Рабочая программа по учебному курсу «физической культура»
рабочая программа по физкультуре (1, 2, 3, 4 класс)

Рабочая программа по учебному курсу «физической культура» 1 - 4 классы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_f.k._1-4kl.docx145.59 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

(для четырёхлетней начальной школы)

I. Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному курсу «физической культура» разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
  • Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
  • планируемых результатов начального общего образования;
  • примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации  373 от 6 октября 2009 года «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования»;
  • авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012.
  • авторской   программы В. И. Лях, А.А.Зданевич «Физическая культура», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования, Волгоград, 2013г.;
  • санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в ОУ (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010г. № 189)
  • в соответствии с учебным планом МБОУ СОШУИП №3.

     В зависимости от раздела программы используются следующие формы контроля качества обучения – оценивание выполнения основных элементов технических действий и приемов игры в спортивных играх, техники выполнения акробатических элементов и комбинаций, тестовых упражнений на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

II. Планируемые результаты

освоения учебного предмета

В течение учебного года проводится оценивание уровня физической подготовленности обучающихся, содержание которого включает учебные задания, предлагаемые в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и настоящей рабочей программой (см. табл. 1).                                          

                                                                                                                                         Таблица 1

Уровень физической подготовленности учащихся 7-10 лет

Контрольные нормативы (тестирование) для учащихся 1-4 классов

Кон-ные

упр-ния

Двиг-ные

способности

Возраст

Мальчики

Девочки

 

3

4

5

3

4

5

 

 

7

100

115

127

85

110

120

Прыжок

 

8

110

125

140

90

120

132

в длину

 

9

120

140

152

110

132

142

с места

Скоростно-

10

130

152

163

120

142

152

 

силовые

7

11

13

14

10

12

13

Подъем

способности

8

12

14

15

11

13

14

туловища

 

9

13

15

16

12

14

15

 

 

10

14

16

17

13

15

16

 

 

7

11,2-10,9

10,8-10,3

10,2-9,9

11,7-11,4

11,3-10,6

10,5-10,2

Чел.бег

Коорд-ные

8

10,4-10,1

10,0-9,5

  9,4-9,1

11,2-10,8

10,7-10,1

10,0-9,7

3*10м

способности

9

10,2-10,0

9,9-9,3

9,2-8,8

10,8-10,2

10,3-9,7

9,6-9,3

 

 

10

9,9-9,6

9,5-9,0

8,9-8,6

10,4-10,1

10,0-9,5

9,4-9,1

 

 

7

1

3

4

2

4

6

Наклон

Гибкость

8

1

3

5

2

4

7

вперед

 

9

2

4

6

2

5

8

 

 

10

2

4

7

3

6

9

 

 

7

5

10

13

3

6

8

Отжим.

 

8

6

13

15

3

7

9

 

 

9

7

14

17

4

8

10

 

 

10

8

15

19

4

9

11

 

Силовые

7

3

6

9

3

4

6

Вис

способности

8

5

8

11

4

6

9

 

 

9

8

10

14

5

8

12

 

 

10

10

14

18

7

11

15

 

 

7

1

3

4

2

8

12

Подтяг.

 

8

1

3

4

3

10

14

 

 

9

1

4

5

3

11

16

 

 

10

1

4

5

4

13

18

6 мин.бег 

 

 

700м

900м

1100м

500м

800м

900м

1000м 

 

7

366

349

332

408

391

374

1000м 

 

 

6.06,0

5.49,0

5.32,0

6.48,0

6.31,0

6.14,0

6 мин.бег

Вынос-сть

 

750м

950м

1150м

550м

850м

950м

1000м

 

8

349

332

315

391

374

357

1000м 

 

 

5.49,0

5.32,0

5.15,0

6.31,0

6.14,0

5.57,0

6 мин.бег 

 

 

800м

1000м

1200м

600м

900м

1000м

1000м 

 

9

332

315

298

374

357

340

1000м 

 

 

5.32,0

5.15,0

4.58,0

6.14,0

5.57,0

5.40,0

6 мин.бег 

 

 

850м

1050м

1250м

650м

950м

1050м

1000м 

 

10

315

298

281

357

340

325

1000м 

 

 

5.15,0

4.58,0

4.41,0

5.57,0

5.40,0

5.25,0

 

 

8

> 7,1

7,0-6,0

5,9-5,4

>7,3

7,2-6,2

6,1-5,6

  Бег 30м

Скор-ные

способности

 

9

>6,8

6,7-5,7

5,6-5,1

>7,0

6,9-6,0

5,9-5,3

 

10

>6,6

6,5-5,6

5,5-5,1

>6,6

6,5-5,6

5,5-5,2

  Бег 60 м

10

11,8

11,6

10,6

12,2

11,4

10,8

Метание

Скор.

8

16

21

23

6

10

13

мяча на

сил.

9

18

23

25

8

12

15

дальность

способности

10

20

25

27

10

14

17

 

 

7-30сек.

24

36

42

30

42

48

Скакалка

Вын-сть

8-1мин.

48

58

68

50

60

70

 

 

9-1мин.

52

62

72

58

68

78

 

 

10-1м.

56

68

80

65

75

85

Знания о физической культуре.

           Выпускник научится:

- ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать роль и значение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных систем организма;

- раскрывать на примерах (из истории или из личного опыта) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;

- ориентироваться в понятии «физическая подготовка», характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, координацию, гибкость и различать их между собой;

- организовывать места занятий физическими упражнениями, подвижными играми (как в помещении, так и на открытом воздухе), соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями.

            Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня в зависимости от индивидуальных особенностей учебной и внешкольной деятельности, показателей здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности.

Выпускник научится:

- отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток в соответствии с изученными правилами;

- организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;

- измерять показатели физического развития (рост и массу тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, гибкость), вести систематические наблюдения за их динамикой.

             Выпускник получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование.

Выпускник научится:

- выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

- выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств, готовиться к выполнению норм ГТО;

- выполнять организующие строевые команды и приемы;

- выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

- выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладине, гимнастической скамейке);

-  выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча различного веса);

- выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

             Выпускник получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • играть в баскетбол, волейбол по упрощенным правилам.

III. Содержание учебного предмета

Согласно учебному плану образовательного учреждения на изучение физической культуры в начальной школе отводится 396 часов. Из них 12ч.  на раздел «Знания о физической культуре», 12ч.  на раздел «Способы физкультурной деятельности» и 372ч.  на раздел «Физическое совершенствование» В соответствии с Постановлением главного государственного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 об утверждении Сан Пина 2.4.2.2821-10 «Санитарно – эпидемиологические требования к условиям и организации обучающихся в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 года № 19993) в первых классах в сентябре – октябре соблюдается ступенчатый режим обучения. На этот период программа сокращается на 9 часов, поэтому общий объем учебного времени за год в 1-ом классе составляет 90 часов. Во-вторых – четвертых классах общий объем учебного времени составляет – 102 часа.

Примерное распределение программного материала

Разделы программы

1 класс

2 класс

3 класс

4 класс

Знания о физической культуре – 12ч.

3ч.

3ч.

3ч.

3ч.

Способы физкультурной деятельности – 12ч.

3ч.

3ч.

3ч.

3ч.

Физическое совершенствование –372ч.

 1. Физкультурно-оздоровительная деятельность – 8ч.

         

 2. Спортивно-оздоровительная       деятельность – 364ч.

Гимнастика с основами акробатики -  80ч.

Легкая атлетика- 72ч.

Подвижные и спортивные игры – 95ч.

       ОРУ, элементы национальных видов спорта -  44ч.

      Баскетбол, волейбол -73ч.

84ч.

2ч.

82ч.

20ч.

18ч.

23ч.

8ч.

13ч. 

96ч.

2ч.

94ч.

20ч.

18ч.

24ч.

12ч.

20ч.

96ч.

2ч.

94ч.

20ч.

18ч.

24ч.

12ч.

20ч.

96ч.

2ч.

94ч.

20ч.

18ч.

24ч.

12ч.

20ч.

       .                   Основные формы организации образовательного процесса в основной школе — уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования и праздники, занятия в спортивных секциях и кружках, самостоятельные занятия физическими упражнениями (домашние занятия). Уроки физической культуры — это основная форма организации учебной деятельности учащихся в процессе освоения ими содержания предмета.            

 Основные виды учебной деятельности - индивидуальная, групповая, фронтальная.

Знания о физической культуре

Физическая культура (4ч.). Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание как жизненно важные способы передвижения человека. Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры (4ч.) Возникновение физической культуры у древних людей.

Возникновение первых спортивных соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр.

Физическая культура у народов Древней Руси. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

 История развития физической культуры в России в ХVII- ХIХ веках, роль и значение для подготовки солдат русской армии. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью

 Физические упражнения (4ч.). Физические упражнения, их отличие от естественных движений, влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.

 Основные физические качества: сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость.

 Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия (4ч.). Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки, комплексов упражнений для формирования правильной осанки

 Составление и соблюдение режима дня и правил личной гигиены. Выполнение простейших закаливающих процедур.

Освоение комплексов ОРУ для развития основных физических качеств.  

  Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью (4ч.). Измерение показателей осанки.

Измерение длины и массы тела.

 Измерение показателей физических качеств, частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Измерение показателей физических качеств, частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Выполнение простейших приемов оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Самостоятельные игры и развлечения (4ч.). Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря.

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах.

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность (8ч.). Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы дыхательных упражнений, гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики (80ч.). Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

 Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырок вперед.

 Акробатические комбинации из изученных элементов.

Упражнения на низкой и высокой гимнастической перекладине: висы, подтягивания.  

Опорный прыжок с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания,  переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке. Упражнения в равновесии. Прыжки через скакалку.

Легкая атлетика (72ч.). Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.

 Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание; прыжки через скакалку, прыжки в высоту.

Броски: большого мяча (1 кг) разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры (95ч.). На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр:

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта.

ОРУ, элементы национальных видов спорта (44ч.)

Данный материал используется для развития основных физических качеств и планируется учителем в зависимости от задач урока и логики прохождения материала.

На материале гимнастики с основами акробатики

Развитие гибкости: широкие стойки на ногах; ходьба с включением широкого шага, глубоких выпадов, в приседе, со взмахом ногами; наклоны вперёд, назад, в сторону в стойках на ногах, в седах; выпады на месте; комплексы упражнений, включающие в себя максимальное сгибание и прогибание туловища (в стойках и седах); индивидуальные комплексы по развитию гибкости.

Развитие координации: произвольное преодоление простых препятствий; передвижение с резко изменяющимся направлением и остановками в заданной позе; ходьба по гимнастической скамейке,  с меняющимся темпом и длиной шага, поворотами и приседаниями; воспроизведение заданной игровой позы; игры на переключение внимания, на расслабление мышц рук, ног, туловища (в положениях стоя и лежа, сидя); жонглирование малыми предметами; преодоление полос препятствий, включающих в себя висы, упоры, простые прыжки, перелезание через горку матов; упражнения на координацию с асимметрическими и последовательными движениями руками и ногами;  упражнения на переключение внимания и контроля с одних звеньев тела на другие; упражнения на расслабление отдельных мышечных групп; передвижение шагом, бегом, прыжками в разных направлениях по намеченным ориентирам и по сигналу.

Формирование осанки: ходьба на носках, пятках, в полуприседе, приседе с заданной осанкой;

Развитие силовых способностей: перелезание и перепрыгивание через препятствия с опорой на руки; подтягивание в висе стоя и лежа; отжимание, лежа с опорой на гимнастическую скамейку; прыжки вверх вперед толчком одной ногой и двумя ногами о гимнастический мостик.

На материале лёгкой атлетики

Развитие координации: бег с изменяющимся направлением, пробегание коротких отрезков из разных исходных положений; прыжки через скакалку на месте на одной ноге и двух ногах поочередно.

Развитие быстроты: повторное выполнение беговых упражнений с максимальной скоростью с высокого старта, из разных исходных положений; челночный бег; ускорение из разных исходных положений.

Развитие выносливости: равномерный бег в режиме умеренной интенсивности, чередующийся с ходьбой, с бегом в режиме большой интенсивности, с ускорениями; повторный бег с максимальной скоростью на дистанцию 30 м (с сохраняющимся или изменяющимся интервалом отдыха); бег на дистанцию до 400 м; равномерный 6 минутный бег.

Развитие силовых способностей: повторное выполнение многоскоков; повторное преодоление препятствий (15–20 см); передача набивного мяча (1 кг) в максимальном темпе, по кругу, из разных исходных положений; броски набивных мячей (1кг) одной рукой и двумя руками из разных исходных положений и различными способами (сверху, сбоку, снизу, от груди);  прыжки в высоту на месте с касанием рукой подвешенных ориентиров; прыжки с продвижением вперёд (правым и левым боком), с доставанием ориентиров, расположенных на разной высоте; прыжки по разметкам в полуприседе и приседе; запрыгивание с последующим спрыгиванием.

Баскетбол и волейбол (73ч.) 

Баскетбол: стойка игрока; передвижения: шагом, бегом, приставными шагами, спиной вперед. Остановка: шагом, прыжком в движении (по звуковому сигналу). ОРУ с баскетбольными мячами. Упражнения в ловле: двумя руками на уровне груди, над головой, после отскока от пола. Упражнения в передаче мяча: двумя руками от груди, одной рукой от плеча; жонглирование. Ведение мяча (высокое, низкое) на месте и в движении шагом, бегом, обводка стоек. Упражнения с баскетбольными мячами в парах. Броски мяча в кольцо: двумя руками, одной рукой от плеча. Подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.


IV. Тематическое планирование

В тематическом планировании указано количество часов, отводимых на изучение разделов учебного предмета для каждой параллели с 1 по 4 классы. Количество часов для изучения тем учебного предмета учитель определяет самостоятельно в зависимости от индивидуальных возможностей и физической подготовленности обучающихся класса.

Распределение программного материала     1 класс

Разделы программы

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Знания о физической культуре -3ч.

2ч.

1ч.

Способы физкультурной деятельности -3ч.

1ч.

2ч.

Физическое совершенствование -84ч.

1. Физкультурно-оздоровительная деятельность-2ч.

2ч.

2. Спортивно-оздоровительная деятельность -82ч.  

гимнастика с основами акробатики-20ч.

12ч.

8ч.

легкая атлетика-18ч.

8ч.

10ч.

подвижные и спортивные игры-23ч.  

5ч.

6ч.

6ч.  

6ч.

           ОРУ, элементы национальных видов спорта - 8ч.  

2ч.

3ч.

3ч.

 баскетбол, волейбол-13ч.

3ч.

6ч.

4ч.

ИТОГО: 90ч.

18ч.

21ч.

27ч.

24ч.

1 класс (90ч.)

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности уч-ся

Знания о физической культуре (3ч.)

Физическая культура (1ч.)

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Понятие о физической культуре.

Профилактика травматизма.

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятие физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Из истории физической культуры (1ч.)

Возникновение физической культуры у древних людей.

Возникновение первых упражнений.

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Физические упражнения (1ч.)

Физические упражнения, их отличие от естественных движений, влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.

Представление о физических упражнениях.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, выносливость.

Способы физкультурной деятельности (3ч.)

Самостоятельные занятия (1ч.)

 Оздоровительные занятия в режиме дня: комплексы утренней зарядки, физкультминутки, комплексы упражнений для формирования правильной осанки.

Утренняя зарядка, правила её составления и выполнения. Физкультминутки, правила их составления и выполнения.

Отбирать и составлять комплексы упражнений для утренней зарядки и физкультминуток.

Самостоятельные игры и развлечения (2ч.)

 Подвижные игры во время прогулок: правила организации и проведения игр, выбор одежды и инвентаря.

Игры и развлечения в зимнее и летнее время года.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности

Физическое совершенствование (84ч.)

Физкультурно-оздоровительная деятельность (2ч.)

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции осанки.

Оздоровительные формы занятий.

Осваивать универсальные умения по самостоятельному выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

Спортивно-оздоровительная деятельность (82ч.)

Гимнастика с основами акробатики (20ч.)

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге, и колонне; выполнение строевых команд.

Движение и передвижение строем.

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты.

Упражнения в равновесии.

Акробатика.

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы; подтягивание.

Снарядная гимнастика.

Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах.

Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, по наклонной гимнастической скамейке.

Прикладная гимнастика.

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Легкая атлетика (18ч.)

Беговые упражнения: с высоким поднимание бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из различных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Равномерный бег до 5 мин.

Беговая подготовка.

Описывать технику беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Прыжковые упражнения: на одной и двух ногах на месте и с продвижением; в длину с места; прыжки через скакалку.

Прыжковая подготовка.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Метание: малого мяча в цель и на дальность.

Метание малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Подвижные и спортивные игры (23ч.)  

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

Подвижные игры.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий подвижных играх.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

На материале спортивных игр.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; прием и передача мяча (пионербол); подвижные игры на материале волейбола.

Спортивные игры.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

ОРУ, элементы национальных видов спорта (8ч.)

Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта, элементы национальных видов спорта.

Общефизическая подготовка, элементы национальных видов.

Владеть вариативным выполнением ОРУ.

Применять ОРУ, элементы национальных видов спорта для развития физических качеств.

Баскетбол, волейбол (13ч.)

Баскетбол: стойка игрока, специальные передвижения без мяча; передачи, ловля мяча, жонглирование; ведение мяча шагом; броски мяча в корзину; упражнения в парах; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча (пионербол);

Спортивные игры.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

V.Календарно-тематическое планирование на 2018-19 учебный год

Дата

Раздел программы

Тема

Кол-во часов

Корректировка

Знания ф. к.

Правила предупреждения травматизма во время занятий, требования к спорт. одежде и обуви. Понятия о физической культуре.

1

Возникновение первых упражнений. История создания ГТО. Нормативные требования ВФСК ГТО. Построение в шеренге, в колонне. Строевые упр. Разновидности ходьбы и бега.

1

Лёгкая атлетика

Строевые упр. в шеренге, колонне. Техника бега по дистанции. Беговые, прыжковые упр. Игра.

1

Беговые и прыжковые упр. Техника высокого старта с последующим ускорением. Эстафеты.

1

Строевые упр. Бег с высоким подыманием бедра, прыжками и ускорением, с изменением направления. Прыжок в длину с места.

1

Беговые, прыжковые упр. Прыжок в длину с места. Высокий старт с последующим ускорением. Эстафеты.

1

Беговые упр. по заданию (1 свисток-бегом, 2 свистка - шагом). Метание малого мяча на дальность. Игры с мячом.

1

Прыжковые, беговые упр. Метание мяча в цель. Прыжки через скакалку. Эстафеты.

1

Бег в медленном темпе до 2 мин. Прыжки со скакалкой. Метание мяча на дальность. Игры.

1

Бег в медленном темпе до 3 мин. Прыжок в длину с места. Метание малого мяча в цель. Игры.

1

Спорт. и подв. игры

Т/б. на уроках подвижных и спортивных игр. Беговые, прыжковые упр. Стойка игрока и передвижение по залу без мяча.

1

Строевые упр., перестроения. Стойка игрока. Ведение мяча на месте. Эстафеты.

1

Бег с преодолением препятствий. ОРУ. Передвижение игрока по залу без мяча. Ведение мяча на месте. Игры с мячом.

1

Бег с изменением направления. Прыжковые упр. Ведение мяча на месте и в движении. Подвижные игры с мячом.

1

Бег до 3 мин. Специальные упр. при занятиях с б/б мячом. Броски и ловля мяча. Ведение на месте и в движении.

1

Т. б. на уроках спортивных игр. Подбрасывание мяча; ловля мяча; передача мяча. Игры с мячами.

1

Подбрасывание мяча; ловля мяча; передачи мяча в парах. Эстафеты с мячами; игры.

1

Передвижение по площадке с мячом и без мяча. Игры с мячами.

1

Гимнастика

Т/ б на уроках гимнастики.  Выполнение строевых команд. ОРУ. Передвижение по гимнастической стенке. Игры.

1

Строевые действия в шеренге и колонне. ОРУ. Упражнения в переползании различными способами. Эстафеты.  

1

ОРУ. Ползание по гимнастической скамейке. Упражнения в равновесии. Эстафеты.

1

Бег с преодолением препятствий. Упоры, седы на гимнастических матах. Вис на низкой перекладине.

1

Строевые упр. Беговые упр. ОРУ. Подтягивание на низкой перекладине. Упражнения в группировке. Игры на внимание.

1

Беговые, прыжковые упр. Упр. в группировке; перекаты. Преодоление полосы препятствий.

1

Бег с изменением направления. ОРУ. Упражнения в равновесии. Перекаты. Поднимание туловища. Беговые эстафеты.

1

Строевые упр. ОРУ. Подтягивание на низкой перекладине. Упражнения на гимн. стенке. Эстафеты с гимн. снарядами.

1

Строевые действия в шеренге и колонне. ОРУ. Упр. в группировке; перекаты. Отжимание на гимн. скамейке. Игры.

1

Ходьба и бег с различным положением рук и ног. Поднимание туловища. Передвижение по гимнастической стенке. Игры.

1

Бег с изменением направления. ОРУ. Подтягивание на низкой перекладине. Перекаты. Эстафеты.

1

Беговые, прыжковые упр. ОРУ. Упражнения на гимн. скамейке. Упражнения в группировке; перекаты. Игры.

1

Нац. виды спорта

ОФП и ОРУ с национальными видами спорта. Игры.

1

ОФП и ОРУ с национальными видами спорта. Игры.

1

Спорт. и подв. игры

Инструктаж по т/б на уроках подвижных и спортивных игр. Стойка игрока. Передвижение на площадке с мячом и без мяча. Игры.

1

Броски и ловля мяча; ведение мяча на месте (правой рукой, левой). Игры, эстафеты

1

Ведение мяча на месте и в движении; упражнения в парах (передачи мяча). Игры, эстафеты.

1

Ведение мяча на месте и в движении (правой рукой, левой); передача и ловля мяча; броски в кольцо. Игры, эстафеты.

1

Передача и ловля мяча; ведение мяча на месте и в движении; броски в кольцо. Эстафеты.

1

Ведение мяча на месте и в движении; передача и ловля мяча; броски в кольцо. Игры.

1

Способы физ. деятельн.

Утренняя зарядка, правила её составления и выполнения. Физкультминутки, правила их составления и выполнения.

1

Игры и развлечения в зимнее время года.

1

Спорт. и подв. игры

Инструктаж по т/б на уроках подвижных и спортивных игр. Элементы б/б: стойка игрока, ловля и передача мяча. Игры.

1

Ловля и передача мяча; ведение мяча: Игры, эстафеты.

1

Ловля и передача мяча; ведение мяча; броски в кольцо. Эстафеты.

1

Ведение мяча (правой, левой), штрафной бросок. Игра.

1

Ловля, передачи мяча, ведение мяча, броски в кольцо. Игры.

1

Ловля и передача мяча; ведение мяча; броски в кольцо. Эстафеты с б/б мячами.

1

Физкультурно-оздоровител. деятел.

ОРУ для УЗ. Круговая тренировка. Игры.

1

Упражнения для физкультминуток. Круговая тренировка.

1

Спорт. и подв. игры

Ведение мяча (правой, левой) бегом. Передачи мяча; броски в кольцо. Эстафеты

1

Передачи мяча различными способами. Штрафной бросок. Игры.

1

Ловля, передачи мяча, ведение мяча, штрафной бросок. Игры.

1

Перебрасывание мяча через сетку различными способами. Игры.

1

Передвижение на площадке с мячом и без мяча; передачи мяча; ловля мяча. Игры.

1

Передвижение на площадке; передачи мяча; ловля мяча; перебрасывание мяча через сетку. Игры.

1

Нац. виды спорта

ОРУ, элементы национальных видов спорта. Игры.

1

ОРУ, элементы национальных видов спорта. Эстафеты с элементы нац. видов спорта.

1

ОРУ, элементы национальных видов спорта. Игры на развитие быстроты.

1

Гимнастика

Т/б на уроках гимнастики. Упражнения на гимнастической стенке. Перекаты в группировке.  Эстафеты.

1

Строевые упр. Комплекс ОРУ. Перекаты в группировке. Подтягивание на перекладине (м. д.). Игры.

1

Строевые упр. Комплекс ОРУ. Подтягивание (м. д.). Упражнения на г/стенке. Игры, эстафеты.

1

Поднимание туловища. Упражнения в равновесии. Эстафеты, игры.

1

Упр. в равновесии. Лазание по г\стенке. Игры, эстафеты.

1

Подтягивание на перекладине (м. д.). Прыжки через скакалку. Отжимание. Игры, эстафеты.

1

Упражнения на гимнастической стенке. Подтягивание на перекладине (м. д.). Игры, эстафеты.

1

Подтягивание на перекладине (м. д.). Упражнения в равновесии. Игры, эстафеты

1

Нац. виды спорта

ОФП и ОРУ с национальными видами спорта. Игры.

1

ОФП и ОРУ с национальными видами спорта. Игры.

1

Способы физ. деятельн.

Игры и развлечения в летнее время года.

1

Знания ф. к.

Представление о физических упражнениях.                  

1

Спорт. и подв. игры

Т. б. на уроках спортивных игр. Беговые, прыжковые упр. Ведение мяча на месте и в движении.

1

Строевые упр. в шеренге, колонне. Бег с изменением направления. ОРУ. Ловля, передача мяча. Игры.

1

Специальные беговые упражнения. Ведение мяча. Броски в баскетбольное кольцо. Отжимание. Игры, эстафеты

1

Развитие выносливости. Ловля и передача мяча в парах. Броски в кольцо. Подтягивание на перекладине. Игры.

1

Бег до 4 мин. Силовые упр. Ведение мяча в движении. Броски в кольцо. Поднимание туловища.

1

Ведение, ловля, передачи, броски баскетбольного мяча в кольцо. Прыжки в длину с места.

1

Перебрасывание мяча через сетку различными способами. Наклон вперёд.  Игры.

1

Передвижение на площадке с мячом и без мяча; передачи мяча; ловля мяча. Челночный бег 3*10м.  Игры.

1

Передвижение на площадке; передачи мяча; ловля мяча; перебрасывание мяча через сетку. Бег 30м. Игры.

1

Передвижение на площадке; передачи мяча; ловля мяча; перебрасывание мяча через сетку. Бег 1000м. Игры.

1

Лёгкая атлетика

Т/б. на уроках л/а.  Прыжки в движении через скакалку. Прыжок в высоту с небольшого разбега. Игры.

1

Строевые упр.  Прыжок высоту с небольшого разбега. Стартовый разбег. Эстафеты.

1

Бег до 5 мин. Прыжки в длину с места. Стартовый разбег. Игры.                          

1

Равномерный бег до 5 мин. Прыжки в длину. Челночный бег 3*10м. Игры, эстафеты.

1

Строевые упр. Челночный бег 3*10м. Прыжки в высоту с небольшого разбега.

1

Бег до 5 мин. ОРУ. Прыжки через скакалку. Метание мяча на дальность. Игры.

1

Беговые, прыжковые упр. Челночный бег 3*10м. Метание малого мяча в цель.

1

Бег с изменением направления. ОРУ. Метание малого мяча в цель. Прыжки в высоту с небольшого разбега.  

1

Прыжковые и беговые упр. Прыжки в длину с места. Метание мяча на дальность. Эстафеты, игры.

1

Бег с ускорением и изменением направления Игры, эстафеты с элементами метания, прыжков, бега.

1

Нац. виды спорта

ОРУ, элементы нац. видов спорта. Игры.

1

Распределение программного материала     2 класс

Разделы программы

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Знания о физической культуре -3ч.

2ч.

1ч.

Способы физкультурной деятельности -3ч.

1ч.

2ч.

Физическое совершенствование -96ч.

1. Физкультурно-оздоровительная деятельность-2ч.

2ч.

2. Спортивно-оздоровительная деятельность -94ч.

гимнастика с основами акробатики-20ч.

12ч.

8ч.

легкая атлетика-18ч.

8ч.

10ч.

подвижные и спортивные игры-24ч.

7ч.

6ч.

5ч.

6ч.

           ОРУ, элементы национальных видов спорта- 12ч.

3ч.

2ч.

4ч.

3ч.

           баскетбол, волейбол-20ч.

7ч.

9ч.

4ч.

ИТОГО: 102ч.

27ч.

21ч.

30ч.

24ч.

2 класс (102ч.)    

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности уч-ся

Знания о физической культуре (3ч.)

Физическая культура (1ч.)

Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Понятие о физической культуре.

Профилактика травматизма.

Определять и кратко характеризовать физическую культуру как занятие физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Из истории физической культуры (1ч.)

История развития физической культуры и первых соревнований. Появление мяча, упражнений и игр с мячом. История зарождения древних Олимпийских игр.

Возникновение первых соревнований. Зарождение Олимпийских игр.

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Физические упражнения (1ч.)

Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и ловкости.

Представление о физических качествах.

Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (сила, быстрота, гибкость, ловкость, выносливость).

Способы физкультурной деятельности (3ч.)

Самостоятельные занятия (1ч.)

Составление и соблюдение режима дня и правил личной гигиены.

 Выполнение простейших закаливающих процедур.

Режим дня и его планирование.

Закаливание и правила проведения закаливающих процедур.

Составлять индивидуальный режим дня.

Оценивать своё состояние (ощущения) после закаливающих процедур.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью (1ч.)

Измерение длины и массы тела.

Измерение показателей физического развития.

Измерять индивидуальные показатели длины и массы тела, сравнивать их со стандартными значениями.

Самостоятельные игры и развлечения (1ч.)

Правила организация и проведения подвижных игр  во время прогулок. Выбор одежды и инвентаря.

Игры и развлечения в зимнее и летнее время года.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры.

Физическое совершенствование (96ч.)

Физкультурно-оздоровительная деятельность (2ч.)

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток. Занятия по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Оздоровительные формы занятий.

Осваивать универсальные умения по самостоятельному  выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

Спортивно-оздоровительная деятельность (94ч.)

Гимнастика с основами акробатики (20ч.)

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге,  колонне; выполнение строевых команд.

Движение и передвижение строем.

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырок вперед.

Акробатическая комбинация из изученных элементов.

Упражнения в равновесии.

Акробатика.

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и комбинаций.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упр.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении упр. на развитие физических качеств.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, подтягивание.

Опорный прыжок: перелезание через гимнастического коня.

Снарядная гимнастика.

Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах.

Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, по наклонной гимнастической скамейке.

Прикладная гимнастика.

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Легкая атлетика (18ч.)

Беговые упражнения: с высоким поднимание бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из различных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Равномерный бег до 6 мин.  

Беговая подготовка.

Описывать технику беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину (с места и с разбега); прыжки через скакалку, прыжки в высоту.

Прыжковая подготовка.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Метание: малого мяча в цель и на дальность.

Метание малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Подвижные и спортивные игры (24ч.)

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

Подвижные игры.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий подвижных играх.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

На материале спортивных игр.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча (пионербол); подвижные игры на материале волейбола.

Спортивные игры.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности  в условиях учебной и игровой деятельности.

ОРУ, элементы национальных видов спорта (12ч.)

Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта, элементы национальных видов спорта.

Общефизическая подготовка.

Владеть вариативным выполнением ОРУ.

Применять ОРУ, элементы национальных видов спорта для развития физических качеств.

Баскетбол, волейбол (20ч.)

Баскетбол: стойка игрока, специальные передвижения без мяча; передачи, ловля мяча, жонглирование; ведение мяча шагом, бегом; броски мяча в корзину; связки упражнений; упражнения в парах; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча (пионербол);

Спортивные игры.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной деятельности.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности  в условиях учебной деятельности.

V.Календарно-тематическое планирование на 2018-19 учебный год

Дата

Раздел программы

Тема

Кол-во часов

Корректировка

Лёгкая атлетика

Инструктаж по т/б на занятиях л/атлетикой. Разновидности ходьбы. Бег с ускорением. Игра.

1

Бег с ускорением, челночный бег. Беседа.

1

Бег с ускорением. СБУ. Челночный бег.

1

Бег с ускорением. Ходьба с преодолением препятствий. Бег 1000м.  Игра.

1

СБУ. ОРУ. Бег 30м.

1

Техника метания малого мяча на дальность с места. Игра.

1

Метание мяча с места. Игра.

1

Метание мяча с места на результат. Игра.

1

Знания ф. к.

Профилактика травматизма. Понятие о ф. к. История ГТО. Нормативы ВФСК ГТО.

1

Спорт. и подв. игры

Инструктаж по технике безопасности на уроках спортивных и подвижных игр. Стойка игрока; передвижение игрока без мяча. Челночный бег.

1

Передвижение игрока без мяча и с мячом на площадке. Игры. Поднимание туловища.

1

Передвижение игрока на площадке. Эстафеты. Наклон вперёд

1

Броски и ловля мяча; ведение мяча на месте. Эстафеты с мячом. Прыжки в длину с места.

1

Ведение мяча на месте; в движении шагом; передачи мяча. Подтягивание на перекладине (д.), (м.).

1

Ведение баскетбольного мяча шагом; передача и ловля мяча; броски в кольцо. Отжимание.

1

Ведение баскетбольного мяча; передача и ловля мяча; броски в кольцо. Игры.

1

Подбрасывание мяча; ловля мяча; передача мяча. Игры.

1

Передвижения на площадке с мячом и без мяча. Игры с мячами.

1

Передвижения на площадке; броски и ловля мяча; передачи мяча.

1

Передвижения на площадке; передачи мяча; броски мяча; ведение мяча. Игры.

1

Передачи мяча; броски мяча; ведение мяча. Игры.

1

Передачи мяча; перебрасывание через сетку; ловля мяча. Игра.

1

Передвижение на площадке; передачи мяча; ловля мяча; перебрасывание через сетку. Игра.

1

Нац. виды спорта

ОРУ. Национальные виды спорта. Игры.

1

ОРУ. Национальные виды спорта. Эстафеты с элементами нац. видов спорта.

1

ОРУ. Круговая тренировка.

1

Гимнастика

Т/б на уроках гимнастики. Строевые упражнения в шеренге, колонне. Перекаты в группировке.

1

Строевые упражнения. Акробатика: перекаты в группировке; стойка на лопатках. Упражнения на гимнастической стенке.

1

Строевые упражнения. Стойка на лопатках. Кувырок вперед. Подтягивание на высокой (м.) и низкой (д.) перекладине.

1

Перекат назад в стойку на лопатках. Кувырок вперед. Подтягивание (м., д.).

1

Кувырок вперед. Стойка на лопатках. Упр. в равновесии: ходьба по гимнастической скамейке.

1

Акробатика. Упр. в равновесии.

1

Контрольный урок по акробатике. Подтягивание (м., д.)

1

Опорный прыжок. Подтягивание из виса (м.), из виса лежа (д.).

1

Строевые упражнения. Опорный прыжок. Упражнения в равновесии.

1

Упражнения в равновесии на оценку. Подтягивание.

1

Подтягивание из виса и виса лежа. Опорный прыжок.

1

Подтягивание из виса и виса лежа на оценку. Опорный прыжок.

1

Нац. виды спорта

ОРУ. Национальные виды спорта. Эстафеты с элементами нац. видов спорта.

1

ОРУ. Национальные виды спорта. Игры.

1

Спорт. и подв. игры

Т/б на уроках спорт. и подвижных игр. Стойки и передвижения.

1

Ловля и передача мяча.

1

Передачи мяча.

1

Ведение мяча, броски в кольцо.

1

Ведение мяча, передачи мяча, броски в кольцо.

1

Ведение мяча, ловля и передачи мяча, броски в кольцо. Эстафеты с мячом.

1

Знания ф. к.

Режим дня и его планирование. Закаливание и правила проведения закаливающих процедур.

1

Измерение показателей физического развития.

1

Спорт. и подв. игры

Инструктаж по т/б на уроках подвижных и спортивных игр. Стойка игрока; ловля и передача мяча. Игры.

1

Ловля и передача мяча на месте и в движении. Игры, эстафеты.

1

Броски в кольцо двумя руками от груди. Эстафеты.

1

Ведение мяча (правой, левой), штрафной бросок. Игра.

1

Ловля, передачи мяча, ведение мяча, броски в кольцо. Игры, эстафеты.

1

Ведение мяча (правой, левой) бегом. Передачи мяча, броски в кольцо. Эстафеты.

1

Передачи мяча различными способами. Штрафной бросок. Игры.

1

Ловля, передачи мяча, ведение мяча штрафной бросок. Игры.

1

Расстановка на площадке; передача мяча; передвижение игрока. Игра.

Расстановка на площадке; передача мяча; перебрасывание мяча через сетку. Игра.

1

Передача мяча на площадке, передвижение игрока. Подача мяча с ближнего расстояния. Игра.

1

Передвижение игрока на площадке с мячом и без мяча. Подача мяча. Игра.

1

Передача мяча на площадке и передвижение игрока с мячом. Подача мяча. Правила игры. Игра.

1

Передачи, подачи мяча, передвижение игроков. Правила игры. Игра.

1

Нац. виды спорта

ОРУ. Национальные виды спорта. Эстафеты с элементами нац. видов спорта.

1

ОРУ. Национальные виды спорта. Игры.

1

Игры и развлечения в зимнее и летнее время года.

1

Гимнастика

Техника безопасности на уроках гимнастики. Упражнения на гимнаст. стенке. Акробатика: кувырок вперёд, стойка на лопатках.

1

Строевые упр. Комплекс ОРУ. Элементы акробатики. Подтягивание на перекладине (м. д.). Эстафеты.

1

Строевые упр. Комплекс ОРУ. Подтягивание (м. д.). Стойка на лопатках, кувырок вперёд. Игры.

1

Опорный прыжок. Упражнения в равновесии. Эстафеты.

1

Опорный прыжок. Упр. на координацию движений. Игры.

1

Подтягивание на перекладине (м. д.). Опорный прыжок. Игры, эстафеты.

1

Элементы акробатики. Упражнения на гимнастической стенке. Подтягивание на перекладине (м. д.). Игры.

1

Подтягивание на перекладине (м. д.). Опорный прыжок. Упражнения в равновесии. Эстафеты.

1

Знания ф. к.

ОРУ для УЗ. Круговая тренировка. Игры.

1

Упражнения для физкультминуток. Круговая тренировка.

1

ОРУ. Круговая тренировка. Игры.

1

Оздоровительные формы занятий (комплексы по профилактике и коррекц. осанки; УУЗ).

1

Представление о физических качествах.

1

Спорт. и подв. игры

Т. б. на уроках спортивных игр. Ведение мяча на месте и в движении (правой, левой).

1

Строевые упр. в шеренге, колонне. Бег с изменением направления. ОРУ. Ловля, передача мяча.

1

Специальные беговые упражнения. Ведение мяча. Броски в баскетбольное кольцо. Отжимание.

1

Развитие выносливости. Ловля и передача мяча в парах. Броски в кольцо. Подтягивание на перекладине.

1

Бег до 4 мин. Ведение мяча в движении (правой, левой). Броски в кольцо. Поднимание туловища.

1

Ведение, ловля, передачи, броски баскетбольного мяча в кольцо. Прыжки в длину с места.

1

Перебрасывание мяча через сетку различными способами. Наклон вперёд.  

1

Передвижение на площадке с мячом и без мяча; передачи мяча; ловля мяча. Челночный бег 3*10м.  

1

Передвижение на площадке; передачи мяча; ловля мяча; перебрасывание мяча через сетку. Бег 30м.

1

Передвижение на площадке; передачи мяча; ловля мяча; перебрасывание мяча через сетку. Бег 1000м.

1

Передвижение на площадке; передачи мяча; ловля мяча; перебрасывание мяча через сетку. Бег 1000м.

1

Лёгкая атлетика

Т/б. на уроках л/а. Беговые упр. Прыжки в движении через скакалку. Прыжок в высоту с небольшого разбега.

1

Строевые упр. Бег с изменением направления. Прыжок высоту с небольшого разбега. Стартовый разбег.

1

Бег до 5 мин. Прыжки в длину с места. Стартовый разбег.

1

Равномерный бег до 5 мин. Прыжки в длину. Челночный бег 3*10м. Игры, эстафеты.

1

Строевые упр. Беговые упр. с прыжками и ускорением. Челночный бег 3*10м. Прыжки в высоту с небольшого разбега.

1

Бег до 5 мин. ОРУ. Прыжки через скакалку. Метание мяча на дальность.

1

Беговые, прыжковые упр. Челночный бег 3*10м. Метание малого мяча в цель.

1

Бег с изменением направления. ОРУ. Метание малого мяча в цель. Прыжки в высоту с небольшого разбега

1

Прыжковые и беговые упр. Прыжки в длину с места. Метание мяча на дальность

1

Нац. виды спорта

ОРУ. Национальные виды спорта

1

ОРУ. Национальные виды спорта

1

Бег с ускорением и изменением направления Игры, эстафеты с элементами метания, прыжков, бега.

1

Круговая тренировка.

1

Распределение программного материала     3 класс

Разделы программы

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Знания о физической культуре -3ч.

2ч.

1ч.

Способы физкультурной деятельности - 3ч.

1ч.

2ч.

Физическое совершенствование -96ч.

1. Физкультурно-оздоровительная деятельность-2ч.

2ч.

2. Спортивно-оздоровительная деятельность -94ч.

гимнастика с основами акробатики-20ч.

12ч.

8ч.

легкая атлетика-18ч.

8ч.

10ч.

подвижные и спортивные игры-24ч.

7ч.

6ч.

5ч.

6ч.

          ОРУ, элементы национальных видов спорта - 12ч.

3ч.

2ч.

4ч.

3ч.

          баскетбол, волейбол-20ч.

7ч.

9ч.

4ч.

ИТОГО: 102ч.

27ч.

21ч.

30ч.

24ч.

3 класс (102ч.)

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности уч-ся

Знания о физической культуре (3ч.)

Физическая культура (1ч.)

Ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Основные способы передвижения человека.

Профилактика травматизма.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Из истории физической культуры (1ч.)

Физическая культура у народов древней Руси.

Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными географическими особенностями, традициями  и обычаями народов.

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.

Физические упражнения (1ч.)

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Что такое физическая нагрузка.

Правила контроля за нагрузкой по частоте сердечных сокращений.

Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений

Способы физкультурной деятельности (3ч.)

Самостоятельные занятия (1ч.)

Составление комплексов ОРУ для развития основных физических качеств.

Комплексы упражнений для развития физических качеств.

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью (1ч.)

Измерение показателей физических качеств, частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Измерение показателей развития физических качеств.

Измерение частоты сердечных сокращений.

Измерять показатели развития физических качеств.

Измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений.

Самостоятельные игры и развлечения (1ч.)

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

Народные подвижные игры.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

Физическое совершенствование (96ч.)

Физкультурно-оздоровительная деятельность (2ч.)

Комплексы дыхательных упражнений.

Гимнастика для глаз.

Оздоровительные формы занятий.

Осваивать универсальные умения по самостоятельному  выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

Спортивно-оздоровительная деятельность (94ч.)

Гимнастика с основами акробатики (20ч.)

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Движение и передвижение строем.

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырок вперед.

Акробатическая комбинация из изученных элементов.

Упражнения в равновесии.

Акробатика.

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и комбинаций.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении упр. на развитие физических качеств.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, подтягивание.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Снарядная гимнастика.

Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах.

Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, по наклонной гимнастической скамейке.

Прикладная гимнастика.

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Легкая атлетика (18ч.)

Беговые упражнения: с высоким поднимание бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из различных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Равномерный бег до 6 мин.  

Беговая подготовка.

Описывать технику беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Прыжковые упражнения: на одной и двух ногах на месте и с продвижением; в длину (с места и с разбега); прыжки через скакалку, прыжки в высоту.

Прыжковая подготовка.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Метание: малого мяча в цель и на дальность.

Метание малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Подвижные и спортивные игры (24ч.)

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

Подвижные игры.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий подвижных играх.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

На материале спортивных игр.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча (пионербол); подвижные игры на материале волейбола.

Спортивные игры.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной и игровой деятельности.

ОРУ, элементы национальных  видов спорта  (12ч.)

Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта, элементы национальных видов спорта.

Общефизическая подготовка.

Владеть вариативным выполнением ОРУ.

Применять ОРУ, элементы национальных видов для развития физических качеств.

Баскетбол, волейбол (20ч.)

Баскетбол: стойка игрока, остановка, передвижения; упражнения в ловле, передаче мяча; ведение в движении шагом, бегом, обводка стоек; упражнения в парах; ОРУ с баскетбольными мячами; броски мяча в кольцо; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча (пионербол).

Спортивные игры.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной деятельности.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности в условиях учебной деятельности.

Распределение программного материала     4 класс

Разделы программы

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Знания о физической культуре -3ч.

2ч.

1ч.

Способы физкультурной деятельности -3ч.

1ч.

2ч.

Физическое совершенствование -96.

1. Физкультурно-оздоровительная деятельность-2ч.

2ч.

2. Спортивно-оздоровительная деятельность -94 ч.

гимнастика с основами акробатики-  20ч.

12ч.

8ч.

легкая атлетика-18ч.

8ч.

10ч.

подвижные и спортивные игры-24ч.

7ч.

6ч.

5ч.

6ч.

ОРУ, элементы национальных видов спорта - 12ч.

3ч.

2ч.

4ч.

3ч.

баскетбол, волейбол-20ч.

7ч.

9ч.

4ч.

ИТОГО: 102 ч

27ч.

21ч.

30ч.

24ч.

4 класс (102ч.)

Содержание курса

Тематическое планирование

Характеристика деятельности уч-ся

Знания о физической культуре (3ч.)

Физическая культура (1ч.)

Ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Основные способы передвижения человека.

Профилактика травматизма.

Выявлять различия в основных способах передвижения человека.

Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма.

Определять состав спортивной одежды в зависимости от времени года и погодных условий.

Из истории физической культуры (1ч.)

История развития физической культуры в России в ХVII- ХIХ веках, роль и значение для подготовки солдат русской армии.

Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Особенности физической культуры разных народов. Её связь с природными географическими особенностями, традициями и обычаями народов.

Пересказывать тексты по истории физической культуры.

Понимать и раскрывать связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью человека.

Физические упражнения (1ч.)

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Что такое физическая нагрузка.

Правила контроля за нагрузкой по частоте сердечных сокращений.

Выявлять характер зависимости частоты сердечных сокращений от особенностей выполнения физических упражнений

Способы физкультурной деятельности (3ч.)

Самостоятельные занятия (1ч.)

Составление комплексов ОРУ для развития основных физических качеств.

Комплексы упражнений для развития физических качеств.

Моделировать комплексы упражнений с учетом их цели: на развитие силы, быстроты, выносливости.

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью (1ч.)

Измерение показателей физических качеств, частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Выполнение простейших приемов оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Измерение показателей развития физических качеств.

Измерение частоты сердечных сокращений.

Первая помощь при травмах.

Измерять показатели развития физических качеств.

Измерять (пальпаторно) частоту сердечных сокращений.

Уметь оказать первую медицинскую помощь.

Самостоятельные игры и развлечения (1ч.)

Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Подвижные игры с элементами спортивных игр.

Народные подвижные игры.

Общаться и взаимодействовать в игровой деятельности.

Организовывать и проводить подвижные игры с элементами соревновательной деятельности.

Физическое совершенствование (96ч.)

Физкультурно-оздоровительная деятельность (2ч.)

Комплексы дыхательных упражнений.

Гимнастика для глаз.

Оздоровительные формы занятий.

Осваивать универсальные умения по самостоятельному  выполнению упражнений в оздоровительных формах занятий.

Спортивно-оздоровительная деятельность (94ч.)

Гимнастика с основами акробатики (20ч.)

Организующие команды и приёмы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Движение и передвижение строем.

Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.

Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Вольно!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».

Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырок вперед.

Акробатическая комбинация из изученных элементов.

Упражнения в равновесии.

Акробатика.

Описывать технику разучиваемых акробатических упражнений.

Осваивать технику акробатических упражнений и комбинаций.

Выявлять характерные ошибки при выполнении акробатических упражнений.

Осваивать универсальные умения контролировать величину нагрузки по ЧСС при выполнении упр. на развитие физических качеств.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении акробатических упражнений.

Проявлять качества силы, координации и выносливости при выполнении акробатических упражнений и комбинаций.

Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, подтягивание.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Снарядная гимнастика.

Описывать технику гимнастических упражнений на снарядах.

Осваивать технику гимнастических упражнений на спортивных снарядах.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, по наклонной гимнастической скамейке.

Прикладная гимнастика.

Описывать технику гимнастических упражнений прикладной направленности.

Осваивать технику физических упражнений прикладной направленности.

Проявлять качества силы и координации при выполнении упражнений прикладной направленности.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении гимнастических упражнений прикладной направленности.

Легкая атлетика (18ч.)

Беговые упражнения: с высоким поднимание бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из различных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением. Равномерный бег до 6 мин.  

Беговая подготовка.

Описывать технику беговых упражнений.

Осваивать технику бега различными способами.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении беговых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений.

Прыжковые упражнения: на одной и двух ногах на месте и с продвижением; в длину (с места и с разбега); прыжки через скакалку, прыжки в высоту.

Прыжковая подготовка.

Осваивать технику прыжковых упражнений.

Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при разучивании и выполнении прыжковых упражнений.

Проявлять качества силы, быстроты, выносливости и координации при выполнении прыжковых упражнений.

Соблюдать правила техники безопасности при выполнении прыжковых упражнений.

Метание: малого мяча в цель и на дальность.

Метание малого мяча.

Осваивать технику метания малого мяча.

Соблюдать правила техники безопасности при метании малого мяча.

Подвижные и спортивные игры (24ч.)

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале лёгкой атлетики: прыжки, бег, метание и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

Подвижные игры.

Осваивать двигательные действия, составляющие содержание подвижных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий подвижных играх.

Принимать адекватные решения в условиях игровой деятельности.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями в процессе учебной и игровой деятельности.

Проявлять быстроту и ловкость во время подвижных игр.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности во время подвижных игр.

На материале спортивных игр.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча (пионербол); подвижные игры на материале волейбола.

Спортивные игры.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной и игровой деятельности.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности  в условиях учебной и игровой деятельности.

ОРУ, элементы национальных видов спорта (12ч.)

Общеразвивающие упражнения из базовых видов спорта, элементы национальных видов спорта.

Общефизическая подготовка.

Владеть вариативным выполнением ОРУ.

Применять ОРУ, элементы национальных видов для развития физических качеств.

Баскетбол, волейбол (20ч.)

Баскетбол: стойка игрока, остановка, передвижения; упражнения в ловле, передаче мяча; ведение в движении шагом, бегом, обводка стоек; упражнения в парах; ОРУ с баскетбольными мячами; броски мяча в кольцо; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча (пионербол);

Спортивные игры.

Осваивать технические действия из спортивных игр.

Взаимодействовать в парах и группах при выполнении технических действий из спортивных игр.

Осваивать универсальные умения управлять эмоциями во время учебной деятельности.

Соблюдать дисциплину и правила техники безопасности  в условиях учебной деятельности.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура"

Рабочая программа по физической культуре,4 класс,школа 2100...

Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» 1-4 классы

Рабочая программа по учебному предмету  «Физическая культура» 1-4 классы...

Рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура" 2-4 класс

Рабочая программа расчитана на детей, учащихся по общеобразовательной програме для детей с умственной отсталостью...

Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.

Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ. Приложение к АООП.РП  разработана на основе следующих документов:· Примерная адаптированная основная об...

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» во 2 «А» классе на 2016 – 2017 учебный год

Рабочая программа по курсу «Физическая культура» для 2 класса общеобразовательного учреждения МОУ «СОШ п. Красный Текстильщик Саратовского района Саратовской области» разработана на основе...

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 1класса

Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 1класса разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного станда...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Физическая культура» для 2 класса на 2023-2024 учебный год

Аннотация к рабочей программе«Физическая культура» для 2 классана 2023-2024 учебный год Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» разработана в соответс...