урок физической культуры во 2 классе "Подвижные игры и эстафеты"
план-конспект урока по физкультуре (2 класс) по теме

 

Тема:    Подвижные   игры   и  эстафеты.

Цель: 

        1)      формировать   знания   и  представления   уч-ся    о  правилах   под-

           вижных    игр ,  и  их   соблюдения;

        2)   развивать    координацию   движений   в  пространстве,   силу   рук,

            сосредоточенность     внимания;

        3)    благоприятное   воздействие   на   психическое  развитие   уч-ся

            физическими    упражнениями   и  воспитание  коллективизма.

Инвентарь:  обручи,  мячи,  скакалки,  гимнастические  скамейки.

                                    Ход     урока.

 1. Организационный    момент.( 4 мин.)

         -  Построение   класса.

         -  Сдача   рапорта.

         -  Здравствуйте ,  ребята!

2.  Вводная    часть( 3 мин.)

        - Очень   важно    быть   физически   хорошо  развитым ,   ловким. 

            Сегодня   на  уроке   мы  должны  показать  свою   ловкость   во  время  эстафет  и  подвижных  игр.

3.  Разминка ( 5мин.)

          -    Ходьба.  Ходьба   с   имитацией   движения  лыжника; и.п.:   руки  

               за  спину,  продвижение  шагами  в  сторону  с  имитацией   движе-

               ний  конькобежца;  то  же-  легкими   прыжками.   Ходьба   с  пере-

               строением    через   центр  в  колонну  по  два.

          -    ОРУ  с  обручем,    комплекс   2 (5мин.)   Упражнения  с обручем,

               Комплекс  2.

                 1.  И.п.-  о.с.:  обруч  в   руках,   пальцы   рук  обращены  наружу.

              Движениями   кистей  рук  перевести  обруч   за  спину;   вернуть  в 

               и.п.

                 2.  И.п.-  о.с.:  пальцы  рук  обращены  внутрь.  Шагнуть  в  обруч 

               Сначала   одной,  потом  другой  ногой.,  вернуться   в  и.п.

                 3.   И.п.:  руки  вверх,  обруч  в  руках.  Присесть,  вставая,  согнуть 

               руки  и    опустить   обруч  на  уровень  плеч,  вернуться  в  и.п.

                 4.  И.п.:  то  же,  наклоны   с  обручем   в  стороны,  вперед,  назад.

                 5.  И.п.-  о.с.:  обруч  лежит  на  полу.  Сделать  шаг  правой  ногой 

               в обруч,   взять  его   двумя   руками,   выпрямляясь, «  надеть»  об-

               руч,  «снять»  его,   положить  на  место,  вернуться  в  и.п.;   то же -

               для   другой   ноги..


Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:    Подвижные   игры   и  эстафеты.

Цель:  

        1)      формировать   знания   и  представления   уч-ся    о  правилах   под-

           вижных    игр ,  и  их   соблюдения;

        2)   развивать    координацию   движений   в  пространстве,   силу   рук,

            сосредоточенность     внимания;

        3)    благоприятное   воздействие   на   психическое  развитие   уч-ся

            физическими    упражнениями   и  воспитание  коллективизма.

Инвентарь:  обручи,  мячи,  скакалки,  гимнастические  скамейки.

                                    Ход     урока.

 1. Организационный    момент.( 4 мин.)

         -  Построение   класса.

         -  Сдача   рапорта.

         -  Здравствуйте ,  ребята!

2.  Вводная    часть( 3 мин.)

        - Очень   важно    быть   физически   хорошо  развитым ,   ловким.  

            Сегодня   на  уроке   мы  должны  показать  свою   ловкость   во  время  эстафет  и  подвижных  игр.

3.  Разминка ( 5мин.)

          -    Ходьба.  Ходьба   с   имитацией   движения  лыжника; и.п.:   руки  

               за  спину,  продвижение  шагами  в  сторону  с  имитацией   движе-

               ний  конькобежца;  то  же-  легкими   прыжками.   Ходьба   с  пере-

               строением    через   центр  в  колонну  по  два.

          -    ОРУ  с  обручем,    комплекс   2 (5мин.)   Упражнения  с обручем,

               Комплекс  2.

                 1.  И.п.-  о.с.:  обруч  в   руках,   пальцы   рук  обращены  наружу.

              Движениями   кистей  рук  перевести  обруч   за  спину;   вернуть  в  

               и.п.

                 2.  И.п.-  о.с.:  пальцы  рук  обращены  внутрь.  Шагнуть  в  обруч  

               Сначала   одной,  потом  другой  ногой.,  вернуться   в  и.п.

                 3.   И.п.:  руки  вверх,  обруч  в  руках.  Присесть,  вставая,  согнуть  

               руки  и    опустить   обруч  на  уровень  плеч,  вернуться  в  и.п.

                 4.  И.п.:  то  же,  наклоны   с  обручем   в  стороны,  вперед,  назад.

                 5.  И.п.-  о.с.:  обруч  лежит  на  полу.  Сделать  шаг  правой  ногой  

               в обруч,   взять  его   двумя   руками,   выпрямляясь, «  надеть»  об-

               руч,  «снять»  его,   положить  на  место,  вернуться  в  и.п.;   то же -

               для   другой   ноги..


4. Основная   часть ( 21 мин.)

      -Игра «Будь   внимателен».( развивает  способность  к  концентрации  и  переключению   внимания). (6 мин.)

        Дети   стоят  в  шеренгу   и  маршируют.  Учитель  произвольно,  с  разными  интервалами  и  вперемешку   дает   команды.  Дети  выполняют:

       Зайцы!   -  Дети  прыгают,  имитируя  движение   зайцев.

       Лошади!  -  Дети  ударяют  ногой  об  пол,  будто  лошадь   бьет   копы -

        том.

        Раки!  -  Дети   пятятся   назад,  как   раки.  

        Птицы!  -  Бегают,  раскинув  руки.

        Аист!   -  Прыжки   на  месте   на  одной  ноге.

        Лягушка!   -  Присесть   и  скакать  вприсядку.

 Итог:

       - Эстафета ( 10 мин.)

             1)  пробежать   по  узкой   дорожке   между   двух   линий,  перепрыгнуть   через   ручеек(40-50см.);

             2)  прыгнуть  из  лежащего   обруча   в  другой,   пробежать  4м., снова   прыгнуть  из  обруча   в обруч;

            3)    пройти  по  гимнастической   скамейке,  обежать   змейкой   мячи;

            4)   перепрыгнуть  через  обруч,  прыжки  на  скакалке( 5 раз),   попадание  мячом  в  цель.

Итог:

      - Игра « Слушай   хлопки». (  развивает   быстроту   реакции  и  координационные  способности) . ( 5 мин.).

       Дети   идут  по  кругу .  Когда    учитель  хлопает  в  ладоши   один   раз,   дети   принимают   позу   «аиста» ( встают   на  одну  ногу,  руки  в стороны),   на  два  хлопка  -  принимают  позу  « лягушки»,  на  три   хлопка  -  возобновляется  ходьба  по  кругу.

Итог:

5.  Заключительная   часть   (  6 мин. )

      - После   игр    дети   строятся     в  одну   шеренгу.  

      -  Дыхательные  упражнения ( 4 мин.) :  на   4   счета   -  глубокий   вдох,    на  4  счета  -  медленный   выдох ( « спущенный  мяч»);  на  2  счета  -   резкий  глубокий    вдох,  на  4  счета  -  медленный   глубокий   выдох;   на  4   счета  -  глубокий   вдох  ( «всей  грудью»),  на  2  счета  -  резкий   выдох  (« животом»).

       - Подведение  итогов ( 2 мин.)

 --   Какие    упражнения ,  проделанные  за  урок,  были   наиболее  трудными  и  почему?

 --   Менялось  ли  у   вас  настроение  за   урок ?

6.  Домашнее  задание.( 1 мин.)

      - Рассказать  близким  о  том,  как  очень   важно   быть   бодрым  и  ловким.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование уроков физической культуры. Раздел «Подвижные игры» 3 класс, 1 раз в неделю, 32 урока в год

Календарно-тематическое планирование составлено на основе программы В.И. Лях, А.А. Зданевич «Комплексная программа физического воспитания. 1-11 класс», М., Просвещение,2005г.Программа рассчитана на 1 ...

Конспект урока. Физическая культура. Тема: подвижные игры.

Конспект урока. Физическая культура. 1 класс. Тема: подвижные игры...

План-конспект внеклассного занятия по физической культуре "Растем здоровыми. Игры и эстафеты с мячами."

В конспекте занятия представлены игры, эстафеты, совершенствующие навык ловли и передачи мяча, формирующие культуру двигательной активности учащихся....

Уроки физической культуры с сюжетными играми

Как сделать уроки физической культуры интересными  и максимально полезными....

Технологическая карта урока физической культуры. Тема: «Подвижные игры».

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание Планируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, дисци...

Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры"

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  вниманиеПланируемые результаты:Предметные: -развивать быстроту реакции- воспитывать смелость, честность, ...