
«Развитие координационных способностей у обучающихся по средствам игры в баскетбол».
laquo;Развитие координационных способностей у обучающихсяпо средствам игры в баскетбол»....
Методическая разработка "Упражнения с мячами как средство развития координационных способностей младших школьников"
Упражнения с мячами – важное средство развития и совершенствования координационных способностей и игровой ловкости у младших школьников....