Технологическая карта урока
план-конспект урока по физкультуре (4 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Гимнастика с элементами акробатики
Цели деятельности учителя | Формировать первоначальное представление об особенностях выполнения упражнений гимнастики с элементами акробатики; Основы знаний. Первая помощь при травмах Лазание по гимнастической стенке. Упражнения для мышц брюшного пресса. Развитие силовых способностей координационных способностей. Игра «Командные схватки». |
Тип урока | Решение частных задач |
Планируемые | Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся: выполнять технически грамотно базовые упражнения гимнастики с элементами акробатики; в доступной форме объяснять технику выполнения гимнастических упражнений, находить ошибки и грамотно их исправлять; получат возможность научиться: соблюдать требования техники безопасности; оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): познавательные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять; умеют отвечать на вопросы, обобщать собственное представление, соотносить изученные понятия с примерами из реальной жизни; коммуникативные – овладевают способностью слушать собеседника и вести диалог, вступать в речевое общение; регулятивные – оценивают свои достижения на уроке. Личностные: формирование уважительного отношения к иному мнению; принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения |
Методы и формы обучения | Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная |
Образовательные | Гимнастические маты |
Класс, место и время проведения урока |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этапы | Обучающие и развивающие компоненты, | Деятельность | Деятельность | Формы совзаимо-действия | Универсальные | Виды контроля |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I. Организационный момент | Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала- 1 мин. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой | Слушают и обсуждают тему урока | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться | Устный опрос |
II. Актуализация знаний | Беседа по теме « Первая помощь при травмах».- 2 мин. Выполнение бега и дыхательных упражнений.- 2 мин. Комплекс ОРУ на месте 5 мин. | Проводит беседу « Первая помощь при травмах» Даёт команды: «Класс, направо!», «Бегом марш!». После окончания бега проводит упражнения по восстановлению дыхания. Проводит разминку на месте Поясняет задание, контролирует его выполнение | Слушают, отвечают на вопросы. Выполняют бег (1 мин). Выполняют упражнения. Выполняют упражнения | Индивидуальная, фронтальная. Фронтальная. Фронтальная | Познавательные: общеучебные – выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах взаимопомощи и доброжелательности; проявляют трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания | Устные ответы. Выполнение действий по инструкции |
III. Изучение нового материала | Лазание по гимнастической стенке..- 10 мин. Упражнения для мышц брюшного пресса.. - 5 мин. | Показывает технику лазания по гимнастической стенке Формулирует задание, проводит выборочную проверку. Поясняет задание, осуществляет контроль за его выполнением.
Объясняет и показывает технику выполнения переката | Выполняют упражнение. Выполняют упражнения. Выполняют упражнения | Индивидуальная. Фронтальная. Индивидуальная, фронтальная | Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь Личностные: проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей. | Выполнение действий по инструкции. Осуществление самоконтроля по образцу. Выполнение действий по инструкции |
IV. Первичное осмысление и закрепление | Игра «Командные схватки»- 8мин. (см. Приложение1) | Объясняет правила игры и проводит игру. Формирует эмоциональный настрой и мотивацию выполнения | Выполняют упражнения | Индивидуальная, фронтальная | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя | Выполнение действий по инструкции |
V. Итоги урока. | Обобщить полученные на уроке сведения – 5мин. | Проводит беседу – Чем отличается гимнастика от других видов спорта? – Какие правила безопасности нужно соблюдать при выполнении гимнастических упражнений? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное | Фронтальная | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала | выставляет оценки в журнал задает домашнее задание Составить комплекс УГГ. Учебник стр. 66 «Проверь себя» |
Приложение1
Игра «Командные схватки»
Учитель выбирает игроков-«ловишек». По сигналу «ловишки» стараются поймать остальных участников игры, а они в свою очередь стараются убежать. В начале игры следует объяснить ученикам, что главная цель в ней не просто убежать от ловящего, а не столкнуться с другими игроками. Эта игра хорошо показывает, как дети ориентируются в пространстве, следят за окружающей быстроменяющейся обстановкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».
Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...
Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".
Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....
Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс
по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...
Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими д...
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.
Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....
1. Мир природы и человека, 3 кл. Технологическая карта урока по теме "Животные летом". 2. Чтение, 2 кл. Технологичекая карта урока по теме "Осьминожек. По Г. Снегиреву"
Образец не самых сложных технологических карт....
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...