Рабочая программа 2 кл
рабочая программа по физкультуре (2 класс)

Монтоев Зорикто Викторович

Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится в 2 классе – 102 часа в год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_kl_.docx63.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БАЯНГОЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Рассмотрено_______                  Согласовано_______                         Утверждаю_______

На заседании МО                        Заместитель директора                     Директор школы

Дашинимаева О.Б.                       по УВР Раднаева Е. Б-С.                  Дондупова Е. Р.

Протокол №____                         Протокол №____                               Приказ №____

от «___»_____2019г                    от «___»_____2019г                          от «___»_____2019г

Рабочая программа

Предмет     Физическая культура

Класс                         2 класс

Уровень обучения         базовый

Учитель   Монтоев З.В., учитель физкультуры

Срок действия программы 2019 – 2020 учебный год

с.Баянгол

2019 г.

СОДЕРЖАНИЕ

Пояснительная записка………………………………………………………………………3

Планируемые результаты освоения учебного предмета………………………………..…4

Содержание учебного предмета……………………………………………………………..8

Календарно – тематическое планирование…………………………………………………9

Литература…………………………………………………………………………………..13

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа разработана в соответствии с:

 -  Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Законом Республики Бурятия от 13.12.2013 г. № 240-V «Об образовании в   Республике Бурятия»;

- Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в       общеобразовательных учреждениях»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-  Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»

- Уставом МБОУ «Баянгольская СОШ»;

-Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ "Баянгольская СОШ", 

- Положением МБОУ "Баянгольская СОШ"о рабочей программе педагога, в соответствии с  требованиями ФГОС НОО

- примерной программы по «Физическая культуре» автор В.И.Лях,  Москва: Просвещение, 2013 

 

Данная программа создавалась с учётом того, что система физического воспитания должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, его самоопределения.

Цель обучения – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи обучения:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  • обучение методике движений;
  • развитие координационных (точность воспроизведения и дифференцирование пространственных, временных и силовых параметров движений; равновесие, ритм, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ориентирование в пространстве) и кондиционных (скоростные, скоростносиловые, выносливость и гибкость) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представление, память, мышление и др.) в ходе двигательной деятельности.

Учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится в 2 классе – 102 часа в год, (3 часа в неделю).

В программе В.И. Ляха и А.А Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную.

В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура».

Вариативная часть включает в себя программный материал по спортивным играм на основе спортивных игр.

В федеральном законе «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ отмечено, что организация физического воспитания и образования в образовательных учреждениях включает в себя проведение обязательных занятий по физической культуре, основных образовательных программ в объеме в установленном государственными образовательными стандартами. При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.

Планируемые результаты освоения физической культурой

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;
  • раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края, или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое, личностное и социальное развитие;
  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость) и различать их между собой;
  • организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учётом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

  • отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;
  • организовывать и проводить подвижные игры и соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • измерять показатели физического развития (рост, масса) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • выполнять простейшие приёмы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
  • выполнять тестовые упражнения на оценку динамики индивидуального развития основных физических качеств;
  • выполнять организующие строевые команды и приёмы;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (низкие перекладина и брусья, напольное гимнастическое бревно);
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса и объёма);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • играть в баскетбол, футбол и перестрелку по упрощённым правилам;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;

Данная рабочая программа направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты:

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
  • формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации;
  • овладение умением организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость, координация движений, гибкость).

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков.

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

-       старт не из требуемого положения;

-       отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

-       бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

-       несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Контрольные упражнения

Уровень

Высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Мальчики

Девочки

Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз

14 – 16

8 – 13

5 – 7

13 – 15

8 – 12

5 – 7

Прыжок в длину с места, см

143 – 150

128 – 142

119 – 127

136 – 146

118 – 135

108 – 117

Наклон вперед, не сгибая ног в коленях

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Коснуться лбом колен

Коснуться ладонями пола

Коснуться пальцами пола

Бег 30 м с высокого старта, с

6,0 – 5,8

6,7 – 6,1

7,0 – 6,8

6,2 – 6,0

6,7 – 6,3

7,0 – 6,8

Бег 1000 м

Без учета времени

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 2 классе оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды, количество, длину, высоту.

 

Содержание предмета

Знания о физической культуре

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр. Физические упражнения, их отличие от естественных движений. Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, равновесие. Закаливание организма (обтирание).

Способы физкультурной деятельности

Выполнение утренней зарядки и гимнастики под музыку; проведение закаливающих процедур; выполнение упражнений, развивающих быстроту и равновесие, совершенствующих точность броска малого мяча. Подвижные игры и занятия физическими упражнениями во время прогулок. Измерение длины и массы тела.

Физическое совершенствование

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: повороты кругом с разделением по команде «Кругом! Раз-два»; перестроение по двое в шеренге и колонне; передвижение в колонне с разной дистанцией и темпом, по «диагонали» и «противоходом».

Акробатические упражнения из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках полупереворот назад в стойку на коленях.

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, упражнения на низкой перекладине — вис на согнутых руках, вис стоя спереди, сзади,  зависом одной, двумя ногами.

Подвижные игры на материале раздела «Гимнастика с основами акробатики»: «Волна», «Неудобный бросок», «Конники-спортсмены», «Отгадай, чей голос», «Что изменилось», «Посадка картофеля», «Прокати быстрее мяч», эстафеты типа: «Веревочка под ногами», «Эстафеты с обручами».

Легкая атлетика

Бег: равномерный бег с последующим ускорением, челночный бег 3 х 10 м, бег с изменением частоты шагов.

Броски большого мяча снизу из положения стоя и сидя из-за головы.

Метание малого мяча на дальность из-за головы.

Прыжки: на месте и с поворотом на 90° и 100°, по разметкам, через препятствия; в высоту с прямого разбега; со скакалкой.

Подвижные игры на материале раздела «Легкая атлетика»: «Точно в мишень», «Вызов номеров», «Шишки – желуди – орехи», «Невод», «Заяц без дома», «Пустое место», «Мяч соседу», «Космонавты», «Мышеловка».

На материале раздела «Спортивные игры»:

Футбол: остановка катящегося мяча; ведение мяча внутренней и внешней частью подъема по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, между стойками, с обводкой стоек; остановка катящегося мяча внутренней частью стопы; подвижные игры: «Гонка мячей», «Метко в цель», «Слалом с мячом», «Футбольный бильярд», «Бросок ногой».

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; подвижные игры: «Мяч среднему», «Мяч соседу», «Бросок мяча в колонне».

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

1

Беседа: «Как сохранить и укрепить здоровье?» Знакомство со спортивной площадкой, спортивным залом.

1

2

Бег коротким, средним и длинным шагом.

1

3

Бег из разных исходных положений

1

4

Высокий старт с последующим ускорением

1

5

Челночный бег 3х10м.

1

6

Прыжки по разметкам. Многоскоки.

Режим дня и личная гигиена

1

7

Прыжки в длину с места.

Игра «Пятнашки»

1

8

Прыжки в длину с места, толчком двумя ногами.

1

9

Броски большого мяча (1кг.) на дальность разными способами.

1

10

Метание в цель.

1

11

Игра «К своим флажкам».

1

12

Игра «Быстро по местам».

1

13

Игра «Не оступись»

1

14

Игра «Точно в мишень»

Правила организации и проведения игр.

1

15

Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».

1

16

Т.Б.  Бег в чередовании с ходьбой 50м.- бег, 50м.-ходьба. ОРУ с предметами.

1

17

Т.Б. Медленный  бег 400м. Развитие выносливости.

1

18

Т.Б. Равномерный, медленный бег до 3 мин.

1

19

Т.Б. Равномерный бег до 4 мин. Развитие выносливости.

1

20

Т.Б.  Равномерный бег до 5 мин.

1

21

Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1км.Т.Б

1

22

Т.Б. Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками.

1

23

Т.Б. Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом.

1

24

Т.Б. Бег на выносливость 1000м.

1

25

Т.Б. Бег на выносливость 1000м.

1

26

Т.Б. на занятиях спортивными играми. Футбол. Удар внутренней стороной стопы по неподвижному мячу с места.

1

27

Т.Б. Удар по катящемуся мячу

1

28

Т.Б. Построение в шеренгу и в колону.

Игра «Становись-разойдись»

1

29

Строевые упражнения

Игра «Проверь себя»

1

30

Т.Б. Размыкание и смыкание в шеренге и колоне на месте. Игра «Смена мест»

1

31

Перекаты в группировке

1

32

Упор присев, лёжа, стоя на коленях.

Игра «Раки»

1

33

Сед ноги врозь, сед углом руки за голову.

1

34

Передвижение по гимнастической стенке.

1

35

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, переползания, перелезания

1

36

Лазанье по наклонной гимнастической скамейке.

1

37

Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».

1

38

Игра «Не урони мешочек».

1

39

Бросок и ловля мяча на месте.

Упражнения для формирования правильной осанки.

1

40

Ведение мяча на месте.

Правила поведения на уроках физической культуры.

1

41

Ловля мяча на месте и в движении.

Значение закаливания для укрепления здоровья.

1

42

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.

1

43

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

1

44

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.

1

45

Ведение мяча по прямой (шагом и бегом).

Игра «Передай другому»

1

46

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

1

47

Ведение мяча в парах.

Игра «У кого меньше мячей»

1

48

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

1

49

Акробатическая комбинация из ранее изученных элементов

1

50

Закрепление. Акробатическая комбинация.

1

51

Совершенствование акробатических элементов

1

52

Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья, перелазания, переползания

1

53

Передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

1

54

Прыжки со скакалкой. Эстафеты с обручами.

1

55

Передвижение по гимнастической стенке.

1

56

Упражнения на равновесие

Измерение длины и массы тела.

1

57

Лазанье  по наклонной гимнастической скамейке.

1

58

Игра «Бой петухов»

1

59

Игра «У медведя во бору»

Эстафеты с мячом

1

60

Игра «Змейка»

1

61

Эстафеты с обручем. Игра «Совушка».

1

62

Игра «Не урони мешочек».

1

63

Игра «Альпинисты»

1

64

Игра «Через холодный ручей»

1

65

Игра «Пройди бесшумно»

1

66

Игра «Смена мест»

1

67

Бросок и ловля мяча на месте.

Упражнения для формирования правильной осанки.

1

68

Ведение мяча на месте, по прямой, по дуге.

1

69

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

1

70

Ведение мяча (правой, левой рукой) в движении.

1

71

Ведение мяча по прямой (шагом и бегом).

Игра «Передай другому»

1

72

Броски в цель (в кольцо, щит, обруч)

1

73

Ведение мяча в парах.

Игра «У кого меньше мячей»

1

74

Игра в  баскетбол по упрощенным правилам.

1

75

Ловля мяча на месте и в движении.

Значение закаливания для укрепления здоровья.

1

76

Ловля и передача мяча в движении. Игра «Мяч водящему».

1

77

Передвижения, остановки, повороты с мячом

1

78

Игра в  баскетбол по упрощенным правилам.

1

79

Т.Б. Бег в чередовании с ходьбой до 150 м. Игра «К своим флажкам».

1

80

Т.Б.  Бег в чередовании с ходьбой 50м.- бег, 50м.-ходьба. ОРУ с предметами.

1

81

Т.Б. Медленный  бег 400м. Развитие выносливости.

1

82

Т.Б. Равномерный, медленный бег до 3 мин.

1

83

Т.Б. Равномерный бег до 4 мин. Развитие выносливости.

1

84

Т.Б.  Равномерный бег до 5 мин.

1

85

Т.Б. Кросс по слабопересеченной местности до 1км.Т.Б

1

86

Т.Б. Кросс по слабопересечённой местности. Учёт. Эстафеты с прыжками.

1

87

Т.Б. Преодоление полос препятствий. Эстафеты и игры с бегом.

1

88

Т.Б. Бег на выносливость 1000м.

1

89

Ходьба и бег с изменением темпа.

1

90

Челночный бег 3х10 м. Игра «Мышеловка».

1

91

Бег 30 м.

Игра «Пятнашки», бег на скорость

1

92

Бег с эстафетной палочкой

1

93

Равномерный, медленный бег до 4 мин.

1

94

Прыжки в длину с места.

Игра «Пустое место».

1

95

Прыжки в длину с разбега. Равномерный, медленный бег

1

96

Метание мяча в горизонтальную   цель. Эстафеты с мячами.

1

97

Метание мяча в вертикальную цель.

Игра «Точно в мишень»

1

98

Метание мяча на дальность

1

99

Бросок набивного мяча (1 кг.) на дальность.

1

100

Игра «Третий лишний»

1

101

Игра «Волк во рву»

1

102

Игра «Кто быстрее»

1

ИТОГО

102


Литература

  1. Физическая культура 1-4 классы: учебник. для общеобразоват. организаций / В.И. Лях. – М.: Просвещение, 2014. – с. 177: ил. ;

  1. Верхлин В.Н., Воронцов К.А. Контрольно-измерительные материалы. Физическая культура. Входные и итоговые проверочные работы. 1-4 классы Изд-во «Учитель», 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...