Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ.
рабочая программа по физкультуре (1 класс) на тему
Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ. Приложение к АООП.
РП разработана на основе следующих документов:
· Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
· Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Целью рабочей программы по физической культуре для 1 класса является формирование основ физической культуры личности. Физическая культура личности как часть общей культуры человека включает мотивационно - ценностные ориентации, культуру образа жизни, психофизическое здоровье (включая оптимальное физическое состояние) и знания.
Всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекцию недостатков психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных возможностей, социальную адаптацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" в 1 классе для обучающихся с ОВЗ. | 32.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к АООП
Рабочая программа
по учебному курсу
«Физическая культура»
1 класс
Составитель:
Максимова Надежда Константиновна,
учитель
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» разработана на основе следующих документов:
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15);
- Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Целью рабочей программы по физической культуре для 1 класса является формирование основ физической культуры личности. Физическая культура личности как часть общей культуры человека включает мотивационно - ценностные ориентации, культуру образа жизни, психофизическое здоровье (включая оптимальное физическое состояние) и знания.
Всестороннее развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в процессе приобщения их к физической культуре, коррекцию недостатков психофизического развития, расширение индивидуальных двигательных возможностей, социальную адаптацию.
Данная цель конкретизируется в виде последовательного решения следующих задач:
Образовательные задачи включают: овладение техникой основных движений, гимнастических, легкоатлетических упражнениях, подвижных, коррекционных игр и формированием основ знаний в области физической культуры.
Воспитательные задачи направлены на формирование мотивационно-ценностного отношения к физической культуре и воспитание нравственных качеств и свойств личности.
Развивающие задачи решаются путем целенаправленного развития спектра физических способностей ребенка.
Оздоровительные задачи связаны с развитием возможностей систем организма, а так же профилактикой и коррекцией соматических заболеваний и нарушений здоровья.
Коррекционные задачи направлены на коррекцию двигательных нарушений и развитие волевой сферы.
Очевидно, что ни одна из перечисленных задач не может быть решена отдельно от остальных. Решение каждой из задач возможно только в комплексе.
Название учебно-методического комплекта
1 класс
Учебно - методического комплекта по предмету «Физическая культура» нет в федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Количество учебных часов
Место учебного курса «Физическая культура» - образовательная область «Физическая культура». Согласно учебному плану МБОУ «ОШ №23 для обучающихся с ОВЗ» на изучение предмета «Физическая культура» в 1 классе отводится 3 часа в неделю, 87 часов в год:
Класс | Количество часов в неделю | Количество часов в год | Количество контрольных работ |
1 | 3 часа | 87 час | - |
Формы организации учебной деятельности
Основной формой организации обучения курса «Физическая культура» является урок. Ведущей формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подходов.
Требования к уровню подготовки учащихся
Личностные результаты
- освоение доступной социальной роли обучающейся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;
- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Предметные
- правильное выполнение упражнений;
- расширение двигательного опыта за счёт овладения двигательными действиями и использование их в качестве средств укрепления здоровья;
- Знакомство со специальной терминологии физических упражнений.
- Обучение и применение дыхательной гимнастики.
Тематическое планирование
1 класс
Количество учебных недель: 33
Количество учебных часов по учебному плану: 3
Количество учебных часов в год: 87
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов |
1 | Лёгкая атлетика | 19 |
2 | Гимнастика | 26 |
3 | Подвижные игры | 30 |
4 | Лыжная подготовка | 12 |
Итого: | 87 |
Содержание программы учебного курса
1 класс
«Лёгкая атлетика»:
Правила ТБ на уроках лёгкой атлетики. Ходьба по заданным направлениям в медленном темпе. Тестирование. Прыжки в длину с места.
Ходьба парами взявшись за руки. Тестирование. Бег на 30 м.
Ходьба с сохранением правильной осанки, на носках, на пятках, на внутреннем и внешнем своде стопы. Ходьба в чередовании с бегом.
Метание на дальность- тестирование. Ходьба с сохранением осанки, в колонне за учителем с изменением направлений.
Перебежки группами и по одному.
Прыжки в длину с места.
«Гимнастика»:
Техника безопасности на уроках гимнастики. Построение в колонну по одному, равнение в затылок. Основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, выпол-няемые на месте и в движение.
Перестроение из одной шеренги в круг взявшись за руки. Дыхательные упражнения и упражнения для формирования правильной осанки.
Размыкания на вытянутые руки в шеренге в колонне. Простые комплексы общеразвивающих и корригирующих упражнений.
Выполнение команд: «Встать!», «Сесть!», «Пошли!», «Побежали!», «Остановились!». Комплекс упражнений с флажками.
Комплекс упражнений с малыми обручами.
Комплекс упражнений с большими и малыми мячами.
Элементы акробатических упражнений. Группировка лежа на спине, в упоре стоя на коленях. Перекаты в положении лежа в разные стороны.
Лазанье. Передвижение на четвереньках по коридору шириной 20-25 см, по гимнастической скамейке.
Произвольное лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек.
Подлезание под препятствие и перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку.
Построение в обозначенном месте (в кругу, в квадрате) построение в колонну с интервалом на вытянутые руки.
Построение в круг по ориентиру. Увеличение и уменьшение круга движение вперед, назад, на ориентир предложенный учителем.
«Подвижные игры»:
Подвижные игры «Слушай сигнал» и т.п.
Подвижные игры «Космонавты» и т.п.
Подвижные игры «Запомни порядок» и т.п.
Подвижные игры «Летает – не летает», «Удочка».
Подвижные игры: «Во т так позы!», «Совушка».
«Лыжная подготовка»:
Техника безопасности при проведении занятий по лыжам. Одежда и обувь для занятий на улице в зимний период.
Ходьба на месте с подниманием носков лыж.
Ходьба приставным шагом.
Ходьба наступающим шагом.
Прогулки на лыжах.
«Гимнастика»:
Упражнения на точность движений. Ходьба по ориентирам начертанным на полу. Шаг вперед, назад, в сторону и воспроизведение его с закрытыми глазами.
Прыжок в длину с места в ориентир. Кружение на месте и в движении.
Произвольное лазание по гимнастической стенке, не пропуская реек. Ходьба по коридору шириной 20см. Стойка на носках (3-4сек.). Упор в положении присев и лежа на матах.
Подлезание под препятствие и перелезание через горку матов и гимнастическую скамейку. Ходьба по гимнастической скамейке с различным положением рук.
«Подвижные игры»:
Подвижные игры «Мы солдаты» и т.п
Подвижные игры «Гуси-Лебеди» и т.п.
Подвижные игры «Прыгающие воробушки» и т.п.
Подвижные игры «Быстро по местам» и т.п.
Подвижные игры «Кошка и мышки» и т.п.
Подвижные игры «Метко в цель» и т.п.
Подвижные игры «Догони мяч» и т.п.
Подвижные игры «Кого назвали - тот и ловит» и т.п.
Подвижные игры «Космонавты» и т.п.
Подвижные игры «Кошка и мышки».
Подвижные игры «Слушай сигнал».
Подвижные игры «Удочка» и т.п.
Подвижные игры «Совушка» и т.п.
Подвижные игры « Метко в цель» и т.п.
«Лёгкая атлетика»:
Подготовка кистей рук к метанию. Упражнение на правильный захват мяча, своевременное освобождение его.
Броски и ловля мячей.
Метание малого мяча с места правой и левой рукой. Тестирование: метание мяча на дальность.
Ходьба в чередовании с бегом. Тестирование: прыжки в длину с места.
Ходьба в медленном темпе. Тестирование: бег 30м.
Формы и средства контроля
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» в 1 классе не предусматривает проведение контрольных работ. Основные формы текущего контроля: устный опрос, оценивание письменных работ учащихся.
Критерии оценивания
В соответствии с требования ФГОС для обучающихся с ОВЗ оценке подлежат личностные и предметные результаты.
Личностные результаты включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения ребёнка в овладении социаль-ными (жизненными) компетенциями, которые, в конечном итоге, составляют основу этих результатов.
Предметные результаты связаны с овладением обучающимися содержанием каждой образовательной области и характеризуют достижения обучающихся в усвоении знаний и умений, способность их применять в практической деятельности обучающегося, оказывали бы положительное влияние на формирование жизненных компетенций.
В 1 классе система оценивания – безотметочная. Результат продвижения первоклассников в развитии определяется на основе анализа их продуктивной деятельности: поделок, рисунков, уровня формирования учебных навыков, речи.
Перечень учебно-методических средств обучения
№ | Наименование объектов и средств | % оснащенности |
Литература Основная | ||
1.1 | Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1-4 классы/под редакцией В.В. Воронковой; Москва, Просвещение, 2014 г. | 100 |
1.2 | Учебно - методического комплекта по предмету «Физическая культура» нет в феде-ральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образователь-ных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. | |
Дополнительное: | ||
2.1 | Спортивный инвентарь: мячи, скакалки, обручи, кегли и.д. | 100 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся 1 класса (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Т. А. Копцевой «Изобразительное искусство» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образова...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. В. Кубасовой «Литературное чтение» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для обучающихся 1 класса сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа составлена на основе авторской программы О. Т. Поглазовой, М. В. Мироновой «Окружающий мир» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образо...
Рабочая программа по учебному предмету «РУССКИЙ ЯЗЫК» для обучающихся 1 класса Сроки реализации программы: 2014 – 2015 учебный год (образовательная система "Гармония").
Рабочая программа составлена на основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по учебному предмету «Изобразительное искусство» для обучающихся 2 класса (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса составлена основе следующих нормативно-правовых документов: - Федерального государственного образовател...
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для обучающихся 2 класса (образовательная система "Гармония")
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: Федерального государственного образовательного стандарта нача...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» для обучающихся 1 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1 на 2023/2024 учебный год
Аннотация к рабочей программе учебного предмета, курса «Русский язык» 1-4 классы Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе требований Федерального...