Рабочая программа по физической культуре. 4 класс. ФГОС
рабочая программа по физкультуре (4 класс)

Симчишина Татьяна Олеговна

Рабочая программа по физической культуре. 4 класс. ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fizkultura.docx52.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5 г. Охи

Рассмотрена

на заседании кафедры  учителей
Протокол № 1

от «29 »  августа 2017 г.                                                                                    

Утверждена

Приказом  № 244-ОД   от

 « 29» августа 2017 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

 ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

4 КЛАСС

БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ, НАЧАЛЬНОЕ  ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ОДИН ГОД

составлена на основе авторской программы для общеобразовательных учреждений:

физическая культура, автор В.И.Лях

Симчишиной Т.О., учителем начальных классов

г. Оха

2017 г.

I РАЗДЕЛ

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА

Целью школьного физического воспитания является: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизация трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением общеобразовательных задач:

  • Укреплять  здоровье школьников посредством развития физических качеств и  повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма.
  • Совершенствовать жизненно важные навыки и умения посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта.
  • Формировать общие представления о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической  подготовленности.
  • Развивать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга.
  • Обучать  простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Указанные цели и задачи отвечают основным требованиям стандарта ФГОС НОО: «предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью у младших школьников не только совершенствуются физические качества, но и активно развиваются сознание и мышление, творчество и самостоятельность».

Задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннего раскрытия взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов в сфере физической культуры учитель реализует на основе расширения межпредметных связей из области разных предметов.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Усвоение данной программы обеспечивает достижение следующих результатов.

Личностные результаты

  • Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности.
  • Формирование уважительного отношения к культуре других народов.
  • Развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
  • Развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.
  • Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Формирование установки на безопасность, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
  • Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • Формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации.
  • Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
  • Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

II РАЗДЕЛ

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

Курс «Физическая культура» в 4 классе рассчитан на 102 часа (3 часа в неделю, 34 учебные недели).

В связи с особенностями климата в рабочей программе по физической культуре предусмотрено сокращение на 10 часов (они оставлены как резерв на случай отмены занятий по метеоусловиям и иным непредусмотренным потерям рабочего времени).

В итоге по плану:

  • 4 класс 92 ч.

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (в процессе урока)

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности (во внеурочной деятельности)

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

ФИЗИЧЕСКОЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ (в процессе урока)

Физкультурно-оздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ УПРАЖНЕНИЯ (в процессе урока)

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперед, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады и полушпагаты на месте; «выкруты» с гимнастической палкой, скакалкой; высокие взмахи поочередно и попеременно правой и левой ногой, стоя у гимнастической стенки и при передвижениях; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке, воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов;комплексы упражнений на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами; равновесие типа «ласточка» на широкой опоре с фиксацией равновесия; упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, с предметами на голове, с заданной осанкой; виды стилизованной ходьбы под музыку; комплексы корригирующих упражнении на контроль ощущений (в постановке головы, плеч, позвоночного столба), на контроль осанки в движении, положений тела и его звеньев стоя, сидя, лежа; комплексы упражнений для укрепления мышечного корсета.

Развитие силовых способностей: динамические упражнения с переменой опоры на руки и ноги, на локальное развитие мышц туловища с использованием веса тела и дополнительных отягощений (набивные мячи до 1 кг, гантели до 100 г, гимнастические палки), комплексы упражнений с постепенным включением в работу основных мышечных групп; подтягивание в висе стоя и лежа;отжимание лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжковые упражнения с предметом в руках (с продвижением вперед поочередно на правой и левой ноге, на месте вверх и вверх с поворотами вправо и влево).

На материале легкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением по ограниченной опоре; пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; бег с горки в максимальном темпе; ускорение из разных исходных положений; броски в стенку и ловля теннисного мяча в максимальном темпе, из разных исходных положений, с поворотами.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); равномерный 6-минутный бег.

Развитие силовых способностей: передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; метание набивных мячей (1—2 кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди); прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперед (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

1. ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (5 часов)

Организационно-методические требования на уроках физической культуры. Спортивная игра «Футбол». Зарядка. Гимнастика, её история и значение в жизни человека. Физкульт-минутка.

2. ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ (27 часов)

Организующие команды и приёмы: строевые действия в шеренге и колонне.  Акробатические упражнения: упоры, седы, упражнения в группировке, кувырки. Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи. Гимнастическая комбинация. Опорный прыжок. Гимнастические упражнения прикладного характера: прыжки со скакалкой, лазанья и перелезания, переползания и передвижения по гимнастической скамье.

3. ЛЕГКОАТЛЕТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ (19 часов)

Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, челночный бег, высокий старт с последующим ускорением. Прыжковые упражнения: на одной и на двух ногах на месте и с продвижением, в длину и в высоту, спрыгивание и запрыгивание. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

4. ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (18 часов)

Передвижение на лыжах, повороты, спуски и подъёмы, торможение.

5. ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СПОРТИВНЫХ ИГР (23 часа)

На материале гимнастики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски. Упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижениях на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.

На материале спортивных игр: футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу, остановка и ведение мяча, подвижные игры; баскетбол: специальные передвижения без мяча, ведение и броски мяча в корзину, подвижные игры; волейбол: подбрасывание и подача мяча, приём и передача мяча, подвижные игры.

6. РЕЗЕРВ  10 ч

Формы организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности

По организации обучения: очная

По количеству учащихся: коллективная (фронтальная), индивидуальная, групповая (ндивидуально-групповая, кооперативно-групповая, дифференцированно-групповая, парная)

По месту обучения: школьная, внешкольная

По продолжительности: академический час (45 минут)

По специфике взаимодействия педагога и учащихся: классно-урочная

III РАЗДЕЛ


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

№ урока в разделе

Содержание

(раздел, тема урока)

Сроки проведения

Примечание

план

факт

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (1 час)

1

1.1

Организационно-методические требования на уроках физической культуры

04-08.09

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА (3 часа)

2

2.1

Тестирование бега на 30 м и на 60 м с высокого старта

04-08.09

3

2.2

Челночный бег. Тестирование челночного бега 3х10 м

04-08.09

4

2.3

Тестирование метания мешочка на дальность. Тестирование метания малого мяча на точность

11-15.09

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ (1 час)

5

3.1

Техника паса в футболе

11-15.09

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 1 (1 час)

6

4.1

Спортивная игра футбол

11-15.09

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА 1 (3 часа)

7

5.1

Техника прыжка в длину с разбега

18-22.09

8

5.2

Прыжок в длину с разбега на результат

18-22.09

9

5.3

Контрольный урок по прыжкам в длину с разбега

18-22.09

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ 1 (1 час)

10

6.1

Контрольный урок по футболу

25-29.09

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ (2 часа)

11

7.1

Тестирование наклона вперёд из положения стоя

25-29.09

12

7.2

Тестирование подъёма туловища из положения лёжа 30 с

25-29.09

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА 2 (1 час)

13

8.1

Тестирование прыжка в длину с места

02-06.10

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ 1 (2 часа)

14

9.1

Тестирование подтягиваний и отжиманий

02-06.10

15

9.2

Тестирование виса на время

02-06.10

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ 2 (8 часов)

16

10.1

Броски и ловля мяча в парах

09-13.10

17

10.2

Броски и ловля мяча в парах у стены

09-13.10

18

10.3

Подвижная игра «Осада города»

09-13.10

19

10.4

Броски и ловля мяча

16-20.10

20

10.5

Упражнения с мячом

16-20.10

21

10.6

Упражнения с мячом

16-20.10

22

10.7

Ведения мяча

23-27.10

23

10.8

Подвижные игры

23-27.10

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ 2 (2 часа)

24

11.1

Кувырок вперёд

23-27.10

25

11.2

Кувырок вперёд с разбега и через препятствие

07-10.11

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 2 (1 час)

26

12.1

Зарядка

07-10.11

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ 3 (3 часа)

27

13.1

Кувырок назад

07-10.11

28

13.2

Круговая тренировка

13-17.11

29

13.3

Стойка на голове и руках

13-17.11

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 3 (1 час)

30

14.1

Гимнастика, её история и значение в жизни человека

13-17.11

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ 4 (11 часов)

31

15.1

Гимнастические упражнения

20-24.11

32

15.2

Висы

20-24.11

33

15.3

Лазанье по гимнастической стенке и висы

20-24.11

34

15.4

Круговая тренировка

27.11-01.12

35

15.5

Прыжки на скакалке

27.11-01.12

36

15.6

Прыжки через скакалку в тройках

27.11-01.12

37

15.7

Круговая тренировка

04-08.12

38

15.8

Вращение обруча

04-08.12

39

15.9

Прыжки на скакалке

04-08.12

40

15.10

Круговая тренировка

11-15.12

41

15.11

Вращение обруча

11-15.12

ЛЫЖНАЯ ПОДГОТОВКА (18 часов)

42

16.1

Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками и без

11-15.12

43

16.2

Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками и без

18-22.12

44

16.3

Ступающий и скользящий шаг на лыжах с палками и без

18-22.12

45

16.4

Попеременный и одновременный двухшажный ход на лыжах

18-22.12

46

16.5

Попеременный и одновременный двухшажный ход на лыжах

25-27.12

47

16.6

Одновременный одношажный ход на лыжах

25-27.12

48

16.7

Одновременный одношажный ход на лыжах

10-12.01

49

16.8

Подъём на склон «ёлочкой», «полуёлочкой» и спуск в основной стойке на лыжах

10-12.01

50

16.9

Подъём на склон «ёлочкой», «полуёлочкой» и спуск в основной стойке на лыжах

15-19.01

51

16.10

Подъём на склон «лесенкой», торможение «плугом» на лыжах

15-19.01

52

16.11

Подъём на склон «лесенкой», торможение «плугом» на лыжах

15-19.01

53

16.12

Передвижение и спуск на лыжах «змейкой»

22-26.01

54

16.13

Передвижение и спуск на лыжах «змейкой»

22-26.01

55

16.14

Подвижные игры на лыжах «Накаты», «Подними предмет»

22-26.01

56

16.15

Подвижные игры на лыжах «Накаты», «Подними предмет»

29.01-02.02

57

16.16

Прохождение дистанции 2 км на лыжах

29.01-02.02

58

16.17

Прохождение дистанции 2 км на лыжах

29.01-02.02

59

16.18

Контрольный урок по лыжной подготовке

05-09.02

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА 3 (4 часа)

60

17.1

Полоса препятствий

05-09.02

61

17.2

Усложнённая полоса препятствий

05-09.02

62

17.3

Прыжок в высоту с прямого разбега

12-16.02

63

17.4

Прыжок в высоту способом «перешагивание»

12-16.02

ЗНАНИЯ О ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 4 (1 час)

64

18.1

Физкультминутка

12-16.02

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ 5 (3 часа)

65

19.1

Знакомство с опорным прыжком

19-22.02

66

19.2

Опорный прыжок

19-22.02

67

19.3

Контрольный урок по опорному прыжку

19-22.02

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ 3 (5 часов)

68

20.1

Броски мяча через волейбольную сетку

26.02-02.03

69

20.2

Подвижная игра «Пионербол»

26.02-02.03

70

20.3

Упражнения с мячом

26.02-02.03

71

20.4

Волейбольные упражнения

05-07.03

72

20.5

Контрольный урок по волейболу

05-07.03

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА 4 (2 часа)

73

21.1

Броски набивного мяча способами «от груди», «снизу» и «из-за головы»

12-16.03

74

21.2

Броски набивного мяча правой и левой рукой

12-16.03

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ 6 (2 часа)

75

22.1

Тестирование виса на время

12-16.03

76

22.2

Тестирование наклона из положения стоя

19-23.03

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА 5 (1 час)

77

23.1

Тестирование прыжка в длину с места

19-23.03

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ 7 (2 часа)

78

24.1

Тестирование подтягиваний и отжиманий

19-23.03

79

24.2

Тестирование подъёма туловища из положения лёжа за 30 с

02-06.04

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ 4 (2 часа)

80

25.1

Баскетбольные упражнения

02-06.04

81

25.2

Баскетбольные упражнения

02-06.04

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА 6 (1 час)

82

26.1

Тестирование метания малого мяча на точность

09-13.04

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ 5 (2 часа)

83

27.1

Спортивная игра «Баскетбол»

09-13.04

84

27.2

Спортивная игра «Баскетбол»

09-13.04

ЛЁГКАЯ АТЛЕТИКА 7 (4 часа)

85

28.1

Беговые упражнения

16-20.04

86

28.2

Тестирование бега на 30 м с высокого старта. Контрольный урок

16-20.04

87

28.3

Тестирование челночного бега 3 х 10 м Контрольный урок

16-20.04

88

28.4

Тестирование метания мешочка на дальность. Контрольный урок

23-28.04

ПОДВИЖНЫЕ И СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ 6 (4 часа)

89

29.1

Футбольные упражнения. Спортивная игра «Футбол»

23-28.04

90

29.2

Бег на 1000 м Контрольный урок

23-28.04

91

29.3

Подвижные и спортивные игры

23-28.04

92

29.4

Подвижные и спортивные игры

03-04.05

РЕЗЕРВ (10 часов)

93-

102

30.1-

30.10


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической 1 класс ФГОС

Рабочая программа по предмету «Физическая культура»  составлена на основе программы начального общего образования учебного предмета « Физическая культура » разработана в соответствии с требования...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС

Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС. Составлена на 3 часа в неделю....

Рабочая программа по физической культуре 2 класс по ФГОС

Рабочая  программа  по  УМК  "Начальная  школа  21  века"  под  ред.  Н.Ф.Виноградовой,  по  ФГОС...

Рабочая программа по физической культуре 3 класс по ФГОС

Рабочая программа по физкультуре  3  класс  с  УУД...

Рабочая программа по физической культуре 1 класс ФГОС

Рабочая программа по «Физической культуре» для 1 класса составлена в соответствии с основными требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по физической культуре по ФГОС 1-4 классы

Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы и адаптирована для слабослышащих младших школьников...