Перспективное планирование на воздухе
материал по физкультуре

Шестова Наталия Алексеевна

Для детей 4-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_na_progulke.docx55.13 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование занятий по физическому развитию на прогулке во второй младшей группе

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Задачи

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному и врассыпную; развивать ловкость и глазомер при прокатывании мяча двумя руками; упражнять в умении точно действовать по сигналу.

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному, на носках; ознакомить с прокатыванием обручей друг другу; упражнять в прыжках.

Упражнять детей в ходьбе, огибать предметы, поставленные по углам площадки; повторить подбрасывание и ловлю мяча двумя руками; упражнять в прыжках из кружка в кружок.

Учить детей перебрасывать мяч друг другу, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Игровые упражнения

1. «Не пропусти мяч». Катание мяча друг другу.

2. «Не задень». Прыжки на двух ногах между кеглями.

П/игра «Автомобили»

1.  «Прокати обруч». Катание обручей друг другу.

2. «Вдоль дорожки». Прыжки на двух ногах вдоль шнура.

П/игра «Найди себе пару»

1. «Мяч через сетку». Перебрасывание мяча двумя руками из-за головы через сетку друг другу.

2. «Кто быстрее до кубика». прыжки на двух ногах до кубика, расстояние 3 м.

3. «Подбрось – поймай». Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

П/игра «Воробышки и кот»

1.  «Перебрось – поймай». Пере-брасывание мяча друг другу двумя руками снизу (расстояние 1,5 м) – 10-12 раз.

2. «Успей поймать». Перебра-сывание мяча в кругу через водящего.

3. «Вдоль дорожки». Прыжки на двух ногах с продвижением вперед по дорожке.

П/игра «Огуречик, огуречик…»

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Задачи

Упражнять детей в перебрасыва-нии мяча через шнур двумя руками; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе и беге по уменьшенной площади опоры.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением различных заданий для рук; закреплять умение действовать по сигналу, упражнять в прыжках с мячом.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, поставленными врассыпную; упражнять в  прокатывании обручей, прыжках и подбрасывании и ловле мяча.

Упражнять детей в ходьбе и беге колонной по одному; учить забрасывать мяч в корзину.

Игровые упражнения

1.  «Мяч через шнур». Перебрасы-вание мяча через шнур (3-4 раза).

2. «Кто быстрее до кегли». Прыжки на двух ногах до предмета.

3. «Подбрось – поймай». Подбра-сывание и ловля мяча.

П/игра «Найди свой цвет»

1.  «Подбрось – поймай!». Подбра-сывание и ловля мяча двумя руками.

2. «Кто быстрее?». Прыжки на двух ногах с мячом в руках до кубика и обратно.

П/игра «Ловишки»

1. «Прокати и не урони». Катание обручей друг другу.

2. «Вдоль дорожки». Прыжки на двух ногах по дорожке (3-4 раза).

3. «Подбрось – поймай». Произ-вольные броски мяча и ловля его двумя руками.

П/игра «Цветные автомобили»

1. «Подбрось – поймай». Подбра-сывание и ловля мяча двумя руками (3-5 подбрасываний, повторить 3 раза).

2. «Кто скорее по дорожке». Прыжки на двух ногах до кегли и обратно.

П/игра «Лошадки»

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Задачи

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, ходьбе и беге змейкой между предметами; учить сохранять равновесие на уменьшенной площади опоры; упражнять в прыжках.

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному, выполняя задания для рук, беге с перешагиванием через шнуры; закреплять умение детей действовать с мячом по сигналу воспитателя.

Закреплять у детей умение ходить и бегать между предметами, не задевая их; упражнять в прыжках и беге с ускорением.

Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки; развивать глазомер и силу броска в метании на дальность; упражнять в прыжках.

Игровые упражнения

1. «Не попадись». Прыжки в круг и из круга на двух ногах.

2. «Бег по дорожке». Бег между шнурами с выполнением заданий.

П/игра «Кролики».

1. «Не попадись». Прыжки в круг и из круга на двух ногах.

2. «Догони мяч». Прокатывание мяча в прямом направлении и ловля его.

П/игра «Найди себе пару»

1. «Не задень». Прыжки  на двух ногах между предметами, расставленными в шахматном порядке, не задевая их.

2. «Передай мяч». Передача мяча по кругу.

П/игра «Догони пару»

1. «Пингвины». Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен, на расстояние 3 м.

2. «Кто дальше бросит». Метание мешочков на дальность (3-4 раза).

П/игра «Самолеты»

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Задачи

Упражнять детей в кружении  вокруг себя (вправо и влево), закреплять умение действовать по сигналу.

Учить детей брать лыжи из стойки и переносить их на плече к месту занятий; упражнять в ходьбе ступающим шагом.

Закреплять навык скользящего шага в ходьбе на лыжах; упражнять в метании на  дальность, развивая силу броска.

Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом.

Игровые упражнения

1. «Веселые снежинки». Кружение вправо и влево по сигналу воспитателя (3-4 раза).

2. «Кто быстрее до снеговика». Бег до ориентира по сигналу воспитателя.

П/игра «Кто дальше бросит»

1. «Пружинка». Поочередное поднимание ног и полуприседание.

2. «Разгладим снег». Отставление ноги с лыжей в стороны; ходьба ступающим шагом (30 м).

П/игра «Веселые снежинки»

1. Ходьба на лыжах скользящим шагом и катание на санках подгруппами.

2. «Кто дальше?». Метание снеж-ков на дальность по сигналу воспитателя.

П/игра «Снежная карусель

1. «Петушки ходят». Пооче-редное поднимание правой и левой ноги, руки в сторону. Ходьба по лыжне (30 м) ступающим и скользящим шагом. Спуск с небольшого склона – низко присесть, руки вытянуть вперед-в стороны.

2. «По снежному валу». Ходьба в колонне по одному по снежному валу.

П/игра «Снайперы»

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Задачи

КАНИКУЛЫ

Продолжать учить детей передвижению на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения.

Закреплять у детей навык скользящего шага, упражнять в беге и прыжках вокруг елки.

Упражнять детей в прыжках на двух ногах при перепрыгивании через предметы; закреплять умение метать снежки на дальность.

Игровые упражнения

1. «Снежные домики». Ходьба по лыжне через ряд «домиков».

2. «Кто дальше?». Метание снежков на дальность по сигналу воспитателя.

П/игра «Снежинки-пушинки»

1. «Пружинка». Поочередное поднимание и опускание ног с лыжей.

2. Ходьба по лыжне скользящим шагом.

3. «Прыжки к  елке».  Прыжки на двух ногах к елке и ходьба обратно спокойным шагом.

П/игра «Снежная карусель»

1. «Кто дальше бросит». Метание снежков на дальность по сигналу воспитателя.

2. «Перепрыгни и не задень». Прыжки через снежные кирпичики.

П/игра «Снежная карусель»

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Задачи

Закреплять умение активно играть в разнообразные игры с санками.

Повторить игровые упражнения с бегом, прыжками, на санках.

Упражнять детей в метании снежков на дальность, катании на санках с горки.

Упражнять детей в катании на санках; закреплять умение в метании снежков в вертикальную цель.

Игровые упражнения

1. «Змейкой между санками». Ходьба змейкой колонной по одному (2-3 раза).

2. Прыжки на двух ногах вокруг санок в одну и другую сторону.

П/игра «Добрось до кегли»

1. «Покружись». Кружение парами в разные стороны  (2-3 раза).

2. «Кто дальше бросит». Броса-ние снежков на дальность.

П/игра «Метелица»

1. «Кто дальше бросит снежок?». Бросание снежков на дальность.

2. «С горы». Катание на санках с горки.

П/игра «Найдем снегурочку»

1. «Точно в цель». Метание снежков в вертикальную цель с расстояния 2,5 м.

2. Катание другу друга на санках по очереди.

П/игра «Туннель»

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Задачи

Упражнять детей в беге и прыжках, в умении действовать по сигналу.

Упражнять детей в ходьбе, чередуя с прыжками, в ходьбе с изменением направления движения, в беге в медленном темпе до 1 мин в чередовании с ходьбой; закреплять умение подбрасывать и ловить мяч, перебрасывать в парах.

Упражнять детей в спокойном, ритмичном беге в чередовании с ходьбой, ходьбе и беге между предметами; закреплять умение прыгать на одной ноге (правой и левой попеременно).

Упражнять детей в ходьбе и беге мелким и широким шагом; упражнять в прыжках в длину с места, закреплять умение сохранять равновесие в беге по дорожке.

Игровые упражнения

1. «Быстрые и ловкие». Бег с снежком до снеговика и обратно.

2. «Сбей предмет». Метание снежков в кегли.

П/игра «Зайка беленький»

1. «Подбрось – поймай». Свободное подбрасывание и ловля мяча.

2. «Прокати – не задень». Катание мяча в парах, не задевая мячи других пар.

П/игра «Ловишки»

1. «На одной ножке вдоль дорожки». Прыжки на одной ноге попеременно вдоль шнура.

2. «Брось через веревочку». Бросание мяча через шнур, натянутый на высоте вытянутой руки ребенка (2-3 раза).

П/игра «Прятки»

1. «Перепрыгни через ручеек». Прыжки в длину с места – перепрыгивание через 6-8 шнуров (3-4 ручейка).

2. «Будь ловким». Отбивание мяча (диаметр 6-8 см) одной рукой на месте.

П/игра «Самолеты»

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Задачи

Продолжать учить детей ходьбе и бегу с нахождением своего места в колонне; упражнять в прокатывании обручей; учить катанию на велосипеде по прямой и по кругу.

Закреплять у детей умение ходить и бегать  по кругу, упражнять в беге врассыпную; упражнять в умении сохранять равновесие в беге по ограниченной площади опоры; продолжать учить кататься на трехколесном велосипеде.

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя; закреплять умение перебрасывать мяч друг другу, отбивать о землю; упражнять в катании на трехколесном велосипеде.

Упражнять детей в ходьбе парами, в ходьбе с высоким подниманием колен, ходьбе и беге врассыпную; учить набрасывать кольца на неподвижную цель; упражнять в перебрасывании мяча.

Игровые упражнения

1.«Прокати и поймай». Прокатывание обручей друг другу.

2. Катание на трехколесном велосипеде по прямой и по кругу.

П/игра «У медведя во бору»

1. «Бег по дорожке». Ширина 20 см.

2. «Не задень». Подлезание под дугу (высота 50 см).

3. «Перепрыгни и не задень». Прыжки на двух ногах через  бруски.

М/игра «Угадай, кто позвал»

1. «Успей поймать». Бросание мяча друг другу одной рукой и ловля его после отскока о землю двумя руками (8-10 раз).

2. «Подбрось – поймай». Бросание мяча вверх и отбивание его о землю.

П/игра «Догони свою пару»

1. «Накинь кольцо». Набрасывание колец на вертикальную цель.

2. «Мяч через сетку». Перебрасывание мяча через сетку парами.

П/игра «Догони пару»

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Задачи

Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками; повторить игровые упражнения с мячом.

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой на сигнал воспитателя, в ходьбе и беге по кругу; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Упражнять в ходьбе и беге парами, ходьбе и беге змейкой между предметами; упражнять в прыжках через короткую скакалку.

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения, в ходьбе и беге со сменой ведущего; повторить игры  с мячом, прыжками и бегом.

Игровые упражнения

1. «Достань до мяча». Допрыгивание до мяча, подвешенного на ветке дерева.

2. «Перепрыгни ручеек». Перепрыгивание через шнуры.

П/игра «Ловишки»

1. «Попади в корзину». Бросание мешочков правой и левой рукой в корзину.

2. «Подбрось – поймай». Свободные игры с мячами.

П/игра «Удочка»

1. «Кто не уронит». Отбивание мяча об пол (землю) одной рукой и ловля его двум руками.

2. «Бегом по дорожке». Бег по дорожке между шнурами.

П/игра «Пробеги тихо»

1. «Подбрось – поймай», «Сбей кеглю».

2. «Кто быстрее по дорожке». Прыжки на двух ногах между шнурами.

П/игра «Прятки»

Перспективное планирование занятий по физическому развитию на прогулке в средней группе

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Задачи

Упражнять в построении в колонну по одному; упражнять в равновесии и прыжках.

Упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; развивать ловкость в беге, не задевать за предметы; повторить упражнения в прыжках; разучить игровые упражнения с мячом.

Упражнять детей в  непрерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой); разучить игровые упражнения с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость в игре «Быстро возьми».

Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер; упражнять в прыжках.

Игровые упражнения

1. «Пингвины». Прыжки по кругу с мешочком, зажатым между колен.

2. «Не промахнись».  Бросание мешочков в обруч (3-4 раза).

3. «По мостику». Ходьба на носках по дорожке (ширина 15 см) – 3-4 р.

П/игра «Ловишки»

1. «Передай мяч». Передача мяча назад двумя руками  над головой.

2. «Не задень». Бег змейкой между  кеглями (2-3 раза).

П/игра «Мы веселые ребята»

1. «Не попадись». Прыжки на двух ногах в круг и из круга по сигналу воспитателя.

2. «Мяч о стенку». Бросание малого мяча о стенку с расстояния 3 м и ловля его после отскока.

П/игра «Быстро возьми»

1. «Поймай мяч». Перебрасывание мяча в парах.

2. «Будь ловким». Прыжки на двух ногах между кеглями (2-3 раза).

3. «Найди свой цвет». Бег  врассыпную по сигналу воспитателя.

Октябрь

1 неделя

2  неделя

3 неделя

4 неделя

Задачи

Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; непрерывный бег до 1,5 мин; учить прокатывать мяч правой и левой рукой (элементы баскетбола); упражнять в прыжках.

Упражнять в ходьбе на носках, пятках, беге до 1,5 мин; разучить игровые упражнения с мячом; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Упражнять детей в ходьбе и беге с перешагиванием через препятствия; непрерывный бег до 2 мин; учить игре в бадминтон; упражнять в передаче мяча ногами (элементы футбола) друг другу; повторить игровое упражнение с прыжками.

Упражнять в медленном беге до 1,5 мин; разучить игру «Посадка картофеля»; упражнять в прыжках; развивать внимание в игре «Затейники».

Игровые упражнения

  1. Отбивание мяча правой и левой рукой на месте.
  2. Передача мяча ногой друг другу с расстояния 2-3 м.
  3. Ведение  мяча перед  собой.

П/игра «Не попадись»

1. «Проведи мяч». Ведение мяча.

2. «Не попадись». Прыжки на двух ногах в круг и обратно.

3. «Мяч водящему».  Бросание мяча.

П/игра «Ловишки»

1. «Пас друг другу». Передача мяча в парах правой и левой ногой попеременно.

2. «Отбей волан». Отбивание волана ракеткой.

Эстафета «Будь ловким»

1. «Посадка картофеля».

2. «Попади в корзину». Поочередное бросание мяча в корзину.

П/игра «Ловишки-перебежки».

М/игра «Затейники»

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Задачи

Упражнять в медленном беге до 1,5 мин, в ходьбе с остановкой по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

Повторить бег с перешагиванием через предметы; развивать точность движений и ловкость в игровом упражнении с мячом; упражнять в беге и равновесии.

Упражнять в медленном непрерывном беге, перебрасывании мяча в шеренгах; повторить игровые упражнения с прыжками и бегом.

Повторить бег с преодолением препятствий; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и с бегом.

Игровые упражнения

1. «Мяч о стенку». Бросание мяча  стенку и ловля его после отскока о землю (расстояние 3 м).

2. «Поймай мяч». Бросание мяча тройками.

3. «Не задень». Ходьба на носках между кеглями (расстояние между ними 30 см) – 2-3 раза.

П/игра «Мышеловка»

1. «Мяч водящему». Перебрасы-вание мяча друг другу.

2. «По мостику». Ходьба на носках, руки за головой, между шнурами. На  середине перешаг-нуть через препятствие.

П/игра «Ловишки» (с ленточками)

М/игра «Затейники»

1. «Перебрось и поймай». Перебрасывание мяча в шеренгах.

2. «Перепрыгни – не задень». Перепрыгивание мяча на двух ногах справа и слева с продвижением вперед.

П/игра «Ловишки парами»

М/игра «Летает – не летает»

1. «Кто быстрее». Прыжки на двух  ногах; отбивание мяча с продвижением вперед.

2. «Мяч о стенку». Отбивание мяча о стену и ловля его после отскока о землю (расстояние  3 м).

П/игра «Ловишки-перебежки»

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Задачи

Разучить игровые упражнения с бегом и прыжками; упражнять в метании снежков на дальность.

Повторить ходьбу и бег между снежными постройками; упражнять в прыжках на двух ногах до снеговика, бросании снежков в цель; повторить игру «Мороз-Красный нос».

Развивать ритмичность ходьбы на лыжах; упражнять в прыжках на двух ногах; повторить игровые упражнения с бегом и бросание снежков до цели.

Закреплять навык передвижения на лыжах скользящим шагом; разучить игровые упражнения с шайбой и клюшкой; развивать координацию движений и устойчивое равновесие при скольжении по ледяной дорожке.

Игровые упражнения

1. «Кто дальше бросит». Метание снежков на дальность.

2. «Не задень». Быстрая ходьба между предметами (2-3 раза).

П/игра «Мороз-Красный нос»

1. «Метко в цель». Метание снежков в вертикальную цель правой и левой рукой от плеча с расстояния 3 м.

2. «Кто быстрее до снеговика». Прыжки на двух ногах до снеговика и обратно (расстояние 3-4 м) – 2-3 раза.

3. «Пройдем по мостику». Ходьба по снежному валу, балансируя руками.

П/игра «Мороз-Красный нос»

1. Ходьба скользящим  шагом на лыжах.

2. «Метко в цель». Метание снежков по кеглям с расстояния 4 м.

П/игра «Смелые воробышки».

1. Ходьба по лыжне скользящим шагом змейкой.

2. «Забей шайбу». Забивание клюшкой шайбу в снежные ворота с расстояния 2 м (2-3 раза).

3. «По дорожке».

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Задачи

КАНИКУЛЫ

Продолжать учить детей передвижению на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения.

Закреплять у детей навык скользящего шага в ходьбе на лыжах, спускаться с небольшого склона; повторить игровые упражнения с бегом и метанием.

Закреплять навык скользящего шага; продолжать обучение спуску с пологого склона и подъему «лесенкой»; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками; метание снежков на дальность.

Игровые упражнения

1. Катание друг друга на санках.

2. Ходьба на лыжах; переступание на лыжах в право и влево; ходьба по лыжне, держа руки за спиной; ходьба между флажками; ходьба по лыжне до 80 м.

3. «Сбей кеглю». Метание снежков в кегли с расстояния 2-2,5 м.

П/игра «Ловишки парами»

1.  Катание парами на санках со склона.

2. Подъем на лыжах на склон ступающим шагом и спуск со склона в основной стойке.

3. «Кто быстрее». Прыжки на двух ногах (2-3 раза).

П/игра «Пробеги – не задень»

1. Катание парами на санках с горки.

2. Подъем на склон «лесенкой» и спуск в основной стойке.

3. «Кто дальше бросит». Метание снежков на дальность.

П/игра «Мороз-Красный нос»

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Задачи

Упражнять детей в ходьбе по лыжне  скользящим шагом, повторить боковые шаги; продолжать обучать спуску с гор и подъему; повторить игровые упражнения в перебрасывании шайбы друг другу и скольжении по ледяной дорожке.

Упражнять в ходьбе на лыжах, метании снежков на дальность; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, бросание снежков на дальность и в цель.

Повторить игровые упражнения на санках; упражнять в прыжках и беге.

Игровые упражнения

1. Катание друг друга на санках и катание парами с горки.

2. «Пружинка». Шаги на лыжах вправо и влево, сгибая и разгибая колени, как бы приседая; подъем на пологий склон «лесенкой»  и спуск в основной стойке.

П/игра «Мороз-Красный нос»

1. Ходьба по лыжне приставным шагом на лыжах вправо и влево, повороты вправо и влево.

2. Ходьба по лыжне скользящим шагом (дистанция 150-200 м).

3. «Кто дальше». Метание снежков на дальность.

П/игра «Кто быстрее»

М/игра «Найдем следы зайца»

1. «Точно в круг». Метание снежков в обруч с расстояния 2-3 м

2. «Кто  дальше». Метание снежков на дальность.

3. «Точный пас». Перебрасывание шайбы клюшкой с расстояния  2-2,5 м.

П/игра «Ловишки-перебежки»

1. «Гонки санок». Отталкивание ногами от земли, сидя на санках, с продвижением вперед.

2. «Не попадись». Прыжки на двух ногах в круг и обратно.

3. «По мостику». Ходьба по снежному валу, свободно балансируя руками.

П/игра «Ловишки парами»

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Задачи

Повторить игровые упражнения с бегом; упражнять в перебрасыва-нии шайбы друг другу, развивая глазомер и ловкость.

Упражнять детей в непрерывном беге в среднем темпе; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

Упражнять детей в беге на дистанцию 80 м в чередовании с ходьбой; повторить игровые упражнения в равновесии, прыжках и с мячом.

Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом и бегом.

Игровые упражнения

1. «Пас точно на клюшку». Подача шайбы на клюшку несильным движением в парах.

2. «Проведи – не задень». Ведение клюшкой шайбы «змейкой» между кеглями.

П/игра «Горелки»

1. «Поймай мяч». Бросание мячей тройками.

2. «Кто быстрее». Прыжки на правой и левой ноге до кегли.

П/игра «Карусель»

1. «Канатоходец». Ходьба с мешочком на голове.

2. Эстафета «Передача мяча в шеренге».

П/игра «Удочка»

1. «Прокати и сбей». Катание мячей в цель.

2. «Пробеги – не задень». Катание мяча между кеглями.

П/игра «Удочка»

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Задачи

Упражнять детей в ходьбе и беге в чередовании; повторить игру с бегом «Ловишки-перебежки», эстафету с большим мячом.

Упражнять детей в непрерывном беге, прокатывании обруча; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

Повторить с детьми бег на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, с прыжками и бегом.

Продолжать учить детей бегу на скорость; повторить игровые упражнения с мячом, прыжками и в равновесии.

Игровые упражнения

1. «Передача мяча в колонне». Передача мяча назад двумя руками над головой.

2. «Догони обруч». Катание обручей.

П/игра «Стой!»

П/игра «Ловишки-перебежке»

1. «Пройди не задень». Ходьба на носочках, руки за головой между кеглями.

2. «Перебрось и поймай». Бросание мяча друг другу двумя руками от груди.

П/игра «Кто быстрее до флажка»

1. Бег на скорость.

2. «Кто быстрее». Прыжки на двух ногах до обруча.

3. «Мяч в кругу». Прокатывание мяча друг другу ногой (пас ногой).

П/игра «Горелки»

1. «Сбей кеглю». Прокатывание мяча в цель.

2. «Пробеги – не задень». Бег «змейкой» между кеглями (2-3 раза).

П/игра «С кочки на кочку»

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Задачи

Упражнять детей в беге с высоким подниманием колен, в непрерыв-ном беге до 1,5 мин; повторить игровые упражнения с мячом, бегом.

Упражнять в непрерывном беге  между предметами до 2 мин; упражнять в прокатывании плоских обручей; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

Упражнять в беге на скорость; упражнять в бросании мяча в ходьбе и ловле его одной рукой; повторить игровые упражнения с бегом и прыжками.

Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением темпа движения; повторить подвижную игру «Не оставайся на земле», игровые упражнения с мячом.

Игровые упражнения

1. «Проведи мяч». Ведение мяча ногами.

2. «Пас друг другу». Перекатывание мяча друг другу правой и левой ногой.

3. «Отбей волан». Отбивание волана ракеткой в парах.

П/игра «Гуси-лебеди»

1. «Прокати – не урони». Катание обручей.

2. «Кто быстрее». Прыжки на двух ногах на расстояние 4 м.

3. «Забрось в кольцо». Бросание мяча в кольцо двумя руками от груди.

П/игра «Совушка»

1. Бросание  мяча  о землю в ходьбе и ловля его одной рукой (расстояние 8 м).

2. Прыжки из обруча в обруч.

П/игра «Мышеловка»

1. «Мяч водящему». Бросание мяча друг другу.

2. «Кто быстрее». Бег до обруча и обратно.

П/игра «Не оставайся на земле»

Перспективное планирование занятий по физическому развитию на прогулке в старшей группе

Сентябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Задачи

Упражнять детей в равномерном беге и беге с ускорением; знакомить с прокатыванием обру-чей, развивая ловкость и глазомер, точность движений; повторить прыжки на двух ногах с продвижением вперед.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в прокатыва-нии обручей друг другу; развивать внимание и быстроту движений.

Упражнять в чередовании ходьбы и бега; развивать быстроту и точность движений при передаче мяча, ловкость в ходьбе между предметами.

Повторить ходьбу и бег в чередовании по сигналу воспитателя, упражнения в прыжках и с мячом; разучить игру «Круговая лапта».

Игровые упражнения

1. «Ловкие ребята». Бросание мяча вверх двумя руками и ловля его.

2. «Пингвины». Прыжки на двух ногах по кругу с мешочком, зажатым между колен.

П/игра «Догони свою пару»

1. «Быстро встань в колонну!». Бег врассыпную по сигналу воспитателя.

2. «Прокати обруч». Прокатывание обруча в парах (расстояние 4-5 м).

П/игра «Совушка»

1. «Быстро передай». Передача мяча друг другу в шеренгах.

2. «Пройди – не задень». Ходьба с перешагиванием через набивные мячи (2-3 раза).

П/игра «Совушка»

М/игра «Летает – не летает»

1. «Прыжки по кругу». Прыжки на двух ногах, на правой и левой ноге поочередно.

2. «Проведи мяч». Отбивание мяча правой и  левой рукой между кеглями.

П/игра «Круговая лапта»

М/игра «Фигуры»

Октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Задачи

Упражнять детей в беге с преодолением препятствий; развивать ловкость в упражнениях с мячом; повторить задание в прыжках.

Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнения в ведении мяча; ползании; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Закреплять навык ходьбы с изменением направления движения, умение действовать по сигналу воспитателя; развивать точность в упражнениях с мячом.

Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча.

Игровые упражнения

1. «Перебрось – поймай». Перебрасывание мяча в парах через шнур двумя руками из-за головы и ловля его после отскока от земли.

2. «Не попадись». Прыжки на двух ногах в круг и обратно.

П/игра «Фигуры»

1. «Кто самый меткий?» Метание мешочков в горизонтальную цель.

2. «Перепрыгни – не  задень». Перепрыгивание через веревку, натянутую на высоте 20 см.

П/игра «Совушка» 

1. П/игра «Успей выбежать»

2. П/игра «Мяч водящему»

3. П/игра «Не попадись»

1. «Лягушки». Бросание мяча о стенку и перепрыгивание через него после отскока о пол (землю).

2. «Не попадись». Прыжки на двух ногах в круг и обратно.

П/игра «Ловишки с ленточками»

М/и «Эхо»

Ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Задачи

Закреплять навык ходьбы, перешагивая через предметы; повторить игровые упражнения с мячом и прыжками.

Закреплять навыки бега с преодолением препятствий, ходьбы с остановкой по сигналу; повторить игровые упражнения в прыжках и с мячом.

Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с высоким подниманием колен; повторить игровые упражнения с мячом и с бегом.

Повторить ходьбу и бег с изменением направления движе-ния; упражнять в поворотах прыжком на месте; повторить прыжки на правой и левой ноге, огибая предметы; упражнять в выполнении заданий с мячом.

Игровые упражнения

1. «Мяч о стенку». Бросание мяча о стенку и ловля его после отскока от земли.

2. «Будь ловким». Прыжки на двух ногах между предметами.

П/игра «Мышеловка»

М/игра «Затейники»

1. передача мяча по кругу в одну и другую сторону.

2. «Не задень». Прыжки между кубиками.

П/игра «Не оставайся на полу»

М/игра «Затейники»

1. «Мяч водящему».

П/игра «По местам»

М/игра «Фигуры»

1. «Передай мяч». Передача мяча двумя руками назад между ног, стоя в шеренгах.

2. «С кочки на кочку». Прыжки из обруча в обруч.

П/игра «Хитрая лиса»

Декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Задачи

Повторить ходьбу в колонне по одному с остановкой по сигналу воспитателя; упражнять детей в продолжительном беге (продолжительность до 1,5 минут); повторить упражнения в равновесии, в прыжках, с мячом.

Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровые упражнения на равновесие, в прыжках, на внимание.

Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному; в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; повторить задания с мячом, упражнения в прыжках, на равновесие.

Упражнять детей в ходьбе между постройками из снега; разучить игровое задание «Точный пас»; развивать ловкость и глазомер при метании снежков на дальность.

Игровые упражнения

1. «Пройди – не задень». Ходьба между кеглями.

2. «Пас на ходу». Бросание мяча парами во время движения по залу.

П/игра «Совушка»

1. «Пройди – не урони». Ходьба «змейкой» между предметами с мешочком на голове.

2. «Из кружка в кружок». Прыжки на двух ногах  из обруча в обруч.

П/игра «Стой!»

1. «Пас на  ходу». Бросание мяча парами во время движения по залу.

2. «Кто быстрее». Прыжки на двух ногах в прямом направлении до предмета.

3. «Пройди – не урони». Ходьба на носках между кеглями, руки за голову, спина и голова прямо.

П/игра «Лягушки и цапля»

1. «Точный пас». Перебрасывание шайбы клюшками друг другу.

2. «Кто дальше бросит?» Метание снежков на дальность.

3. «По дорожке проскользи».

Январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Задачи

КАНИКУЛЫ

Упражнять в ходьбе в колонне по одному; беге между предметами; ходьбе и беге врассыпную; повторить игровые упражнения с прыжками, скольжение по дорожке; провести подвижную игру «Два Мороза».

Провести игровое упражнение «Снежная королева»; упражнение с элементами хоккея; игровое задание в метании снежков на дальность; игровое упражнение с прыжками «Веселые воробышки».

Упражнять детей в ходьбе между снежками; разучить ведение шайбы клюшкой с одной стороны площадки на другую; повторить катание друг друга на санках.

Игровые упражнения

1. «Кто быстрее». Прыжки на двух ногах до снеговика.

2. «Проскользи – не упади». Разбег и скольжение по ледяной дорожке.

П/игра «Два Мороза»

1. «Кто дальше бросит?» Бросание снежков до предмета на расстояние 3-4 м.

2. «Веселые воробышки». Прыжки на двух ногах в круг и обратно.

П/игра «Два Мороза»

1. «Хоккеисты». Ведение шайбы с одной стороны площадки на другую (дистанция 10 м).

2. Катание друг друга на санках  в парах.

П/игра «Два Мороза»

Февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Задачи

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу воспитателя; повторить игровое задание с клюшкой и шайбой, игровое задание с прыжками.

Упражнять детей в ходьбе с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.

Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить игровые упражнения на санках, с клюшкой и шайбой.

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением задания «Найди свой цвет»; повторить игровое задание с метанием снежков с прыжками.

Игровые упражнения

1. «Точная подача». Бросание шайбы друг другу и в ворота.

2. «Попрыгунчики». Прыжки на двух ногах по кругу.

П/игра «Два Мороза»

1. «Гонки санок». Отталкивание двумя ногами от снега, сидя на санках.

2. «Пас на клюшку». Катание шайбы клюшками в парах.

П/игра «Фигуры»

М/игра «Затейники»

1. «Гонка санок». Катание на санках на животе, отталкиваясь руками от снега.

2. «Загони шайбу»

П/игра «Снежинки»

П/игра «Карусель»

1. «Не попадись!» Прыжки на двух ногах в круг и обратно.

П/игра «Найди свой цвет»

П/игра «Белые медведи»

Март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Задачи

Повторить упражнения в беге на скорость, игровые задания с прыжками и мячом.

Упражнять детей в беге, в прыжках; развивать ловкость в заданиях с мячом.

Упражнять детей в беге на скорость; повторить игровые упражнения с прыжками, с мячом.

Повторить упражнения с бегом, в прыжках и с мячом.

Игровые упражнения

1. «Мяч о стенку». Бросание мяча о стенку и ловля его после отскока от земли.

П/игра «Лягушки в болоте».

П/игра «Совушка»

1. «Мы веселые ребята»

2. «Охотники и утки»

3. «Тихо – громко»

1. «Кто скорее до мяча». Бег на скорость (дистанция 10 м).

2. «Пас ногой». Катание мяча ногой друг другу.

3. «Ловкие зайчата». Перепрыгивание через шнур боком, справа и  слева (2-3 раза).

П/игра «Горелки»

М/игра «Эхо»

1. «Салки-перебежки»

2. «Передача мяча в колонне». Передача мяча назад двумя руками над головой.

П/игра «Удочка»

П/игра «Горелки»

Апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Задачи

Повторить игровое упражнение с бегом; игровые задания с мячом, с   прыжками.

Повторить игровое задание с ходьбой и бегом; игровые упражнения с мячом, в прыжках.

Повторить бег на скорость; упражнять детей в заданиях с прыжками, в равновесии.

Повторить игровое упражнение с ходьбой и бегом, игровые задания в прыжках, с мячом.

Игровые упражнения

1. «Быстро в шеренгу». Бег врассыпную и нахождение своего места в шеренге по сигналу воспитателя.

2. «Перешагни – не задень». Ходьба с перешагиванием через набивные мячи (6-8 мячей) на каждый шаг, руки за голову.

3. «С кочки на кочку». Прыжки на двух ногах из обруча в обруч.

П/игра «Охотники и утки»

М/игра «Великаны и гномы»

1. «Слушай сигнал». Ходьба и бег по сигналу воспитателя.

2. «Пас ногой». Катание мяча правой и левой ногой в парах.

3. «Пингвины». Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен.

П/игра «Горелки»

1. «Пройди – не задень». Ходьба между кеглями в среднем темпе на носочках, руки на пояс; беге «змейкой» между кеглями (2-3раза)

2. «Кто дальше прыгнет». Прыжки в длину с разбега.

3. «Пас ногой». Катание мяча правой и левой ногой в парах.

П/игра «Поймай мяч»

П/игра «Тихо – громко»

1. «Передача мяча в колонне». Передача мяча двумя руками назад (2-3 раза)

П/игра «Лягушки в болоте»

П/игра «Горелки»

Май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Задачи

Упражнять детей в продолжительном беге, развивая выносливость; развивать точность движений при переброске мяча друг другу в движении; упражнять в прыжках через короткую скакалку; повторить упражнение в равновесии с дополнительным заданием.

Упражнять детей ходьбе и беге с выполнением заданий; повторить упражнения с мячом, в прыжках.

Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, в ходьбе и беге врассыпную; повторить задания с мячом и прыжками.

Повторить игровые упражнения с ходьбой и бегом; упражнять в заданиях с мячом.

Игровые упражнения

1. «Пас на ходу». Перебрасывание мяча друг другу в ходьбе (дистанция 10 м).

2. «Брось – поймай». Ходьба по гимнастической скамейке, ударяя мячом о землю одной рукой и ловля его двумя руками.

3. Прыжки через короткую скакалку.

П/игра «Совушка»

1. «Ловкие прыгуны». Прыжки в обручи на двух ногах – то вправо, то влево.

2. «Проведи мяч». Ведение мяча ногами, проводя между кубиками.

3. «Пас друг другу». Прокатывание мяча друг другу правой и левой ногой.

4. Прыжки через короткую скакалку.

П/игра «Мышеловка»

1. «Мяч водящему». Бросание мяча друг другу.

2. «Кто скорее до кегли». Прыжки на двух ногах справа и слева от шнура.

3. Индивидуальные игры с мячом.

П/игра «Горелки»

1. «Кто быстрее». Передача мяча друг другу двумя руками снизу между ног, стоя в колонне.

2. «Пас ногой». Передача мяча одной ногой друг другу.

3. «Кто выше прыгнет». Прыжки через скакалку.

П/игра «Не оставайся на земле»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование к УМК Шишковой и Вербовской "Английский для самых маленьких"

Предлагаю разработанное мною перспективное планирование по УМК Шишковой и Вербовской "Английский для самых маленьких", рассчитанное на 1 учебный год, 60 занятий. Прдеполагается использовать в старшей ...

Перспективное планирование воспитательно-образовательной деятельности по ритмопластике.

Перспективное планирование занятий по ритмопластике для детей 3-7лет...

Перспективное планирование работы воспитателя ГПД во 2 классе на 2012-2013 уч. год

Календарно-тематическое планирование работы воспитателя ГПД 2 класса на год....

Перспективное планирование по ОБЖ в группе общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет

Планирование НОД, совместной и самостоятельной деятельности, взаимодействия с родителями по проблеме...

Перспективное планирование воспитательной работы на 2011-12 учебный год

В планировании отражены основные этапы реализации творческого проекта "Гарри Поттер и философский камень"...

Технологическая карта как форма перспективного планирования учебного процесса

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока,...

Перспективное планирование работы ГПД во втором классе

Материал предназначен для воспитателей группы продленного дня коррекционной школы v вида. В каждом разделе указывается примерное планирование работы с учащимися....