КТП по физической культуре 1 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс)
КТП по физической культуре 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_po_fizicheskoy_kulture_1_g.docx | 67.39 КБ |
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Физическая культура» для 1 Г класса разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса физической культуры, на основе примерной программы по физической культуре «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011», программы В. И. Ляха «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1- 4 классы: пособие для учителя общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. – 2-е изд. - М.: Просвещение,2012»,с учётом рекомендаций инструктивно-методических писем департамента образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Белгородской области в 2018-2019 учебном году» и «Опреподавании учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2018-2019 учебном году»
Общая характеристика учебного предмета
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:
- укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению; «формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
- овладение школой движений;
- развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
- выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
- формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
- приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.
Описание места учебного курса в учебном плане
Содержание рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» авторов предметной линии учебников В. И. Ляха для 1 класса рассчитано 99 часов.
Календарным графиком МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» установлено в 1 классе 33 учебные недели.
Учебный план МБОУ «Ровеньская СОШ с УИОП» на 2018-2019 учебный год отводит для обучения физической культуре обучающихся 1 класса 99 учебных часов, 3 часа в учебную неделю.
В соответствии с календарным графиком и учебным планом МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2018-2019 учебный год в календарно – тематическое планирование учебного предмета «Физическая культура» автора предметной линии учебников В. И. Ляха для 1 класса изменения не внесены.
В связи с организацией «ступенчатого» режима обучения (8 недель) происходит уплотнение прохождения программного материала, объединены уроки:
- урок №13 по теме «Обучение играм «Лисы и куры», «Зайцы в огороде». Основные внутренние органы» с уроком №14 по теме «Обучение играм«Кто дальше бросит», «Метко в цель». Скелет»;
- урок №15 по теме «Урок-соревнование по подвижным играм. Мышцы» с уроком №16 по теме «Обучение играм«Мяч водящему»,«Мяч в корзину». Осанка;
- урок №46 по теме «Повторение игр «К своим флажкам», «Два Мороза».Проверь себя» с уроком №47 по теме «Повторение игр«Пятнашки»,«Прыгающие воробушки».Условия проведения закаливающих процедур»;
- урок № 55 по теме «Повторение подъёмов и спусков под уклон» с уроком № 56 по теме «Передвижение на лыжах до 1 км. Как сберечь нервную систему после соревнований»;
- урок № 58 по теме «Повторение скользящего шага с палками. Финиширование» с уроком № 59 по теме «Повторение подъёмов и спусков с небольших склонов. Состояние организма после окончания бега»;
- урок № 61 по теме «Повторение игр «Лисы и куры», «Зайцы в огороде». Органы дыхания» с уроком № 62 по теме «Повторение игр «Эстафета с мячом», «Попади в цель».Эмоции»;
- урок №67 по теме «Обучение играм «Гонки мячей», «Не попадись». Назови органы дыхания» с уроком №68 по теме «Повторение игр «Лисы и куры»,«Зайцы в огороде».Как правильно дышать»;
- урок №70 по теме «Повторение игр «Пятнашки», «К своим флажкам». Дыхание перед бегом» с уроком №71 по теме «Повторение игр «Зайцы в огороде», «Точный расчет». Дыхание во время бега»;
- урок №75 по теме «Повторение игр «Мяч в корзину», «У кого меньше мячей». Органы пищеварения» с уроком № 76по теме «Повторение игр «Попади в обруч», «Мяч водящему». Органы пищеварения»;
- урок №79 по теме «Повторение игр «Лисы и куры», «Два Мороза». Желудок» с уроком № 80 по теме «Урок - соревнование по баскетболу. Кишечник»
- урок №83 по теме «Урок – соревнование по играм. Пища и питательные вещества» с уроком №84 «Повторение игр «Мяч в корзину», «Попади в обруч». Что нужно для твоего роста.» ;
- урок № 85 по теме «Повторение игр «Мяч водящему», «Мяч в корзину». Правила усвоения пищи» с уроком №86 по теме «Урок – соревнование по играм. Проверь себя».
«Ступенчатый» режим обучения позволяет достичь показателя по количеству учебных занятий за четыре года обучения, определенных ФГОС НОО.
В связи с праздничными днями, установленными постановлением правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2019 году» и в целях выполнения программного материала, соблюдения количества часов в соответствии с программой, объединены уроки:
- урок №88 по теме «Совершенствование техники высокого старта в беге 10-15м. Уровень физической подготовленности –челночный бег 3х10м. Питьевой режим во время похода» с уроком №89 по теме «Обучение прыжкам в длину с5 шагов разбега. Уровень физической подготовленности – подтягивание. Как поступить правильно»;
- урок №90 по теме «Урок - соревнование по прыжкам. Тренировка ума и характера» с уроком № 91 по теме «Повторение прыжков в длину с разбега. Уровень физической подготовленности – бег 6 мин. Режим дня;
- урок № 92 по теме «Совершенствование техники прыжков в длину с разбега.
Уровень физической подготовленности – гибкость. Примерный режим дня» с уроком № 93 по теме «Урок - соревнование на гибкость. Составление режима дня»;
- урок № 95 по теме «Бег на 30м с высокого старта. Подвижные игры на переменах» с уроком № 96 по теме «Урок - соревнование в беге на короткую дистанцию. Польза подвижных игр».
В результате программный материал учебного предмета «Физическая культура» автора предметной линии учебников В. И. Ляха в 1 классе в течение учебного года будет выполнен полностью.
Программа обеспечена следующим УМК:
Физическая культура. 1- 4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ В. И. Лях. - 13 –е издание – М: Просвещение, 2015. -190 с.
Формы организации учебного процесса и контроля знаний, умений, навыков
Видами педагогического контроля уроков физической культуры являются предварительный, текущий, периодический и итоговый.
2. Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и темы | Характеристика деятельности обучающихся | Дата | Приме-чание | Реализация электрон-ного обучения и /или дистанционного обучения | |||||
план | факти-чески | |||||||||
Легкая атлетика 10 ч. | ||||||||||
1. | Инструктаж по ТБ на урокахлегкой атлетики. Обучение бегу с переходом находьбу. Когда и как возникли физическая культура и спорт. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики. Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом. | 04.09 | |||||||
2. | Повторение бега с переходомна ходьбу. Уровень физическойподготовленности – бег 30м. Когда и как возникли физическая культура и спорт. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция. Называют движения, которые выполняют первобытные люди. | 11.09 | |||||||
3 | Урок- соревнование по бегу. Современные Олимпийские игры. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. . Знать понятие короткая дистанция. Объясняют смысл символики. | 14.09 | |||||||
4 | Совершенствование техникибега с переходом на ходьбу. Уровень физическойподготовленности – прыжок вдлину с места. Современные Олимпийские игры. Олимпийские чемпионы. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция. Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги. Определяют цель возрождения Олимпийских игр. | 18.09 | |||||||
5 | Обучение бегу с ускорениемот 10 до 15м. Уровень физическойподготовленности –челночный бег 3х10м. Олимпийский символ, олимпийский девиз. | Уметь правильно выполнять основные движения в беге с ускорением от 10 до 15 м. Знать понятие челночный бег и выполнять челночный бег 3 х10. Объясняют роль Пьера де Кубертена в становлении олимпийского движения. | 25.09 | |||||||
6 | Урок-соревнование по бегу на короткую дистанциюОлимпийская эмблема, олимпийский флаг. | Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция. Называют эмблемы и олимпийский флаг. | 28.09 | |||||||
7 | Повторение бега с ускорениемот 10 до 15м. Уровень физическойподготовленности –подтягивание. Клятва спортсменов, талисман Олимпийских игр. | Уметь правильно выполнять основные движения в беге с ускорением от 10 до 15 м. Уметь правильно выполнять подтягивание. Называют клятву спортсмена. | 02.10 | |||||||
8. | Совершенствование техникибега с ускорением. Уровень физическойподготовленности – бег 6 мин. Олимпийские награды. | Уметь правильно выполнять основные движения в беге с ускорением от 10 до 15 м. Уметь бегать в равномерном темпе до 6 мин; бегать по слабо пересечённой местности. Называют олимпийские награды. | 09.10 | |||||||
9 | Урок - игра по развитию быстроты. Что такое физическая культура. | Составляют комбинации упражнений из числа разученных ранее и выполняют их. Выполняют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей. Раскрывают понятие «Физическая культура». | 12.10 | |||||||
10. | Обучение равномерному бегудо 3мин. Обучение метанию мяча сместа. Связь физической культуры с укреплением здоровья. | Уметь бегать в равномерном темпе до 3 мин; бегать по слабо пересечённой местности. Уметь правильно выполнять метательные упражнения, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения техники метания. Регулярные занятия физической культурой. | 16.10 | |||||||
Подвижные игры 12 ч. | ||||||||||
11 | Обучение играм «Два Мороза»,«Пятнашки». Роль и значение физической культуры. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры и безопасности. Связь физической культуры с жизнью. | 23.10 | |||||||
12 | Урок - соревнование по подвижным играм. Твой организм. Основные части тела. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности. Строение тела. | 26.10 | |||||||
13 | Обучение играм«Лисы и куры»,«Зайцы в огороде». Основные внутренние органы. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры и безопасности. Основные внутренние органы. | 06.11 | |||||||
14 | Обучение играм«Кто дальше бросит»,«Метко в цель».Скелет. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры и безопасности.Части скелета. | ||||||||
15 | Урок- соревнование по подвижным играм.Мышцы. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры и безопасности. Осуществляют судейство. Основные мышцы | 07.11 | |||||||
16 | Обучение играм«Мяч водящему»,«Мяч в корзину». Осанка. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры и безопасности. Осуществляют судейство. Какая бывает осанка | ||||||||
17 | Обучение играм«Эстафета с мячом»,«Попади в цель». Осанка. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры и безопасности. Осуществляют судейство. | 09.11 | |||||||
18 | Урок - соревнование по подвижным играм.Осанка. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры и безопасности. Осуществляют судейство. Показать осанку. | 13.11 | |||||||
19 | Обучение играм«У кого меньше мячей»,«Перестрелка».Осанка. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.Соблюдают правила игры и безопасности.Какая правильная осанка. | 14.11 | |||||||
20 | Повторение игр«Мяч в корзину», «Мяч водящему».Проверь себя. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры и безопасности.Проверь себя. | 16.11 | |||||||
21 | Урок - соревнование по подвижным играм. Сердце и кровеносная система. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры и безопасности. Осуществляют судейство. Узнай схему сердца. | 20.11 | |||||||
22 | Повторение игр«Мяч в корзину»,«Попади в цель». Кровеносные сосуды. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры и безопасности.Кровеносные сосуды. | 21.11 | |||||||
Гимнастика 23 ч. | ||||||||||
23 | Инструктаж по ТБ на урокахпо гимнастике.Обучение перекатам в группировке. Укрепляй сердце. | Знать правила ТБ на уроках гимнастики. Уметь правильно выполнять основные движения упражнения «перекат в группировке».Укрепление физических качеств и сердца. | 23.11 | |||||||
24 | Урок - соревнование по перекатам. Органы чувств. | Уметь правильно выполнять основные движения упражнения «перекат в группировке». Соблюдать правила ТБ на уроках гимнастики. Устанавливают связь между органами чувств и физическими качествами. | 27.11 | |||||||
25 | Обучение шагу с прискоком иприставным шагом.Повторение перекатов вгруппировке. Органы зрения – глаза. | Уметь правильно выполнять основные движения упражнения «перекат в группировке». Соблюдать правила ТБ на уроках гимнастики. Научиться выполнять шаги с прискоком и приставные шаги.Объяснять роль зрения в обществе. | 28.11 | |||||||
26 | Разучить лазанье понаклонной скамейке. Разучить размыканиеприставными шагами.Зрение. | Уметь правильно выполнять основные движения упражнения «лазанье по скамейке». Соблюдать правила ТБ на уроках гимнастики. Научиться выполнять размыкание приставными шагами.Смотри в корень. | 30.11 | |||||||
27 | Урок- соревнование по лазанью. Что ты видишь. | Уметь правильно выполнять основные движения упражнения «лазанье». Соблюдать правила ТБ на уроках гимнастики.Осмотрись кругом. | 04.12 | |||||||
28 | Обучение построению вколонну по одному, шеренгу,круг. Обучение перекатам вгруппировке лежа на животеиз упора стоя на коленях.Зрение. | Уметь правильно выполнять построение в колонну по одному, шеренгу, круг. Уметь выполнять перекаты в группировке лежа на животе из упора стоя на коленях. Соблюдать правила ТБ на уроках гимнастики. Специальные упражнения. | 05.12 | |||||||
29 | Повторение построения вколонну и шеренгу. Повторение перекатов в группировке.Зрение. | Соблюдать правила ТБ на уроках гимнастики. Уметь правильно по команде учителя перестраиваться вколонну и шеренгу. Уметь правильно выполнять основные движения упражнения «перекат в группировке».Движения глаз. | 07.12 | |||||||
30 | Обучение кувырку вперёд. Повторение шага с прискоком и приставного шага. Органы слуха – уши. | Уметь правильно выполнять кувырки вперёд, шаги с прискоком и приставным шагом. Соблюдать правила ТБ на уроках гимнастики. Как мы слышим. | 11.12 | |||||||
31 | Обучение стойке на лопатках согнув ноги. Органы слуха – уши. | Уметь правильно выполнять стойку на лопатках согнув ноги. Как мы слышим. | 12.12 | |||||||
32 | Повторение стойки на лопатках согнув ноги.Орган осязания – кожа. | Уметь правильно выполнять стойку на лопатках согнув ноги. Ухаживание за кожей. | 14.12 | |||||||
33 | Обучение перекату из стойки на лопатках согнув ноги вперёд в упор присев. Уход за кожей. | Уметь правильно выполнять перекаты из стойки на лопатках согнув ноги вперёд в упор присев. Ухаживание за кожей. | 18.12 | |||||||
34 | Повторение переката из стойки на лопатках согнув ноги вперёд в упор присев. Органы осязания. | Уметь правильно выполнять перекаты из стойки на лопатках согнув ноги вперёд в упор присев. Что воспринимаем | 19.12 | |||||||
35 | Обучение кувырку в сторону. Повторение размыкания приставным шагом. Орган обоняния. | Уметь правильно выполнять кувырки в сторону. Уметь размыкаться приставным шагом. Что чувствуем. | 21.12 | |||||||
36 | Урок - соревнование по перекатам. Орган вкуса. | Соблюдать правила ТБ на уроках гимнастики. Уметь правильно выполнять основные движения упражнения «перекат в группировке». Орган вкуса. | 25.12 | |||||||
37 | Обучение поворотам налево, направо, командам «Шагоммарш!», «Класс, стой!». Личная гигиена. | Уметь правильно выполнять повороты налево, направо, команды «Шагом марш!», «Класс, стой!». Учимся правильному выполнению правил личной гигиены. | 26.12 | |||||||
38 | Обучение перелезанию через козла. Повторение поворотов наместе, выполнение команд. Гигиена. | Соблюдать правила ТБ на уроках гимнастики. Учить правильно выполнять перелезание через козла. Уметь выполнять повороты на месте, основные команды. Учимся правильному выполнению правил личной гигиены. | 11.01 | |||||||
39 | Урок- соревнование по поворотам. Уход за руками и ногами. | Уметь правильно выполнять повороты налево, направо, команды «Шагом марш!», «Класс, стой!». Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной деятельности. Что надо делать. | 15.01 | |||||||
40 | Обучение лазанью погимнастической скамейке вупоре присев и стоя наколенях. Уход за зубами. | Соблюдать правила ТБ на уроках гимнастики. Учить правильно выполнять лазанье по гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях.Дают правильные ответы к рисункам. | 16.01 | |||||||
41 | Обучение подтягиванию лежана животе на горизонтальнойскамейке. Обучение подниманиютуловища. Уход за зубами. | Соблюдать правила ТБ на уроках гимнастики. Уметь подтягиваться лежа на животе на горизонтальной скамейке. Учить правильной технике исполнения упражнения «поднимание туловища». Дают правильные ответы к рисункам. | 18.01 | |||||||
42 | Урок- соревнование по лазанью на животе. Проверь свою гигиену. | Уметь правильно выполнять лазанье на животе. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной деятельности. Анализируют ответы сверстников. | 22.01 | |||||||
43 | Повторение подтягивания лежа на животе нагоризонтальной скамейке. Повторение поднимания туловища. Закаливание. | Соблюдать правила ТБ на уроках гимнастики. Уметь подтягиваться лежа на животе на горизонтальной скамейке. Учить правильной технике исполнения упражнения «поднимание туловища». Дают оценку своим действиям. | 23.01 | |||||||
44 | Обучение ходьбе поперевернутой скамейке. Совершенствование техникиподнимания туловища. Правила закаливания. | Соблюдать правила ТБ на уроках гимнастики. Учить ходьбе по перевернутой скамейке. Совершенствовать технику поднимания туловища. Дают оценку своим действиям. | 25.01 | |||||||
45 | Урок - соревнование по силовой подготовке. Правила от переохлаждения. | Уметь правильно выполнять строевые команды. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной деятельности. Работают в парах. | 29.01 | |||||||
Подвижные игры 3 ч. | ||||||||||
46 47 | Повторение игр «К своимфлажкам», «Два Мороза». Проверь себя. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры и безопасности. Осуществляют судейство. Дают оценку своим действиям. | 30.01 | |||||||
Повторение игр «Пятнашки»,«Прыгающие воробушки». Условия проведения закаливающих процедур. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры и безопасности. Осуществляют судейство. Узнают правила закаливающих процедур. | |||||||||
48 | Урок -соревнование по прыжкам через скакалку. Мозг и нервная система». | Уметь правильно выполнять прыжки через скакалку. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной деятельности. Работают в парах. | 01.02 | |||||||
Лыжная подготовка 12ч. | ||||||||||
49 | Техника безопасности при занятиях на воздухе. Переноска и надевание лыж. Местонахождение головного и спинного мозга в организме человека. | Описывают технику передвижения на лыжах. Знать и выполнять правила техники безопасности при занятиях на воздухе. | 05.02 | |||||||
50 | Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками. Отделы мозга. | Описывают технику передвижения на лыжах. Дают ответы на рисунки. | 06.02 | |||||||
51 | Повторение ступающего и скользящего шага без палок и с палками. Отделы мозга. | Описывают технику передвижения на лыжах. Осуществляют судейство. Используют действия игр для развития координационных и кондиционных способностей. | 08.02 | |||||||
52 | Повороты переступанием. Отделы мозга. | Описывают технику передвижения под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. Знать и выполнять правила техники безопасности при занятиях на воздухе. Анализируют ответы своих сверстников. | 12.02 | |||||||
53 | Повторение поворотов переступанием. Положительные и отрицательные эмоции. | Описывают технику передвижения под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. Знать и выполнять правила техники безопасности при занятиях на воздухе. Имеют представление об эмоциях. Обосновывают роль информации. | 13.02 | |||||||
54 | Подъёмы и спуски под уклон. Важная роль работы мозга и центральной нервной системы в физкультурной и спортивной деятельности. Эмоции на соревнованиях. | Описывают технику передвижения под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. Знать и выполнять правила техники безопасности при занятиях на воздухе. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Основывают роль информации. | 15.02 | |||||||
55 | Повторение подъёмов и спусков под уклон. | Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Знать и выполнять правила техники безопасности при занятиях на воздухе. Рекомендации друг другу. | 26.02 | |||||||
56 | Передвижение на лыжах до 1 км. Как сберечь нервную систему после соревнований. | Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Знать и выполнять правила техники безопасности при занятиях на воздухе. Самостоятельно организуют соревнования по бегу и подъёму в гору. | ||||||||
57 | Скользящий шаг с палками. Как беречь нервную систему. Предстартовое состояние. | Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Осуществляют судейство. Как себя сдерживать. | 27.02 | |||||||
58 | Повторение скользящего шага с палками. Финиширование. | Описывают технику передвижения под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. Знать и выполнять правила техники безопасности при занятиях на воздухе. Умеют представить ситуацию. | 01.03 | |||||||
59 | Повторение подъёмов и спусков с небольших склонов. Состояние организма после окончания бега. | Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. | ||||||||
60 | Передвижение на лыжах до 1,5 км. Подведение итогов участия в соревнованиях. | Описывают технику передвижения под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки. Что я сделал правильно. | 05.03 | |||||||
Подвижные игры 27ч. | ||||||||||
61 | Повторение игр «Лисы и куры», «Зайцы в огороде». Органы дыхания. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры и безопасности. Дают ответы на рисунки. Получают представление о работе органов дыхания. | 06.03 | |||||||
62 | Повторение игр «Эстафета смячом», «Попади в цель». Эмоции. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры и безопасности. Осуществляют судейство. | ||||||||
63 | Урок - соревнование по челночному бегу. Эмоции в ситуации. | Урок - соревнование по челночному бегу. Управляют эмоциями. | 12.03 | |||||||
64 | Повторение игр «У кого меньше мячей», «Перестрелка». Эмоции на уроке физкультуры. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры и безопасности. Осуществляют судейство. Тест «Проверь себя». | 13.03 | |||||||
65 | Повторение игр «Точная передача», «Метко в цель». Эмоции на соревнованиях. | Повторение игр «Точная передача», «Метко в цель». Положительные и отрицательные эмоции. | 15.03 | |||||||
66 | Урок- соревнование по играм. Важная роль работы мозга и центральной нервной системы в физкультурной и спортивной деятельности. | Урок- соревнование по играм. Важная роль работы мозга и центральной нервной системы в физкультурной и спортивной деятельности. | 19.03 | |||||||
67 | Обучение играм «Гонки мячей», «Не попадись». Назови органы дыхания. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры и безопасности. Используют действия игр для развития координационных и кондиционных способностей. Органы дыхания. | 20.03 | |||||||
68 | Повторение игр «Лисы и куры», «Зайцы в огороде». Как правильно дышать. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры и безопасности. Используют действия игр для развития координационных и кондиционных способностей. Как правильно дышать | ||||||||
69 | Урок – соревнование по играм. Как «управлять дыханием». | Самостоятельно организуют соревнования. Соблюдают правила игры и безопасности. Осуществляют судейство. К чему надо стремиться. | 22.03 | |||||||
70 | Повторение игр «Пятнашки», «К своим флажкам». Дыхание перед бегом. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры и безопасности. Используют действия игр для развития координационных и кондиционных способностей. Чем дышим. | 02.04 | |||||||
71 | Повторение игр «Зайцы в огороде», «Точный расчет». Дыхание во время бега. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры и безопасности. Используют действия игр для развития координационных и кондиционных способностей.Как дышать во время бега. | ||||||||
72 | Урок - соревнование по подвижным играм. Дыхание после бега. | Самостоятельно организуют соревнования. Соблюдают правила игры и безопасности. Осуществляют судейство. Как дышать. | 03.04 | |||||||
73 | Повторение игр «Зайцы в огороде», «Метко в цель». Восстановление организма. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры и безопасности. Используют действия игр для развития координационных и кондиционных способностей.Как дышать во время ходьбы. | 05.04 | |||||||
74 | Повторение игр по желанию учащихся. Проверь себя. | Самостоятельно организуют игровую деятельность. Соблюдают правила игры и безопасности. Осуществляют судейство. | 09.04 | |||||||
75 | Повторение игр «Мяч в корзину», «У кого меньше мячей». Органы пищеварения. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры и безопасности. Используют действия игр для развития координационных и кондиционных способностей. | 10.04 | |||||||
76 | Повторение игр «Попади в обруч», «Мяч водящему». Органы пищеварения. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры и безопасности. Используют действия игр для развития координационных и кондиционных способностей. Учить ведению мяча, правильной передаче и броску по кольцу.Объясняют правила игры. | ||||||||
77 | Урок - игра по баскетболу. Рот. | 12.04 | ||||||||
78 | Повторение игры «Играй – мяч не теряй». Пищевод. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры и безопасности. Используют действия игр для развития координационных и кондиционных способностей. | 16.04 | |||||||
79 | Повторение игр «Лисы и куры», «Два Мороза». Желудок. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры и безопасности. Используют действия игр для развития координационных и кондиционных способностей.Что употребляем. | 17.04 | |||||||
80 | Урок- соревнование по баскетболу. Кишечник. | Самостоятельно организуют соревнования. Соблюдают правила игры и безопасности. Осуществляют судейство. | ||||||||
81 | Повторение игр «Метко в цель», «Мяч водящему». Важность физических упражнений для укрепления мышц живота. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры и безопасности. Используют действия игр для развития координационных и кондиционных способностей. Что употребляем. | 19.04 | |||||||
82 | Повторение игр «Мяч в корзину», «Пятнашки». Работа кишечника. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры и безопасности. Используют действия игр для развития координационных и кондиционных способностей. Как пища усваивается. | 23.04 | |||||||
83 | Урок – соревнование по играм. Пища и питательные вещества. | Самостоятельно организуют соревнования. Соблюдают правила игры и безопасности. Осуществляют судейство. Как работают челюсти. | 24.04 | |||||||
84 | Повторение игр «Мяч в корзину», «Попади в обруч». Что нужно для твоего роста. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры и безопасности. Используют действия игр для развития координационных и кондиционных способностей. | ||||||||
85 | Повторение игр «Мяч водящему», «Мяч в корзину». Правила усвоения пищи. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры и безопасности. Используют действия игр для развития координационных и кондиционных способностей. | 26.04 | |||||||
86 | Урок – соревнование по играм. Проверь себя. | Влияние физических упражнений на работу живота. Перистальтика желудка. Самостоятельно организуют соревнования. Соблюдают правила игры и безопасности. Осуществляют судейство. | ||||||||
Легкая атлетика 12ч. | ||||||||||
87 | Совершенствование техники бега. Вода и питьевой режим. | Уметь правильно выполнять основные движения в беге. Самостоятельно организуют соревнования по бегу. Осуществляют судейство. | 30.04 | |||||||
88 | Совершенствование техникивысокого старта в беге 10-15м. Уровень физическойподготовленности –челночный бег 3х10м. Питьевой режим во время похода. | Уметь правильно выполнять основные движения в беге с высокого старта. Самостоятельно организуют выполнение челночного бега 3 х10. Осуществляют судейство. Питьевой режим – 3 л. в сутки. | 07.05 | |||||||
89 | Обучение прыжкам в длину с5 шагов разбега. Уровень физическойподготовленности –подтягивание. Как поступить правильно. | Знать и соблюдать правила безопасности на уроках гимнастики. Учить прыжкам в длину с 5 шагов разбега. Проверка уровня физической подготовленности – подтягивание.Что нам надо. | ||||||||
90 | Урок - соревнование по прыжкам. Тренировка ума и характера. | Самостоятельно организуют соревнования. Соблюдают правила безопасности. Осуществляют судейство. Нам нужны витамины. | 08.05 | |||||||
91 | Повторение прыжков в длину с разбега. Уровень физическойподготовленности – бег 6 мин. Режим дня. | Знать и соблюдать правила безопасности на уроках гимнастики. Совершенствовать прыжки в длину с 5 шагов разбега. Проверка уровня физической подготовленности – бег 6 мин. Только не спеши. | ||||||||
92 | Совершенствование техникипрыжков в длинус разбега. Уровень физической подготовленности – гибкость. Примерный режим дня. | Знать и соблюдать правила безопасности на уроках гимнастики. Совершенствовать прыжки в длину с 5 шагов разбега. Проверка уровня физической подготовленности – гибкость. Правильно я делаю. | 14.05 | |||||||
93 94 | Урок - соревнование на гибкость. Составление режима дня. | Самостоятельно организуют соревнования. Соблюдают правила безопасности. Осуществляют судейство. Соблюдать режим дня. | ||||||||
Совершенствование техникипрыжков в соревновательной форме. Итоговый контроль | Самостоятельно организуют соревнования. Соблюдают правила безопасности. Осуществляют судейство. | 15.05 | ||||||||
95 | Бег на 30м с высокого старта. Подвижные игры на переменах. | Самостоятельно организуют бег с высокого старта. Соблюдают правила безопасности. Осуществляют судейство | 17.05 | |||||||
96 | Урок - соревнование в беге на короткую дистанцию. Польза подвижных игр. | Самостоятельно организуют соревнования. Соблюдают правила безопасности. Осуществляют судейство. Польза подвижных игр. | ||||||||
97 | Повторение техники высокого старта в беге на 30м. Физкультминутки. | Самостоятельно организуют бег с высокого старта. Соблюдают правила безопасности. Осуществляют судейство.Роль физ. минуток в жизни школьника. | 21.05 | |||||||
98 | Совершенствование техникибега на 30м.Проверь себя. | Самостоятельно организуют соревнования по бегу. Соблюдают правила безопасности. Осуществляют судейство.Сделай сам. | 22.05 | |||||||
99 | Повторение техники бега на 30 метров. Игры на свежем воздухе. | Самостоятельно организуют соревнования по бегу. Соблюдают правила безопасности. Осуществляют судейство. | 24.05 |
3. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения | Количество | Процентное соотношение |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
| 1 22 1 | 100% 100% 100% |
Демонстрационные учебные пособия | ||
Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности. Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта, олимпийского движения | 1 комплект 1 комплект | 100% 100% |
Экранно - звуковые пособия | ||
Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» (на цифровых носителях) Аудиозаписи | 1 1 | 100% 100% |
Технические средства обучения | ||
Классная доска с набором магнитов Мультимедийный проектор Экспозиционный экран Компьютер Принтер | 1 1 1 1 1 | 100% 100% 100% 100% 100% |
Оборудование и инвентарь | ||
Оборудование: Спортивный зал, спортивная площадка Инвентарь: Легкая атлетика: секундомер, флажки, рулетка, малые мячи. Гимнастика: гимнастические: маты, козел, мост гимнастический, перекладина, скамейка, стенка, канат, набивные мячи, скакалки, обручи. Лыжная подготовка: лыжи, лыжные палки. Подвижные игры:набивные мячи, скакалки, обручи, флажки. | 100% 100% 100% 100% | |
% оснащенности – 100% | ||
Интернет-ресурсы: | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Технологическая карта урока.Учебный предмет: физическая культура. Класс: 2 класс
Тема урока:. Игра как средство повышения двигательной активности учащихсяТип урока: Комплексный...
Дидактический материал к урокам физической культуры по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»
Разработанные мною карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или осво...
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс 1
Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом федераль...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 2
Рабочая программа по физической культуре 2 класса составлена на основе следующих документов:· Федеральный государственный образовательный стандарт нача...
Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» класс 3
Рабочая программа по физической культуре 3 класса составлена на основе следующих документов:·...