Деятльностный подход к тренировочному процессу в беге для детей
статья
Выступление на методическом обьединении инструкторов физической культуры по теме Деятльностный подход к тренировочному процессу в беге для детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_m.o.docx | 21.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на методическом обьединении инструкторов физической культуры.
Деятельностный подход к тренировочному процессу в беге для детей
10 – 12 лет.
Деятельностный подход обеспечения соответствия учебной деятельности обучающихся их возрасту и индивидуальными особенностями – это основные виды деятельности их объединение игровая, учебная и трудовая.
Деятельностный подход ориентирует не только на усвоение знаний но и на способы их усвоения знаний но и на способы их усвоении на развитие познавательных сил и творческого потенциала ребенка.
Этот подход противостоит пассивности учения школьников. Он предполагает воспитание и развития качеств личности отвечающих требованиям информационного общества. Включает разнообразие индивидуального развития каждого обучающегося ( включая одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, обеспечивающих рост творческого потенциала, познавательных мотивов, обогащения форм учебного сотрудничества между ребенком и тренером в системно – деятельностный подход обеспечивает достижение планируемых результатов освоение учебной программы и создает основу для самостоятельного успешного усвоения обучающимися новых знаний, умений, видов и способов деятельности.
Системно – деят. подход нацелен на развитие личности идет преемственность между всеми ступенями и этапами обучения с учетом возростных и психологических особенностей развития детей, создают доброжелательный атмосферы на занятии развитие диалоговых форм общения, Научить – учиться.
Свою деятельность в обучении бегу я начинаю с ребятами в детском саду в возрасте 5 – 6 лет. Правильная постановка рук, постановка стоп, зрительные ориентиры. Бег по прямой ребята двигаются по ней в начале медленно затем быстро. Руки при этом свободно согнуты в локтях помогают движению ног в такт в индивидуальных для каждого ребенка. Стопы ставятся четко на линию на носочек паролельно друг другу. Затем применяем бег по узкому коридору для правильной постановки стоп и для длины шага применяю бег по кружочкам нарисованным в зависимости от возраста детей.
Для мощного отталкивания:
- Бег через кубики расстояние 2 беговых шага или 6 стоп;
- бег через фишки.
Дыхательные упражнения. Так же мы начинаем разучивание низкого и высокого старта ( для ребят 6 лет).
Приходя в школу ребята переходят в группу начальной подготовки первого и второго года обучения. Я особое внимание уделяю исходному положению в беге, стартам: низкий, высокий
Добиться согласованности движений в беге по оптимальной амплитуде. Особое внимание уделяем опорной и маховой ногам их постановке при обучении низкому старту. Использую звуковые ориентиры свисток, бубен. Так же использую ноутбук чтобы показать, создать зрительное представление об изучаемом упражнении, чтобы дети создали модель, представления об изуаемом действии.
Если ребята плохо усвоили материал я разделяю их на подгруппы с которыми работаю индивидуально. В перерывах между обучениями в группах детского сада и начальной подготовке провожу игру. В начале освоения действий ребята сами предлагают на выбор игры. Этим создаётся благоприятный психологический климат внутри группы что сказывается на освоении им изучающего материала в полном объеме, игровой форме мы с ребятами стараемся лучше узнать друг друга, я стараюсь подтолкнуть их к чувству ответственности и взаимно относительно друг друга, каждый должен знать, что только вместе они команда, сплоченный коллектив который будет приносить победы на соревнованиях. В играх воспитываем чувства коллектива. В конце тренировки наибольшие эстафеты для развития быстроты. Для развития выносливости после ОФП мы приводим 5 – 6 минутный бег. В учебно – тренировочной группе занятия начинаются со специально беговых упражнений, разминка в движении:
- Медленный бег на носках;
- Бег высоко поднимая бедра ( руки внизу);
- Свободный бег без ускорения с движениями рук;
- Бег с захлестом голени
Обращаю внимание на ошибки:
- Бег с прямыми или расслабленными руками;
- Бег на прямых или полусогнутых ногах;
- Бег с постановкой ног на всю стопу
В этой подгруппе применяю повторное выполнение упражнений и индивидуальные занятия. Для развития скоростных способностей используем
- повторный бег 30 м. + 60м. + 30м.
- ускорение 5 * 20м.
Для развития выносливости:
- бег в гору, бег с горы
- бег по лестнице
- бег по пересеченной местности
- смешанное передвижение
- бег через набивные мячи
В конце тренировки игры по выбору ребят баскетбол, футбол.
Результатом работы является победа ребят на соревнованиях, разряды которые они подтверждают, улучшение времени на дистанции это тоже достижение ребенка занимающегося легкой атлетикой.
1 июня 2016 года проводились первые соревнования среди детских садов по легкой атлетики среди воспитанников 6 – 7 лет стадион «Горнячок».
Клац Артем – 1 место в беге на 30м.
Будяков Леша – 2009 год 300м - III юн. разряд
Емелев Данил – 2009 год 300м. – II юн.р.
Мироненко Сергей – 2009 год 100м. - III юн. разряд
Слисаренко Саша – 2009 год 100м. - III юн. разряд
Горный Денис – 2009 год 100м. – II юн.р.
Михайлов Саша – 2009 год 50м. II юн. р.
Кичигина Соня – 2008 - 50м. III юн. р.
Будякова Юля – 2008-50м. III юн. р.
Ищенко Аня – 2008-50м. II юн. р.
Писемская Юля – 2008-50м. III юн. р.
Мироненко Сергей – 2009 год – 30м. – III взр. р.
Емелев Данил – 2009 год – 1000м. – II юн.р
Кичигина Соня – 2013-50м. – I юн. р.
Машнева Лена – 2012 – 1км. III юн. р.
Чуприна Люба – 2012 – 1км. III юн. р.
Власова Дарья – 2012 – 1км. II юн. р.
Семидей Вика – 2012 – 1км. II юн. р.
Воротилина Люба – 2012 - 1км. III юн. р.
Посух Люба – 2012 – прыжок в длину с разбега – II юн.р.
Скулкина Вероника – 2012 прыжок в длину с разбега – II юн.р.
Емелев Дима - 2012 прыжок в длину с разбега – I юн.р.
Коденцева Юля – 2012 – 1км. I юн. р.
Лейкам Денис – 2009 прыжок в высоту с разбега - I взр. р.
Подготовила: Волоха Н.И.
2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио как механизм реализации личностно- ориентированного подхода в образовательном процессе
В данной статье представлен опыт работы по реализации технологии портфолио в учебно-воспитательном процессе...
Разминка – как средство оптимизации учебно - тренировочного процесса
Спортивная тренировка — это процесс подготовки к соревнованиям. В соревнованиях каждый хочет победить, а на тренировке создаются необходимые для этого условия. Освоение техники, совершенствование в не...
«Подготовка юных хоккеистов к спортивной деятельности на начальном этапе учебно-тренировочного процесса»
Констатирующий эксперимент преследовал две цели: оценку уровня способностей, необходимых качеств, навыков и умений юных хоккеистов; определение достоверности различий результатов, показ...
Применение подвижных игр в тренировочном процессе юных легкоатлетов
Многократное повторение упражнений, необходимое для создания прочных навыков, нередко вызывает у учащихся утомление, потерю интереса к выполнению двигательного действия. Включение в занятие по л...
Основы спортивной тренировки и тренировочного процесса
Основы спортивной тренировки и тренировочного процесса...
Организация тренировочного процесса по совершенствованию технико-тактического мастерства
Спортивная техника в боксе и в спорте направлена на повышение эффективности движений при максимальных усилиях....
План-конспект открытого тренировочного занятия по плаванию для детей 10-11 лет.
Совершенствования техники плавания в кроле на груди»Цель:1. Формировать у учащихся технику плавания кроль на груди, воспитать нравственные качества личности, любовь к физической культ...