"Спортивный калейдоскоп" 1- 4 классов - план внеурочной деятельности.
рабочая программа по физкультуре

Мартыненко Надежда Михайловна

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивный калейдоскоп» для 1-4 классов составлена с учётом возрастных особенностей обучающихся начальной школы, 7 -и  блоков, рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 34 часа в год (для 2-4 классов), 33 часа в год (для 1 класса).

1 блок  -  «Вот мы и в школе» - 4 часа

2 блок  -  «Питание и здоровье»   -  2 часа

3 блок  -  «Моё здоровье в моих руках»  -  3 часа

4 блок  -  «Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим,  все болезни победим»  -   4 часа

5 блок -  «Спорт ребятам очень нужен, со скакалкой все мы дружим»  - 4  часа

6 блок  -  ДЕКАДА: «Мир физической культуры»  - месяц здоровья и спорта в начальной школе» -  5 часов.    

7 блок  -  «Подвижные игры и эстафеты»  -  12 часов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности «Спортивный калейдоскоп»  1-4 класс 

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 1- 4 классов и реализуется в соответствии:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013 № 273-ФЗ;
  • Приказа Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015
    «Об утверждении Порядка организации  осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам– образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»(в ред. Приказов Минобрнауки России от 13.12.2013 N 1342, от 28.05.2014 N 598, от 17.07.2015 № 734).
  • Приказа Минобрнауки  РФ от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010
    № 1241, 22.09.2011 № 2357,28.01.2012г № 84,18.12.2012 № 1060, 29.12.2014 № 1643, 18.05.2015 №507, 31.12.2015 № 1576);
  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.2821-10 утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г.(в ред. от 29.06.2011 №85, от 25.12.2013 №72, от 24.11.2015 г. №81);
  • ООП НОО, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8.04.2015г №1/15;
  • Устава Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Гусельниково» Искитимского района Новосибирской области (Утвержден  и. о. Главы  Искитимского района   от 02.07.2015г., регистрационный № 1373);
  • Лицензии Муниципального казенного общеобразовательного учреждения

          «СОШ с. Гусельниково»  Искитимского района Новосибирской области  от 4     декабря  2015г.,    регистрационный номер  1593.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностными результатами программы «Спортивный калейдоскоп» по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих умений:

  • активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
  • проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
  • проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
  • оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами программы «Спортивный калейдоскоп» по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

  • уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
  • оценивать собственное поведение и поведение партнёра;
  • планировать цели и пути их достижения;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • конструктивно разрешать конфликты;
  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;
  • осуществлять взаимный контроль.

Познавательные УУД:

  • добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, свой жизненный опыт;
  • перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
  • устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • ориентироваться на партнёра, стремиться к сотрудничеству (в командных видах игры);
  • адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения;
  • учиться выполнять различные роли в группе.

Предметные результаты программы внеурочной деятельности.

Первостепенным результатом реализации программы «Спортивный калейдоскоп» является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития навыков, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие:

  • представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
  • оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
  • организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

  • организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
  • взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
  • в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
  • находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
  • выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
  • применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
  • умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности.

Содержание курса внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивный калейдоскоп» для 1-4 классов составлена с учётом возрастных особенностей обучающихся начальной школы, 7 блоков, рассчитана на проведение 1 часа в неделю, 34 часа в год (для 2-4 классов), 33 часа в год (для 1 класса).

1 блок  -  «Вот мы и в школе» - 4 часа 

2 блок  -  «Питание и здоровье»   -  2 часа

3 блок  -  «Моё здоровье в моих руках»  -  3 часа 

4 блок  -  «Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим,  все болезни победим»  -   4 часа 

5 блок -  «Спорт ребятам очень нужен, со скакалкой все мы дружим»  - 4  часа 

6 блок  -  ДЕКАДА: «Мир физической культуры»  - месяц здоровья и спорта в начальной школе» -  5 часов.        

7 блок  -  «Подвижные игры и эстафеты»  -  12 часов 

   

 Тематическое планирование внеурочной деятельности

п/п

Тема занятия

часов

Примечание

Классы

1 блок

 «Вот мы и в школе» - 4 часа

1.

«Дорога к доброму здоровью».

Инструктаж  по ТБ.

П/и «Гуси лебеди», «День и ночь».

1

Презентация  «Что такое здоровье».

Беседа – «Определение  понятия «здоровье». Факторы, укрепляющие здоровье.

1 - 4

2

«Здоровье в порядке - спасибо зарядке!»

Комплекс УГГ без предмета.  

П/и «Вызов номеров»

1

Какое значение имеет утренняя гимнастика для организма. Разучивание комплекса УГГ без предмета.

1 - 4

3

Внутри школьные  соревнования по легкоатлетическому осеннему кроссу «Все на старт!»

1

Физическая активность и здоровье.  Пропаганда здорового образа жизни и толерантного отношения к окружающим.

2 - 4

4

«Что мы знаем о ЗОЖ?»  Конкурс рисунков о ЗОЖ.

П/и  «Волк во рву», «Горелки».

1

Беседа о ЗОЖ. Понятие  - здоровый образ жизни. Соблюдение ЗОЖ – ключ к хорошему самочувствию в любом возрасте. 

1 - 4

2 блок

 «Питание и здоровье»   -  2 часа

5.

«Витаминная тарелка на каждый день».

Эстафета  «Посадка картофеля».

1

Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи. Представления о необходимости разнообразно питаться, о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о режиме питания, о режиме употребления жидкости.

1 - 4

6.

Школьный марафон для учащихся начальной школы

"В гостях у здоровой пищи".

1

Воспитание привычки следить за своим здоровьем. Закрепление знаний о законах здорового питания. Формирование мотивации здорового образа жизни.

Предложить детям составить буклеты, презентации  в форме проекта по физкультуре на общешкольный конкурс проектов.

2 - 4

3 блок

 «Моё здоровье в моих руках»  -  3 часа

7.

«Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим».

П/и «Охотники и утки».

1

 Презентация «Режим дня».

1 - 4

8.

«В здоровом теле - здоровый дух!»

П/и  «Земля, вода, воздух».

1

Получить представления о влиянии окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха.  Знать о правилах профилактики простудных заболеваний. Формирование нравственных представлений и убеждений о здоровом образе жизни.

9.

«Осанка – стройная спина».

Комплекс  упражнений укрепляющий мышцы спины.

П/и  «Удочка»,  «Аисты».

Умение выполнять различные виды упражнений для профилактики сколиоза. Значения правильной осанки для организма, умение проводить самостоятельно комплекс упражнений для выработки правильной осанки и профилактики сколиоза и плоскостопия.

  1. 4

4 блок

 «Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим,  все болезни победим»  -   4 часа

10.

Общешкольное внеклассное мероприятие  весёлые старты «Спортивные дети».

1

Приобщать к здоровому духу соперничества, путем проведения праздничных состязаний;

  1. 4

11

Пальчиковая гимнастика.

П/и «Рыбаки и рыбки». 

1

Для развития мелкой моторики.

1 - 4

12.

Закаливание. Методы и приемы закаливания.  Самостоятельная организация и проведение п/и.

1

Беседа о правилах и формах закаливания.

Предложить детям составить буклеты, презентации  в форме проекта по физкультуре на общешкольный конкурс проектов.

  1. 4

13.

«Путешествие Олимпийского огня» - досуг для детей начальной школы.

1

Создать у детей представление об Олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

2 - 4

5 блок

 «Спорт ребятам очень нужен, со скакалкой все мы дружим»  - 4  часа

14.

ОРУ со скакалками. 

Подвижная игра «Неуловимая скакалка».

1

Дети разбиваются на пары. Педагог ставит стулья спинками друг к другу, под стулья кладет скакалки. Участники игры бегают. По сигналу «На стулья!» садятся на стулья и вытаскивают из-под них скакалку. Побеждает тот, кто первым возьмет скакалку. Сначала игра проводится с детьми (3 раза).

  1. 4

15.

Комплекс УГГ со скакалкой Игра «Шляпка крокодила Гены». П/и «Удочка».

1

Дети прыгают на скакалке, напевая песенку: «Шёл крокодил, шляпку крутил, шляпка упала и написала - «Че- бу-раш-ка»Скакалку кидают на землю виртуозно, чтобы она образовала на поверхности петельки или «шляпки». Участники считают количество шляпок, у кого больше, тот выиграл.

Предложить детям составить буклеты, презентации  в форме проекта по физкультуре на общешкольный конкурс проектов.

  1. 4

16.

 ОРУ со скакалкой. Спортивное состязание  «Весёлая скакалка».

1

Просмотр презентации, буклета «Весёлая скакалка».

  1. 4

17.

Спортивное мероприятие: «Праздник мяча  и  скакалки»

1

 Формировать практические умения и навыки, полученные на уроках физической культуры и соревнованиях;

развивать физические качества посредством эстафет;

воспитывать дружный коллектив, чувство взаимопомощи, прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями.

  1. 4

6 блок

ДЕКАДА: «Мир физической культуры»  - месяц здоровья и спорта в начальной школе» -  5 часов.

18.

Пропаганда ЗОЖ: оформление плаката, конкурс рисунков. 

Конкурс рисунков  и плакатов «Спорт глазами детей».

П/и по желанию детей.

Укрепляет интерес к предмету физическая культура; пропагандирует здоровый образ жизни; укрепляет здоровье младших школьников; расширяет кругозор; развивает воображение и эмоциональную сферу;  к совместному творчеству и общению.

1-2

19.

 «Со спортом мы на «ТЫ»» (олимпиада по физкультуре)

1 - 4

20.

 «Самый быстрый класс» -  полоса препятствий

1 – 2;

3 - 4

21.

«Дартс - турнир»

3 - 4

22.

Шахматно – шашечный турнир

1 - 4

7 блок

«Подвижные игры и эстафеты»  -  12 часов

23.

Спортивная игра «Зов джунглей»

Разучивание подвижных игр, умение распределять роли. 

1 - 4

24.

 Игры на внимание. 

 Иметь первоначальные сведения о значении внимания для здоровья человека.

Проведение игр на развитие внимания.

Умение сконцентрировать свое внимание. 

  1. 4

25.

П/и и эстафеты с элементами бега и прыжков.

 

  1. 4

26.

 Эстафеты с элементами прыжков.

 

  1. 4

27.

Спортивный праздник  «Корзина с играми».

Развитие умения найти решение в непредвиденной ситуации.
Воспитывать чувство взаимовыручки.
Создавать у детей радостное, бодрое настроение.

  1. 4

28.

Русская лапта.

3- 4

29.

Общешкольное спортивное мероприятие «1,2,3,4,5 я иду играть»..

 Физическая активность и здоровье.  Пропаганда здорового образа жизни и толерантного отношения к окружающим.

  1. 4

30.

П/и и эстафеты с элементами бега и прыжков.

 

  1. 4

31.

П/и и эстафеты с элементами бега «Зайцы, сторож и Жучка»

 

1 - 4

32.

 "Поиск клада" (день здоровья для начальной школы)

 

1 - 4

33.

Игры по желанию детей.

 

34

Весёлые старты. Итоговое занятие.

 

 

Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности для учащихся 1 – 4 классов «Спортивный калейдоскоп»

п/п

Тема занятия

часов

Дата

1 блок

 «Вот мы и в школе» - 4 часа

1.

«Дорога к доброму здоровью».

Инструктаж  по ТБ.

П/и «Гуси лебеди», «День и ночь».

1

2

«Здоровье в порядке - спасибо зарядке!»

Комплекс УГГ без предмета.  

П/и «Вызов номеров»

1

3

Внутри школьные  соревнования по легкоатлетическому осеннему кроссу «Все на старт!»

1

4

«Что мы знаем о ЗОЖ?»  Конкурс рисунков о ЗОЖ.

П/и  «Волк во рву», «Горелки».

1

2 блок

 «Питание и здоровье»   -  2 часа

5.

«Витаминная тарелка на каждый день».

Эстафета  «Посадка картофеля».

1

6.

Школьный марафон для учащихся начальной школы

"В гостях у здоровой пищи".

1

3 блок

 «Моё здоровье в моих руках»  -  3 часа

7.

«Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим».

П/и «Охотники и утки».

1

8.

«В здоровом теле - здоровый дух!»

П/и  «Земля, вода, воздух».

1

9.

«Осанка – стройная спина».

Комплекс  упражнений укрепляющий мышцы спины.

П/и  «Удочка»,  «Аисты».

1

4 блок

 «Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим,  все болезни победим»  -   4 часа

10.

Общешкольное внеклассное мероприятие  весёлые старты «Спортивные дети».

1

11

Пальчиковая гимнастика.

П/и «Рыбаки и рыбки». 

1

12.

Закаливание. Методы и приемы закаливания.  Самостоятельная организация и проведение п/и.

1

13.

«Путешествие Олимпийского огня» - досуг для детей начальной школы.

1

5 блок

 «Спорт ребятам очень нужен, со скакалкой все мы дружим»  - 4  часа

14.

ОРУ со скакалками. 

Подвижная игра «Неуловимая скакалка».

1

15.

Комплекс УГГ со скакалкой Игра «Шляпка крокодила Гены». П/и «Удочка».

1

16.

 ОРУ со скакалкой. Спортивное состязание  «Весёлая скакалка».

1

17.

Спортивное мероприятие: «Праздник мяча  и  скакалки»

1

6 блок

        ДЕКАДА: «Мир физической культуры»  - месяц здоровья и спорта в начальной школе» -  5 часов.        

18.

Пропаганда ЗОЖ: оформление плаката, конкурс рисунков. 

Конкурс рисунков  и плакатов «Спорт глазами детей».

П/и по желанию детей.

19.

 «Со спортом мы на «ТЫ»» (олимпиада по физкультуре)

20.

 «Самый быстрый класс» -  полоса препятствий

21.

«Дартс - турнир»

22.

Шахматно – шашечный турнир

7 блок

«Подвижные игры и эстафеты»  -  12 часов

23.

Спортивная игра «Зов джунглей»

24.

 Игры на внимание. 

25.

П/и и эстафеты с элементами бега и прыжков.

26.

 Эстафеты с элементами прыжков.

27.

Спортивный праздник  «Корзина с играми».

28.

Русская лапта.

29.

Общешкольное спортивное мероприятие «1,2,3,4,5 я иду играть»..

30.

П/и и эстафеты с элементами бега и прыжков.

31.

«Зайцы, сторож и Жучка»

32.

 "Поиск клада" (день здоровья для начальной школы)

33.

Игры по желанию детей.

34

Весёлые старты. Итоговое занятие.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План внеурочной деятельности в 1 классе на 2012-13 учебный год

Данный план составлен на 1 полугодие 2012-13 учебного года. ...

Учебный план внеурочной деятельности в 1 классе

Организация внеурочной деятельности в ГКС(к)ОУ «Волгоградская С(к)ОШИ № 6»...

Пояснительная записка и КТП для 3 класса по внеурочной деятельности "Весёлая физкультура" (спортивно-оздоровительное направление)

Рабочая программа составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В. И. Лях и  А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011 г., допущенной Министе...

ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

План внеурочной деятельности на 2017 - 2018 учебный год...

План внеурочной деятельности для 1 класса "Весёлый карандаш"

Эш планлаштырылганда укучыларның яшь үзенчәлекләре дә, мөмкинлекләре дә исәпкә алынды. Шөгыль балалар белән эшне  оштырырга, аларны эшкә тартырга, бер  эштән икенчесенә күчәргә  һәм мат...

Подготовка школьников к сдаче норм всероссийского спортивного комплекса ГТО через внеурочную деятельность посредством русской народной игры лапта

laquo;Эта народная игра — одна из самых интересных и полезных игр. В лапте нужны находчивость, глубокое дыхание, верность своей команде, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз...