Рабочая программа по учебному предмету "Физическая культура"
рабочая программа по физкультуре (4 класс) на тему
Рабочая программа по физической культуре,4 класс,школа 2100
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grosheva_rabochaya_programma_po_fizkulture_4_klass.doc | 90.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Бутурлиновская основная общеобразовательная школа №4
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
«Рассмотрено» на заседании МО Руководитель МО _______________Глотова О.В. Протокол №1 от « » августа 2016 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МКОУ Бутурлиновская ООШ №4 ________________ Химичева В.А. « » сентября 2016 г. | «Утверждаю» Директор МКОУ Бутурлиновская ООШ №4 ______________ Балакирева О.С. Приказ № от « » сентября 2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному предмету
«Физическая культура»
класс 4 «В»
Количество часов: 102 (3 ч в неделю)
Учитель: Грошева Тамара Викторовна
2016-2017 год
Содержание
Введение
Раздел 1. Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета, курса.
Раздел 2. Содержание учебного предмета.
Раздел 3. Календарно- тематическое планирование .
Приложения к рабочей программе
Приложение 1. Контрольно- измерительные материалы.
Приложение 2. Критерии оценивания по предмету.
Введение
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ№ 373 от 6 октября 2009г.), на основе Примерной программы по физической культуре в начальной школе (М.: Просвещение, 2010г.) и программы «Физическая культура» (для 4-х летней начальной школы) авторов Б.Б.Егорова, Ю.Е. Пересадиной (М.: Баласс, 2010г.)
Важнейшие задачи образования в начальной школе (формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции) реализуются в процессе обучения всем предметам. Однако каждый из них имеет свою специфику.
Чтение, русский язык и математика создают фундамент для освоения всех остальных предметов как минимум тем, что обучают детей чтению, письму и счёту. Физическая культура совместно с другими предметами решает одну из важных проблем – проблему здоровья ребенка.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная деятельность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определённые двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Раздел 2: Содержание учебного материала
«Физическая культура»
в рамках УМК «Школа 2100 » в 4 классе 3 часа в неделю - 102 часа в год.
Б.Б.Егорова, Ю.Е. Пересадина
№ п/п уро-ка | Тема урока | Коли-чество часов | Основное содержание темы | Тип урока/Формы организации учебных занятий | Предметные действия | УУД | |||||||
Личностные | Познава- тельные | Регулятивные | Коммуника-тивные | ||||||||||
1 | Значение занятий физической культурой. Правила предупреждения травматизма | 1 | Просмотр слайдов о понятии «физическая культура». Беседа по правилам безопасности на уроках физической культуры. | Изучение нового материала | Знать: Формы занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Выполнять требования по технике безопасности на уроках Ф.К. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные | Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | ||||
2 | Основные формы передвижений – ходьба, бег | 1 | Ходьба под счёт в колонне по одному. Ходьба на носках, на пятках с различным положением рук. Бег в равномерном темпе в чередовании с ходьбой. Подв. игра «Совушка», «Салки». | Изучение нового материала | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бег в равномерном темпе | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками | Овладение фактами истории развития физической культуры | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Умения организовы вать деятельность в паре | ||||
3 | Основные формы передвижений – ходьба, бег | 1 | Разновидности ходьбы. Ходьба с высоким подниманием бедра, в приседе. Бег с ускорениями; с изменением направления движения. Подв. игра « К своим флажкам». | повторение | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с макс. скоростью до 60 м. Знать понятие короткая дистанция, бег на скорость | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями | Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. | Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, | Умения активно включаться в коллектив ную деятельность | ||||
4 | Основные формы передвижений – ходьба, бег | 1 | Комплекс ОРУ Бег из разных исходных положений; Челночный бег 4х9м. Эстафеты. | закрепление | Уметь выполнять бег с изменением направления | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Представление физической культуры как средства укрепления здоровья | Умение доносить информацию в доступной форме | ||||
5 | Основные формы передвижений прыжки | 1 | Прыжки на месте на одной ноге, на двух ногах. Прыжки с продвижением вперёд. Прыжок в длину с места. ОРУ. Подв. Игра «Волк во рву» | Изучение нового материала | Правильно выполнять основные движения в прыжках. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | ||||
6 | Основные формы передвижений Прыжковые упражнения | 1 | Комплекс ОРУ; Прыжки в длину с места; Спрыгивание и запрыгивание; Игра «Через кочки и пенечки» | закрепление | Правильно выполнять основные движения в прыжках. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Овладение фактами истории развития физической культуры | Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда | Умения организовы вать деятельность в паре | ||||
7 | Развитие скоростно-силовых качеств | 1 | Прыжки в длину с места; Многоскоки; Прыжки через препятствия | Совершенст-вование и углубление знаний, умений. | Правильно выполнять многоскоки с ноги на ногу | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий | Умения активно включаться в коллектив ную деятельность | ||||
8 | Метание малого мяча на дальность | 1 | Бег в медленном темпе 300м; ОРУ с малым мячом; Метание мяча в парах; Игра: «Кто дальше» | ознакомление | Правильно выполнять основные движения в метании. Метать малые мячи на дальность с места, из различных положений | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ но – яркой форме | ||||
9 | Метание мяча в вертикальную цель.Развитие выносливости | 1 | Равномерный 6 минутный бег; Метание мяча. Игра «Самый меткий» | развивающий | Уметь : пробегать дистанцию без остановок; Метать мяч в цель | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ но – яркой форме | ||||
10 | Подвижные игры с бегом и прыжками | 1 | Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов. Подв. игры «Два Мороза», «К своим флажкам», «Зайцы в огороде». | Изучение нового материала | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. Знать правила изученных игр. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Овладение фактами истории развития физической культуры | Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня | Умения организовы вать деятельность в паре | ||||
11-12 | Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием | 2 | Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ без предметов. Подв. игры «Салки с мячом», «Волк во рву», «Совушка». | развивающий | Уметь играть и знать правила игр | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками | Обеспечивание защиты и сохранности природы во время активного отдыха и занятий физической культуры | Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий | Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ но – яркой форме | ||||
13 | Подвижные игры с мячом | 1 | ОРУ с мячом; ИГРЫ: « Мяч соседу», «Рыбы, птицы, Звери», «Утки и охотники» | обучающий. | Уметь играть и знать правила игр | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандарт ных )ситуациях и условиях | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями | Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | ||||
14-15 | Подвижные игры с мячом | 1 | ОРУ с мячом; Игры: «Гонка мячей в колоннах», «Передал-садись», «Попади в цель» | развивающий | Уметь играть и знать правила игр | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Умения активно включаться в коллектив ную деятельность | ||||
16 | Подвижные игры с бегом и прыжками. | Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ со скакалкой Подв. игры «Два Мороза», «К своим флажкам», «Зайцы в огороде». | развивающий | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками. Знать правила изученных игр | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Обеспечивание защиты и сохранности природы во время активного отдыха | Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня | Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ но – яркой форме | |||||
17 | Подвижные игры с прыжками | 1 | Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег, ОРУ со скакалкой; Прыжки через скакалку на двух ногах-обучение игры «Салки с мячом», «Волк во рву». | обучающий | Уметь выполнять прыжки на двух через скакалку в медленном темпе | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями | Представление физической культуры как средства укрепления здоровья | Постановка вопросов и разрешение конфликтов | ||||
18-19 | Подвижные игры на внимание и развитие быстроты реакции | 2 | Построения, перестроения, ходьба с заданием, бег. Прыжки через скакалку Подв. Игры «По местам»,«Стой»,«Совушка». | развивающий | Уметь играть в подвижные игры. Знать правила изученных игр | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандарт ных )ситуациях и условиях | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Умения организовы вать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | ||||
20 | Самостоятельные занятия Показ слайдов | 1 | Режим дня, утренняя зарядка-значение Физкультминутки-разучивание закаливание | Изучение нового материала | Знать и выполнять | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда | Умения активно включаться в коллектив ную деятельность | ||||
21 | Комплексы Упражнений утренней зарядки, на коррекцию осанки | 1 | Разучить комплекс УГГ; Упражнения на формирование правильной осанки: при ходьбе, у гимнастической стенки, с гимнастической палкой | Изучение нового материала | Знать и выполнять упражнения, разученные на уроке | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда | Умения активно включаться в коллектив ную деятельность | ||||
22 | Организующие команды и приемы, строевые команды | 1 | Команды: становись, разойдись. Построение в колонну, шеренгу по сигналу. Повороты на месте. Игра: «По местам»; ОРУ с гимнастической палкой | . Изучение нового материала | Уметь выполнять повороты, знать понятия «шеренга», «колонна» | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | ||||
23 | Развитие чувства равновесия | 1 | Повороты на месте. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!» ОРУ с предметами. Стойка на носках, на одной ноге на гимнаст. скамейке. Ходьба по гимнаст. скамейке, перешагивание через мячи. Игра «Прыгающие воробушки». | Изучение нового материала | Уметь держать равновесие на опоре (скамейке) | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | ||||
24-25 | Строевые упражнения, Акробатические элементы | 2 | Построение в колонну по одному, в шеренгу, в круг. Равномерный бег, ходьба с заданиями. ОРУ. Группировка: перекаты в группировке, лёжа на животе и из упора стоя на коленях. Наклоны вперёд к ногам из положения сидя. Игра «Море волнуется» (вид спорта) | комплексный | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | ||||
26-27 | Строевые упражнения, Акробатические элементы | 2 | Повороты , перестроение в колонну, шеренгу, ходьба, бег, ОРУ. Перекаты в группировке назад, боком. Строевые упражнения, стойка на лопатках Упр. на развитие гибкости. Игра «Космонавты» | совершенствования | Уметь: выполнять строевые команды и акробатические элементы | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | ||||
28-29 | Акробатические элементы, упоры. | 2 | Построение, перестроение, ходьба с хлопками, равномерный бег, ОРУ Комбинация из элементов акробатики(«Ласточка», перекат назад, стойка на лопатках, «Мост» из положения лежа.) Виды упоров. Игра «Не ошибись» | Изучение нового материала. | Уметь выполнять комбинацию по акробатике; знать и выполнять упоры на полу | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандарт ных )ситуациях и условиях | Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. | Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры | Умения активно включаться в коллектив ную деятельность, взаимодейст вовать со сверстниками в достижении целей | ||||
30 | Акробатические элементы, упоры. | 1 | Комбинация по акробатике Упр. в упорах лежа, стоя на коленях, лежа на животе Игра «Тоннель» | Контрольный | Уметь выполнять упражнения в упорах | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандарт ных )ситуациях и условиях | Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. | Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня, организация отдыха с использованием средств физической культуры | Умения активно включаться в коллектив ную деятельность | ||||
31 | Опорный прыжок, лазание. | 1 | Построение по звеньям, по заранее установленным местам. Размыкание на вытянутые в стороны руки. Повороты на месте. Выполнение команд «Класс, шагом марш!», «Класс, стой!» ОРУ с предметами. Лазание по наклонной скамейке в упоре присев и стоя на коленях. Перелезание через коня. Игра «Ниточка и иголочка» | обучающий | Уметь лазать по наклонной скамейке, перелезать через коня | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять | Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликт | ||||
32 | Опорный прыжок, лазание | 1 | ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке. Перелезание через коня, опорный прыжок на «козла» на колени. Игра «Фигуры» | обучающий | Уметь лазать по гимнастической стенке, выполнять опорный прыжок | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения | Умения организовы вать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | ||||
33 | Висы, лазание | 1 | Подтягивание из виса лежа. Вис на согнутых руках. Лазание по канату. Перелезание через горку матов. | совершенствование | Уметь лазать по канату | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандарт ных )ситуациях и условиях | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ но – яркой форме | ||||
34 | Развитие силовых и координационных качеств | 1 | Ритмические упражнения. Упражнение на пресс. Подтягивание из виса. Игра «Перетягивание в шеренгах» | контрольный | Уметь выполнять упражнение на пресс и подтягивание | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандарт ных )ситуациях и условиях | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ но | ||||
35 | Развитие силовых и координационных качеств | 1 | Полоса препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания и опорных прыжков | совершенствование | Уметь преодолевать препятствия | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | ||||
36 | История физической культуры | 1 | Беседа, просмотр слайдов: Физическая культура древних времен. Связь Ф.К. с трудовой и военной деятельностью | обучающий | Знать материал по истории Ф.К. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Овладение фактами истории развития физической культуры | Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня | Умения организовы вать деятельность в паре | ||||
37 | Построение на лыжах. Переноска и надевание лыж | 1 | Построение. Подборка лыж и палок по росту. Переноска и надевание лыж. Подгонка креплений. ТБ и правила пользования лыжами. Форма одежды лыжника. Передвижение ступающим шагом Игра «Снежки». | обучающий | Уметь подбирать лыжи и палки по росту, знать правила пользования лыжами. Основные требования к одежде и обуви во время занятий. Уметь подгонять крепления | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Умения активно включаться в коллектив ную деятельность | ||||
38 | Ступающий шаг без палок и с палками. | 1 | Переноска лыж способом под руку. Построение. Повторение ТБ на лыжах. Надевание лыж. Построение на лыжах в одну шеренгу. Выполнение команд «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!», «Вольно!». Ступающий шаг без палок и с палками. | Совер-шенство- вание | Уметь выполнять команды учителя, самостоятельно надевать лыжи, передвигаться на лыжах ступающим шагом. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелатель ности, взаимопомощи и сопережевания | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата | Умение объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, | Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ но – яркой форме | ||||
39 | Скользящий шаг без палок | 1 | Ступающий шаг. Скользящий шаг без палок Игра «Кто дальше?» | обучающий | Уметь выполнять команды учителя, самостоятельно надевать лыжи, передвигаться на лыжах скользящим шагом. | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями | Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог | ||||
40 | Скользящий шаг без палок и с палками. | 1 | Построение. ОРУ. Скользящий шаг без палок и с палками. Подв. игра «Кто быстрее?» | обучающий | Уметь выполнять скользящий шаг без палок и с палками. Иметь понятие об обморожении. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Выбор наиболее эффективных способов решения задач | Умение организовывать собственную деятельность | Умения организовы вать деятельность в паре | ||||
41 | Скользящий шаг без палок и с палками | 1 | Построение. ОРУ. Скользящий шаг без палок и с палками. Эстафеты на лыжах. | совершенствование | Уметь выполнять скользящий шаг без палок и с палками. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Умения активно включаться в коллектив ную деятельность | ||||
42 | Повороты переступанием. Подъем полуелочкой. Спуск в основной стойке | 1 | Построение. ОРУ. Повороты переступанием вокруг пяток. Основная стойка при спусках с пологих склонов, подъем полуелочкой | обучающий | Уметь выполнять повороты переступанием. Подъемы и спуски | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Умения активно включаться в коллектив ную деятельность | ||||
43 | Повороты переступанием. Подъем полуелочкой. Спуск в основной стойке | 1 | Построение. ОРУ. Повороты переступанием вокруг пяток. Основная стойка при спусках с пологих склонов, подъем « полуелочкой», игра «Ворота» | закрепляю-щий. | Уметь выполнять повороты переступанием. Подъемы и спуски | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками | Выбор наиболее эффективных способов решения задач | Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | ||||
44-45 | Подъёмы и спуски под уклон. | 2 | Построение. ОРУ. Построение на лыжах в одну шеренгу, колонну. Движение ступающим и скользящим шагом. Спуск в основной стойке. Подъём ступающим шагом. Подв. игра «Кто дальше прокатится?» | совершенствование | Уметь выполнять спуски в основной стойке и подъёмы ступающим шагом. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата | Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | ||||
46-47 | Развитие выносливости | 2 | Передвижение скользящим шагом с палками на дист. 500м. Игра на склоне «Подними предмет», «Ворота» | развивающий | Уметь выполнять спуски в основной стойке и подъёмы ступающим шагом. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками | Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Умения активно включаться в коллектив ную деятельность | ||||
48 | Передвижение на лыжах. | 1 | Построение. ОРУ. Передвижение на лыжах скользящим шагом 500м. Игра «Метко в цель» | контрольный | Уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом. | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками | Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Умения активно включаться в коллектив ную деятельность | ||||
49-50 | Подвижные игры на лыжах | 2 | Передвижение скользящим шагом с палками на дист. 500м. Игра на склоне «Подними предмет», «Ворота» | повторение | Уметь передвигаться на лыжах скользящим шагом. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями | Представление физической культуры как средства укрепления здоровья | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | ||||
51-52 | Эстафеты на лыжах | 2 | Спуск в основной стойке. Подъём ступающим шагом. Подв. игра «Кто дальше прокатится?» | повторение | Уметь выполнять спуски в основной стойке и подъёмы ступающим шагом. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | ||||
53 | Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств | 1 | Теоретический урок : Влияние физических упражнений на физическое развитие и развитие физических качеств. Характеристика основных физических качеств | Обучающий. | Знать основные физические качества: Сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | ||||
54 | Развитие силы и гибкости | 1 | Ритмическая гимнастика. Упражнения по акробатике. Подтягивание в висе стоя и лежа, отжимание от опоры | Развивающий | Уметь выполнять упражнения на развитие силы и гибкости | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Овладение фактами истории развития физической культуры | Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня | Умения организовы вать деятельность в паре | ||||
55 | Измерение длины и массы тела. Измерение частоты сердечных сокращений | 1 | Практическое измерение длины и массы тела. Измерение пульса в покое и после нагрузки (20 приседаний за 30 с.) Игра «Утки и охотники | Обучающий | Уметь определять пульс по ЧСС | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Овладение фактами истории развития физической культуры | Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня | Умения организовы вать деятельность в паре | ||||
56-57 | Развитие ловкости и быстроты | 2 | Игры «Вызов номеров», «Пятнашки», «Два мороза», эстафеты | развивающий | Знать правила и уметь играть | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Умения организовы вать деятельность в паре | ||||
58-59 | Развитие навыков владения мячом | 2 | Игры «Бросай и поймай», «Мяч соседу», «Гонка мячей по кругу» | развивающий | Уметь владеть мячом (передавать и ловить) | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия | Умения активно включаться в коллектив ную деятельность | ||||
60-61 | Организация и проведение подвижных игр | 2 | Объяснение: название игры, цель, правила, участники, результат. Игры « Попрыгунчики-воробушки», «Зайцы в огороде», «Метко в цель». | обучающий | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метанием. Знать правила. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями | Представление физической культуры как средства укрепления здоровья | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | ||||
62 | Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. | 1 | Упражнения с задержкой дыхания на вдохе и выдохе Звуковая дыхательная гимнастика Упражнения для глаз | обучающий | Знать и уметь выполнять упражнения | ||||||||
63 | Висы и упоры Лазание, Опорный прыжок | 1 | Лазание по гимнастической стенке, канату; перелезание через коня. Прохождение по рукоходу. Опорный прыжок на коня. Игра «Тарзанка». | совершенствование | Уметь проходить по рукоходу. | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата | Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий | Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ но – яркой форме | ||||
64-65 | Владение мячом (баскетбол) | 2 | ОРУ с мячом; ловля и передача мяча в парах; Ведение мяча на месте; игры «Передал-садись», «Гонка мяча в колоннах», «Мотоциклисты». | совершенствование. | Уметь выполнять ловлю и передачу мяча, ведение | Проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата | Умение организовывать собственную деятельность с учётом требований её безопасности, организации места занятий | Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ но – яркой форме | ||||
66-67 | Ведение мяча в движении и броски по кольцу | 2 | ОРУ с мячом; ловля и передача мяча в парах; Ведение мяча на месте и при передвижении шагом; Бросок двумя руками от груди в кольцо для мини баскетбола. Игра «Пять передач» | обучающий | Уметь выполнять ведение в движении и бросок по кольцу | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Овладение фактами истории развития физической культуры | Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня | Умения организовы вать деятельность в паре | ||||
68-69 | Игры с мячом | 2 | ОРУ с мячами; Игры: «Мяч соседу», «Защита укрепления», «Играй-мяч не теряй», «Квадрат», «Перестрелка» | совершенствование | Уметь владеть мячом и действовать и принимать решения во время игр. | Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению | Овладение фактами истории развития физической культуры | Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня | Умения организовы вать деятельность в паре, выбирать и использовать средства достижения цели | ||||
70-71 | Ходьба и бег | 2 | Построение, перестроение. Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. ОРУ. Бег 30 м. Подв игра «Воробьи и вороны». Эстафеты. | повторение | Правильно выполнять основные движения в ходьбе и беге. Бегать с максимальной скоростью 30 м. | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы | Оценивание красоты телосложения и осанки, сравнение их с эталонными образцами. | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Умения активно включаться в коллектив ную деятельность | ||||
72 | Ходьба и бег | 1 | Сочетание различных видов ходьбы. Бег с изменением направления, ритма и темпа. ОРУ. Бег 30м. Игры «День и ночь», «Пятнашки» | совершенствование. | Выполнять норматив в беге на 30м | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; прогнозирование результата | Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня | Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ но – яркой форме | ||||
73 | Прыжки в высоту. | 1 | ОРУ в движении; бег в равномерном темпе; прыжок в высоту через планку с прямого разбега; Игра «Прыжок за прыжком» | обучение | Уметь выполнять прыжок в высоту | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня | Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ но – яркой форме | ||||
74 | Прыжки | 1 | Прыжковые упр.; прыжок в длину с места на результат; прыжок в высоту с прямого разбега; игра «Парашютисты» | совершенствование | Показать учебный норматив в прыжках в длину с места | Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; | Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня | Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ но – яркой форме | ||||
75 | Метание | 1 | Бег в равномерном темпе 1 км.; метание малого мяча в вертикальную и горизонтальную цель; Игра «Самый меткий» | повторение | Уметь метать мяч в цель | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандарт ных )ситуациях и условиях | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. | Представление физической культуры как средства укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог Постановка вопросов и разрешение конфликтов | ||||
76 | Метание. Развитие скоростных качеств | 1 | ОРУ с мячами; метание мяча на дальность; Игра «Кто дальше»; Круговые эстафеты. | Обобщение и система-тизация знаний. | Уметь метать мяч на дальность | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями | Представление физической культуры как средства укрепления здоровья | Потребность в общении с учителем. | ||||
77-78 | Игры на основе баскетбола | 2 | ОРУ с мячом; ловля и передача мяча в парах; Ведение мяча на месте и при передвижении шагом. | обучающий | Уметь выполнять ведение в движении и бросок по кольцу | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями | Овладение фактами истории развития физической культуры | Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня | Умения организовы вать деятельность в паре | ||||
79-80 | Игры на основе баскетбола | 2 | Ведение мяча на месте и при передвижении шагом; Броски. | совершенствование | Уметь выполнять ведение в движении и бросок по кольцу | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями | Овладение фактами истории развития физической культуры | Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня | Умения организовы вать деятельность в паре | ||||
81-82 | Игры на основе мини-футбола | 2 | ОРУ с мячом; Ведение мяча на месте и при передвижении шагом. | обучающий | Уметь владеть мячом и действовать и принимать решения во время игр. | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями | Овладение фактами истории развития физической культуры | Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня | Умения организовы вать деятельность в паре | ||||
83-84 | Игры на основе мини-футбола | 2 | Передача мяча на расстоянии; Ведение и удары. | совершенствование | Уметь владеть мячом и действовать и принимать решения во время игр. | Проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями | Овладение фактами истории развития физической культуры | Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня | Умения организовы вать деятельность в паре | ||||
85-86 | Игра на основе бадминтона | 2 | Владение ракеткой; игра в парах | обучающий | Уметь играть и знать правила игры в бадминтон | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном | Выбор наиболее эффективных способов решения задач | Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня | Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ но – яркой форм | ||||
87-88 | Игра на основе бадминтона | Владение хватом; игра в парах; передача волана на расстояние | совершенствование | Уметь играть и знать правила игры в бадминтон | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действи | Выбор наиболее эффективных способов решения задач | Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня | Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ но – яркой форм | |||||
89-90 | Игра на основе настольного тенниса | 2 | Владение ракеткой; игра в парах набивание мяча. | Обучающий | Уметь играть и знать правила игры в настольный теннис | Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действи | Выбор наиболее эффективных способов решения задач | Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня | Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ | ||||
91-92 | Игра на основе настольного тенниса | 2 | Набивание мяча, передачи мяча, накат по диагонали. | Обучающий совершенствование | Уметь играть и знать правила игры в настольный теннис | Формирование социальной роли ученика. | Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями | Умение анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда | Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог | ||||
93 | Национальные игры | 1 | ОРУ. Игры: «Удочка», «Мышеловка», «Невод». Развитие скоростных качеств | повторение | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам | Овладение фактами истории развития физической культуры | Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня | Умения организовы вать деятельность в паре | ||||
94 | Национальные игры | 1 | ОРУ. Игры: «Удочка», «Кто дальше бросит», «Невод». Развитие скоростных качеств | повторение | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам | Овладение фактами истории развития физической культуры | Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня | Умения организовы вать деятельность в пар | ||||
95 | Национальные игры | 1 | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. | повторени | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам | Овладение фактами истории развития физической культуры | Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня | Умения организовы вать деятельность в пар | ||||
96 | Национальные игры | 1 | ОРУ. Игры: «Прыжки по полосам», «Вол во рву». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых способностей | повторение | Уметь играть в подвижные игры с бегом, прыжками, метаниями | Оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам | Овладение фактами истории развития физической культуры | Планирование занятий физическими упражнениями в режиме дня | Умения организовы вать деятельность в пар | ||||
97-98 | Эстафеты с бегом и ходьбой | 2 | Спортивные эстафеты с бегом и ходьбой. | повторение | Уметь соревноваться в беге, прыжках, метании | Формирование социальной роли ученика. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ но – яркой форме | ||||
99-100 | Эстафеты с прыжками и мячом | 2 | Спортивные эстафеты с прыжками и мячом. | повторение | Уметь владеть мячом и действовать и принимать решения во время эстафеты | Формирование социальной роли ученика. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ | ||||
101-102 | Соревнования по метанию мяча | 2 | Спортивные эстафеты по метанию мяча. | повторение | Уметь общаться и взаимодействовать в игровой деятельности | Формирование социальной роли ученика. | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности | Оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению | Умение доносить информацию в доступной, эмоциональ | ||||
Урочная деятельность- 87 часа. Неурочная деятельность-15 часов |
РАЗДЕЛ 3
Календарно – тематическое планирование
Физическая культура
(3 часа в неделю - 102 часа в год), Б.Б.Егорова, Ю.Е. Пересадина
№ | Тема урока | Дата проведения | |
План | Факт | ||
Знания о физической культуре-1ч. | |||
1 | Значение занятий физической культурой. Правила предупреждения травматизма | ||
Лёгкая атлетика-8 ч. | |||
2 | Основные формы передвижений – ходьба, бег |
|
|
3 | Основные формы передвижений – ходьба, бег | ||
4 | Основные формы передвижений – ходьба, бег | ||
5 | Основные формы передвижений Прыжки | ||
6 | Основные формы передвижений Прыжковые упражнения | ||
7 | Развитие скоростно-силовых качеств | ||
8 | Метание малого мяча на дальность | ||
9
| Метание мяча в вертикальную цель.Развитие выносливости | ||
Подвижные и спортивные игры-12ч. | |||
10 | Подвижные игры с бегом и прыжками | ||
11-12 | Подвижные игры с бегом и прыжками, метанием | ||
13 | Подвижные игры с мячом | ||
14-15 | Подвижные игры с мячом | ||
16 | Подвижные игры с бегом и прыжками | ||
17 | Подвижные игры с прыжками | ||
18-19 | Подвижные игры на внимание и развитие быстроты реакции | ||
20 | Самостоятельные занятия Показ слайдов | ||
21 | Комплексы Упражнений утренней зарядки, на коррекцию осанки | ||
Гимнастика с основами акробатики-14ч. | |||
22 | Организующие команды и приемы, строевые команды | ||
23 | Развитие чувства равновесия | ||
24-25 | Строевые упражнения, Акробатические элементы | ||
26-27 | Строевые упражнения, Акробатические элементы | ||
28-29 | Акробатические элементы, упоры. | ||
30 | Акробатические элементы, упоры. | ||
31 | Опорный прыжок, лазание. | ||
32 | Опорный прыжок, лазание | ||
33 | Висы, лазание | ||
34 | Развитие силовых и координационных качеств | ||
35 | Развитие силовых и координационных качеств | ||
Знания о физической культуре-1ч. | |||
36 | История физической культуры | ||
Лыжная подготовка-16ч | |||
37 | Построение на лыжах. Переноска и надевание лыж | ||
38 | Ступающий шаг без палок и с палками | ||
39 | Скользящий шаг без палок | ||
40 | Скользящий шаг без палок и с палками | ||
41 | Скользящий шаг без палок и с палками | ||
42 | Повороты переступанием. Подъем полуелочкой. Спуск в основной стойке | ||
43 | Повороты переступанием. Подъем полуелочкой. Спуск в основной стойке | ||
44-45 | Подъёмы и спуски под уклон. | ||
46-47 | Развитие выносливости | ||
48 | Передвижение на лыжах. | ||
49-50 | Подвижные игры на лыжах | ||
51-52 | Эстафеты на лыжах | ||
Физкультурно-оздоровительная деятельность-3ч. | |||
53 | Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств | ||
54 | Развитие силы и гибкости | ||
55 | Измерение длины и массы тела. Измерение частоты сердечных сокращений | ||
Подвижные игры с элементами спорта-14ч. | |||
56-57 | Развитие ловкости и быстроты | ||
58-59 | Развитие навыков владения мячом | ||
60-61 | Организация и проведение подвижных игр | ||
62 | Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. | ||
63 | Висы и упоры Лазание, Опорный прыжок | ||
64-65 | Владение мячом (баскетбол) | ||
66-67 | Ведение мяча в движении и броски по кольцу | ||
68-69 | Игры с мячом | ||
Лёгкая атлетика-6ч. | |||
70-71 | Ходьба и бег | ||
72 | Ходьба и бег | ||
73 | Прыжки в высоту. | ||
74 | Прыжки | ||
75 | Метание | ||
Подвижные игры с элементами спорта-17ч. | |||
76 | Метание. Развитие скоростных качеств | ||
77-78 | Игры на основе баскетбола | ||
79-80 | Игры на основе баскетбола | ||
81-82 | Игры на основе мини-футбола | ||
83-84 | Игры на основе мини-футбола | ||
85-86 | Игра на основе бадминтона | ||
87-88 | Игра на основе бадминтона | ||
89-90 | Игра на основе настольного тенниса | ||
91-92 | Игра на основе настольного тенниса | ||
Подвижные игры и национальные виды спорта-4ч. | |||
93 | Национальные игры | ||
94 | Национальные игры | ||
95 | Национальные игры | ||
96 | Национальные игры | ||
Подготовка и проведение соревновательных мероприятий-6ч. | |||
97-98 | Эстафеты с бегом и ходьбой | ||
99-100 | Эстафеты с прыжками и мячом | ||
101-102 | Соревнования по метанию мяча |
Приложение 2. Критерии и нормы оценивания.
Выставление оценок в классный журнал (по 5- балльной системе) – практический курс.
осуществляется следующим образом:
«5» - упражнение выполнено правильно, легко, уверенно, в нужном ритме;
«4» - упражнение выполнено правильно, свободно, но при этом допущено две незначительных ошибки, например, небольшое нарушение ритма движения, смелости;
«3» - упражнение выполнено, в основном правильно, но с одной значительной или с тремя незначительными ошибками, т.е. недостаточно четко и ритмично, с отдельными отклонениями в направлении амплитуды и других характерных движения – скорости, силы или наблюдается заметная скованность движения;
«2» - упражнение выполнено не правильно, с нарушением схемы движения, с двумя-тремя значительными ошибками, с пропуском отдельных элементов.
Кроме оценок за физическую подготовленность учитель ставит оценки за освоение знаний и двигательных умений (их объем определен образовательным стандартом). Критерии оценки может определять сам педагог, не вступая в противоречие с образовательным стандартом.
Итоговые оценки.
Оценка за четверть и полугодие выводится на основании текущих.
Итоговая оценка за год выставляется на основании четвертных и зачета (экзамена) по физической культуре (для выпускных классов) и за счет прироста в тестировании.
Основные критерии выставления оценок по теоретическому курсу
«5» - ставится если:
- полно, осознано и правильно раскрыто содержание материала в объеме программы и учебника;
- есть самостоятельность и уверенность суждений, использованы ранее приобретенные знания (как на уроках ОБЖ, так и на уроках по другим предметам), а так же знания из личного опыта и опыта других людей;
- рассказ построении логически последовательно грамотно с использованием обще научных приемов (анализа, сравнения, обобщение и выводов);
- четко и правильно даны определения и раскрыто содержание понятий, верно, использованы научные термины. «4» - выставлена тогда когда:
- раскрыто основное содержание материала, ответ самостоятелен и построен достаточно уверенно и грамотно в речевом отношении;
- в основном правильно даны определения понятий и использованы научные термины;
- определение понятий не полное, допускаются не значительные нарушения последовательность, искажение, 1-2 не точности в ответе при использовании научных терминов.
«3» - ставится если:
- усвоено основное содержание учебного материала, но изложено фрагментарно, не всегда последовательно;
- определения понятий не достаточно четкие;
Перечень учебно-методической литературы.
Начальное образование существенно отличается от всех последующих этапов образования, в ходе которого изучаются систематические курсы. В связи с этим и оснащение учебного процесса на этой образовательной ступени имеет свои особенности, определяемые как спецификой обучения и воспитания младших школьников в целом, так и спецификой курса «Физическая культура» в частности.
К физкультурному оборудованию предъявляются педагогические, эстетические и гигиенические требования.
Подбор оборудования определяется программными задачами физического воспитания детей. Размеры и масса инвентаря должны соответствовать возрастным особенностям младших школьников; его количество определяется из расчёта активного участия всех детей в процессе занятий.
Важнейшее требование – безопасность физкультурного оборудования. Для выполнения его необходимо обеспечить прочную установку снарядов, правильную обработку деревянных предметов (палки, рейки гимнастической стенки и др.). Во избежание травм они должны быть хорошо отполированы. Металлические снаряды делаются с закруглёнными углами. Качество снарядов, устойчивость, прочность проверяется учителем перед уроком.
Наличие дополнительных помещений для уроков по физической культуре позволит расширить возможность реализации вариативной части программы.
Для реализации целей и задач обучения по данной программе используется УМК по физической культуре издательства «Баласс». Б.Б. Егоров, Ю.Е. Пересадина, «Физическая культура», учебники, книга 1 для 1–2-го кл., книга 2 для 3–4-го кл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики» учебному модулю «Основы православной культуры»
Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» — формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и р...
рабочая программа по учебному курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры»
Изучение курса «Основы религиозных культур и светской этики» направлено на развитие представлений о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи и общества; формирование ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики» модуль «Основы православной культуры» для учащихся 4 классов на 2015 - 2016 учебный год
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» разработана в соответствии с Положением о рабочей программе МБОУ СОШ №2 г.Лермонто...
Рабочая программа модуля «Основы православной культуры» по учебному курсу «Основы православной культуры и светской этики» 4 класс
Название курсаОсновы православной культурыКласс4Количество часов33ч (1 часа в неделю)СоставителиПороло Т.А.Автор УМК А.В. КураевЦель курсаформирование российской гражданской идентичности мл...
Рабочая программа по учебному предмету «Основы религиозной культуры и светской этики». Модуль «Основы православной культуры»
Рабочая программа по курсу «Основы религиозных культур и светской этики», модуль «Основы православной культуры» для обучающихся 4...
Рабочая программа комплексного учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики. Модуль «Основы исламской культуры»
Основная идея программы – организация деятельности по реализации требований к результатам обучения (предметным, метапредметным и личностным) в соответствии с ФГОС НОО....
Рабочая программа по учебному курсу "Основы духовно- нравственной культуры" (Модуль «Основы православной культуры») для 4-х классов
Рабочая программа модуля «Основы православной культуры» рассчитана на 34 часа..На основании письма Минобрнауки России от31.03.2015 № 08-461 «О направлении регламента выбора кур...