«Подготовка юных хоккеистов к спортивной деятельности на начальном этапе учебно-тренировочного процесса»
учебно-методический материал по зож на тему
Констатирующий эксперимент преследовал две цели: оценку уровня способностей, необходимых качеств, навыков и умений юных хоккеистов; определение достоверности различий результатов, показанных юными хоккеистами и целостной популяции, что является достаточно важным моментом при проведении формирующего эксперимента
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
Детско-юношеская спортивная школа «Геолог»
Методическая разработка:
«Подготовка юных хоккеистов к спортивной деятельности на начальном этапе учебно-тренировочного процесса»
Составил:
тренер-преподаватель по хоккею
Абусагитов Р.С.
2016 г.
Подготовка юных хоккеистов к спортивной деятельности на начальном этапе учебно-тренировочного процесса
Констатирующий эксперимент преследовал две цели: оценку уровня способностей, необходимых качеств, навыков и умений юных хоккеистов; определение достоверности различий результатов, показанных юными хоккеистами и целостной популяции, что является достаточно важным моментом при проведении формирующего эксперимента.
Анализируя итог констатирующего эксперимента, необходимо отметить, что достоверных различий в результатах, показанных юными хоккеистами, зафиксировано не было.
После констатирующего эксперимента, в котором ни по одному из показателей тестирования достоверных изменений между представителями выявлено не было, юные хоккеисты занимались по стандартной программе подготовки, применяемой в ДЮСШ по хоккею с шайбой, а юные хоккеисты - по инновационной методике.
Основные позиции стандартной программы подготовки в ДЮСШ по хоккею с шайбой мы определили с помощью следующих методов: анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение.
Полученные результаты, характеризующие программу занятий, позволили сформулировать педагогические условия, стратегии и средства психолого-педагогического воздействия инновационной методики подготовки юных хоккеистов к спортивной деятельности на начальном этапе учебно-тренировочного процесса.
Основными педагогическими условиями являлись:
- обучение технике катания на коньках с оптимальными затратами тренировочного времени;
- рациональное распределение времени на овладение техническими приемами во время учебно-тренировочного занятия.
Было выявлено, что во время одного тренировочного занятия ведется работа над достаточно большим количеством технических элементом. Поэтому в юным хоккеистам давалось небольшое количество упражнений для работы над технической подготовкой (не более 10 минут на изучение и выполнение технического элемента), при этом мы внимательно следили, чтобы культура выполнения технических элементов была высокой;
- применение специального инвентаря для повышения уровня технической подготовки юных хоккеистов. Основным средством реализации этого педагогического условия был специальный инвентарь: детские клюшки и облегченные шайбы.
Важной составной частью нашей методики, помимо, примененных педагогических условий, являлись стратегии и средства психолого-педагогические воздействия. К стратегиям относятся:
- формирование устойчивого интереса и положительной мотивации к занятиям хоккеем. Для этого применялось средство: встречи и общение с игроками команд Ямальской хоккейной лиги. Его суть заключалась в организации встреч, на которых они рассказывали о своей карьере, первых шагах в хоккее, отвечали на вопросы, дарили сувениры. Все это приносило юным хоккеистам массу положительных эмоций, что играло немаловажную роль в создании устойчивого интереса и положительной мотивации к занятиям хоккеем, создание здорового морально-психологического климата в хоккейной команде.
Эти мероприятия способствовали установлению дружеских отношений и созданию здорового микроклимата в детской команде.
- развитие доверительного характера взаимообщения с юными хоккеистами.
Средствами психолого-педагогического воздействия инновационной методики были физические; для развития свойств внимания и операционального мышления использовались психодиагностические методики.
Основной частью инновационной методики было воздействие на формирование компонентов подготовленности юных хоккеистов к спортивной деятельности на начальном этапе учебно-тренировочного процесса. На фоне игрового метода организации занятий мы использовали комплекс методических приемов.
Для формирования операционально-деятельностного компонента применялись следующие методические приемы: подбор упражнений с учетом возможностей юных хоккеистов, повышение уровня общей выносливости, применение подвижных и спортивных игр; для мотивационно-ценностного компонента - вариация составов, прием чередования, индивидуальные домашние задания.
После первого года формирующего эксперимента, несмотря на улучшение результатов, почти во всех показателях тестирования юных хоккеистов, за исключением двух тестов, не было зафиксировано достоверных изменений. Это, по нашему мнению, не является негативной тенденцией, поскольку подготовка юных хоккеистов к спортивной деятельности процесс многолетний и кропотливый, что само по себе не может давать быстрый результат.
После второго года формирующего эксперимента, результаты, показанные юными хоккеистами, во многих тестах имели достоверно более высокие показатели по сравнению с их сверстниками.
Таким образом, можно констатировать, что анализ представленных экспериментальных данных свидетельствует об эффективности разработанной инновационной методики подготовки юных хоккеистов к будущей спортивной деятельности на начальном этапе учебно-тренировочного процесса.
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Проведенная научно-исследовательская работа позволяет сформулировать ряд практических рекомендации для тренеров ДЮСШ по хоккею с шайбой:
1. В начале ледовой подготовки следует уделить внимание (10-12 занятий), упражнениям в коньках на резиновом покрытии. Поскольку при беге или ходьбе мышцы и связки, работающие при движении на коньках, не задействованы. Упражнений для этого существует множество - различные эстафеты, движения, прыжки, скрестные шаги, переход через препятствия и так далее. В процессе таких занятий укрепляется необходимая для катания на коньках группа мышц и связок, и, когда юный хоккеист выйдет на лед, ему будет намного легче.
2. Улучшению техники владения клюшкой способствует специальный инвентарь: юниорские клюшки и облегченные шайбы. Это нужно для того, чтобы вырабатывались правильные начальные двигательные манипуляции, что впоследствии должно привести к достижению более точных мышечных ощущений.
3. В создании устойчивого интереса и положительной мотивации к занятиям хоккеем важным средством является организация встреч с игроками команд мастеров.
4. Основным методическим приемом для создания здорового морально-психологического климата в хоккейной команде является планирование совместных командных мероприятий вне учебно-тренировочного процесса. К таким мероприятиям можно отнести: походы всей командой в кино, театр; совместные (вместе с родителями) выезды на пикник; организация восстановительных и предсезонных сборов в детских оздоровительных лагерях.
5. Важным моментом на любом этапе многолетнего учебно-тренировочного процесса является общение с юными хоккеистами. Детскому тренеру нужно внимательно следить за передачей как словесных, так и несловесных сообщений.
Вербальное общение с юными хоккеистами на начальном этапе учебно-тренировочного процесса должно опираться на следующие принципы: выражаться прямо и честно; говорить понятно и просто; говорить достаточно громко и, если необходимо, снова повторить; быть последовательным.
Основными формами передачи невербальных сообщений, за которыми должен следить тренер являются: выражение лица и язык жестов.
6. Для подготовки юных хоккеистов к спортивной деятельности на начальном этапе учебно-тренировочного процесса на фоне игровых методов организации занятий целесообразно использовать комплекс методических приемов: подбор упражнений с учетом возможностей юных хоккеистов, повышение уровня общей выносливости, применение подвижных и спортивных игр; вариация составов; прием чередования; индивидуальные домашние задания; интегрирование (использование значительного объема понятий, знаний, терминов, приобретенных в процессе занятий хоккеем и уроках физической культуры); упражнения с неполной ориентировочной основой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Методика ведения проектно-исследовательской деятельности на начальном этапе обучения»
«Методика ведения проектно-исследовательской деятельности на начальном этапе обучения»...
АКТИВИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ КАК ОДНО ИЗ УСЛОВИЙ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ.
В статье обобщен опыт учителя начальных классов, Кудряшовой С.В., по формированию навыков исследовательской деятельности у младших школьников, как на уроках, так и во внеурочной деятельности. Учитель ...
Разминка – как средство оптимизации учебно - тренировочного процесса
Спортивная тренировка — это процесс подготовки к соревнованиям. В соревнованиях каждый хочет победить, а на тренировке создаются необходимые для этого условия. Освоение техники, совершенствование в не...
Методика ведения проектно- исследовательской деятельности на начальном этапе обучения и воспитания в условиях ФГОС.
Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвует в различных исследовательских работах.Успех исследования зависит от его организации.Исследовательская ра...
План-конспект учебно-тренировочного занятия группы начальной подготовки 2 года обучения
План-конспект занятия для дистанционной тренировки....
Технологическая карта урока 3 класс на тему: «Тренировка юных хоккеистов»
Пояснительная записка Тема: «Тренировка юных хоккеистов» В условиях модернизации российского образования разработка механизмов адаптированных стратегий для детей с особыми образо...
«Опыт работы с юными лыжниками в спортивно-оздоровительных группах и группах начальной подготовки (возраст 6-9 лет)»
Общие цели программы:- привитие интереса к занятиям спортом;- укрепление здоровья младших школьников;- социализация детей в коллективе спортивной секции.Конкретные задачи программы:- улучшение здоровь...