Конспект урока. Физическая культура
план-конспект урока по физкультуре (1 класс)
Урок физической культуры
Тема: Весёлые старты
«Быстрее, выше, сильнее»
1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesyolye_starty.docx | 179.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гнездовская средняя школа
Смоленского района Смоленской области
Урок физической культуры
Тема: Весёлые старты
«Быстрее, выше, сильнее»
1 класс
Учитель начальных классов:
Опалева Светлана Семёновна
2019
Тема: Весёлые старты «Быстрее, выше, сильнее»
Цель: Формировать представление о физических качествах быстрота и координация, познакомить с упражнениями развивающие эти качества, научиться играть по правилам в веселых стартах.
Задачи:
- Совершенствование умений и навыков, полученных на уроках физкультуры;
- Развитие ловкости и быстроты движений, ориентирования в пространстве;
- Воспитание чувства товарищества, правил поведения при проведении спортивных мероприятий;
Планируемые результаты
Предметные: организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность с помощью разминки, сформировать навык выполнения правильности упражнений.
Метапредметные: принять и сохранить цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления, определять общие цели и пути их достижения.
Познавательные – ознакомление с эстафетными играми.
Коммуникативные – овладеют умением вести диалог с учителем друг с другом, вступают в речевое общение.
Регулятивные – принимать и сохранять учебную задачу, при выполнении упражнений и участии в игре; принимать инструкцию педагога и четко следовать ей, осуществлять итоговый и пошаговый контроль, адекватно воспринимать оценку учителя
Личностные: стремиться одержать победу в в эстафетных играх, дают адекватную позитивную самооценку, проявлять познавательный интерес к предмету.
Оборудование: мячи, обручи, фишки, скакалки.
Ход урока
1. Орг. момент.
Классы равняйсь! Смирно! По порядку номеров рассчитайсь! Дежурному сдать рапорт!
Сегодня у нас необычный урок, мы проведём игры, а какие узнаете, прослушав стихи:
1 девочка:
В старину, в античном мире,
Двадцать шесть веков назад,
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны!
2 девочка:
Пусть в Олимпию прибудет,
Кто отважен и силен;
Для сражений мирных будет
Полем боя – наш спортзал!
А каких играх идёт речь? (Олимпийские)
Учитель: Какая тема нашего урока?
Где и когда проходили последние Олимпийские игры? (В 2016 году проходили летние Олимпийские игры в Бразилии, в Рио – де – Жанейро.)
Какой девиз Олимпийских игр? (Быстрее, выше, сильнее) ХОРОМ.
Какие цели поставим сегодня на наших играх: будем развивать….
Вспомним правила техники безопасности:
Учитель: Познакомьтесь с нашим справедливым жюри:
И еще хочу добавить
И арбитра вам представить
Ф.И.О. – тренер хороший.
И словом, и делом в спорте поможет.
Мы хотим вас пригласить
Состязанье посудить.
Учитель: А сейчас перед началом соревнования прошу произнести клятву:
Навеки спорту верным быть: Клянемся!
Технику безопасности на уроке будем соблюдать: Клянемся!
Не плакать и не унывать: Клянемся!
Соперников не обижать: Клянемся!
Соревнования любить: Клянемся!
Стараться в играх первым быть: Клянемся!
Учитель: Классы на 1-2 рассчитайсь! 2 номера два шага вперёд. И так малые Олимпийские игры считаем, открыты, но для начала танцевальная разминка.
1 Эстафета: Дружба. Вы должны дать название и придумать девиз своей команде.
2 Эстафета: «Доскажи словечко»
А теперь узнаем, какие виды спорта будут на наших малых Олимпийских играх. У нас будут проходить и зимние и летние виды спорта.
1) На ледяной площадке крик,
К воротам рвётся ученик –
Кричат все: «Шайба! Клюшка! Бей!»
Весёлая игра… (хоккей).
2) В этом спорте игроки
Все ловки и высоки.
Любят в мяч они играть
И в кольцо его кидать
Мячик звонко бьёт об пол,
Значит , это- ......(Баскетбол).
3) Очень чудные ботинки
Появились у Иринки
Не годятся для ходьбы,
В них по льду кататься бы. (Коньки.)
4) Лента, мяч, бревно и брусья,
Кольца с ними рядом.
Перечислить не берусь я
Множество снарядов.
Красоту и пластику
Дарит нам... (гимнастика)
5) Я смотрю - у чемпиона
Штанга весом в четверть тонны.
Я хочу таким же стать,
Чтоб сестренку защищать!
Буду я теперь в квартире
Поднимать большие... (гири)
3. Эстафета «Штангисты». Участник берёт 2 мяча бежит до отметки и обратно. На финише передает мячи следующему участнику. Побеждает команда, которая первой выполнит задание.
4. Эстафета. «Баскетбол» Передача мяча над головой. Команда строится в одну колону. По команде судьи первый участник начинает передавать мяч назад команде. Как только мяч оказался в руках у последнего игрока – он сразу бежит вперед и точно так же начинает передавать мяч. И когда первый участник вновь станет первым – команда закончила игру.
5. Эстафета «Меткий стрелок» Инвентарь: ведро, теннисные мячи.
Напротив каждой команды находится ведро. По очереди каждый игрок делает один бросок мячом в ведро. При подсчете очков учитывается количество попаданий.
6. Эстафета «Хоккеисты». Первый ведет мяч веником до отметки и обратно. Передаёт веник и мяч следующему, и так все участники. Побеждает команда первой закончившая задание.
7.Эстафета «Фигуристы» Первый участник стартует на одной ножке, возвращается, сменив другую ножку.
8.Эстафета «Гимнасты» Добежать до скакалки 5 раз перепрыгнуть, скакалку оставить и бежать обратно.
Слово жюри: Команды награждаются грамотами.
Конкурс для болельщиков.
1.Просыпаясь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)
2. Два берёзовых коня
По снегу несут меня.
Кони эти рыжи
И зовут их - … (лыжи).
3. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие … (коньки).
4.Взял дубовых два бруска,
Два железных полозка,
На бруски набил я планки,
Дайте снег! Готовы … (санки).
5. Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой … (велосипед)
6. Я атлетом стать хочу,
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чём,
Как вы стали силачом.
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я … (гантели)
7. Проложили две дорожки,
Чтоб по снегу мчались ножки,
Быстрые, новые
Ножки те кленовые. (Лыжи.)
8.Для каких обедов он?
Нет, обедать здесь не станем:,
Сетку туго мы натянем -
Скачет шарик 'там и тут.
Как игру эту зовут? (Настольный теннис.)
9. Ах, какой огромный стол!
На каток идут зимой.
Что же делать в летний зной?
Пригодятся Коленьке
С колесиками... (ролики.)
10. Две ракетки и волан,
Пышный, точно сарафан.
Высоко волан взлетает -
Сильно Лена отбивает. (Бадминтон.)
11. Этот конь не ест овса,
Вместо ног 2 колеса.
Сядь верхом и мчись на нем
Только лучше правь рулём. (Велосипед).
Итог: Вот и закончились наши Олимпийские игры. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций!
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока физической культуры для 1 класса
Разработка урока физической культуры для 1 класса по гимнастике...
План-конспект урока физической культуры для 2 класса
Разработка урока физической культуры для 2 класса "Подвижные игры"...
Конспект урока физической культуры для учащихся 5 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы интерната II вида:"Техника владения мячом в упражнениях и играх."
Урок по теме "Техника владения мячом в упражнениях и играх" является подготовительным к игре в баскетбол. Проводится после изучения способов и техники пере...
конспект урока физической культуры 3 кл по теме "Подвижные игры, повторение"
предлагаю разработку урока по физкультуре для 3 класса по теме " Повторение подвижных игр" в уроке уделяю внимание на метепредметные результаты с учетом требований ФГОС....
Конспект урока физической культуры 3 класс ФГОС. Самоанализ урока.
Конспект открытого урока 3 класс. Тема: Подвижные игры на развитие ловкости. Самоанализ урока....
Конспект урока физической культуры в 4 классе "От чего зависит физическая нагрузка и как её регулировать"
Конспект урока физической культуры в 4 классе "От чего зависит физическая нагрузка и как её регулировать"...
Конспект урока физической культуры по разделу программы «спортивные и подвижные игры» для учащихся 2 класса Тема урока: «Развитие основных физических качеств средствами подвижных игр»
На уроке физической культуры ученики 2 класса помогают герою произведения Н. Носова "Приключения Незнайки и его друзей". Ребята вместе с Незнайкой развивают физические качества с помощью под...