Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фигурное катание на коньках – начальная подготовка»
рабочая программа по физкультуре
Актуальность программы очевидна, ведь катание на коньках является эффективным средством улучшения здоровья и физической подготовленности учащихся. Проходя на воздухе, систематические занятия катанием на коньках оказывают положительное влияние на организм ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа по фигурному катанию на коньках | 89.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 392 с углубленным изучением французского языка Кировского района Санкт-Петербурга
«Принято» Педагогическим советом Протокол № ________ от«____»________2018г | «Утверждена» Приказом №____ от _________ 2018г. Директор ГБОУ СОШ № 392 _________________ И.А. Изотова |
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Фигурное катание на коньках –
начальная подготовка»
Возраст учащихся 6 – 11лет
Срок реализации 2 года
Разработчик Колосовская Марина Константиновна
педагог дополнительного образования
Пояснительнаязаписка
Направленность программы - физкультурно – спортивная, направлена на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни, морально – волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.
Актуальность программы очевидна, ведь катание на коньках является эффективным средством улучшения здоровья и физической подготовленности учащихся. Проходя на воздухе, систематические занятия катанием на коньках оказывают положительное влияние на организм ребёнка. Прежде всего, можно отметить благоприятные изменения в развитии органов дыхания и дыхательной мускулатуры. Занятия фигурным катаниемзначительно повышают устойчивость вестибулярного аппарата, укрепляется свод стопы из-за постоянного чередования напряжения и расслабления мышц ног при смене одноопорного и двух опорного скольжения, вырабатывается согласованность движений рук и ног, укрепляются мышцы спины, живота и формируется осанка. У учащихся совершенствуется функция равновесия, что позволяет им легко и свободно маневрировать на льду, выполнять различные фигуры. Благодаря влиянию холодного воздуха улучшаются терморегуляторные процессы в организме и, следовательно, происходит закаливание, повышается сопротивляемость простудным заболеваниям, отмечается сокращение их продолжительности. Таким образом, катание на коньках при целенаправленном руководстве со стороны преподавателя способствует развитию основных видов движений и оказывает всестороннее влияние на физическое развитие и физическую подготовленность учащихся.
Данная программа разработана на основании следующих нормативно – правовых документов:
- федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. №1008;
-пункта 2.4. Комплекса мер по реализации в Санкт-Петербурге Концепции развития доп. Образования детей на 2015 -2020 годы, утвержденного Комитетом по образованию от 25.06.2015г. №3075-р;
-распоряжению комитета по образованию Санкт-Петербурга от01.03.2017г. №617-р.
Уровень освоения программы – общекультурный.
Отличительные особенностипрограммы -данная программа составлена с использованием специальной литературы по обучению фигурному катанию на коньках. Программа позволяет варьировать нагрузку ребенка в зависимости от его физических возможностей, не теряя при этом результат обучения.В программе задействованы методики обучения основам фигурного катания, которые являются наиболее современными и используются для подготовки фигуристов в спортивной школе Олимпийского резерва.
Адресат программы – учащиеся общеобразовательной школы, девочки и мальчики 1 – 4-ых классов.
Цель программы – сформировать у учащихся устойчивый интерес к занятиям фигурным катанием на коньках и занятиям спортом.
Задачи
Обучающие:
- обучить основным элементам начальной подготовки по фигурному катанию на коньках;
-обучить основам техники выполнения обширного комплекса физических упражнений с оздоровительной направленностью и подвижным играм;
- ознакомить с экипировкой фигуриста и правилами ухода за коньками;
- ознакомить с гигиеной фигуриста;
-формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Развивающие:
-развить у обучающихся такие качества, как ловкость, гибкость, координация движений, быстрота, прыгучесть;
-обогащать двигательный опыт различными физическими упражнениями;
- формировать правильную осанку;
- способствовать закаливанию организма и укреплению здоровья;
-содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы.
Воспитательные:
-формировать навыки здорового образа жизни;
-стимулировать развитие моральных качеств, таких как трудолюбие, собранность, организованность, настойчивость, веру в себя, коллективизм, дисциплинированность.
Условия реализации программы
В группу первого года обучения принимаются все учащиеся, желающие заниматься фигурным катанием на коньках и имеющие письменное разрешение врача педиатра.
В группу второго года обучения принимаются все учащиеся сдавшие контрольные нормативы программы «Фигурное катание на коньках – начальная подготовка» (первый год обучения) и имеющие письменное разрешение врача педиатра. Дополнительный набор в группу второго года обучения по данной программе осуществляется по наблюдению на первых занятиях, как в спортзале, так и на катке.
Наполняемость групп:
- первый год обучения – 15 чел.
- второй год обучения - 12 чел.
Особенности организации образовательного процесса:
Весь период обучения подразделяется на ледовуюи вне ледовуюподготовку.
Занятия по вне ледовойподготовке проводятся в чистом и проветренном спортивном зале школы и на улице (спортплощадка, стадион) и включают:
- общую физическую подготовку (ОФП);
- специальную физическую подготовку (СФП);
- хореографическую подготовку.
На улице занятия проводятся при благоприятных погодных условиях в сентябре и в мае.
Материально – техническое оснащение для занятий в спортзале и на спортплощадке
- гимнастические маты, гимнастические стенки, гимнастическискамейки, скакалки, мячи, обручи, гимнастические коврики, мячи для большого тенниса, секундомер, утяжелители, резиновые амортизаторы, магнитофон.
Занятия на катке включают техническую подготовку ТП и проводятся на качественно подготовленном ледовом покрытии, на стандартной ледовой площадке для хоккея с шайбой.
Поскольку занятия на катке зависят от погодных условий (каток открытый), то начинаться могут с ноября по декабрь, а заканчиваться с марта по апрель и, следовательно, при неблагоприятных погодных условиях замещаются занятиями в спортзале. Для занятий на катке учащиеся экипируются (надевают коньки, специальную защиту для коленей, локтей и головы) в специально оборудованной раздевалке.
Кадровое обеспечение - педагоги, работающие по данной программе, должны соответствовать квалификационным характеристикам должности «педагог дополнительного образования», а также уверенно владеть навыками фигурного катания на коньках.
Формы организации деятельности детей на занятии: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Планируемые результаты
Личностные:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
-освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные:
1.Регулятивные
- уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
- распределять функции и роли в совместной деятельности;
- конструктивно разрешать конфликты;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
2. Познавательные
- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую, предлагать свои правила игры на основе знакомых игр.
3. Коммуникативные
- взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игр);
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной; деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Предметные
Освоив программу первого годаобучения обучающиеся должны
Знать:
-правила поведения на занятиях по фигурному катанию в спортзале, на катке и в раздевалке в целях предупреждения травматизма;
-правила экипировки и шнуровки ботинок;
-позиции фигуриста;
- правила гигиены и режима питания фигуриста.
Уметь:
-правильно падать на льду;
-принимать правильное положение тела при катании на коньках;
-овладеть специальными подводящими упражнениями в помещении без коньков и на коньках;
-овладеть азами фигурного катания (торможения, скольжение на одной, двух ногах вперед, назад, переход от скольжения вперед к скольжению назад, скольжение на ребрах, вращение на двух ногах, подскоки);
-выполнять простые связки из разученных элементов.
Освоив программувторого года обучения обучающиеся должны
Знать:
-правила самостоятельных занятий на коньках;
-правила проведения разминки на занятиях фигурным катанием в спортзале;
-виды фигурного катания на коньках.
Уметь:
-применять полученные знания, закрепленные двигательными умениями и навыками в фигурном катании на коньках;
-выполнять шаги произвольного катания, дуги, повороты, спирали вперед и назад;
-выполнять простые вращения на двух ногах и одной ноге;
-выполнять простые подскоки.
Учебный план первого года обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие Инструктаж | 1 | 1 | - | Беседа. |
2. | Общая физическая подготовка | 15 | 3 | 12 | Педагогическое наблюдение, выполнение практических заданий педагога. |
3. | Специальная физическая подготовка | 9 | 2 | 7 | Педагогическое наблюдение, выполнение практических заданий педагога. |
4. | Хореографическая подготовка | 5 | 1 | 4 | Педагогическое наблюдение, выполнение практических заданий педагога. |
5. | Техническая подготовка | 38 | 7 | 31 | Педагогическое наблюдение, выполнение практических заданий педагога. |
6. | Контрольные и итоговые занятия | 4 | - | 4 | Опрос, выполнение контрольных нормативов по ОФП, контрольных заданий по СФП и ТП. |
Итого часов: | 72 | 14 | 58 |
Учебный план второго года обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Вводное занятие. Инструктаж | 1 | 1 | - | Беседа. |
2. | Общая физическая подготовка | 15 | 2 | 13 | Педагогическое наблюдение, выполнение практических заданий педагога. |
3. | Специальная физическая подготовка | 9 | 2 | 7 | Педагогическое наблюдение, выполнение практических заданий педагога. |
4. | Хореографическая подготовка | 5 | 1 | 4 | Педагогическое наблюдение, выполнение практических заданий педагога. |
5. | Техническая подготовка | 38 | 5 | 33 | Педагогическое наблюдение, выполнение практических заданий педагога. |
6. | Контрольные и итоговые занятия | 4 | - | 4 | Опрос, выполнение контрольных нормативов по ОФП, контрольных заданий по СФП и ТП. |
Итого часов: | 72 | 11 | 61 |
Сводный учебный план
№ п/п | Названия программ | Года обучения | Всего часов | |
1 - ый | 2 - ой | |||
1. | Фигурное катание на коньках – начальная подготовка. | 72 | 72 | 144 |
2. | Фигурное катание на коньках – совершенствование. | 72 | 72 | 144 |
Итого: | 288 |
Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Кол-во учебных часов | Режим занятий |
1 год | 03.09 | 31.05 | 36 | 72 | 2 раза в неделю по 1 уч. часу(спортзал) 1 раз в неделю по 2 уч. часа (каток) |
2 год | 03.09 | 31.05 | 36 | 72 | 2 раза в неделю по 1 уч. часу (спортзал) 1 раз в неделю по 2 уч. часа (каток) |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 392 с углубленным изучением французского языка Кировского района Санкт-Петербурга
«Рекомендовано к использованию» Протокол № __________ от «____» ________ 2018г. | «Принято» Педагогическим советом Протокол № ________ от«____»________2018г | «Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ № 392 ____________ И.А. Изотова Приказ № _______ от «____» ________ 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Фигурное катание на коньках – начальная подготовка»
Год обучения 1
Группа №__
Возраст учащихся 6 – 10 лет
Составитель педагог дополнительного образования
Колосовская Марина Константиновна
Санкт-Петербург
2018-2019 учебный год
Программа предполагает обучение девочек и мальчиков разного уровня физической подготовки.
Педагогическая целесообразность – повышение физической работоспособности, развития двигательных качеств, пластичности, чувства ритма и музыкальности, а также воспитания эстетического вкуса обучающихся. Для повышения интереса учащихся к занятиям фигурным катанием и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные методы проведения этих занятий.
Словесные методысоздают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.
Наглядные методыприменяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеоматериалов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.
Практические методы:
- метод упражнений;
- игровой;
- соревновательный.
Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.
Разучивание упражнений осуществляется двумя способами:
- в целом;
- по частям.
Игровой и соревновательный методы на катке применяются после того, как у учащихся закрепились навыки катания.
Задачи
Обучающие:
- обучить основным элементам начальной подготовки по фигурному катанию на коньках;
-обучить основам техники выполнения обширного комплекса физических упражнений с оздоровительной направленностью и подвижным играм;
- ознакомить с экипировкой фигуриста и правилами ухода за коньками;
- ознакомить с гигиеной фигуриста.
Развивающие:
-развить у обучающихся такие качества, как ловкость, гибкость, выносливость, координация движений, быстрота, прыгучесть;
-обогащать двигательный опыт различными физическими упражнениями;
- формировать правильную осанку;
- способствовать закаливанию организма и укреплению здоровья.
Воспитательные:
-формировать навыки здорового образа жизни;
- прививать жизненно важные гигиенические навыки.
Содержание программы.
Первый год обучения
1. Вводное занятие. Техника безопасности.
- Знакомство с программой первого года обучения. Гигиенические основы занятий фигурным катанием на коньках. Инвентарь, уход за ним. Техника безопасности. Значение дисциплины не только на занятиях по фигурному катанию на коньках, но и в жизни; необходимость в правильно подобранных коньках, спортивной форме, обуви, инвентаре, необходимых на занятиях; соблюдение техники безопасности на занятиях и в раздевалке.
- Правила организации занятий и поведения в спортивном зале.
- Правила подбора и шнуровки коньков, ухода за коньками.
-Личная и общественная гигиена. Закаливание организма. Питьевой режим во время тренировки. Гигиеническое значение водных процедур (умывание, обтирание, обливание, душ, баня, купание).
- Общая физическая подготовка.
Теория
Техника безопасности при проведении занятий в спортзале и на стадионе при выполнении различных упражнений. Техника выполнения и названия упражнений, правила и названия подвижных игр.
Практика
Выполнениеобщеразвивающих упражнений - ОРУ:
- строевые упражнения, ходьба, бег;
- упражнения для головы и шеи;
- упражнения для плечевого пояса и рук;
- упражнения для туловища (наклоны вперед, назад, в сторону, в различных вариантах);
- упражнения для ног ( колени, голеностоп );
- прыжки через скакалку на двух ногах;
- кувырки, перекаты;
- стойка на лопатках;
- «мост» (и.п. - лежа);
- полушпагаты, шпагаты;
- игры со скакалкой;
- игры с мячом;
- игра с элементами статических поз;
- эстафеты;
- на льду – «колдуны», «овцы и волки».
Обращается внимание на амплитуду и темп движений, достаточную сложность упражнений, осанку. Необходимо научить детей выполнять комплекс упражнений в заданном темпе, четко выполнять команды.
- Специальная физическая подготовка.
Теория
Техника безопасности при проведении занятий в спортзале и при выполнении различных элементов. Техника выполнения и названия упражнений.
Практика
Выполнение элементов:
- упражнения в равновесии на полу, гимнастической скамейке;
- «ласточка»;
- «пистолетик»;
- упражнения для выработки навыков вращения;
- прыжкина месте в 0,5; 1 оборот вправо и влево толчком двумя ногами с приземлением на две и одну ногу - туры;
- прыжки с продвижением на двух ногах лицомвперед, спиной вперед, с поворотом в 0,5 оборота влево и вправо;
- прыжки с продвижением на одной ногелицом вперед;
- посадка фигуриста;
- «перекидной» прыжок;
- имитация скольжения «елочкой»;
- «саночки» на месте;
- обучение падениям на месте и в движении;
- упражнения в коньках на полу.
4. Хореографическая подготовка.
Теория
Техника безопасности при проведении занятий в спортзале и при выполнении различных упражнений. Техника выполнения и названия упражнений
Практика
Выполнение упражнений:
- позиции ног 3,1,2,5;
- деми плие на 1,2 позициях у станка
- позиции рук на середине;
- арабеск;
- шаг « полька».
5. Техническая подготовка.
Теория
Техника безопасности при выполнении основных элементов фигурного катания на льду. Техника выполнения и названия упражнений.
Практика
Выполнение элементов:
- основная стойка у борта с опорой руками и без них;
- полуприседы и приседы на месте с опорой на борт и без опоры;
- ходьба на коньках вперед, назад, боком с опорой на борт и без опоры;
- ходьба приставными шагами; ходьба в полуприседе; ходьба на зубцах;
- обучение падениям на месте и в движении;
- скольжение «елочкой»;
- стартовые движения и скольжение со старта вперед;
- «фонарик» вперед и назад, с различным положением рук;
- «цапелька»;
- «саночки» вперед;
- «змейка» вперед;
- «веревочка» вперед;
- «самокат» вперед;
- смена направления скольжения;
- вращение на двух ногах;
- «циркуль» вперед;
- способы торможения;
- «ласточка» вперед;
- «пистолетик»;
- подскоки на двух ногах;
- комбинации из разученных элементов.
6. Контрольные испытания.
В спортзале проводятся в начале и в конце учебного года.
Теория
Техника безопасности при проведении контрольных испытаний в спортзале и на ледовой площадке. Техника выполнения и названия упражнений
Практика
Выполнение упражнений в спортзале:
- челночный бег 5х6;
- прыжок в длину с места;
- прыжки через скакалку (кол-во раз );
- подъем туловища из и.п. лежа( кол-во раз );
- сгибание и разгибание рук в и.п. упор лежа;
-прыжок на месте толчком двумя ногами в 1 оборот(360град.) с приземлением на одну ногу;
- и.п. сидя, касание лбом прямых ног;
- стойка на лопатках;
- «мост» из и.п. лежа;
- шпагат( на выбор);
- «цапелька» ( 10 сек. на каждой ноге);
- «ласточка» ( 5сек. на каждой ноге) ;
- приседания в «пистолетике» (кол-во раз на каждой ноге).
Выполнение элементов на льду проводится в конце ледового сезона
- скольжение «елочкой»;
- комбинация «фонарик» вперед – «саночки» вперед;
- «змейка» вперед;
- «цапелька» вперед;
- «ласточка» вперед;
- «веревочка» вперед;
- «циркуль» вперед;
- вращение на двух ногах.
Планируемые результаты
Личностные:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
-освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные:
1.Регулятивные
- уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
- распределение функций и ролей в совместной деятельности;
- конструктивное разрешение конфликтов;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
2. Познавательные
- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр.
3. Коммуникативные
- взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игр ;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной; деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Предметные:
Освоив программу первого годаобучения обучающиеся должны
Знать:
-правила поведения на занятиях по фигурному катанию в спортзале, на катке и в раздевалке в целях предупреждения травматизма;
-правила экипировки и шнуровки ботинок;
-позиции фигуриста;
- правила гигиены и режима питания фигуриста.
Уметь:
-правильно падать на льду;
-принимать правильное положение тела при катании на коньках;
-овладеть специальными подводящими упражнениями в помещении без коньков и на коньках;
-овладеть азами фигурного катания (торможения, скольжение на одной, двух ногах вперед, назад, менять направление скольжения, скольжение на ребрах, вращение на двух ногах, подскоки);
-выполнять простые связки из разученных элементов.
«Утверждена»
Приказом №____ от _________ 2018г.
Директор ГБОУ СОШ № 392
_________________ И.А. Изотова
Календарно-тематический план
Рабочей программы
«Фигурное катание на коньках – начальная подготовка»
для группы № __
первого года обучения
№ п/п | Дата занятия | Раздел/тема занятия | Количество часов | Примечание | |
Теория | Практика | ||||
1. | Вводное занятие. Знакомство. Вводный инструктаж. Инструкции №71,96,94,4,2,51,30. Построение, различные виды ходьбы, бега. Игра с мячом. | 0,5 | 0,5 | ||
2. | Первичный инструктаж. Инструкции № 23,24,26. ОРУ. Прыжки с продвижением лицом и спиной вперед на двух ногах. Прыжки через скакалку. Игра со скакалкой. | 0,5 | 0,5 | ||
3. | ОРУ. Упражнения на равновесие. Имитация вращений. 3-я позиция ног в хореографии. Игра с мячом. | + | 1 | ||
4. | ОРУ. Прыжки на месте в 0,5 об. Прыжки через скакалку. Игра со скакалкой. | + | 1 | ||
5. | ОРУ. Посадка фигуриста. Имитация скольжения «елочкой». Танцевальный шаг «полька». Игра с элементами статических поз. | + | 1 | ||
6. | ОРУ. Прыжки с продвижением с поворотом в 0,5 об. на двух ногах. Прыжки через скакалку. Эстафета. | + | 1 | ||
7. | ОРУ. Обучение падениям на месте. Игра с мячом. | + | 1 | ||
8. | ОРУ. Прыжки на месте в 0,5; 1 об. Прыжки через скакалку. Игра со скакалкой. | + | 1 | ||
9. | ОРУ. Упражнения на равновесие. Имитация вращений. 3-я позиция ног и позиции рук в хореографии.Игра с элементами статических поз. | + | 1 | ||
10. | ОРУ. Прыжки на месте в 0,5;1 об. Прыжки через скакалку. Игра со скакалкой. | + | 1 | ||
11. | ОРУ. «Саночки» на месте. 1-ая и 2-ая позиции ног в хореографии. Имитация вращений. Игра с мячом. | + | 1 | ||
12. | ОРУ. «Перекидной» прыжок. Приседания в «пистолетике». Игра с элементами статических поз. | + | 1 | ||
13. | ОРУ. Упражнения на равновесие. Имитация вращений. 3-я позиция ног и позиции рук в хореографии, арабеск. Игра с элементами статических поз. | + | 1 | ||
14. | ОРУ. Прыжки на месте в 0,5;1 об. С приземлением на одну ногу. Прыжки через скакалку. Игра со скакалкой. | + | 1 | ||
15. | ОРУ. «Перекидной» прыжок. Приседания в «пистолетике». Игра с элементами статических поз. | + | 1 | ||
16. | ОРУ. Подготовка к контрольным испытаниям по ОФП и СФП. | + | 1 | ||
17. | ОРУ. Подготовка к контрольным испытаниям по ОФП и СФП. | + | 1 | ||
18. | Контрольные испытания по ОФП и СФП. | + | 1 | ||
19. | Контрольные испытания по ОФП и СФП. | + | 1 | ||
20. | ОРУ. Обучение падениям. Посадка фигуриста. Имитация скольжения «елочкой». Игра с мячом. | + | 1 | ||
21. | ОРУ. Обучение падениям. Посадка фигуриста. Имитация скольжения «елочкой». Игра с элементами статических поз. | + | 1 | ||
22. | Первичный инструктаж. Инструкция №1/207. Экипировка фигуриста, правила ухода и шнуровки коньков. Упражнения в коньках на полу. | 0,5 | 0,5 | ||
23. | Экипировка. Впервые на льду. Ходьба вперед, боком приставными шагами с опорой на борт. Полу приседы и приседы с опорой на борт. Обучение падениям на месте и в движении. | + | 2 | В спортзале при неблагоприятных погодных условиях, как №10,11 | |
24. | Экипировка. Ходьба вперед, высоко поднимая колени, боком приставными шагами с опорой на борт и без опоры. Полу приседы и приседы с опорой на борт и без опоры. Обучение падениям на месте и в движении. Торможение. | + | 2 | В спортзале при неблагоприятных погодных условиях, как №12,13 | |
25. | Целевой инструктаж. Инструкция №72. Экипировка. Скольжение вперед «елочкой», «саночки» вперед, «цапелька» вперед, «фонарик» вперед на месте и в движении с разным положением рук. Ходьба на зубчиках. Повороты на месте переступанием. Связка «фонарик» вперед – «саночки» вперед и в обратной последовательности, «веревочка» вперед, арабеска, «змейка» вперед. Игра. | 0,5 | 1,5 | В спортзале при неблагоприятных погодных условиях, как №10,11 | |
26. | Целевой инструктаж. Инструкции №121,122,123,124. Экипировка. Скольжение вперед «елочкой», «саночки» вперед, «цапелька» вперед, «фонарик» вперед на месте и в движении с разным положением рук. Ходьба на зубчиках. Повороты на месте переступанием. Связка «фонарик» вперед – «саночки» вперед и в обратной последовательности, арабеска, «змейка» вперед. «Ласточка» вперед. «Циркуль» вперед. Подскоки. Эстафета. | 0,5 | 1,5 | ||
27. | Экипировка. Скольжение вперед «елочкой», «саночки» вперед, «цапелька» вперед, «фонарик» вперед на месте и в движении с разным положением рук. Ходьба на зубчиках. Повороты на месте переступанием. Связка «фонарик» вперед – «саночки» вперед и в обратной последовательности, арабеска, «змейка» вперед. «Ласточка» вперед. «Циркуль» вперед. Подскоки, «пистолетик». Эстафета. | 0,5 | 1,5 | ||
28. | Повторный инструктаж. Инструкции №71,96,94,4,2,51,30. Экипировка. Скольжение вперед «елочкой», «саночки» вперед, «цапелька» вперед, «фонарик» вперед на месте и в движении с разным положением рук. Ходьба на зубчиках. Повороты на месте переступанием. Связка «фонарик» вперед – «саночки» вперед и в обратной последовательности, арабеска, «змейка» вперед. Подскоки, «пистолетик». «Ласточка» вперед. «Циркуль» вперед. Вращение на двух ногах на месте. Эстафета. | + | 2 | ||
29. | Экипировка. Скольжение вперед «елочкой», «саночки» вперед, «цапелька» вперед, «фонарик» вперед на месте и в движении с разным положением рук. Ходьба на зубчиках. Повороты на месте переступанием. Связка «фонарик» вперед – «саночки» вперед и в обратной последовательности, арабеска, «змейка» вперед, «фонарик» на месте вперед-назад, в движении назад. «Ласточка» вперед. Подскоки, «пистолетик». «Циркуль» вперед. Вращение на двух ногах на месте. Эстафета. | + | 2 | ||
30. | Экипировка. Скольжение вперед «елочкой», «саночки» вперед, «цапелька» вперед, «фонарик» вперед на месте и в движении с разным положением рук. Ходьба на зубчиках. Повороты на месте переступанием. Связка «фонарик» вперед – «саночки» вперед и в обратной последовательности, арабеска, «змейка» вперед, «фонарик» на месте вперед-назад, в движении назад. «Ласточка» вперед. Подскоки, «пистолетик». «Циркуль» вперед. Вращение на двух ногах на месте. Эстафета. | + | 2 | ||
31. | Экипировка. Скольжение вперед «елочкой», «саночки» вперед, «цапелька» вперед, «фонарик» вперед на месте и в движении с разным положением рук. Ходьба на зубчиках. Повороты на месте переступанием. Связка «фонарик» вперед – «саночки» вперед и в обратной последовательности, арабеска, «змейка» вперед, «фонарик» на месте вперед-назад, в движении назад. «Ласточка» вперед. Подскоки, «пистолетик». «Циркуль» вперед. Вращение на двух ногах на месте. Эстафета. | + | 2 | ||
32. | Экипировка. Скольжение вперед «елочкой», «саночки» вперед, «цапелька» вперед, «фонарик» вперед на месте и в движении с разным положением рук. Ходьба на зубчиках. Повороты на месте переступанием. Связка «фонарик» вперед – «саночки» вперед и в обратной последовательности, арабеска, «змейка» вперед, «фонарик» на месте вперед-назад, в движении назад. «Ласточка» вперед.Подскоки, «пистолетик». «Циркуль» вперед. Вращение на двух ногах на месте. Эстафета. | + | 2 | ||
33. | Экипировка. Скольжение вперед «елочкой», «саночки» вперед, «цапелька» вперед, «фонарик» вперед на месте и в движении с разным положением рук. Смена направления скольжения. Ходьба на зубчиках. Повороты на месте переступанием. Связка «фонарик» вперед – «саночки» вперед и в обратной последовательности, арабеска, «змейка» вперед, «фонарик» на месте вперед-назад, в движении назад. «Ласточка» вперед.Подскоки, «пистолетик». «Циркуль» вперед. Вращение на двух ногах на месте. Эстафета. | + | 2 | ||
34. | Экипировка. Подготовка к контрольным испытаниям. | + | 2 | ||
35. | Экипировка. Контрольные испытания. | + | 2 | Помощь в судействе волонтера - фигуриста разрядника | |
36. | Экипировка. Скольжение вперед «елочкой», «саночки» вперед, «цапелька» вперед, «фонарик» вперед на месте и в движении с разным положением рук. Смена направления скольжения. Ходьба на зубчиках. Повороты на месте переступанием. Связка «фонарик» вперед – «саночки» вперед и в обратной последовательности, арабеска, «змейка» вперед, «фонарик» на месте вперед-назад, в движении назад. «Ласточка» вперед. Подскоки, «пистолетик». «Циркуль» вперед. Вращение на двух ногах на месте. Эстафета. | + | 2 | В спортзале при неблагоприятных погодных условиях, как №10,11 | |
37. | Экипировка. Скольжение вперед «елочкой», «саночки» вперед, «цапелька» вперед, «фонарик» вперед на месте и в движении с разным положением рук. Смена направления скольжения. Ходьба на зубчиках. Повороты на месте переступанием. Связка «фонарик» вперед – «саночки» вперед и в обратной последовательности, арабеска, «змейка» вперед, «фонарик» на месте вперед-назад, в движении назад. «Ласточка» вперед. «Подскоки, «пистолетик». Циркуль» вперед. Вращение на двух ногах на месте. Эстафета. | + | 2 | В спортзале при неблагоприятных погодных условиях, как № 12,13 | |
38. | Экипировка. Скольжение вперед «елочкой», «саночки» вперед, «цапелька» вперед, «фонарик» вперед на месте и в движении с разным положением рук. Смена направления скольжения. Ходьба на зубчиках. Повороты на месте переступанием. Связка «фонарик» вперед – «саночки» вперед и в обратной последовательности, арабеска, «змейка» вперед, «фонарик» на месте вперед-назад, в движении назад. «Ласточка» вперед. «Подскоки, «пистолетик». «Циркуль» вперед. Вращение на двух ногах на месте. Эстафета. | + | 2 | В спортзале при неблагоприятных погодных условиях, как №10,11 | |
39. | Экипировка. Скольжение вперед «елочкой», «саночки» вперед, «цапелька» вперед, «фонарик» вперед на месте и в движении с разным положением рук. Смена направления скольжения. Ходьба на зубчиках. Повороты на месте переступанием. Связка «фонарик» вперед – «саночки» вперед и в обратной последовательности, арабеска, «змейка» вперед, «фонарик» на месте вперед-назад, в движении назад. «Ласточка» вперед. «Подскоки, «пистолетик». «Циркуль» вперед. Вращение на двух ногах на месте. Эстафета. | + | 2 | В спортзале при неблагоприятных погодных условиях, как № 12,13 | |
40. | ОРУ. «Перекидной» прыжок. Приседания в «пистолетике». Игра с мячом. | + | 1 | ||
41. | ОРУ. Прыжки на месте в 0,5;1 об. с приземлением на одну ногу. Прыжки через скакалку. Игра со скакалкой. | + | 1 | ||
42. | ОРУ. Упражнения на равновесие. 1-ая,2-ая и 5-ая позиции ног в хореографии, деми плие в 1-ой и 2-ой позициях, позиции рук в хореографии. Имитация вращений. Игра с элементами статических поз. | + | 1 | ||
43. | ОРУ. Прыжки на месте в 0,5;1 об. с приземлением на одну ногу. Прыжки через скакалку. Игра со скакалкой. | + | 1 | ||
44. | ОРУ. «Перекидной» прыжок. Приседания в «пистолетике». Игра с элементами статических поз. | + | 1 | ||
45. | ОРУ. Упражнения на равновесие. 1-ая,2-ая и 5-ая позиции ног в хореографии, деми плие в 1-ой и 2-ой позициях, позиции рук в хореографии. Имитация вращений. Игра с элементами статических поз. | + | 1 | ||
46. | ОРУ. Прыжки на месте в 0,5;1 об. с приземлением на одну ногу. Прыжки через скакалку. Игра со скакалкой. | + | 1 | ||
47. | ОРУ. «Перекидной» прыжок. Приседания в «пистолетике». Игра с элементами статических поз. | + | 1 | ||
48. | ОРУ. Подготовка к контрольным испытаниям по ОФП и СФП. | + | 1 | ||
49. | Контрольные испытания по ОФП и СФП. | + | 1 | ||
50. | ОРУ. Упражнения на равновесие. 1-ая,2-ая и 5-ая позиции ног в хореографии, деми плие в 1-ой и 2-ой позициях, позиции рук в хореографии. Имитация вращений. Игра с элементами статических поз. | + | 1 | ||
51. | ОРУ. Прыжки на месте в 0,5;1 об. с приземлением на одну ногу. Прыжки через скакалку. Игра со скакалкой. | + | 1 | ||
52. | ОРУ. «Перекидной» прыжок. Приседания в «пистолетике». Игра с элементами статических поз. | + | 1 | ||
53. | Подвижные игры. | + | 1 | ||
54. | Подвижные игры. | + | 1 | ||
55. | Целевой инструктаж. Инструкции №121,122,123,124. Задание на лето. Игра с мячом. | 0,5 | 0,5 | ||
Итого: | 3,5 | 68,5 | |||
«+» | Сообщение теоретических сведений на всех занятиях при изучении нового материала. |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 392 с углубленным изучением французского языка Кировского района Санкт-Петербурга
«Рекомендовано к использованию» Протокол № __________ от «____» ________ 2018г. | «Принято» Педагогическим советом Протокол № ________ от«____»________2018г | «Утверждаю» Директор ГБОУ СОШ № 392 ____________ И.А. Изотова Приказ № _______ от «____» ________ 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
«Фигурное катание на коньках – начальная подготовка»
Год обучения 2
Группа № 2
Возраст учащихся 7 – 11 лет
Составитель педагог дополнительного образования
Колосовская Марина Константиновна
Санкт-Петербург
2018-2019 учебный год
Программа предполагает обучение школьников, сдавших контрольные нормативы программы «Фигурное катание на коньках – начальная подготовка» (первый год обучения). Дополнительный набор в группу второго года обучения по данной программе осуществляется по наблюдению на первых занятиях, как в спортзале, так и на катке.
Задачи
Обучающие:
- обучить основным элементам начальной подготовки по фигурному катанию на коньках;
-обучить основам техники выполнения обширного комплекса физических упражнений с оздоровительной направленностью и подвижным играм;
-формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.
Развивающие:
-развить у обучающихся такие качества, как ловкость, гибкость, координация движений, быстрота, прыгучесть;
-обогащать двигательный опыт различными физическими упражнениями;
- формировать правильную осанку;
- способствовать закаливанию организма и укреплению здоровья;
-содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы.
Воспитательные:
-формировать навыки здорового образа жизни;
-стимулировать развитие моральных качеств, таких как трудолюбие, собранность, организованность, настойчивость, веру в себя, коллективизм, дисциплинированность.
Содержание программы
Второй год обучения
1. Вводное занятие. Техника безопасности.
- Знакомство с программой второго года обучения.
- Виды фигурного катания на коньках.
- Одежда фигуриста в различные периоды занятий, в различных условиях, для различных видов фигурного катания. Эстетическая сторона одежды фигуристов. Особенности тренировочной одежды и одежды для выступлений.
2.Общая физическая подготовка.
Теория
Техника безопасности при проведении занятий в спортзале и на стадионе при выполнении различных упражнений. Техника выполнения и названия упражнений, правила и названия подвижных игр.
Практика
Выполнение общеразвивающих упражнений - ОРУ:
- строевые упражнения, ходьба, бег;
- упражнения для головы и шеи;
- упражнения для плечевого пояса и рук;
- упражнения для туловища (наклоны вперед, назад, в сторону, в различных вариантах);
- упражнения для ног ( колени, голеностоп );
- прыжки через скакалку на двух, одной ноге;
- переворот боком – «колесо»;
- стойка на лопатках;
- «мост» из и.п. стоя;
- полу шпагаты, шпагаты;
- игры со скакалкой;
- игры с мячом;
- игра с элементами статических поз;
- эстафеты;
- на льду – «колдуны», «овцы и волки».
Обращается внимание на амплитуду и темп движений, достаточную сложность упражнений, осанку. Необходимо научить детей выполнять комплекс упражнений в заданном темпе, четко выполнять команды.
3. Специальная физическая подготовка.
Теория
Техника безопасности при проведении занятий в спортзале и при выполнении различных элементов. Техника выполнения и названия упражнений.
Практика
Выполнение элементов:
- упражнения в равновесии на полу, гимнастической скамейке;
- «ласточка»;
- «колечко»;
- приседания в «пистолетике»;
- упражнения для выработки навыков вращения на спиноре;
- прыжки на месте в 1 оборот влево толчком двумя ногами с приземлением на одну ногу - туры;
- прыжки с продвижением на двух ногах лицом вперед, спиной вперед, с поворотом в 0,5;1оборот влево и вправо;
- прыжки с продвижением на одной ноге лицом и спиной вперед;
- «перекидной» прыжок;
- ритбергер в 1 об.;
- каскад «перекидной» - ритбергер.
4. Хореографическая подготовка.
Теория
Техника безопасности при проведении занятий в спортзале и при выполнении различных упражнений. Техника выполнения и названия упражнений
Практика
Выполнение упражнений:
- позиции ног 3,1,2,5;
- деми плие на 1,2 позициях у станка и на середине;
- позиции рук на середине;
- арабеск;
- элементы из русских народных танцев.
4. Техническая подготовка.
Теория
Техника безопасности при выполнении основных элементов фигурного катания на льду. Техника выполнения и названия упражнений.
Практика
Выполнение элементов
- скольжение «елочкой»;
- скольжение по дугам вперед;
- «фонарик» вперед и назад, с различным положением рук;
- «цапелька» вперед;
- «саночки» вперед и назад;
- «змейка» вперед и назад;
- «веревочка» вперед;
- скрестный шаг вперед;
- «самокат» вперед;
- «листики» вперед;
- смена фронта скольжения;
- вращение на двух ногах, с захода, на одной ноге «винт»;
- «циркуль» вперед и назад;
- способы торможения;
- «ласточка» вперед;
- «пистолетик» вперед;
- подскоки на двух ногах;
- «козлик»;
- скольжение в выпаде вперед;
- комбинации из разученных элементов.
5. Хореографическая подготовка.
Теория
Техника безопасности при проведении занятий в спортзале и при выполнении различных упражнений. Техника выполнения и названия упражнений
Практика
Выполнение упражнений:
- позиции ног 3,1,2,5;
- деми плие на 1,2 позициях у станка и на середине;
- позиции рук на середине;
- арабеск;
- элементы из русских народных танцев.
6. Контрольные испытания.
В спортзале проводятся в начале и в конце учебного года.
Теория
Техника безопасности при проведении контрольных испытаний в спортзале и на ледовой площадке. Техника выполнения и названия упражнений
Практика
Выполнение упражнений в спортзале:
- челночный бег 5х6;
- прыжок в длину с места;
- прыжки через скакалку (кол-во раз );
- подъем туловища из и.п. лежа( кол-во раз );
- сгибание и разгибание рук в и.п. упор лежа;
-прыжок на месте толчком двумя ногами в 1 оборот(360град.) с приземлением на одну ногу;
- «перекидной» прыжок;
- и.п. сидя, касание лбом прямых ног;
- стойка на лопатках;
- «мост» из и.п. стоя;
- шпагат ( два на выбор
- «ласточка» ( 5 сек. на каждой ноге);
- приседания в «пистолетике» (кол-во раз на каждой ноге).
Выполнение элементов на льду проводится в конце ледового сезона
- смена фронта скольжения;
- «фонарик» назад;
- «змейка» назад;
- скрестный шаг вперед;
- «ласточка» вперед на правой и левой ногах;
- «пистолетик» вперед;
- «циркуль» назад;
- вращение «винт».
Планируемые результаты
Личностные:
- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;
-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;
- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;
-освоение правил здорового и безопасного образа жизни.
Метапредметные:
1.Регулятивные
- уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;
- распределять функции и роли в совместной деятельности;
- конструктивно разрешать конфликты;
- осуществлять взаимный контроль;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
2. Познавательные
- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;
- преобразовывать информацию из одной формы в другую, предлагать свои правила игры на основе знакомых игр.
3. Коммуникативные
- взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игр);
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной; деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Предметные
Освоив промувторого года обучения обучающиеся должны
Знать:
-правила самостоятельных занятий на коньках;
-правила проведения разминки на занятиях фигурным катанием в спортзале;
-виды фигурного катания на коньках.
Уметь:
-применять полученные знания, закрепленные двигательными умениями и навыками в фигурном катании на коньках;
-выполнять шаги произвольного катания, дуги, повороты, спирали вперед;
-выполнять простые вращения на двух ногах и одной ноге;
-выполнять простые подскоки.
«Утверждена»
Приказом №____ от _________ 2018г.
Директор ГБОУ СОШ № 392
_________________ И.А. Изотова
Календарно-тематический план
Рабочей программы
«Фигурное катание на коньках – начальная подготовка»
для группы № 2
второго года обучения
№ п/п | Дата занятия | Раздел/тема занятия | Количество часов | Примечание | |
Теория | Практика | ||||
1. | Вводное занятие. Знакомство. Вводный инструктаж. Инструкции №71,96,94,4,2,51,30. Построение, различные виды ходьбы, бега. Игра с мячом. | 0,5 | 0,5 | ||
2. | Первичный инструктаж. Инструкции № 23,24,26. Виды фигурного катания на коньках. Одежда фигуриста в различные периоды занятий, в различных условиях, для различных видов фигурного катания. Эстетическая сторона одежды фигуристов. Особенности тренировочной одежды и одежды для выступлений. Игры со скакалкой. | 0,5 | 0,5 | ||
3. | ОРУ. Повторение пройденного. Прыжки через скакалку. Игра со скакалкой. | + | 1 | ||
4. | ОРУ. Упражнения на равновесие. Имитация вращений. 3-я позиция ног в хореографии. Игра с мячом. | + | 1 | ||
5. | ОРУ. Прыжки на месте в 1 об. Прыжки через скакалку. Игра со скакалкой. | + | 1 | ||
6. | ОРУ. Танцевальный шаг «полька». Игра с элементами статических поз. | + | 1 | ||
7. | ОРУ. Прыжки с продвижением с поворотом в 1об. на двух ногах. Прыжки через скакалку. Эстафета. | + | 1 | ||
8. | ОРУ. Упражнения на равновесие. Имитация вращений. 3-я позиция ног в хореографии. Игра с мячом. | + | 1 | ||
9. | ОРУ. Прыжки на месте в 1 об. с приземлением на одну ногу. Прыжки через скакалку. Игра со скакалкой. | + | 1 | ||
10. | ОРУ. Упражнения на равновесие. Имитация вращений. 3-я позиция ног и позиции рук в хореографии. Игра с элементами статических поз. | + | 1 | ||
11. | ОРУ. Прыжки на месте в 1 об. с приземлением на одну ногу. Прыжки через скакалку. Игра со скакалкой. | + | 1 | ||
12. | ОРУ. 1-ая и 2-ая позиции ног в хореографии. Имитация вращений. Игра с мячом. | + | 1 | ||
13. | ОРУ. «Перекидной» прыжок. Приседания в «пистолетике». Игра. | + | 1 | ||
14. | ОРУ. Упражнения на равновесие. Имитация вращений. 5-я позиция ног и позиции рук в хореографии, арабеск. Игра с элементами статических поз. | + | 1 | ||
15. | Контрольные испытания по ОФП и СФП. | + | 1 | ||
16. | ОРУ. Ритбергер в 1 об. Элементы из русских народных танцев. Игра. | + | 1 | ||
17. | ОРУ. Упражнения на равновесие. Имитация вращений. 3-я позиция ног и позиции рук в хореографии. Игра с элементами статических поз. | + | 1 | ||
18. | ОРУ. Прыжки на месте в 1 об. с приземлением на одну ногу. Прыжки через скакалку. Игра со скакалкой. | + | 1 | ||
19. | ОРУ. 1-ая и 2-ая позиции ног в хореографии. Имитация вращений. Игра с мячом. | + | 1 | ||
20. | ОРУ. «Перекидной» прыжок. Приседания в «пистолетике». Игра. | + | 1 | ||
21. | ОРУ. Упражнения на равновесие. Имитация вращений. 3-я позиция ног и позиции рук в хореографии. Игра с элементами статических поз. | + | 1 | ||
22. | Первичный инструктаж. Инструкция №1/207. Повторение правил шнуровки и ухода за коньками. Прыжки через скакалку. Игра. | 0,5 | 0,5 | ||
23. | Экипировка. Выход на лёд. Раскатка. Повторение пройденного. | + | 2 | В спортзале при неблагоприятных погодных условиях, как № 10,11 | |
24. | Экипировка. Скольжение вперед «елочкой», «саночки» вперед и назад, «цапелька» вперед и назад, «фонарик» вперед с различным положением рук и назад, «змейка» вперед и назад. Торможение «полу - плугом». «Листики» вперед. Подскоки из положения «саночки». | + | 2 | В спортзале при неблагоприятных погодных условиях, как № 12,13 | |
25. | Экипировка. Скольжение вперед «елочкой», «саночки» вперед и назад, «цапелька» вперед и назад, «фонарик» вперед с различным положением рук и назад, «змейка» вперед и назад. Торможение «полу - плугом». «Листики» вперед. Подскоки из положения «саночки», «козлик». Вращение на двух ногах с захода. | + | 2 | ||
26. | Целевой инструктаж. Инструкция №72. Экипировка. «Цапелька» вперед и назад, «фонарик» вперед с различным положением рук и назад, «змейка» вперед и назад. Комбинация «фонарик» - «санки» назад. Торможение «полу - плугом». «Листики» вперед. Подскоки из положения «саночки», «козлик». Вращение на двух ногах с захода. | 0,5 | 1,5 | ||
27. | Целевой инструктаж. Инструкции №121,122,123,124. Экипировка. «Цапелька» вперед и назад, «фонарик» вперед с различным положением рук и назад, «змейка» вперед и назад. Комбинация «фонарик» - «санки» назад. Торможение «полу - плугом». «Листики» вперед. Подскоки из положения «саночки», «козлик». Вращение на двух ногах с захода. | 0,5 | 1,5 | ||
28. | Экипировка. Скольжение вперед по дугам, скрестный шаг вперед, «саночки» назад, «цапелька» назад. «Листики» вперед. «Ласточка» вперед. «Циркуль» вперед. Подскоки. | + | 2 | ||
29. | Повторный инструктаж. Инструкции №71,96,94,4,2,51,30. Экипировка. Скольжение вперед по дугам, скрестный шаг вперед, «саночки» назад, «цапелька» назад. «Листики» вперед. «Ласточка» вперед. «Циркуль» вперед. Подскоки с поворотом в 0,5 об. Смена фронта скольжения. | 0,5 | 1,5 | ||
30. | Экипировка. Подготовка к контрольным испытаниям по ТП. | + | 2 | ||
31. | Экипировка. Контрольные испытания по ТП. | + | 2 | Помощь в судействе волонтера - фигуриста разрядника | |
32. |
| Экипировка. Скольжение вперед по дугам, скрестный шаг вперед, «саночки» назад, «цапелька» назад. «Листики» вперед. «Ласточка» вперед. «Циркуль» вперед и назад. Подскоки с поворотом в 0,5 об. Вращение на двух ногах с захода. Смена фронта скольжения. | + | 2 | |
33. | Экипировка. Скольжение вперед по дугам, скрестный шаг вперед, «саночки» назад, «цапелька» назад. «Листики» вперед. «Ласточка» вперед. «Циркуль» вперед и назад. Подскоки с поворотом в 0,5 об. Вращение на двух ногах с захода. Смена фронта скольжения. | + | 2 | ||
34. | Экипировка. Скольжение вперед по дугам, скрестный шаг вперед, «саночки» назад, «цапелька» назад. «Листики» вперед. «Ласточка» вперед. «Циркуль» вперед и назад. Подскоки с поворотом в 0,5 об. Вращение на двух ногах с захода. Смена фронта скольжения. Скольжение в выпаде вперед. | + | 2 | ||
35. | Экипировка. Скольжение вперед по дугам, скрестный шаг вперед, «саночки» назад, «цапелька» назад. «Листики» вперед. «Ласточка» вперед. «Циркуль» вперед и назад. Подскоки с поворотом в 0,5 об. Вращение на двух ногах с захода. Смена фронта скольжения. Скольжение в выпаде вперед. | + | 2 | ||
36. | Экипировка. Скольжение вперед по дугам, скрестный шаг вперед, «саночки» назад, «цапелька» назад. «Листики» вперед. «Ласточка» вперед. «Циркуль» вперед и назад. Подскоки с поворотом в 0,5 об. Вращение на двух ногах с захода. Смена фронта скольжения. Скольжение в выпаде вперед. | + | 2 | В спортзале при неблагоприятных погодных условиях, как №10,11 | |
37. | Экипировка. Скольжение вперед по дугам, скрестный шаг вперед, «саночки» назад, «цапелька» назад. «Листики» вперед. «Ласточка» вперед. «Циркуль» вперед и назад. Подскоки с поворотом в 0,5 об. Вращение на двух ногах с захода. Смена фронта скольжения. Скольжение в выпаде вперед. | + | 2 | В спортзале при неблагоприятных погодных условиях, как № 12,13 | |
38. | Экипировка. Скольжение вперед по дугам, скрестный шаг вперед, «саночки» назад, «цапелька» назад. «Листики» вперед. «Ласточка» вперед. «Циркуль» вперед и назад. Подскоки с поворотом в 0,5 об. Вращение на двух ногах с захода. Смена фронта скольжения. Скольжение в выпаде вперед. | + | 2 | В спортзале при неблагоприятных погодных условиях, как № 12,13 | |
39. | Экипировка. Скольжение вперед по дугам, скрестный шаг вперед, «саночки» назад, «цапелька» назад. «Листики» вперед. «Ласточка» вперед. «Циркуль» вперед и назад. Подскоки с поворотом в 0,5 об. Вращение на двух ногах с захода. Смена фронта скольжения. Скольжение в выпаде вперед. | + | 2 | В спортзале при неблагоприятных погодных условиях, как № 10,11 | |
40. | ОРУ. Упражнения на равновесие. 1-ая,2-ая и 5-ая позиции ног в хореографии, деми плие в 1-ой и 2-ой позициях, позиции рук в хореографии. Имитация вращений. | + | 1 | ||
41. | ОРУ. Прыжки на месте в 1 об. с приземлением на одну ногу. Прыжки через скакалку. Игра со скакалкой. | + | 1 | ||
42. | ОРУ. «Перекидной» - ритбергер в 1 об. | + | 1 | ||
43. | ОРУ. Упражнения на равновесие. 1-ая,2-ая и 5-ая позиции ног в хореографии, деми плие в 1-ой и 2-ой позициях, позиции рук в хореографии. Имитация вращений. Прыжки на месте в 1 об. с приземлением на одну ногу. Прыжки через скакалку. Игра со скакалкой. | + | 1 | ||
44. | ОРУ. Прыжки на месте в 1 об. с приземлением на одну ногу. «Перекидной» - ритбергер в 1об. Игра со скакалкой. | + | 1 | ||
45. | ОРУ. Прыжки на месте в 1 об. с приземлением на одну ногу. «Перекидной» - ритбергер в 1об. Игра со скакалкой. | + | 1 | ||
46. | ОРУ. Упражнения на равновесие. 1-ая,2-ая и 5-ая позиции ног в хореографии, деми плие в 1-ой и 2-ой позициях, позиции рук в хореографии. Имитация вращений. Прыжки на месте в 1 об. с приземлением на одну ногу. Прыжки через скакалку. Игра со скакалкой. | + | 1 | ||
47. | ОРУ. Прыжки на месте в 1 об. с приземлением на одну ногу. «Перекидной» - ритбергер в 1об. Игра со скакалкой. | + | 1 | ||
48. | ОРУ. Подготовка к контрольным испытаниям по ОФП И СФП. | + | 1 | ||
49. | ОРУ. Подготовка к контрольным испытаниям по ОФП И СФП. | + | 1 | ||
50. | Контрольные испытания по ОФП и СФП. | + | 1 | ||
51. | Контрольные испытания по ОФП и СФП. | + | 1 | ||
52. | Подвижные игры. | + | 1 | ||
53. | Подвижные игры. | + | 1 | ||
54. | Подвижные игры. | + | 1 | ||
55. | Целевой инструктаж. Инструкции №121,122,123,124. Задание на лето. Игра с мячом. | 0,5 | 0,5 | ||
Итого | 3,5 | 68,5 | |||
«+» | Сообщение теоретических сведений на всех занятиях при изучении нового материала. |
Оценочные и методические материалы.
№ | Раздел | Формы подведения итогов | Методические материалы |
1. | Вводное занятие | Опрос | Литература по теме. Интернет – источники. Памятка для родителей - рекомендации по наличию спортивной формы для спортзала, катка и правильному подбору ботинок с коньками. |
2. | Общая физическая подготовка | Контрольные нормативы по ОФП, проводятся в октябре и в мае | Литература по теме. Интернет – источники. |
3. | Специальная физическая подготовка | Контрольные задания по СФП, проводятся в октябре и в мае | Литература по теме. Интернет – источники. |
4. | Хореографическая подготовка | Педагогическое наблюдение | Литература по теме. CD,DVD – диски. |
5. | Техническая подготовка | Контрольные задания по ТП, проводятся в феврале | Литература по теме. Интернет – источники. CD,DVD– диски. |
6. | Контрольные и итоговые занятия | Опрос, контрольное тестирование | Литература по теме. Интернет – источники. Протоколы для проведения контрольных испытаний. CD – диски. |
Литература для педагога:
1.Король С.В., Фадеева Н.А. Программа для спортивно-оздоровительных групп по фигурному катанию на коньках. – Пермь, 2000.
2.Агапова В.В. Физкультурно-спортивная образовательная программа по фигурному катанию на коньках на этапе начальной подготовки / Обл. метод. совет по физической культуре и спорту Всеволжского района, 2003.
3.Великая Е.А. Этапный педагогический контроль физической подготовленности фигуристов - дошкольников: Метод. рекомендации. – Челябинск, 1989.
4.Кофман А.Б. Воспитательная работа с юными спортсменами// Система подготовки юного резерва. – М., 1994.
5.Лаптев А.П. Полиевский С.А. Восстановительные мероприятия // Гигиена: Учебник для институтов и техникумов физической культуры. – М.: 1990.
6.Апарин В.А. С чего начинать обучение фигурному катанию на коньках: учебное пособие/-М.,2000г.
Литература для учащихся:
1.Панин Н. А. Искусство фигуриста. М., ФиС, 2006.
2.Пахомова Л. А. Хореография и фигурное катание. М., ФиС, 1980.
3.Петров Н.И. Конькобежный спорт. (2 издание). М.,1978 г.
4.Пустынникова Л.Н. Коньки. М., Просвещение, 1999 г.
5.Рыжкин В. И. Ледовая сюита. М., ФиС, 1975.
Интернет – источники:
- tulup.ru
- ru.sport – wiki.org
- katki-spb.ru
Памятка для родителей:
Спортивная форма для спортзала:
- футболка;
- спортивные брюки, шорты трикотажные для мальчиков;
- лосины, шорты трикотажные для девочек;
- кроссовки спортивные.
Спортивная форма для катка:
- коньки;
- куртка весна-осень;
- свитер по погоде;
- штаны зимние толстые на первые занятия, далее рейтузы или термо брюки дляхолодных катков;
- шапка с завязками, короткий шарф или манишка или шапка - шлем;
- перчатки, варежки 2 пары;
- защита для коленей, локтей по желанию;
- шлем по желанию.
Подбор коньков:
- для фигурного катания, для начального уровня, профессиональные или любительские, можно б/у в хорошем состоянии. Risport (Италия), Graf (Швейцария), Wifa (Австрия), Jackson (Канада), Edea (Италия), Riedell (США), Gam (Канада). Примерка на шерстяной или термо-носок, между пяткой и ботинком должен входить палец
- чехлы на лезвия пластмассовые, длиннее лезвия не более 2 см.;
- чехлы на лезвия из ткани, предохраняют от ржавчины;
- тряпочка х/б;
- сумка для коньков прочная.
Дидактические материалы
CD – диски с классической, инструментальной, народной музыкой.
DVD – диски с выступлениями прославленных фигуристов.
Протокол сдачи контрольных нормативов по ОФП
Группа № __
Первый год обучения
№ | ФИ | челночный бег 5х6 | Прыжок в длину с места | Подъем туловища из и.п. лежа | Сгибание и разгибание рук в и.п. упор лежа | И.п. сидя, касание лбом коленей | Прыжки через скакалку ,кол – во раз за 30 сек | Мост из и.п. лежа | Шпагат |
1. | |||||||||
2. |
Протокол сдачи контрольных заданий по СФП
Группа № __
Первый год обучения
№ | ФИ | Прыжки через скакалку | Прыжок на месте в 1 оборот | «Цапелька» на правой, левой ноге | «Ласточка»на правой, левой ноге | Приседания в «пистолетике» на правой, левой ноге | |||
1. | |||||||||
2. |
Протокол сдачи контрольных нормативов по ТП
Группа № __
Первый год обучения
№ | ФИ | Скольжение «елочкой» | Комбинация «фонарик»-«саночки» | «Змейка» вперед | «Цапелька» вперед | « Веревочка» вперед | «Ласточка» вперед | «Циркуль» вперед | Вращение на двух ногах |
1. | |||||||||
2. |
Протокол сдачи контрольных нормативов по ОФП
Группа № 2
Второй год обучения
№ | ФИ | челночный бег 5х6 | Прыжок в длину с места | Подъем туловища из и.п. лежа | Сгибание и разгибание рук в и.п. упор лежа | И.п.стоя на скамейке Положение ладоней ниже уровня скам. | Прыжки через скакалку ,кол – во раз за 30 сек | Мост из и.п. стоя | Шпагат, два на выбор |
1. | |||||||||
2. |
Протокол сдачи контрольных заданий по СФП
Группа № 2
Второй год обучения
№ | ФИ | Прыжки через скакалку | Прыжок в 1 оборот | «Перекидной» прыжок | «Ласточка» на правой, левой ноге | Приседания в «пистолетике» на правой, левой ноге | ||
1. | ||||||||
2. |
Протокол сдачи контрольных нормативов по ТП
Группа № 2
Второй год обучения
№ | ФИ | Скрестный шаг вперед | «Фонарик» назад | «Змейка» назад | Смена фронта скольжения | «Ласточка» вперед на правой и левой ногах | «Пистолетик» вперед | «Циркуль» назад | Вращение «винт» | |
1. | ||||||||||
2. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Начальное техническое моделирование»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ««Начальное техническое моделирование» разработана в соответствии с «Законом об образовании...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Начальная подготовка футболистов"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальная подготовка футболистов» реализуется для детей от 6 до 12 лет, имеет физкультурно- спортивную направленность и углубл...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Социально-гуманитарной направленности «АБВГДЕйка» (подготовка детей к школе)
Программа социально-гуманитарной направленности готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Созданием данной образовательн...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Радуга талантов" (для обучающихся начальных классов"
Цель курса "Радуга талантов":-раскрытие и развитие творческого потенциала каждого ребёнка, овладение обучающимися навыками коллективного взаимодействия и общения с помощью чтени...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Начально – техническое моделирование»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начально - техническое моделирование» предусматривает развитие творческих способностей детей и реализует техническую направлен...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по подготовке детей к школе "Дошкольник"
Переход из детского сада в школу — сложный психологический процесс для ребенка. Важно, чтобы в новый этап своей жизни дети вошли подготовленными.Главная цель подготовки детей к школе – фор...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Начальная подготовка по чирлидингу"
ПРОГРАММА физкультурно-спортивной направленности.Срок освоения: 2 годаВозраст обучающихся – 7-9 лет. Занятия по данной программе способствуют общему оздоровлению организма, социальной...