Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фигурное катание на коньках – начальная подготовка»
рабочая программа по физкультуре

Актуальность программы очевидна, ведь катание на коньках является эффективным средством улучшения здоровья и физической подго­товленности учащихся. Проходя на воздухе, систематические занятия катанием на коньках оказыва­ют положительное влияние на организм ребёнка. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 392 с углубленным изучением французского языка Кировского района Санкт-Петербурга

«Принято»

Педагогическим советом

Протокол № ________

от«____»________2018г                                                                      

«Утверждена»

Приказом №____ от _________ 2018г.                                                                        

Директор ГБОУ СОШ № 392                                

_________________ И.А. Изотова

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

«Фигурное катание на коньках –

начальная подготовка»

Возраст учащихся 6 – 11лет

Срок реализации  2 года      

Разработчик                        Колосовская Марина Константиновна  

педагог дополнительного образования

Пояснительнаязаписка

Направленность программы  - физкультурно – спортивная, направлена на укрепление здоровья, формирование навыков здорового образа жизни, морально – волевых качеств и системы ценностей с приоритетом жизни и здоровья.

Актуальность программы очевидна, ведь катание на коньках является эффективным средством улучшения здоровья и физической подготовленности учащихся. Проходя на воздухе, систематические занятия катанием на коньках оказывают положительное влияние на организм ребёнка. Прежде всего, можно отметить благоприятные изменения в развитии органов дыхания и дыхательной мускулатуры. Занятия фигурным катаниемзначительно повышают устойчивость вестибулярного аппарата, укрепляется свод стопы из-за постоянного чередования напряжения и расслабления мышц ног при смене одноопорного и двух опорного скольжения, вырабатывается согласованность движений рук и ног, укрепляются мышцы спины, живота и формируется осанка. У учащихся совершенствуется функция равновесия, что позволяет им легко и свободно маневрировать на льду, выполнять различные фигуры. Благодаря влиянию холодного воздуха улучшаются терморегуляторные процессы в организме и, следовательно, происходит закаливание, повышается сопротивляемость простудным заболеваниям, отмечается сокращение их продолжительности. Таким образом, катание на коньках при целенаправленном руководстве со стороны преподавателя способствует развитию основных видов движений и оказывает всестороннее влияние на физическое развитие и физическую подготовленность учащихся.

Данная программа разработана на основании следующих нормативно – правовых документов:

- федерального закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013г. №1008;

-пункта 2.4. Комплекса мер по реализации в Санкт-Петербурге Концепции развития доп. Образования детей на 2015 -2020 годы, утвержденного Комитетом по образованию от 25.06.2015г. №3075-р;

-распоряжению комитета по образованию Санкт-Петербурга от01.03.2017г. №617-р.

Уровень освоения программы – общекультурный.

Отличительные особенностипрограммы -данная программа составлена с использованием специальной литературы по обучению фигурному катанию на коньках. Программа  позволяет  варьировать нагрузку ребенка  в зависимости от его физических возможностей, не теряя при этом результат обучения.В программе задействованы методики обучения основам фигурного катания, которые являются наиболее современными и используются для подготовки фигуристов в спортивной школе Олимпийского резерва.

Адресат программы – учащиеся общеобразовательной школы, девочки и мальчики 1 – 4-ых классов.

Цель программы – сформировать у учащихся устойчивый интерес к занятиям фигурным катанием на коньках и занятиям спортом.

Задачи

Обучающие:

- обучить основным элементам начальной подготовки по фигурному катанию на коньках;

-обучить основам техники выполнения обширного комплекса физических упражнений с оздоровительной направленностью и подвижным играм;

- ознакомить с экипировкой фигуриста и правилами ухода за коньками;

- ознакомить с гигиеной фигуриста;

-формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Развивающие:

-развить  у обучающихся такие качества, как ловкость,  гибкость, координация движений, быстрота, прыгучесть;

-обогащать двигательный опыт различными физическими упражнениями;

- формировать правильную осанку;

- способствовать закаливанию организма и укреплению здоровья;

-содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы.

Воспитательные:

-формировать  навыки здорового образа жизни;

-стимулировать развитие  моральных  качеств, таких  как трудолюбие, собранность, организованность,  настойчивость, веру в себя, коллективизм, дисциплинированность.

Условия реализации программы

В группу первого года обучения принимаются все учащиеся, желающие заниматься фигурным катанием на коньках и  имеющие письменное разрешение врача  педиатра.

В группу второго года обучения принимаются все  учащиеся  сдавшие контрольные нормативы программы «Фигурное катание на коньках – начальная подготовка» (первый год обучения) и имеющие письменное разрешение врача педиатра.  Дополнительный набор в группу второго года обучения по данной программе  осуществляется  по наблюдению на первых занятиях, как в спортзале, так и на катке.

Наполняемость групп:

- первый год обучения – 15 чел.

- второй год обучения  - 12 чел.

Особенности организации образовательного процесса:

Весь период обучения подразделяется на ледовуюи  вне ледовуюподготовку.

Занятия по вне ледовойподготовке  проводятся в чистом и проветренном  спортивном зале школы и  на улице (спортплощадка, стадион) и включают:

- общую физическую подготовку (ОФП);

- специальную  физическую подготовку (СФП);

- хореографическую подготовку.

На улице занятия проводятся при благоприятных погодных условиях в сентябре и в мае.

Материально – техническое оснащение для занятий в спортзале и на спортплощадке

- гимнастические маты, гимнастические стенки, гимнастическискамейки, скакалки, мячи, обручи, гимнастические коврики, мячи для большого тенниса, секундомер, утяжелители, резиновые амортизаторы, магнитофон.

Занятия на катке включают  техническую подготовку     ТП  и проводятся на качественно подготовленном ледовом покрытии, на стандартной ледовой площадке для хоккея с шайбой.

Поскольку  занятия  на катке зависят  от  погодных  условий (каток открытый), то  начинаться  могут с ноября по декабрь, а заканчиваться с марта по апрель  и, следовательно, при  неблагоприятных  погодных  условиях  замещаются занятиями  в  спортзале. Для занятий на катке учащиеся экипируются (надевают коньки, специальную защиту для коленей, локтей и головы) в специально оборудованной раздевалке.

Кадровое обеспечение - педагоги, работающие по данной программе, должны соответствовать квалификационным характеристикам должности «педагог дополнительного образования», а также уверенно владеть навыками фигурного катания на коньках.

Формы организации деятельности детей на занятии: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Планируемые результаты

Личностные:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

-освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные:

1.Регулятивные

- уметь  планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

- распределять функции и роли  в совместной деятельности;

- конструктивно разрешать конфликты;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

2. Познавательные

- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую, предлагать свои правила игры на основе знакомых игр.

3. Коммуникативные

-  взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игр);

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной; деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Предметные

Освоив программу первого годаобучения обучающиеся должны

Знать:

-правила поведения на занятиях по фигурному катанию в спортзале, на катке и в раздевалке  в целях предупреждения травматизма;

-правила экипировки и шнуровки ботинок;

-позиции фигуриста;

- правила гигиены и режима питания фигуриста.

Уметь:

-правильно падать на льду;

-принимать правильное положение тела при катании на коньках;

-овладеть специальными подводящими упражнениями в помещении без коньков и на коньках;

-овладеть азами фигурного катания (торможения, скольжение на одной, двух ногах вперед, назад, переход от скольжения вперед к скольжению назад, скольжение на ребрах, вращение на двух ногах, подскоки);

-выполнять простые связки из разученных элементов.

Освоив  программувторого года обучения обучающиеся должны

Знать:

-правила самостоятельных занятий на коньках;

-правила  проведения  разминки на занятиях фигурным катанием в спортзале;

-виды фигурного катания на коньках.

Уметь:

-применять полученные знания, закрепленные двигательными умениями и навыками в фигурном катании на коньках;

-выполнять шаги произвольного катания, дуги, повороты, спирали вперед и назад;

-выполнять простые вращения на двух ногах и одной ноге;

-выполнять простые подскоки.

Учебный план первого года обучения

п/п

 Название раздела, темы

 Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

Инструктаж

1

1

-

Беседа.

2.

Общая физическая подготовка

15

3

12

Педагогическое наблюдение, выполнение практических заданий педагога.

3.

Специальная физическая подготовка

9

2

7

Педагогическое наблюдение, выполнение практических заданий педагога.

4.

Хореографическая  подготовка

5

1

4

Педагогическое наблюдение, выполнение практических заданий педагога.

5.

Техническая подготовка

38

7

31

Педагогическое наблюдение, выполнение практических заданий педагога.

6.

Контрольные и итоговые занятия

4

-

4

Опрос, выполнение контрольных нормативов по ОФП, контрольных заданий по СФП и ТП.

Итого часов:

72

14

58

Учебный план второго года обучения

п/п

 Название раздела, темы

 Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

Инструктаж

1

1

-

Беседа.

2.

Общая физическая подготовка

15

2

13

Педагогическое наблюдение, выполнение практических заданий педагога.

3.

Специальная физическая подготовка

9

2

7

Педагогическое наблюдение, выполнение практических заданий педагога.

4.

Хореографическая  подготовка

5

1

4

Педагогическое наблюдение, выполнение практических заданий педагога.

5.

Техническая подготовка

38

5

33

Педагогическое наблюдение, выполнение практических заданий педагога.

6.

Контрольные  и итоговые занятия

4

-

4

Опрос, выполнение контрольных нормативов по ОФП, контрольных заданий по СФП и ТП.

Итого часов:

72

11

61

Сводный учебный план

№ п/п

Названия программ

Года обучения

Всего часов

1 - ый

2 - ой

1.

Фигурное катание на коньках – начальная подготовка.

72

72

144

2.

Фигурное катание на коньках –  совершенствование.

72

72

144

Итого:

288

Календарный учебный график на 2018-2019 учебный год

Год обучения

Дата начала обучения  по программе

Дата окончания обучения  по программе

Всего учебных недель

Кол-во учебных часов

Режим занятий

1 год

03.09

31.05

36

72

2 раза в неделю по 1 уч. часу(спортзал)

1 раз в неделю по 2 уч. часа (каток)

2 год

03.09

31.05

36

72

2 раза в неделю по 1 уч. часу (спортзал)

1 раз в неделю по 2 уч. часа (каток)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 392 с углубленным изучением французского языка Кировского района Санкт-Петербурга

«Рекомендовано к использованию»

Протокол № __________

от «____» ________ 2018г.

«Принято»

Педагогическим советом

Протокол № ________

от«____»________2018г                                                                      

«Утверждаю»    

 Директор ГБОУ СОШ № 392                                

____________ И.А. Изотова

 Приказ № _______

 от «____» ________ 2018г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Фигурное катание на коньках – начальная подготовка»

Год обучения 1

Группа №__  

Возраст учащихся  6 – 10 лет

                     Составитель педагог дополнительного образования

                      Колосовская Марина Константиновна

Санкт-Петербург

                                            2018-2019 учебный год

Программа  предполагает обучение девочек и мальчиков  разного уровня физической подготовки.

Педагогическая целесообразность – повышение физической работоспособности, развития двигательных качеств, пластичности, чувства ритма и музыкальности, а также воспитания эстетического вкуса обучающихся. Для повышения интереса учащихся к занятиям фигурным катанием и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные методы проведения этих занятий.

Словесные методысоздают у учащихся предварительные представления об изучаемом движении. Для этой цели  используются: объяснение, рассказ, замечание, команды, указания.

Наглядные методыприменяются главным образом в виде показа упражнения, наглядных пособий, видеоматериалов. Эти методы помогают создать у учеников конкретные представления об изучаемых действиях.

Практические методы:

- метод упражнений;

- игровой;

- соревновательный.

Главным из них является метод упражнений, который предусматривает многократные повторения движений.

Разучивание упражнений осуществляется двумя способами:

- в целом;

- по частям.

Игровой и соревновательный методы на катке применяются после того, как у учащихся закрепились навыки катания.

Задачи

Обучающие:

- обучить основным элементам начальной подготовки по фигурному катанию на коньках;

-обучить основам техники выполнения обширного комплекса физических упражнений с оздоровительной направленностью и подвижным играм;

- ознакомить с экипировкой фигуриста и правилами ухода за коньками;

- ознакомить с гигиеной фигуриста.

Развивающие:

-развить  у обучающихся такие качества, как ловкость,  гибкость, выносливость, координация движений, быстрота, прыгучесть;

-обогащать двигательный опыт различными физическими упражнениями;

- формировать правильную осанку;

- способствовать закаливанию организма и укреплению здоровья.

Воспитательные:

-формировать  навыки здорового образа жизни;

- прививать жизненно важные гигиенические навыки.

Содержание программы.

Первый год обучения

1. Вводное занятие. Техника безопасности.

- Знакомство с программой первого года обучения. Гигиенические основы занятий фигурным катанием на коньках. Инвентарь, уход за ним. Техника безопасности. Значение дисциплины не только на занятиях по фигурному катанию на коньках, но и в жизни; необходимость в правильно подобранных коньках, спортивной форме, обуви, инвентаре, необходимых на занятиях; соблюдение техники безопасности на занятиях и в раздевалке.

- Правила организации занятий и поведения в спортивном зале.

- Правила подбора и шнуровки коньков, ухода за коньками.

-Личная и общественная гигиена. Закаливание организма. Питьевой режим во время тренировки. Гигиеническое значение водных процедур (умывание, обтирание, обливание, душ, баня, купание).

  1. Общая физическая подготовка.

 Теория

   Техника безопасности при проведении занятий в спортзале и на стадионе при выполнении  различных  упражнений. Техника выполнения и названия упражнений, правила и названия подвижных игр.

Практика

 Выполнениеобщеразвивающих  упражнений - ОРУ:

- строевые упражнения, ходьба, бег;

- упражнения для головы и шеи;

- упражнения для плечевого пояса и рук;

- упражнения для туловища (наклоны вперед, назад, в сторону, в различных вариантах);

- упражнения для ног ( колени, голеностоп );

- прыжки через скакалку на двух ногах;

- кувырки, перекаты;

- стойка на лопатках;

- «мост» (и.п. - лежа);

- полушпагаты, шпагаты;

- игры со скакалкой;

- игры с мячом;

- игра с элементами статических поз;

- эстафеты;

- на льду – «колдуны», «овцы и волки».

Обращается внимание на амплитуду и темп движений, достаточную сложность упражнений, осанку. Необходимо научить детей выполнять комплекс упражнений в заданном темпе, четко выполнять команды.

  1. Специальная физическая подготовка.

Теория

Техника безопасности при проведении занятий в спортзале и при выполнении различных элементов. Техника выполнения и названия упражнений.

Практика

 Выполнение элементов:

- упражнения в равновесии на полу, гимнастической скамейке;

- «ласточка»;

- «пистолетик»;

- упражнения для выработки навыков вращения;

- прыжкина месте в 0,5; 1 оборот вправо и влево толчком двумя ногами с приземлением на две и одну ногу - туры;

- прыжки с продвижением на двух ногах лицомвперед, спиной вперед, с поворотом в 0,5 оборота влево и вправо;

- прыжки с продвижением на одной ногелицом вперед;

- посадка фигуриста;

- «перекидной» прыжок;

- имитация скольжения «елочкой»;

- «саночки» на месте;

- обучение падениям на месте и в движении;

- упражнения в коньках на полу.

4. Хореографическая подготовка.

Теория

     Техника безопасности при проведении занятий в спортзале и при выполнении  различных упражнений. Техника выполнения и названия упражнений

Практика

 Выполнение упражнений:

- позиции  ног  3,1,2,5;

- деми  плие на 1,2 позициях у станка

- позиции рук на середине;

- арабеск;

- шаг « полька».

5.  Техническая подготовка.

Теория

      Техника безопасности при выполнении основных элементов фигурного катания на льду. Техника выполнения и названия упражнений.

Практика

Выполнение элементов:

- основная стойка у борта с опорой руками и без них;

- полуприседы и приседы на месте с опорой на борт и без опоры;

- ходьба на коньках вперед, назад, боком с опорой на борт и без опоры;

- ходьба приставными шагами; ходьба в полуприседе; ходьба на зубцах;

- обучение падениям на месте и в движении;

- скольжение «елочкой»;

- стартовые движения и скольжение со старта вперед;

- «фонарик» вперед и назад, с различным положением рук;

- «цапелька»;

- «саночки» вперед;

- «змейка» вперед;

- «веревочка» вперед;

- «самокат» вперед;

- смена направления скольжения;

- вращение на двух  ногах;

- «циркуль» вперед;

-  способы торможения;

- «ласточка» вперед;

- «пистолетик»;

- подскоки на двух ногах;

- комбинации из разученных элементов.

6. Контрольные испытания.

В спортзале проводятся в начале и в конце учебного года.

Теория

     Техника безопасности при проведении контрольных испытаний в спортзале и на ледовой площадке. Техника выполнения и названия упражнений

Практика

Выполнение упражнений в спортзале:

- челночный бег 5х6;

- прыжок в длину с места;

- прыжки через скакалку (кол-во раз );

- подъем туловища из и.п. лежа( кол-во раз );

- сгибание и разгибание рук в и.п. упор лежа;

-прыжок на месте толчком двумя ногами в 1 оборот(360град.) с приземлением  на одну ногу;

- и.п. сидя, касание лбом прямых ног;

- стойка на лопатках;

- «мост» из и.п. лежа;

- шпагат( на выбор);

- «цапелька» ( 10 сек. на каждой ноге);

- «ласточка» ( 5сек. на каждой ноге) ;

- приседания в «пистолетике» (кол-во раз на каждой ноге).

Выполнение элементов на льду проводится в конце ледового сезона  

- скольжение «елочкой»;

- комбинация «фонарик» вперед – «саночки» вперед;

- «змейка» вперед;

- «цапелька» вперед;

- «ласточка» вперед;

- «веревочка» вперед;

- «циркуль» вперед;

- вращение на двух ногах.

Планируемые результаты

Личностные:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

-освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные:

1.Регулятивные

- уметь планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

- распределение функций и ролей в совместной деятельности;

- конструктивное разрешение конфликтов;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.

2. Познавательные

- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: предлагать свои правила игры на основе знакомых игр.

3. Коммуникативные

-  взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игр ;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной; деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Предметные:

Освоив программу первого годаобучения обучающиеся должны

Знать:

-правила поведения на занятиях по фигурному катанию в спортзале, на катке и в раздевалке  в целях предупреждения травматизма;

-правила экипировки и шнуровки ботинок;

-позиции фигуриста;

- правила гигиены и режима питания фигуриста.

Уметь:

-правильно падать на льду;

-принимать правильное положение тела при катании на коньках;

-овладеть специальными подводящими упражнениями в помещении без коньков и на коньках;

-овладеть азами фигурного катания (торможения, скольжение на одной, двух ногах вперед, назад, менять направление скольжения, скольжение на ребрах, вращение на двух ногах, подскоки);

-выполнять простые связки из разученных элементов.

«Утверждена»

Приказом №____ от _________ 2018г.                                                                        

                                                                Директор ГБОУ СОШ № 392                                

_________________ И.А. Изотова

Календарно-тематический план

Рабочей программы

«Фигурное катание на коньках – начальная подготовка»

для группы № __

первого года обучения

№ п/п

Дата занятия

Раздел/тема занятия

Количество часов

Примечание

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Знакомство. Вводный инструктаж. Инструкции №71,96,94,4,2,51,30.  

Построение, различные виды  ходьбы, бега. Игра с мячом.

0,5

0,5

2.

Первичный инструктаж. Инструкции № 23,24,26.

ОРУ. Прыжки с продвижением лицом и спиной вперед на двух ногах. Прыжки через скакалку. Игра со скакалкой.

0,5

0,5

3.

ОРУ. Упражнения на равновесие. Имитация вращений. 3-я позиция ног в хореографии. Игра с мячом.

+

1

4.

ОРУ. Прыжки на месте в 0,5 об. Прыжки через скакалку. Игра со скакалкой.

+

1

5.

ОРУ. Посадка фигуриста. Имитация скольжения «елочкой». Танцевальный шаг «полька». Игра с элементами статических поз.

+

1

6.

ОРУ. Прыжки с продвижением с поворотом в 0,5 об. на двух ногах. Прыжки через скакалку. Эстафета.

+

1

7.

ОРУ. Обучение падениям на месте. Игра с мячом.

+

1

8.

ОРУ. Прыжки на месте в 0,5; 1 об. Прыжки через скакалку. Игра со скакалкой.

+

1

9.

ОРУ. Упражнения на равновесие. Имитация вращений. 3-я позиция ног и позиции рук в хореографии.Игра с элементами статических поз.

+

1

10.

ОРУ. Прыжки на месте в 0,5;1 об.  Прыжки через скакалку. Игра со скакалкой.

+

1

11.

ОРУ. «Саночки» на месте. 1-ая и 2-ая позиции ног в хореографии. Имитация вращений. Игра с мячом.

+

1

12.

ОРУ. «Перекидной» прыжок. Приседания в «пистолетике». Игра с элементами статических поз.

+

1

13.

ОРУ. Упражнения на равновесие. Имитация вращений. 3-я позиция ног и позиции рук в хореографии, арабеск. Игра с элементами статических поз.

+

1

14.

ОРУ. Прыжки на месте в 0,5;1 об.  С приземлением на одну ногу. Прыжки через скакалку. Игра со скакалкой.

+

1

15.

ОРУ. «Перекидной» прыжок. Приседания в «пистолетике». Игра с элементами статических поз.

+

1

16.

ОРУ. Подготовка к контрольным испытаниям по ОФП и СФП.

+

1

17.

ОРУ. Подготовка к контрольным испытаниям по ОФП и СФП.

+

1

18.

Контрольные испытания по ОФП и СФП.

+

1

19.

Контрольные испытания по ОФП и СФП.

+

1

20.

ОРУ. Обучение падениям. Посадка фигуриста. Имитация скольжения «елочкой». Игра с мячом.

+

1

21.

ОРУ. Обучение падениям. Посадка фигуриста. Имитация скольжения «елочкой». Игра с элементами статических поз.

+

1

22.

Первичный инструктаж.  Инструкция №1/207.

Экипировка фигуриста, правила ухода и шнуровки коньков. Упражнения в коньках на полу.

0,5

0,5

23.

Экипировка. Впервые на льду. Ходьба вперед, боком приставными шагами с опорой на борт. Полу приседы и приседы с опорой на борт. Обучение падениям на месте и в движении.

+

2

В спортзале при неблагоприятных погодных условиях, как №10,11

24.

Экипировка. Ходьба вперед, высоко поднимая колени, боком приставными шагами с опорой на борт и без опоры. Полу приседы и приседы с опорой на борт и без опоры. Обучение падениям на месте и в движении. Торможение.

+

2

В спортзале при неблагоприятных погодных условиях, как №12,13

25.

Целевой инструктаж. Инструкция №72.

Экипировка. Скольжение вперед «елочкой», «саночки» вперед, «цапелька» вперед, «фонарик» вперед на месте и в движении с разным положением рук. Ходьба на зубчиках. Повороты на месте переступанием. Связка «фонарик» вперед – «саночки» вперед и в обратной последовательности, «веревочка» вперед, арабеска, «змейка» вперед. Игра.

0,5

1,5

В спортзале при неблагоприятных погодных условиях, как №10,11

26.

Целевой инструктаж. Инструкции №121,122,123,124.

Экипировка. Скольжение вперед «елочкой», «саночки» вперед, «цапелька» вперед, «фонарик» вперед на месте и в движении с разным положением рук. Ходьба на зубчиках. Повороты на месте переступанием. Связка «фонарик» вперед – «саночки» вперед и в обратной последовательности, арабеска, «змейка» вперед. «Ласточка» вперед. «Циркуль» вперед. Подскоки.  Эстафета.

0,5

1,5

27.

Экипировка. Скольжение вперед «елочкой», «саночки» вперед, «цапелька» вперед, «фонарик» вперед на месте и в движении с разным положением рук. Ходьба на зубчиках. Повороты на месте переступанием. Связка «фонарик» вперед – «саночки» вперед и в обратной последовательности, арабеска, «змейка» вперед. «Ласточка» вперед. «Циркуль» вперед. Подскоки, «пистолетик».  Эстафета.

0,5

1,5

28.

Повторный инструктаж. Инструкции №71,96,94,4,2,51,30.

Экипировка. Скольжение вперед «елочкой», «саночки» вперед, «цапелька» вперед, «фонарик» вперед на месте и в движении с разным положением рук. Ходьба на зубчиках. Повороты на месте переступанием. Связка «фонарик» вперед – «саночки» вперед и в обратной последовательности, арабеска, «змейка» вперед. Подскоки, «пистолетик».  «Ласточка» вперед. «Циркуль» вперед.  Вращение на двух ногах на месте. Эстафета.

+

2

29.

Экипировка. Скольжение вперед «елочкой», «саночки» вперед, «цапелька» вперед, «фонарик» вперед на месте и в движении с разным положением рук. Ходьба на зубчиках. Повороты на месте переступанием. Связка «фонарик» вперед – «саночки» вперед и в обратной последовательности, арабеска, «змейка» вперед, «фонарик» на месте вперед-назад, в движении назад. «Ласточка» вперед. Подскоки, «пистолетик».  «Циркуль» вперед.  Вращение на двух ногах на месте. Эстафета.

+

2

30.

Экипировка. Скольжение вперед «елочкой», «саночки» вперед, «цапелька» вперед, «фонарик» вперед на месте и в движении с разным положением рук. Ходьба на зубчиках. Повороты на месте переступанием. Связка «фонарик» вперед – «саночки» вперед и в обратной последовательности, арабеска, «змейка» вперед, «фонарик» на месте вперед-назад, в движении назад. «Ласточка» вперед. Подскоки, «пистолетик».  «Циркуль» вперед.  Вращение на двух ногах на месте. Эстафета.

+

2

31.

Экипировка. Скольжение вперед «елочкой», «саночки» вперед, «цапелька» вперед, «фонарик» вперед на месте и в движении с разным положением рук. Ходьба на зубчиках. Повороты на месте переступанием. Связка «фонарик» вперед – «саночки» вперед и в обратной последовательности, арабеска, «змейка» вперед, «фонарик» на месте вперед-назад, в движении назад. «Ласточка» вперед. Подскоки, «пистолетик».  «Циркуль» вперед.  Вращение на двух ногах на месте. Эстафета.

+

2

32.

Экипировка. Скольжение вперед «елочкой», «саночки» вперед, «цапелька» вперед, «фонарик» вперед на месте и в движении с разным положением рук. Ходьба на зубчиках. Повороты на месте переступанием. Связка «фонарик» вперед – «саночки» вперед и в обратной последовательности, арабеска, «змейка» вперед, «фонарик» на месте вперед-назад, в движении назад. «Ласточка» вперед.Подскоки, «пистолетик».   «Циркуль» вперед.  Вращение на двух ногах на месте. Эстафета.

+

2

33.

Экипировка. Скольжение вперед «елочкой», «саночки» вперед, «цапелька» вперед, «фонарик» вперед на месте и в движении с разным положением рук. Смена направления скольжения. Ходьба на зубчиках. Повороты на месте переступанием. Связка «фонарик» вперед – «саночки» вперед и в обратной последовательности, арабеска, «змейка» вперед, «фонарик» на месте вперед-назад, в движении назад. «Ласточка» вперед.Подскоки, «пистолетик».   «Циркуль» вперед.  Вращение на двух ногах на месте. Эстафета.

+

2

34.

Экипировка. Подготовка к контрольным испытаниям.

+

2

35.

Экипировка. Контрольные испытания.

+

2

Помощь в судействе волонтера - фигуриста разрядника

36.

Экипировка. Скольжение вперед «елочкой», «саночки» вперед, «цапелька» вперед, «фонарик» вперед на месте и в движении с разным положением рук. Смена направления скольжения. Ходьба на зубчиках. Повороты на месте переступанием. Связка «фонарик» вперед – «саночки» вперед и в обратной последовательности, арабеска, «змейка» вперед, «фонарик» на месте вперед-назад, в движении назад. «Ласточка» вперед. Подскоки, «пистолетик».  «Циркуль» вперед.  Вращение на двух ногах на месте. Эстафета.

+

2

В спортзале при неблагоприятных погодных условиях, как №10,11

37.

Экипировка. Скольжение вперед «елочкой», «саночки» вперед, «цапелька» вперед, «фонарик» вперед на месте и в движении с разным положением рук. Смена направления скольжения.  Ходьба на зубчиках. Повороты на месте переступанием. Связка «фонарик» вперед – «саночки» вперед и в обратной последовательности, арабеска, «змейка» вперед, «фонарик» на месте вперед-назад, в движении назад. «Ласточка» вперед. «Подскоки, «пистолетик».  Циркуль» вперед.  Вращение на двух ногах на месте. Эстафета.

+

2

В спортзале при неблагоприятных погодных условиях, как № 12,13

38.

Экипировка. Скольжение вперед «елочкой», «саночки» вперед, «цапелька» вперед, «фонарик» вперед на месте и в движении с разным положением рук. Смена направления скольжения.  Ходьба на зубчиках. Повороты на месте переступанием. Связка «фонарик» вперед – «саночки» вперед и в обратной последовательности, арабеска, «змейка» вперед, «фонарик» на месте вперед-назад, в движении назад. «Ласточка» вперед. «Подскоки, «пистолетик».  «Циркуль» вперед.  Вращение на двух ногах на месте. Эстафета.

+

2

В спортзале при неблагоприятных погодных условиях, как №10,11

39.

Экипировка. Скольжение вперед «елочкой», «саночки» вперед, «цапелька» вперед, «фонарик» вперед на месте и в движении с разным положением рук. Смена направления скольжения.  Ходьба на зубчиках. Повороты на месте переступанием. Связка «фонарик» вперед – «саночки» вперед и в обратной последовательности, арабеска, «змейка» вперед, «фонарик» на месте вперед-назад, в движении назад. «Ласточка» вперед. «Подскоки, «пистолетик».  «Циркуль» вперед.  Вращение на двух ногах на месте. Эстафета.

+

2

В спортзале при неблагоприятных погодных условиях, как № 12,13

40.

ОРУ. «Перекидной» прыжок. Приседания в «пистолетике». Игра с мячом.

+

1

41.

ОРУ. Прыжки на месте в 0,5;1 об.  с приземлением на одну ногу. Прыжки через скакалку. Игра со скакалкой.

+

1

42.

ОРУ. Упражнения на равновесие. 1-ая,2-ая и 5-ая позиции ног в хореографии, деми плие в 1-ой и 2-ой позициях, позиции рук в хореографии.  Имитация вращений. Игра с элементами статических поз.

+

1

43.

ОРУ. Прыжки на месте в 0,5;1 об.  с приземлением на одну ногу. Прыжки через скакалку. Игра со скакалкой.

+

1

44.

ОРУ. «Перекидной» прыжок. Приседания в «пистолетике». Игра с элементами статических поз.

+

1

45.

ОРУ. Упражнения на равновесие. 1-ая,2-ая и 5-ая позиции ног в хореографии, деми плие в 1-ой и 2-ой позициях, позиции рук в хореографии.  Имитация вращений. Игра с элементами статических поз.

+

1

46.

ОРУ. Прыжки на месте в 0,5;1 об.  с приземлением на одну ногу. Прыжки через скакалку. Игра со скакалкой.

+

1

47.

ОРУ. «Перекидной» прыжок. Приседания в «пистолетике». Игра с элементами статических поз.

+

1

48.

ОРУ. Подготовка к контрольным испытаниям по ОФП и СФП.

+

1

49.

Контрольные испытания по ОФП и СФП.

+

1

50.

ОРУ. Упражнения на равновесие. 1-ая,2-ая и 5-ая позиции ног в хореографии, деми плие в 1-ой и 2-ой позициях, позиции рук в хореографии.  Имитация вращений. Игра с элементами статических поз.

+

1

51.

ОРУ. Прыжки на месте в 0,5;1 об.  с приземлением на одну ногу. Прыжки через скакалку. Игра со скакалкой.

+

1

52.

ОРУ. «Перекидной» прыжок. Приседания в «пистолетике». Игра с элементами статических поз.

+

1

53.

Подвижные игры.

+

1

54.

Подвижные игры.

+

1

55.

Целевой инструктаж. Инструкции №121,122,123,124.

 Задание на лето. Игра с мячом.

0,5

0,5

Итого:

3,5

68,5

«+»

Сообщение теоретических сведений на всех занятиях при изучении нового материала.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 392 с углубленным изучением французского языка Кировского района Санкт-Петербурга

«Рекомендовано к использованию»

Протокол № __________

от «____» ________ 2018г.

«Принято»

Педагогическим советом

Протокол № ________

от«____»________2018г                                                                      

«Утверждаю»    

 Директор ГБОУ СОШ № 392                                

____________ И.А. Изотова

 Приказ № _______

 от «____» ________ 2018г.  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Фигурное катание на коньках – начальная подготовка»

Год обучения 2

Группа № 2

Возраст учащихся 7 – 11 лет

                     Составитель педагог дополнительного образования

                      Колосовская Марина Константиновна

Санкт-Петербург

                                            2018-2019 учебный год

Программа предполагает обучение школьников, сдавших контрольные нормативы программы «Фигурное катание на коньках – начальная подготовка» (первый год обучения). Дополнительный набор в группу второго года обучения по данной программе  осуществляется  по наблюдению на первых занятиях, как в спортзале, так и на катке.

Задачи

Обучающие:

- обучить основным элементам начальной подготовки по фигурному катанию на коньках;

-обучить основам техники выполнения обширного комплекса физических упражнений с оздоровительной направленностью и подвижным играм;

-формировать умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Развивающие:

-развить  у обучающихся такие качества, как ловкость,  гибкость, координация движений, быстрота, прыгучесть;

-обогащать двигательный опыт различными физическими упражнениями;

- формировать правильную осанку;

- способствовать закаливанию организма и укреплению здоровья;

-содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности и инициативы.

Воспитательные:

-формировать  навыки здорового образа жизни;

-стимулировать развитие  моральных  качеств, таких  как  трудолюбие, собранность, организованность,  настойчивость, веру в себя, коллективизм, дисциплинированность.

Содержание программы

Второй год обучения

1. Вводное занятие. Техника безопасности.

- Знакомство с программой второго года обучения.

-  Виды фигурного катания на коньках.

- Одежда  фигуриста  в различные периоды занятий, в различных условиях, для различных видов фигурного катания. Эстетическая сторона одежды фигуристов. Особенности  тренировочной  одежды  и  одежды  для  выступлений.

2.Общая физическая подготовка.

 Теория

   Техника безопасности при проведении занятий в спортзале и на стадионе при выполнении  различных  упражнений. Техника выполнения и названия упражнений, правила и названия подвижных игр.

Практика

 Выполнение общеразвивающих  упражнений - ОРУ:

- строевые упражнения, ходьба, бег;

- упражнения для головы и шеи;

- упражнения для плечевого пояса и рук;

- упражнения для туловища (наклоны вперед, назад, в сторону, в различных вариантах);

- упражнения для ног ( колени, голеностоп );

- прыжки через скакалку на двух, одной  ноге;

- переворот боком – «колесо»;

- стойка на лопатках;

- «мост» из и.п. стоя;

- полу шпагаты, шпагаты;

- игры со скакалкой;

- игры с мячом;

- игра с элементами статических поз;

- эстафеты;

- на льду – «колдуны», «овцы и волки».

Обращается внимание на амплитуду и темп движений, достаточную сложность упражнений, осанку. Необходимо научить детей выполнять комплекс упражнений в заданном темпе, четко выполнять команды.

3.        Специальная физическая подготовка.

Теория

 Техника безопасности при проведении занятий в спортзале и при выполнении различных элементов. Техника выполнения и названия упражнений.

Практика

 Выполнение элементов:

- упражнения в равновесии на полу, гимнастической скамейке;

- «ласточка»;

- «колечко»;

-  приседания в «пистолетике»;

- упражнения для выработки навыков вращения на спиноре;

- прыжки на месте в 1 оборот влево толчком двумя ногами с приземлением на одну ногу - туры;

- прыжки с продвижением на двух ногах лицом вперед, спиной вперед, с поворотом в 0,5;1оборот  влево и вправо;

- прыжки с продвижением на одной ноге лицом и спиной  вперед;

- «перекидной» прыжок;

- ритбергер в 1 об.;

- каскад «перекидной» - ритбергер.

4. Хореографическая подготовка.

Теория

     Техника безопасности при проведении занятий в спортзале и при выполнении  различных упражнений. Техника выполнения и названия упражнений

Практика

 Выполнение упражнений:

- позиции  ног  3,1,2,5;

- деми  плие на 1,2 позициях у станка и на середине;

- позиции рук на середине;

- арабеск;

- элементы из русских народных танцев.

4.  Техническая подготовка.

Теория

      Техника безопасности при выполнении основных элементов фигурного катания на льду. Техника выполнения и названия упражнений.

Практика

Выполнение элементов

- скольжение «елочкой»;

- скольжение по дугам вперед;

- «фонарик» вперед и назад, с различным положением рук;

- «цапелька» вперед;

- «саночки» вперед и назад;

- «змейка» вперед и назад;

- «веревочка» вперед;

- скрестный шаг вперед;

- «самокат» вперед;

- «листики» вперед;

- смена фронта скольжения;

- вращение на двух  ногах, с захода, на одной ноге «винт»;

- «циркуль» вперед и назад;

-  способы торможения;

- «ласточка» вперед;

- «пистолетик» вперед;

- подскоки на двух ногах;

- «козлик»;

- скольжение в выпаде вперед;

- комбинации из разученных элементов.

5. Хореографическая подготовка.

Теория

     Техника безопасности при проведении занятий в спортзале и при выполнении  различных упражнений. Техника выполнения и названия упражнений

Практика

 Выполнение упражнений:

- позиции  ног  3,1,2,5;

- деми  плие на 1,2 позициях у станка и на середине;

- позиции рук на середине;

- арабеск;

- элементы из русских народных танцев.

6. Контрольные испытания.

В спортзале проводятся в начале и в конце учебного года.

Теория

     Техника безопасности при проведении контрольных испытаний в спортзале и на ледовой площадке. Техника выполнения и названия упражнений

Практика

Выполнение упражнений в спортзале:

- челночный бег 5х6;

- прыжок в длину с места;

- прыжки через скакалку (кол-во раз );

- подъем туловища из и.п. лежа( кол-во раз );

- сгибание и разгибание рук в и.п. упор лежа;

-прыжок на месте толчком двумя ногами в 1 оборот(360град.) с приземлением  на одну ногу;

- «перекидной» прыжок;

- и.п. сидя, касание лбом прямых ног;

- стойка на лопатках;

- «мост» из и.п. стоя;

- шпагат ( два на выбор

- «ласточка» ( 5 сек. на каждой ноге);

- приседания в «пистолетике» (кол-во раз на каждой ноге).

Выполнение элементов на льду проводится в конце ледового сезона

          - смена фронта скольжения;

- «фонарик» назад;

- «змейка» назад;

- скрестный шаг вперед;

-  «ласточка» вперед на правой и левой ногах;

- «пистолетик» вперед;

- «циркуль» назад;

- вращение «винт».                                                        

Планируемые результаты

Личностные:

- активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

-проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

- освоение моральных норм помощи тем, кто в ней нуждается, готовности принять на себя ответственность;

-освоение правил здорового и безопасного образа жизни.

Метапредметные:

1.Регулятивные

- уметь  планировать, регулировать, контролировать и оценивать свои действия;

- распределять функции и роли  в совместной деятельности;

- конструктивно разрешать конфликты;

- осуществлять взаимный контроль;

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

2. Познавательные

- перерабатывать полученную информацию, делать выводы;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую, предлагать свои правила игры на основе знакомых игр.

3. Коммуникативные

-  взаимодействие, ориентация на партнёра, сотрудничество и кооперация (в командных видах игр);

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему решению в совместной; деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Предметные

Освоив  промувторого года обучения обучающиеся должны

Знать:

-правила самостоятельных занятий на коньках;

-правила  проведения  разминки на занятиях фигурным катанием в спортзале;

-виды фигурного катания на коньках.

Уметь:

-применять полученные знания, закрепленные двигательными умениями и навыками в фигурном катании на коньках;

-выполнять шаги произвольного катания, дуги, повороты, спирали вперед;

-выполнять простые вращения на двух ногах и одной ноге;

-выполнять простые подскоки.

«Утверждена»

Приказом №____ от _________ 2018г.                                                                        

                                                                Директор ГБОУ СОШ № 392                                

_________________ И.А. Изотова

Календарно-тематический план

Рабочей программы

«Фигурное катание на коньках – начальная подготовка»

для группы № 2

второго года обучения

№ п/п

Дата занятия

Раздел/тема занятия

Количество часов

Примечание

Теория

Практика

1.

Вводное занятие. Знакомство.    Вводный инструктаж. Инструкции №71,96,94,4,2,51,30.

Построение, различные виды  ходьбы, бега. Игра с мячом.

0,5

0,5

2.

Первичный инструктаж. Инструкции № 23,24,26.

Виды фигурного катания на коньках.

Одежда  фигуриста  в различные периоды занятий, в различных условиях, для различных видов фигурного катания. Эстетическая сторона одежды фигуристов. Особенности  тренировочной  одежды  и  одежды  для  выступлений.

Игры со скакалкой.

0,5

0,5

3.

ОРУ. Повторение пройденного. Прыжки через скакалку. Игра со скакалкой.

+

1

4.

ОРУ. Упражнения на равновесие. Имитация вращений. 3-я позиция ног в хореографии. Игра с мячом.

+

1

5.

ОРУ. Прыжки на месте в 1 об. Прыжки через скакалку. Игра со скакалкой.

+

1

6.

ОРУ.  Танцевальный шаг «полька». Игра с элементами статических поз.

+

1

7.

ОРУ. Прыжки с продвижением с поворотом в 1об. на двух ногах. Прыжки через скакалку. Эстафета.

+

1

8.

ОРУ. Упражнения на равновесие. Имитация вращений. 3-я позиция ног в хореографии. Игра с мячом.

+

1

9.

ОРУ. Прыжки на месте в 1 об. с приземлением на одну ногу. Прыжки через скакалку. Игра со скакалкой.

+

1

10.

ОРУ. Упражнения на равновесие. Имитация вращений. 3-я позиция ног и позиции рук в хореографии. Игра с элементами статических поз.

+

1

11.

ОРУ. Прыжки на месте в 1 об.  с приземлением на одну ногу. Прыжки через скакалку. Игра со скакалкой.

+

1

12.

ОРУ. 1-ая и 2-ая позиции ног в хореографии. Имитация вращений. Игра с мячом.

+

1

13.

ОРУ. «Перекидной» прыжок. Приседания в «пистолетике». Игра.

+

1

14.

ОРУ. Упражнения на равновесие. Имитация вращений. 5-я позиция ног и позиции рук в хореографии, арабеск. Игра с элементами статических поз.

+

1

15.

Контрольные испытания по ОФП и СФП.

+

1

16.

ОРУ. Ритбергер в 1 об. Элементы из русских народных танцев.  Игра.

+

1

17.

ОРУ. Упражнения на равновесие. Имитация вращений. 3-я позиция ног и позиции рук в хореографии. Игра с элементами статических поз.

+

1

18.

ОРУ. Прыжки на месте в 1 об.  с приземлением на одну ногу. Прыжки через скакалку. Игра со скакалкой.

+

1

19.

ОРУ. 1-ая и 2-ая позиции ног в хореографии. Имитация вращений. Игра с мячом.

+

1

20.

ОРУ. «Перекидной» прыжок. Приседания в «пистолетике». Игра.

+

1

21.

ОРУ. Упражнения на равновесие. Имитация вращений. 3-я позиция ног и позиции рук в хореографии. Игра с элементами статических поз.

+

1

22.

Первичный инструктаж.  Инструкция №1/207.

Повторение правил шнуровки и ухода за коньками.

Прыжки через скакалку. Игра.

0,5

0,5

23.

Экипировка.  Выход на лёд. Раскатка. Повторение пройденного.

+

2

В спортзале при неблагоприятных погодных условиях, как № 10,11

24.

Экипировка. Скольжение вперед «елочкой», «саночки» вперед и назад, «цапелька» вперед и назад, «фонарик» вперед с различным положением рук  и назад, «змейка» вперед и назад. Торможение «полу - плугом». «Листики» вперед. Подскоки из положения «саночки».

+

2

В спортзале при неблагоприятных погодных условиях, как № 12,13

25.

Экипировка. Скольжение вперед «елочкой», «саночки» вперед и назад, «цапелька» вперед и назад, «фонарик» вперед с различным положением рук  и назад, «змейка» вперед и назад. Торможение «полу - плугом». «Листики» вперед. Подскоки из положения «саночки», «козлик». Вращение на двух ногах с захода.

+

2

26.

Целевой инструктаж. Инструкция №72.

Экипировка. «Цапелька» вперед и назад, «фонарик» вперед с различным положением рук  и назад, «змейка» вперед и назад. Комбинация «фонарик» - «санки» назад. Торможение «полу - плугом». «Листики» вперед. Подскоки из положения «саночки», «козлик». Вращение на двух ногах с захода.

0,5

1,5

27.

Целевой инструктаж. Инструкции №121,122,123,124.

Экипировка. «Цапелька» вперед и назад, «фонарик» вперед с различным положением рук  и назад, «змейка» вперед и назад. Комбинация «фонарик» - «санки» назад. Торможение «полу - плугом». «Листики» вперед. Подскоки из положения «саночки», «козлик». Вращение на двух ногах с захода.

0,5

1,5

28.

Экипировка. Скольжение вперед по дугам, скрестный шаг вперед, «саночки» назад, «цапелька» назад. «Листики» вперед. «Ласточка» вперед. «Циркуль» вперед. Подскоки.  

+

2

29.

Повторный инструктаж. Инструкции №71,96,94,4,2,51,30.

Экипировка. Скольжение вперед по дугам, скрестный шаг вперед, «саночки» назад, «цапелька» назад. «Листики» вперед. «Ласточка» вперед. «Циркуль» вперед. Подскоки с поворотом в 0,5 об.  Смена фронта скольжения.

0,5

1,5

30.

Экипировка. Подготовка к контрольным испытаниям по ТП.

+

2

31.

 Экипировка. Контрольные испытания по ТП.

+

2

Помощь в судействе волонтера - фигуриста разрядника

32.

 

Экипировка. Скольжение вперед по дугам, скрестный шаг вперед, «саночки» назад, «цапелька» назад. «Листики» вперед. «Ласточка» вперед. «Циркуль» вперед и назад. Подскоки с поворотом в 0,5 об. Вращение на двух ногах с захода. Смена фронта скольжения.

+

2

33.

Экипировка. Скольжение вперед по дугам, скрестный шаг вперед, «саночки» назад, «цапелька» назад. «Листики» вперед. «Ласточка» вперед. «Циркуль» вперед и назад. Подскоки с поворотом в 0,5 об. Вращение на двух ногах с захода. Смена фронта скольжения.

+

2

34.

Экипировка. Скольжение вперед по дугам, скрестный шаг вперед, «саночки» назад, «цапелька» назад. «Листики» вперед. «Ласточка» вперед. «Циркуль» вперед и назад. Подскоки с поворотом в 0,5 об. Вращение на двух ногах с захода. Смена фронта скольжения. Скольжение в  выпаде вперед.

+

2

35.

Экипировка. Скольжение вперед по дугам, скрестный шаг вперед, «саночки» назад, «цапелька» назад. «Листики» вперед. «Ласточка» вперед. «Циркуль» вперед и назад. Подскоки с поворотом в 0,5 об. Вращение на двух ногах с захода. Смена фронта скольжения. Скольжение в выпаде вперед.

+

2

36.

Экипировка. Скольжение вперед по дугам, скрестный шаг вперед, «саночки» назад, «цапелька» назад. «Листики» вперед. «Ласточка» вперед. «Циркуль» вперед и назад. Подскоки с поворотом в 0,5 об. Вращение на двух ногах с захода. Смена фронта скольжения. Скольжение в выпаде вперед.

+

2

В спортзале при неблагоприятных погодных условиях, как №10,11

37.

Экипировка. Скольжение вперед по дугам, скрестный шаг вперед, «саночки» назад, «цапелька» назад. «Листики» вперед. «Ласточка» вперед. «Циркуль» вперед и назад. Подскоки с поворотом в 0,5 об. Вращение на двух ногах с захода. Смена фронта скольжения. Скольжение в выпаде вперед.

+

2

В спортзале при неблагоприятных погодных условиях, как № 12,13

38.

Экипировка. Скольжение вперед по дугам, скрестный шаг вперед, «саночки» назад, «цапелька» назад. «Листики» вперед. «Ласточка» вперед. «Циркуль» вперед и назад. Подскоки с поворотом в 0,5 об. Вращение на двух ногах с захода. Смена фронта скольжения. Скольжение в выпаде вперед.

+

2

В спортзале при неблагоприятных погодных условиях, как № 12,13

39.

Экипировка. Скольжение вперед по дугам, скрестный шаг вперед, «саночки» назад, «цапелька» назад. «Листики» вперед. «Ласточка» вперед. «Циркуль» вперед и назад. Подскоки с поворотом в 0,5 об. Вращение на двух ногах с захода. Смена фронта скольжения. Скольжение в выпаде вперед.

+

2

В спортзале при неблагоприятных погодных условиях, как № 10,11

40.

ОРУ. Упражнения на равновесие. 1-ая,2-ая и 5-ая позиции ног в хореографии, деми плие в 1-ой и 2-ой позициях, позиции рук в хореографии.  Имитация вращений.

+

1

41.

ОРУ. Прыжки на месте в 1 об.  с приземлением на одну ногу. Прыжки через скакалку. Игра со скакалкой.

+

1

42.

ОРУ. «Перекидной» - ритбергер в 1 об.  

+

1

43.

ОРУ. Упражнения на равновесие. 1-ая,2-ая и 5-ая позиции ног в хореографии, деми плие в 1-ой и 2-ой позициях, позиции рук в хореографии.  Имитация вращений. Прыжки на месте в 1 об.  с приземлением на одну ногу. Прыжки через скакалку. Игра со скакалкой.

+

1

44.

ОРУ. Прыжки на месте в 1 об.  с приземлением на одну ногу.                                    «Перекидной» - ритбергер в 1об.  Игра со скакалкой.

+

1

45.

ОРУ. Прыжки на месте в 1 об.  с приземлением на одну ногу.                                    «Перекидной» - ритбергер в 1об.  Игра со скакалкой.

+

1

46.

ОРУ. Упражнения на равновесие. 1-ая,2-ая и 5-ая позиции ног в хореографии, деми плие в 1-ой и 2-ой позициях, позиции рук в хореографии.  Имитация вращений. Прыжки на месте в 1 об.  с приземлением на одну ногу. Прыжки через скакалку. Игра со скакалкой.

+

1

47.

ОРУ. Прыжки на месте в 1 об.  с приземлением на одну ногу.                                    «Перекидной» - ритбергер в 1об.  Игра со скакалкой.

+

1

48.

ОРУ. Подготовка к контрольным испытаниям по ОФП И СФП.

+

1

49.

ОРУ. Подготовка к контрольным испытаниям по ОФП И СФП.

+

1

50.

Контрольные испытания по ОФП и СФП.

+

1

51.

Контрольные испытания по ОФП и СФП.

+

1

52.

Подвижные игры.

+

1

53.

Подвижные игры.

+

1

54.

Подвижные игры.

+

1

55.

Целевой инструктаж. Инструкции №121,122,123,124.

 Задание на лето. Игра с мячом.

0,5

0,5

Итого

3,5

68,5

«+»

Сообщение теоретических сведений на всех занятиях при изучении нового материала.

Оценочные и методические материалы.

Раздел

Формы подведения итогов

Методические материалы

1.

Вводное занятие

Опрос

Литература по теме.

Интернет – источники.

Памятка для родителей -  рекомендации по наличию спортивной формы для спортзала, катка и  правильному подбору ботинок с коньками.

2.

Общая физическая подготовка

Контрольные нормативы по ОФП, проводятся в октябре и в мае

Литература по теме.

Интернет – источники.

3.

Специальная физическая подготовка

Контрольные задания по СФП, проводятся в октябре и в мае

Литература по теме.

Интернет – источники.

4.

Хореографическая подготовка

Педагогическое наблюдение

Литература по теме.

CD,DVD – диски.

5.

Техническая подготовка

Контрольные задания по ТП, проводятся в феврале

Литература по теме.

Интернет – источники.

CD,DVD– диски.

6.

Контрольные и итоговые занятия

Опрос, контрольное тестирование

Литература по теме.

Интернет – источники.

Протоколы для проведения контрольных испытаний.

CD – диски.

Литература для педагога:

1.Король С.В., Фадеева Н.А. Программа для спортивно-оздоровительных групп по фигурному катанию на коньках. – Пермь, 2000.

2.Агапова В.В. Физкультурно-спортивная  образовательная программа по фигурному катанию на коньках на этапе начальной подготовки / Обл. метод. совет по физической культуре и спорту Всеволжского района, 2003.

3.Великая Е.А. Этапный педагогический контроль физической подготовленности фигуристов -  дошкольников: Метод. рекомендации. – Челябинск, 1989.

4.Кофман А.Б. Воспитательная работа с юными спортсменами// Система подготовки юного резерва. – М., 1994.

5.Лаптев А.П. Полиевский С.А. Восстановительные мероприятия // Гигиена: Учебник для институтов и техникумов физической культуры. – М.: 1990.

6.Апарин В.А. С чего начинать обучение фигурному катанию на коньках: учебное пособие/-М.,2000г.  

Литература для учащихся:

1.Панин Н. А. Искусство фигуриста. М., ФиС, 2006.

2.Пахомова Л. А. Хореография и фигурное катание. М., ФиС, 1980.

3.Петров Н.И. Конькобежный спорт. (2 издание). М.,1978 г.

4.Пустынникова Л.Н. Коньки. М., Просвещение, 1999 г.

5.Рыжкин В. И. Ледовая сюита. М., ФиС, 1975.

Интернет – источники:

  1. tulup.ru
  2. ru.sport – wiki.org
  3. katki-spb.ru

Памятка для родителей:

Спортивная форма для спортзала:

- футболка;

-  спортивные брюки, шорты трикотажные для мальчиков;

- лосины, шорты трикотажные для девочек;

- кроссовки спортивные.

Спортивная форма для катка:

- коньки;

- куртка весна-осень;

- свитер по погоде;

- штаны зимние толстые на первые занятия, далее рейтузы или термо  брюки дляхолодных катков;

- шапка с завязками, короткий шарф или манишка или шапка - шлем;

- перчатки, варежки 2 пары;

- защита для коленей, локтей по желанию;

- шлем по желанию.

Подбор коньков:

- для фигурного катания, для начального уровня, профессиональные или любительские, можно б/у в хорошем состоянии. Risport (Италия), Graf (Швейцария), Wifa (Австрия), Jackson (Канада), Edea (Италия), Riedell (США), Gam (Канада). Примерка на шерстяной или термо-носок, между пяткой и ботинком должен входить палец

- чехлы  на лезвия пластмассовые, длиннее лезвия не более 2 см.;

- чехлы на лезвия из ткани, предохраняют от ржавчины;

- тряпочка х/б;

- сумка для коньков прочная.

Дидактические материалы

CD – диски с классической, инструментальной, народной музыкой.

DVD – диски с выступлениями прославленных фигуристов.

Протокол сдачи контрольных нормативов по ОФП

Группа № __

Первый год обучения

ФИ

челночный бег 5х6

Прыжок в длину с

места

Подъем туловища

из и.п. лежа

Сгибание и разгибание рук в и.п. упор лежа

И.п. сидя, касание лбом коленей

Прыжки через скакалку ,кол – во раз за 30 сек

Мост из и.п. лежа

Шпагат

1.

2.

Протокол сдачи контрольных заданий по СФП

Группа № __

Первый год обучения

ФИ

Прыжки через скакалку

Прыжок на месте в 1 оборот

«Цапелька» на правой, левой  ноге

«Ласточка»на правой, левой ноге

Приседания в «пистолетике» на правой, левой ноге

1.

2.

Протокол сдачи контрольных нормативов по ТП

Группа № __

Первый год обучения

ФИ

Скольжение «елочкой»

Комбинация «фонарик»-«саночки»

«Змейка» вперед

«Цапелька» вперед

« Веревочка» вперед

«Ласточка» вперед

«Циркуль» вперед

Вращение на двух ногах

1.

2.

Протокол сдачи контрольных нормативов по ОФП

Группа № 2

Второй год обучения

ФИ

челночный бег 5х6

Прыжок в длину с

места

Подъем туловища

из и.п. лежа

Сгибание и разгибание рук в и.п. упор лежа

И.п.стоя на скамейке

Положение ладоней ниже уровня скам.

Прыжки через скакалку ,кол – во раз за 30 сек

Мост из и.п. стоя

Шпагат, два на выбор

1.

2.

Протокол сдачи контрольных заданий по СФП

Группа № 2

Второй год обучения

ФИ

Прыжки через скакалку

Прыжок  в 1 оборот

«Перекидной» прыжок

«Ласточка» на правой, левой ноге

Приседания в «пистолетике» на правой, левой ноге

1.

2.

Протокол сдачи контрольных нормативов по ТП

Группа № 2

Второй год обучения

ФИ

Скрестный шаг вперед

«Фонарик» назад

«Змейка» назад

Смена фронта скольжения

«Ласточка» вперед на правой и левой ногах

«Пистолетик» вперед

«Циркуль» назад

Вращение «винт»

1.

2.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Начальное техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная   общеразвивающая  программа ««Начальное техническое моделирование»  разработана в соответствии с «Законом об образовании...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Начальная подготовка футболистов"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальная подготовка футболистов» реализуется для детей от 6 до 12 лет, имеет физкультурно- спортивную направленность и углубл...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Социально-гуманитарной направленности «АБВГДЕйка» (подготовка детей к школе)

Программа социально-гуманитарной направленности готовит детей к обучению в  школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Созданием данной образовательн...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Радуга талантов" (для обучающихся начальных классов"

Цель  курса "Радуга талантов":-раскрытие и развитие творческого потенциала каждого ребёнка, овладение обучающимися навыками коллективного взаимодействия и общения с помощью чтени...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической направленности «Начально – техническое моделирование»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начально - техническое моделирование» предусматривает развитие творческих способностей детей и реализует техническую направлен...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по подготовке детей к школе "Дошкольник"

Переход из детского сада в школу — сложный психологический процесс для ребенка. Важно, чтобы в новый этап своей жизни дети вошли подготовленными.Главная цель подготовки детей к школе – фор...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Начальная подготовка по чирлидингу"

ПРОГРАММА физкультурно-спортивной направленности.Срок освоения: 2 годаВозраст обучающихся – 7-9 лет. Занятия по данной программе способствуют общему  оздоровлению организма, социальной...