Методическая разработка "Подвижные игры"
методическая разработка по физкультуре (2 класс)
Методическая разработка создана в помощь учителям для того, чтобы наиболее интересно организовать досуг детей.
В век технического прогресса дети большую часть времени проводят, сидя у компьютера или игровой приставки. На смену подвижным традиционным играм приходят электронные версии. Поэтому, сейчас, как никогда, возросла актуальность детских развлекательных, соревновательных и подвижных игр, а также танцевальных ритмических игр для детей.
Педагогу необходимо использовать в этом направлении большую творческую направленность. Нужно заинтересовывать детей самим организовывать и придумывать спортивные, подвижные игры, чтобы они могли выразить и проявить себя. Для этого детям нужно давать, как можно больше, самостоятельного времени для выдумок и воплощения своих идей.
Задача педагога состоит в том, чтобы направить фантазию и порыв ребенка, а не навязывать ему собственные мысли. Необходимо поощрять детскую фантазию и выделять "самостоятельное время" для воплощения игровых идей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_no1.docx | 24.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по физической культуре для 2 класса по разделу программы «Подвижные игры».
Тема: «Подвижная игра Кеглеболл»
Составитель: Иванова Анастасия Сергеевна
Аннотация: Педагоги ответственные за развитие детей, должны понимать, что подвижные игры, которые они предлагают детям, должны быть не только развлекательными, но и образовательными, развивающими с точки зрения их использования.
Задача педагога состоит в том, чтобы направить фантазию и порыв ребенка, а не навязывать ему собственные мысли. Необходимо поощрять детскую фантазию и выделять "самостоятельное время" для воплощения игровых идей.
Задачи:
- Образовательные: обучить технике ведения мяча на месте, перекатывание мяча в парах, освоить подвижную игру «Кеглеболл».
- Оздоровительные: содействовать гармоничному физическому развитию
- Воспитательные: воспитать умение работать в парах, чувство товарищества.
Планируемые результаты:
- Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, ответственного отношения к порученному делу, умение общаться, анализировать, творчески применять полученные знания.
- Метапредметные: анализ деятельности, умение делать выводы и вносить коррективы.
- Предметные: иметь представление о своих физических возможностях , владеть навыками обращения с мячом , выполнять разминку с мячом.
Необходимое оборудование и инвентарь: мячи резиновые – 20шт, кегли – 10шт, фишки – 20шт, конусы – 4шт, скакалки – 2шт, 1шт – свисток.
Место проведения: Актовый зал ГБОУ СОШ №247 Красносельского района Санкт-Петербурга
Части урока и их продолжительность | Частные задачи | Содержание учебного материала | Дозировка | Организационно-методические указания |
Подготовительная часть урока (15 мин) | Подготовка к началу занятия | Вход в зал, построение в одну шеренгу, приветствие, сообщение задач урока. | 2 мин | Проверить наличие формы у учеников. Повторить технику безопасности на уроке. |
Укреплять мышцы свода стопы, для профилактики плоскостопия | Разновидности ходьбы: | 2 мин | Следить за осанкой и положением рук. Соблюдение дистанции. | |
Развивать силу икроножных мышц и мышц бедра. | Разновидности беговых упражнений: | 3 мин | Соблюдать дистанцию 2 шага. | |
Восстановить дыхание. Перестроение в колонны. | Руки через стороны вверх- глубокий вдох, опустить руки – выдох. | 4-5 раз | Самостоятельно. Вдох. Выдох | |
О.Р.У. с мячом, 6 мин | ||||
Развить подвижность шейного отдела. Содействовать общему разогреванию и постепенному втягиванию организма в работу. Развить подвижность позвоночного столба. Уметь координировать свои движения. | И.П. стойка ноги врозь, мяч в руках. |
| Следить за техникой выполнения, упражнения делать плавно, без резких движений. | |
И.П. стойка ноги врозь, руки в стороны. Мяч в правой руке, круговые движения кистями вперёд. Мяч в левой руке круговые движения кистями назад. Мяч в правой руке, к.д. в локтях (вовнутрь), Мяч в левой руке к.д. руками назад. | 8 раз
| Обращать внимание на движение рук, стараться не уронить мяч. | ||
И.П. ноги врозь, руки вперёд | 4 раза | Следить за осанкой, руки не опускать. | ||
И.П. о.с. мяч зажат коленями, руки на поясе. |
| Колени не разгибать, выполнять большей амплитудой. | ||
Основная часть (25 мин) | Развить гибкость, укрепить мышцы спины. Развить силу мышц пресса. Развить координацию движений Совершенствовать технику ведения мяча на месте. Способствовать развитию быстроты реакции и ловкости. Учиться координировать свои движения. | Упражнения с мячом. И.п. сед, руки вперёд, мяч в руках. Повороты туловища, мячом коснуться пола. И.п. сед, мяч в руках. Поворот туловища положить мяч за спину правой рукой, поворот туловища взять мяч левой рукой. И наоборот. И.п. сед ноги согнуты в коленях, стопа оторвана от пола, вращение мяча вокруг туловища, в правую сторону и в левую сторону. И.п. сед ноги врозь, поочередное ведение мяча правой и левой рукой. И.п. стойка ноги врозь, поочередное ведение мяча правой и левой рукой. И.п. стойка наги врозь, поочередно правой и левой рукой бросок мяча в пол (несильно), поймать мяч сверху. И.п. стойка ноги врозь, поочередно подбрасывать мяч правой и левой рукой. Перестроение колонн - упражнения в парах. И.п. сед ноги врозь, перекатывание мячей в парах И.п. стойка ноги врозь, ловля и передача (сверху и перекатывание) мяча в парах. |
8 раз 8 раз 8 раз 20-30 раз 20-30 раз 20-30 раз 20-30 раз 20-30 раз | Продемонстрировать лично. Указать на возможные ошибки и подсказать наилучшие способы их устранения. Обращать внимание на возможные ошибки (работу ног и рук). И индивидуально устранять их. Обязательно указывать на основные ошибки индивидуально и коллективу. Стараться не уронить мяч. Мячи перекатывать по разным траекториям, чтобы они не столкнулись.
Контактировать с напарником, не бросать мяч пока напарник не будет готов к ловле мяча. |
Развить ловкость. Способствовать развитию чувства товарищества. | Подвижная игра «Кеглеболл» Класс делится на две команды, задача игроков сбить как можно больше кегель. Игра длится до 5 очков, выигрывает команда набравшая большее количество очков. | 5 мин | Прокатывать мяч стараясь сбить кегли. | |
Заключительная часть 5 мин | Содействовать осмыслению учащихся результатам своего труда. | Перестроение класса в одну шеренгу. Рефлексия Прощание | 5 мин | Отметить активных учащихся, указать на общие ошибки. Урок окончен, до свидания! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры-презентации "Выбери слово"
Игру-презентацию "Выбери-слово" характеризуют следующие достоинства: предъявление информации на экране компьютера...
Методическая разработка игры по станциям по английскому языку для учащихся 4-х классов
В нашем образовательном учреждении регулярно проводятся предметные недели, в число которых входит и неделя английского языка. В рамках проведения данного мероприятия проходят различные конкурсы, викто...
Методическая разработка.Игры во время внеурочной деятельности.
В материале представлена викторина "В мире живой природы"....
Методическая разработка игры "Звёздный час". Из опыта работы учителя начальных классов ГБОУ прогимназии №675 "Талант" Крыловой Т.В.
Данная методическая разработка составлена по мотивам телеигры. Участие в игре родителей, соренование в группах, расширение кругозора учащихся, интересный дополнительный материал к урокам Окружающего м...
«Для тебя, любимая! Для тебя, родная!» (методическая разработка игры, посвященной дню 8 марта для родителей и учащихся 2-го класса)
Методическая разработка игры, посвященной дню 8 марта для родителей и учащихся 2-го класса...
Путешествие во времени. Методическая разработка игры по станциям для учеников четвертых классов.
Игра предназначена для активизации учений и навыков учеников и мотивирования из интереса к изучению английского языка. Задания позволяют проверить навыки чтения, говорения, аудирования и письма. Этапы...
Путешествие во времени. Методическая разработка игры по станциям для учеников четвертых классов.
Игра предназначена для активизации учений и навыков учеников и мотивирования из интереса к изучению английского языка. Задания позволяют проверить навыки чтения, говорения, аудирования и письма. Этапы...