Подвижные игры и эстафеты, как средство обучению ловле и передачам мяча
план-конспект урока по физкультуре (4 класс) на тему
В данном конспекте показан пример достижения метапредметных и личностных результатов на одном из уроков по спортивным играм в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел: подвижные игры (4 класс)
Тема: «подвижные игры и эстафеты, как средство обучению ловле и передачам мяча»
Цель: Обучить ловле и передачи мяча в игровой и соревновательной деятельности.
Образовательные задачи:
- Опрос по видам спортивных игр: значения слов «ball», «basket», «foot», «volley» , ловкость, выносливость, быстрота.
- Изучение видов передач.
- Закрепление ловли и передачи мяча в игровых ситуациях.
Совершенствование физических качеств в подвижных играх.
Воспитательные задачи:
- Воспитание мужества и умения преодолевать физические трудности.
- Воспитание самостоятельности в игровой и соревновательной деятельности, ответственности за свои действия.
- Воспитание умения играть в соответствии с принципами fair play.
Развивающие задачи:
- Развитие физических качеств в подвижных играх.
- Развивать умение планировать, контролировать и давать оценку своим двигательным действиям и одноклассников.
- Развивать умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания, используя терминологию физической культуры.
Материальное оснащение:
- мячи волейбольные, баскетбольные, футбольные;
- стойки для эстафет;
- карточки с названиями физических качеств;
- волейбольная сетка, баскетбольное кольцо, футбольная сетка, бутсы, пара волейбольных и баскетбольных кроссовок;
- карточки с английскими словами.
Дата проведения: __________
Ход урока:
Этап урока | Цели и задачи этапа | Личностные результаты | Метапредметные результаты | Способ достижения (виды заданий и упражнений) |
Организационный | Проверить готовность учащихся к уроку. Сообщить тему урока, цель и задачи. | -умение проявлять дисциплинированность и внимательность. | -умение активно включаться в работу; -умение классифицировать, выделять главное. | - построение, строевые упражнения, перестроения. - учащимся предлагается проанализировать задачи по степени их важности для достижения поставленной цели. |
Опрос учащихся по теме виды спортивных игр и происхождение их названий | Проверить способность учащихся самостоятельно искать информацию по заданной теме урока. | - положительное отношение к познавательной деятельности | умение пользоваться источниками информации; - умение определять понятия, обобщать данные, систематизировать и анализировать. | - учащимся предлагается по спортивному инвентарю, разложенному на полу, назвать виды спорта, в которых он используется. (волейбол, баскетбол, футбол); - учащимся предлагается назвать значение английских слов «ball» (мяч), «basket» (корзина), «foot» (нога), «volley» (летающий); - учащимся предлагается из предложенных карточек с названиями физических качеств, выбрать те, которые воспитываются в волейболе, баскетболе и футболе. |
Изучение нового: виды передач мяча. | Обучить передачам мяча из различных видов спортивных игр, используя подвижные игры. | -формирование здорового образа жизни; - готовность к саморазвитию; - готовность сотрудничать с участниками процесса; - формирование норм поведения в соответствии с правилами fair play. | - развитие навыков самоконтроля и мотивации саморазвития; - формировать способность анализировать и находить ошибки; - формирование навыков взаимодействия. | - при проведении разминки учащимся предлагается ответить на вопрос: «Как вы считаете, для чего мы делаем разминку?»; - учащимся предлагается подумать, какие бывают передачи в рассматриваемых видах спорта; - игра «не давать мяч водящему»; - игра «охотники и утки»; - игра «перестрелка» |
Закрепление изученного в эстафетах | Развивать самостоятельность и умение применять полученные знания на практике. | - умение преодолевать трудности; - формирование норм поведения в соответствии с правилами fair play. | - формирование умений эффективного взаимодействия; - умение четко излагать свою идею; - умение анализировать; | - учащимся предлагается придумать и провести вместе с учителем эстафеты, используя ловлю и передачи мяча; - учащимся предлагается ответить на вопрос: «Какие физические качества сегодня развивались?» |
Задание на дом | Уметь анализировать свою деятельность. | -готовность к саморазвитию | - развивать навыки самоконтроля; - умение излагать материал, составлять рассказ. | -выполнение утренней зарядки; - учащимся дается задание рассказать родителям о спортивных играх, и найти игры с использованием передач и ловли мяча. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча.
Умение владеть мячом: держание, передачи на расстоянии, ловля, ведение мяча....
Ловля и передача мяча в баскетболе. Ведение мяча.
Презентация уроку на тему: "Ловля и передача мяча в баскетболе. Ведение мяча"....
Конспект урока "Обучение ловле и передаче мяча в баскетболе"
Конспект урока по физкультуре в 4 классе по разделу "Подвижные игры на основе баскетбола" "Обучение ловле и передаче мяча двумя руками от груди".Сценарий спортивного праздника "Малые Олимпийские...
Конспект урока физической культуры на тему «Пионербол. Правила игры. Ловля и передача мяча через сетку»
План-конспект урока физической культуры на тему "Пионербол. Правила игры. Ловля и передача мяча через сетку"...
Спортивные и подвижные игры: ловля и передача мяча (3-4 класс).
Передачи мяча, урок из раздела спортивные игры....
ПЛАН-КОНСПЕКТ урока по физической культуре по теме: «Подвижные игры на овладение умениями в ловле и передачах мяча на месте и в движении»
Материал предназначен для учителей физической культуры, преподающих в начальной школе, соответствует ФГОС НОО...