Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивного кружка «Мир Игр!» 2 классы.
рабочая программа по физкультуре (2 класс)

Юрченков Сергей Юрьевич

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивного кружка «Мир Игр!» 2 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_igr_vsya_programma_2018-2019.docx30.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   бюджетное   общеобразовательное   учреждение

СТОДОЛИЩЕНСКАЯ

средняя   школа

        

                                                                                                 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности

спортивного кружка

«Мир Игр!»

2 классы

                                             

                                               

 Составитель: Юрченков С. Ю.

Пояснительная записка

Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.

При разработке программы были также использованы следующие документы:

- федеральные законы «О физической культуре и спорте в РФ» от 04.12.2007 № 329; «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273;

- «Национальная доктрина образования» и «Стратегия развития физической культуры и спорта в РФ на период до 2020 года».

Цель – формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие интереса и творческой самостоятельности при проведении разнообразных занятий по физической культуре, содействие развитию личности учащихся и укрепление их физического и духовного здоровья.

Задачи:

- укрепление здоровья школьников и формирование умений использования средств физической культуры во благо человека (оздоровительная деятельность);

- формирование знаний по физической культуре и спорту, здоровому и безопасному образу жизни и обучение двигательным действиям (образовательная деятельность);

- формирование социально значимых качеств личности и стремлений, содействие нравственному и социальному развитию, успешному обучению, развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом (воспитательная деятельность);

- формирование двигательной подготовленности, содействие гармоничному физическому развитию (развивающая деятельность).

Физическая культура является одним из важнейших предметов начальной школы: во-первых, она жизненно необходима для естественного роста и развития ребенка; во-вторых, выполняет функцию физической и психоэмоциональной рекреации, способствует снятию эмоционального напряжения школьника, в том числе и от гиподинамии в учебном процессе; в-третьих, физическая культура призвана обеспечить развитие физических качеств и локомоций, сформировать интерес и потребность в регулярной двигательной активности и здоровом образе жизни. Кроме того, физическая культура обеспечивает воспитание нравственных качеств личности и развитие социальных компетенций учащихся через участие в спортивно-игровой деятельности и физической подготовке.

Общая характеристика курса

Физическая культура предполагает сопряженное развитие физических качеств, расширение двигательного арсенала младших школьников, формирование знаний об основных видах и формах физкультурной, спортивной и оздоровительной деятельности, в том числе о здоровом образе жизни. Причем, при возрастающей важности когнитивной составляющей, основным видом деятельности на уроках физической культуры остается развивающая двигательная деятельность, выполнение которой, однако, требует от ученика умения слышать и распознавать команды, соблюдать дисциплинарные требования и взаимодействовать с другими участниками образовательного процесса, что содействует развитию социально значимых качеств личности.

В соответствии с ФГОС:

- на ступени начальной школы осуществляется укрепление физического и духовного здоровья обучающихся, становление мировоззрения обучающихся, формирование способности к организации своей деятельности, осуществление ее контроля и оценки;

-при итоговой оценке качества освоения ООП должна учитываться готовность к решению учебно-практических и учебно-познавательных задач на основе системы знаний об основах здорового и безопасного образа жизни;

-программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни должна обеспечивать: пробуждение в детях желания заботиться о своем здоровье; формирование установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов, потребности в занятиях физической культурой и спортом; развитие готовности самостоятельно поддерживать свое здоровье на основе использования навыков личной гигиены.

Место в плане курса

Программа курса  рассчитана  на 34 часа.

Трудоемкость  курса - 1час в неделю.

Ценностные ориентиры содержания курса «Мир Игр!»

Ценностные ориентиры содержания образования сформулированы в ФГОС и Примерной основной образовательной программе.

- Ценность патриотизма и Российской гражданственности - любовь к России и российскому народу; гордость за Россию, достижения её граждан, в том числе за спортивные успехи российских атлетов.

- Ценность нравственных чувств - нравственный выбор, справедливость, честность, честь, достоинство, ответственность и чувство долга, уважение к учителям и товарищам, милосердие, забота и помощь, забота о старших и младших, толерантность.

- Ценность трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни - уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; трудолюбие.

- Ценность природы, окружающей среды – родная земля; заповедная природа, природные факторы как средства физического воспитания;

- Ценность прекрасного - красота; гармония; духовный мир человека и его телесность; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и спорте;

- Ценность здоровья – здоровье, сохранение здоровья, здоровый образ жизни, безопасное поведение.

Система ценностей важна, они дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направлено на воспитание нравственных, творческих, компетентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, уверенно использующих ценности физической культуры для укрепления и сбережения собственного здоровья и оптимизации трудовой деятельности.

Формы и средства контроля знаний

Контроль является частью общей системы физического воспитания школьников. В его основе лежит контроль за местом занятий физической культурой, объемом и интенсивностью физических нагрузок в соответствии с физическим и функциональным состоянием школьников. Контроль в управлении процессом обучения в школе осуществляется в виде предварительного, текущего, оперативного и итогового учета успеваемости.

Предварительный контроль имеет целью определение исходного состояния обучающихся.

Текущий контроль проводится на каждом занятии и представляет собой основную форму контроля. Текущий учет нацелен на повышение эффективности учебного процесса. На основе материалов текущего контроля используются такие методы, как наблюдение, вызов-опрос, контрольные испытания.

Итоговый контроль проводится в конце определенного этапа: четверть, учебный год.

Планируемые результаты

Личностные результаты отражаются в положительном отношении школьника к занятиям физической культурой и спортом и накоплении необходимых знаний для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенствовании.

Физическая культура является частью общей культуры человечества и вобрала в себя не только многовековой опыт подготовки человека к жизни, развития заложенных в него природой физических и психических способностей, но и опыт утверждения и закалки моральных, нравственных начал, проявляющихся в процессе физкультурной людей в совершенствовании физических, психических и нравственных качеств. Уровень развития этих качеств составляет ценности физической культуры и определяют ее как одну из граней общей культуры человека. Кроме того, в процессе физкультурного образования происходит:

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире;

- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности, этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, готовности не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами:

- соблюдение правил безопасного поведения на уроках, дома, на улице и на природе;

- использование физической подготовленности в активной деятельности, в том числе учебной;

- ведение здорового образа жизни с активным применением знаний предметных областей «Физическая культура», «Окружающий мир», «Технологии» и «Информатика»;

- участие в спортивной жизни класса, школы, района, города и т.д.;

-продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие, работа в команде) со сверстниками в спортивно-игровой деятельности.

Предметные результаты отражают:

-формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы, трудовой деятельности и социализации;

-овладение умениями организовывать здоровье сберегающую жизнедеятельность;

-формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Предметные результаты проявляются в знаниях: о физической культуре как системе разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека; правил предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: подборе спортивной одежды, обуви и инвентаря, организации мест занятий, поведения на занятиях; о здоровом образе жизни: его составляющих и правилах; основ истории физической культуры и Олимпийского движения; о физических упражнениях, их влиянию на физическое развитие и развитие физических качеств; о видах спорта.

Предметные результаты проявляются в умениях применять знания при решении самостоятельных физкультурно-оздоровительных задач. Обучающийся начальной школы должен уметь:

- использовать все формы физкультурной деятельности в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки, самостоятельные оздоровительные занятия, подвижные игры и др.);

- целенаправленно составлять и использовать комплексы упражнений для утренней зарядки, профилактики и коррекции нарушений осанки, плоскостопия, развития физических качеств, гимнастики для глаз;

- вести здоровый образ жизни, соблюдать принципы здорового питания.

В результате работы по курсу «Мир Игр!» обучающиеся научатся:

- называть виды физической активности, составляющие содержания урока (бег, ходьба, физические упражнения, игры, эстафеты и т.д.);

- объяснить правила подвижных игры и эстафет;

- называть условия для сохранности здоровья;

Обучающиеся получат возможность научиться:

- организовывать подвижные игры;

- собирать спортивную форму для разных занятий физической культурой;

- назвать физические качества и их проявление;

- перечислять составляющие здорового образа жизни;

- перечислять упражнения для утренней гимнастики, упражнения для формирования правильной осанки, упражнения для профилактики плоскостопия и гимнастики для глаз;

- называть виды и условия правильного отдыха и основы безопасности жизнедеятельности.

Обучающиеся получат возможность научиться перечислять и узнавать виды спорта, которыми можно начинать заниматься с первого класса.

Обучающиеся научатся излагать факты истории физической культуры, её роль и значение в жизнеобеспечении древнего человека.

- выполнять бег с изменением направлений, специальные беговые и прыжковые упражнения;

- участвовать в подвижных играх и эстафетах, соблюдая правила;

- выполнять простые игровые действия из спортивных и подвижных игр разной функциональной направленности;

- принимать правильную осанку в положении стоя; применять разученные беговые и прыжковые упражнения, а также броски в подвижных играх; проявлять доброжелательность и уважение к соперникам и игрокам своей команды в процессе игровой деятельности.


Календарно - тематическое планирование для учащихся 2х классов

 спортивного кружка «Мир Игр!»

Тема

Основные виды деятельности

2А класс

2Б класс

Дата

Дата

План.

Факт.

План.

Факт.

1.

«Делай так, делай этак», «Класс, смирно».

Мир движений.

2.

«Пятнашки», «Удочка».

Развитие скоростно-силовых способностей.

3.

«Караси и щука».

Учись быстроте и ловкости.

4.

«Высекало».

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель.

5.

«Вызов номеров», «День и ночь».

Упражнения на внимание. Развитие скоростно-силовых способностей.

6.

«Передал, садись»,  «Мяч в корзину».

Послушный мяч.

7.

«Перестрелка».

Броски в цель.

8.

«Летний биатлон».

Броски в цель.

9.

«Русская лапта».

Игра в городе

10.

«Русская лапта».

Игра в поле

11.

«Русская лапта».

Игра по правилам

12.

«Веселые старты».

Соревнования в группе

13.

«Пятнашки», «Удочка».

Развитие скоростно-силовых способностей.

14.

«Караси и щука».

Учись быстроте и ловкости.

15.

«Высекало».

Ловля и передача мяча в движении.

16.

«Вызов номеров», «День и ночь».

Упражнения на внимание. Развитие скоростно-силовых способностей.

17.

«Передал, садись»,  «Мяч в корзину».

Послушный мяч.

18.

«Перестрелка».

Броски в цель.

19.

«Летний биатлон».

Броски в цель.

20.

«Русская лапта».

Игра в городе

21.

«Русская лапта».

Игра в поле

22.

«Русская лапта».

Игра по правилам

23.

«Веселые старты».

Соревнования в группе

24.

«Пятнашки», «Удочка».

Развитие скоростно-силовых способностей.

25.

«Караси и щука».

Учись быстроте и ловкости.

26.

«Высекало».

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель.

27.

«Вызов номеров», «День и ночь».

Упражнения на внимание. Развитие скоростно-силовых способностей.

28.

«Передал, садись»,  «Мяч в корзину».

Послушный мяч.

29.

«Перестрелка».

Броски в цель.

30.

«Летний биатлон».

Броски в цель.

31.

«Русская лапта».

Игра в городе

32.

«Русская лапта».

Игра в поле

33.

«Русская лапта».

Игра по правилам

34.

«Перестрелка».

Броски в цель.


Список литературы

1. Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2002.- 205 с.

2. Дереклеева, Н.И. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1-5 классы. – М.: ВАКО, 2007 г. - / Мастерская учителя.

3. Ковалько, В.И. Школа физкультминуток (1-11 классы): Практические разработки физкультминуток, гимнастических комплексов, подвижных игр для младших школьников. – М.: ВАКО, 2007 г. – / Мастерская учителя.

4. Т.И. Линго «Игры, ребусы, загадки для младших школьников»/ Ярославль, «Академия развития» 1998г

5. Л.В. Былеев, Сборник подвижных игр. – М., 1990.

6.  С. Глязер, Зимние игры и развлечения. – М., 1993.

7. М.Н.  Жуков, Подвижные игры. – М., 2000

8. М.Н .Железняк, Спортивные игры. – М., 2001

9. М.Ф. Литвинов, Русские народные подвижные игры. – М.,  2013.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "спортивные игры" для 1 класса.

Рабочая программа курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с ФГОС....

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Сильные, смелые, ловкие"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Сильные, смелые, ловкие"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 2-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 3-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок "Крепыш"

Рабочая программа по внеурочной деятельности для учащихся 4-х классов спортивно- оздоровительный кружок  "Крепыш"...

Рабочая программа по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности «Спортивная карусель» для обучающихся 1-4 классов

Рабочая программа по  внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Спортивная карусель» разработана на основе Федерального государ­ственного образователь...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Спортивный час" 1-4 класс

Рабочая программа курса  внеурочной деятельности "Спортивный час" 1-4 класс...