Пояснительная записка и КТП для 3 класса по внеурочной деятельности "Весёлая физкультура" (спортивно-оздоровительное направление)
рабочая программа по физкультуре (3 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В. И. Лях и А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации; на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 3-4 класса; учебного плана МБОУ ООШ №38 на 2015-2016 учебный год.
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolaya_fizkultura.docx | 40.94 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа составлена на основе Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов, авторы В. И. Лях и А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2011 г., допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации; на основе программы по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для 3-4 класса; учебного плана МБОУ ООШ №38 на 2015-2016 учебный год.
Программа рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю).
Подвижная игра – естественный спутник жизни, ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
Подвижные игры являются одним из традиционных средств педагогики. Испокон веков в играх ярко отражается образ жизни людей, их быт, труд, представление о чести, смелости, мужестве, желание обладать силой, ловкостью, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, творческую выдумку находчивость, волю, стремление к победе.
Подвижные игры являются частью патриотического, эстетического и физического воспитания детей. У них формируются устойчивое, заинтересованное, уважительное отношение к культуре родной страны, создаются эмоционально положительная основа для развития патриотических чувств: любви к Родине; ее культуре и наследию. По содержанию все подвижные игры классически лаконичны, выразительны и доступны детям.
Игра как средство воспитания.
Развитие подвижных игр в воспитательных целях связано с образом жизни людей. В играх отражаются особенности психического склада народностей, идеология, воспитание, уровень культуры и достижения науки. Кроме того, некоторые игры приобретают определенный оттенок в зависимости от географических и климатических условий.
Оздоровительное значение подвижных игр.
Правильно организованные подвижные игры должны оказывать благотворное влияние на рост, развитие и укрепление костно-связочного аппарата, мышечной системы. На формирование правильной осанки детей и подростков. Большое значение приобретают подвижные игры, вовлекающие в разнообразную, преимущественно динамическую, работу различные крупные и мелкие мышцы тела.
Алгоритм работы с играми.
- Знакомство с содержанием игры.
- Объяснение содержания игры.
- Объяснение правил игры.
- Разучивание игр.
- Проведение игр.
Цель программы: создание условий для физического развития детей, формирование личности ребёнка средствами подвижных игр через включение их в совместную деятельность.
Задачи, решаемые в рамках данной программы:
- активизировать двигательную активность младших школьников во внеурочное время;
- познакомить детей с разнообразием подвижных игр и возможностью использовать их при организации досуга;
- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств;
- создавать условия для проявления чувства коллективизма;
- развивать: сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения, внимание, ловкость, сообразительность, инициативу, быстроту реакции, и так же эмоционально-чувственную сферу;
- воспитывать культуру игрового общения, ценностного отношения к подвижным играм как наследию и к проявлению здорового образа жизни.
В результате освоения программного материала по внеурочной деятельности учащиеся 3 класса должны:
иметь представление:
- о связи занятий физическими упражнениями с укреплением здоровья и повышением физической подготовленности;
- о режиме дня и личной гигиене;
- о способах изменения направления и скорости движения;
- о народной игре как средстве подвижной игры;
- о соблюдении правил игры.
уметь:
- выполнять комплексы упражнений, направленные на формирование правильной осанки;
- выполнять комплексы упражнений утренней зарядки и физкультминуток;
- играть в подвижные игры;
- выполнять передвижения в ходьбе, беге, прыжках разными способами;
- выполнять строевые упражнения;
- соблюдать правила игры
Ожидаемый результат
- укрепление здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни.
- обобщение и углубление знаний об истории, культуре народных игр.
- развитие умений работать в коллективе.
- формирование у детей уверенности в своих силах.
- умение применять игры самостоятельно.
Тематическое планирование для 3 класса
№ п/п | Темы занятий | Количество часов |
1. | Введение. Повторение основных знаний о подвижной игре. | 2ч. |
2. | Игры на свежем воздухе. | 10ч. |
3. | Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! | 10ч. |
4. | Игры-эстафеты. | 9ч. |
5. | Народные подвижные игры. | 4ч. |
6. | Зимние забавы. | 10ч. |
7. | Игры, способствующие развитию основных физических качеств. | 10ч. |
8. | Спортивные игры. | 10ч. |
9. | Праздник здоровья и подвижной игры | 2ч. |
10. | Итоговое занятие | 1ч. |
Итого: | 68ч. |
Календарно - тематическое планирование
3-ий класс
Дата | № п\п | № темы | Название темы | Общее количество часов | Коррекция | |
| ||||||
02.09 | 1. | 1.1 | История народной подвижной игры. Игра «Клубочек» | 1ч. | ||
02.09 | 2. | 1.2. | Понятие правил игры, выработка правил. | 1ч. | ||
2.Игры на свежем воздухе – 10ч. | 10ч. | |||||
09.09 | 3. | 2.1. | Считалки. Русская народная игра: «Защита крепости» | 1ч. | ||
09.09 | 4. | 2.2. | Русская народная игра: «Белки, орехи, шишки» | 1ч. | ||
16.09 | 5. | 2.3. | Русская народная игра: «Птицы и клетка» | 1ч. | ||
16.09 | 6. | 2.4 | Групповая игра: «Ловля парами» | 1ч. | ||
23.09 | 7. | 2.5 | Групповая игра: «Мяч по кругу» | 1ч. | ||
23.09 | 8. | 2.6 | Групповая игра «Светофор» | 1ч. | ||
30.09 | 9. | 2.7 | Командная игра: «Вороны и воробьи» | 1ч. | ||
30.09 | 10. | 2.8 | Русская народная игра «Водяной» | 1ч. | ||
07.10 | 11. | 2.9 | Групповая игра «Поймай хвост дракона» | 1ч. | ||
07.10 | 12. | 2.10 | Групповая игра «Айсберги» | 1ч. | ||
3.Что нужно знать и уметь, чтобы никогда не болеть! -10ч. | ||||||
14.10 | 13. | 3.1. | Считалки. Русская народная игра: «Защита крепости» | 1ч. | ||
14.10 | 14. | 3.2 | Русская народная игра: «Белки, орехи, шишки» | 1ч. | ||
21.10 | 15. | 3.3 | Русская народная игра: «Птицы и клетка» | 1ч. | ||||||||
21.10 | 16. | 3.4 | Групповая игра: «Ловля парами» | 1ч. | ||||||||
28.10 | 17. | 3.5 | Групповая игра: «Мяч по кругу» | 1ч. | ||||||||
28.10 | 18. | 3.6 | Групповая игра «Светофор» | 1ч. | ||||||||
11.11 | 19. | 3.7 | Командная игра: «Вороны и воробьи» | 1ч. | ||||||||
11.11 | 20. | 3.8 | Русская народная игра «Водяной» | 1ч. | ||||||||
18.11 | 21. | 3.9 | Групповая игра: «Двенадцать палочек» | 1ч. | ||||||||
18.11 | 22. | 3.10 | Групповая игра: «Салочки по кругу» | 1ч. | ||||||||
4.Игры-эстафеты – 9ч. | 9ч. | Групповая игра «Поймай хвост дракона» | ||||||||||
25.11 | 23. | 4.1 | Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам». | 1ч. | ||||||||
25.11 | 24. | 4.2. | Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч» | 1ч. | ||||||||
02.12 | 25. | 4.3. | Большая игра с малым мячом. «Чемпионы малого мяча». | 1ч. | ||||||||
02.12 | 26. | 4.4 | Эстафеты с бегом и прыжками. | 1ч. | ||||||||
09.12 | 27. | 4.5 | Эстафеты с бегом и прыжками. | 1ч. | ||||||||
09.12 | 28. | 4.6 | Эстафеты с преодолением препятствий. | 1ч. | ||||||||
16.12 | 29. | 4.7 | Эстафеты с преодолением препятствий. | 1ч. | ||||||||
16.12 | 30. | 4.8 | Эстафеты с преодолением препятствий. | 1ч. | ||||||||
23.12 | 31. | 4.9 | Веселые старты. | 1ч. | ||||||||
5. Народные подвижные игры – 4ч. | Веселые старты. | |||||||||||
23.12 | 32.
| 5.1 | Игры русского народа. «Горелки» | 1ч. | ||||||||
13.01 | 33. | 5.2 | Игры русского народа. «Кот и мышь» | 1ч. | ||||||||
13.01 | 34. | 5.3 | Игры разных народов. «Сторож» | 1ч. | ||||||||
20.01 | 35. | 5.4 | Игры разных народов. «Разорви цепь» | 1ч. | ||||||||
6. Зимние забавы-10ч. | ||||||||||||
20.01 | 36. | 6.1 | Зимой на воздухе. Скатывание шаров. «Гонки снежных комов». | 1ч. | ||||||||
27.01 27.01 | 37. 38. | 6.2 6.3 | Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». | 2ч. | ||||||||
03.02 03.02 10.02 | 39. 40. 41. | 6.4 6.5. 6.6. | Эстафета на санках. | 3ч. | ||||||||
10.02 17.02 17.02 | 42. 43. 44. | 6.7 6.8 6.9 | Лыжные гонки. | 3ч.
| ||||||||
24.02 | 45. | 6.10 | Игра «Взятие снежного городка». | 1ч.
| ||||||||
7. Игры, способствующие развитию основных физических качеств – 10ч. | ||||||||||||
Игры на снегу. | ||||||||||||
24.02 | 46. | 7.1 | Игры на снегу. | 1ч. | ||||||||
02.03 | 47. | 7.2 | Игры со скакалками. «Удочка» | 1ч | ||||||||
02.03 | 48. | 7.3 | Игры с элементами бега. «Нитка и иголка» | 1ч. | ||||||||
09.03 | 49 | 7.4 | Комплекс упражнений для профилактики простудных заболеваний. | 1ч | ||||||||
09.03 | 50. | 7.5 | Игры на равновесие. «Сохрани равновесие» | 1ч. | ||||||||
16.03 | 51. | 7.6 | Сам себе доктор. Су-Джок терапия. | 1ч. | ||||||||
16.03 23.03 23.03 | 52. 53. 54. | 7.7 7.8 7.9 | Работа над проектом по теме «Мой путь к здоровью».
| 3ч. | ||||||||
06.04 | 55. | 7.10 | Обобщение по разделу. Игра «По тропе здоровья». | 1ч. | ||||||||
8. Спортивные игры – 10ч. | ||||||||||||
06.04 | 56. | 8.1 | Спортивные игры: «Брось — поймай» | 1ч. | ||||||||
13.04 | 57. | 8.2 | Спортивные игры: «Выстрел в небо» | 1ч. | ||||||||
13.04 | 58. | 8.3 | Спортивные игры: «Охотники и утки» | 1ч. | ||||||||
20.04 | 59. | 8.4 | Спортивные игры: «Быстро по местам» | 1ч. | ||||||||
20.04 | 60.
| 8.5 | Спортивные игры: «Не урони мяч» | 1ч. | ||||||||
27.04 | 61. | 8.6 | Спортивные игры: «Круговая эстафета» | |||||||||
27.04 | 62.
| 8.7 | Спортивные игры: «Кто первый». | 1ч. | ||||||||
04.05 | 63. | 8.8 | Спортивные игры: «Картошка» | 1ч. | ||||||||
04.05 | 64. | 8.9 | Спортивные игры: «Штандер-стоп» | 1ч. | ||||||||
11.05 | 65. | 8.10. | Обобщение по разделу. «Любимые спортивные игры» | 1ч. | ||||||||
9. Праздник здоровья и подвижной игры – 2ч. | Спортивные игры: «Все домой» | |||||||||||
11.05 18.05 | 66. 67. | 9.1 9.2.
| Праздник здоровья и подвижной народной игры. | 2ч. | ||||||||
10. Итоговое занятие – 1ч. | ||||||||||||
18.05 | 68. | 10.1 | Итоговое занятие | 1ч. | ||||||||
Итого: | 68ч. |
Список литературы
- «Воспитательная работа в начальной школе» - С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина, ТЦ «Учитель», Воронеж. 2006.
- «Как себя вести» - В.Волина . «Дидактика плюс», Санкт-Петербург 2004.
- «Сценарии праздников для детей и взрослых. Подвижные игры»– Мир Книги, Москва. 2003.
- «Я иду на урок» - Хрестоматия игровых приёмов обучения. «Первое сентября», Москва ,2000.
- DVD «Уроки тётушки Совы» - ТО «Маски», Москва, 2009.
- Былеев Л.В., Сборник подвижных игр. – М., 1990.
- Васильков Г.А., От игр к спорту. – М., 198
- Глязер С., Зимние игры и развлечения. – М., 1993.
- Железняк М.Н., Спортивные игры. – М., 2001
- Жуков М.Н., Подвижные игры. – М., 2000
- Коротков И.П., Подвижные игры в занятиях спортом. – М.,1991
- Литвинов М.Ф., Русские народные подвижные игры. – М., 1986.
- Осокина Т.И., Детские подвижные игры. – М., 1989.
- Портных Ю.И., Спортивные и подвижные игры. – М., 1984.
- ФГОС Планируемые результаты начального общего образования. – «Просвещение», Москва. 2009.
- ФГОС Примерные программы начального образования. – «Просвещение», Москва, 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка по риторике (4 класс, "Школа 2100")
Пояснительная записка...
Пояснительная записка по технологии (4 класс, "Школа 2100")
Пояснительная записка...
Пояснительная записка. Изобразительное искусство. 1 класс ФГОС
Пояснительная записка. Изобразительное искусство. 1 класс ФГОС...
Пояснительная записка. Физическая культура 1 класс. ФГОС 2 поколения
Пояснительная записка. Физическая культура 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Пояснительная записка. Окружающий мир 1 класс. ФГОС 2 поколения
Пояснительная записка. Окружающий мир 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Пояснительная записка.Литературное чтение 1 класс. ФГОС 2 поколения
Пояснительная записка.Литературное чтение 1 класс. ФГОС 2 поколения...
Пояснительная записка. Русский язык 1 класс. ФГОС 2 поколения
Пояснительная записка. Русский язык 1 класс. ФГОС 2 поколения...