Подвижные игры и эстафеты
план-конспект урока по физкультуре
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока физической культуры во 2 классе
Тема урока: «Подвижные игры и эстафеты»
Раздел: подвижные игры
Цель: Формировать умения в развитие навыка при выполнении передач баскетбольного мяча в движении.
Задачи:
- Закрепление ОРУ без предметов.
- Совершенствование передач и ловли мяча в эстафетах
- Развитие скоростно - силовых качеств и ловкости в подвижной игре.
- Воспитание индивидуальных качеств учащихся.
Оборудование: мячи, свисток, мел, наградной материал.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умение общаться со сверстниками в соревновательной деятельности (коммуникативное УУД). 2.Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям (регулятивное УУД 3. Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме (познавательное УУД)
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1. Формировать самооценку и личностное самоопределение к видам деятельности (личностное УУД).
2. Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (личностное УУД).
Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат |
Организационный этап урока | |||
1 мин. | Построение учащихся в шеренгу. Проверка готовности учащихся к уроку. Обратить внимание на внешний вид. Мотивация учащихся на изучение данной темы, внутренняя готовность, психологическая организация внимания. | Приветствие учителя. | Готовность к уроку. Выраженная волевая направленность уч-ся к восприятию материала |
Подготовительная часть урока | |||
11 минут | Сообщение цели, темы, задач урока, показ его практической значимости Отработка строевых упражнений | Ставят себе цель: знать, уметь, применять. Выполнение поворотов на месте (на - право, на –лево, кругом) | Активность познавательной деятельности на последующих этапах, вариативность восприятия и осмысление нового материала. |
Разминка
Следить за дыханием и пульсом, обратить внимание на ослабленных детей
Обратить внимание на осанку и дыхание
Обратить внимание на правильность выполнения
1. И. п. – стойка, руки за голову. 1. – Левую ногу назад, на носок руки вверх, прогнуться. 2. –И.П. 3. – 4 тоже с правой 2. И. п. – ноги врозь, руки на пояс 1 – 4. – Вращение головой в правую и левую стороны 5-8 тоже в левую сторону 3. И. п. – узкая стойка, руки на пояс 1 –4 Наклон головы вперед, назад , вправо, влево 4. И. п. – широкая стойка руки на уровне груди согнутые в локтевых суставах 1-2 рывки согнутыми руками 3-4 рывки прямыми руками 5. И. п. – широкая стойка руки вперед 1-4 вращение в лучезапястных суставах во внутрь и наружу 1-4 вращение в локтевых суставах во внутрь и наружу 1-4 вращение плечевом суставе вперед и назад 6. И.п. широкая стойка руки на пояс 1- наклон к правой 2- наклон в к левой 3- наклон вперед 4- наклон назад 7. И. п. стойка ноги врозь 1- присед руки вперед 2- И.п. 8. И. п. – широкая стойка руки в стороны 1-4 упражнение «мельница» 9. И.п. выпад на правую? левая назад руки на колено 1-3 пружинистые покачивания 4- смена ног в прыжке 10. И. п. стойка ноги вместе, палка внизу. 1-10 Прыжки вперед назад через палку | Упражнение выполняют в ходьбе по кругу Выполняют бег по кругу с соблюдением дистанции Упражнение выполняют в ходьбе по кругу (на восстановление дыхания руки через стороны вверх вдох через нос выдох через рот с наклоном вперед) Упражнение выполняют (расчет на 1,2,3 по команде учителя выполняют перестроение и размыкание) * * * * * * * Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя Повторить 4 – 6 раз. Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя Повторить 4 – 6 раз. Повторить 4 – 6 раз. Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя Повторить 4 – 6 раз. Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя Повторить 4 – 6 раз. Учащиеся выполняют упражнения под счет учителя .Повторить 4 – 6 раз. Повторить 4 – 6 раз Повторить 10 раз. | Выполняют правильное дыхание при беге. Следят за правильной осанкой Правильность выполнения движения Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение Следят за правильной осанкой Правильность выполнения движения Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение Следят за правильной осанкой Правильность выполнения движения Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение Следят за правильной осанкой Правильность выполнения движения Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение Следят за правильной осанкой Правильность выполнения движения Соблюдение техники безопасности, правильное выполнение | |
Специальная подготовка | |||
2 мин. | Обратить внимание, чтобы во время обучения мячом не играли Передача мяча в шеренгах только по свистку. | Перестроение из одной шеренги в две шеренги лицом к друг другу * * * * * * * | Правильное выполнение задания учителя |
Основная часть | |||
18мин. 10мин. | ЭСТАФЕТЫ №1 "Переправа”. №2 «Бег».№3 “ Эстафета с мячами”№4«Передай быстрей!». №5 «Команда быстроногих». “Подвижные игры” №1«Успей занять место №2«Третий — лишний»Приложение: №3 “Цепи кованые” №4«Темный лабиринт» | Команды выстраиваются в затылок друг за другом. Первый участник бежит до определённого места (стены), касается рукой, возвращается, берёт следующего участника команды за руку и вместе бегут до места. Там первый участник остаётся, а второй бежит за третьим, берёт его за руку и отправляется к первому. Второй участник остаётся с первым, а третий бежит за четвёртым и т.д По сигналу 1-ый участник бежит до поворотного флажка и обратно, добежав до команды, хлопает по руке следующего участника – передает эстафету. Стоящий первым в колонне ребенок держит в руках мяч. По сигналу учителя(свисток и т. д.) или его команде: «Вверх!..» или «Поднять руки!..» все дети поднимают руки вверх, а стоящий первым ребенок передает мяч через голову второму, второй — третьему и т. д., пока мяч не получит последний ребенок в колонне. Когда мяч получает последний играющий, то он отбегает команду , бежит до стены и обратно, передает эстафеты 1-му игроку. Играть как в игре №3 и последний игрок отдав мяч бежит на место 1-го.И так команда движется до стены. Команды стоят на линии старта, в колонну друг за другом, в руках держат эстафетную палочку. От команд на расстоянии 15м лежат обручи. По свистку направляющий бежит, добегает до обруча, кладёт в обруч палочку и возвращается в команду, передавая эстафету. Второй игрок бежит, берёт палочку и возвращается в свою команду, передавая её, а сам уходит назад в конец колонны. Играющие образуют круг и рассчитываются по порядку номеров. Водящий становится в центр круга. Он громко называет два каких-либо номера. Вызванные номера должны немедленно поменяться местами. Воспользовавшись этим, водящий старается опередить одного из них и занять его место. Игрок, оставшийся без места, идет водить. Номера, присвоенные участникам в начале игры, не должны меняться, когда тот или иной из них временно становится водящим. Все играющие разбиваются по двое и становятся парами в круг один за другим лицом внутрь круга. Перед началом игры Догоняла становится в центр круга, третий-лишний — за кругом. По сигналу водящий начинает погоню. Убегающий должен бегать только за кругом, нельзя пробегать сквозь круг или, наоборот, убегать далеко от него. Оба бегущих игрока не должны дотрагиваться до стоящих пар. В любой момент убегающий игрок может пристроится к любой паре спереди. Об этом он может предупредить криком «беги!» или «лишний!». Погоня заканчивается, когда водящий настигает убегающего. Тогда они меняются местами и игра начинается сначала. Игроки делятся на две команды, становятся друг на против друга взявшись за руки, и говорят, “Цепи кованные, раскуйте нас” в ответ слышат “кто из нас” первая команда выбирает участника, который должен будет ”разбить” руки команды и т.д Все участники игры кроме ведущего, выстраиваются в линию и крепко зажмуривают глаза. Затем, с закрытыми глазами, они начинают выполнять команды ведущего: «Два шага вперед, поворот налево, два шага вправо, поворот кругом, шаг влево, поворот налево, четыре шага прямо, поворот на 180 градусов, два шага назад, поворот направо, поворот налево, шаг вперед, три шага налево и т.д.». Затем по команде ведущего «Открыть глаза!» все открывают глаза и смотрят, кто как стоит. Если кто-то стоит не так, как все, то он выходит из игры. Затем игра продолжается, пока не остаются только два (или один) самых внимательных игрока. | Очко получает та команда, которая быстрее окажется на противоположной стороне. Побеждает та команда, которая будет быстрее. Побеждает команда, игрок которой первым отдал мяч 1-му игроку. Побеждает та команда , которая будет будет быстрее. Выигрывает команда, первой закончившая задание. |
Заключительная часть | |||
3 мин | 1.Подведение итогов 2. Награждение 3.Оценка деятельности учеников обращение внимания на допущенные ошибки, 4.Домашнее задание | 1.Построение 2.Упражнение на внимание | Повторение упражнения за учителем на счет 1/8 Д\З – смотреть Олимпийские игры Сочи-2014 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок физической культуры во 2 классе "Подвижные игры и эстафеты"
Тема: Подвижные игры и эстафеты.Цель: 1) формировать зн...
Занятие по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».
Урок здоровья на тему "Подвижные игры и эстафеты" - совместное занятие детей с родителями...
Презентация к занятию по физической культуре во 2 классе «Подвижные игры и эстафеты на тему «Олимпийские игры».
Презентация на тему "Олимпийские игры"...
Подвижные игры и эстафеты, как средство обучению ловле и передачам мяча
В данном конспекте показан пример достижения метапредметных и личностных результатов на одном из уроков по спортивным играм в 4 классе....
Конспект урока физической культуры для 3 класса: «Подвижные игры и эстафеты с мячами»
Тема: «Подвижные игры и эстафеты с мячами»Цель: развитие умений ловли и передачи мяча посредством эстафеты, упражнений и игр с мячом....
План - конспект урока по физической культуре «Подвижные игры и эстафеты с мячами».
Роль игры в становлении и развитии ребенка переоценить невозможно. Именно в игре ребенок познает окружающий мир, его законы, учится жить по правилам. Все дети обожают двигаться, прыгать, скакать, бега...