Творческая разработка
проект по физкультуре
Проект «Когда мы вместе!» -
как средство подготовки младших школьников к сдаче норм ГТО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskaya_razrabotka_pedmasterstvo.docx | 309.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 212
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Конкурс педагогических достижений Фрунзенского района
Номинация: «Мастерство педагога физической культуры и спорта»
Подноминация: «Творчество учителя физической культуры во внеклассной работе»
Проект «Когда мы вместе!» -
как средство подготовки младших школьников к сдаче норм ГТО.
Паскарь Татьяна Алексеевна
учитель физической культуры
Санкт-Петербург
2018 год
«Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.
От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы»
В.А.Сухомлинский
Введение
С давних пор игра оказывала и продолжает оказывать огромное значение в жизни человека. Организация досуга, удовлетворение потребности общения, получение внешней информации, положительный эмоциональный фон – все это способствует проявлению живого интереса взрослых и детей к занятиям подвижными играми.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА - сложная эмоциональная деятельность, основанная на движении, наличии правил и направленная на решение определенной двигательной задачи.
В игры интересно играть не только детям, но и взрослым. Чем старше становится человек, тем меньше времени у него остается для организации досуга со своими детьми. Напряженный ритм жизни больших городов, нехватка свободного времени сводит к нулю заботу о своем здоровье.
Решая проблему укрепления здоровья на уровне государства, 24 марта 2014 года президент Российской Федерации В.В.Путин издаёт Указ "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)".
Общероссийское движение «Готов к труду и обороне» — программа физкультурной подготовки, которая просуществовала в нашей стране с 1931 по 1991 год и охватывала население в возрасте от 10 до 60 лет. С распадом Советского Союза комплекс ГТО прекратил свое существование. С 2014 года происходит возрождение комплекса в условиях современной России. Современный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, способствующая развитию массового спорта и оздоровлению нации. Подготовка к выполнению государственных требований комплекса ГТО осуществляется систематическими занятиями по программам физического воспитания в учебных заведениях, пунктах начальной военной подготовки, спортивных секциях, группах общей физической подготовки, в учреждениях дополнительного образования (спортивные клубы) и самостоятельно.
Комплекс ГТО в школе призван мотивировать учащихся к систематической физической подготовке на уроке, в спортивных секциях и самостоятельно.
Работая в направлении «Здоровая нация – успешное будущее», а последние несколько лет и - «ГТО – в школу», наша школа уже более 10 лет привлекает родителей и учащихся поучаствовать в спортивном проекте «Когда мы вместе!!!»
«Когда мы вместе!» - это комплекс спортивных состязаний, проводимый с родителями и учащимися нашей школы в спортивном зале. Положительный эмоциональный фон, веселые спортивные эстафеты привлекают массовое участие родителей со своими детьми из года в год в этих соревнованиях.
Кроме того, «Когда мы вместе!» является подготовительным этапом к районным соревнованиям «Семейные игры» на Кубок главы администрации Фрунзенского района, который проводится ежегодно в апреле месяце.
Решая эти вопросы, организаторы конкурса ставят перед собой следующие цели и задачи:
Цель - популяризация физической культуры, а также содействие в подготовке школьников к сдаче норм ГТО и участия в районных соревнованиях «Семейные игры» на Кубок главы администрации Фрунзенского района.
Для этого решаются следующие задачи:
Образовательные:
Формирование у учащихся привычек здорового образа жизни, выработка правильных двигательных действий в процессе физического воспитания.
Воспитательные:
Воспитание чувства коллективизма, взаимопомощи, самодисциплины, воли, внимания.
Оздоровительные:
Укрепление здоровья, развитие физических качеств у подрастающего поколения, содействие гармоническому физическому развитию обучающих.
Механизм реализации проекта
Работу в школе по подготовке к мероприятию можно подразделить на 3 периода:
- Подготовительный период –
- проведение внеурочной деятельности «Подвижные игры» для учащихся начальной школы, включая в тренировочный процесс игры на развитие координации движений, ловкости, быстроты и т.д.
- пропаганда Всероссийского физкультурно - спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» - проведение теоретических уроков, слайд-презентаций;
- Соревновательный период:
- проведение спортивного праздника «Когда мы вместе»;
- участие в семейном спортивном празднике «Семейные игры» на Кубок главы администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга;
- сдача нормативов комплекса «Готов к труду и обороне»
- Аналитический период
- подведение итогов соревнований школьного и районного уровня
- подведение итогов защиты норм ГТО
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО СЕМЕЙНОГО ПРАЗДНИКА
«КОГДА МЫ ВМЕСТЕ»
Регистрация семейных команд (выдача карточек с номером команды 1, 2, 3, 4).
После регистрации, семейные команды делятся на основные ТРИ команды.
В каждую команду должна входить семья в полном составе, но для участия в эстафетах, семейные команды должны выставить одинаковое количество человек. Все семьи должны быть распределены на три команды до соревнований!
В одной эстафете должны участвовать либо ПАПА, либо МАМА и ОДИН РЕБЁНОК (в случае конкурса для всей семьи).
В каждой НОВОЙ эстафете родители по желанию могут заменить участников (папу на маму и своих детей). Запасные участники должны находиться на лавочках, со стороны своей команды.
Баллы в эстафетах распределяются следующим образом. Первое место – 3 балла, второе место – 2 балла, третье место – 1 балл. Команды, финиширующие вместе, получают одинаковое количество баллов.
Распределение инвентаря по конкурсам:
- конкурс - 4 больших обруча, 4 конуса
- конкурс - 4 маленьких обруча, 4 конуса
- конкурс - 4 маленьких обруча, 4 конуса
- конкурс - 4 маленьких обруча, 4 конуса
- конкурс - 4 баскетбольных мяча, 4 конуса
- конкурс - 4 футбольных мяча, 4 палки, 4 конуса
- конкурс - 4 длинных скакалки, 4 конуса
- конкурс - 4 футбольных мяча, 4 конуса
- конкурс - 4 ракетки, 4 теннисных мяча, 6 фишек, 4 конуса
Ведущий:
«Мы приветствуем гостей нашего спортивного праздника. Сегодня мы проводим весёлый ежегодный спортивный праздник «Когда мы вместе». Болельщики уже заждались участников конкурса, а команды с участниками, уже устали в ожидании и волнении.
Поэтому, поприветствуем команды!
Играет спортивный марш. Участники соревнований торжественно проходят в спортивный зал и становятся на разминку (три шеренги, на всю ширину зала). Играет музыка для разминки. После разминки, участники становятся по командам (четыре основные колонны).
Ведущий:
А мы представим наших судей и гостей. Предоставим возможность командам придумать названия и приветствие.
«Приветствие команд»
Команды произносят приветствие
Оценка за приветствие 1, 2, 3, 4 балла.
Первый конкурс.
«Забег с обручами»
Инвентарь: 4 больших обруча. 4 конуса
Обручи лежат на полу. По сигналу папа или мама становятся в обруч с ребёнком, оббегают конус, возвращаются и передают эстафету следующей паре.
Цель эстафеты: по очереди пробежать дистанцию и передать обруч следующей семье.
Второй конкурс
«Накинуть обруч на конус»
Инвентарь: 4 маленьких обруча, 4 конуса.
- Первый участник с обручем в руке бежит к конусу и накидывает его на конус.
- Возвращаясь к команде, передаёт эстафету следующему участнику.
- Второй участник должен подбежать к конусу, снять обруч и передать его третьему участнику команды и т.д.
Третий конкурс
«Весёлый автобус»
Инвентарь: 4 маленьких обруча, 4 конуса.
У папы или мамы в руках обруч, как руль.
По свистку первый участник бежит к конусу, оббегает его и возвращается к своей команде. Второй участник, ребенок, обхватывает маму (или папу) за талию. Продолжают движение вдвоем. Папа (мама) передаёт обруч следующей семье, и семья повторяет задание.
Четвёртый конкурс
«Пролез в обруч – передай другому»
Инвентарь: 4 маленьких обруча, 4 конуса.
Команды выстраиваются в одну линию на всю длину зала, держатся за руки.
Первый участник держит в руке обруч.
По свистку первый участник быстро пролезает через обруч и передаёт его следующему участнику команды и т.д.
Последний участник пролезает через обруч и набрасывает его на конус.
Методические указания: во время выполнения задания всем участникам команды нельзя размыкать руки.
Пятый конкурс
«Кенгуру»
Инвентарь: 4 баскетбольных мяча, 4 конуса.
- Первый участник, зажимая мяч между ног, бежит, либо прыгает с ним до финиша и обратно, не поддерживая мяч руками.
- По возвращению - передаёт мяч следующему участнику команды.
Методические указания: падающий мяч необходимо зажать между ног и продолжать эстафету с места падения мяча.
Шестой конкурс
«Палка и мячик»
Инвентарь: 4 футбольных мяча, 4 гимнастические палки, 4 конуса.
У первого участка в руках гимнастическая палка. На полу лежит футбольный мяч.
По свистку необходимо палкой докатить мяч до конуса, обвести его и тем же способом вернуться к команде.
Передать палку и мяч следующему участнику.
Методические указания: если мяч выкатился за пределы движения коридора, необходимо вернуть его на место, откуда он выкатился и продолжить движение.
Седьмой конкурс
«Бег со скакалками»
Инвентарь: 4 длинных скакалки, 4 конуса.
Нужно пробежать, прыгая через скакалку, до конуса, оббежать его и продолжить движение до финиша. Передать скакалку следующему участнику
Восьмой конкурс
«Футболист»
Инвентарь: 4 футбольных мяча, 4 конуса.
Папам даётся футбольный мяч. По сигналу необходимо довести мяч до конуса, обвести его вокруг конуса и вернуться к команде. Передать мяч следующему участнику.
Девятый конкурс
«Бег с ракетками»
Инвентарь: 4 ракетки, 4 мячика, 8 фишек, 4 конуса.
Первый участник держит в руке бадминтонную ракетку, на которой лежит теннисный мячик. Необходимо пронести ракетку с мячиком вокруг фишек, вернуться к своей команде и передать эстафету следующему участнику.
Ведущий:
«Пока жюри подводит итоги, дадим возможность отдохнуть командам, и поиграем с болельщиками»
Мы прочитаем вам загадки, а вы попробуете их отгадать:
То вприпрыжку, то вприсядку
Дети делают (зарядку)
Как солдата нет без пушки
Хоккеиста нет без (клюшки)
Конь, канат, бревно и брусья
Кольца с ними рядом,
Перечислить не берусь я множество снарядов
Красоту и пластику дарит нам (гимнастика).
Подведение итогов.
Награждение: семьи- победители награждаются грамотами и подарками (всем участникам проекта – памятные значки).
Участникам соревнований – призы за участие.
Всем семьям, участвующим в проекте «Когда мы вместе» предлагается принять участие в районном туре семейного спортивного праздника «Семейные игры» на Кубок главы администрации Фрунзенского района.
Достигнутые результаты в реализации проекта «Когда мы вместе»:
- массовое привлечение родителей и детей для участия в проекте;
- увеличение количества ребят, посещающих школьную внеурочную деятельность;
- улучшение спортивных показателей и результатов участия ребят начальной школы во внутришкольных и районных соревнованиях;
- участие в семейном спортивном празднике «Семейные игры» на Кубок главы администрации Фрунзенского района.
- увеличение численности школьников, желающих принять участие во Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне».
За 2017-2018 учебный год учащимся 212 школы присвоены 25 знаков отличия.
Из них:
- – золотых
11- серебряных
2 – бронзовых
Итог – 3 место в районном рейтинге по количеству присвоенных знаков отличия.
Заключение.
Итогами проведения проекта в школе «Когда мы вместе!» являются:
- организация спортивного досуга родителей и детей в стенах школы;
- привлечение наибольшего количества ребят к занятиям спортом в школе, улучшающее их физические показатели;
- пропаганда и участие во Всероссийском физкультурно - спортивном комплексе «Готов к труду и обороне»;
- участие ребят начальной школы в Президентских играх и Президентских сосстязаниях;
- проведение «Веселых стартов» в течение учебного года среди учащихся начальных классов, подготавливая их к весеннему празднику спорта «Когда мы вместе!»
- участие в семейном спортивном празднике «Семейные игры» на Кубок главы администрации Фрунзенского района Санкт-Петербурга
Ведь когда мы вместе с детьми:
Мы - сильны телом и духом;
Мы - счастливы;
Мы веселимся и заряжаемся положительной энергией!!!!
Когда мы вместе –
вы и я,
Печали нет: душа в покое,
Как хорошо, что есть семья -
На свете самое родное!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая разработка Проектная деятельность учащихся Тема: «Моя родословная. Создание генеалогического древа»
Сценарий мероприятия "Моя родословная". Разработка по организации проектной деятельности младших школьников во внеурочное время. Предназначено учителям начальных классов, воспитателям групп продл...
Творческая разработка Родные просторы
Ял историйĕпе паллашасси. Ялпа çыхăннă халапсене пухасси. Ялти чи паллă йăх çинчен тĕпчесе пĕлесси. Чи кăсăклă хушаматсене тупса палăртасси....
ТВОРЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ТЕМА : «СОЗДАНИЕ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ НА УРОКЕ ОТКРЫТИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ».
Дети лучше усваивают не то, что получили в готовом виде и зазубрили, а то, что открыли сами и выразили по-своему.На своих уроках я стараюсь не давать знания в готовом виде. Работаю так, чтобы ре...
Реализация ФГОС. Мои творческие разработки (конспект и презентация)
Методическая разработка урока русского языка в 3-ем классе по теме "Безударные гласные в корне слова. Урок - закрепление изученного"...
Куб- туннель"Минги-тау" Творческая разработка.
Творческая работа по технологии. Схемы для вырезания...
"Наряд для новогодней елки" Творческая разработка.
Вырезание из бумаги елочных игрушек....
"День Матери" Творческие разработки.
Ажурное и симметричное вырезание...