Спортивное мероприятие в начальной школе «Малые Олимпийские игры» для учащихся3- 4х классов.
материал по зож на тему
Олимпийское движение - важная часть культуры человечества, и изучение его истории, несомненно, должно стать частью образования любого культурного человека. Олимпийское образование школьников дает возможность объединить воспитательные, развивающие и обучающие цели и задачи процесса образования детей школьного возраста не только системе физкультурно-оздоровительной работы в школе, но и во всем воспитательно-образовательном комплексе семьи. Активное участие родителей в педагогическом процесс создает необходимые условия для укрепления семьи, формирования ее здорового образа жизни.
Физическое воспитание в современных школах должно опираться на создание предпосылок для интегративного развития средствами физической культуры интеллектуальных способностей. Прививать интерес к занятиям физкультурой и спортом нужно со школьного возраста. Включение олимпийского образования в процесс обучения способствует формированию у детей интереса к физическому совершенствованию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_meropriyatie_v_nachalnoy_shkole_malye_olimpiyskie_igry.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №10»
д. Березняки
Спортивное мероприятие в начальной школе
«Малые Олимпийские игры»
для учащихся3- 4х классов.
Воспитатель Голова Н.Ю.
2015-2016уч.г.
Цель: приобщение детей к традициям большого спорта.
Задачи:
- Развивать быстроту, силу, ловкость, выносливость, гибкость.
- Совершенствовать двигательные умения и навыки детей.
- Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
- Развивать у детей чувство гордости за собственные успехи и достижения, побуждать совершенствовать положительный нравственный выбор.
- Расширять представления детей о спорте, совершенствовать пространственные, количественные, временные представления.
- Расширять и уточнять представления детей о способах безопасного поведения в различных видах двигательной деятельности.
Виды детской деятельности: игровая, двигательная.
Предшествующая работа: чтение художественной литературы, просмотр презентаций и телепередач о спорте, беседы о спорте, спортсменах, Олимпийском движении в мире.
Ход праздника.
Ведущий:
Добро пожаловать, гости дорогие!
Веселья вам да радости желаем!
Давно мы вас ждём-поджидаем,
Праздник без вас не начинаем.
Песнею звонкой,
Дружным парадом
Мы начинаем Олимпиаду!
Ведущий:
Дружно крикнем, детвора,
Празднику смелых,
Празднику ловких,
Празднику сильных...
Ура! Ура! Ура!
Ведущий:
Спорт – это Жизнь!…
В том сомнения нет!
Спорт – это Мир! …
Без войны и без бед!
Спорт – это Молодость! …
Сила огня, воля к победе
И родная страна!
Ведущий:
Спорт – это значит,
Образ здоровой жизни хранить!
Спорт – это значит, голы забивать,
А не в ворота свои пропускать!
Спорт – это Сочи с олимпийским огнём!
Навстречу к нему мы сегодня идём.
Ведущий:
Что такое олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!
Ведущий:
– Здравствуйте, ребята! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых школьных Олимпийских игр.
– Ребята, а вы знаете, что такое Олимпийские игры? (ответы детей)
Ведущий:
– Олимпийские игры – это состязания лучших спортсменов. Они проводятся один раз в четыре года, и победа на них считается самой почётной.
Ведущий:
Олимпиада мир несёт,
Сегодня спорт сближает всех людей,
«Быстрее, выше, дальше» с каждым годом
И с каждой новой встречей всё дружней.
Разве нас Олимпиада
Не касается совсем,
Разве знать о ней не надо
В 10 лет и даже в 7?
Ведущий:
Впервые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н.э., в честь бога Зевса. К соревнованиям допускались свободные греческие граждане. Они сдавали весьма строгий экзамен комиссии. После чего будущие олимпийцы ещё целый месяц готовились к состязаниям. На протяжении всей Олимпиады было объявлено «священное перемирие». Нельзя было оружие даже брать в руки. Это был действительно праздник для всех.
Ведущий:
В мире олимпийские игры проводятся два раза в году – зимой и летом. Какое время года у нас сейчас? (ответы)
Наш спортивный праздник посвящён Олимпийским играм.
И так я объявляю начало наших зимних Олимпийских игр!
Ведущий:
А теперь разрешите представить участников наших соревнований.
Ведущий:
Вот мы сейчас на нашем празднике так же, как на большой Олимпиаде, зажжём свой маленький символический Олимпийский огонь. На Олимпийских играх зажигают огонь самые достойные спортсмены и его приносят из Греции, передавая факел с огнём из рук в руки. Сначала мы проведём эстафету «Бег с факелами» и узнаем, какая команда самая быстрая.
Команды получают по одному макету-факелу. Игрок должен дойти до финиша, оббежать флажок и, вернувшись, передать факел следующему. Какая команда первая закончит, та победила.
Ведущий:
Священный огонь Олимпийский,
Гори над планетой века.
И факел, сегодня зажжённый,
Пусть пламенем дружбы горит.
Ведущий:
Олимпийские игры объявляются открытыми! Настало время перейти к спортивным состязаниям. Всем участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед! Спортсмены всех стран – участники Олимпийских игр перед началом соревнований дают торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила игр и честно бороться за первенство. Давайте и мы примем свою клятву:
Кто с ветром проворным может сравниться?
– Мы, олимпийцы!
Кто верит в победу, преград не боится?
– Мы, олимпийцы!
Кто спортом Отчизны гордится?
– Мы, олимпийцы!
Клянёмся быть честными, к победе стремиться.
– Клянёмся!
Рекордов высоких клянёмся добиться.
– Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
Ведущий:
Эмблема Олимпийских Игр – пять разноцветных переплетённых колец – символ мира и дружбы.
Конкурс « Собери эмблему».
Командам даны конверты, в которых лежат Эмблемы Олимпийских Игр, разрезанные на несколько частей. Командам надо воссоздать первоначальный вид Эмблемы. Кто это сделает быстрее, тот и победит.
Ведущий:
Зимние Олимпийские игры включают в себя такие виды спорта как биатлон, лыжные гонки, санный спорт, фигурное катание, горнолыжный спорт, хоккей, танцы на льду. И первое наше состязание – санный спорт.
У каждой команды – санки с пассажиром. Ваша задача – везти санки до метки и обратно, не уронив куклу, если кукла падает, нужно остановиться и посадить её обратно, только после этого продолжать движение.
Командам выдаются «санки» - картонка, привязанная к верёвочке. На «санки» сажаем куклу, везём до флажка, огибаем его, возвращаемся назад и передаём следующему игроку команды. Чья команда закончит первой, та и победит.
Ведущий:
Следующий вид спорта – конькобежный – скоростной бег на коньках. Итак, состязания конькобежцев! Льда у нас пока нет, поэтому коньки нам не пригодятся. Вместо коньков будут бахилы. Каждый член команды по очереди надевает свою пару и «скользит», заложив руки за спину, до метки и также возвращается обратно. На финише «коньки» надевает следующий член команды.
Ведущий:
А теперь переходим к следующему виду зимнего спорта – к биатлону.
Биатлон – вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки. Стрельбу из винтовки нам заменят «снежки». Перед вами лыжи и корзина со «снежками». Ваша задача – надеваете лыжи, скользите до линии стрельбы, кидаете «снежок» в корзину и скользите обратно. На финише передаете «лыжи» следующему члену команды. Команда, которая придёт первой – получает 3 очка, 2-й – 2 очка, 3-й – 1 очко, и по 1 очку за каждый «снежок», попавший в корзинку.
Ведущий:
Вы, наверное, устали. Давайте немного отдохнём. Я предлагаю сыграть в игру на внимание.Игра «Это я, это я, это все мои друзья» . Если согласны, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья!». Если не согласны – молчите.
- Кто из вас всегда готов
Жизнь прожить без докторов?
- Кто не хочет быть здоровым,
Бодрым, стройным и весёлым?
- Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
- Кто мороза не боится,
На коньках летит, как птица?
- Ну, а кто начнёт обед
С жвачки импортной, конфет?
- Кто же любит помидоры,
Фрукты, овощи, лимоны?
- Кто поел и чистит зубки
Ежедневно дважды в сутки?
- Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
- Кто, согласно распорядку
Выполняет физзарядку?
Ведущий:
Самое красивое соревнование в Зимних Олимпийских играх – это, конечно, фигурное катание – вид спорта, в котором спортсмены перемещаются на коньках по льду с выполнением дополнительных элементов, чаще всего под музыку. Ваша задача – красиво пройти змейкой между кеглями. Первый член команды проходит между кеглями, таким же образом возвращается обратно, забирает следующего и проходит между кеглями и т.д.
Ведущий:
Следующий вид спорта – Хоккей с шайбой. Итак, состязания хоккеистов! Каждый член команды по очереди ведет мяч гимнастической палкой до флажка, берёт мяч в руки и возвращается обратно. На финише передаёт «клюшку» и мяч следующему члену команды.
Ведущий:
Ещё один из популярных видов зимнего спорта – это лыжные гонки. Каждый член команды по очереди одевает детские лыжи, доходит до флажка и возвращается обратно, передаёт лыжи следующему члену команды.
Ведущий:
И настал у нас сейчас
Самый долгожданный час
Если всё уже готово
Пусть жюри замолвит слово!
Подведение итогов. Вручение грамот, наград.
Ведущий:
Гаснет огонь олимпийский,
Значит прощаться пора.
Всем вам, друзья – олимпийцы,
Мы пожелаем добра,
Мира и радость победы,
В спорте, в учёбе, в труде.
Где бы и кем бы ты ни был,
Будь олимпийцем везде.
Ведущий:
Праздник веселый удался на славу
Я думаю, всем он пришёлся по нраву.
Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,
Здоровы, послушны и спорт не забудьте!
Ведущий:
Мы сегодня убедились,
Что порой вас не догнать
В Олимпийский город Сочи –
Отправляйтесь побеждать!
Ведущий.
Провели мы состязанья
И желаем на прощанье
Всем здоровье укреплять
Мышцы крепче накачать.
Всем ребятам мы желаем
Не стареть и не болеть
Больше спортом заниматься
И в учёбе не отстать!
Ведущий:
Праздник нам кончать пора –
Крикнем празднику: «Ура!»
Ведущий. Наши соревнования подошли к концу. Но думаем, что это только начало, небольшой шаг в сторону здоровья и хорошего настроения. Спасибо нашим командам за участие, за их мужество. Спасибо всем кто пришел сегодня на наше спортивное мероприятие – участникам, жюри, учителям, болельщикам.
Успехов всем, удачи, крепкого здоровья и отличного настроения!
5015-2016г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное мероприятие в начальной школе «Спорт ребятам очень нужен, мы со спортом очень дружим»».
Пропаганда здорового образа жизни. Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой. Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления....
Конспект праздника для учащихся начальной школы "Познавательные Олимпийские игры"
Конспект праздника для учащихся начальной школы "Познават...
Спортивное мероприятие в начальной школе «Весёлые старты»
Пропаганда здорового образа жизни.Развитие личности ребенка на основе овладения физической культурой.Воспитание чувства коллективизма, товарищества, взаимовыручки, творческого мышления....
Методическая разработка программы спортивного мероприятия для начальной школы «Весёлые старты».
Детский организм по своим анатомо-физиологическим особенностям более чувствителен к неблагоприятным влияниям окружающей среды, а потому нуждается в таких внешних условиях обучения и воспитания, ко...
Внеклассное спортивное мероприятие для начальной школы "Веселые старты"
Данное спортивное мероприятие поможет разнообразить уроки физкультуры и досуг младших школьников....
Методическая разработка спортивного мероприятия в начальной школе «детские олимпийские старты».
Спортивное мероприятие где будут не только соревнования, но и игры, конкурсы и, конечно, эстафеты, в которых смогут принять участие все желающие....
Спортивное мероприятие в начальной школе "Весёлые старты" для учащихся 1-4 классов.
Спортивное мероприятие в начальной школе "Весёлые старты"для учащихся 1-4 классов.Цели:...