Материалы к аттестации. Конспекты уроков.
план-конспект урока по физкультуре
конспекты уроков
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuv.docx | 22.28 КБ |
konspekt_1_b_klass_13_noya.docx | 21 КБ |
perestroeniya_1_klass_konspekt.docx | 16.09 КБ |
razvernutyy_konspekt_1_be_klass.docx | 32.17 КБ |
gruppirovka_perekaty.docx | 22.26 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока акробатики в 3 классе
Тема урока: Кувырок вперед с разбега и через препятствие
Цели: повторить разминку на матах и технику кувырка вперед разбега; разучить кувырок вперед через препятствие.
Формируемые УУД:
предметные: иметь первоначальные представления о выполнении кувырка вперед через препятствие, углубленные представления о группировке, перекатах и кувырках перед, организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность помощью разминки на матах и игрового упражнения на внимание;
метапредметные: принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, осуществлять взаимный контроль в ходе совместной деятельности, адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих;
личностные: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки а основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потреб- остей, ценностей и чувств.
Тип урока: Комбинированный
Технологии: Здоровьесбережения, проблемного обучения, развивающего обучения
Инвентарь: секундомер, свисток, маты на пару занимающих, гимнастическая палка.
Место проведения: спортивный зал
Части урока | Содержание | Дозировка | ОМУ | Планируемые результаты |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
13-15 минут | Подготовительная часть 1.) Построение в одну шеренгу 2.) Приветствие, сообщение темы и задач урока, напомнить технику безопасности на уроке. 3.) Проверка домашнего задания: § c. 4.) Строевые приемы на месте: Вороты на право, налево, кругом. Перестроение из одной в две и три шеренги 5.) Ходьба строевым шагом 6.) Бег в среднем темпе с заданиями Сегодня бег с таким заданием; услышали свисток - можно обгонять, услышали свисток еще раз обгонять нельзя. Когда дается команда на отмену обгона, не надо выстраиваться в первоначальную колонну, каждый встает за тем человеком, за каким оказался. (Выполняется бег (2 мин), во время которого учитель дает обгонять друг друга 4—6 раз. После бега класс переходит на шаг. 7.) Переход на ходьбу с выполнением упражнений на восстановление дыхания 8.) Перестроение для выполнения ОРУ 9). Упражнения на матах Упражнение - Кувырок вперед. Для того чтобы выполнить кувырок вперед, необходимо сесть на корточки, поставив руки на ширине впереди ступней. Упражнение - Кувырок назад. Сгруппируйтесь, приняв упор. Упражнение Стойка на лопатках. Стойку на лопатках необходимо выполнять следующим образом: лягте на спину и упритесь ладонями в поясницу, при этом локти должны находиться на мате параллельно друг другу Упражнение «Мостик» – классическое упражнение. Его выполняют из положения лежа на спине. Наклоны вперед. Сидя на мате, заведите руки за спину и упритесь ими в пол. Ноги вместе. Выполняйте наклоны корпуса вперед. Упражнение «Велосипед». Нужно лечь на спину, вытянув руки вдоль тела и опираясь ладонями о пол. Упражнение «Лодочка». Лягте на живот, вытянув руки и ноги. Одновременно поднимайте руки и ноги над полом. Упражнение «Колечко». Лежа на животе, возьмитесь руками за щиколотки и поочередно поднимайте и опускайте корпус. Упражнение «Лягушка». Сидя на мате, согните ноги в коленях и разведите в стороны, стопы при этом должны быть соединены подошвенной частью. 3). Перестроение для работы по теме урока | 1 мин 1-2 мин 1мин 2мин 1 мин 30 сек 5-8 мин. | Дежурный сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку, освобожденные получают задание Устный опрос по параграфу учебника Проверим домашнее задание. Какие упражнения при сутулой спине следует делать? Что вы запомнили из учебника? (Ответы детей.) Четко под счет - Направо! Налево в обход шагом марш! Четкий строевой шаг под счет Всем понятно? Бегом марш! Соблюдать темп бега, не сгибаясь в тазобедренных суставах, руки не опускать, интервал дистанция между бегущими в колоне Ученики выстраиваются в колонну по росту, выполняют дыхательные упражнения. Направляющий подходит к первому мату, ученики распределяются по 1—2 на мат.) Обратить внимание на осанку. Далее тяжесть тела переносится на руки. При сгибании рук нужно наклонить голову вниз к груди и выполнить кувырок. Затем, слегка подавшись назад, немного присядьте на мат, и, не изменяя позы группировки, перекатитесь назад, выгибая при этом позвоночник. Плавно поднимайте вверх согнутые ноги до положения стойки. Согнутые ноги держите на ширине плеч, руки изогните ладонями назад, а затем сделайте стойку. Поднимите ноги вверх и выполняйте движения, как при езде на велосипеде. Просто представьте, что вы крутите педали. Таким образом, ступни будут описывать небольшие круги. Это упражнение отлично укрепляет мышцы спины. Учитель выполняет страховку и указывает на ошибки при выполнении | Предметные Знать технику кувырка вперед с разбега и через препятствие Метапредметные УУД Коммуникативные: сотрудничать в ходе групповой работы. Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу, адекватно оценивать свои действия и действия партнеров. Познавательные: выполнять кувырок вперед с разбега и через препятствие |
25-27 минут | Основная часть 1. Кувырок вперед Ученики садятся на скамейки. Делают две дорожки по два мата. Упражнения выполняют сразу на обеих дорожках, чтобы быстрее их закончить. Ученики по очереди подходят к матам и выполняют кувырок вперед с места.) Первый круг по одному кувырку, второй круг по два кувырка подряд. Третий круг пройдем на одной дорожке из матов. Ученики выполняют кувырок вперед с трех шагов. Четвертый круг: переходим к разучиванию техники выполнения кувырка вперед через препятствие. В роли препятствия у нас будет гимнастическая палка. Ученик шагом подходит к мату и делает кувырок вперед через палку. Шестой и седьмой круг: повторяем кувырок вперед через препятствие. 2. Эстафеты с элементами акробатики. «Прыжок-кувырок с разбега» Участники команд соревнуются в выполнении длинного кувырка вперед: а) с места, из положения «старт пловца»; б) с трех шагов разбега и толчком за 50 см от края мата; в) потоком с разбега, но с соревнованием между парами по принципу, кто дальше приземлится. Правила. В паре очко получает участник, который техничней выполнил задание. Команда, набравшая больше очков, является победительницей. 3. Упражнение на внимание И. п. — сед на мате в упоре на предплечьях. Учитель ходит с гимнастической палкой и старается ею осалить кого-нибудь из ребят по подошве. Всему классу дается 3 свечки, т. е. три осаливания прощаются. Тот, кого осалят дважды, выбывает (убирает ноги на Мат). | 10 мин 5 минут 2-3 минуты | Если есть необходимость, учитель страхует неуверенно выполняющих кувырки учеников. Учитель обязательно подстраховывает каждого, так как, когда меняется положение выполнения, дети начинают ошибаться — они больше настраиваются на то, как сделать шаги, чем на то, как сделать кувырок, или просто подходят, принимают упор присев и делают кувырок вперед с места. Именно поэтому учитель старается всех контролировать лично. Здесь вам следует быть еще более внимательными, так как скорость выше, а значит, и цена ошибки больше. Учитель держит палку сначала в 15-20 см от мата. Он стоит левым боком к ученику и держит палку левой рукой, а правая у него готова для подстраховки (если учитель левша, то наоборот). Буду следить, чтобы вы не «ныряли» вниз головой. Каждый ученик пробует выполнить кувырок вперед через препятствие. Для хорошо выполняющих это упражнение учеников гимнастическую палку можно немного приподнять.) Побеждает команда, участники которой быстрее и лучше выполнили указанные кувырки. Соревнование может быть как между парами, так и одновременно между командами Соревнование можно начинать с одиночных попыток, а затем переходить к серийно-командному выполнению кувырков При выполнении кувырков с места участники располагаются с обеих сторон мата и выполняют задание как поочередно парами, так и одновременно всей шеренгой. Самый дальний прыжок следует отметить меловой чертой. Освобожденные учащиеся помогают вести подсчет очков. Игровое упражнение заканчивают за 3 мин до конца урока. Учитель ходит вдоль ряда учеников и старается их отвлечь разговорами, вопросами, восклицаниями и т. п., периодически пытаясь кого-нибудь осалить. Ученики, чтобы их не осалили, сгибают ноги, убирая их на мат. Как только опасность минует, они должны вновь выпрямить ноги | Личностные УУД Развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе, формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств |
3-5 минут | Заключительная часть 1. Проводится упражнение на расслабление. Ученики лежат на матах, закрыв глаза. - Ваши руки расслаблены, ваши ноги расслаблены, вы отдыхаете, мышцы отдыхают и приходят в норму, они готовы к продолжению учебного дня и т. п. 2. Построение, подведение итогов, домашнее задание. 3. Оценивание работы учащихся 4. Организованный выход из зала | 2-3 минуты 1-2 минута | Учащиеся выполняют дыхательные упражнения. Ученики вновь располагаются на матах, как на разминке. Учитель подводит итоги игры и урока. Домашнее задание: Повторить правила составления зарядки, придумать упражнения с гимнастическими палками. Прочитать текст «Что нужно делать для укрепления мышц живота и спины» на с. 30-31 учебника и запомнить комплекс упражнений. Отмечаю лучшее выполнение В колону по одному без шума |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока по физической культуре в 1 «А», 1 «Б», 1 «В» классах
Тема урока:
Метание малого мяча в цель и на дальность. Правила выполнения упражнений с мячом.
Выполнил:
учитель физической культуры МОУ СОШ № 15
Галиев Р.Р.
Подольск 2017
Развернутый конспект урока по физической культуре
учителя МОУ СОШ № 15 Галиев Роман Ринатович
Дата проведения: сентябрь 2013 г.
Раздел: «Легкая атлетика»
Вид урока: обучающий.
Тема урока: «Метание малого мяча на дальность, челночный бег 3х10».
Цель урока:
1. Воспитание физических качеств.
2. Воспитание дисциплинированности, трудолюбия.
Задачи урока:
- Метание малого мяча на дальность.
- Челночный бег 3х10.
- Развивать беговые качества, выносливость, физическую силу, координацию движений.
Метод проведения: фронтальный, поточный, групповой, индивидуальный, игровой.
Место проведения: стадион.
Инвентарь: мячи, свисток, секундомер.
Характеристика обучающихся (класс): 3 класс
Ход урока
№ п/п | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
1. | Подготовительная часть | 10 мин. | |
1. Построение в одну шеренгу: а) рапорт физорга класса; б) приветствие; в) проверка учащихся; г) сообщение задач урока. | 1 мин. | Обратить внимание на наличие спортивной одежды. | |
2. Строевые приёмы на месте; повороты и перестроение в шеренге и колонне: а) направо; б) налево; в) кругом. | 1 мин. | Голову держать ровно, спина прямая, руки вдоль туловища, грудь вперёд, животы втянуть в себя, ноги вместе, носочки врозь, колени прямо. | |
3. Ходьба и её разновидности: а) походный шаг; б) на носках, руки вверх; в) на пятках, руки на поясе; г) на внешней стороне стопы, руки на поясе; д) на внутренней стороне стопы, руки на поясе; е) в полуприседе, руки на поясе; ж) в полном приседе, руки на поясе, или перед грудью. | 1 мин. | Выше на носки, спина прямая, руки направлены точно вверх, пальцы сомкнуты, ладони вовнутрь. Спина прямая, голову не наклонять. | |
4. Бег и его разновидности: а) лёгкий бег; б) с высоким подниманием бедра, руки за спину; в) с захлёстыванием голени, руки перед грудью; г) правым боком, приставными шагами, руки на поясе; д) левым боком, приставными шагами, руки на поясе; е) с выносом прямых ног: - вперёд, руки за спину; - назад, руки перед грудью; - в стороны, руки на поясе. ж) бег скрестными шагами, руки в стороны; з) прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд; и) бег спиной вперёд, смотреть через левое плечо; к) ускорение с переходом на шаг; л) построение в шеренгу, перестроение в 4 шеренги. | 2 мин. | Спина прямая, угол бедро-голень - 90º, носок оттянут, вперёд не наклоняться. Передвигаться на передней части стопы. Спина прямая. После перестроения в шеренгу произвести перерасчёт на 1-4 и равномерно распределиться по площадке. | |
5. Комплекс общеразвивающих упражнений на месте: а) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс: наклоны головы 1 –влево; 2 – вправо; 3 – вперед; 4 – назад. б) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс: повороты головы 1 –влево; 2 – вправо. в) И.п. - ноги на ширине плеч, руки на пояс: вращение головы 1 –влево; 2 – вправо. г) И.п. - ноги на ширине плеч, руки перед грудью: рывки руками 1- рывки руки перед грудью; 2- рывки руками слева; 3- рывки руки перед грудью; 4- рывки руками справа. д) И.п. - ноги на ширине плеч, руки вверху: вращение руками 1- 2 –вращение руками вперёд; 3- 4 – вращение руками назад. е) И.п. - ноги шире плеч, руки на пояс: наклоны руками 1- наклоны руками к левой ноге; 2- наклоны руками по центру; 3- наклоны руками к правой ноге; 4- в исходное положение. ж) И.п. - ноги шире плеч, руки на пояс: наклоны туловищем 1- наклоны туловища вперед; 2- наклоны туловища назад; 3- наклоны туловища влево; 4- наклоны туловища вправо. з) И.п. – сед на левую ногу правую в сторону: руки перед грудью, перекаты с левой ноги на правую 1- перекат влево; 2- перекат вправо. и) И.п. - ноги вместе, руки на пояс: прыжки 1- прыжки на левой ноге; 2- прыжки на правой ноге; 3- прыжки на двух ногах. | 5 мин. 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 5-6 раз 4-6 раз 4-6 раз 4-6 раз | Упражнения выполнять чётко, равномерно. Упражнение выполнять по сигналу учителя «Начинай!» Упражнение выполнять по сигналу учителя «Начинай!» Спина прямая, голову держать ровно, по сторонам не смотреть.
Упражнение выполнять по сигналу учителя «Начинай!». Движения плавные, с наибольшей амплитудой. Движения плавные с наибольшей амплитудой. Удержать равновесие туловища. Прыгать высоко, приземляться на носочки. Постепенно увеличивать темп. | |
2. | Основная часть | 25 мин. | |
I. Метание малого мяча на дальность II. Челночный бег 3х10 III. Организация игры по желанию учащихся | 9 мин. 9 мин. 7 мин. | Продемонстрировать и напомнить технику выполнения и правил безопасности. Указать на основные правила выполнения. Следить за правильностью выполнения, дать указания при необходимости. Обратить внимание на ошибки техники выполнения. | |
3. | Заключительная часть | 5 мин. | |
1. Восстановление дыхания и расслабление мышц. 2. Построение, подведение итогов. 3. Домашнее задание: по теме урока | 2 мин. 2 мин. 1 мин. | Объявить лучших в выполнении упражнений. Краткий анализ урока. |
Предварительный просмотр:
План конспект урока 1 класс
Тема: Строевые упражнения: построения, перестроения.
Цель: Совершенствование техники выполнения гимнастических упражнений.
Задачи: 1. Общеразвивающие упражнения с предметами.
2. Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг.
3. Размыкание и смыкание приставными шагами.
4. Закрепление эстафеты «Крабик».
5. Воспитание чувства коллективизма.
Тип урока: учебный
Вид урока: Предметный
Место проведения: Подольск, МОУ СОШ №15, спортивный зал
Содержание | Дози-ровка | Организационно-методические указания | Универсальные учебные действия (УУД) |
Подготовительная часть урока 10 минут | |||
1. Построение в 1 шеренгу. 2. Сообщение цели и задач урока. 3. Ходьба: на носках, - на пятках, - на внешней стороне стопы, - на внутренней стороне стопы, 4. Беговые упражнения: - приставными шагами, - с высоким подниманием бедра, - с захлёстом голени, - бег из разных И.п. - ходьба спиной вперёд, - ходьба в присяде, - ускорение, - ходьба на месте. 5. Прыжки на скакалке. 6. Комплекс общеразвивающих упражнений без предметов № 1. (см. Приложение № 1) | 1 мин. 1 мин.
1 мин.
1 мин.
1 мин. 5 мин.
| Обратить внимание на спортивную форму. Следить за правильным положением рук, спину держать прямо. Вперёд не наклоняться. Руки на пояс, Спина прямая Касаться ягодиц Руки на коленях Дыхание не задерживать Выполнять чётко и правильно задания. Дыхание не задерживать, соблюдать технику безопасности. | Планируемые личностные результаты: Формирование: навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок. Развитие: самостоятельности личности, ответственность за свои поступки. Развитие: мотивов учебной деятельности и осознание личного смысла учения. Планируемые метапредметные результаты: Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства ее осуществления, конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества. Принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности. Осознание важности освоения универсальных умений связанных с выполнением организующих упражнений. |
Основная часть урока 25 минут | |||
Развитие координационных способностей. Закрепление эстафеты «Крабик». Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Размыкание и смыкание приставными шагами. Перестроение из шеренги по одному в шеренгу по два. Учитель исправляет ошибки. | 10 мин. 6 мин. 3 мин. 3 мин. 3 мин. | Чётко и правильно повторять упражнения. Соблюдать технику безопасности. Следить за правильным выполнением задания. Следить за правильным выполнением заданий. Соблюдать правила игры. | Коммуникативные виды УУД: Формирование умения выполнять задание в соответствии с поставленной целью. Формирование умения понимать причины успеха, неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. |
Заключительная часть урока 5 минут | |||
Игра на внимание «Запрещённое движение». Учитель объясняет правила игры, контролирует выполнение правил игры. | 4 мин. | Локти приподнять, спину выпрямить, плечи отвести назад, дыхание спокойное, внимательно слушать команды учителя. | Планируемые предметные результаты: Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений. Различать и выполнять строевые команды, повороты, перестроения, расчет по порядку. Уметь: строиться в круг, колонну, шеренгу, колонну, перестраиваться по звеньям, размыкаться и смыкаться на вытянутые в стороны руки. |
Подведение итогов урока. Организованный выход из зала. | 1 мин. | Следить за дисципли-ной. Отметить всех учеников. |
Инвентарь: скамейка, скакалки, свисток
Предварительный просмотр:
План - конспект урока по физической культуре в 1 «Б» классе
Тема урока:
Метание малого мяча в цель и на дальность. Правила выполнения упражнений с мячом.
Выполнил:
учитель физической культуры МОУ СОШ № 15
Галиев Р.Р.
Подольск2017
Развернутый конспект урока по физической культуре в 1 «Б» классе
учителя МОУ СОШ № 15 Галиева Р.Р.
Дата и время проведения: 13 ноября 2017 г. 9:25-10:10 (2-ой урок).
Раздел: «Легкая атлетика»
Тип урока: Образовательно- познавательный
Тема урока: «Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Разучить технику метания малого мяча в цель и на дальность», (согласно КТП в ЭЖД).
Цель урока:
1.Сформировать представление о технике метания малого мяча
2. Воспитание физических качеств.
Задачи урока:
предметные
- Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча
- Познакомить учащихся с техникой метания малого мяча.
- Развивать физические качества быстроту, ловкость и координационные способности.
- Разучить игру "К своим флажкам"
метапредметные
- Развивать умение контролировать и давать оценку своим действиям.
- Формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности.
личностные
- Воспитывать нравственные, интеллектуальные, волевые качества.
- Формировать умение соблюдать меры безопасности и профилактики травматизма на занятиях.
- Воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, силу воли, дружелюбие.
Метод проведения: поточный, фронтальный, игровой.
Место проведения: малый спортивный зал школы.
Материально- техническое обеспечение: мячи, свисток, флажки.
1. Вводно-подготовительная часть Цель: обеспечить психологическую и морфофункциональную готовность учащихся к решению задач основной части урока и достижению его целевой установке.
Задачи:
| ||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | |||||
Организует построение, проверяет готовность учащихся к уроку ( соответствующая форма одежды), ставит задачи, раскрывает содержание урока. | Строятся в одну шеренгу. Внимательно слушают, задают вопросы. | 1 мин. | Строевая стойка: пятки вместе, носочки врозь, подбородок приподнят, видеть грудь 4 человека, правое ухо чуть-чуть выше левого. | |||||
Сообщает о правилах техники безопасности на уроках легкой атлетики и при метаниях мяча. ИОТ- 065-2015 При занятиях по легкой атлетике | Анализируют, задают вопросы. | 1 мин.30сек. | Понятие техники безопасности | |||||
Цель: обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений. Задачи :
3.Игра "К своим флажкам" Средства:
| ||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | |||||
Организует выполнение строевых команд. | Выполняют команды. | 30 сек. | Команды «становись», «равняйсь», «смирно», «налево», «направо», «кругом», «шагом марш». | |||||
Проводит разминку. | Выполняют ОРУ (ходьба, бег, разминка стопы, Бег семенящий, с высоким подниманием бедра, с захлестыванием голени, прыжками, комплекс упражнений утренней зарядки). | 7 мин. | В ходьбе выполняются упражнения фронтально, беговые поочередно. Во время проведения упражнений следить за осанкой. | |||||
2. Основная часть Цель: обеспечение активной учебной работы учащихся для получения теоретических и практических знаний на основе учебной программы В.И. Ляха «Физическая культура 1-4 класс» в процессе урока. Задачи:
Средства:
| ||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | |||||
Проводит инструктаж на тему «Техника безопасности во время метаний». | Слушают, анализируют. | 1 мин. | Настольная книга учителя «Физическая культура, Все для учителя» | |||||
Используется фронтальный метод в последовательности:
|
выполняют правильный хват мяча и бросок с места то же с разбега | 1 мин. 5 мин. 5 мин. 5 мин. | Правильная постановка ног, правильный замах, не заступать за линию. С двух линий дальности бросок в квадрат на стене | |||||
Контролирует правильность выполнения, корректирует ошибочные (неточные), действия учащихся исправляет индивидуальные ошибки учащихся, дозирует нагрузку. | Исправляют ошибки, сообщают о самочувствии. | 1 мин. | Корректируют траекторию полета мяча. | |||||
Фиксирует достижения учащихся. | Беседуют с учителем. | 1 мин. | Использовать разнообразные методы оценки – одобрение, поощрение, замечание, порицание. При этом необходимо соблюдать справедливость и объективность, чувство меры и такта. | |||||
Организует построение учащихся для проведения подвижной игры. | Делятся на 2 команды | 30 сек. | Играющие делятся на 2 команды и становятся в кружки в разных местах площадки . В центре каждого кружка — водящий с флажком в поднятой руке (флажки разного цвета). | |||||
Проводит подвижную игру «К своим флажкам». | Правила игры: 1. Игра начинается по сигналу руководителя. 2. Если игроки какой-либо команды подглядывали, когда водящие менялись местами, то ей засчитывается поражение. | 4 мин30 сек. | По первому сигналу все, кроме держащих флажки, разбегаются по площадке, по второму сигналу — приседают и закрывают глаза, отвернувшись от водящих. Дети с флажками в это время меняются местами. По команде руководителя: «Все к своим флажкам!» — играющие открывают глаза, ищут свой флажок, бегут и строятся вокруг него. Побеждает группа, быстрее других образовавшая кружок. | |||||
3. Заключительная часть (Рефлексия) Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние и создание установки на эту деятельность, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. Задачи:
Средства:
| ||||||||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Дозировка | ОМУ | |||||
Организует построение учащихся | Строятся в одну шеренгу. | 30 сек. | ||||||
Проводит упражнения на расслабления. | Выполняют 2-3 упражнения для восстановления дыхания: 1. И.п. – о.с., руки с в стороны - вверх. | 1 мин. | Строго соблюдать методические рекомендации по выполнению упражнений на восстановление дыхания. | |||||
Подводит итоги урока, оценивает работу класса в целом. | Слушают, анализируют. | 30 сек. | Отметить лучших. | |||||
Дает методические рекомендации | Слушают, запоминают. | 1 мин. |
| |||||
Благодарит учащихся за урок | Организованный выход из спортивного зала | В колонне по одному |
Предварительный просмотр:
Части урока | Частные задачи | Средства | Дозировка | ОМУ | Команды |
I Вводно-Под готовитель- ная | 1) Организовать учащихся. Ознакомить с содержанием урока. Техника безопасности ИОТ-021-2015 2) Ознакомить занимающихся со строевыми упражнениями. 3).Способствовать постепенному врабатыванию организма, подготовить мышцы ног и рук к предстоящей работе. 4)Формировать навык коллективных действий Формировать навык коллективных действий. Организовать учащихся к проведению основной части урока. | 1) Построение, постановка задач; 2) Строевые упражнения: - построение в колонну по одному на месте и построение в шеренгу; - повороты направо и налево на месте; - движение в обход. 3)Ходьба: - на носках, руки на пояс; - на пятках, руки за головой; 4) Бег: - с высоким подниманием колена; - с прямыми ногами вперед; - прыжки на 2 ногах; - приставными шагами 5) Построение в круг; 6)ОРУ: 1)И.п-о.с,руки на пояс. 1-наклон головы вправо; 2-и.п; 3-наклон головы влево; 4-и.п; 6-и.п; 8-и.п. 2)И.п-о.с 1-правая на носок,руки вверх; 2-и.п; 3-левая на носок, руки вверх; 4-и.п. 3)И.п-стойка ноги врозь, руки на пояс. 1-наклон вправо, левая рука вверх; 2-и.п; 3-наклон влево, пракая вверх; 4-и.п. 4)И.п-стойка ноги врозь,руки на пояс. 1-наклон к правой ноге; 2-наклон вперёд; 3-наклон к левой ноге; 4-и.п. 5) И.п. –о.с, руки на пояс 1– выпад влево, руки в стороны; 2- и.п. 3,4- тоже вправо 6) И.п.-о.с.; 1-присед, хлопок руками над головой; 2-и.п.; 3-4 – то же. 7) И.п.-стойка ноги врозь, руки вперед-в сторону; 1-мах правой ногой к левой руке; 2-и.п.; 3-мах левой ногой к правой руке; 4-и.п. 8)И.п-сед, руки в стороны. 1,2,3-пружинные наклоны вперёд; 4-и.п. 9)И.п- сед ноги врозь,руки на пояс. 1-наклон к правой ноге; 2-наклон к левой ноге; 3-наклон вперёд; 4-и.п. 10)И.п-о.с,руки на пояс. 1-прыжком в стойку ноги врозь, руки встороны; 2-и.п; 3,4-то же. перестроение в 1 шеренгу Перестроение в движении в колонну по 2 | 1 мин 3 мин 3 мин 30с. 7 мин 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 4 раза 30с 30с | Следить за внешним видом занимающихся, следить за дисциплиной. Спина прямая, смотрим вперёд. Высоко подняться на стопе. Следить за дистанцией. Не срезать углы Локти в стороны Колено поднимается до уровня, параллельном полу Ноги прямые Следить, чтобы занимающиеся как можно сильнее наклонялись, ноги в коленях не сгибать Следить, чтобы спина была прямая ,руки не сгибались в локтях. Не сгибать ноги в коленях спина была прямая, руки не сгибались в локтях. спина была прямая ,руки не сгибались в локтях. Выполнять координационно,энергично | «группа, в одну Шеренгу становись!» «равняйсь!» «Смирно!» «Класс, направо!» «Класс, налево!» «Налево в обход – Марш!» «Руки на пояс ставь!» «На носках - марш!» «Обычно марш!» «Руки за голову-ставь!» «На носках – марш!» «обычно марш!» «Бегом марш!» «Бег с высоким Подниманием колена- Марш!» «Обычно Марш!» «Бег с прямыми ногами Марш!» «Налево в обход – Марш!» « Прыжки на 2 ногах – Марш!» «обычно марш!» «Приставными шагами Левым/правым боком Марш!» «Обычно Марш» «Шагом – марш!» «Класс в круг становись!» «Упражнения по Показу» «И.п принять!» «Упражнение начинай!» «Класс в одну шеренгу Становись!» «Налево в колонну по 2 – марш!» «Направляющий на месте» «Группа стой!» |
II Основная часть Заключи- тельная часть | 1. Подготовить мышцы шеи к выполнению перекатов. Добиться мягкого переката и плотной группировки. Учить правильному приземлению, способствовать развитию мышц ног Формировать навык коллективных действий, привести организм и психику занимающихся в оптимальное состояние | 1. Группировка, перекаты.
2. Простые прыжки: - прыжки через длинную скакалку.
- прыжки с высоты.
2. Игра: «на внимание». 3. Подведение итогов урока Оценить работу занимающихся на уроке, сделать вывод по пройденному материалу, провести рефлексию учащихся. Организованный выход из зала | 20 мин 5-6 раз 3-4 раза 1 мин 5 мин 3мин | Задание выполнять поочередно, следить за ошибками и слитностью выполнения. Следить за ошибками и правильностью выполнения упражнений. Следить за дисциплиной Следить за дисциплиной | Приступить к выполнению упражнения! «Отделения, Равняйсь, смирно!», «В колонне по одному налево в обход шагом МАРШ!», «Направляющий на месте! Класс, стой, раз, два!», «Направо!» «Класс равняйсь!» «Смирно!» «До свидания!» |
Конспект урока по гимнастике в 4 «АЕ», «БЕ» , «ВЕ» классах
Учитель: Закурдаев Дмитрий Алексеевич
Место проведения: спортивный зал школы
Инвентарь: Гимнастические маты, скамейка, скакалка
Задачи урока:
Образовательные:
1. Обучать технике выполнения группировке и перекатов.
2. Учить правильному приземлению, способствовать развитию мышц ног
Оздоровительные:
1. Содействовать развитию координаций движений;
2. Формирование красивой и правильной осанки
Воспитательные:
1.Формировать навыки дружной и согласованной работы при выполнении учебных занятий;
2.Воспитать трудолюбие и стремление выполнить в полном объеме нагрузку на уроке.
Цель урока:
Формирование координации, гибкости, чувства равновесия и выработка устойчивого навыка сохранения правильной осанки в различных положениях тела.
Тип урока:
Комбинированный
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы для аттестации
Готовлюсь к аттестации. Эти материалы нашла на сайте АППО Санкт-Петербурга....
Материалы к аттестации учителя-логопеда
Все, кто работает в школе знает,как непросто подготовить документацию к аттестации. Изменяются требования, профессионально растут и сами педагоги. Если кому-то пригодится-буду рада....
Материалы к аттестации
Материалы к аттестации...
Материалы по аттестации на 1 квалификационную категорию
Материалы по аттестации на 1 квалификационную категорию учителя начальных классов: заявление, аналитический отчет, презентация....
Материалы по аттестации
1. Заявление2. Лист самооценки3.Оценочный лист специалистов4. Приложение к заявлению...
Аттестационные материалы промежуточной аттестации по математике (3 класс)
Аттестационный материал содержит текст контрольной работы и ее решение, пояснительную записку, критерии оценивания, а также вариант контрольной работы для учащихся специального коррекционного обучения...
Материалы для аттестации. Индивидуальный образовательный маршрут, другие материалы
Исходя из анализа собственной деятельности мною разработан «Индивидуальный образовательный маршрут повышения профессиональной компетентности учителя»,позволяющий в системе план...