Веселые старты с элементами баскетбола
план-конспект урока по физкультуре (2 класс)
План, паспорт и конспект урока по физической культуре на тему "Весёлые старты с элементами баскетбола".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka_v_ramkah_attestatsii_2012.doc | 68.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МО «Оршанский муниципальный район»
МУ «Оршанский отдел образования и по делам молодежи»
МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»
Веселые старты с элементами баскетбола
Паспорт открытого урока
по предмету: «физическая культура»
К
Козлова Любовь Михайловна
учитель физической культуры
II квалификационной категории
Оршанка
2013
ПАСПОРТ ОТКРЫТОГО УРОКА
1. Класс: 2 «б»
2. Преподаватель: Козлова Любовь Михайловна
3. Предмет: физическая культура раздел: спортивные игры
4. Место проведения: спортивный зал.
5. Дата: 09.04.13 г.
6. Продолжительность: 45 минут. 7. Тема: Веселые старты с элементами спортивных игр.
8. Тип урока: урок совершенствования двигательных умений.
9. Цель урока: Совершенствовать ведение мяча в игровой форме.
10. Задачи урока:
10.1 Образовательные:
10.1.1. Совершенствовать технику ведения мяча.
10.1.2. Формировать умение работать в команде.
9.2 Развивающие:
9.2.1. Развивать двигательные способности: координацию движений, ловкость, выносливость.
9.2.2. Развивать интерес к занятиям спортом.
9.3 Воспитательные:
9.3.1. Воспитывать здоровый образ жизни через занятия спортом.
9.3.2. Воспитывать дисциплинированность, доброжелательное отношение к товарищам.
9.3.3. Воспитывать сплочённость, ответственность за свою команду.
10. Тип урока: урок совершенствования двигательных умений.
11. Основной дидактический метод: упражнение.
12. Частные методы и приемы: объяснение, показ, анализ выполнения двигательного действия, самооценка выполнения двигательного действия.
13. Оборудование и инвентарь: баскетбольные мячи, флажки, свисток.
14. Литература:
- Гимнастика: Учебное пособие для пед.училищ С73(отд-ний) физ. Воспитания /Под ред. Н. П. Воробьева. М.: «Просвещение», 2005.
- Настольная книга учителя физической культуры /Под ред. проф. Л.Б. Кофмана – М.: Физкультура и спорт, 2005 – 496 с., ил. ISBN 5-278-00634-X
- Уроки физкультуры в начальной школе:1-4 классы. Пособие для учителей физкультуры / Авт. Фокин Г. Ю. – М.: Школьная пресса, 2006.-224 с.ISDN 5-9219-0244-6
- Спортивные игры: техника, тактика, методика обучения: учебник для студ.высш.пед.учеб.заведений /Ю.Д.Железняк – М.: Академия, 2010. – 520с. ISBN 978-5-7695-7052-0
- Гимнастика: совершенствование спортивного мастерства: учебник для студ.высш.пед.учеб.заведений /Ю.Д.Железняк – М.: Академия, 2010. – 400с. ISBN 978-5-7695-7051-3
Этап урока | Содержание урока | Дозировка | Организационно-методические указания |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ 7 минут | Построение. Приветствие. Рапорт. Сообщение задач урока. Сегодня мы продолжаем заниматься баскетболом. Каждый год в нашей школе проходит первенство по баскетболу. Чтобы победить, нужно много и добросовестно заниматься. Итак, мы переходим к нашему занятию. | 1-2 мин. | Создать положительный эмоциональный настрой. |
Ходьба (упражнения на осанку): - на носках, руки вверх, - на пятках, руки за головой, - с высоким подниманием бедра, руки в стороны, - перекаты с пятки на носок, - с согнутыми пальцами ног, | 2-3 мин. 0,5 кр. 0,5 кр. 0,5 кр. | Следить за четкостью выполнения команд. | |
Бег: - с захлестыванием голени назад, - высоким подниманием бедра, - с выносом голени вперед, - в стойке баскетболиста правым, затем левым боком, - чередование 2 приставных правым и левым боком, | 2 мин. 0,5 кр. | Спина прямая, смотреть вперед. Соблюдать дистанцию, работать активно. | |
Упражнение на восстановление дыхания: 1-2 – руки через стороны поднять вверх, вдох, 3-4 – руки вниз, выдох. Перестроение в движении из 1 колонны в 3. Через центр зала налево в колонну по 3 «марш ОРУ с мячами: -и. п. - мяч внизу 1-обруч вверху на вытянутых руках, нога правая на носок назад. 2-и.п. 3-то же, левая нога на носок назад. 4- и. п. -и. п. – мяч вверху 1-правой ногой шаг вправо; 2-наклон вправо, руки прямые; 3-выпрямится; 4-приставить правую ногу; повторить упражнение в другую сторону -и. п. - мяч внизу. 1-выпад вправо, обруч на вытянутых руках вправо. 2-и.п. 3-выпад левой ногой влево, обруч влево. 4-и.п. и.п. - основная стойка, мяч внизу. 1- присесть, выглянуть в обруч. 2-и.ип. 3-присесть. 4- и.п. -прыжки с ведением мяча на месте. Направо, в обход по налево в колонну по одному, мяч в кабинет. | 1 кр. 1 кр. 0,5 кр. 1 кр. 1 кр. 1 кр. 5-6 р. | Руки через стороны вверх - вдох, руки вниз по кругу – выдох. Расстояние в шеренге 1м. Выполнять четко по команде. Следить за осанкой. Выпады глубокие. Прыжки на месте. Все остаются на местах до команды. | |
МИН ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 27 мин | 1. Веселые старты. *Бег с мячом *Ведение мяча правой рукой. *Прокатить мяч между ног. * Передача мяча в колоне. * Ведение мяча приставными шагами правой и левой руками. Подведение итогов эстафеты и уборка инвентаря. 2. Подвижная игра «Салка с мячами». Все дети с мячами. Один выбирается водящим. Игра по принципу обычной «салки» - нужно вести и одновременно осалить другого, тот становится водящим. Затем добавляется еще один водящий и так до трех водящих. Победителем выходят те дети, кто ни разу не был в роли водящего. Подвести итог игры. Построение в одну шеренгу. Направо, в обход налево по залу марш - Руки в стороны, вверх (на носках) марш. Подведение итогов урока. Понравился ли мне урок? Что особенно понравилось на уроке? Если урок понравился – прикрепляем красные цветочки, если не очень довольны уроком – прикрепляем зеленые кружочки. Д/З - сгибание и разгибание рук в упоре лежа 2 подхода по 15 раз. «Урок окончен, до свидания!» Организованный переход в раздевалку. | 25 мин 8 мин 5 мин | Первый номер из команды бежит с мячом по сигналу до флажка обегает его, возвращается назад ,отдает мяч второму и т.д. Эстафета подобна первой. Ноги расставить пошире, первый катит мяч м\у ног, последний ловит и с мя чом в руках оббегает флажок и тоже прокатывает мяч и т.д. Первый номер передает мяч от груди двумя руками второму, тот – обратно, затем бежит и встает сзади первого ,передается мяч третьему и т. д. Выполнять до флажка и обратно. Следить за ходом игры. Соблюдать ТБ в игре. Успокоить дыхание дыхательной гимнастикой. Словесная похвала |
ПЛАН УРОКА
- Вводная часть
Построение, приветствие, сообщение задач урока.
Настрой на урок.
- Разминка
1.1..Ходьба с заданием.
1.2. Бег, разновидности бега.
1.3. Упражнения на восстановление дыхания.
2.Перестроение.
3. ОРУ с мячами.
II.Основная часть
1.Веселые старты.
2.Подвижная игра «Салки с мячом».
III .Заключительная часть
Упражнения в ходьбе на восстановление дыхания.
Построение в шеренгу.
Итог игры.
Подведение итогов урока.
Оценивание своей работы.
Рефлексия.
Задание на дом.
Организованный поход в класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по физической культуре в 3 классе. Подвижные игры с элементами баскетбола.
Открытый урок в 3 классе на тему: "Подвижные игры с элементами баскетбола". Подробный план конспект....
Тема: Элементы баскетбола.
Цель: формирование универсальных учебных действийЗадачи: 1. Совершенствовать умения по ведению баскетбольного мяча в движении. 2. Развивать умение водить мяч без зрит...
"Весёлые старты" с элементами баскетбола
Программа соревнованийдля младших школьников «Весёлые старты».Проведение и описание эстафет.Эстафеты с баскетбольным мячом. а) Ведение баскетбольного мяча до легкоатлетической стойки и обра...
Семейные старты (веселые старты)
Сценарий спортивного мероприятия с участием детей и родителей....
Сценарий спортивного праздника веселые старты "Мой веселый, звонкий мяч!"
Спортивный праздник для начальной школы....
Конспект спортивного мероприятия " Веселые старты " с элементами гражданской обороны
День ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ - это праздник сильных, смелых, преданных своему делу людей, которые готовы в любую минуту прийти на помощь. Задания, которые будут даны, помогут детям проверить свои знания п...
Программа внеурочной деятельности, 3 класс, Подвижые игры(с элементами баскетбола и с элементами волейбола)2023- 2024уч.г
Цель конкретизирована следующими задачами:пропаганда здорового образа жизни, укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию занимающихся;популяризация баскетбола как вида спо...