КТП по физической культуре 1 класс
календарно-тематическое планирование по физкультуре (1 класс)

Золотарёва Анастасия Николаевна

КТП по физической культуре 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_po_fizicheskoy_kulture_1_g.docx67.39 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

Календарно – тематическое планирование учебного предмета «Физическая культура» для 1 Г класса разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования к результатам освоения младшими школьниками основ начального курса физической культуры, на основе примерной программы по физической культуре «Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч. Ч. 2. – 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011», программы В. И. Ляха «Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В. И. Ляха. 1- 4 классы: пособие для учителя общеобразовательных учреждений / В. И. Лях. – 2-е изд. - М.: Просвещение,2012»,с учётом рекомендаций инструктивно-методических писем департамента образования Белгородской области, ОГАОУ ДПО «Белгородский институт развития образования» «Об организации образовательной деятельности на уровне начального общего образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность в Белгородской области в 2018-2019 учебном году» и «Опреподавании учебного предмета «Физическая культура» в общеобразовательных организациях Белгородской области в 2018-2019 учебном году»

Общая характеристика учебного предмета

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению; «формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  • овладение школой движений;
  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Описание места учебного курса в учебном плане

Содержание рабочей программы учебного предмета «Физическая культура» авторов предметной линии учебников В. И. Ляха для 1 класса рассчитано 99 часов.

Календарным графиком МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» установлено в 1 классе 33 учебные недели.

Учебный план МБОУ «Ровеньская СОШ с УИОП» на 2018-2019 учебный год отводит для обучения физической культуре обучающихся 1 класса  99 учебных часов, 3 часа в учебную неделю.

В соответствии с календарным графиком и учебным планом МБОУ «Ровеньская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» на 2018-2019 учебный год в календарно – тематическое планирование учебного предмета «Физическая культура» автора предметной линии учебников В. И. Ляха для 1 класса изменения не внесены.

В связи с организацией «ступенчатого» режима обучения (8 недель) происходит уплотнение прохождения программного материала, объединены уроки:

- урок №13 по теме «Обучение играм «Лисы и куры», «Зайцы в огороде». Основные внутренние органы» с уроком №14 по теме «Обучение играм«Кто дальше бросит», «Метко в цель». Скелет»;

- урок №15 по теме «Урок-соревнование по подвижным играм. Мышцы» с уроком №16 по теме «Обучение играм«Мяч водящему»,«Мяч в корзину». Осанка;

- урок №46 по теме «Повторение игр «К своим флажкам», «Два Мороза».Проверь себя» с уроком №47 по теме «Повторение игр«Пятнашки»,«Прыгающие воробушки».Условия проведения закаливающих процедур»;

- урок № 55 по теме «Повторение подъёмов и спусков под уклон» с уроком № 56 по теме «Передвижение на лыжах до 1 км.  Как сберечь нервную систему после соревнований»;

- урок № 58 по теме «Повторение скользящего шага с палками. Финиширование» с уроком № 59 по теме «Повторение подъёмов и спусков с небольших склонов.  Состояние организма после окончания бега»;

- урок № 61 по теме «Повторение игр «Лисы и куры», «Зайцы в огороде». Органы дыхания» с уроком № 62 по теме «Повторение игр «Эстафета с мячом», «Попади в цель».Эмоции»;

-  урок №67 по теме «Обучение играм «Гонки мячей», «Не попадись». Назови органы дыхания» с уроком №68 по теме «Повторение игр «Лисы и куры»,«Зайцы в огороде».Как правильно дышать»;

-  урок №70 по теме «Повторение игр «Пятнашки», «К своим  флажкам». Дыхание перед бегом» с уроком №71 по теме «Повторение игр «Зайцы в огороде», «Точный расчет». Дыхание во время бега»;

- урок №75 по теме «Повторение игр «Мяч в корзину», «У кого меньше мячей». Органы пищеварения» с уроком № 76по теме «Повторение игр «Попади в обруч», «Мяч водящему». Органы пищеварения»;

- урок №79 по теме «Повторение игр «Лисы и куры», «Два Мороза». Желудок» с уроком №  80 по теме «Урок - соревнование по баскетболу. Кишечник»

- урок  №83  по теме «Урок – соревнование по играм. Пища и питательные вещества» с уроком №84 «Повторение игр «Мяч в корзину», «Попади в обруч». Что нужно для твоего роста.» ;

- урок № 85 по теме «Повторение игр «Мяч водящему», «Мяч в корзину». Правила усвоения пищи» с уроком №86 по теме «Урок – соревнование по играм. Проверь себя».

«Ступенчатый» режим обучения позволяет достичь показателя по количеству учебных занятий за четыре года обучения, определенных ФГОС НОО.

В связи с праздничными днями, установленными постановлением правительства Российской Федерации «О переносе выходных дней в 2019 году» и в целях выполнения программного материала, соблюдения количества часов в соответствии с программой, объединены уроки:

- урок №88 по теме «Совершенствование техники высокого старта в беге 10-15м. Уровень физической подготовленности –челночный бег 3х10м. Питьевой режим во время похода»  с уроком №89 по теме «Обучение прыжкам в длину с5 шагов разбега. Уровень физической подготовленности – подтягивание. Как поступить правильно»;

- урок №90 по теме «Урок - соревнование по прыжкам. Тренировка ума и характера» с уроком № 91 по теме «Повторение прыжков в длину с разбега. Уровень физической  подготовленности – бег 6 мин. Режим дня;

- урок № 92 по теме «Совершенствование техники прыжков в  длину с разбега.

Уровень физической подготовленности – гибкость. Примерный режим дня» с уроком №  93 по теме «Урок - соревнование на гибкость. Составление режима дня»;

- урок № 95 по теме «Бег на 30м с высокого старта. Подвижные игры на переменах» с уроком №  96 по теме «Урок - соревнование в беге на короткую дистанцию. Польза подвижных игр».

В результате программный материал учебного предмета «Физическая культура» автора предметной линии учебников В. И. Ляха в 1 классе в течение учебного года будет выполнен полностью.

        Программа обеспечена следующим УМК:

Физическая культура. 1- 4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ В. И. Лях. - 13 –е издание – М: Просвещение, 2015. -190 с.

Формы организации учебного процесса и контроля знаний, умений, навыков

Видами педагогического контроля уроков физической культуры являются предварительный, текущий, периодический и итоговый.

2. Календарно-тематическое планирование

п/п

Наименование раздела

и темы

Характеристика деятельности обучающихся

Дата

Приме-чание

Реализация электрон-ного обучения и /или дистанционного обучения

план

факти-чески

Легкая атлетика 10 ч.

1.

Инструктаж по ТБ на урокахлегкой атлетики.

Обучение бегу с переходом находьбу.

Когда и как возникли физическая культура и спорт.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать правила ТБ на уроках легкой атлетики.

Сравнивают физкультуру и спорт эпохи Античности с современными физкультурой и спортом.

04.09

2.

Повторение бега с переходомна ходьбу.

Уровень физическойподготовленности – бег 30м.

Когда и как возникли физическая культура и спорт.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция.

Называют движения, которые выполняют первобытные люди.

11.09

3

Урок- соревнование по бегу.

Современные Олимпийские игры.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. . Знать понятие короткая дистанция.

Объясняют смысл символики.

14.09

4

Совершенствование техникибега  с  переходом на ходьбу.

Уровень физическойподготовленности – прыжок вдлину с места.

Современные Олимпийские игры. Олимпийские чемпионы.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция.

Уметь правильно выполнять основные движения в прыжках; приземляться в яму на две ноги.

Определяют цель возрождения Олимпийских игр.

18.09

5

Обучение бегу с ускорениемот 10  до 15м.

Уровень физическойподготовленности –челночный   бег   3х10м.

Олимпийский символ, олимпийский девиз.

Уметь правильно выполнять основные движения в беге с ускорением от 10 до 15 м.

Знать понятие челночный бег и выполнять челночный бег 3 х10.

Объясняют  роль Пьера  де Кубертена в становлении олимпийского движения.

25.09

6

Урок-соревнование по бегу  на короткую дистанциюОлимпийская эмблема, олимпийский флаг.

Уметь правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге; бегать с максимальной скоростью до 60 м.  Знать понятие короткая дистанция.

Называют эмблемы и олимпийский флаг.

28.09

7

Повторение бега с ускорениемот 10  до 15м.

Уровень физическойподготовленности –подтягивание.

Клятва спортсменов, талисман Олимпийских игр.

Уметь правильно выполнять основные движения в беге с ускорением от 10 до 15 м.

Уметь правильно выполнять подтягивание.

Называют клятву спортсмена.

02.10

8.

Совершенствование техникибега  с ускорением.

Уровень физическойподготовленности – бег 6 мин.

Олимпийские награды.

Уметь правильно выполнять основные движения в беге с ускорением от 10 до 15 м.

Уметь бегать в равномерном темпе до 6 мин; бегать по слабо пересечённой местности.

Называют олимпийские награды.

09.10

9

Урок - игра по развитию быстроты.

Что такое физическая культура.

Составляют  комбинации упражнений из числа разученных

ранее и выполняют их. Выполняют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.

Раскрывают понятие «Физическая культура».

12.10

10.

Обучение равномерному бегудо 3мин.

Обучение метанию мяча сместа.

Связь физической культуры с укреплением здоровья.

Уметь бегать в равномерном темпе до 3 мин; бегать по слабо пересечённой местности.

Уметь правильно выполнять метательные упражнения, выявлять и устранять характерные ошибки в процессе освоения техники метания.

Регулярные занятия физической культурой.

16.10

Подвижные игры 12 ч.

11

Обучение играм

«Два Мороза»,«Пятнашки».

Роль и значение физической культуры.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры  и безопасности.

Связь физической культуры с жизнью.

23.10

12

Урок - соревнование по подвижным играм.

Твой организм. Основные части тела.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.

Строение тела.

26.10

13

Обучение играм«Лисы и куры»,«Зайцы в огороде».

Основные внутренние органы.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры  и безопасности.

Основные внутренние органы.

06.11

14

Обучение играм«Кто дальше бросит»,«Метко в цель».Скелет.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры  и безопасности.Части скелета.

15

Урок- соревнование по подвижным играм.Мышцы.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры  и безопасности. Осуществляют судейство.

Основные мышцы

07.11

16

Обучение играм«Мяч водящему»,«Мяч в корзину».

Осанка.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры  и безопасности. Осуществляют судейство.

Какая бывает осанка

17

Обучение играм«Эстафета с мячом»,«Попади в цель». Осанка.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры  и безопасности. Осуществляют судейство.

09.11

18

Урок - соревнование по подвижным играм.Осанка.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры  и безопасности. Осуществляют судейство.

Показать осанку.

13.11

19

Обучение играм«У кого меньше мячей»,«Перестрелка».Осанка.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.Соблюдают правила игры  и безопасности.Какая правильная осанка.

14.11

20

Повторение игр«Мяч в корзину»,

«Мяч водящему».Проверь себя.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры  и безопасности.Проверь себя.

16.11

21

Урок - соревнование по подвижным играм.

Сердце и кровеносная система.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры  и безопасности. Осуществляют судейство.

Узнай схему сердца.

20.11

22

Повторение игр«Мяч в корзину»,«Попади в цель».

Кровеносные сосуды.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры  и безопасности.Кровеносные сосуды.

21.11

Гимнастика 23 ч.

23

Инструктаж по ТБ на урокахпо гимнастике.Обучение перекатам в группировке.

Укрепляй сердце.

Знать правила ТБ на уроках гимнастики. Уметь правильно выполнять основные движения  упражнения «перекат в группировке».Укрепление физических качеств и сердца.

23.11

24

Урок - соревнование по перекатам.

 Органы чувств.

Уметь правильно выполнять основные движения  упражнения «перекат в группировке». Соблюдать правила ТБ на уроках гимнастики.

Устанавливают связь между органами  чувств  и физическими качествами.

27.11

25

Обучение шагу с прискоком иприставным шагом.Повторение перекатов вгруппировке.

Органы зрения – глаза.

Уметь правильно выполнять основные движения  упражнения «перекат в группировке». Соблюдать правила ТБ на уроках гимнастики. Научиться выполнять шаги с прискоком и приставные шаги.Объяснять роль зрения в обществе.

28.11

26

Разучить лазанье понаклонной скамейке.

Разучить размыканиеприставными шагами.Зрение.

Уметь правильно выполнять основные движения  упражнения «лазанье  по скамейке». Соблюдать правила ТБ на уроках гимнастики. Научиться выполнять размыкание приставными шагами.Смотри в корень.

30.11

27

Урок- соревнование по лазанью.

Что ты видишь.

Уметь правильно выполнять основные движения  упражнения «лазанье».  Соблюдать правила ТБ на уроках гимнастики.Осмотрись кругом.

04.12

28

Обучение построению вколонну по одному, шеренгу,круг.

Обучение перекатам вгруппировке лежа на животеиз упора стоя на коленях.Зрение.

Уметь правильно выполнять построение в колонну по одному, шеренгу, круг.

Уметь выполнять перекаты в группировке лежа на животе из упора стоя на коленях.

Соблюдать правила ТБ на уроках гимнастики.

Специальные упражнения.

05.12

29

Повторение построения вколонну и шеренгу.

Повторение перекатов в группировке.Зрение.

 Соблюдать правила ТБ на уроках гимнастики.

Уметь правильно по команде учителя перестраиваться вколонну и шеренгу. Уметь правильно выполнять основные движения  упражнения  «перекат в группировке».Движения глаз.

07.12

30

Обучение кувырку вперёд.

Повторение шага с прискоком и приставного шага. Органы слуха – уши.

Уметь правильно выполнять кувырки вперёд, шаги с прискоком и приставным шагом.

Соблюдать правила ТБ на уроках гимнастики.

Как мы слышим.

11.12

31

 Обучение стойке на лопатках согнув ноги.

Органы слуха – уши.

Уметь правильно выполнять стойку на лопатках согнув ноги.

Как мы слышим.

12.12

32

Повторение стойки на лопатках согнув ноги.Орган осязания – кожа.

Уметь правильно выполнять стойку на лопатках согнув ноги.

Ухаживание за кожей.

14.12

33

Обучение перекату из стойки на лопатках согнув ноги вперёд в упор присев.

Уход за кожей.

Уметь правильно выполнять перекаты из стойки на лопатках согнув ноги вперёд в упор присев.

Ухаживание за кожей.

18.12

34

Повторение переката из стойки на лопатках согнув ноги вперёд в упор присев.

Органы осязания.

Уметь правильно выполнять перекаты из стойки на лопатках согнув ноги вперёд в упор присев.

Что воспринимаем

19.12

35

Обучение кувырку в сторону.

Повторение размыкания приставным шагом.

Орган обоняния.

Уметь правильно выполнять кувырки в сторону. Уметь размыкаться приставным шагом.

Что чувствуем.

21.12

36

Урок -  соревнование по перекатам.

Орган вкуса.

Соблюдать правила ТБ на уроках гимнастики.

Уметь правильно выполнять основные движения  упражнения  «перекат в группировке».

Орган вкуса.

25.12

37

Обучение поворотам налево, направо, командам «Шагоммарш!», «Класс, стой!».

Личная гигиена.

Уметь правильно выполнять повороты  налево, направо, команды «Шагом марш!», «Класс, стой!».

Учимся правильному выполнению правил личной гигиены.

26.12

38

Обучение перелезанию через козла.

Повторение поворотов наместе, выполнение команд.

Гигиена.

Соблюдать правила ТБ на уроках гимнастики.

Учить правильно выполнять перелезание через козла.

Уметь выполнять повороты на месте, основные  команды.

Учимся правильному выполнению правил личной гигиены.

11.01

39

Урок- соревнование по поворотам.

 Уход за руками и ногами.

Уметь правильно выполнять повороты  налево, направо, команды «Шагом марш!», «Класс, стой!».

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Что надо делать.

15.01

40

Обучение лазанью погимнастической скамейке вупоре присев и стоя наколенях.

Уход за зубами.

Соблюдать правила ТБ на уроках гимнастики.

Учить правильно выполнять лазанье по  гимнастической скамейке в упоре присев и стоя на коленях.Дают правильные ответы к рисункам.

16.01

41

Обучение подтягиванию лежана животе на горизонтальнойскамейке.

Обучение подниманиютуловища.

 Уход за зубами.

Соблюдать правила ТБ на уроках гимнастики.

Уметь подтягиваться лежа на животе на горизонтальной скамейке.

Учить правильной технике исполнения упражнения «поднимание туловища».

Дают правильные ответы к рисункам.

18.01

42

Урок- соревнование по лазанью на животе.

Проверь свою гигиену.

Уметь правильно выполнять лазанье на животе.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Анализируют ответы сверстников.

22.01

43

Повторение подтягивания

лежа на животе нагоризонтальной  скамейке.

Повторение поднимания

туловища.

Закаливание.

Соблюдать правила ТБ на уроках гимнастики.

Уметь подтягиваться лежа на животе на горизонтальной скамейке.

Учить правильной технике исполнения упражнения «поднимание туловища».

Дают оценку своим действиям.

23.01

44

Обучение ходьбе поперевернутой скамейке.

Совершенствование техникиподнимания туловища.

Правила закаливания.

Соблюдать правила ТБ на уроках гимнастики.

Учить ходьбе по перевернутой скамейке.

Совершенствовать  технику поднимания туловища.

Дают оценку своим действиям.

25.01

45

Урок - соревнование по силовой подготовке.

 Правила от переохлаждения.

Уметь правильно выполнять строевые команды.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной деятельности.

Работают в парах.

29.01

Подвижные игры  3 ч.

46

47

Повторение игр «К своимфлажкам», «Два Мороза».

Проверь себя.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры  и безопасности. Осуществляют судейство.

Дают оценку своим действиям.

30.01

Повторение игр «Пятнашки»,«Прыгающие воробушки».

Условия проведения закаливающих процедур.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры  и безопасности. Осуществляют судейство.

Узнают правила закаливающих процедур.

48

Урок -соревнование по прыжкам через скакалку.

Мозг и нервная система».            

Уметь правильно выполнять прыжки через скакалку. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной  деятельности.

Работают в парах.

01.02

Лыжная подготовка 12ч.

49

Техника безопасности при занятиях на воздухе.

Переноска и надевание лыж.

Местонахождение головного и спинного мозга в организме человека.

Описывают технику передвижения на лыжах.

Знать и выполнять правила техники безопасности при занятиях на воздухе.

05.02

50

Ступающий и скользящий шаг без палок и с палками.

Отделы мозга.

Описывают технику передвижения на лыжах.

Дают ответы на рисунки.

06.02

51

Повторение ступающего и скользящего шага без палок и с палками.

Отделы мозга.

Описывают технику передвижения на лыжах.

Осуществляют судейство. Используют действия  игр для развития координационных и кондиционных способностей.

08.02

52

Повороты переступанием.

Отделы мозга.

Описывают технику передвижения под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки.

Знать и выполнять правила техники безопасности при занятиях на воздухе.

Анализируют ответы своих сверстников.

12.02

53

Повторение поворотов переступанием.

Положительные и отрицательные эмоции.

Описывают технику передвижения под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки.

Знать и выполнять правила техники безопасности при занятиях на воздухе.

Имеют представление об эмоциях.

Обосновывают роль информации.

13.02

54

Подъёмы и спуски под уклон.

Важная роль работы мозга и центральной нервной системы в физкультурной и спортивной деятельности.

Эмоции на соревнованиях.

Описывают технику передвижения под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки.

Знать и выполнять правила техники безопасности при занятиях на воздухе.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

Основывают роль информации.

15.02

55

Повторение подъёмов и спусков под уклон.

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

Знать и выполнять правила техники безопасности при занятиях на воздухе.

Рекомендации друг другу.

26.02

56

Передвижение на лыжах до 1 км.

 Как сберечь нервную систему после соревнований.

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

Знать и выполнять правила техники безопасности при занятиях на воздухе.

Самостоятельно организуют соревнования по бегу и  подъёму в гору.

57

Скользящий шаг с палками.

Как беречь нервную систему.

 Предстартовое состояние.

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

Осуществляют судейство.

Как себя сдерживать.

27.02

58

Повторение скользящего шага с палками.

Финиширование.

Описывают технику передвижения под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки.

Знать и выполнять правила техники безопасности при занятиях на воздухе.

Умеют представить ситуацию.

01.03

59

Повторение подъёмов и спусков с небольших склонов.

  Состояние организма после окончания бега.

Варьируют способы передвижения на лыжах в зависимости от особенностей лыжной трассы.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

60

Передвижение на лыжах до 1,5 км.

 Подведение итогов участия в соревнованиях.

Описывают технику передвижения под руководством учителя и самостоятельно, выявляют и устраняют ошибки.

Что я сделал правильно.

05.03

Подвижные игры 27ч.

61

Повторение игр «Лисы и куры»,

«Зайцы в огороде».

Органы дыхания.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры  и безопасности. Дают ответы на рисунки.

Получают представление о работе органов дыхания.

06.03

62

Повторение игр «Эстафета смячом», «Попади в цель».

Эмоции.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры  и безопасности. Осуществляют судейство.

63

Урок - соревнование по челночному бегу.

Эмоции в ситуации.

Урок - соревнование по челночному бегу.

Управляют эмоциями.

12.03

64

Повторение игр «У кого меньше мячей», «Перестрелка».

Эмоции на уроке физкультуры.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры  и безопасности. Осуществляют судейство.

Тест «Проверь себя».

13.03

65

Повторение игр «Точная передача»,  «Метко в цель».

Эмоции на соревнованиях.

Повторение игр «Точная передача»,  «Метко в цель».

Положительные и отрицательные эмоции.

15.03

66

Урок- соревнование по играм.

Важная роль работы мозга и центральной нервной системы в физкультурной и спортивной деятельности.

Урок- соревнование по играм.

Важная роль работы мозга и центральной нервной системы в физкультурной и спортивной деятельности.

19.03

67

Обучение играм «Гонки мячей», «Не попадись».

 Назови органы дыхания.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры  и безопасности.  Используют действия  игр для развития координационных и кондиционных способностей.

Органы дыхания.

20.03

68

Повторение игр «Лисы и куры»,

«Зайцы в огороде».

 Как правильно дышать.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры  и безопасности.  Используют действия  игр для развития координационных и кондиционных способностей.

Как правильно дышать

69

Урок – соревнование по играм.

 Как «управлять дыханием».

Самостоятельно организуют соревнования. Соблюдают правила игры  и безопасности.

 Осуществляют судейство.

К чему надо стремиться.

22.03

70

Повторение игр «Пятнашки», «К своим  флажкам».

 Дыхание перед бегом.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры  и безопасности.  Используют действия  игр для развития координационных и кондиционных способностей.

Чем дышим.

02.04

71

Повторение игр «Зайцы в огороде», «Точный расчет».

  Дыхание во время бега.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры  и безопасности.  Используют действия  игр для развития координационных и кондиционных способностей.Как дышать во время бега.

72

Урок - соревнование по подвижным играм.

Дыхание после бега.  

Самостоятельно организуют соревнования. Соблюдают правила игры  и безопасности. Осуществляют судейство.

Как дышать.

03.04

73

Повторение игр «Зайцы в огороде», «Метко в цель».

  Восстановление организма.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры  и безопасности.  Используют действия  игр для развития координационных и кондиционных способностей.Как дышать во время ходьбы.

05.04

74

Повторение игр по желанию учащихся.

 Проверь себя.

Самостоятельно организуют игровую деятельность. Соблюдают правила игры  и безопасности. Осуществляют судейство.

09.04

75

Повторение игр «Мяч в корзину», «У кого меньше мячей». Органы пищеварения.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры  и безопасности.  Используют действия  игр для развития координационных и кондиционных способностей.

10.04

76

Повторение игр «Попади в обруч», «Мяч водящему».

 Органы пищеварения.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры  и безопасности.  Используют действия  игр для развития координационных и кондиционных способностей.

Учить ведению мяча, правильной передаче и броску по кольцу.Объясняют правила игры.

77

Урок - игра по баскетболу.

 Рот.

12.04

78

Повторение игры «Играй – мяч не теряй».

Пищевод.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры  и безопасности.  Используют действия  игр для развития координационных и кондиционных способностей.

16.04

79

Повторение игр «Лисы и куры», «Два Мороза».

Желудок.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры  и безопасности.  Используют действия  игр для развития координационных и кондиционных способностей.Что употребляем.

17.04

80

Урок- соревнование по баскетболу.

 Кишечник.

Самостоятельно организуют соревнования. Соблюдают правила игры  и безопасности. Осуществляют судейство.

81

Повторение игр «Метко в цель», «Мяч водящему».

  Важность физических упражнений для укрепления мышц живота.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры  и безопасности.  Используют действия  игр для развития координационных и кондиционных способностей. Что употребляем.

19.04

82

Повторение игр «Мяч в корзину», «Пятнашки».

 Работа кишечника.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры  и безопасности.  Используют действия  игр для развития координационных и кондиционных способностей. Как пища усваивается.

23.04

83

Урок – соревнование по играм. Пища и питательные вещества.

Самостоятельно организуют соревнования. Соблюдают правила игры  и безопасности. Осуществляют судейство. Как работают челюсти.

24.04

   84

Повторение игр «Мяч в корзину», «Попади в обруч».

 Что нужно для твоего роста.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры  и безопасности.  Используют действия  игр для развития координационных и кондиционных способностей.

85

Повторение игр «Мяч водящему», «Мяч в корзину».

Правила усвоения пищи.  

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности. Соблюдают правила игры  и безопасности.  Используют действия  игр для развития координационных и кондиционных способностей.

26.04

   86

Урок – соревнование по играм.

  Проверь себя.

Влияние физических упражнений на работу живота. Перистальтика желудка.

Самостоятельно организуют соревнования. Соблюдают правила игры  и безопасности. Осуществляют судейство.  

Легкая атлетика 12ч.

87

Совершенствование техники бега.

 Вода и питьевой режим.

Уметь правильно выполнять основные движения в беге. Самостоятельно организуют  соревнования по бегу. Осуществляют судейство.

30.04

88

Совершенствование техникивысокого старта в беге 10-15м.

Уровень физическойподготовленности –челночный бег 3х10м.

 Питьевой режим во время похода.

Уметь правильно выполнять основные движения в беге с  высокого старта.

Самостоятельно организуют выполнение челночного бега 3 х10. Осуществляют судейство. Питьевой режим – 3 л. в сутки.

07.05

89  

Обучение прыжкам в длину с5 шагов разбега.

Уровень физическойподготовленности –подтягивание.

 Как поступить правильно.

Знать и соблюдать правила безопасности на уроках гимнастики.

Учить прыжкам в длину с 5 шагов разбега.

Проверка уровня физической подготовленности – подтягивание.Что нам надо.

90

Урок - соревнование по прыжкам.

 Тренировка ума и характера.

Самостоятельно организуют соревнования. Соблюдают правила  безопасности. Осуществляют судейство.

 Нам нужны витамины.

08.05

91

Повторение прыжков в длину с разбега.

Уровень физическойподготовленности – бег 6 мин.

 Режим дня.

Знать и соблюдать правила безопасности на уроках гимнастики.

Совершенствовать прыжки в длину с 5 шагов разбега.

Проверка уровня физической подготовленности – бег 6 мин.

Только не спеши.

92

Совершенствование техникипрыжков в  длинус разбега.

Уровень физической

подготовленности – гибкость.

 Примерный режим дня.

Знать и соблюдать правила безопасности на уроках гимнастики.

Совершенствовать прыжки в длину с 5 шагов разбега.

Проверка уровня физической подготовленности – гибкость.

Правильно я делаю.

14.05

93

94

Урок - соревнование на гибкость.

Составление режима дня.

Самостоятельно организуют соревнования. Соблюдают правила  безопасности. Осуществляют судейство.

Соблюдать режим дня.

Совершенствование техникипрыжков в  соревновательной

форме. Итоговый контроль

Самостоятельно организуют соревнования. Соблюдают правила  безопасности. Осуществляют судейство.

15.05

95

Бег на 30м с высокого старта.

Подвижные игры на переменах.

Самостоятельно организуют  бег с высокого старта. Соблюдают правила безопасности. Осуществляют судейство

17.05

96

Урок - соревнование в беге на короткую дистанцию.

 Польза подвижных игр.

Самостоятельно организуют соревнования. Соблюдают правила безопасности. Осуществляют судейство.

Польза подвижных игр.

97

Повторение техники высокого старта в беге на 30м.

Физкультминутки.

Самостоятельно организуют  бег с высокого старта. Соблюдают правила безопасности. Осуществляют судейство.Роль физ. минуток в жизни школьника.

21.05

98

Совершенствование техникибега на 30м.Проверь себя.

Самостоятельно организуют соревнования  по бегу. Соблюдают правила безопасности. Осуществляют судейство.Сделай сам.

22.05

99

Повторение техники бега на 30 метров. Игры на свежем воздухе.

Самостоятельно организуют соревнования  по бегу. Соблюдают правила безопасности. Осуществляют судейство.

24.05


3. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

Наименование объектов и средств

материально – технического обеспечения

Количество

Процентное соотношение

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

  1. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч. 2. – 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011».
  2. Физическая культура. 1- 4 классы: учебник для общеобразовательных учреждений/ В. И. Лях. - 13 –е издание – М: Просвещение, 2015. -190 с.
  3. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений/  В.И.Лях. –  М.:Просвещение, 2012.- 64 с.

1

22

1

100%

100%

100%

Демонстрационные учебные пособия

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности.

Портреты выдающихся спортсменов, деятелей физической культуры, спорта, олимпийского движения

1 комплект

1 комплект

100%

100%

Экранно - звуковые пособия

Аудиовизуальные пособия по основным разделам и темам учебного предмета «Физическая культура» (на цифровых носителях)

Аудиозаписи

1

1

100%

100%

Технические средства обучения

Классная доска с набором магнитов

Мультимедийный проектор

Экспозиционный экран

Компьютер        

Принтер

1

1

1

1

1

100%

100%

100%

100%

100%

Оборудование и инвентарь

Оборудование:

Спортивный зал, спортивная площадка

Инвентарь:

Легкая атлетика:   секундомер, флажки, рулетка, малые мячи.

Гимнастика: гимнастические: маты, козел, мост гимнастический,  перекладина, скамейка, стенка,  канат, набивные мячи, скакалки, обручи.

Лыжная подготовка: лыжи, лыжные палки.

Подвижные игры:набивные мячи, скакалки, обручи, флажки.

100%

100%

100%

100%

% оснащенности – 100%

Интернет-ресурсы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Технологическая карта урока.Учебный предмет: физическая культура. Класс: 2 класс

Тема урока:. Игра как средство повышения двигательной активности учащихсяТип урока: Комплексный...

Дидактический материал к урокам физической культуры по программе В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 классы»

Разработанные мною карточки с теоретическими и практическими заданиями, помогают не только в освоении новых знаний по физической культуре ученикам, по каким-либо причинам пропускающим занятия или осво...

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА Класс 1

Пояснительная запискаРабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом федераль...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Физическая культура» Класс 2

Рабочая программа по физической культуре 2 класса составлена на основе следующих документов:·        Федеральный государственный образовательный стандарт нача...

Рабочая программа учебного предмета «Физическая культура» класс 3

Рабочая программа по физической культуре 3 класса составлена на основе следующих документов:·...