Технологическая карта урока физической культуры на тему: "Кувырок назад" 3 класс
план-конспект урока по физкультуре (3 класс) по теме

Сидорова Светлана Викторовна

Технологическая карта урока физической культуры по разделу "Гимнастика" 3 класс. Тема: "Кувырок назад".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kuvyrok_nazad_obuchenie.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

по физической культуре к разделу программы «Акробатика»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ  3-Х КЛАССОВ

ТЕМА УРОКА: «Обучение технике выполнения кувырка назад»

Современные образовательные технологии:

- здоровьесберегающая

- технология личностно-ориентированного обучения

-технология уровневой дифференциации

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ:  гимнастический зал размером 24х12 м

ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ: 10.30 – 11.15.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ:

Гимнастические маты - 15 шт, резиновые мячи - 15 шт.

ТСО – музыкальный  центр с дисками МР 3 и USB

Тема: Кувырок назад

Тип: обучение

Цель: обучить технике выполнения кувырка назад.

Задачи:

Обучить правильному выполнению кувырка назад;

Совершенствовать технику выполнения стойки на лопатках;

Содействовать развитию координационных способностей, гибкости, формированию правильной осанки, увеличению подвижности суставов;

Содействовать развитию познавательных интересов, активности, воспитанию , организованности и дисциплины.

Планируемые результаты

Предметные

- уметь выполнять кувырок назад;

- уметь выполнять стойку на лопатках;

- выполнять общеразвивающие упражнения.

Метапредметные

- определять и понимать учебную задачу урока;

- выделять информацию в карточках и таблицах,

- уметь организоаться в пары, группы в соответствие с задачами;

составлять алгоритм действий;

- выбирать действия в соответствии с задачей урока.

Личностные

 - предлагать помощь одноклассникам;

- понимать важность соблюдения техники безопасности, проявлять дисциплину;

- уметь оценить работу;

- понимать терминологию и названия упражнений

ХОД  УРОКА

Содержание деятельности учителя:

Содержание деятельности ученика:

Организационный момент

Подает команду на построение.

Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви).

Подает строевые команды, команду на расчет

Строяться в одну шеренгу.

Выполняют строевые команды и упражнения

Мотивация и актуализация

Предлагает рассмотреть на картинки, вспомнить, акробатические элементы, которым уже научились, определить, чему стоит научиться.

Просит определить тему урока, поставить учебную задачу

Внимательно рассматривают картинки с изображением, перечисляя акробатические элементы. Вспоминают, какой материал проходили.

Высказывают предположения о теме урока.

Предлагает перейти к разминке:

Организует учащихся для выполнения разминки, подает строевые команды (равняйсь, смирно, направо)

Ходьба по периметру зала:

 - на носках

 - на пятках

 - на внешней стороне стопы

 - с высоким подниманием бедра

 - в полуприседе

 - с выполнением переката с пятки на носок (мягкий шаг)

 - с выпадом вперед с широким махом разноименных рук

Бег в среднем темпе с сохранением дистанции в 3 шага.

Ходьба в обход зала для восстановления дыхания.

Организует учащихся для выполнения беговых упражнений.

Работа по диагонали зала: Перемещения -приставными шагами: (правым/левым) боком, - бег с высоким подниманием бедра; - бег в захлест голени; -выпрыгивание вверх с круговыми движениями рук вперед и назад - “коньковый бег”

Выполняют перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.

Выполняют ходьбу под музыкальное сопровождение, следят за  правильной постановкой стоп и соблюдением правильной осанки, сохраняют интервал 3 шага.

По команде учителя переходят на бег в среднем темпе в течение 3 минут.

По свистку переходят на ходьбу, выполняя махи руками для восстановления дыхания.

Выполняют беговые упражнения, соблюдая дистанцию

Подает команду на построение, организует учащихся к выполнению общеразвиваюших упражнений (На 1, 2, 3, 4 рассчитайсь).

Просит определить группы мышц, задействованные на уроке и составить поэтапность выполнения разминки с учетом физических качеств, которые важны на уроке

Демонстрирует упражнения, проговаривая ошибки выполнения.

Разминка (см. Приложение 1)

Упражнения для увеличения эластичности мышечной ткани шеи и головы и подвижности в шейном отделе позвоночника

Упр-я для увеличения подвижности в плечевых  суставах

Упр-я для растягивания боковых и косых мышц туловища.

Упр-я для развития силы мышц спины и брюшного пресса.

Упр-я для повышения эластичности мышц поясничного отдела позвоночника.

Упр-я для развития гибкости

Выполняют перестроение по команде учителя

Дети определяют группы мышц и определяют алгоритм выполнения упражнений:

Упр-я для группы мышц шеи

Упр-я для подвижности суставов и мышц плечевого пояса

Упр-я для мышц туловища

Упря-я для мышц ног

Выполняют упражнения под музыкальное сопровождение, следят за правильностью выполнения упражнений.

Предлагает разделиться на пары и занять свое место на матах.

Демонстрирует картинки с различными положениями (или показывает сам), предлагая вспомнить их название (сед углом, сед ноги врозь, сед согнув ноги, упор лежа, упор лежа сзади, стойка на лопатках, упор присев и т.д.)

Проговаривает задание (упражнения для развития гибкости, укрепления мышц спины ит.д.), которое дети выполняют под счет 2-4 раза (напр. из положения лежа на спине - в сед с наклоном; сед согнув ноги - перекат на спину в группировку и обратно; лежа на животе прогнувшись-перекат на спину и обратно и т.д.)

Демонстрирует кувырок назад, предлагая детям назвать этапы выполнения. Объясняет технику выполнения упражнения, акцентируя внимание на возможных ошибках.

Уточняет, все ли понятно, готовы ли приступить к выполнению упражнений. Демонстрирует подводящие упражнения, проговаривая ошибки выполнения.

Следит за правильностью выполнения, указывая на ошибки в выполнении упражнений.

Повторно демонстрирует кувырок назад, проговаривая технику выполнения. Дает команду к самостоятельному выполнению, следя за техникой выполнения упражнений.

После 2-3 повторений, подает сигнал к окончанию выполнения кувырков и выполнению упражнений на расслабление мышц.

Организовываются парами, занимают место на мате по 2 человека.

Дети называют исходные положения, попутно их выполняя.

Выполняют упражнения для развития гибкости, для укрепления мышц брюшного пресса и т.д.

Внимательно смотрят за выполнением упражнения, проговаривают последовательность выполнения.

Выполняют подводящие упражнения, четко соблюдая требования и технику безопасности, проводя работу над указанными ошибками.

Внимательно наблюдают за показом. Самостоятельно выполняют упражнения в парах по очереди, обозначая ошибки партнера.

Выполняют упражнения на расслабление.

Организует учащихся для подведения итогов урока.

Все ли получилось на уроке? Что повторили на уроке и чему научились?

Выполняют построение, строевые упражнения по команде.


Общеразвивающие упражнения:

Упражнение №1.  И.п. – стойка ноги врозь. На счет: 1 – наклон головы вперед; 2 – наклон головы назад; 3 – наклон головы вправо; 4 – наклон головы влево.

Упражнение №2.  И.п. – то же. На счет: 1 – поворот головы вправо;2 – поворот головы в и.п.;

3-4 – повторить счет «1-2» влево;5-6 – дугой вперед поворот головы влево; 7-8 – вернуться в и.п.

9-16 – повторить счет «1-8» в другую сторону.

Упражнение №3.  И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам, наклон головы вперед.

1 – 3 –три круговых движения руками вперед, 4 -наклон головы назад;

5-7 – три круговых движения руками назад, 8 -наклон головы вперед;

Упражнение №4.   И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-2 – 2 круговых движения предплечьем левой руки наружу, 3-4 — то же самое правой рукой

5 — хлопок ладонями над головой, 6 — хлопок ладонями за спиной,

7- упор ладонями на  бедра, округлив спину 8 — И.п.

Упражнение №5.  И.п.- стойка ноги врозь,руки за голову:

1-2-пружинистый наклон влево; 3-4-то же вправо,

5-6-поворот туловища влево,7- то же вправо.8 — И.п.

Упражнение №6.  И.п.- стойка ноги врозь,руки на пояс.

1-3 - наклон туловища вперед, касаясь пола ладонью

4 - И.П.

Упражнение №7. И.п. – о.с.

1-упор присев, 2-толчком ног упор лежа, 3- переступая руками, не отрывая ног от пола (руки идут к ногам), перейти в положение стоя согнувшись (ноги прямые, не сгибать)

4- встать в и.п.

5-упор присев, 6-толчком ног упор лежа, 7 - переступая ногами, не отрывая рук от пола (ноги идут к рукам), перейти в положение стоя согнувшись (ноги прямые, не сгибать). 8- И.П.

Подготовительные упражнения на матах:

И.П. - сед с наклоном ноги врозь. На счет 1 - перекат на спину в группировке, 2 - И.П.,

3-4 - то же самое.

И.П. - сед согнув ноги, руки на полу, ладони вниз. На счет 1 - перекат на спину в группировке, 2 - И.П., 3-4 - то же самое.

 И.П. - упор присев. Перекат на спину и обратно в И.П.

 И.П. - сед согнув ноги, руки на полу, ладони вниз. Перекат на спину в стойку на лопатках и обратно в И.П.

Повторить из положения упор присев.

И.П. - лежа на спине с опорой на руки (локти вверх, ладони на мате, руки прижаты к голове). Поднимая ноги, опустить их за головой, касаясь носками ног пола, вернуться в И.П.

 И.П. - сед согнув ноги, руки на полу, ладони вниз. Выполнить перекат на спину с опорой на руки, ноги согнуты в коленях, прижаты к голове, пятки к ягодицам, вернуться в И.П.

И.П. - сед с наклоном вперед, ноги вместе. Выполнить перекат на спину с опорой на руки, ноги прямые, коснуться носками ног пола, вернуться в И.П.

И.П. - сед ноги вместе, мяч зажат стопами. Выполнить перекат на спину с опорой на руки, отдавая мяч партнеру, стоящему за головой, вернуться в И.П. Далее, опять перекат на спину с опорой, партнер вкладывает мяч между стопами, вернуться в И.П.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр».

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе по теме «История развития Олимпийских игр». Составлена на осонове ФГОС...

Технологическая карта урока физической культуры в 3 классе "Подача мяча через сетку одной рукой"

Данная разработка урока предложена в помощь учителю в проведении урока физкультуры в 3 классе из раздела пионербол....

Технологическая карта урока физической культуры "Комплексы физических упражнений"

Тип урока: урок открытия нового знанияЦели по содержанию:обучающие: формирование способности учащихся к новому способу действия;развивающие: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых эл...

Технологическая карта урока физической культуры "Наш дом здоровья" 1 класс

Технологическая карта  по внеурочной деятельности с обучающимися 1 классов "Наш дом здоровья"...

Технологическая карта урока физической культуры Тема: "Подвижные игры" (1 класс)

Цель деятельности учителя: развитие физических качеств (ловкость, быстрота) и  внимание, посредством подвижных игр.Планируемые результаты:Предметные: - развивать быстроту реакции;- воспитывать см...

Технологическая карта урока физической культуры в 1 классе (урок – путешествие «По морям, по волнам»)

Урок спланирован в соответствии с программой «Физическая культура 1-4 класс»  В.И. Ляха, в соответствии со знаниями и умениями учеников и с учётом возрастных психологических особеннос...

Технологическая карта урока физической культуры "Специальные беговые упражнения" (3 класс)

Цель урока: умение выполнять специальные беговые упражненияПланируемые результаты:Предметные:-знать технику выполнения специальных беговых упражнений;-проявлять активность в подвижной игре ...