"Спортивный калейдоскоп" 1- 4 классов - план внеурочной деятельности.
рабочая программа по физкультуре
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивный калейдоскоп» для 1-4 классов составлена с учётом возрастных особенностей обучающихся начальной школы, 7 -и блоков, рассчитана на проведение 1 часа в неделю: 34 часа в год (для 2-4 классов), 33 часа в год (для 1 класса).
1 блок - «Вот мы и в школе» - 4 часа
2 блок - «Питание и здоровье» - 2 часа
3 блок - «Моё здоровье в моих руках» - 3 часа
4 блок - «Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим» - 4 часа
5 блок - «Спорт ребятам очень нужен, со скакалкой все мы дружим» - 4 часа
6 блок - ДЕКАДА: «Мир физической культуры» - месяц здоровья и спорта в начальной школе» - 5 часов.
7 блок - «Подвижные игры и эстафеты» - 12 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-4_sportivnyy_kaleydoskop_-_plan_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 47.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа внеурочной деятельности «Спортивный калейдоскоп» 1-4 класс
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 1- 4 классов и реализуется в соответствии:
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2013 № 273-ФЗ;
- Приказа Минобрнауки РФ от 30 августа 2013 г. N 1015
«Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам– образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»(в ред. Приказов Минобрнауки России от 13.12.2013 N 1342, от 28.05.2014 N 598, от 17.07.2015 № 734). - Приказа Минобрнауки РФ от 06.10.2009 года № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010
№ 1241, 22.09.2011 № 2357,28.01.2012г № 84,18.12.2012 № 1060, 29.12.2014 № 1643, 18.05.2015 №507, 31.12.2015 № 1576); - Постановления Главного государственного санитарного врача РФ «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», СанПиН 2.4.2.2821-10 утвержденных Главным санитарным врачом Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г.(в ред. от 29.06.2011 №85, от 25.12.2013 №72, от 24.11.2015 г. №81);
- ООП НОО, одобренная Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию от 8.04.2015г №1/15;
- Устава Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Гусельниково» Искитимского района Новосибирской области (Утвержден и. о. Главы Искитимского района от 02.07.2015г., регистрационный № 1373);
- Лицензии Муниципального казенного общеобразовательного учреждения
«СОШ с. Гусельниково» Искитимского района Новосибирской области от 4 декабря 2015г., регистрационный номер 1593.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностными результатами программы «Спортивный калейдоскоп» по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих умений:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
- проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;
- проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.
Метапредметными результатами программы «Спортивный калейдоскоп» по спортивно-оздоровительному направлению является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
- уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
- оценивать собственное поведение и поведение партнёра;
- планировать цели и пути их достижения;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- конструктивно разрешать конфликты;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата;
- осуществлять взаимный контроль.
Познавательные УУД:
- добывать новые знания: находить дополнительную информацию по содержанию курса, свой жизненный опыт;
- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр;
- устанавливать причинно-следственные связи.
Коммуникативные УУД:
- формулировать собственное мнение и позицию;
- ориентироваться на партнёра, стремиться к сотрудничеству (в командных видах игры);
- адекватно использовать коммуникативные средства для решения различных задач;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- совместно договариваться о правилах общения и поведения;
- учиться выполнять различные роли в группе.
Предметные результаты программы внеурочной деятельности.
Первостепенным результатом реализации программы «Спортивный калейдоскоп» является физическая подготовленность и степень совершенства двигательных умений, высокий уровень развития навыков, нравственное, эстетическое, интеллектуальное развитие:
- представлять игры как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;
- оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;
- организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;
бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;
- организовывать и проводить игры с разной целевой направленностью
- взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
- в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;
- находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;
- выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;
- применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.
- умение планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической активности.
Содержание курса внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивный калейдоскоп» для 1-4 классов составлена с учётом возрастных особенностей обучающихся начальной школы, 7 блоков, рассчитана на проведение 1 часа в неделю, 34 часа в год (для 2-4 классов), 33 часа в год (для 1 класса).
1 блок - «Вот мы и в школе» - 4 часа
2 блок - «Питание и здоровье» - 2 часа
3 блок - «Моё здоровье в моих руках» - 3 часа
4 блок - «Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим» - 4 часа
5 блок - «Спорт ребятам очень нужен, со скакалкой все мы дружим» - 4 часа
6 блок - ДЕКАДА: «Мир физической культуры» - месяц здоровья и спорта в начальной школе» - 5 часов.
7 блок - «Подвижные игры и эстафеты» - 12 часов
Тематическое планирование внеурочной деятельности
№ п/п | Тема занятия | часов | Примечание | Классы |
1 блок «Вот мы и в школе» - 4 часа | ||||
1. | «Дорога к доброму здоровью». Инструктаж по ТБ. П/и «Гуси лебеди», «День и ночь». | 1 | Презентация «Что такое здоровье». Беседа – «Определение понятия «здоровье». Факторы, укрепляющие здоровье. | 1 - 4 |
2 | «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!» Комплекс УГГ без предмета. П/и «Вызов номеров» | 1 | Какое значение имеет утренняя гимнастика для организма. Разучивание комплекса УГГ без предмета. | 1 - 4 |
3 | Внутри школьные соревнования по легкоатлетическому осеннему кроссу «Все на старт!» | 1 | Физическая активность и здоровье. Пропаганда здорового образа жизни и толерантного отношения к окружающим. | 2 - 4 |
4 | «Что мы знаем о ЗОЖ?» Конкурс рисунков о ЗОЖ. П/и «Волк во рву», «Горелки». | 1 | Беседа о ЗОЖ. Понятие - здоровый образ жизни. Соблюдение ЗОЖ – ключ к хорошему самочувствию в любом возрасте. | 1 - 4 |
2 блок «Питание и здоровье» - 2 часа | ||||
5. | «Витаминная тарелка на каждый день». Эстафета «Посадка картофеля». | 1 | Основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи. Представления о необходимости разнообразно питаться, о полезных и не очень полезных для здоровья продуктах, о режиме питания, о режиме употребления жидкости. | 1 - 4 |
6. | Школьный марафон для учащихся начальной школы "В гостях у здоровой пищи". | 1 | Воспитание привычки следить за своим здоровьем. Закрепление знаний о законах здорового питания. Формирование мотивации здорового образа жизни. Предложить детям составить буклеты, презентации в форме проекта по физкультуре на общешкольный конкурс проектов. | 2 - 4 |
3 блок «Моё здоровье в моих руках» - 3 часа | ||||
7. | «Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим». П/и «Охотники и утки». | 1 | Презентация «Режим дня». | 1 - 4 |
8. | «В здоровом теле - здоровый дух!» П/и «Земля, вода, воздух». | 1 | Получить представления о влиянии окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха. Знать о правилах профилактики простудных заболеваний. Формирование нравственных представлений и убеждений о здоровом образе жизни. | |
9. | «Осанка – стройная спина». Комплекс упражнений укрепляющий мышцы спины. П/и «Удочка», «Аисты». | 1 | Умение выполнять различные виды упражнений для профилактики сколиоза. Значения правильной осанки для организма, умение проводить самостоятельно комплекс упражнений для выработки правильной осанки и профилактики сколиоза и плоскостопия. |
|
4 блок «Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим» - 4 часа | ||||
10. | Общешкольное внеклассное мероприятие весёлые старты «Спортивные дети». | 1 | Приобщать к здоровому духу соперничества, путем проведения праздничных состязаний; |
|
11 | Пальчиковая гимнастика. П/и «Рыбаки и рыбки». | 1 | Для развития мелкой моторики. | 1 - 4 |
12. | Закаливание. Методы и приемы закаливания. Самостоятельная организация и проведение п/и. | 1 | Беседа о правилах и формах закаливания. Предложить детям составить буклеты, презентации в форме проекта по физкультуре на общешкольный конкурс проектов. |
|
13. | «Путешествие Олимпийского огня» - досуг для детей начальной школы. | 1 | Создать у детей представление об Олимпийских играх, как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал. | 2 - 4 |
5 блок «Спорт ребятам очень нужен, со скакалкой все мы дружим» - 4 часа | ||||
14. | ОРУ со скакалками. Подвижная игра «Неуловимая скакалка». | 1 | Дети разбиваются на пары. Педагог ставит стулья спинками друг к другу, под стулья кладет скакалки. Участники игры бегают. По сигналу «На стулья!» садятся на стулья и вытаскивают из-под них скакалку. Побеждает тот, кто первым возьмет скакалку. Сначала игра проводится с детьми (3 раза). |
|
15. | Комплекс УГГ со скакалкой Игра «Шляпка крокодила Гены». П/и «Удочка». | 1 | Дети прыгают на скакалке, напевая песенку: «Шёл крокодил, шляпку крутил, шляпка упала и написала - «Че- бу-раш-ка». Скакалку кидают на землю виртуозно, чтобы она образовала на поверхности петельки или «шляпки». Участники считают количество шляпок, у кого больше, тот выиграл. Предложить детям составить буклеты, презентации в форме проекта по физкультуре на общешкольный конкурс проектов. |
|
16. | ОРУ со скакалкой. Спортивное состязание «Весёлая скакалка». | 1 | Просмотр презентации, буклета «Весёлая скакалка». |
|
17. | Спортивное мероприятие: «Праздник мяча и скакалки» | 1 | Формировать практические умения и навыки, полученные на уроках физической культуры и соревнованиях; развивать физические качества посредством эстафет; воспитывать дружный коллектив, чувство взаимопомощи, прививать любовь к систематическим занятиям физическими упражнениями. |
|
6 блок ДЕКАДА: «Мир физической культуры» - месяц здоровья и спорта в начальной школе» - 5 часов. | ||||
18. | Пропаганда ЗОЖ: оформление плаката, конкурс рисунков. Конкурс рисунков и плакатов «Спорт глазами детей». П/и по желанию детей. | Укрепляет интерес к предмету физическая культура; пропагандирует здоровый образ жизни; укрепляет здоровье младших школьников; расширяет кругозор; развивает воображение и эмоциональную сферу; к совместному творчеству и общению. | 1-2 | |
19. | «Со спортом мы на «ТЫ»» (олимпиада по физкультуре) | 1 - 4 | ||
20. | «Самый быстрый класс» - полоса препятствий | 1 – 2; 3 - 4 | ||
21. | «Дартс - турнир» | 3 - 4 | ||
22. | Шахматно – шашечный турнир | 1 - 4 | ||
7 блок «Подвижные игры и эстафеты» - 12 часов | ||||
23. | Спортивная игра «Зов джунглей» | Разучивание подвижных игр, умение распределять роли. | 1 - 4 | |
24. | Игры на внимание. | Иметь первоначальные сведения о значении внимания для здоровья человека. Проведение игр на развитие внимания. Умение сконцентрировать свое внимание. |
| |
25. | П/и и эстафеты с элементами бега и прыжков. |
|
| |
26. | Эстафеты с элементами прыжков. |
|
| |
27. | Спортивный праздник «Корзина с играми». | Развитие умения найти решение в непредвиденной ситуации. |
| |
28. | Русская лапта. | 3- 4 | ||
29. | Общешкольное спортивное мероприятие «1,2,3,4,5 я иду играть».. | Физическая активность и здоровье. Пропаганда здорового образа жизни и толерантного отношения к окружающим. |
| |
30. | П/и и эстафеты с элементами бега и прыжков. |
|
| |
31. | П/и и эстафеты с элементами бега «Зайцы, сторож и Жучка» |
| 1 - 4 | |
32. | "Поиск клада" (день здоровья для начальной школы) |
| 1 - 4 | |
33. | Игры по желанию детей. |
| ||
34 | Весёлые старты. Итоговое занятие. |
|
|
Календарно - тематическое планирование внеурочной деятельности для учащихся 1 – 4 классов «Спортивный калейдоскоп»
№ п/п | Тема занятия | часов | Дата |
1 блок «Вот мы и в школе» - 4 часа | |||
1. | «Дорога к доброму здоровью». Инструктаж по ТБ. П/и «Гуси лебеди», «День и ночь». | 1 | |
2 | «Здоровье в порядке - спасибо зарядке!» Комплекс УГГ без предмета. П/и «Вызов номеров» | 1 | |
3 | Внутри школьные соревнования по легкоатлетическому осеннему кроссу «Все на старт!» | 1 | |
4 | «Что мы знаем о ЗОЖ?» Конкурс рисунков о ЗОЖ. П/и «Волк во рву», «Горелки». | 1 | |
2 блок «Питание и здоровье» - 2 часа | |||
5. | «Витаминная тарелка на каждый день». Эстафета «Посадка картофеля». | 1 | |
6. | Школьный марафон для учащихся начальной школы "В гостях у здоровой пищи". | 1 | |
3 блок «Моё здоровье в моих руках» - 3 часа | |||
7. | «Соблюдаем мы режим, быть здоровыми хотим». П/и «Охотники и утки». | 1 | |
8. | «В здоровом теле - здоровый дух!» П/и «Земля, вода, воздух». | 1 | |
9. | «Осанка – стройная спина». Комплекс упражнений укрепляющий мышцы спины. П/и «Удочка», «Аисты». | 1 | |
4 блок «Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим» - 4 часа | |||
10. | Общешкольное внеклассное мероприятие весёлые старты «Спортивные дети». | 1 | |
11 | Пальчиковая гимнастика. П/и «Рыбаки и рыбки». | 1 | |
12. | Закаливание. Методы и приемы закаливания. Самостоятельная организация и проведение п/и. | 1 | |
13. | «Путешествие Олимпийского огня» - досуг для детей начальной школы. | 1 | |
5 блок «Спорт ребятам очень нужен, со скакалкой все мы дружим» - 4 часа | |||
14. | ОРУ со скакалками. Подвижная игра «Неуловимая скакалка». | 1 | |
15. | Комплекс УГГ со скакалкой Игра «Шляпка крокодила Гены». П/и «Удочка». | 1 | |
16. | ОРУ со скакалкой. Спортивное состязание «Весёлая скакалка». | 1 | |
17. | Спортивное мероприятие: «Праздник мяча и скакалки» | 1 | |
6 блок ДЕКАДА: «Мир физической культуры» - месяц здоровья и спорта в начальной школе» - 5 часов. | |||
18. | Пропаганда ЗОЖ: оформление плаката, конкурс рисунков. Конкурс рисунков и плакатов «Спорт глазами детей». П/и по желанию детей. | ||
19. | «Со спортом мы на «ТЫ»» (олимпиада по физкультуре) | ||
20. | «Самый быстрый класс» - полоса препятствий | ||
21. | «Дартс - турнир» | ||
22. | Шахматно – шашечный турнир | ||
7 блок «Подвижные игры и эстафеты» - 12 часов | |||
23. | Спортивная игра «Зов джунглей» | ||
24. | Игры на внимание. | ||
25. | П/и и эстафеты с элементами бега и прыжков. | ||
26. | Эстафеты с элементами прыжков. | ||
27. | Спортивный праздник «Корзина с играми». | ||
28. | Русская лапта. | ||
29. | Общешкольное спортивное мероприятие «1,2,3,4,5 я иду играть».. | ||
30. | П/и и эстафеты с элементами бега и прыжков. | ||
31. | «Зайцы, сторож и Жучка» | ||
32. | "Поиск клада" (день здоровья для начальной школы) | ||
33. | Игры по желанию детей. | ||
34 | Весёлые старты. Итоговое занятие. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План внеурочной деятельности в 1 классе на 2012-13 учебный год
Данный план составлен на 1 полугодие 2012-13 учебного года. ...
Учебный план внеурочной деятельности в 1 классе
Организация внеурочной деятельности в ГКС(к)ОУ «Волгоградская С(к)ОШИ № 6»...
Пояснительная записка и КТП для 3 класса по внеурочной деятельности "Весёлая физкультура" (спортивно-оздоровительное направление)
Рабочая программа составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В. И. Лях и А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011 г., допущенной Министе...
ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
План внеурочной деятельности на 2017 - 2018 учебный год...
план внеурочной деятельности 1 класс
воспитательная работа...
План внеурочной деятельности для 1 класса "Весёлый карандаш"
Эш планлаштырылганда укучыларның яшь үзенчәлекләре дә, мөмкинлекләре дә исәпкә алынды. Шөгыль балалар белән эшне оштырырга, аларны эшкә тартырга, бер эштән икенчесенә күчәргә һәм мат...
Подготовка школьников к сдаче норм всероссийского спортивного комплекса ГТО через внеурочную деятельность посредством русской народной игры лапта
laquo;Эта народная игра — одна из самых интересных и полезных игр. В лапте нужны находчивость, глубокое дыхание, верность своей команде, внимательность, изворотливость, быстрый бег, меткий глаз...