Применение подвижных игр в тренировочном процессе юных легкоатлетов
статья по физкультуре на тему

Поваляева Надежда Александровна

Многократное повторение упражнений, необходимое для создания прочных навыков, нередко вызывает у учащихся утомление, потерю интереса к выполнению двигательного действия.  Включение в занятие по лёгкой атлетике подвижных игр, игровых заданий и упражнений, использование игрового метода активизируют внимание, повышают эмоциональное состояние учащихся и заинтересованность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области средняя общеобразовательная школа № 3

городского округа Чапаевск Самарской области

Статья

«Применение подвижных игр в тренировочном процессе юных легкоатлетов»

Работу выполнила: 

Поваляева Надежда Александровна

тренер-преподаватель

г.о. Чапаевск

2017 г.

Многократное повторение упражнений, необходимое для создания прочных навыков, нередко вызывает у учащихся утомление, потерю интереса к выполнению двигательного действия. Это состояние является естественной реакцией организма однообразный характер учебно-практической деятельности. Включение в занятие по лёгкой атлетике подвижных игр, игровых заданий и упражнений, использование игрового метода активизируют внимание, повышают эмоциональное состояние учащихся и заинтересованность.

Однако необходимо помнить, что игра выступает как вспомогательный, дополнительный метод. Она используется лишь тогда, когда движение достаточно хорошо освоено и внимание учащихся сосредоточивается не столько на двигательном акте, сколько на результате действия, условии и ситуации, в которых оно выполняется. Подвижная игра выступает как метод закрепления и совершенствования навыка, выполняемого в повышенном эмоциональном состоянии, в изменяющихся ситуациях, при внешних противодействиях.

Последовательность применения игр на занятиях лёгкой атлетикой должна быть спланирована заранее. Выбор игры зависит главным образом от тех педагогических задач, которые ставятся перед уроком. Немаловажное значение имеет подготовленность групп (физическая и техническая). Необходимо чётко знать, что занимающиеся могут и что ещё не в их силах сделать. Подбор игр зависит также и от того, где проводится игра (в спортивном зале, на открытой площадке, стадионе), от наличия соответствующего инвентаря и оборудования.

Включая в игры тот или иной элемент двигательного действия, важно следить, чтобы основная структура движения в ходе игры не нарушалась. Не следует, к примеру, в игре закреплять движения с максимальными усилиями, если это не проделывалось на занятии при формировании навыка.

Определение результатов игры, выявление ошибок, неверных действий имеют большое воспитательное значение. При подведении итогов важно учитывать не только быстроту, но и качество выполнения игровых действий.

Таким образом, включение подвижных игр в тренировочный процесс юных легкоатлетов дает положительный результат в освоении техники изучаемых элементов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Методические рекомендации адаптивного типа по применению подвижных сюжетных игр на уроках физической культуры в младшем школьном возрасте» (утверждена районным экспертным советом по инновационной деятельности от 17 марта 2010 года).

Методические рекомендации имеют физкультурно-спортивную направленность и рассчитаны на обучение детей младшего школьного возраста.Несомненным достоинством методических рекомендаций является разнообраз...

Разминка – как средство оптимизации учебно - тренировочного процесса

Спортивная тренировка — это процесс подготовки к соревнованиям. В соревнованиях каждый хочет победить, а на тренировке создаются необходимые для этого условия. Освоение техники, совершенствование в не...

«Подготовка юных хоккеистов к спортивной деятельности на начальном этапе учебно-тренировочного процесса»

Констатирующий эксперимент преследовал две цели: оценку уровня способностей, необходимых качеств, навыков и умений юных хоккеистов; определение достоверности различий результатов, показ...

Влияние разнонаправленных тренировочных нагрузок юных лыжников на устойчивость симпатотонического типа вегетативной регуляции (Врач-аспирант. 2017. Т. 85. № 6.5. С. 574-579)

Лыжникам 10–11 лет записывали кардиоритмограмму на электрокардиографе с последующим математическим анализом сердечного ритма. Определялась устойчивость типа вегетативной нервной системы у юных л...

Деятльностный подход к тренировочному процессу в беге для детей

Выступление на методическом обьединении инструкторов  физической  культуры по теме Деятльностный подход к тренировочному процессу в беге для детей....

Основы спортивной тренировки и тренировочного процесса

Основы спортивной тренировки и тренировочного процесса...

Организация тренировочного процесса по совершенствованию технико-тактического мастерства

Спортивная техника в боксе и в спорте направлена на повышение эффективности движений при максимальных усилиях....