Конспект урока Формирование правильной осанки
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)

конспект урока формирование правильной осанки

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Пригородная средняя общеобразовательная школа»

Методическая разработка урока

Физическая культура 2 класс

«Подвижные игры»

Автор: учитель физической культуры Богданова Мария Юрьевны

Гатчинский муниципальный район

 2015 г.

Тема: «Подвижные игры»

Задачи урока:

Образовательные: 1. Учить выполнять упражнения для укрепления мышечного корсета и силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса.

Оздоровительные: 1. Укрепление мышечного корсета и силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса.

Воспитательные: 1. Воспитывать умение самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Тип урока: урок обучение

Формы работы: игровая

Место проведения: спортивный зал школы

Инвентарь: гимнастические коврики, музыкальный центр, аудио кассеты, памятка «домашнее задание»

Продолжительность урока: 45 мин

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка проблемы, целеполагание и мотивация учебной деятельности.
  3. Подготовительная часть урока.
  4. Основная часть урока.
  5. Заключительная часть урока.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Построение.

  1. Постановка проблемы, целеполагание и мотивация учебной деятельности:

«А сейчас, ребята, вам я один вопрос задам. Школу юных космонавтов собираются открыть. Вы хотели бы, ребята в эту школу поступить? Но прежде чем полететь, мы должны пройти подготовку – космическую тренировку».

  1. Подготовительная часть урока:

Приветствие. Сообщение задач урока. Игра малой подвижности «Друг».

  1. Основная часть урока:

Упражнения в положении лежа. Игра средней подвижности «Космонавты»

  1. Заключительная часть урока:

Релаксационные упражнения. Рефлексия.  Домашнее задание.

Часть урока

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Организационно методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Мотивация деятельности учащихся

1 мин.

Подготовительная

Построение, сдача рапорта, приветствие.

«А сейчас, ребята, вам я один вопрос задам. Школу юных космонавтов собираются открыть. Вы хотели бы, ребята в эту школу поступить? Но прежде чем полететь, мы должны пройти подготовку – космическую тренировку».

Знакомство с планом урока.

Игра «Друг». Дети встают в круг.

  1. И.п. – стоя друг за другом, положить левую руку на левое плечо впереди стоящего.

     Ходьба на носках друг за другом.

  1. И.п. – стоя друг за другом, положить левую руку на левое плечо впереди стоящего.

     Ходьба на пятках друг за другом.

  1. И.п. – стоя друг за другом, положить левую руку на левое плечо впереди стоящего.

Ходьба на внешней стороны стопы.

  1. И.п. – стоя друг за другом, положить левую руку на левое плечо впереди стоящего.

     Ходьба на внутренней стороне стопы.

  1. И.п. – стоя лицом в круг, взявшись за руки, легкими подскоками движения вкруг и из круга.
  2. И.п. – стоя лицом в круг, руки на плечи соседа.

      1-3 – наклон вперед.

         4 – И.п.

  1. И.п.  – стоя друг за другом, положить руки на плечи впереди стоящего человека, присесть.

Ходьба в приседе.

  1. И.п. - стоя  друг за другом, положить правую рука на правое плечо впереди стоящего. Левая нога согнута.

Прыжки на правой ноге.

  1. И.п. – стоя друг за другом, положить левую рука на левое плечо впереди стоящего. Правая нога согнута.

Прыжки на левой ноге.

«Проверяем космический костюм»

И.п. – о.с. Вдох. Выдох.

Профилактика плоскостопия и подготовка организма к физической нагрузке

7 мин.

Следить за осанкой

Музыкальное сопровождение

(звучит веселая музыка)

На носки не перекатываться

Спина прямая, подбородок приподнят

Колени не сгибать, смотреть вперед

Руки не опускать

Основная

Дети берут г/коврики и располагаются по залу.

  1. И.п. – Лежа на спине, руки вдоль тела.

1- носки на себя.

2 – приподнять голову, посмотреть на носки.

3-4 – и.п.

  1. И.п. – лежа на спине, руки вдоль тела, ноги согнуты.

1 – прогнуться в спине, опираясь на стопу одной ноги и плечи, вторая нога прямая.

2 – и.п.

3-4 – тоже с другой ноги

  1. И.п. - лежа на спине, руки в верху.

1 – сед углом, руками коснуться носка правой ноги.

2 – и.п.

3 – сед углом, руками коснуться носка левой ноги.

4 – и.п.

  1. И.п. – лежа на спине, упор на согнутые руки.

1 – опираясь на локти и пятки, прогнуться в спине.

5. И.п. - – лежа на спине, руки вверху.

1. – сед углом, руками обхватить согнутое левое колено , правая прямая, носок натянут.

2. – и.п.

3. - сед углом, руками обхватить согнутое правое колено , левая прямая, носок натянут.

4. – и.п.

6. И.п. – лежа правом боку.

1. – перекатом вперед, принять положение лежа на левом боку.

2. – то же в обратную сторону.

7. И.п. – упор лежа на согнутых руках.

1. – выпрямить руки.

2. – и.п.

8. И.п. – лежа на животе, руки под подбородком.

1. – упор левой ногой в колено правой.

2. – и.п.

3. – упор правой ногой в колено левой.

4. – и.п.

9. И.п. – лежа на животе, руки под подбородком.

1. – руки за спину в замок.

2. – поднять руки и прогнуться в спине.

3 – 4 - и.п.

      10. И.п. – то же

1. – руки отвести назад, захватить ими ноги на уровне голени.

2. – прогнуться в спине.

  1. – и.п.

        11 И.п. – лежа на животе, руки в стороны.

1-2 – достать правым носком левую руку.

3-4 и.п.

5-6 достать левым носком правую руку.

12. И.п. – лежа на спине, руки вдоль туловища.

1. – руки вверх, потянуться, носки натянуты.

2. – и.п.

Дети легким бегом на носочка двигаются по кругу.

игра «Космонавты»

Педагог проговаривает вместе с детьми:

Ждут нас быстрые ракеты. Для прогулок по планетам, На какую захотим, на такую полетим! Но в игре один секрет: Опоздавшим, места нет!

При последнем слове все разбегаются по «ракетам» и стараются поскорее занять места на любой из «ракет», контурное изображение которых заранее нарисовано на полу.  Внутри ракеты по 3-4 места, а сбоку надпись маршрута (ЗЛЗ, Земля-Луна-Земля и т.д.). Опоздавшие встают у стены.

Игра повторяется 3 раза.

Укрепление мышечного корсета и развитие силовой выносливости мышц спины и живота.

Во время выполнения упражнений дети должны дышать через нос, не задерживая дыхания. (выдох в два раза длиннее, чем вдох)

22 мин

Затылком тянутся к носкам

10 мин

Поощрение обучающихся за стремление выполнить упражнение технически правильно.

Тянуться выше, нога прямая

Спину держать ровно, ноги прямые

Животом тянуться выше

Не наклоняться, спина ровная

Прогнуться в пояснице

Ногу поднимать выше

Релаксация:

Профилактика плоскостопия. Закрепление навыка удержания правильной осанки.

снятие эмоционального и психического напряжения.

Произвольное расслабление.

3 мин

Заключительная

«Облако»

- А сейчас, предлагаю вам превратится в облака и отправиться в путешествие по небу.

«Я закрываю глаза…Дышу медленно и спокойно…Воздух струится по телу, обволакивает его, как облако…Мое тело мягкое, мягкое облако…Облако поднимается выше и выше... Удивительно чистый воздух… Мое дыхание спокойное и плавное… Облако плывет по небу… Внизу луга, поляны, деревья.. Облако плавно опускается на землю… Я приземляюсь… Чувствую свежесть и бодрость…Открываю глаза.

Рефлексия

подведение итога урока, самостоятельная оценка себя и товарища.

1 мин

-Вам понравилось быть в роли космонавтов ? Путешествие для вас было полезно?

- Какие упражнения способствовали развитию силовой выносливости мышц спины?

- Развитию силовой выносливости мышц живота?

- Молодцы, правильно определили упражнения.

\

Домашнее задание

закрепить знания о правильной осанке, упражнениях способствующих развитию силовой выносливости мышечного корсета. Укрепление мышечного корсета.

1 мин

Жители космических планет затрудняются, ответит на некоторые вопросы, поэтому

попросили у нас помощи. Поможем найти ответы. Это будет вашим домашним заданием. (приложение № 1.)

Использованная литература: 

1.Шарманова С., Федоров А.. формирование правильной осанки в процессе физического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста. Учебное пособие. – Челябинск: Урал ГАФК,1999г.

2.Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б.. Развивающая педагогика оздоровления. Программа – методическое пособие. – М. ЛИНКА – ПРЕСС, 2007г.

3.Картушин М.Ю.. Быть здоровыми хотим. Программа развития. – М.:ТЦ Сфера, 2004г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Формирование правильной осанки у школьника»

занятие валеологического клуба "Здоровей-ка"...

Формирование правильной осанки у школьников с помощью уроков физкультуры

Формирование правильной осанки у школьниковс помощью уроков физкультурыКрасненкова Татьяна Николаевна,учитель физической культурыГБОУ Гимназия №540...

План открытого урока «Формирование правильной осанки» для умственно-отсталых детей

Тема: Формирование правильной осанки Задачи урока:1.     Образовательные: обучать упражнениям для формирования правильной осанки, совершенствовать технику передачи мячей над г...

Открытый урок: "Формирование правильной осанки посредством упражнений с гимнастической палкой, эстафет."

Тема урока: Формирование правильной осанки посредством упражнений с гимнастической палкой, эстафет.Цель урока: Разучить комплекс упражнений с гимнастической палочкой. Закрепить  знания ...