Рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура"
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему

Грошева Тамара Викторовна

Рабочая программа по физической культуре,4 класс,школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon grosheva_rabochaya_programma_po_fizkulture_4_klass.doc90.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 Бутурлиновская  основная общеобразовательная школа №4

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

«Рассмотрено» на заседании МО

Руководитель МО

_______________Глотова О.В.

Протокол №1   от

«        » августа 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МКОУ Бутурлиновская ООШ №4

________________ Химичева В.А.

«       »  сентября 2016 г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ Бутурлиновская ООШ №4

______________ Балакирева О.С.

Приказ №         от «      » сентября  2016 г.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по учебному предмету  

   «Физическая культура»

класс 4 «В»

Количество часов: 102 (3 ч в неделю)
Учитель: Грошева Тамара Викторовна

2016-2017 год


Содержание

Введение

Раздел 1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса.

Раздел 2. Содержание учебного предмета.

Раздел 3. Календарно- тематическое планирование .

Приложения к рабочей программе

Приложение 1. Контрольно- измерительные материалы.

Приложение 2. Критерии оценивания по предмету.

Введение

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (приказ Минобрнауки РФ№ 373 от 6 октября 2009г.), на основе Примерной программы по физической культуре в начальной школе (М.: Просвещение, 2010г.) и программы «Физическая культура» (для 4-х летней начальной школы) авторов  Б.Б.Егорова, Ю.Е. Пересадиной (М.: Баласс, 2010г.)

Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.

Чтение, русский язык и математика создают фундамент для освоения всех остальных предметов как минимум тем, что обучают детей чтению, письму и счёту. Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка.

Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Раздел 2: Содержание учебного материала

«Физическая культура»

в рамках УМК «Школа 2100 »   в 4 классе    3 часа  в неделю -  102 часа в год.

Б.Б.Егорова, Ю.Е. Пересадина

п/п

уро-ка

Тема урока

Коли-чество часов

Основное содержание темы

Тип урока/Формы организации учебных занятий

Предметные действия

УУД

Личностные

Познава-

тельные

Регулятивные

Коммуника-тивные

1

Значение занятий физической культурой.

Правила предупреждения травматизма

1

Просмотр слайдов о понятии «физическая культура». Беседа по

правилам безопасности на уроках физической культуры.

Изучение нового материала

Знать:

Формы занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека.

Выполнять требования по технике безопасности на уроках Ф.К.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные

Волевая саморегуляция  как способность к волевому усилию

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

2

Основные формы передвижений – ходьба, бег

1

Ходьба под счёт в колонне по одному. Ходьба на носках, на пятках с различным положением рук.  Бег в равномерном темпе в чередовании с ходьбой. Подв. игра «Совушка», «Салки».

Изучение нового материала

Правильно выполнять основные движения в ходьбе  и беге. Бег в равномерном темпе

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками

Овладение фактами истории развития физической культуры

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

 Умения организовы

вать деятельность в паре

3

Основные формы передвижений – ходьба, бег

1

Разновидности ходьбы. Ходьба с высоким подниманием бедра, в приседе. Бег с ускорениями; с изменением направления движения. Подв. игра « К своим флажкам».

повторение

Правильно выполнять основные движения в ходьбе  и беге. Бегать с макс. скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция, бег  на скорость

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями

Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня,

Умения активно включаться в коллектив

ную деятельность

4

Основные формы передвижений – ходьба, бег

1

Комплекс  ОРУ

Бег  из разных исходных положений;

Челночный бег 4х9м. Эстафеты.

закрепление

Уметь выполнять бег с изменением направления

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья

Умение доносить информацию в доступной форме

5

Основные формы передвижений

прыжки

1

Прыжки на месте на одной ноге, на двух ногах. Прыжки с продвижением вперёд. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подв. Игра

«Волк во рву»

Изучение нового материала

Правильно выполнять основные движения в прыжках.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

6

Основные формы передвижений

Прыжковые упражнения

1

Комплекс ОРУ;

Прыжки в длину с места;

Спрыгивание и запрыгивание;

Игра «Через кочки и пенечки»

закрепление

Правильно выполнять основные движения в прыжках.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Овладение фактами истории развития физической культуры

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда

Умения организовы

вать деятельность в паре

7

Развитие скоростно-силовых качеств

1

Прыжки в длину с места;

Многоскоки;

Прыжки через препятствия

Совершенст-вование и углубление знаний, умений.

Правильно выполнять

многоскоки с ноги на ногу

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий

Умения активно включаться в коллектив

ную деятельность

8

Метание малого мяча

на дальность

1

Бег в медленном темпе 300м;

ОРУ с малым мячом;

Метание мяча в парах;

Игра: «Кто дальше»

ознакомление

Правильно выполнять основные движения в метании. Метать малые мячи на дальность с места, из различных положений

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями

Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ

но – яркой форме

9

Метание мяча в вертикальную цель.Развитие выносливости

1

Равномерный  6 минутный бег;

Метание мяча.

Игра «Самый меткий»

развивающий

Уметь : пробегать дистанцию без остановок;

Метать мяч в цель

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ

но – яркой форме

10

Подвижные игры с бегом и прыжками

1

Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов.

Подв. игры «Два Мороза», «К своим флажкам», «Зайцы в огороде».

Изучение нового материала

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. Знать правила изученных игр.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Овладение фактами истории развития физической культуры

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня

Умения организовы

вать деятельность в паре

11-12

Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием

2

Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов.

Подв. игры «Салки с мячом», «Волк во рву», «Совушка».

развивающий

Уметь играть и знать правила игр

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками

Обеспечивание защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культуры

Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий

Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ

но – яркой форме

13

Подвижные игры с мячом

1

ОРУ с мячом;

ИГРЫ: « Мяч соседу»,

«Рыбы, птицы, Звери»,

«Утки и охотники»

обучающий.

Уметь играть и знать правила игр

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандарт

ных )ситуациях и условиях

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

14-15

Подвижные игры с мячом

1

ОРУ с мячом;

Игры: «Гонка мячей в колоннах», «Передал-садись», «Попади в цель»

развивающий

Уметь играть и знать правила игр

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Умения активно включаться в коллектив

ную деятельность

16

Подвижные игры с бегом и прыжками.

Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ  со скакалкой

Подв. игры «Два Мороза», «К своим флажкам», «Зайцы в огороде».

развивающий

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. Знать правила изученных игр

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Обеспечивание защиты и сохранности природы во время активного отдыха

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня

Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ

но – яркой форме

17

Подвижные игры с  прыжками

1

Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ со скакалкой;

Прыжки через скакалку на двух ногах-обучение

игры «Салки с мячом», «Волк во рву».

обучающий

Уметь  выполнять прыжки на двух через скакалку  в медленном темпе

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья

Постановка вопросов и разрешение конфликтов

18-19

Подвижные игры на внимание и развитие быстроты реакции

2

Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег.

Прыжки через скакалку

Подв. Игры «По местам»,«Стой»,«Совушка».

развивающий

Уметь играть в подвижные игры. Знать правила изученных игр

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандарт

ных )ситуациях и условиях

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

Умения организовы

вать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

20

Самостоятельные занятия

Показ слайдов

1

Режим дня, утренняя зарядка-значение

Физкультминутки-разучивание

закаливание

Изучение

нового материала

Знать и выполнять

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда

Умения активно включаться в коллектив

ную деятельность

21

Комплексы

Упражнений

утренней зарядки, на коррекцию осанки

1

Разучить комплекс  УГГ;

Упражнения на формирование правильной осанки: при ходьбе, у гимнастической стенки, с гимнастической палкой

Изучение нового материала

Знать и выполнять упражнения, разученные на уроке

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда

Умения активно включаться в коллектив

ную деятельность

22

Организующие команды и приемы, строевые команды

1

Команды: становись, разойдись. Построение в колонну, шеренгу  по сигналу. Повороты на месте.

Игра: «По местам»;  ОРУ с гимнастической палкой

. Изучение нового материала

Уметь выполнять повороты, знать понятия «шеренга», «колонна»

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

23

Развитие чувства равновесия

1

Повороты на месте. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!» ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнаст. скамейке. Ходьба по гимнаст. скамейке, перешагивание через мячи. Игра «Прыгающие воробушки».

Изучение нового материала

Уметь держать равновесие на опоре (скамейке)

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

24-25

Строевые упражнения,

Акробатические элементы

2

Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Равномерный бег, ходьба с заданиями. ОРУ. Группировка: перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях.  Наклоны вперёд к ногам  из положения сидя.  Игра «Море волнуется» (вид спорта)

комплексный        

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

26-27

Строевые упражнения,

Акробатические элементы

2

Повороты , перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ.

Перекаты в группировке назад, боком.  Строевые упражнения, стойка на лопатках Упр. на развитие гибкости. Игра «Космонавты»

совершенствования

Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками

Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

28-29

Акробатические элементы, упоры.

2

Построение, перестроение, ходьба  с хлопками, равномерный бег, ОРУ

 Комбинация из элементов акробатики(«Ласточка», перекат назад, стойка на лопатках, «Мост» из положения лежа.)

Виды упоров. Игра «Не ошибись»

Изучение нового материала.

Уметь выполнять комбинацию  по акробатике; знать и выполнять упоры на полу

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандарт

ных )ситуациях и условиях

Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Умения активно включаться в коллектив

ную деятельность, взаимодейст

вовать со сверстниками в достижении целей

30

Акробатические элементы, упоры.

1

Комбинация по акробатике Упр. в упорах лежа, стоя на коленях, лежа на животе

Игра «Тоннель»

Контрольный

Уметь выполнять упражнения в упорах

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандарт

ных )ситуациях и условиях

Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры

Умения активно включаться в коллектив

ную деятельность

31

Опорный прыжок, лазание.

1

Построение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты на месте. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!» ОРУ с предметами. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка»

обучающий

Уметь лазать по наклонной скамейке, перелезать через коня

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликт

32

Опорный прыжок, лазание

1

ОРУ в движении.

Лазание по гимнастической стенке.

Перелезание через коня, опорный прыжок на «козла» на колени.

Игра «Фигуры»

обучающий

Уметь лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения

Умения организовы

вать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

33

Висы, лазание

1

Подтягивание из виса лежа.

Вис  на согнутых руках.

Лазание по канату.

Перелезание через горку матов.

совершенствование

Уметь лазать по канату

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандарт

ных )ситуациях и условиях

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ

но – яркой форме

34

Развитие силовых и координационных качеств

1

Ритмические упражнения.

Упражнение на пресс.

Подтягивание из виса.

Игра «Перетягивание в шеренгах»

контрольный

Уметь выполнять упражнение на пресс и подтягивание

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандарт

ных )ситуациях и условиях

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ

но

35

Развитие силовых и координационных качеств

1

Полоса препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания и опорных прыжков

совершенствование

Уметь преодолевать препятствия

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

36

История физической культуры

1

Беседа, просмотр слайдов:

Физическая культура древних времен.

Связь Ф.К. с трудовой и военной деятельностью

обучающий

Знать материал по истории Ф.К.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Овладение фактами истории развития физической культуры

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня

Умения организовы

вать деятельность в паре

37

Построение  на лыжах. Переноска и надевание лыж

1

Построение. Подборка лыж и палок по росту. Переноска и надевание лыж. Подгонка креплений. ТБ и правила пользования лыжами. Форма одежды лыжника. Передвижение ступающим шагом Игра «Снежки».

обучающий

Уметь подбирать лыжи и палки по росту, знать правила пользования лыжами. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Уметь подгонять крепления

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Умения активно включаться в коллектив

ную деятельность

38

Ступающий шаг без палок и с палками.

1

Переноска лыж способом под руку. Построение. Повторение ТБ на лыжах. Надевание лыж. Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!». Ступающий шаг без палок и с палками.  

Совер-шенство-

вание

Уметь выполнять команды учителя, самостоятельно надевать лыжи, передвигаться  на лыжах ступающим шагом.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель

ности, взаимопомощи и сопережевания

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий,

Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ

но – яркой форме

39

Скользящий шаг без палок

1

Ступающий шаг.

Скользящий шаг без палок

Игра «Кто дальше?»

обучающий

Уметь выполнять команды учителя, самостоятельно надевать лыжи, передвигаться  на лыжах скользящим шагом.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда

Потребность в общении с учителем

Умение слушать и вступать в диалог

40

Скользящий шаг без палок и с палками.

1

Построение. ОРУ.

Скользящий шаг без палок и с палками.  Подв. игра «Кто быстрее?»

обучающий

Уметь выполнять скользящий шаг без палок и с палками. Иметь понятие об обморожении.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Выбор наиболее эффективных способов решения задач

Умение организовывать собственную деятельность

Умения организовы

вать деятельность в паре

41

Скользящий шаг без палок и с палками

1

Построение. ОРУ.

Скользящий шаг без палок и с палками. Эстафеты на лыжах.

совершенствование

Уметь выполнять скользящий шаг без палок и с палками.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Умения активно включаться в коллектив

ную деятельность

42

Повороты переступанием.

Подъем полуелочкой.

Спуск в основной стойке

1

Построение. ОРУ.

Повороты переступанием вокруг пяток.

Основная стойка при спусках с пологих склонов, подъем полуелочкой

обучающий

Уметь выполнять повороты переступанием. Подъемы и спуски

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Умения активно включаться в коллектив

ную деятельность

43

Повороты переступанием.

Подъем полуелочкой.

Спуск в основной стойке

1

Построение. ОРУ.

Повороты переступанием вокруг пяток.

Основная стойка при спусках с пологих склонов, подъем « полуелочкой», игра «Ворота»

закрепляю-щий.

Уметь выполнять повороты переступанием. Подъемы и спуски

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками

Выбор наиболее эффективных способов решения задач

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

44-45

Подъёмы и спуски под уклон.

2

Построение. ОРУ.

Построение на лыжах в одну шеренгу, колонну. Движение ступающим и скользящим шагом. Спуск в основной стойке. Подъём ступающим шагом. Подв. игра «Кто дальше прокатится?»

совершенствование        

Уметь выполнять спуски в основной стойке и подъёмы ступающим шагом. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

46-47

Развитие выносливости

2

Передвижение скользящим шагом с палками на дист. 500м.

Игра на склоне «Подними предмет», «Ворота»

развивающий

Уметь выполнять спуски в основной стойке и подъёмы ступающим шагом. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками

Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умения активно включаться в коллектив

ную деятельность

48

Передвижение на лыжах.

1

Построение. ОРУ.

Передвижение на лыжах скользящим шагом

500м. Игра «Метко в цель»

контрольный

Уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом.

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками

Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умения активно включаться в коллектив

ную деятельность

49-50

Подвижные игры на лыжах

2

Передвижение скользящим шагом с палками на дист. 500м.

Игра на склоне «Подними предмет», «Ворота»

повторение

Уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

51-52

Эстафеты на лыжах

2

Спуск в основной стойке. Подъём ступающим шагом. Подв. игра «Кто дальше прокатится?»

повторение

Уметь выполнять спуски в основной стойке и подъёмы ступающим шагом. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

53

Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств

1

Теоретический урок :

Влияние физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств.

Характеристика основных физических качеств

Обучающий.

Знать основные физические качества: Сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

54

Развитие силы и гибкости

1

Ритмическая гимнастика.

Упражнения по акробатике.

Подтягивание в висе стоя и лежа, отжимание от опоры

Развивающий

Уметь

выполнять упражнения на развитие силы и гибкости

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Овладение фактами истории развития физической культуры

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня

Умения организовы

вать деятельность в паре

55

Измерение длины и массы тела.

Измерение частоты сердечных сокращений

1

Практическое измерение длины и массы тела.

Измерение пульса в покое и после нагрузки (20 приседаний за 30 с.)

Игра «Утки и охотники

Обучающий

Уметь определять пульс по ЧСС

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Овладение фактами истории развития физической культуры

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня

Умения организовы

вать деятельность в паре

56-57

Развитие ловкости и быстроты

2

Игры «Вызов номеров», «Пятнашки», «Два мороза», эстафеты

развивающий

Знать правила и уметь играть

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умения организовы

вать деятельность в паре

58-59

Развитие навыков владения мячом

2

Игры «Бросай и поймай», «Мяч соседу», «Гонка мячей по кругу»

развивающий

Уметь владеть мячом (передавать и ловить)

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия

Умения активно включаться в коллектив

ную деятельность

60-61

Организация и проведение подвижных игр

2

Объяснение: название игры, цель, правила, участники, результат. Игры

« Попрыгунчики-воробушки», «Зайцы в огороде», «Метко в цель».

обучающий

Уметь играть в подвижные игры  с бегом, прыжками, метанием. Знать правила.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

62

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

1

Упражнения с задержкой дыхания на вдохе и выдохе

Звуковая дыхательная гимнастика

Упражнения для глаз

обучающий

Знать и уметь выполнять упражнения

63

Висы и упоры

Лазание,

Опорный прыжок

1

Лазание по гимнастической стенке, канату; перелезание через коня.

Прохождение по рукоходу.

Опорный прыжок на коня.

Игра «Тарзанка».

совершенствование

Уметь проходить по рукоходу.

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий

Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ

но – яркой форме

64-65

Владение мячом (баскетбол)

2

ОРУ с мячом; ловля и передача мяча в парах; Ведение мяча на месте; игры «Передал-садись», «Гонка мяча в колоннах», «Мотоциклисты».

совершенствование.

Уметь выполнять ловлю и передачу мяча, ведение

Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий

Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ

но – яркой форме

66-67

Ведение мяча в движении и броски по кольцу

2

ОРУ с мячом; ловля и передача мяча в парах; Ведение мяча на месте и при передвижении шагом;

Бросок двумя руками от груди в кольцо для мини баскетбола. Игра «Пять передач»

обучающий

Уметь выполнять ведение в движении и бросок по кольцу

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Овладение фактами истории развития физической культуры

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня

Умения организовы

вать деятельность в паре

68-69

Игры с мячом

2

ОРУ с мячами; Игры:

«Мяч соседу», «Защита укрепления», «Играй-мяч не теряй», «Квадрат», «Перестрелка»

совершенствование

Уметь владеть мячом и действовать и принимать решения во время игр.

Формирование социальной роли ученика.

Формирование положительного

отношения

к учению

Овладение фактами истории развития физической культуры

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня

Умения организовы

вать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели

70-71

Ходьба и бег

2

Построение, перестроение. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. ОРУ.  Бег 30 м. Подв игра «Воробьи и вороны». Эстафеты.

повторение

Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью 30 м.

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы

Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами.

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Умения активно включаться в коллектив

ную деятельность

72

Ходьба и бег

1

Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. ОРУ.  Бег 30м. Игры «День и ночь», «Пятнашки»

совершенствование.

Выполнять норматив в беге на 30м

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня

Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ

но – яркой форме

73

Прыжки в высоту.

1

ОРУ в движении; бег в равномерном темпе; прыжок в высоту через планку с прямого разбега; Игра «Прыжок за прыжком»

обучение

Уметь выполнять прыжок в высоту

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня

Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ

но – яркой форме

74

Прыжки

1

Прыжковые упр.; прыжок в длину с места на результат; прыжок в высоту с прямого разбега; игра «Парашютисты»

совершенствование

Показать учебный норматив в прыжках в длину с места

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками

Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня

Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ

но – яркой форме

75

Метание

1

Бег в равномерном темпе 1 км.; метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель; Игра «Самый меткий»

повторение

Уметь метать мяч в цель

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандарт

ных )ситуациях и условиях

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов

76

Метание.

Развитие скоростных качеств

1

ОРУ с мячами; метание мяча на дальность; Игра «Кто дальше»; Круговые эстафеты.

Обобщение и система-тизация знаний.

Уметь метать мяч на дальность

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

Представление физической культуры как средства укрепления здоровья

Потребность в общении с учителем.

77-78

Игры на основе баскетбола

2

ОРУ с мячом; ловля и передача мяча в парах; Ведение мяча на месте и при передвижении шагом.

обучающий

Уметь выполнять ведение в движении и бросок по кольцу

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями

Овладение фактами истории развития физической культуры

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня

Умения организовы

вать деятельность в паре

79-80

Игры на основе баскетбола

2

Ведение мяча на месте и при передвижении шагом; Броски.

совершенствование

Уметь выполнять ведение в движении и бросок по кольцу

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями

Овладение фактами истории развития физической культуры

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня

Умения организовы

вать деятельность в паре

81-82

Игры на основе мини-футбола

2

ОРУ с мячом; Ведение мяча на месте и при передвижении шагом.

обучающий

Уметь владеть мячом и действовать и принимать решения во время игр.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями

Овладение фактами истории развития физической культуры

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня

Умения организовы

вать деятельность в паре

83-84

Игры на основе мини-футбола

2

Передача мяча на расстоянии; Ведение и удары.

совершенствование

Уметь владеть мячом и действовать и принимать решения во время игр.

Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями

Овладение фактами истории развития физической культуры

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня

Умения организовы

вать деятельность в паре

85-86

Игра на основе бадминтона

2

Владение ракеткой; игра в парах

обучающий

Уметь играть и знать правила игры в бадминтон

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Выбор наиболее эффективных способов решения задач

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня

Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ

но – яркой форм

87-88

Игра на основе бадминтона

Владение хватом; игра в парах; передача волана на расстояние

совершенствование

Уметь играть и знать правила игры в бадминтон

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действи

Выбор наиболее эффективных способов решения задач

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня

Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ

но – яркой форм

89-90

Игра на основе настольного тенниса

2

Владение ракеткой; игра в парах  набивание мяча.

Обучающий

Уметь играть и знать правила игры в настольный теннис

Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действи

Выбор наиболее эффективных способов решения задач

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня

Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ

91-92

Игра на основе настольного тенниса

2

Набивание мяча, передачи мяча, накат по диагонали.

Обучающий совершенствование

Уметь играть и знать правила игры в настольный теннис

Формирование социальной роли ученика.

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями

Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда

Потребность в общении с учителем.

Умение слушать и вступать в диалог

93

Национальные игры

1

ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств

повторение

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам

Овладение фактами истории развития физической культуры

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня

Умения организовы

вать деятельность в паре

94

Национальные игры

1

ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». Развитие скоростных качеств

повторение

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам

Овладение фактами истории развития физической культуры

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня

Умения организовы

вать деятельность в пар

95

Национальные игры

1

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты.

повторени

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам

Овладение фактами истории развития физической культуры

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня

Умения организовы

вать деятельность в пар

96

Национальные игры

1

ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей

повторение

Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями

Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам

Овладение фактами истории развития физической культуры

Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня

Умения организовы

вать деятельность в пар

97-98

Эстафеты с бегом и ходьбой

2

Спортивные эстафеты с бегом и ходьбой.

повторение

Уметь соревноваться в беге, прыжках, метании

Формирование социальной роли ученика.

Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ

но – яркой форме

99-100

Эстафеты с прыжками и мячом

2

Спортивные эстафеты с прыжками и мячом.

повторение

Уметь владеть мячом и действовать и принимать решения во время эстафеты

Формирование социальной роли ученика.

Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ

101-102

Соревнования по метанию мяча

2

Спортивные эстафеты по метанию мяча.

повторение

Уметь общаться и  взаимодействовать  в  игровой   деятельности

Формирование социальной роли ученика.

Рефлексия способов  и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению

Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ

Урочная деятельность- 87 часа.

Неурочная деятельность-15 часов

РАЗДЕЛ 3

Календарно – тематическое планирование

Физическая культура

(3 часа  в неделю -  102 часа в год), Б.Б.Егорова, Ю.Е. Пересадина


п./п

Тема урока

Дата проведения

План

Факт

Знания о физической культуре-1ч.

1

Значение занятий физической культурой.

Правила предупреждения травматизма

Лёгкая атлетика-8 ч.

2

Основные формы передвижений – ходьба, бег

 

 

3

Основные формы передвижений – ходьба, бег

4

Основные формы передвижений – ходьба, бег

5

Основные формы передвижений

Прыжки

6

Основные формы передвижений

Прыжковые упражнения

7

Развитие скоростно-силовых качеств

8

Метание малого мяча

на дальность

9

                               

Метание мяча в вертикальную цель.Развитие выносливости

Подвижные и спортивные игры-12ч.

10

Подвижные игры с бегом и прыжками

11-12

Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием

13

Подвижные игры с мячом

14-15

Подвижные игры с мячом

16

Подвижные игры с бегом и прыжками

17

Подвижные игры с  прыжками

18-19

Подвижные игры на внимание и развитие быстроты реакции

20

Самостоятельные занятия

Показ слайдов

21

Комплексы

Упражнений

утренней зарядки, на коррекцию осанки

Гимнастика с основами акробатики-14ч.

22

Организующие команды и приемы, строевые команды

23

Развитие чувства равновесия

24-25

Строевые упражнения,

Акробатические элементы

26-27

Строевые упражнения,

Акробатические элементы

28-29

Акробатические элементы, упоры.

30

Акробатические элементы, упоры.

31

Опорный прыжок, лазание.

32

Опорный прыжок, лазание

33

Висы, лазание

34

Развитие силовых и координационных качеств

35

Развитие силовых и координационных качеств

Знания о физической культуре-1ч.

36

История физической культуры

Лыжная подготовка-16ч

37

Построение  на лыжах. Переноска и надевание лыж

38

Ступающий шаг без палок и с палками

39

Скользящий шаг без палок

40

Скользящий шаг без палок и с палками

41

Скользящий шаг без палок и с палками

42

Повороты переступанием.

Подъем полуелочкой.

Спуск в основной стойке

43

Повороты переступанием.

Подъем полуелочкой.

Спуск в основной стойке

44-45

Подъёмы и спуски под уклон.

46-47

Развитие выносливости

48

Передвижение на лыжах.

49-50

Подвижные игры на лыжах

51-52

Эстафеты на лыжах

Физкультурно-оздоровительная деятельность-3ч.

53

Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств

54

Развитие силы и гибкости

55

Измерение длины и массы тела.

Измерение частоты сердечных сокращений

Подвижные игры с элементами спорта-14ч.

56-57

Развитие ловкости и быстроты

58-59

Развитие навыков владения мячом

60-61

Организация и проведение подвижных игр

62

Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

63

Висы и упоры

Лазание,

Опорный прыжок

64-65

Владение мячом (баскетбол)

66-67

Ведение мяча в движении и броски по кольцу

68-69

Игры с мячом

Лёгкая атлетика-6ч.

70-71

Ходьба и бег

72

Ходьба и бег

73

Прыжки в высоту.

74

Прыжки

75

Метание

Подвижные игры с элементами спорта-17ч.

76

Метание.

Развитие скоростных качеств

77-78

Игры на основе баскетбола

79-80

Игры на основе баскетбола

81-82

Игры на основе мини-футбола

83-84

Игры на основе мини-футбола

85-86

Игра на основе бадминтона

87-88

Игра на основе бадминтона

89-90

Игра на основе настольного тенниса

91-92

Игра на основе настольного тенниса

Подвижные игры и национальные виды спорта-4ч.

93

Национальные игры

94

Национальные игры

95

Национальные игры

96

Национальные игры

Подготовка и проведение соревновательных мероприятий-6ч.

97-98

Эстафеты с бегом и ходьбой

99-100

Эстафеты с прыжками и мячом

101-102

Соревнования по метанию мяча

Приложение 2. Критерии и нормы оценивания.

Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс.

осуществляется следующим образом:

«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;

«4» -  упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;

«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;

«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.

Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.

Итоговые оценки.

Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.

Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста  в тестировании.

Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу

«5» - ставится если:

- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;

- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;

- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов  (анализа, сравнения, обобщение и выводов);

- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины. «4» -  выставлена тогда когда:

- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;

- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;

- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.

«3» - ставится если:

- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;

- определения понятий не достаточно четкие;


Перечень учебно-методической литературы.

Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим  и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени  имеет  свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так  и спецификой курса «Физическая культура» в частности.

К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.

Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса  инвентаря должны соответствовать  возрастным  особенностям младших  школьников;  его количество определяется из  расчёта активного участия всех  детей  в процессе занятий.

Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для  выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов,  правильную  обработку деревянных  предметов  (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны  быть  хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед  уроком.

Наличие дополнительных помещений для  уроков по физической культуре позволит расширить возможность реализации вариативной части программы.

Для реализации целей и  задач обучения по данной программе используется УМК по физической культуре издательства «Баласс». Б.Б.  Егоров,  Ю.Е.  Пересадина, «Физическая культура», учебники, книга 1 для  1–2-го кл., книга 2 для  3–4-го кл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» учебному модулю «Основы православной культуры»

Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и р...

рабочая программа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры»

Изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики» направлено на развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи и общества; формирование ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» для учащихся 4 классов на 2015 - 2016 учебный год

Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» разработана в соответствии с  Положением о рабочей программе МБОУ СОШ №2 г.Лермонто...

Рабочая программа модуля «Основы православной культуры» по учебному курсу «Основы православной культуры и светской этики» 4 класс

Название курсаОсновы православной культурыКласс4Количество часов33ч  (1 часа в неделю)СоставителиПороло Т.А.Автор УМК А.В. КураевЦель курсаформирование российской гражданской идентичности мл...

Рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозной культуры и светской этики». Модуль «Основы православной культуры»

Рабочая   программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»,  модуль  «Основы православной культуры»  для  обучающихся  4...

Рабочая программа комплексного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы исламской культуры»

Основная идея программы – организация деятельности по реализации требований к результатам обучения (предметным, метапредметным и личностным) в соответствии с ФГОС НОО....

Рабочая программа по учебному курсу "Основы духовно- нравственной культуры" (Модуль «Основы православной культуры») для 4-х классов

Рабочая программа модуля «Основы православной культуры» рассчитана на 34 часа..На основании письма Минобрнауки России от31.03.2015 № 08-461  «О направлении регламента выбора кур...