рабочая программа
рабочая программа по физкультуре
Рабочая программа по предмету "Физкультура" для дошкольной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fiz-ra.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Зун-Муринская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрена на заседании МО НК Протокол от _________ № __ __________К.В.Шенхорова | Согласована зам. директора по УВР «__»___________2018г ________ Т.В.Дальбакова | Утверждена приказом директора от ______________ № ___ ________Т.Г.Токуренова |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дошкольной группы: физическая культура
на 2018-2019 учебный год
ФИО учителя: Данжеева Сэсэгма Лопсоновна
Категория: первая
п.Зун-Мурино
2018-2019 учебный год
Планируемые результаты
Личностные, метапредметные и предметные
результаты освоения учебного предмета
Планируемые результаты формирования УУД по обучению грамоте
Формируемые УУД:
-формирование ценностного отношения к собственному здоровью, совершенствование двигательных навыков и физических качеств ребенка, развитие представлений о своем теле и своих физических возможностях, через знакомство с доступными способами его укрепления, создание эмоционально-благоприятной (поддерживающей, стабилизирующей, настраивающей, активизирующей, тренирующей) среды физического развития, профилактику негативных эмоций.
- привычки к аккуратности, соблюдению режима дня, правильному питанию и т.п.;
- самоконтроль в выполнении основных правил личной гигиены: своевременное мытье рук, умывание, чистка зубов, полоскание рта после приема пищи и др.;
- положительные черты характера, нравственные и волевые качества: настойчивость, самостоятельность, ответственность, смелость, взаимопомощь, трудолюбие; понимание значения и необходимости заботы о своем здоровье;
- желание самостоятельно организовывать и проводить подвижные игры и упражнения со сверстниками и малышами;
- выдержку, настойчивость, решительность, смелость, организованность, инициативность, самостоятельность, творчество, фантазию.
Познавательные УУД:
- базовые представления о здоровом образе жизни и традиционных видах физической активности;
- потребность в ежедневной двигательной деятельности;
- умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности;
- умение приспосабливаться к условиям природы;
- двигательные качества: ловкость, быстроту, силу, гибкость, выносливость;
- самостоятельность в слежении за состоянием физкультурного инвентаря, спортивной формы; активное участие в уходе за ними;
- культуру движений и телесную рефлексию.
Личностные результаты:
- потребность в освоении способов сохранения и укрепления своего здоровья;
- способность к самоконтролю при выполнении действий по самообслуживанию и соблюдению гигиенических норм и правил;
- технику основных движений, естественность, легкость, точность, выразительность их выполнения;
- самостоятельность в организации подвижных игр, придумывании собственных игр, вариантов игр, комбинировании движений;
- осознание своих физических возможностей на основе представлений о своем теле;
- интерес к физической культуре, к ежедневным занятиям и подвижным играм, соревнованиям;
- интерес к физической культуре и спорту, отдельным достижениям в области спорта спортсменов своей местности.
Настоящая программа предусматривает изучение курса «Физическое воспитание» (пособие «Сюжетно-ролевая ритмическая гимнастика» (физическое воспитание) Н.А.Фомина). Курс рассчитан на 2 часа (64 часа в год)
Содержание программы
Основные движения
Ходьба. Ходьба обычная, на носках с разными положениями рук, на пятках, на наружных сторонах стоп, с высоким подниманием колена (бедра), широким и мелким шагом, приставным шагом вперед и назад, гимнастическим шагом, перекатом с пятки на носок; ходьба в колонне по одному, по двое, по трое, в шеренге. Ходьба в разных направлениях: по кругу, по прямой с поворотами, змейкой, врассыпную. Ходьба в сочетании с другими видами движений.
Упражнения в равновесии. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом; с набивным мешочком на спине; приседая на одной ноге и пронося другую махом вперед сбоку скамейки; поднимая прямую ногу и делая под ней хлопок; с остановкой посередине и перешагиванием (палки, веревки), с приседанием и поворотом кругом, с перепрыгиванием через ленточку. Кружение с закрытыми глазами (с остановкой и выполнением различных фигур).
Бег. Бег обычный, на носках, высоко поднимая колено, сильно сгибая ноги назад, выбрасывая прямые ноги вперед, мелким и широким шагом. Бег в колонне по одному, по двое, из разных исходных положений, в разных направлениях, с различными заданиями, с преодолением препятствий. Бег со скакалкой, с мячом, по доске, бревну, в чередовании с ходьбой, прыжками, с изменением темпа. Непрерывный бег в течение 2-3 минут. Бег со средней скоростью на 80-120 м(2-4 раза) в чередовании с ходьбой; челночный бег 3-5 раз по 10 м. Бег на скорость: 30м примерно за 6,5-7,5 секунды к концу года.
Ползание, лазанье. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, бревну; ползание на животе и спине по гимнастической скамейке, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами. Пролезание в обруч разными способами; подлезание под дугу, гимнастическую скамейку несколькими способами подряд (высота 35-50 см).
Прыжки. Прыжки на двух ногах: на месте(разными способами) по 30 прыжков 3-4 раза в чередовании с ходьбой, с поворотом кругом, продвигаясь вперед на 5-6 м, с зажатым между ног мешочком с песком. Прыжки через 6-8 набивных мячей последовательно через каждый; на одной ноге через линию, веревку вперед и назад, вправо и влево, на месте и с продвижением. Прыжки
верх из глубокого приседа, на мягкое покрытие с разбега(высота до 40 см).Прыжки с высоты 40 см, в длину с места (около 100 см), в длину с разбега (180-190 см), вверх с места, доставая предмет, подвешенный на 25-30 см выше поднятой руки ребенка, с разбега (не менее 50 см). Прыжки через короткую скакалку разными способами (на двух ногах, с ноги на ногу), прыжки через длинную скакалку по одному, парами, прыжки через большой обруч( как через скакалку).Подпрыгивание на двух ногах, стоя на скамейке, продвигаясь вперед; прыжки на двух ногах с продвижением вперед по наклонной поверхности.
Бросание, ловля, метание. Перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы (расстояние 3-4 м), из положения сидя ноги скрестно; через сетку. бросание мяча вверх, о землю, ловля его двумя руками ( е менее 20 раз), одной рукой ( не менее 10 раз), с хлопками, поворотами. Отбивание мяча правой и левой рукой поочередно на месте и в движении. Ведение мяча в разных направлениях. Перебрасывание набивных мячей. Метание на дальность (6-12 м) левой и правой рукой. Метание в цель из разных положений (стоя, стоя на коленях, сидя), метание в горизонтальную и вертикальную цель 9 с расстояния 4-5 м),Метаниев движущуюся цель.
Строевые упражнения. Построение (самостоятельно) в колонну по одному, вкруг, шеренгу. Перестроение в колонну по двое, по трое, по четыре на ходу, из одного круга в несколько (2-3). Расчет на 1-й, 2-й и перестроение из одной шеренги в две; равнение в колонне, шеренге, круге; размыкание и смыкание приставным шагом; повороты направо, налево, кругом.
Ритмическая гимнастика. Красивое, грациозное выполнение физических упражнений под музыку. Согласование ритма движений с музыкальным произведением.
Общеразвивающие упражнения.
Упражнения для кистей рук, развития и укрепления мышц плечевого пояса. Поднимать руки вверх, вперед, в стороны, вставая на носки (из положения стоя, пятки вместе, носки врозь), отставляя ногу назад на носок, прижимаясь к стенке; поднимать руки вверх из положения руки к плечам. Поднимать и опускать плечи; энергично разгибать согнутые в локтях руки (пальцы сжаты в кулаки), вперед и в стороны; отводить локти назад (рывки 2-3 раза) и выпрямлять руки в стороны из положения руки перед грудью; выполнять круговые движения согнутыми в локтях руками (кисти у плеч).
Упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. Опускать и поворачивать голову в сторону. Поворачивать туловище в стороны, поднимая руки вверх – в стороны из положения руки к плечам: наклоняться вперед, подняв руки вверх, держа руки в стороны. В упоре сидя поднимать обе ноги (оттянув носки), удерживая ноги в этом положении; переносить прямее ноги через скамейку, сидя на ней в упоре сзади. Садиться из положения лежа на спине (закрепив ноги) и снова ложиться. Прогибаться, лежа на животе. Из положения лежа на спине, поднимать обе ноги одновременно, стараясь коснуться лежащего за головой предмета. Из упора присев переходить в упор на одной ноге, отводя другую ногу назад (носок опирается о пол). Поочередно поднимать ногу, согнутую в колене; стоя держась за опору, поочередно поднимать прямую ногу.
Упражнения для развития мышц брюшного пресса и ног. Выставлять ногу вперед на носок скрестно: приседать, держа руки за головой; поочередно пружинисто сгибать ноги (стоя ноги врозь); приседать из положения ноги врозь, перенося массу тела с одной ноги на другую, не поднимаясь. Выполнять выпад вперед, в сторону; касаться носком выпрямленной ноги (мах вперед) ладони вытянутой вперед руки; свободно размахивать ногой вперед, назад, держась за опору.
Статические упражнения. Сохранять равновесие, стоя на скамейке, кубе на носках, на одной ноге, закрыв глаза. Общеразвивающие упражнения, стоя на левой или правой ноге.
Подвижные игры. Учить детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры ( в том числе игры с элементами соревнования), способствующие психофизических качеств (ловкость, сила, быстрота, выносливость, гибкость), координации движения, умения ориентироваться в пространстве; самостоятельно
организовывать подвижные игры со сверстниками, справедливо оценивать свои результаты с товарищами. Придумывать варианты игр, комбинировать движения, проявляя творческие способности.
Примеры игр.
- с бегом: «Быстро возьми, быстро положи», «Перемени предмет», «Ловишка, бери ленту», «Совушка», «Кто скорее докатит обруч до флажка», «Жмурки», «Два мороза», «Коршун и наседка» и т.д.
- с прыжками: «Лягушки и цапли», «Не попадись», «Волк во рву»;
- с метанием и ловлей: «Кого назвали, тот ловит мяч», «Стоп», «Кто самый меткий», «Охотники и звери», «Ловишки с мячом»;
- с ползанием и лазанием: «Перелет птиц», «Ловля обезьян»;
- эстафеты: «Веселые соревнования», «Дорожка препятствий»;
- с элементами соревнования: «Кто скорее добежит через препятствия к флажку», «Чья команда забросит в корзину больше мячей»;
- народные игры: «Гори, гори ясно», «Лапта».
Тематическое планирование
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Построение в колонну. ОРУ. Подвижные игры на воздухе. Игра «Ловишки» | 1 |
2 | ОРУ. Подвижные игры на воздухе. | 1 |
3 | ОРУ, Построение в шеренгу. Игра «Наседка и цыплята» | 1 |
4 | Ходьба в колонне. Перестроение в пары. Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. ОРУ. | 1 |
5 | Перебрасывание мяча от груди через натянутый шнур. Ходьба и бег в колонне. ОРУ. | 1 |
6 | Учить в прокатывании мяча. Регулировать силу отталкивания. Ходьба приставным шагом в сторону | 1 |
7 | Подлезание на ступнях без опоры рук. Правила передачи мяча от груди двумя руками. ОРУ. | 1 |
8 | Ходьба по наклонной плоскости. Подвижная игра «У | 1 |
9 | Закреплять умения в бросании и ловле мяча двумя | руками. ОРУ. Подвижная игра «Наседка и цыплята» | 1 |
10 | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Перестроение из одной шеренги в две | 1 |
11 | Чередование бега широким и семенящим шагом. Прокатывание мяча снизу одной рукой. | 1 |
12 | Закрепление умения в прокатывании мяча одной рукой. I Упражнения на равновесие. | 1 |
13 | Способы подлезания в зависимости от высоты препятствия. ОРУ | 1 |
14 | Обучение прыжкам в длину с места. ОРУ. | 1 |
15 | Отработка навыков замаха и броска при метании в цель. ОРУ. Подвижная игра «Третий лишний» | 1 |
16 | Отработка прыжков в длину с места. ОРУ | 1 |
17 | Отработка навыков метания предмета от плеча одной рукой. | 1 |
18 | Ходьба и бег в колонне по извилистым дорожкам | 1 |
19 | Метание большого мяча двумя руками снизу. ОРУ. Подвижная игра « Лиса в курятнике» | 1 |
20 | Ходьба в колонне. Перестроение в круг. ОРУ. | 1 |
21 | Упражнения в прыжках с разбега через гимнастическую скамейку. Игра «Стой - беги!» | 1 |
22 | Подбрасывание и ловля мяча одной рукой. Ходьба по гимнастической скамейке с пролезанием в обруч. | 1 |
23 | Бег приставным шагом в сторону (галоп). Упражнение в подбрасывании и ловле малого мяча одной рукой | 1 |
24 | Бег из разных исходных положений. Отработка навыков бега приставным шагом (галоп) | 1 |
25 | Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове. ОРУ | 1 |
26 | Бросание снежков (мешочков) на дальность. ОРУ. | 1 |
27 | Прыжки из обруча в обруч на одной ноге. Игра «Два Мороза» | 1 |
28 | Упражнение в ползании на четвереньках по гимнастической скамейке с мешочком на спине. Прыжки из обруча в обруч на одной ноге. | 1 |
29 | Упражнения в скольжении по скамейке на животе, | 1 |
30 | Зимние развлечения на воздухе. | 1 |
31 | Упражнения в ползании на предплечьях и коленях по - пластунски. ОРУ. Игра «У медведя во бору» | 1 |
32 | Развивать у детей «чувство лыж», сохранение равновесия при передвижении на лыжах ступающим шагом. | 1 |
33 | Ходьба на лыжах скользящим шагом | 1 |
34 | Ходьба на лыжах скользящим шагом, повороты | 1 |
35 | Ходьба и бег между предметами. Перестроение из колонны вокруг | 1 |
36 | Бросание большого мяча от груди и от головы двумя руками в заданном направлении | 1 |
37 | Бросание большого мяча от груди и от головы двумя руками в заданном направлении | 1 |
38 | Знакомство со способом выполнения прыжка, в высоту с ; разбега, игра «Перенеси мячи | 1 |
39 | Отработка способа выполнения прыжка с разбега в высоту | 1 |
40 | Прыжок в длину с разбега. Техника выполнения. | 1 |
41 | Отработка навыков прыжков в длину с разбега. Ходьба «змейкой». Перестроение в круг | 1 |
42 | Упражнения в равновесии. ОРУ с мячом. | 1 |
43 | Отработка навыков «челночного» бега. Подвижная игра «Самолеты» | 1 |
44 | Метание мешочков с песком вдаль правой и левой рукой.; ОРУ с мешочками. | 1 |
45 | Прыжки с высоты 50 см в условленное место Ходьба с носка с четкими поворотами на углах. | 1 |
46 | Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками под прямыми ногами. Продвижение вперед прыжками с ноги на ногу. | 1 |
47 | Прыжки через длинную скакалку. Метание в цель на точность | 1 |
48 | Упражнение в прыжках через длинную скакалку. ОРУ. Подвижная игра «Дракон кусает свой хвост» | 1 |
49 | Упражнять в лазании по гимнастической стенке, в прыжках через скакалку | 1 |
50 | Упражнять в ловле мяча, в прыжках через скакалку со сменой ног. | 1 |
51 | Упражнять в отбивании мяча о землю правой и левой рукой. Подвижная игра «Чай, чай, выручай» | 1 |
52 | Отбивание мяча о землю правой и левой рукой, продвигаясь вперед. | 1 |
53 | Обучение в ведении мяча, отбивая о землю, между | предметами. Игра «Городки» | 1 |
54 | Игра-эстафета с мячом. | 1 |
55 | ОРУ на воздухе. Правила игры «Городки» | 1 |
56 | Отработка навыков езды на велосипеде. | 1 |
57 | ОРУ на воздухе. Упражнения в прыжках через длинную: скакалку | 1 |
58 | Веселые старты. | 1 |
59 | Игры на воздухе. | 1 |
60 | Отработка навыков челночного бега. | 1 |
61 | Бег с изменением темпа движения. Перебрасывание мяча одной рукой и ловля двумя | 1 |
62 | Ходьба и бег по кругу. Игра «Мяч водящему» | 1 |
63 | Бег «змейкой». Подбрасывание и ловля малого мяча. | 1 |
64 | Ходьба и бег с остановкой по сигналу учителя. | 1 |
Всего | 64 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...