Перспективное планирование на воздухе
материал по физкультуре
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование занятий по физическому развитию на прогулке во второй младшей группе
Сентябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Задачи | |||
Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками; упражнять в умении точно действовать по сигналу. | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, на носках; ознакомить с прокатыванием обручей друг другу; упражнять в прыжках. | Упражнять детей в ходьбе, огибать предметы, поставленные по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках из кружка в кружок. | Учить детей перебрасывать мяч друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. |
Игровые упражнения | |||
1. «Не пропусти мяч». Катание мяча друг другу. 2. «Не задень». Прыжки на двух ногах между кеглями. П/игра «Автомобили» | 1. «Прокати обруч». Катание обручей друг другу. 2. «Вдоль дорожки». Прыжки на двух ногах вдоль шнура. П/игра «Найди себе пару» | 1. «Мяч через сетку». Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы через сетку друг другу. 2. «Кто быстрее до кубика». прыжки на двух ногах до кубика, расстояние 3 м. 3. «Подбрось – поймай». Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. П/игра «Воробышки и кот» | 1. «Перебрось – поймай». Пере-брасывание мяча друг другу двумя руками снизу (расстояние 1,5 м) – 10-12 раз. 2. «Успей поймать». Перебра-сывание мяча в кругу через водящего. 3. «Вдоль дорожки». Прыжки на двух ногах с продвижением вперед по дорожке. П/игра «Огуречик, огуречик…» |
Октябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Задачи | |||
Упражнять детей в перебрасыва-нии мяча через шнур двумя руками; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры. | Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий для рук; закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках с мячом. | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными врассыпную; упражнять в прокатывании обручей, прыжках и подбрасывании и ловле мяча. | Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить забрасывать мяч в корзину. |
Игровые упражнения | |||
1. «Мяч через шнур». Перебрасы-вание мяча через шнур (3-4 раза). 2. «Кто быстрее до кегли». Прыжки на двух ногах до предмета. 3. «Подбрось – поймай». Подбра-сывание и ловля мяча. П/игра «Найди свой цвет» | 1. «Подбрось – поймай!». Подбра-сывание и ловля мяча двумя руками. 2. «Кто быстрее?». Прыжки на двух ногах с мячом в руках до кубика и обратно. П/игра «Ловишки» | 1. «Прокати и не урони». Катание обручей друг другу. 2. «Вдоль дорожки». Прыжки на двух ногах по дорожке (3-4 раза). 3. «Подбрось – поймай». Произ-вольные броски мяча и ловля его двумя руками. П/игра «Цветные автомобили» | 1. «Подбрось – поймай». Подбра-сывание и ловля мяча двумя руками (3-5 подбрасываний, повторить 3 раза). 2. «Кто скорее по дорожке». Прыжки на двух ногах до кегли и обратно. П/игра «Лошадки» |
Ноябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Задачи | |||
Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, ходьбе и беге змейкой между предметами; учить сохранять равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в прыжках. | Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, выполняя задания для рук, беге с перешагиванием через шнуры; закреплять умение детей действовать с мячом по сигналу воспитателя. | Закреплять у детей умение ходить и бегать между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением. | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска в метании на дальность; упражнять в прыжках. |
Игровые упражнения | |||
1. «Не попадись». Прыжки в круг и из круга на двух ногах. 2. «Бег по дорожке». Бег между шнурами с выполнением заданий. П/игра «Кролики». | 1. «Не попадись». Прыжки в круг и из круга на двух ногах. 2. «Догони мяч». Прокатывание мяча в прямом направлении и ловля его. П/игра «Найди себе пару» | 1. «Не задень». Прыжки на двух ногах между предметами, расставленными в шахматном порядке, не задевая их. 2. «Передай мяч». Передача мяча по кругу. П/игра «Догони пару» | 1. «Пингвины». Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, на расстояние 3 м. 2. «Кто дальше бросит». Метание мешочков на дальность (3-4 раза). П/игра «Самолеты» |
Декабрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Задачи | |||
Упражнять детей в кружении вокруг себя (вправо и влево), закреплять умение действовать по сигналу. | Учить детей брать лыжи из стойки и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом. | Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на дальность, развивая силу броска. | Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом. |
Игровые упражнения | |||
1. «Веселые снежинки». Кружение вправо и влево по сигналу воспитателя (3-4 раза). 2. «Кто быстрее до снеговика». Бег до ориентира по сигналу воспитателя. П/игра «Кто дальше бросит» | 1. «Пружинка». Поочередное поднимание ног и полуприседание. 2. «Разгладим снег». Отставление ноги с лыжей в стороны; ходьба ступающим шагом (30 м). П/игра «Веселые снежинки» | 1. Ходьба на лыжах скользящим шагом и катание на санках подгруппами. 2. «Кто дальше?». Метание снеж-ков на дальность по сигналу воспитателя. П/игра «Снежная карусель | 1. «Петушки ходят». Пооче-редное поднимание правой и левой ноги, руки в сторону. Ходьба по лыжне (30 м) ступающим и скользящим шагом. Спуск с небольшого склона – низко присесть, руки вытянуть вперед-в стороны. 2. «По снежному валу». Ходьба в колонне по одному по снежному валу. П/игра «Снайперы» |
Январь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Задачи | |||
КАНИКУЛЫ | Продолжать учить детей передвижению на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения. | Закреплять у детей навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг елки. | Упражнять детей в прыжках на двух ногах при перепрыгивании через предметы; закреплять умение метать снежки на дальность. |
Игровые упражнения | |||
1. «Снежные домики». Ходьба по лыжне через ряд «домиков». 2. «Кто дальше?». Метание снежков на дальность по сигналу воспитателя. П/игра «Снежинки-пушинки» | 1. «Пружинка». Поочередное поднимание и опускание ног с лыжей. 2. Ходьба по лыжне скользящим шагом. 3. «Прыжки к елке». Прыжки на двух ногах к елке и ходьба обратно спокойным шагом. П/игра «Снежная карусель» | 1. «Кто дальше бросит». Метание снежков на дальность по сигналу воспитателя. 2. «Перепрыгни и не задень». Прыжки через снежные кирпичики. П/игра «Снежная карусель» | |
Февраль | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Задачи | |||
Закреплять умение активно играть в разнообразные игры с санками. | Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками, на санках. | Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки. | Упражнять детей в катании на санках; закреплять умение в метании снежков в вертикальную цель. |
Игровые упражнения | |||
1. «Змейкой между санками». Ходьба змейкой колонной по одному (2-3 раза). 2. Прыжки на двух ногах вокруг санок в одну и другую сторону. П/игра «Добрось до кегли» | 1. «Покружись». Кружение парами в разные стороны (2-3 раза). 2. «Кто дальше бросит». Броса-ние снежков на дальность. П/игра «Метелица» | 1. «Кто дальше бросит снежок?». Бросание снежков на дальность. 2. «С горы». Катание на санках с горки. П/игра «Найдем снегурочку» | 1. «Точно в цель». Метание снежков в вертикальную цель с расстояния 2,5 м. 2. Катание другу друга на санках по очереди. П/игра «Туннель» |
Март | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Задачи | |||
Упражнять детей в беге и прыжках, в умении действовать по сигналу. | Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 мин в чередовании с ходьбой; закреплять умение подбрасывать и ловить мяч, перебрасывать в парах. | Упражнять детей в спокойном, ритмичном беге в чередовании с ходьбой, ходьбе и беге между предметами; закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой попеременно). | Упражнять детей в ходьбе и беге мелким и широким шагом; упражнять в прыжках в длину с места, закреплять умение сохранять равновесие в беге по дорожке. |
Игровые упражнения | |||
1. «Быстрые и ловкие». Бег с снежком до снеговика и обратно. 2. «Сбей предмет». Метание снежков в кегли. П/игра «Зайка беленький» | 1. «Подбрось – поймай». Свободное подбрасывание и ловля мяча. 2. «Прокати – не задень». Катание мяча в парах, не задевая мячи других пар. П/игра «Ловишки» | 1. «На одной ножке вдоль дорожки». Прыжки на одной ноге попеременно вдоль шнура. 2. «Брось через веревочку». Бросание мяча через шнур, натянутый на высоте вытянутой руки ребенка (2-3 раза). П/игра «Прятки» | 1. «Перепрыгни через ручеек». Прыжки в длину с места – перепрыгивание через 6-8 шнуров (3-4 ручейка). 2. «Будь ловким». Отбивание мяча (диаметр 6-8 см) одной рукой на месте. П/игра «Самолеты» |
Апрель | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Задачи | |||
Продолжать учить детей ходьбе и бегу с нахождением своего места в колонне; упражнять в прокатывании обручей; учить катанию на велосипеде по прямой и по кругу. | Закреплять у детей умение ходить и бегать по кругу, упражнять в беге врассыпную; упражнять в умении сохранять равновесие в беге по ограниченной площади опоры; продолжать учить кататься на трехколесном велосипеде. | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; закреплять умение перебрасывать мяч друг другу, отбивать о землю; упражнять в катании на трехколесном велосипеде. | Упражнять детей в ходьбе парами, в ходьбе с высоким подниманием колен, ходьбе и беге врассыпную; учить набрасывать кольца на неподвижную цель; упражнять в перебрасывании мяча. |
Игровые упражнения | |||
1.«Прокати и поймай». Прокатывание обручей друг другу. 2. Катание на трехколесном велосипеде по прямой и по кругу. П/игра «У медведя во бору» | 1. «Бег по дорожке». Ширина 20 см. 2. «Не задень». Подлезание под дугу (высота 50 см). 3. «Перепрыгни и не задень». Прыжки на двух ногах через бруски. М/игра «Угадай, кто позвал» | 1. «Успей поймать». Бросание мяча друг другу одной рукой и ловля его после отскока о землю двумя руками (8-10 раз). 2. «Подбрось – поймай». Бросание мяча вверх и отбивание его о землю. П/игра «Догони свою пару» | 1. «Накинь кольцо». Набрасывание колец на вертикальную цель. 2. «Мяч через сетку». Перебрасывание мяча через сетку парами. П/игра «Догони пару» |
Май | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Задачи | |||
Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом. | Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя, в ходьбе и беге по кругу; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. | Упражнять в ходьбе и беге парами, ходьбе и беге змейкой между предметами; упражнять в прыжках через короткую скакалку. | Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в ходьбе и беге со сменой ведущего; повторить игры с мячом, прыжками и бегом. |
Игровые упражнения | |||
1. «Достань до мяча». Допрыгивание до мяча, подвешенного на ветке дерева. 2. «Перепрыгни ручеек». Перепрыгивание через шнуры. П/игра «Ловишки» | 1. «Попади в корзину». Бросание мешочков правой и левой рукой в корзину. 2. «Подбрось – поймай». Свободные игры с мячами. П/игра «Удочка» | 1. «Кто не уронит». Отбивание мяча об пол (землю) одной рукой и ловля его двум руками. 2. «Бегом по дорожке». Бег по дорожке между шнурами. П/игра «Пробеги тихо» | 1. «Подбрось – поймай», «Сбей кеглю». 2. «Кто быстрее по дорожке». Прыжки на двух ногах между шнурами. П/игра «Прятки» |
Перспективное планирование занятий по физическому развитию на прогулке в средней группе
Сентябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Задачи | |||
Упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках. | Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге, не задевать за предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом. | Упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой); разучить игровые упражнения с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость в игре «Быстро возьми». | Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках. |
Игровые упражнения | |||
1. «Пингвины». Прыжки по кругу с мешочком, зажатым между колен. 2. «Не промахнись». Бросание мешочков в обруч (3-4 раза). 3. «По мостику». Ходьба на носках по дорожке (ширина 15 см) – 3-4 р. П/игра «Ловишки» | 1. «Передай мяч». Передача мяча назад двумя руками над головой. 2. «Не задень». Бег змейкой между кеглями (2-3 раза). П/игра «Мы веселые ребята» | 1. «Не попадись». Прыжки на двух ногах в круг и из круга по сигналу воспитателя. 2. «Мяч о стенку». Бросание малого мяча о стенку с расстояния 3 м и ловля его после отскока. П/игра «Быстро возьми» | 1. «Поймай мяч». Перебрасывание мяча в парах. 2. «Будь ловким». Прыжки на двух ногах между кеглями (2-3 раза). 3. «Найди свой цвет». Бег врассыпную по сигналу воспитателя. |
Октябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Задачи | |||
Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; непрерывный бег до 1,5 мин; учить прокатывать мяч правой и левой рукой (элементы баскетбола); упражнять в прыжках. | Упражнять в ходьбе на носках, пятках, беге до 1,5 мин; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. | Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; непрерывный бег до 2 мин; учить игре в бадминтон; упражнять в передаче мяча ногами (элементы футбола) друг другу; повторить игровое упражнение с прыжками. | Упражнять в медленном беге до 1,5 мин; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках; развивать внимание в игре «Затейники». |
Игровые упражнения | |||
П/игра «Не попадись» | 1. «Проведи мяч». Ведение мяча. 2. «Не попадись». Прыжки на двух ногах в круг и обратно. 3. «Мяч водящему». Бросание мяча. П/игра «Ловишки» | 1. «Пас друг другу». Передача мяча в парах правой и левой ногой попеременно. 2. «Отбей волан». Отбивание волана ракеткой. Эстафета «Будь ловким» | 1. «Посадка картофеля». 2. «Попади в корзину». Поочередное бросание мяча в корзину. П/игра «Ловишки-перебежки». М/игра «Затейники» |
Ноябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Задачи | |||
Упражнять в медленном беге до 1,5 мин, в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. | Повторить бег с перешагиванием через предметы; развивать точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом; упражнять в беге и равновесии. | Упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом. | Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и с бегом. |
Игровые упражнения | |||
1. «Мяч о стенку». Бросание мяча стенку и ловля его после отскока о землю (расстояние 3 м). 2. «Поймай мяч». Бросание мяча тройками. 3. «Не задень». Ходьба на носках между кеглями (расстояние между ними 30 см) – 2-3 раза. П/игра «Мышеловка» | 1. «Мяч водящему». Перебрасы-вание мяча друг другу. 2. «По мостику». Ходьба на носках, руки за головой, между шнурами. На середине перешаг-нуть через препятствие. П/игра «Ловишки» (с ленточками) М/игра «Затейники» | 1. «Перебрось и поймай». Перебрасывание мяча в шеренгах. 2. «Перепрыгни – не задень». Перепрыгивание мяча на двух ногах справа и слева с продвижением вперед. П/игра «Ловишки парами» М/игра «Летает – не летает» | 1. «Кто быстрее». Прыжки на двух ногах; отбивание мяча с продвижением вперед. 2. «Мяч о стенку». Отбивание мяча о стену и ловля его после отскока о землю (расстояние 3 м). П/игра «Ловишки-перебежки» |
Декабрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Задачи | |||
Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность. | Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, бросании снежков в цель; повторить игру «Мороз-Красный нос». | Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков до цели. | Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом; разучить игровые упражнения с шайбой и клюшкой; развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке. |
Игровые упражнения | |||
1. «Кто дальше бросит». Метание снежков на дальность. 2. «Не задень». Быстрая ходьба между предметами (2-3 раза). П/игра «Мороз-Красный нос» | 1. «Метко в цель». Метание снежков в вертикальную цель правой и левой рукой от плеча с расстояния 3 м. 2. «Кто быстрее до снеговика». Прыжки на двух ногах до снеговика и обратно (расстояние 3-4 м) – 2-3 раза. 3. «Пройдем по мостику». Ходьба по снежному валу, балансируя руками. П/игра «Мороз-Красный нос» | 1. Ходьба скользящим шагом на лыжах. 2. «Метко в цель». Метание снежков по кеглям с расстояния 4 м. П/игра «Смелые воробышки». | 1. Ходьба по лыжне скользящим шагом змейкой. 2. «Забей шайбу». Забивание клюшкой шайбу в снежные ворота с расстояния 2 м (2-3 раза). 3. «По дорожке». |
Январь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Задачи | |||
КАНИКУЛЫ | Продолжать учить детей передвижению на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения. | Закреплять у детей навык скользящего шага в ходьбе на лыжах, спускаться с небольшого склона; повторить игровые упражнения с бегом и метанием. | Закреплять навык скользящего шага; продолжать обучение спуску с пологого склона и подъему «лесенкой»; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками; метание снежков на дальность. |
Игровые упражнения | |||
1. Катание друг друга на санках. 2. Ходьба на лыжах; переступание на лыжах в право и влево; ходьба по лыжне, держа руки за спиной; ходьба между флажками; ходьба по лыжне до 80 м. 3. «Сбей кеглю». Метание снежков в кегли с расстояния 2-2,5 м. П/игра «Ловишки парами» | 1. Катание парами на санках со склона. 2. Подъем на лыжах на склон ступающим шагом и спуск со склона в основной стойке. 3. «Кто быстрее». Прыжки на двух ногах (2-3 раза). П/игра «Пробеги – не задень» | 1. Катание парами на санках с горки. 2. Подъем на склон «лесенкой» и спуск в основной стойке. 3. «Кто дальше бросит». Метание снежков на дальность. П/игра «Мороз-Красный нос» | |
Февраль | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Задачи | |||
Упражнять детей в ходьбе по лыжне скользящим шагом, повторить боковые шаги; продолжать обучать спуску с гор и подъему; повторить игровые упражнения в перебрасывании шайбы друг другу и скольжении по ледяной дорожке. | Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. | Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, бросание снежков на дальность и в цель. | Повторить игровые упражнения на санках; упражнять в прыжках и беге. |
Игровые упражнения | |||
1. Катание друг друга на санках и катание парами с горки. 2. «Пружинка». Шаги на лыжах вправо и влево, сгибая и разгибая колени, как бы приседая; подъем на пологий склон «лесенкой» и спуск в основной стойке. П/игра «Мороз-Красный нос» | 1. Ходьба по лыжне приставным шагом на лыжах вправо и влево, повороты вправо и влево. 2. Ходьба по лыжне скользящим шагом (дистанция 150-200 м). 3. «Кто дальше». Метание снежков на дальность. П/игра «Кто быстрее» М/игра «Найдем следы зайца» | 1. «Точно в круг». Метание снежков в обруч с расстояния 2-3 м 2. «Кто дальше». Метание снежков на дальность. 3. «Точный пас». Перебрасывание шайбы клюшкой с расстояния 2-2,5 м. П/игра «Ловишки-перебежки» | 1. «Гонки санок». Отталкивание ногами от земли, сидя на санках, с продвижением вперед. 2. «Не попадись». Прыжки на двух ногах в круг и обратно. 3. «По мостику». Ходьба по снежному валу, свободно балансируя руками. П/игра «Ловишки парами» |
Март | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Задачи | |||
Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасыва-нии шайбы друг другу, развивая глазомер и ловкость. | Упражнять детей в непрерывном беге в среднем темпе; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. | Упражнять детей в беге на дистанцию 80 м в чередовании с ходьбой; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом. | Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и бегом. |
Игровые упражнения | |||
1. «Пас точно на клюшку». Подача шайбы на клюшку несильным движением в парах. 2. «Проведи – не задень». Ведение клюшкой шайбы «змейкой» между кеглями. П/игра «Горелки» | 1. «Поймай мяч». Бросание мячей тройками. 2. «Кто быстрее». Прыжки на правой и левой ноге до кегли. П/игра «Карусель» | 1. «Канатоходец». Ходьба с мешочком на голове. 2. Эстафета «Передача мяча в шеренге». П/игра «Удочка» | 1. «Прокати и сбей». Катание мячей в цель. 2. «Пробеги – не задень». Катание мяча между кеглями. П/игра «Удочка» |
Апрель | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Задачи | |||
Упражнять детей в ходьбе и беге в чередовании; повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом. | Упражнять детей в непрерывном беге, прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. | Повторить с детьми бег на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, с прыжками и бегом. | Продолжать учить детей бегу на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, прыжками и в равновесии. |
Игровые упражнения | |||
1. «Передача мяча в колонне». Передача мяча назад двумя руками над головой. 2. «Догони обруч». Катание обручей. П/игра «Стой!» П/игра «Ловишки-перебежке» | 1. «Пройди не задень». Ходьба на носочках, руки за головой между кеглями. 2. «Перебрось и поймай». Бросание мяча друг другу двумя руками от груди. П/игра «Кто быстрее до флажка» | 1. Бег на скорость. 2. «Кто быстрее». Прыжки на двух ногах до обруча. 3. «Мяч в кругу». Прокатывание мяча друг другу ногой (пас ногой). П/игра «Горелки» | 1. «Сбей кеглю». Прокатывание мяча в цель. 2. «Пробеги – не задень». Бег «змейкой» между кеглями (2-3 раза). П/игра «С кочки на кочку» |
Май | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Задачи | |||
Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен, в непрерыв-ном беге до 1,5 мин; повторить игровые упражнения с мячом, бегом. | Упражнять в непрерывном беге между предметами до 2 мин; упражнять в прокатывании плоских обручей; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. | Упражнять в беге на скорость; упражнять в бросании мяча в ходьбе и ловле его одной рукой; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками. | Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения; повторить подвижную игру «Не оставайся на земле», игровые упражнения с мячом. |
Игровые упражнения | |||
1. «Проведи мяч». Ведение мяча ногами. 2. «Пас друг другу». Перекатывание мяча друг другу правой и левой ногой. 3. «Отбей волан». Отбивание волана ракеткой в парах. П/игра «Гуси-лебеди» | 1. «Прокати – не урони». Катание обручей. 2. «Кто быстрее». Прыжки на двух ногах на расстояние 4 м. 3. «Забрось в кольцо». Бросание мяча в кольцо двумя руками от груди. П/игра «Совушка» | 1. Бросание мяча о землю в ходьбе и ловля его одной рукой (расстояние 8 м). 2. Прыжки из обруча в обруч. П/игра «Мышеловка» | 1. «Мяч водящему». Бросание мяча друг другу. 2. «Кто быстрее». Бег до обруча и обратно. П/игра «Не оставайся на земле» |
Перспективное планирование занятий по физическому развитию на прогулке в старшей группе
Сентябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Задачи | |||
Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обру-чей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед. | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатыва-нии обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений. | Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами. | Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта». |
Игровые упражнения | |||
1. «Ловкие ребята». Бросание мяча вверх двумя руками и ловля его. 2. «Пингвины». Прыжки на двух ногах по кругу с мешочком, зажатым между колен. П/игра «Догони свою пару» | 1. «Быстро встань в колонну!». Бег врассыпную по сигналу воспитателя. 2. «Прокати обруч». Прокатывание обруча в парах (расстояние 4-5 м). П/игра «Совушка» | 1. «Быстро передай». Передача мяча друг другу в шеренгах. 2. «Пройди – не задень». Ходьба с перешагиванием через набивные мячи (2-3 раза). П/игра «Совушка» М/игра «Летает – не летает» | 1. «Прыжки по кругу». Прыжки на двух ногах, на правой и левой ноге поочередно. 2. «Проведи мяч». Отбивание мяча правой и левой рукой между кеглями. П/игра «Круговая лапта» М/игра «Фигуры» |
Октябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Задачи | |||
Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках. | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом. | Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча. |
Игровые упражнения | |||
1. «Перебрось – поймай». Перебрасывание мяча в парах через шнур двумя руками из-за головы и ловля его после отскока от земли. 2. «Не попадись». Прыжки на двух ногах в круг и обратно. П/игра «Фигуры» | 1. «Кто самый меткий?» Метание мешочков в горизонтальную цель. 2. «Перепрыгни – не задень». Перепрыгивание через веревку, натянутую на высоте 20 см. П/игра «Совушка» | 1. П/игра «Успей выбежать» 2. П/игра «Мяч водящему» 3. П/игра «Не попадись» | 1. «Лягушки». Бросание мяча о стенку и перепрыгивание через него после отскока о пол (землю). 2. «Не попадись». Прыжки на двух ногах в круг и обратно. П/игра «Ловишки с ленточками» М/и «Эхо» |
Ноябрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Задачи | |||
Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками. | Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом. | Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом. | Повторить ходьбу и бег с изменением направления движе-ния; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом. |
Игровые упражнения | |||
1. «Мяч о стенку». Бросание мяча о стенку и ловля его после отскока от земли. 2. «Будь ловким». Прыжки на двух ногах между предметами. П/игра «Мышеловка» М/игра «Затейники» | 1. передача мяча по кругу в одну и другую сторону. 2. «Не задень». Прыжки между кубиками. П/игра «Не оставайся на полу» М/игра «Затейники» | 1. «Мяч водящему». П/игра «По местам» М/игра «Фигуры» | 1. «Передай мяч». Передача мяча двумя руками назад между ног, стоя в шеренгах. 2. «С кочки на кочку». Прыжки из обруча в обруч. П/игра «Хитрая лиса» |
Декабрь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Задачи | |||
Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минут); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом. | Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание. | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие. | Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность. |
Игровые упражнения | |||
1. «Пройди – не задень». Ходьба между кеглями. 2. «Пас на ходу». Бросание мяча парами во время движения по залу. П/игра «Совушка» | 1. «Пройди – не урони». Ходьба «змейкой» между предметами с мешочком на голове. 2. «Из кружка в кружок». Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. П/игра «Стой!» | 1. «Пас на ходу». Бросание мяча парами во время движения по залу. 2. «Кто быстрее». Прыжки на двух ногах в прямом направлении до предмета. 3. «Пройди – не урони». Ходьба на носках между кеглями, руки за голову, спина и голова прямо. П/игра «Лягушки и цапля» | 1. «Точный пас». Перебрасывание шайбы клюшками друг другу. 2. «Кто дальше бросит?» Метание снежков на дальность. 3. «По дорожке проскользи». |
Январь | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Задачи | |||
КАНИКУЛЫ | Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза». | Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки». | Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках. |
Игровые упражнения | |||
1. «Кто быстрее». Прыжки на двух ногах до снеговика. 2. «Проскользи – не упади». Разбег и скольжение по ледяной дорожке. П/игра «Два Мороза» | 1. «Кто дальше бросит?» Бросание снежков до предмета на расстояние 3-4 м. 2. «Веселые воробышки». Прыжки на двух ногах в круг и обратно. П/игра «Два Мороза» | 1. «Хоккеисты». Ведение шайбы с одной стороны площадки на другую (дистанция 10 м). 2. Катание друг друга на санках в парах. П/игра «Два Мороза» | |
Февраль | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Задачи | |||
Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками. | Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. | Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой. | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками. |
Игровые упражнения | |||
1. «Точная подача». Бросание шайбы друг другу и в ворота. 2. «Попрыгунчики». Прыжки на двух ногах по кругу. П/игра «Два Мороза» | 1. «Гонки санок». Отталкивание двумя ногами от снега, сидя на санках. 2. «Пас на клюшку». Катание шайбы клюшками в парах. П/игра «Фигуры» М/игра «Затейники» | 1. «Гонка санок». Катание на санках на животе, отталкиваясь руками от снега. 2. «Загони шайбу» П/игра «Снежинки» П/игра «Карусель» | 1. «Не попадись!» Прыжки на двух ногах в круг и обратно. П/игра «Найди свой цвет» П/игра «Белые медведи» |
Март | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Задачи | |||
Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом. | Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом. | Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом. | Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом. |
Игровые упражнения | |||
1. «Мяч о стенку». Бросание мяча о стенку и ловля его после отскока от земли. П/игра «Лягушки в болоте». П/игра «Совушка» | 1. «Мы веселые ребята» 2. «Охотники и утки» 3. «Тихо – громко» | 1. «Кто скорее до мяча». Бег на скорость (дистанция 10 м). 2. «Пас ногой». Катание мяча ногой друг другу. 3. «Ловкие зайчата». Перепрыгивание через шнур боком, справа и слева (2-3 раза). П/игра «Горелки» М/игра «Эхо» | 1. «Салки-перебежки» 2. «Передача мяча в колонне». Передача мяча назад двумя руками над головой. П/игра «Удочка» П/игра «Горелки» |
Апрель | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Задачи | |||
Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с прыжками. | Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках. | Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии. | Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом. |
Игровые упражнения | |||
1. «Быстро в шеренгу». Бег врассыпную и нахождение своего места в шеренге по сигналу воспитателя. 2. «Перешагни – не задень». Ходьба с перешагиванием через набивные мячи (6-8 мячей) на каждый шаг, руки за голову. 3. «С кочки на кочку». Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. П/игра «Охотники и утки» М/игра «Великаны и гномы» | 1. «Слушай сигнал». Ходьба и бег по сигналу воспитателя. 2. «Пас ногой». Катание мяча правой и левой ногой в парах. 3. «Пингвины». Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен. П/игра «Горелки» | 1. «Пройди – не задень». Ходьба между кеглями в среднем темпе на носочках, руки на пояс; беге «змейкой» между кеглями (2-3раза) 2. «Кто дальше прыгнет». Прыжки в длину с разбега. 3. «Пас ногой». Катание мяча правой и левой ногой в парах. П/игра «Поймай мяч» П/игра «Тихо – громко» | 1. «Передача мяча в колонне». Передача мяча двумя руками назад (2-3 раза) П/игра «Лягушки в болоте» П/игра «Горелки» |
Май | |||
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Задачи | |||
Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием. | Упражнять детей ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках. | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками. | Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом; упражнять в заданиях с мячом. |
Игровые упражнения | |||
1. «Пас на ходу». Перебрасывание мяча друг другу в ходьбе (дистанция 10 м). 2. «Брось – поймай». Ходьба по гимнастической скамейке, ударяя мячом о землю одной рукой и ловля его двумя руками. 3. Прыжки через короткую скакалку. П/игра «Совушка» | 1. «Ловкие прыгуны». Прыжки в обручи на двух ногах – то вправо, то влево. 2. «Проведи мяч». Ведение мяча ногами, проводя между кубиками. 3. «Пас друг другу». Прокатывание мяча друг другу правой и левой ногой. 4. Прыжки через короткую скакалку. П/игра «Мышеловка» | 1. «Мяч водящему». Бросание мяча друг другу. 2. «Кто скорее до кегли». Прыжки на двух ногах справа и слева от шнура. 3. Индивидуальные игры с мячом. П/игра «Горелки» | 1. «Кто быстрее». Передача мяча друг другу двумя руками снизу между ног, стоя в колонне. 2. «Пас ногой». Передача мяча одной ногой друг другу. 3. «Кто выше прыгнет». Прыжки через скакалку. П/игра «Не оставайся на земле» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/01/03/picture-6536.jpg)
Перспективное планирование к УМК Шишковой и Вербовской "Английский для самых маленьких"
Предлагаю разработанное мною перспективное планирование по УМК Шишковой и Вербовской "Английский для самых маленьких", рассчитанное на 1 учебный год, 60 занятий. Прдеполагается использовать в старшей ...
Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ритмопластике.
Перспективное планирование занятий по ритмопластике для детей 3-7лет...
Перспективное планирование работы воспитателя ГПД во 2 классе на 2012-2013 уч. год
Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 2 класса на год....
Перспективное планирование по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Планирование НОД, совместной и самостоятельной деятельности, взаимодействия с родителями по проблеме...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/28/picture-190350-1359373502.jpg)
Перспективное планирование воспитательной работы на 2011-12 учебный год
В планировании отражены основные этапы реализации творческого проекта "Гарри Поттер и философский камень"...
Технологическая карта как форма перспективного планирования учебного процесса
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока,...
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/12/picture-253774-1368342405.jpg)
Перспективное планирование работы ГПД во втором классе
Материал предназначен для воспитателей группы продленного дня коррекционной школы v вида. В каждом разделе указывается примерное планирование работы с учащимися....