Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Начальная подготовка по чирлидингу"
рабочая программа по зож (1, 2, 3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nachalnaya_podgovka_po_chirlidingu.docx | 229.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное нетиповое образовательное учреждение
Санкт-Петербургский городской Дворец творчества юных
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
Протокол Малого педагогического совета Приказом №__от____20__г.
Специализированной детско-юношеской Генеральный директор
спортивной школы олимпийского резерва № 2 ГБНОУ «СПБ ГДТЮ»
Директор СДЮСШ ОР № 2
____________П.Е. Ёлкин _______________М.Р. Катунова
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальная подготовка по чирлидингу»
Срок освоения: 2 года
Возраст обучающихся – 7-9 лет
Разработчик-
Титова Ксения Марковна
Педагог дополнительного образования
ОДОБРЕНА
Протокол Методического совета
№___от «___»_______2023 г.
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Начальная подготовка по чирлидингу» (далее по тексту ПРОГРАММА) реализуется в секторе дополнительного образования Специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва № 2.
ПРОГРАММА имеет физкультурно-спортивную направленность.
Адресат программы девочки 7-9 лет, не имеющих медицинских противопоказаний для занятий спортом и физическим нагрузкам (наличие медицинской справки о состоянии здоровья) с обязательным учётом их интересов, склонностей и способностей. В группы набираются все желающие, с последующей диагностикой первоначальных навыков.
Актуальность программы обусловлена необходимостью привлечь интерес подрастающего поколения к подвижному и здоровому образу жизни, так как наличие и популярность гаджетов у детей снижает их двигательную активность. Занятия по данной программе способствуют общему оздоровлению организма, социальной адаптации в коллективе и увеличению работоспособности.
Уровень освоения: базовый.
Объем и срок освоения программы
Программа рассчитана на обучение сроком 2 года, общий объем 360 часов. 1 год обучения – 144 часов, 2 год обучения – 216 часов.
Цель программы развитие начальных знаний и навыков в области физической культуры и спорта, формирование представления о здоровом образе жизни.
Задачи
Обучающие
- Сформировать теоретические знания о виде спорта «чирлидинг»;
- Обучить практическим навыкам, необходимым для занятия чирлидингом;
Развивающие
- Развить привычки здорового образа жизни и улучшить работу всех систем организма;
- Развить музыкальный слух и художественно-эстетический вкус;
Воспитательные
- Воспитание потребности в систематических занятиях спортом посредством чирлидинга;
- Воспитание дисциплинированности, чувства коллективизма, умения работать в команде.
Планируемые результаты
В результате успешного освоения программного содержания у учащихся будут сформированы:
Предметные результаты
- теоретические и практические знания, а также физические навыки, необходимые для занятий чирлидингом;
- развитие гибкости, выносливости, силы, пластичности, координации движений;
Метапредметные результаты
- художественно-эстетический вкус;
- навыки взаимодействия с участниками команды;
Личностные результаты
- устойчивый интерес и мотивация к занятиям физической культурой и спортом.
Организационно- педагогические условия реализации программы
Язык реализации программы
Государственный язык РФ –русский
Форма обучения
Программа реализуется в очной форме.
Особенности реализации
Возможна реализация программы или ее части с применением дистанционных образовательных технологий.
Условия набора и формирования групп
Набор детей в группы обучения осуществляется на основании медицинского заключения о состоянии физического здоровья, личного заявления родителей (законных представителей) и личного желания ребенка.
Группы формируются с учетом возраста и уровня подготовленности учащихся 1-3 классов (7-9 лет) по результатам тестирования (пробного занятия).
Максимальный состав группы не должен превышать 16 человек
с учетом соблюдения правил техники безопасности.
Перевод учащихся в группу следующего года обучения производится
на основании комплексной оценки подготовки учащихся: теоретических знаний, общей физической подготовки (ОФП), специальной физической подготовки (СФП), обязательных элементов чирлидинга, регламентированных нормативными требованиями Программы. В случае невыполнения этих требований (обязательные элементы чирлидинга) учащиеся остаются в группе, но не участвуют в соревнованиях. В каждую
из групп продолжающих обучение при наличии свободных мест возможен дополнительный приём детей, при соответствующей требованиям данного этапа обучения физической подготовке кандидатов.
Формы организации и проведения занятий
Учебные занятия проводятся всем коллективом объединения. Возможно участие в соревнованиях, организации самостоятельной работы, бесед и игровой формы занятий.
1 год обучения: 2 учебных занятия в неделю по 2 академических часа,
2 год обучения: 3 учебных занятия в неделю по 2 академических часа.
Материально-техническое оснащение
Зал для аэробики и шейпинга с зеркальным оформлением стен, батутный класс (акробатическая дорожка, батут, прыжковая яма). Набор спортивного инвентаря: спортивные маты, скакалки, спортивные коврики, подкидная доска (мостик), музыкальная аппаратура, обязательное наличие аптечки первой помощи. Костюмы для соревновательной деятельности, помпоны (в количестве учащихся в группе).
Учебный план первого года обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | практика | |||
1 | Теоретическая подготовка | 5 | 5 | 0 | Устный опрос |
2 | Общая физическая подготовка | 25 | 0 | 25 | Выполнение контрольных заданий |
3 | Специальная физическая подготовка | 36 | 6 | 30 | Технический зачёт |
4 | Техническая подготовка. Акробатика | 34 | 5 | 29 | Наблюдение, выполнение упражнений |
5 | Хореография | 40 | 0 | 40 | Наблюдение, выполнение упражнений |
6 | Контрольные и итоговые занятия. Сдача контрольных нормативов | 4 | 1 | 3 | Устный опрос и технический зачёт |
7 | ИТОГО | 144 | 17 | 127 |
Учебный план второго года обучения
№ п/п | Название раздела, темы | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | практика | |||
1 | Теоретическая подготовка | 5 | 5 | 0 | Устный опрос |
2 | Общая физическая подготовка | 43 | 5 | 38 | Выполнение контрольных заданий |
3 | Специальная физическая подготовка | 40 | 5 | 35 | Технический зачёт |
4 | Техническая подготовка. Акробатика | 50 | 7 | 43 | Наблюдение, выполнение упражнений |
5 | Хореография | 46 | 6 | 40 | Наблюдение, выполнение упражнений |
6 | Постановка танцевальной программы | 26 | 1 | 25 | Контрольный показ |
7 | Выступления | 4 | 0 | 4 | Наблюдение |
8 | Контрольные и итоговые занятия. Сдача контрольных нормативов | 2 | 1 | 1 | Устный опрос и технический зачёт |
9 | ИТОГО | 216 | 30 | 186 |
Календарный учебный график
Год обучения | Дата начала обучения по программе | Дата окончания обучения по программе | Всего учебных недель | Количество учебных часов | Режим занятий |
1 год | 01.09 | 31.05 | 36 | 144 | 4 часа в неделю |
2 год | 01.09 | 31.05 | 36 | 216 | 6 часов в неделю |
Рабочая программа 1 года обучения
На первом году обучения актуальным является ознакомление с видом спорта «чирлидинг», формирование основных двигательных навыков и умений.
Задачи 1 года обучения:
Обучающие
- Познакомить с терминологией и историей чирлидинга;
- Обучить основным элементам хореографии;
Развивающие
- Развить слух и чувство ритма;
- Укрепить опорно-двигательный аппарат;
Воспитательные
- Сформировать устойчивый интерес к занятиям чирлидингом;
- Воспитать чувство сотрудничества и уважительного отношение
к членам группы;
Планируемые результаты. В результате успешного освоения программного содержания у учащихся будут сформированы
Предметные результаты:
- Знания в области вида спорта «чирлидинг»;
- Знания правил выполнения элементов экзерсиса
Метапредметные результаты:
- Умение сочетать движения с музыкальным темпом;
- Укрепление опорно-двигательного аппарат;
Личностные результаты:
- Интерес к занятиям чирлидингом;
- Навыки командного общения;
Содержание
1.Теоретическая подготовка.
- Инструктаж по ТБ. Правила поведения в зале.
- История возникновения и развития чирлидинга. Первые команды поддержки в России.
2.Общая физическая подготовка (ОФП).
Практика: Упражнения для развития силы прямых и косых мышц живота, мышц позвоночника, мышц-разгибателей бедра, мышц предплечья. Упражнения для развития гибкости и пластичности. Упражнения для развития координационных способностей и вестибулярного аппарата. Элементы йоги: «Мистический сон йога», «Йога-нидра».
3.Специальная физическая подготовка (СФП).
Теория: Объяснение и просмотр видеоматериала базовых движения рук, ног, выпадов, стоек. Основные ошибки и травматизм при выполнении сложных элементов.
Практика: правила выполнения элементов и связок: базовые положения ног и кистей рук; основные хлопки; выпады; стойки; виды движений под музыку. Махи: вперед правой и левой, назад, в стороны. Шпагат правый, левый, поперечный.
4.Техническая подготовка.
Теория: Техника выполнения элементов акробатики (объяснение, замечание, личный показ педагога)
Практика: Акробатика - Стойка на руках у стены. Мостик у стены, мостик из положения стоя. Колесо с правой и левой ног. Кувырки вперёд и назад.
5. Хореография
Теория: Основные элементы и связки хореографии: позиции рук и ног
в классическом танце.
Практика: Элементы экзерсиса: позиции ног; батман тандю; ронд де жамб партер; пор де бра; пассе; девелопе.
6. Контрольные и итоговые занятия.
Теория: Устный опрос.
Практика: Сдача контрольных нормативов.
Рабочая программа 2 года обучения
На втором году обучения актуальным является закрепления основных двигательных навыков и умений.
Задачи 2 года обучения:
Обучающие
- Обучить новым элементам хореографии и избранного вида спорта;
- Обучить технике выполнения прыжков и базовым акробатическим упражнениям;
Развивающие
- Развить художественно - эстетический вкус;
- Развить выносливость организма, укрепить сердечно-сосудистую систему;
Воспитательные
- Воспитать самостоятельность, упорство в достижении целей, дисциплинированность;
- Музыкально - ритмическая воспитанность;
Планируемые результаты. В результате успешного освоения программного содержания у учащихся будут сформированы
Предметные результаты:
- Знания правил выполнения элементов экзерсиса и избранного вида спорта;
- Выполнение прыжков и элементов акробатики;
Метапредметные результаты:
- Сформирована эстетика движения, умение двигаться под музыку;
- Укрепление мышечного корсета и сердечно-сосудистой системы;
Личностные результаты:
- Устойчивый интерес к занятиям физической культурой и спортом;
- Навыки самостоятельности, упорства в достижении целей, дисциплинированность;
Содержание
1.Теоретическая подготовка.
- Правила поведения на спортивных и других массовых мероприятиях.
- Общая характеристика спортивной подготовки, особенности чирлидинга как вида спорта
- Определение понятий «Базовые элементы». Дисциплины чирлидинга
и чир-спорта.
2.Общая физическая подготовка (ОФП).
Практика: Упражнения для укрепления мышц спины, пресса, ног, рук: отжимания, подтягивания, поднимание корпуса из положения лежа на спине
и на животе, приседания, выпрыгивания из приседа, приседания на одной ноге. Упражнения для развития гибкости мышц ног и спины: пружинистые движения в тазобедренных суставах, наклоны назад. Упражнения для развития координации и выносливости: бег, старты из различных положений. Игры: «Два капитана», «Скакалка-подсекалка», «Вавилонское столпотворение», эстафеты.
3.Специальная физическая подготовка (СФП).
Теория: Правила выполнения элементов и связок.
Практика: Чир-прыжки: стредл, абстракт, так, пайк, той-тач.
Лип-прыжки: галоп, наскок, высокий лип вперед/в сторону.
4.Техническая подготовка.
Теория: Техника выполнения элементов акробатики (объяснение, замечание, личный показ педагога, просмотр видеоматериала).
Практика: Акробатика: Кувырки (вперёд/назад/ноги врозь/складкой); «Мост» из положения стоя; «Колесо» (с правой/левой ноги/с одной правой/левой руки); Стойка на руках с опорой/без опоры/в кувырок; ходьба в стойке на руках, переворот вперёд.
- Хореография.
Теория: Правила выполнения элементов экзерсиса и ИВС.
Практика: Выполнение и отработка элементов у опоры: пуанте, пти батман, дубль батман тандю, дубль батман фондю, дубль батман фраппе - в I половине года в положении на носок, - во II половине года в положении вперед книзу, батман сотеню, томбе, ронд де жамб ан леер.
6. Постановка танцевальной программы.
Практика: Составление номера до 1,0 минуты под темп музыки 124 уд/мин.
7. Контрольные и итоговые занятия.
Теория: Устный опрос.
Практика: Сдача контрольных нормативов.
Учебно методический комплекс
Учебные и методические пособия для педагога и учащихся
Для педагогов:
- Как стать первоклассным тренером по черлидингу, Линда Рэ Чеппел («Патриот», Москва, 2004 г.)
- Правила соревнований по черлидингу, МОО «Федерация черлидинга», Москва, 2009 г.
- Петров Б.Н. Массовые спортивно-художественные представления. – Москва, 1998г.
- Сборник зачетных рефератов «Черлидинг. Теория и методика спортивной тренировки», Москва, 2006г.
- Матвеев Л.П. «Теория и методика физической культуры» Москва, ФиС, 1991г.6. Ашмарин Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании. – Москва, ФиС, 1978г.
- Методическое пособие «Черлидинг. Как подготовить команду», Москва, 2008г.
- Ростова В.А., Ивлева М.О. Учебное пособие: «Черлидеры».- Санкт-Петербург, 2010.
Для учащихся:
- Купер К. Аэробика для хорошего самочувствия. - М.: Физкультура и спорт, 2009.
- Спортивная аэробика в школе: Учебное пособие. - М.: СпортАкадем Пресс, 2008
- Виленский М.Я Физическая культура. 5-7 классы. – М.: Просвещение, 2012.
- Скребцова Л., Сркебцова М. , Сказочный справочник здоровья. Для детей и их родителей. Т-1. – М.: Амрита-Русь, 2004.
Дидактический материалы
Раздаточный и иллюстративный материал:
1.Наглядно - дидактическое пособие И. Брускина, И. Мазалова «Дисциплина чир помп фристайл. Техника и классификация положений рук». Методический центр Союза чир спорта и черлидинга России.
2.Фото и видео материал образцов стантов, пирамид, программ постановок номеров.
3.Аудиозаписи для выступлений.
Электронно-образовательные ресурсы:
1.Общая педагогика физической культуры и спорта: Учебное пособие / Э. Б. Кайнова. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 208 с.
http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=416123
2.Физическая культура [Электронный ресурс] : учеб. пособие для СПО / Е. С. Григорович [и др.]; под ред. Е. С. Григоровича, В.А. Переверзева. - 4-е изд., испр. - Минск: Вышэйшая школа, 2014. - 350 с.
http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=509590
3.Федерация чир спорта и черлидинга России http://cheerleading.ru/
4.Союз чир спорта и чирлидинга России http://www.cheerleading.su/
Нормативные материалы
- Правила вида спорта "ЧИР СПОРТ" Утверждены приказом Министерства спорта Российской Федерации от 3 декабря 2020 г. № 890 https://cheerleading.su/pravila
- Приказ 686 об изменениях в ЕВСК от 2016
- Письмо Минспорта РФ по освещению в СМИ
- Приказ 131 НГ О присвоении МС 31.08.22
- По Международным соревнованиям в РФ
https://cheerleading.su/dejstvuyushchie-dokumenty - Регламенты и положения соревнований и спортивных фестивалей не входящих в ЕКП Минспорта РФ https://mgnovenie.ru/site/calendar?sport=1
Оценочные материалы
Виды контроля | Формы фиксации результатов |
Входной контроль | Наблюдение и диагностика исходных практических навыков |
Промежуточный контроль | Контрольные задания (выполнения изученных на данном этапе элементов и танцевальных связок) |
Итоговый контроль | Устный опрос, технический зачёт |
Нормативы общей и специальной физической подготовки для зачисления
в группу «Начальная подготовка по черлидингу»
Задания | 7-9 лет | Оценка |
Бег (зо м) 6,4 с | 6,2 с 6,3 -6,5 с 6,6 с – и больше | 5 4 3 |
«Складка к двум ногам» (из положения лежа, 1 мин.) | 20 и более 16-19 16 и меньше | 5 4 3 |
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на полу (по количеству) | 10 и больше 7-9 6 и меньше | 5 4 3 |
«Мост» из положения лежа | полное касание пяток пальцами рук расстояние 10-20 см. расстояние 20-30 см. | 5 4 3 |
Наклон вперед из положения сидя | плотная складка, наклон вперед колени прямые чёткая фиксация положения при наклоне вперед положения (5 счетов) кисти рук выходят за линию стоп, колени прямые при наклоне вперед кисти рук на линии стоп, колени прямые | 5 4 3 |
Шпагаты (правый, левый, поперечный) | полное касание бёдрами пола 5 см до пола, нарушение техники более 5 см, значительное нарушение техники | 5 4 3 |
Оценочная таблица
Проходной бал 25 и выше
№ | ФИО | Бег | Складка | Отжимания | Мост | Наклон | Правый шпагат | Левый шпагат | Поперечный шпагат | Оценка | Зачёт |
Итоговые контрольные нормативы по ОФП
Контрольные нормативы | 0ценка | 7-9 лет |
Бег 30м (сек.) | 5 | 5,7 |
4 | 6,9-6,0 | |
3 | 7,0 | |
Прыжок в длину с места (см) | 5 | 175 |
4 | 130-150 | |
3 | 120 | |
Гибкость (см) | 5 | 7,5 |
4 | 3-5 | |
3 | 1 и ниже | |
Отжимания (количество раз) | 5 | 10 |
4 | 7-9 | |
3 | 5 | |
Подъем туловища из положения лежа на полу за 30 с (стопы фиксированы, руки за головой) | 5 | 20 |
4 | 15 | |
3 | 10 |
Комбинация упражнений для совершенствования и контрольного тестирования
(1-ый год обучения)
№/№ | Контрольные упражнения | Баллы |
1. | Основные положения рук и ног чирлидинга | 1,0 балл |
2. | «Мост» | 1,0 балл |
3. | «Колесо» с правой и левой ноги | 1,0 балл |
4. | Стойка на руках у стены | 1,0 балл |
Комбинация упражнений для совершенствования и контрольного тестирования
(2-ой год обучения)
№/№ | Контрольные упражнения | Баллы |
1. | Исполнение танцевальной программы | 1,0 балл |
2. | Правый, левый, поперечный шпагаты | 1,0 балл |
3. | Махи: вперед, диагональ, назад | 1,0 балл |
4. | «Мост» из положения стоя | 1,0 балл |
5. | Прыжок Той-тач | 1,0 балл |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ КОНТРОЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ.
- «Бег 30 метров».
Описание: Бег выполняется из положения высокого старта. По команде
с максимальной скоростью испытуемый бежит к линии финиша. Время определяется секундомером с точностью до 0,1 секунды. Тест выполняется один раз.
- «Прыжок в длину с места».
Тест предназначен для определения взрывной силы, прыжок в длину с места из положения стоя. Описание: встать в исходное положение, ноги на ширине плеч, пальцы ног позади стартовой линии. Согнуть ноги в коленях, взмахнуть руками назад, оттолкнуться как можно сильнее, и прыгнуть вперед. Результат определяется по расстоянию от стартовой линии до точки касания коврика или мата пятками. Тест выполняется трижды. Оценивается лучший результат.
- «Упражнение на гибкость».
Описание: Наклон вперед из положения, сидя на полу. На полу обозначить центровую и перпендикулярную линии. Сидя на полу ступнями ног касаются перпендикулярной линии, ноги выпрямлены в коленях, ступни вертикальны, расстояние между ними составляют 20-30 см. Выполняется три наклона вперед, на 4-ом задерживается дыхание на 2 сек. И фиксируется результат на перпендикулярной мерной линии при касании еѐ кончиками пальцев, при этом руки удерживаются на фиксируемом результате не менее 2-х секунд. Сгибание ног в коленях не допускаются.
- «Отжимания» от пола.
Описание: упор лёжа; голова, туловище, ноги составляют прямую линию. Сгибание рук выполняется до прямого угла в локтевом суставе; разгибание – до полного выпрямления рук, при сохранении прямой линии – голова, туловище, ноги. В зачёт идёт количество подряд правильно выполненных упражнений.
- «Поднимание туловища из положения, лежа за 30».
Описание тестового задания: в течение 30 секунд необходимо выполнить максимально большое число повторений подъема туловища из положения лежа на спине и опускание его в исходное положение, ноги согнуты в коленях, руки за головой. Этот тест выполняется только один раз. Считается число повторений за это время, контролируя правильность выполнения теста. Оценка: число полных циклов (лечь-встать) за 30 секунд.
Танцевальная программа
Показывается выученная в течение года программа. Выполняется каждым участником команды отдельно друг от друга под музыкальное сопровождение. Оценивается чистота исполнения, техника выполнения элементов, артистизм, соблюдение тайминга.
Стойка на руках
Техника выполнения: расположить руки на расстоянии примерно
20 сантиметров от стены, сделать сильный мах ногой вверх, одновременно отталкиваясь второй ногой от пола. Занять ровное устойчивое положение, тело вытянуть в одну линию. Задержаться в этом положении на 10 счётов.
«Мост»
Техника выполнения: лежа на спине, сильно согнуть ноги и развести их (на длину), носки развернуть кнаружи, руками опереться у плеч (пальцами
к плечам). Выпрямляя одновременно руки и ноги, прогнуться и наклонить голову вперед, медленно опуститься на спину в исходное положение. При выполнении стремиться полностью, разогнуть ноги и перевести массу тела на руки.
«Мост из положения стоя»
Техника выполнения: выполняется из стойки ноги врозь, руки вверх. Наклоняясь назад, подать таз вперед и медленно опуститься в положение «мост». При опускании голову наклонить назад до отказа.
«Колесо»
Техника выполнения: из стойки лицом по направлению движения поднять руки вперед - вверх, ноги на ширине плеч. Сгибая левую руку, наклониться вперед, опереться ею на расстоянии шага от левой ноги. Махом правой ногой и толчком левой с поворотом на 90 градусов выйти в стойку на руках, ноги врозь (пошире). Пройдя вертикаль, оттолкнуться левой рукой, приземлиться на правую ногу. Затем оттолкнуться правой рукой и перейти в стойку - ноги врозь, руки в стороны, т.е. готовность выполнить еще одно «колесо».
Шпагаты
№ п/п | Шпагат* | Название, описание |
1 | Шпагат на правую ногу | |
2 | Шпагат на левую ногу | |
3 | Поперечный шпагат |
Техника выполнения: медленно расставить прямые ноги в стороны, носки вытянуты, колени выпрямлены. Обе руки поставить на пол перед собой
и продолжать расставлять ноги в стороны настолько, насколько это возможно.
Выполнятся упражнение по максимальным возможностям занимающегося, вес тела посередине, опираясь на прямые руки. Измерительной линейкой измеряется расстояние от бедра до пола. При полном выполнении упражнения результат записывается как максимальный.
Индивидуальная оценочная карта учащегося по программе
«Начальная подготовка по чирлидингу»
ФИО (полностью) _________________________________________________________
Сроки диагностики Показатели | Начало года (баллы) | Конец года (баллы) |
| ||
1.1 История черлидинга | ||
1.2 Терминология в черлидинге | ||
1.3 Теория программы «Данс» | ||
1.4 Теория программы «Чир» | ||
1.5 Систематизированный фактический материал | ||
| ||
2.1 Базовых положений рук | ||
2.2 Базовых положений ног | ||
2.3 Хореографическая подготовка | ||
2.4 Разучивание основных стоек | ||
2.5 Развитие гибкости и координации | ||
2.6 Развитие музыкального слуха | ||
2.7 Разучивание пируэтов | ||
2.8 Освоение техники лип и чир прыжков | ||
2.9 Освоение основных акробатических элементов (кувырки, колеса, мост и др.) | ||
| ||
3.1 Умение слышать педагога | ||
3.2 Умение выступать перед аудиторией | ||
3.3 Навыки соблюдения в процессе деятельности техники безопасности | ||
3.4 Навыки работы в команде | ||
3.5 Умение ориентироваться в направлениях черлидинга | ||
3.6 Умение грамотно выполнять основные элементы |
Базовые положения рук и ног черлидинга
РУКИ НА БЕДРАХ кисти рук находятся | ХАЙ ВИ прямые руки расположены «в стороны-вверх» под углом примерно 30 градусов | ЛОУ ВИ прямые руки расположены «в стороны-вниз» под углом примерно 30 градусов |
Т прямые руки расположены | ЛОМАННОЕ Т согнуть руки в локтях из положения «Т», при этом кисть находится на одной линии | ВЕРХНИЙ ПАНЧ (левый) комбинированное движение: левая рука в положении «ВЕРХНИЙ ТАЧДАУН», правая рука в положении «РУКИ НА БЕДРАХ» |
КИНЖАЛЫ руки согнуты в локтях и прижаты к корпусу, кисть расположена над локтем и в одной линии с плечом. Тыльные стороны кистей направлены наружу (в разные стороны) | РАМКА руки согнуты в локтях под углом 90 градусов, кисть расположена над локтем, локоть напротив плеча Тыльные стороны кистей направлены наружу (в разные стороны) | ПРАВАЯ ДИАГОНАЛЬ комбинированное движение: правая рука в положении «ХАЙ ВИ», левая рука – в положении «ЛОУ ВИ» |
ЛЕВАЯ ДИАГОНАЛЬ комбинированное движение: правая рука в положении «ЛОУ ВИ», левая рука – в положении «ХАЙ ВИ» | ПРАВОЕ К комбинированное движение: правая рука в положении «ХАЙ ВИ», левая рука направлена вправо и находится в положении «ЛОУ ВИ» | ЛЕВОЕ К комбинированное движение: левая рука в положении «ХАЙ ВИ», правая рука направлена влево и находится в положении «ЛОУ ВИ» |
ВЕРХНИЙ ТАЧДАУН руки вытянуты вверх в одну линию с корпусом, локоть находится над плечом, кисть над локтем. Тыльные стороны кистей направлены наружу (в разные стороны) | НИЖНИЙ ТАЧДАУН прямые руки вытянуты вертикально вниз и прижаты к корпусу. Тыльные стороны кистей направлены наружу (в разные стороны) | ЛУК И СТРЕЛА комбинированное движение: праваяя рука в положении «Т», левая рука – в положении «ЛОМАННОЕ Т» |
ЛЕВОЕ Л комбинированное движение: левая рука в положении «Т», правая рука – в положении «ВЕРХНИЙ ТАЧДАУН» | ПРАВОЕ Л комбинированное движение: правая рука в положении «Т», левая рука – в положении «ВЕРХНИЙ ТАЧДАУН» | ИНДЕЕЦ руки согнуты в локтях |
«Махи»
№ п/п | Мах | Название, описание |
1 | Мах вперед | |
2 | Мах в диагональ | |
3 | Мах назад |
Требование к исполнению:
- высота подъёма ног
-амплитуда движения;
- вытянутые колени, носки.
«Той Тач»
Точ тач Прямые ноги подняты в стороны как можно выше, колени направлены вверх |
Требование к исполнению:
- высота прыжка;
- вытянутые стопы;
- легкость исполнения;
-фиксация положение рук и постановка кулаков;
- мягкое приземление.
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ МЕЖДУНАРОДНОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ ЧЕРЛИДИНГА
Акробатика (Tumbling) - колесо, сальто и другие гимнастические элементы, выполняемые на полу.
База (Base) - спортсмен, обеспечивающий основную поддержку маунтера/флайера.
Лип (Leap) - прыжок в шпагат (обязательный элемент программы
в номинации «Чир-Данс»).
Основная база (Main Base) - спортсмен, удерживающий вес напрямую
и находящийся в контакте с соревновательной поверхностью.
Партнерский стант - поддержка с подъемом или выбросом одного флайера с одиночной базы.
Переходный стант (Transitional stunt) - Движения, направленные на переход от одного станта к другому. Высота/уровень переходного станта могут на очень короткое время превышать допустимые правилами нормы.
Пирамида (Pyramid) - соединенные или пытающиеся соединиться станты;
- поддержка более одного флайера;
- любой подъем в 3 уровня.
Пируэт (Pirouette) - вращение на одной ноге (обязательный элемент программы в номинации «Чир-Данс»).
Помпоны (Pom-pons) - атрибут/аксессуар в черлидинге
Споттер (Spotter) - страхующий, отвечающий за безопасность зоны «голова-плечи», может помогать контролировать стант/пирамиду, но не должен обеспечивать основную поддержку станта или пирамиды; должен поддерживать постоянный визуальный контакт с флайером и отвечать за его безопасный спуск.
Спуск (Dismount) - сход со стационарного станта/пирамиды на пол или на пол через кредл.
Стант (Stunt) - поддержка, максимально в два уровня с подъемом одного флайера или баскет тосс;
Станты в чир-дансе - любое движение, при котором вес тела спортсмена поддерживается другим спортсменом, при этом нога/ноги первого спортсмена не касаются земли.
Флайер (Flyer / Top person)- спортсмен, не имеющий контакта
с соревновательной поверхностью (полом).
Чант (Chant) - повторяющееся слово или фраза, которую используют для привлечения зрителей к участию в программе
Чир (Cheer) - речевка, передающая информацию, направлена на достижение голосового контакта со зрителями
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Ступеньки к школе"
Программа разработана для подготовки детей к школе. Работа в студии "Ступеньки к школе строится на основании документов, задающих целевые ориентиры современного дошкольного образования....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"
Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Фигурное катание на коньках – начальная подготовка»
Актуальность программы очевидна, ведь катание на коньках является эффективным средством улучшения здоровья и физической подготовленности учащихся. Проходя на воздухе, систематические занятия ката...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Начальная подготовка футболистов"
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Начальная подготовка футболистов» реализуется для детей от 6 до 12 лет, имеет физкультурно- спортивную направленность и углубл...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа Социально-гуманитарной направленности «АБВГДЕйка» (подготовка детей к школе)
Программа социально-гуманитарной направленности готовит детей к обучению в школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным общим образованием. Созданием данной образовательн...
Краткосрочная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа ИЗО «ВОКРУГ СВЕТА ЗА 28 Дней» Визиряко Александр Васильевич, педагог дополнительного образования ГБУ ДО ЗДДТ Курортного района СПб
Эта программа разработана для работы в детском городском оздоровительном лагере.Рассчитана на 1 месяц. Категория учащихся - младшие школьники, 7-11 лет.Опробована. Дети общаются, делятся своими знания...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа по подготовке детей к школе "Дошкольник"
Переход из детского сада в школу — сложный психологический процесс для ребенка. Важно, чтобы в новый этап своей жизни дети вошли подготовленными.Главная цель подготовки детей к школе – фор...