Технологическая карта урока физической культуры на тему: "Кувырок назад" 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме
Технологическая карта урока физической культуры по разделу "Гимнастика" 3 класс. Тема: "Кувырок назад".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kuvyrok_nazad_obuchenie.doc | 83.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
по физической культуре к разделу программы «Акробатика»
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-Х КЛАССОВ
ТЕМА УРОКА: «Обучение технике выполнения кувырка назад»
Современные образовательные технологии:
- здоровьесберегающая
- технология личностно-ориентированного обучения
-технология уровневой дифференциации
МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: гимнастический зал размером 24х12 м
ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 10.30 – 11.15.
НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:
Гимнастические маты - 15 шт, резиновые мячи - 15 шт.
ТСО – музыкальный центр с дисками МР 3 и USB
Тема: Кувырок назад | Тип: обучение | ||
Цель: обучить технике выполнения кувырка назад. Задачи: Обучить правильному выполнению кувырка назад; Совершенствовать технику выполнения стойки на лопатках; Содействовать развитию координационных способностей, гибкости, формированию правильной осанки, увеличению подвижности суставов; Содействовать развитию познавательных интересов, активности, воспитанию , организованности и дисциплины. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные - уметь выполнять кувырок назад; - уметь выполнять стойку на лопатках; - выполнять общеразвивающие упражнения. | Метапредметные - определять и понимать учебную задачу урока; - выделять информацию в карточках и таблицах, - уметь организоаться в пары, группы в соответствие с задачами; составлять алгоритм действий; - выбирать действия в соответствии с задачей урока. | Личностные - предлагать помощь одноклассникам; - понимать важность соблюдения техники безопасности, проявлять дисциплину; - уметь оценить работу; - понимать терминологию и названия упражнений | |
ХОД УРОКА | |||
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности ученика: | ||
Организационный момент | |||
Подает команду на построение. Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви). Подает строевые команды, команду на расчет | Строяться в одну шеренгу. Выполняют строевые команды и упражнения | ||
Мотивация и актуализация | |||
Предлагает рассмотреть на картинки, вспомнить, акробатические элементы, которым уже научились, определить, чему стоит научиться. Просит определить тему урока, поставить учебную задачу | Внимательно рассматривают картинки с изображением, перечисляя акробатические элементы. Вспоминают, какой материал проходили. Высказывают предположения о теме урока. | ||
Предлагает перейти к разминке: Организует учащихся для выполнения разминки, подает строевые команды (равняйсь, смирно, направо) Ходьба по периметру зала: - на носках - на пятках - на внешней стороне стопы - с высоким подниманием бедра - в полуприседе - с выполнением переката с пятки на носок (мягкий шаг) - с выпадом вперед с широким махом разноименных рук Бег в среднем темпе с сохранением дистанции в 3 шага. Ходьба в обход зала для восстановления дыхания. Организует учащихся для выполнения беговых упражнений. Работа по диагонали зала: Перемещения -приставными шагами: (правым/левым) боком, - бег с высоким подниманием бедра; - бег в захлест голени; -выпрыгивание вверх с круговыми движениями рук вперед и назад - “коньковый бег” | Выполняют перестроение и передвижение по команде и под счет учителя. Выполняют ходьбу под музыкальное сопровождение, следят за правильной постановкой стоп и соблюдением правильной осанки, сохраняют интервал 3 шага. По команде учителя переходят на бег в среднем темпе в течение 3 минут. По свистку переходят на ходьбу, выполняя махи руками для восстановления дыхания. Выполняют беговые упражнения, соблюдая дистанцию | ||
Подает команду на построение, организует учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений (На 1, 2, 3, 4 рассчитайсь). Просит определить группы мышц, задействованные на уроке и составить поэтапность выполнения разминки с учетом физических качеств, которые важны на уроке Демонстрирует упражнения, проговаривая ошибки выполнения. Разминка (см. Приложение 1) Упражнения для увеличения эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника Упр-я для увеличения подвижности в плечевых суставах Упр-я для растягивания боковых и косых мышц туловища. Упр-я для развития силы мышц спины и брюшного пресса. Упр-я для повышения эластичности мышц поясничного отдела позвоночника. Упр-я для развития гибкости | Выполняют перестроение по команде учителя Дети определяют группы мышц и определяют алгоритм выполнения упражнений: Упр-я для группы мышц шеи Упр-я для подвижности суставов и мышц плечевого пояса Упр-я для мышц туловища Упря-я для мышц ног Выполняют упражнения под музыкальное сопровождение, следят за правильностью выполнения упражнений. | ||
Предлагает разделиться на пары и занять свое место на матах. Демонстрирует картинки с различными положениями (или показывает сам), предлагая вспомнить их название (сед углом, сед ноги врозь, сед согнув ноги, упор лежа, упор лежа сзади, стойка на лопатках, упор присев и т.д.) Проговаривает задание (упражнения для развития гибкости, укрепления мышц спины ит.д.), которое дети выполняют под счет 2-4 раза (напр. из положения лежа на спине - в сед с наклоном; сед согнув ноги - перекат на спину в группировку и обратно; лежа на животе прогнувшись-перекат на спину и обратно и т.д.) Демонстрирует кувырок назад, предлагая детям назвать этапы выполнения. Объясняет технику выполнения упражнения, акцентируя внимание на возможных ошибках. Уточняет, все ли понятно, готовы ли приступить к выполнению упражнений. Демонстрирует подводящие упражнения, проговаривая ошибки выполнения. Следит за правильностью выполнения, указывая на ошибки в выполнении упражнений. Повторно демонстрирует кувырок назад, проговаривая технику выполнения. Дает команду к самостоятельному выполнению, следя за техникой выполнения упражнений. После 2-3 повторений, подает сигнал к окончанию выполнения кувырков и выполнению упражнений на расслабление мышц. | Организовываются парами, занимают место на мате по 2 человека. Дети называют исходные положения, попутно их выполняя. Выполняют упражнения для развития гибкости, для укрепления мышц брюшного пресса и т.д. Внимательно смотрят за выполнением упражнения, проговаривают последовательность выполнения. Выполняют подводящие упражнения, четко соблюдая требования и технику безопасности, проводя работу над указанными ошибками. Внимательно наблюдают за показом. Самостоятельно выполняют упражнения в парах по очереди, обозначая ошибки партнера. Выполняют упражнения на расслабление. | ||
Организует учащихся для подведения итогов урока. Все ли получилось на уроке? Что повторили на уроке и чему научились? | Выполняют построение, строевые упражнения по команде. |
Общеразвивающие упражнения:
Упражнение №1. И.п. – стойка ноги врозь. На счет: 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад; 3 – наклон головы вправо; 4 – наклон головы влево.
Упражнение №2. И.п. – то же. На счет: 1 – поворот головы вправо;2 – поворот головы в и.п.;
3-4 – повторить счет «1-2» влево;5-6 – дугой вперед поворот головы влево; 7-8 – вернуться в и.п.
9-16 – повторить счет «1-8» в другую сторону.
Упражнение №3. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам, наклон головы вперед.
1 – 3 –три круговых движения руками вперед, 4 -наклон головы назад;
5-7 – три круговых движения руками назад, 8 -наклон головы вперед;
Упражнение №4. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.
1-2 – 2 круговых движения предплечьем левой руки наружу, 3-4 — то же самое правой рукой
5 — хлопок ладонями над головой, 6 — хлопок ладонями за спиной,
7- упор ладонями на бедра, округлив спину 8 — И.п.
Упражнение №5. И.п.- стойка ноги врозь,руки за голову:
1-2-пружинистый наклон влево; 3-4-то же вправо,
5-6-поворот туловища влево,7- то же вправо.8 — И.п.
Упражнение №6. И.п.- стойка ноги врозь,руки на пояс.
1-3 - наклон туловища вперед, касаясь пола ладонью
4 - И.П.
Упражнение №7. И.п. – о.с.
1-упор присев, 2-толчком ног упор лежа, 3- переступая руками, не отрывая ног от пола (руки идут к ногам), перейти в положение стоя согнувшись (ноги прямые, не сгибать)
4- встать в и.п.
5-упор присев, 6-толчком ног упор лежа, 7 - переступая ногами, не отрывая рук от пола (ноги идут к рукам), перейти в положение стоя согнувшись (ноги прямые, не сгибать). 8- И.П.
Подготовительные упражнения на матах:
И.П. - сед с наклоном ноги врозь. На счет 1 - перекат на спину в группировке, 2 - И.П.,
3-4 - то же самое.
И.П. - сед согнув ноги, руки на полу, ладони вниз. На счет 1 - перекат на спину в группировке, 2 - И.П., 3-4 - то же самое.
И.П. - упор присев. Перекат на спину и обратно в И.П.
И.П. - сед согнув ноги, руки на полу, ладони вниз. Перекат на спину в стойку на лопатках и обратно в И.П.
Повторить из положения упор присев.
И.П. - лежа на спине с опорой на руки (локти вверх, ладони на мате, руки прижаты к голове). Поднимая ноги, опустить их за головой, касаясь носками ног пола, вернуться в И.П.
И.П. - сед согнув ноги, руки на полу, ладони вниз. Выполнить перекат на спину с опорой на руки, ноги согнуты в коленях, прижаты к голове, пятки к ягодицам, вернуться в И.П.
И.П. - сед с наклоном вперед, ноги вместе. Выполнить перекат на спину с опорой на руки, ноги прямые, коснуться носками ног пола, вернуться в И.П.
И.П. - сед ноги вместе, мяч зажат стопами. Выполнить перекат на спину с опорой на руки, отдавая мяч партнеру, стоящему за головой, вернуться в И.П. Далее, опять перекат на спину с опорой, партнер вкладывает мяч между стопами, вернуться в И.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр».
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр». Составлена на осонове ФГОС...
Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе "Подача мяча через сетку одной рукой"
Данная разработка урока предложена в помощь учителю в проведении урока физкультуры в 3 классе из раздела пионербол....
Технологическая карта урока физической культуры "Комплексы физических упражнений"
Тип урока: урок открытия нового знанияЦели по содержанию:обучающие: формирование способности учащихся к новому способу действия;развивающие: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых эл...
Технологическая карта урока физической культуры "Наш дом здоровья" 1 класс
Технологическая карта по внеурочной деятельности с обучающимися 1 классов "Наш дом здоровья"...
Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры" (1 класс)
Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и внимание, посредством подвижных игр.Планируемые результаты:Предметные: - развивать быстроту реакции;- воспитывать см...
Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе (урок – путешествие «По морям, по волнам»)
Урок спланирован в соответствии с программой «Физическая культура 1-4 класс» В.И. Ляха, в соответствии со знаниями и умениями учеников и с учётом возрастных психологических особеннос...
Технологическая карта урока физической культуры "Специальные беговые упражнения" (3 класс)
Цель урока: умение выполнять специальные беговые упражненияПланируемые результаты:Предметные:-знать технику выполнения специальных беговых упражнений;-проявлять активность в подвижной игре ...